Краска металлик для металла

Обновлено: 04.10.2024

На сегодняшний день делают множество видов лакокрасочных материалов, причем каждый из составов обладает собственными характеристиками и свойствами.

Одним из наиболее популярных и красивых окрашивающих растворов является краска металлик. Это особенная смесь помогает создавать на поверхности автомобиля очень красивый отблеск. Чаще всего используют такой тип лакокрасочного средства для автомобилей, а еще для окрашивания разных кузовных деталей личных транспортных средств.

В последнее время такой цвет стали использовать не просто для области автомобильной промышленности, а еще и для отделочных и ремонтных работ, причем и внутренних, и наружных. Такой лакокрасочный материал обладает определенными индивидуальными особенностями, о которых мы и поговорим в статье.

Общие сведения

Отличия краски металлик от других видов

  • Одним из компонентов будет алюминиевая пудра, которая сделает краситель блестящим и серебристым.
  • Процесс нанесения стандартной эмали достаточно простой, а вот наносить металлик намного сложнее. Им следует окрашивать, к примеру, автомобиль равномерным и идеальным слоем. Если покрытие получится неравномерным, то могут появиться некрасивые пятна.
  • Из-за того, что в составе краски по типу металлик есть алюминий, такой состав имеет более высокие показатели устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению машины.
  • Остальные же виды красок начинают выцветать и выгорать на солнце куда быстрее металлика.
  • Покрытие металлизированного типа намного лучше будет отражать свет, и по этой причине салон автомобиля в летние жаркие деньки будет нагреваться намного меньше.
  • Такая краска смотрится намного красивее, нежели остальные окрашивающие смеси.
  • Цена на краску с алюминиевой пудрой куда выше, нежели стоимость стандартных лакокрасочных материалов.

А теперь немного о составе.

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  1. Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался, а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  4. Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  1. Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  2. Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  3. Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  4. Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  5. Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Полезный совет! Самым популярным методом нанесения красящих составов являются аэрозольные баллончики.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:

    Медь.
  • Серебро.
  • Бронза.
  • Свинец.
  • Золото.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Подробности

Добавки для получения эффекта металлик

Для получения эффекта краски металлик производители ввели в него ряд добавок. Одни будут являться листирующими и после окрашивания всплывают на поверхность. Остальные добавки можно отнести к нелистирующим, а еще не всплывают. К первой категории можно добавить переработанные частички из кремния, алюминия, жидких кристаллов и оксида алюминия. Такие вещества подвергаются особому типу обработки, и поэтому готовое покрытие получить зернистую структуру с характерным блеском металлического типа. Самую большую популярность получили порошковые красители, которые имитируют темную и светлую бронзу, золото, медь, серебро и прочее. Более того, в продаже есть краски синего, красного и серого цвета, а также множества остальных с металлическим блеском.

Составы порошкового типа, которые включают в состав алюминий, рекомендуется применять для обработки поверхности внутри помещения, потому что такие частицы вещества окисляются под воздействия влаги и остальных факторов внешней среды. Более того, для усиления перламутрового эффекта, в состав часто добавляют слюду. Тончайший оксидный слой металла дает возможность добиться серебристого, радужного или даже цветного отлива. Добавка слюды помогает повышать устойчивость покрытия к веществам химического типа, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам и изменениям влажности. В составе порошковой краски часто есть графит, а еще улучшает цвет покрытия и делает его приятным на ощупь.

Подбор цветов

  • Белый помогает создавать жемчужный эффект сияния, и такое покрытие будет словно светиться изнутри, поэтому белые автомобили выглядят изысканно, а также эффектно.
  • Черный будет смотреться весьма глубоко и насыщенно. Подобная краска металлик будет выглядеть всегда презентабельно, и это строгий, классический вариант.
  • Зеленый, синий и красный цвет можно отнести к категории ярких, а еще они очень красивы в стиле металлик. В таком случае эффект яркости у них максимальный.
  • Серые оттенки выглядят сдержанно, достаточно солидно, и серые машины выглядят не такими яркими, как серебристые транспортные средства.

А теперь поговорим о том, как подготовить все до начала нанесения краски.

Подготовительные работы до окрашивания

Технология нанесения иногда сильно отличается, в зависимости от того, какую именно разновидность краски вы выбрали. Но подготовительные работы для основания будут включать в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее вы выполните подготовку поверхности, тем качественнее получается окрашенное покрытие.

Подготовительный этап будет включать в себя подобные действия:

    Удалить старый лакокрасочный материал, если он есть в наличии.
  1. Поверхность следует тщательно очистить от разных типов загрязнений – пыли, грязи и остального типа мусора.
  2. Если есть какие-то дефекты, к примеру, царапины, сколы, вмятины, и их следует заделывать посредством автомобильной шпаклевки.
  3. Когда слой шпаклевки просыхает, следует провести шлифование при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, чтобы обрабатываемая поверхность получилась максимально гладкой.
  4. После того, как будет проведено шлифование, следует удалить пыль, а также выполнить обезжиривание. Если вы собираетесь обрабатывать пластиковую или металлическую деталь, а еще лучше применять антисиликоновую жидкость. Для остальных материалов лучше применять уайт-спирит.
  5. Следует провести процесс грунтования в 2 или даже в 3 слоя. Грунтовочный состав будет защищать поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей сред, а еще усиливает показатель сцепления (адгезия пластика или металла с краской). Грунтовку следует выбирать в зависимости от типа основания. Более того, грунтовочный состав должен прекрасно сочетаться с лакокрасочными материалами. Желательно, чтобы грунтовка и краска были от одной компании-производителя.

Далее предлагаем рассмотреть технологию окрашивания краской металлик.

Правила по окрашиванию

Легче всего проводить окрашивание из аэрозольных баллончиков. Процесс окрашивания должен сопровождаться плавными и неспешными движениями, а само сопло распылителя должно быть расположено на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров от основания. Профессионалы способы применять технологию обработки посредством двухкомпонентного лака.

  • Для начала следует создать первый, то есть базовый слой. На таком этапе допустимы небольшие дефекты, потому что поверх слоя будет нанесено еще одно покрытие, которое намного равномернее.
  • Нанесите два, а то и три слоя лака. Число слоев будет зависеть от вида окрашивающего лака и смеси.

Обратите внимание, что при использовании такой технологии окрашивания нельзя допустить пересушивание основания, а еще это может привести к ухудшению качества покрытия. Если после процесса окрашивания появляются какие-то дефекты на поверхности, к примеру, полосатые или круглые пятна, а значит, неправильно было подготовлено основание. Тут может идти речь о том, чтобы был неправильно подобран грунтовочный состав, или же пульверизатор подавал состав неравномерно. Более того, такие дефекты способны появиться при окрашивании материала, который не просушен и влажный. Следует неукоснительно придерживаться технологии окрашивания, так как в противном случае потребуется перекрасить автомобиль.

Особенности краски металлик и техника ее нанесения

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Краска металлик

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав ЛКМ металлик

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel металлик

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Порошковые краски с эффектом

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

Нанесение краски металлик на автомобильный диск

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Как правильно развести краску металлик?

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Как разбавить краску металлик

Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоцикла к содержанию ↑

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

Соотношение растворителя и краски металлик

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции к содержанию ↑

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

Все цвета автомобильных эмалей и красок

Автоэмали и автомобильные аэрозольные краски в баллончиках и с кисточкой KUDO ® в одном месте. Более 500 популярных цветов!

1K эмаль автомобильная ремонтная. Алкидная

Высококачественная алкидная эмаль воздушной сушки предназначена для ремонтной окраски кузова и других деталей автомобиля, а также для любых предварительно загрунтованных поверхностей. Автокраска имеет хорошую укрывистость. Покрытие обладает прекрасным блеском, светостойкостью, атмосферостойкостью, превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к механическим воздействиям и истиранию.

1K эмаль автомобильная ремонтная. Алкидная

Основа алкидная
Сушка между слоями 10-15 минут
Высыхание на отлип 60-80 мин
Полное высыхание 24 часа
Объем 520 мл
Срок годности 5 лет

1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик

Высококачественная металлизированная базовая эмаль KUDO ® воздушной сушки представляет собой суспензию эффектных и цветных пигментов в растворе полиэфирной, меламиновой смол и ацетобутирата целлюлозы с введением целевых добавок.
Используется в качестве базисного слоя в двухслойном покрытии с поверхностным прозрачным лаком. Автокраска предназначена для ремонтной окраски кузова и других деталей автомобиля, а также для декоративной окраски любых предварительно загрунтованных поверхностей. Базовая автомобильная ремонтная аэрозольная краска металлик в баллончике.

1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик

Основа эфиро-целлюлозная
Сушка между слоями 10-15 минут
Высыхание на отлип 15-20 мин
Полное высыхание 5 часа
Объем 520 мл
Срок годности 5 лет

KU-42750
0Q Pure White ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

Эмаль автомобильная ремонтная с кисточкой

Высококачественная эмаль (автомобильная краска) воздушной сушки предназначена для устранения незначительных дефектов лакокрасочного покрытия кузовов транспортных средств. Специальные компоненты повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям и неблагоприятному воздействию окружающей среды.

1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик

Основа эфиро-целлюлозная
Сушка между слоями 10-15 минут
Высыхание на отлип 60-80 мин
Полное высыхание 5 часа
Объем 15 мл
Срок годности 3 года

KU-72700
W37 Frost White Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72750
X42 Amethyst Black
металлик Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72751
A31 Cool Silver
металлик Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72753
KGN Egyptian Blue
металлик Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72754
KTV Noir Perla Nera
металлик Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72755
EWP Polar White Peugeot пежо пижо Citroen ситроен сетроен Mitsubishi митсубиси метсубиси мшеыгигырш

KU-72800
L041 Schwarz ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72801
LB9A Candy ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72802
LY3D Tornado Red ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72850
Black Magic
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72851
Reflex Silver
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72852
0Q Pure White
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72853
LC9X Deep Black
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72854
LC9A Pure white ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72855
LF9E Candy White
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72856
LF7Y Quartz Grey
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72857
LS9R Moon White
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72858
LA1X Titanium Beige
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72859
LB5K Reef Blue
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72860
LA7W Reflex Silver
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-72861
LH8Z Maple Brown
металлик ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-73200
Brilliant Black ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-73201
Ibis White ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

KU-73202
Brilliant Red ВАГ WAG VAG фгвш audi ауди skoda ылщвф шкода скода Volkswagen VW фольксваген мщдлыцфпут фольцваген

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Принцип работы металликов

Колористика

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Синий металлик

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Отражение света от алюминиевых частиц

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.


«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.


Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Флопп-эффект

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).


А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Читайте также: