Краска по металлу для аэрографа

Обновлено: 04.10.2024

Являясь отличным способом творческого самовыражения, аэрография становится всё популярнее среди молодого населения. Неоспоримым преимуществом данного вида искусства является и то, что оно позволяет выражаться во многих формах, и каждый может найти что-то более подходящее для себя. Например, аэрографию можно сделать в масштабе целой стены здания, то есть, граффити или мурал, можно украсить ею автомобиль, гаджет, или написать полноценную картину. Как и для любого вида изобразительного искусства, для аэрографии потребуются расходные материалы. У живописцев это масляные краски и кисти, у скульпторов – особые породы камней, а у аэрографов – красящие пигменты и аэрограф. В этой статье будут разобраны краски для данного вида изобразительного искусства.

Подробнее про краски для аэрографии

Прежде, чем разбирать свойства красок, необходимо остановиться на том, как именно краска взаимодействует с аэрографом. Перед тем как краска распылится из аэрографа в форме конуса, размер которого зависит от диаметра сопла, воздух под давлением взаимодействует с краской, разделяя её на дисперсное (то есть раздробленное) состояние, превращая её в поток очень маленьких капель. Соответственно, чем тоньше сопло, тем тоньше и конусовидная площадь нанесения, и, следовательно, тем более детализирована и аккуратна работа художника-аэрографа. Существует широкий спектр диаметров сопла, в основном на рынке представлены диаметры в 0,1-0,8 мм. Рекомендуемым для художественных работ обычно считается диаметр от 0,2 до 0,3 мм. Исходя из этого, очевидным является то, что одним из основных критериев подбора краски для аэрографа является размер красящего пигмента. По этому признаку можно поделить материалы на подходящие и неподходящие для аэрографии краски, которые подлежат использованию в отдельных случаях.

Материалы, которые не подходят для аэрографии

  • Здесь в первую очередь стоит упомянуть гуашь и грунтовку. Такие красители для аэрографии не подходят из-за того, что их крупные частички забивают сопло аэрографа. Грунтовку всё же можно использовать с недорогим аэрографом, важно только выбрать один из самых больших диаметров сопла. Приготовьтесь к тому, что аэрограф даже с самым большим соплом не прослужит долго после работы с грунтовкой. Использование такого вида краски рекомендуется только при окрашивании больших площадей, например, стены здания.
  • Акварельные краски можно использовать для работы с аэрографом только при условии, что они будут очень сильно разбавлены водой. Стоит отметить, что данный вид красок не популярен у мастеров аэрографии из-за того, что является очень непрактичным. Изображение, нарисованное с помощью акварели, имеет свойство быстро выгорать на солнце и пропадают из виду. Практично их использовать только для работы с бумагой в качестве холста.
  • Специальные окрашивающие ткань краски тоже можно использовать в работе с аэрографом при строгой необходимости. Если перед Вами стоит задача украсить аэрографией вещь, сделанную из тканевого материала, разбавьте краску водой на 15-20%, а готовый рисунок просушите утюгом. Для такого вида краски используйте сопло диаметром 0,3 мм.
  • Витражные краски. Они являются практически незаменимыми в работе с украшением стекла или пластика. Но, прежде чем приступать к такому виду аэрографии, стоит проделать целый алгоритм действий. Самым важным моментом здесь является подготовка поверхности, которую обязательно нужно обезжирить, иначе работа мастера просто «растечется» по поверхности. Для проведения этапа очистки нельзя использовать тканевые салфетки, ведь любая ворсинка, которая может быть и не заметна человеческому глазу, сразу будет видна под полупрозрачной краской, что, в последствии, сильно испортит внешний вид рисунка. Разбавлять такую краску стоит исключительно рекомендуемыми средствами, и, после проведения всех этапов подготовки, обязательно нужно проверить, как поверхность реагирует на нанесение краски на неё.

Краски, которые подходят для аэрографии

Для обсуждаемого в данной статье вида изобразительного искусства лучше всего подойдут краски из акрила и эмали. И, хоть эмалевая краска и имеет в составе очень крошечные кусочки пигмента, акриловые всё же пользуются большей популярностью благодаря своей стоимости. С их помощью можно украсить просто всё - автомобили, гаджеты, разные виды металлов, и даже стекло и пластик. Ими основными положительными свойствами являются:

  • Нейтрально пахнут
  • Очень быстро сохнут (обычно до двух минут)
  • Благодаря своей экологичности, избавляют мастера аэрографии от необходимости надевать защитный костюм.
  • Отлично распыляются даже самыми тонкими соплами.
  • Растворяются и водой, и специальными растворителями.
  • Не выгорают на солнце, не теряют яркости, как это делают акварельные.
  • Практически не оставляют пятен на коже, в целом не маркие.

Лучшие аэрографические краски

Итальянские краски Policolor MAIMERI. Из плюсов - широкая и яркая палитра, хорошая ценовая политика, длительное применение за счет густой консистенции, которую можно разбавлять. Применяется для живописи на стенах, рисунках на дереве, бумаге, картоне, холсте.

Автоаэрография и аэрография по металлу

Нитрокраски, используемые в автоаэрографии в большинстве своём являются двухкомпонентными: база и растворитель для базы (колера + связующий биндер) . В ряде исключительных случаев при подобной работе используют водноакриловые краски.

Пропорции смешивания компонентов для получения рабочей консистенции для аэрографа варьируются в зависимости от:

  • эффекта, который необходимо получить;
  • изначальной консистенции у производителя;
  • диаметра сопла аэрографа.

Более жидкий, напоминающий молоко, - для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция использовать в случае фоновой заливки плоскостей, где нужна высокая степень укрывистости.

1. Базовая палитра

Все цвета базы можно смешивать между собой для получения промежуточных оттенков. При физическом смешивании они ведут себя так же, как большинство красящих составов, образуя вполне предсказуемые цвета. Техника воздушного рисования аэрографом подразумевает прозрачное наслоение одного оттенка на другой, а это есть ни что иное, как оптическое смешивание.

Даже такие нейтральные цвета, как черный и белый, при оптическом смешивании, в тоновом отношении уводят картинку в холодный и теплый оттенки. Белый добавляет легкий синеватый оттенок, черный – является причиной появления красноватого. Цвета никоим образом не являются открытыми, но, работая даже с монохромными картинками такую разницу легко заметить. Проблема решается достаточно просто: выбирается либо теплая, либо холодная гамма, и, соответственно, колеруется белый в теплый белый, или черный в холодный черный.


Работая с яркими цветами на темных подложках так же следует быть готовым к сюрпризам. Желтый, к примеру, никогда желтым сразу не получится. Сначала начнет возникать красивый полноценный зеленый. И только потом, спустя определенное количество слоев, он начнет желтеть. То же самое касается и других открытых цветов. Здесь целесообразно сделать подложку из белого цвета. Это достаточно сильно сократит время набора необходимого тона и насыщенности цвета.


2. Кэнди-краски

Кэнди-краски - краски, выдающие подложку и напоминающие по внешнему виду "леденец", что отражено в названии. Отличительной чертой кэнди является яркая палитра и технология нанесения. По технологии производства в них добавляют пигмент с самой высокой пигментной интенсивностью. Поэтому можно смело применять кэнди для спецэффектов,а также переходов цвета.

Обычно технология нанесения кэнди предполагает сперва нанесение подложки, затем непосредственно кэнди и уже впоследствии финально лакируется.


В подложке обычнои использ уется серебристый металлик для большей эффектности. Например: Подложка (Серебристый металлик) - Кэнди покрытие (2 слоя Блесток в Межслойном связующем + 5-6 слоев Кэнди Концентрата в Связующем) - Лак ( 3 слоя + 2 слоя Лака "в облив").

Кэнди выпускается в виде:

  • кэнди-концентрат - на основе концентрата производятся путём разбавления в связующем веществе уже готовые кэнди-краски. Пропорции разбавления зависят от производителя. Применяются при полной покраске авто, так и для локальной аэрографии;
  • базовое кэнди покрытие - смесь кэнди концентрата, перламутра и связующего;
  • полиуретановый кэнди - полиуретановая кэнди Краска для покраски автомобиля - двухкомпонентная. В аэрографии её применение неудобно, поскольку быстро сохнет и необходимо применение в торого компонента-катализатора;
  • кэнди база или кэнди базовое покрытие - собрано из кэнди-концентрата, базового связующего (чаще всего прозрачного) и перламутра. Оно не является полным аналогом покрытия кэнди, только его имитирует. Применимо в аэрографии в случае перламутра мелкого помола, который не забьёт сопло.
  • толщина покрытия - необходимо нанести 5-6 слоев краски. У светлых подложек, слоев может быть и больше. А далее минимум три слоя лака, лучше 4-5 слоев, чтобы через несколько лет не пошли растрескивания;
  • в идеале лучше использовать и кэнди,и связующие материалы от одного производителя , чтобы исключить вариант появления технологических и химических несостыковок и лучше прямыми линиями через весь автомобиль;
  • нежелательно окрашивать автомобиль подетально, заходя опылом на иные части - при этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев. Первые 2-3 слоя краски равномерно наносят весьма жидкой смесью и с перекрытием факела пистолета при распылении на 75%, чтобы не создать пятен и полос. Следующие 2-3 слоя уже нормально разведенной смесью, но уже с 50 % перекрытием факела пистолета;
  • межслойная просушка - в акриловой системе материалов, это сухая на ощупь поверхность, в полиуретановой, слегка липкая.

3. Металлики

Металлик - кра ска, имеющая наполнитель в виде алюминиевой стружки. Металлики могу быть цветными. Достаточно легко колеруются, но есть одно правило: затемнять металлик можно добавлением обычной базы, без потери эффекта, однако тем же способом осветлить его будет уже нельзя. Эффект пропадет. Осветлять можно металлик только добавлением другого чистого металлика. Рисование такими красками имеет ряд плюсов и минусов. Также существует несколько техник рисования алюминиенаполненными красками.

4. Эффект хрома и алюминия

Зачастую требуется достичь эффекта зеркального отражения от окрашиваемой поверхности.


Технология нанесения хром-эффекта:

  • подготовленную деталь покрываю т черной краской в качестве подложки;
  • после полного высыхания черной подложки наносят лак и полируют его;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение хром-краски;
  • поверхность финально лакируется и полир уется.

5. Ксиралик

Ксиралик - яркий, световозвращающий наполнитель, используемый при окрасе автомобиля на этапе покрытия лаком. Добавляется в него в определенных пропорциях. Но, ег о можно использовать и нетрадиционно. В наполненном связующим, состоянии он представляет собой полупрозрачный красящий состав с очень ярким эффектом в области отражения. Может переливаться как и определенным цветами, так и всеми сразу.

6. Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски - ультраяркие, с превосходной долей насыщенности и чистоты цвета красящие составы. Состоят из флуоресцентного порошка и связующего, образуя тем самым краску, удобную для работы. Имеют достаточно широкий, но, вместе с тем, и ограниченный спектр цветов. Смешиваются с сохранением эффекта только с себе подобными, да и то в определенных допустимых пропорциях. При попытке смешивания с обычными цветами, теряют эффект, образуя грязь. Для полноты эффекта флуоресцентные краски нужно наносить на белую базу. Если окрашиваемая область будет темной, эффект будеть сильно ослаблен. Следующим этапом является нанесение самого флуоресцента.


7. Перламутры

Перламутры - составы, схожие по своей структуре с металликами, но имеющие в основе не алюминиевую стружку, а природную слюду. По своей сути являются прозрачны ми, с некоторой степенью тонирования, и гораздо большей степенью эффекта в областях отражения или углового обзора. Под некоторыми углами создают эффект дополнительного цвета, а иногда и двух. Перламутр - краска, имеющая наполнитель в виде измельченной природной слюды. Сама слюда имеет легкий желтоватый оттенок, потому под некоторыми углами кажется желтой, но в области отражения - голубой. Перламутры могут быть различных цветов. Отличаются плохой укрывистостью, почему и имеют в большинстве случаев подложку, являясь трехстадийным лкп.


8. Хамелеоны

Хамелеон - краска, имеющая в названии и являющая собой, как минимум, два цвета, переходящих один в другой. Максимального эффекта можно добиться на темных подлож ках, в идеальных случаях на черной. Достаточно капризна при нанесении. Добиться равномерного эффекта можно лишь при использовании качественного оборудования и соблюдении всех правил работы с составом.


9. Люминофоры (светонакопительные пигменты и краски)

Люминофоры - п ри дневном свете накапливают силу эффекта и невидимы глазу, ночью проявляется "светящийся" в темноте рисунок. Обычно делается подложка из аэрографии обычной базовой палитрой, которая видна при дневном свете. А уже поверх наносится аэрография с люминофорами.


Люминофоры могут быть представлены как в виде готовой краски, так и в виде порошковых пигментов, которые растворяют в межслойном лаке (связующем). Межслойник может быть на водной основе, если основной рисунок нанесен красками на водной основе, так и на сольвентной основе, если базовый рисунок сделан красками на растворителе.


Фактически светящаяся краска (люминофор) - это материал сложного состава на основе оксидов алюминия и лантаноидов, выступающих в качестве активатора. Никаких радиоактивных процессов в пределах этой технологии НЕ происходит (никакого отношения к фосфору люминесцентная краска не имеет).

10. Блестки (флейки)

Блестки замешиваются в межслойный лак на сольвентной основе и обычно наносятся краскопультом. Аэрографом подобный материал можно нанести только при размере до диаметра 50/50 микрон. Обычно используются для создания более эффектной подложки с последующим нанесением кэнди-краски.


Все окрашиваемые поверхности обязательно фиксируются двухкомпонентым автомобильным лаком с отвердителем.

Обзор красок для аэрографии и их растворителей

Абсолютно все краски для аэрографии должны напоминать «молоко» и быть мелкодисперсными, чтобы не налипать на иглу и свободно пролетать через узкий диаметр сопла. Этот вариант особенно актуален для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция может использоваться в случае фоновой заливки поверхности, где нужна большая степень укрывистости.

Наиболее универсальным вариантом являются водно-акриловые и спиртовые краски, потому как позволяют работать почти на любом пластике и металле (при грамотной подготовке поверхности). И уже в зависимости от цветовой палитры и объема, их используют как моделисты, так и мастера ногтевого сервиса. Отличаться будет лишь закрепление финального результата лакировкой.

Сольвентные краски

Краски на растворителе для работы на металле и автоаэрографии - состоят из колера и биндера (сольвентного связующего). В зависимости от нужного эффекта можно путем добавления связующего добиваться всё большей прозрачности и полутонов, чтобы работать методом создания рисунка полупрозрачными слоями «внабивку». При необходимости разбавляются нитро-растворителем. Закрепляются лаком 2 к с отвердителем.

рисунок сольвентной краской

Водно-акриловые и спиртовые краски

рисунок водно-акриловой краской

Спиртовые краски можно доводить до нужной консистенции спиртом или водкой. Линейки испанской фирмы Vallejo, имея одну основу, отличаются цветовой палитрой консистенцией. Серии красок. Pacific88 такие как Aero или ArtColor готовы к применению , но производитель рекомендует использовать специальные разбавители адаптирванные под эти краски

модель танка, расписанная акриловыми красками

модель танка акриловые краски

- водно-акриловые краски для аэрографии в интерьере и на стенах, на бумаге и гипсокартоне – разбавляются водой, водкой, линейка Exmix - чистым спиртом.

акриловые краски в интерьере
водные краски рисунок на полу и стене

- полиуретановые краски для аэрографии на лексане (поликарбонате) - допустимо разбавлять водкой или же родным разбавителем. По сути, полиуретан – жидкий пластик, который застывает после высыхания состава. В результате образуется защитная пластичная пленка, заполняющая собой все образующиеся сгибы, и слой краски не трескается, сохраняя внешний изначальный вид.

полиуретановые краски для аэрографии
шлем расписанный полиуретановыми красками

Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей.

- тональные основы на аквасиликоне для аэромакияжа и грима - свободно можно наносить без разбавления через аэрограф с диаметром сопла 0,4 мм, если более мелкое сопло, нужно несколько капель разбавителя для тональных основ на аквасиликоне. Такие тональные основы спообны продержаться сутки на коже без малейших изменений и вреда. Нанесение их через аэрограф дает эффект «фотошопа», малейшие мимические и носогубные морщинки и впадины визуально исчезают, создавая более молодой и свежий образ.

- акриловые краски для росписи тканей, футболок и костюмов – краска замешивается в соотношении 1 к 1 с текстильным связующим (биндером), которое не даст ткани огрубеть от акрила и будет препятствовать вымыванию рисунка при многократной стирке. Затем получившаяся субстанция доразводится водой до консистенции «молока», наносится рисунок и после просушки проглаживается утюгом на 170 градусах через пергаментную бумагу (для термического закрепления рисунка). В результате можно смело стирать ткань и одежду на 30 градусах и не бояться вымывания красок.

текстильное связующее (Биндер)

- спиртовые краски для росписи пластического грима и временных татуировок – сами по себе способны продержаться порядка суток на коже, со специальным закрепителем для временных татуировок – от 3 до 7 дней.

роспись пластического грима

- водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны. Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.

- водно-акриловые и спиртовые краски для аэрографии на ногтях – если аэрография выполняется на ногтях клиента, то сначала наносится базовое покрытие в виде матового лака, шеллака. Если работа выполняется на искусственных ногтях, можно сразу покрывать их краской. Лучше вести работу на светлой подложке из краски. Так верхние слои будут выглядеть ярче, особенно если наносить верхним слоем полупрозрачные краски. Финальный результат фиксируется бесцветным лаком.

маникюр водно-акриловыми красками

- водно-акриловые и спиртовые краски для росписи блесен, таксидермии, покраски париков и иных сопутствующих дел – в таксидермии работа ведется с палитрой и цветами, попадающими в естественные оттенки животных и чучел. В случае окраски париков для косплея и иных целей краска наносится с эффектом растяжки и неплотно, чтобы создать нужный градиент по нужной длине. Есть даже случаи окраски шерсти животных аэрорафом в качестве временного эффекта для выставок. При росписи блёсен важно основательно загрунтовать поверхность, а в финале залакировать работу двухкомпонентным лаком с отвердителем, чтобы не произошло химического и физического воздействия на рисунок в водной агрессивной среде.

Краски для аэрографии - виды и особенности

Аэрография все больше завоевывает сердца современной молодежи, которая этим способом пробует воплотить свое творческое начало в реальность. Одни это делают на стенах зданий – и тогда аэрография называется уличное граффити или мурал (если это полноценная картина на всю стену). Другие украшают автомобили рисунками, а третьи – делают утонченный декор на гаджетах или пишут картины. В любом случае, кроме желания и хотя бы какого-то таланта, чувства композиции, гармонии и меры, для выполнения аэрографии нужен также инструмент – аэрограф и расходные материалы – краски. Вот о красках мы сейчас и поговорим.

Красивая аэрография на стене

Особенности красок для аэрографии

Исходя из принципа действия аэрографа – а как вы знаете, что проходящий под давлением воздух засасывает за собой краску, превращает ее в дисперсное состояние (разрушает на мельчайшие капли) и распыляет на поверхность в виде конуса разного диаметра. Чем тоньше сопло аэрографа, тем меньше площадь распыления и тем больше тонкая работа художника. Диаметр сопла может колебаться от 0,1 до 0,8 мм. Для художественной работы, а мы будем говорить именно о ней, оптимальным размером считается 0,2-0,3 мм. Из этого следует, что не все краски подходят для аэрографа. И в первую очередь, размерами красящего пигмента.

Мы условно разделим всех существующие виды красок на две группы: те, которые не подходят для аэрографии и те, которыми можно пользоваться.

Категорически не подходят для аэрографов из-за крупных размеров пигмента гуашь и грунтовки – они моментально забивают сопло. Хотя, грунты можно использовать для нанесения фона, но при этом применять недорогой аэрограф с большим диаметром сопла – естественно, что подходит такая аэрография только для больших площадей.

Акварельные краски при тщательном разведении водой можно применять для нанесения аэрографом, но их практически не используют, так как изображение очень быстро выгорает и становится малозаметным. Используются только для создания живописных картин на бумаге.

Пробе красок перед заполнением аэрографа

Краски для шелка, батика, хлопка отлично подходят для аэрографии по тканям, но требуют таких нюансов, как разведение водой на 15-20% с последующим закреплением утюгом. Можно работать с соплами 0,3 мм и больше.

Витражные краски – великолепно подходят для аэрографии по стеклу и пластику, но также требуют большой подготовительной работы. В первую очередь, надо очень тщательно обезжирить поверхность, иначе не будет нужной адгезии и изображение «поплывет». А, во-вторых, нельзя для очистки поверхности применять тряпки и салфетки, так как любая пылинка-ворсинка будет под полупрозрачной краской выглядеть как грязь. Это же требование относится и к прозрачным лакам. Витражные краски и лаки можно разбавлять только «родными» растворителями и надо предварительно проверить, как поверхность, куда будет наноситься изображение, реагирует на них.

Лучшие краски для аэрографии

Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант – акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

• отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

• не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

• не вызывают аллергии;

• краска очень быстро сохнет – буквально на пару минут;

• отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

• просто смываются с рук;

• не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

• со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

• широкая цветовая гамма;

• при нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

Аэрография на автомобиле

Самые популярные современные краски для аэрографии: марки и особенности

• Акриловые краски Policolor от итальянской компании MAIMERI. Обладают широкой гаммой оттенков, довольно густой консистенции (хватает надолго) – только надо хорошо разбавлять. Сопло брать не меньше 0,3 мм. Еще один плюс – отличная цена. Область применения: настенная живопись, рисунки на дереве, холсте, бумаге, картоне.

• Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности. Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке. По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные). Цена достаточно высокая.

• Краска Atelier от Rubens – более жидкая, пигмент покрупнее, стоимость – существенно меньше. Для любительской аэрографии – это отличный вариант, так как по качеству краска Ателье не уступает профессиональным маркам.

• Универсальная акриловая краска для аэрографии SP-NAIL COLOR – готовая к использованию. Она нетоксична и поэтому часто используется для нанесения на ногти – в нейл-арте. Хорошо смешиваются цвета, что позволяет делать очень красивые красочные переходы.

• Водорастворимая, нетоксичная краска для аэрографа SP-TATTOO COLOR – чаще всего применяется для боди арта – на теле может держать до 3 суток, на ногтях – неделю.

• Водорастворимые, на спиртовой основе краски для аэрографии Colorex при разбавлении 1:1 (краска-вода) образуют тончайшую, но очень прочную пленку. Позволяет добиваться удивительных цветовых эффектов. Оптимальный вариант для нанесения рисунков на мобильные телефоны, планшеты и другие вещи, которыми часто пользуются.

• Все виды туши ROTRING можно использовать для аэрографии без ограничений по бумаге, картону, дереву. Они отлично смешиваются с акриловыми красками. После их использования аэрограф надо промывать средствами, содержащими аммиак – лучше всего жидкостью для мытья стекол. Сопло – 0,2 мм и больше.

• Автоэмали – практически все отлично подходят для аэрографии по металлу и стеклу (отдельные и для пластика). В зависимости от марки конкретной эмали определяется вязкость готового состава.

• Масляные краски также можно применять для аэрографии. Лучше всего подходят от таких производителей: Мастер-класс (СПб), Classico Maimeri (Италия), Nerchau (Германия). Их разводят уайт-спиритом или скипидаром. Желательно рисунок сверху закреплять даммарным лаком.

Работа над рисунком на мобильном телефоне

Некоторые секреты работы с красками

• Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель – Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

• Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

• Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе – не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

• Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок - SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

• Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva – водой.

Читайте также: