Краска по металлу для батарей отопления без запаха

Обновлено: 16.05.2024

Можно ли красить горячие батареи – этот вопрос волнует тех, кто задержался с ремонтом квартиры летом, и пришлось заниматься им в отопительный сезон. Краски это продукт химической промышленности и у людей возникает опаска, как «поведёт» себя свежее красочное покрытие на поверхности горячего металла.

Фото - Покраска горячей батареи

В данной статье читатель узнает, какие риски могут возникнуть и как их избежать при окраске горячих батарей. Здесь даны советы, как подготовить радиатор к покраске, как лучше красить и какой краской отопительный прибор в зависимости от его вида. Поможет в этом пошаговая инструкция.

Также надо подготовить краску, инструмент и нужные материалы, вооружиться средствами индивидуальной защиты и только после этого приступить непосредственно к самой покраске.

Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать

Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.

Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • специальные;
  • эмали в аэрозоле.

Акриловые

Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.

Фото - Акриловая краска для внутренних работ

Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.

Вместе с тем, нельзя оставлять банку с краской открытой даже на небольшое время. Краска быстро высохнет и потеряет свои качества.

Алкидные

Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.

Фото - алкидная эмаль для радиаторов

Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах.

Поэтому окраску батарей в зимнее время алкидным составом можно производить, вооружившись специальным газовым респиратором, освободив помещения от людей на некоторое время, и насколько возможно зимой проветривать комнаты со свежеокрашенными радиаторами.

Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.

Масляные

Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.

Для покраски радиаторов в горячем состоянии масляные составы практически не применяются.

Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.

Фото - Масляная эмаль для батарей отопления

Водоэмульсионные

Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.

Ими можно окрашивать горячие приборы отопления. Краска может со временем потерять глянец и начать шелушиться.

Фото - Водоэмульсионная эмаль полуглянцевая для радиаторов

Специальные

Это эмали адресного назначения, а именно специально созданные для покраски приборов и труб отопления в любом состоянии – будь они холодными, тёплыми или совсем горячими.

В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.

Фото - Термостойкая эмаль для радиаторов отопления

Эмали в аэрозоле

Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.

По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.

Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.

Фото - Аэрозольная эмаль

Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?

В современном мире на этот счёт развёрнута оживлённая дискуссия. Причём мнения встречаются противоречивые и взаимоисключающие. Высказывания одной стороны сходятся в том, что цвет может оказывать большое влияние на теплоотдачу отопительных приборов, другие участники спора наоборот исключают влияние цвета батарей на степень теплопередачи во внутренне пространство отапливаемого помещения.

Фото - Разноцветные эмали

Реальный ответ на этот вопрос лежит в третьей плоскости.

Да, цвет краски может влиять на теплоотдачу радиатора, но столь несущественно, что на это не стоит обращать внимания. Так, по мнению специалистов, красить горячие батареи отопления краской зелёного цвета и свинцовыми белилами можно, уменьшив теплоотдачу на 4,4% и 1,3% соответственно.

А вот, если наносить на батареи белую и терракотовую эмаль, то теплоотдача радиаторов наоборот увеличится на 1% и 3,8% соответственно. Влияние краски любого цвета на теплоотдачу отопительных приборов при толщине покрытия до 1 мм вообще ничтожно.

Что нам понадобится для окрашивания

После того, как было выяснено, что батареи можно красить в отопительный сезон, нужно подготовить их к окраске. Для этого необходимо будет приготовить следующие материалы и инструменты.

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Отопительные приборы слишком заметны в интерьере жилой комнаты, чтобы пренебрегать их внешним видом. Старое облезлое покрытие или несовпадение с общим цветовым фоном вынуждают задуматься о том, как обновить радиаторы и подходящие к ним трубы. Самое логичное решение – покрасить. А для этого желательно узнать, какой бывает краска для радиаторов отопления, каким требованиям она должна отвечать, и вообще – а все ли батареи можно красить и как делать это правильно.

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

Это важно! Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически её аннулирует.

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Характеристики красок для радиаторов

На упаковочной таре с составами, предназначенными для декоративной отделки отопительных приборов, должна стоять пометка «Краска для радиаторов». Независимо от того, из каких компонентов состоит, она должна обладать такими качествами:

  • термостойкость;
  • экологичность;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию;
  • хорошая теплопроводность.

Разберем каждый пункт.

Чтобы покрытие не отслаивалось, не растрескивалось и не изменяло цвет, оно должно спокойно выдерживать повышение температуры основания до 80 градусов минимум. Лучше – больше, так как батареи могут греться очень сильно.

Под экологичностью краски подразумевается отсутствие в её составе летучих токсичных веществ, которые выделяются при нагреве. Это не обязательно должна быть краска для радиаторов отопления без запаха: она может пахнуть, пока сохнет. Главное, чтобы после высыхания процесс выделения летучих веществ прекратился.

Совет! Чтобы быть уверенным в нетоксичности состава, приобретайте краски, произведенные по ГОСТ или евростандартам.

Влагостойкость и устойчивость к истиранию – это те характеристики, которые позволят вам мыть батареи без опасения повредить покрытие.

Чем выше коэффициент теплопроводности краски, тем меньше она повлияет на эффективность отопительного прибора и его теплоотдачу. Тут важна ещё и толщина слоя покрытия. Замечено, что покраска в 2-3 слоя не препятствует выходу тепла, но каждый последующий слой уменьшает теплоотдачу на 1%. Это одна из причин, по которой толстое старое покрытие перед реставрацией батарей рекомендуется счищать.

Также желательно, чтобы состав обладал антикоррозионными свойствами, но это не обязательная опция при условии предварительной обработки специальными средствами.

В условиях покраски прямо по месту предпочтительнее краска для радиаторов без запаха быстросохнущая. Её применение позволит не съезжать из дома на время ремонта. Составы с резким запахом лучше использовать при условии хорошей вентиляции и отсутствия рядом людей и животных.

Помимо технических требований существуют и эстетические, касающиеся цвета покрытия и его фактуры. Они у всех разные. Если вас устраивает белый цвет отопителя – а именно этот базовый цвет в основном и представлен в магазинах – используйте краску по инструкции. Но перед покупкой убедитесь, что она не содержит мела, который скоро пожелтеет от высокой температуры. Лучше заплатить больше, но приобрести краску с титановыми белилами.

Если батареи хочется покрасить в цвет стен или других элементов интерьера, добиться нужного оттенка можно с помощью смешивания базового состава с колеровочной пастой. Причем колеровать его лучше на специальном оборудовании, которое есть в любом крупном строительном магазине соответствующего профиля.

Что касается фактуры, то краска для батарей бывает глянцевой, полуматовой и матовой. Первые дольше сохраняют яркость цвета, но выявляют все дефекты поверхности. Матовые напротив – маскируют их. Поэтому именно матовые составы обычно используют для декорирования чугунных изделий, изначально имеющих шероховатую поверхность с наплывами металла, выщерблинами и прочими неровностями.

Какие составы выбирать для отопительных приборов

Лучшая термостойкая краска для батарей отопления – порошковая. Но, так как в бытовых условиях без специального оборудования использовать её невозможно, рассмотрим составы для ручного нанесения.

Видео описание

Как выполняется порошковое окрашивание с соблюдением правильной технологии, можно изучить по видео:

Сразу стоит упомянуть масляные краски, которые до сравнительно недавнего времени в основном и применялись для окраски труб и батарей. Именно это «наследие» сегодня приходится счищать со старых радиаторов, чтобы придать им приличный вид. Масляное покрытие очень недолговечно: оно быстро становится тусклым, трескается и местами отслаивается. А при следующем окрашивании без предварительной очистки поверхность становится бугристой и весьма непривлекательной.

Если вам не хочется раз в 2-3 года полностью соскабливать старый слой краски и наносить новый, от этого вида покрытия лучше отказаться. Сегодня в продаже есть более качественные варианты, соответствующие всем необходимым требованиям.


Необходимыми качествами обладает алкидная эмаль для радиаторов отопления на органической и кремнийорганической основе. Она отличается неприятным резким запахом, который уходит после полного высыхания покрытия.

  • Краски на органической основе, предназначенные для окрашивания батарей отопления, обладают термостойкостью от 70 градусов. Они создают на окрашенной поверхности тонкую и прочную блестящую пленку, не растворимую водой.
  • Кремнийорганические составы отличаются исключительной термостойкостью и выдерживают повышение температуры свыше 600 градусов.

Алкидные эмали выпускаются в банках и в аэрозольных баллончиках. Последние гораздо удобнее использовать именно для окраски таких сложных конструкций, как батареи со множеством труднодоступных мест. Выбирают аэрозольные составы также по термостойкости – специально предназначенные для радиаторов или автомобильные, которые также обладают хорошей износостойкостью и устойчивостью к высокой температуре.

Посмотрите, как быстро можно отреставрировать чугунную батарею с помощью краски из баллончика:

Ещё один представитель этой группы – молотковая краска. Это та же алкидная эмаль на органической основе, но с добавлением воска, алюминиевых хлопьев и других наполнителей, создающих на поверхности эффектную фактуру молотковой чеканки, которая хорошо скрывает все неровности.

Самыми популярными средствами этого типа являются грунт-эмали Хаммерайт, которые можно наносить прямо на ржавчину, исключая из технологии предварительную грунтовку и антикоррозионную обработку.


Если вам нужна краска для батарей отопления без запаха, выбирайте акриловые эмали. Это составы на водной основе с полиакрилатами, образующими пленку. Высыхая, они приобретают прочность, влагоустойчивость и другие необходимые качества.

Свежая краска разводится чистой водой и легко колеруется в нужный цвет. Поверхность перед её нанесением необходимо очистить от старой краски, обработать преобразователем ржавчины и загрунтовать. Но если радиатор был окрашен алкидной эмалью и старое покрытие не имеет повреждений, акриловую краску можно наносить прямо поверх него.

Серебрянка

Единственный недостаток этой краски – невозможность изменения оттенка. Но если вам нужно получить отопительный прибор именно «серебряного» цвета, то она станет лучшим выбором, так как прекрасно держится на поверхности, не боится воды, хорошо защищает металл от коррозии и выдерживает температуру до 400 градусов.

Лучше всего приготовить состав самостоятельно, смешав 2 части алюминиевой пудры ПАП-1 и 5 частей лака БТ-577.

Обратите внимание! Серебрянку нельзя наносить на основания, покрытые алкидными или масляными красками – их нужно удалить.

Рекомендации по окрашиванию

Прежде всего стоит заметить, что и эмаль на основе растворителей, и краска для батарей отопления без запаха для покраски на горячую поверхность не предназначены. Это связано не только с опасностью выделения токсичных веществ с нагретой поверхности, но и с нарушением режима сушки. Любая краска должна наноситься и сохнуть при температуре окружающей среды и основания от +5 до +30 градусов.

Но прежде радиатор нужно подготовить к покраске. Если старое покрытие сплошное, без трещин и повреждений, его достаточно слегка потереть наждачной бумагой с мелким зерном, чтобы улучшить сцепление с новым слоем. Затем очистить от образовавшейся пыли и обезжирить уайт-спиритом либо ацетоном.

Отслаивающуюся краску и слишком толстый слой необходимо удалить. Сделать это быстро можно с помощью обжига, дрели со специальной абразивной насадкой или корд-щеткой.


Можно использовать и специальные гель-смывки, размягчающие лакокрасочный слой, который через некоторое время после нанесения средства легко счищается шпателем.

Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике:

Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.

Совет! Перед тем как покрасить батарею в жилом помещении, нужно защитить полы, стены и рядом стоящую мебель от случайного попадания на них краски – закрыть их пленкой, газетами или упаковочным картоном.

К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.

Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.


Коротко о главном

Теперь вы знаете все о том, какой должна быть краска для батарей отопления, какую лучше выбирать в том или ином случае. Выбор следует делать между акриловыми и алкидными эмалями, обладающими высокой термостойкостью, экологичностью и устойчивостью к истиранию. Ещё один достойный вариант – серебрянка, приготовленная из алюминиевого порошка и специального лака. Чтобы покрытие служило долго, не отслаиваясь и не меняя цвет, радиаторы следует тщательно подготовить к покраске, удалив старый слой и загрунтовав поверхность.

Краска для труб отопления: требования к характеристикам, виды, покраска труб

Краска для труб отопления: требования к характеристикам, виды, покраска труб

Необходимость в покраске современных радиаторов и труб системы отопления возникает только при желании изменить их цвет в соответствии с общей цветовой гаммой интерьера. Но во многих домах сохранились нуждающиеся в декорировании чугунные батареи со стальной подводкой, а некоторые застройщики намеренно выбирают их, считая более надежными и эффективными. В любом случае для ремонта требуется краска для труб отопления и радиаторов. Чтобы выбрать подходящий состав, нужно убедиться в том, что его свойства соответствуют условиям эксплуатации.

Требования к ЛКМ для отопительных систем

Казалось бы, выбрать в магазине средство для покраски труб несложно, нужно только убедиться, что на банке есть пометка «Для радиаторов» или подобная, указывающая на специальное назначение состава. Однако таких банок наверняка окажется немало, и отличаться они будут не только производителем и объемом, но и видом краски. Поэтому нужно определиться с теми характеристиками, которыми она должна обладать.

Все краски для радиаторов обладают способностью выдерживать высокие температуры без разрушения покрытия. Элементы отопительных систем обычно имеют температуру 50-90 градусов, поэтому и термостойкость краски должна быть не ниже 80-90 градусов. Лучше – больше, некоторый запас никогда не повредит.

Совет! Если ремонт планируется на период отопительного сезона, нужно выбирать составы, которые можно наносить на горячую поверхность.

Когда покраска осуществляется в нежилых помещениях, присутствие неприятного запаха во время работы и до высыхания покрытия не имеет значения. Если же в доме живут люди, лучше выбирать краску для труб отопления без запаха. Специфический резкий аромат прямо указывает на наличие в составе вредных летучих веществ, опасных для здоровья. Как правило, они перестают выделяться в воздух после полного высыхания краски, но при сильном нагреве труб этот процесс может повторяться. Используя краску с запахом, необходимо во время работы проветривать помещение или пользоваться респираторами.

Ими должны обладать краски, предназначенные для металлических труб и радиаторов. Однако если требуется изменить цвет современных алюминиевых или биметаллических приборов с качественным заводским покрытием, этим свойством можно пренебречь.

Трубы бывают стальными, медными, пластиковыми и т.д. Краску подбирают так, чтобы она имела высокую адгезию к материалу.

Покраска труб отопления – не самое простое и приятное занятие, проделывать такую работу каждый год мало кому понравится. Поэтому необходимо обращать внимание на стойкость краски к моющим средствам, истиранию, устойчивость к влаге, чтобы она выдерживала влажную уборку и сухую чистку от бытовых загрязнений.

Чтобы трубы и батареи вписывались в стиль и цветовую гамму помещения, краску подбирают по цвету либо колеруют белую основу в выбранный тон. Матовость или глянцевость тоже имеют значение.

Виды термостойких красок

Краска для труб и батарей отопления выпускается на разной основе. Это акриловые и силиконовые водно-дисперсионные составы, алкидные эмали, масляные краски.

Самыми популярными являются акриловые краски. Они быстро сохнут, практически не пахнут даже в момент нанесения, не выделяют вредных веществ при нагревании и при этом имеют доступную цену. Но при их покупке нужно обращать внимание на термостойкость – у таких составов она часто не превышает 80 градусов.

Достаточно густой раствор легко наносится и не растекается, образуя ровную поверхность без подтеков, но при условии предварительного грунтования основания и двухслойном покрытии. По фактуре такие составы бывают матовыми и глянцевыми. Главный недостаток акриловых красок – невысокая стойкость к истиранию и механическим повреждениям.

Это видео – мнение потребителя, использовавшего акриловую эмаль для покраски батарей:


Силиконовые

Силиконовые смолы выдерживают даже очень высокие термические нагрузки. Если нужно выбрать, какой краской красить трубы отопления, разогревающиеся до больших температур, силиконовые составы станут лучшим решением. Они тоже быстро сохнут, не имеют запаха и легко наносятся на любую поверхность даже без её предварительного грунтования и другой подготовки. Высохшее покрытие становится прочным, стойко переносит механические и абразивные нагрузки.

Недостаток у силиконовой краски один – высокая стоимость.

Алкидные эмали производятся на основе глифталевых или пентафталевых лаков и растворителей. Они обладают неприятным запахом, который со временем проходит, но ещё некоторое время может появляться при сильном нагреве труб.

Растянутость покрасочных работ по времени – ещё один недостаток алкидных составов, так как быстро покрасить трубы не получится: каждому слою необходимо достаточное время на высыхание.

Но и преимуществ у алкидных красок немало.

  • Они имеют высокую степень термостойкости.
  • Создают ровное и гладкое глянцевое или полуматовое покрытие, которое не трескается и не отслаивается со временем.
  • Его можно мыть с моющими средствами, не боясь повредить красочный слой.
  • Цвет не тускнеет и не желтеет.
  • Сама эмаль выпускается в самых разных цветовых вариациях, что часто позволяет обойтись без колеровки.

Для справки! Универсальные алкидные эмали тоже обладают достаточной термостойкостью для нанесения на отопительные трубы. Самый популярный и недорогой состав – эмаль ПФ-115.


Другие

Не так давно не приходилось думать, какую лучше выбирать краску для труб отопления – в продаже были преимущественно составы на масляной основе. Есть они и сейчас, и их тоже можно использовать. Но с появлением современных красок невозможно не замечать их преимущества перед масляными, которые:

  • обладают неприятным запахом;
  • снижают теплоотдачу труб из-за слишком высокой плотности покрытия;
  • желтеют, растрескиваются и отслаиваются со временем;
  • трудно наносятся ровным слоем;
  • долго сохнут;
  • плохо защищают стальные трубы от коррозии.

В этом видео подробно рассказано о том, по каким критериям выбирать краску и как покрасить трубы отопления:

Ещё один вид краски можно считать самым совершенным вариантом по качеству, стойкости и долговечности покрытия. Это порошковая краска. Но её невозможно нанести в обычных условиях, для этого нужно специальное распыляющее оборудование и термокамера для сушки при очень высокой температуре.

В принципе, батареи можно покрасить этим способом, если временно их демонтировать и договориться с автосервисом, в котором выполняют работы по кузовной покраске. С трубами это сделать не получится: места стыков после монтажа останутся заметными.

Сколько нужно краски

Расход краски на один слой всегда указывается на упаковке. Но это усредненное значение, которое зависит и от состава, и от качества и вида поверхности, и от способа нанесения краски – вручную или распылителем.

Перед тем как купить краску и покрасить трубу, придется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, перемножив длину окружности на общий метраж трубной системы. Еще сложнее подсчитать площадь секционных батарей. Если изделие новое, этот параметр можно найти в паспорте на него или поискать информацию в интернете.


Открыто проложенные отопительные трубы могут нарушать гармоничность интерьера жилых помещений, особенно если их цвет далек от общего цветового решения. Но их можно покрасить, и таким образом замаскировать либо вписать в общую картинку. А металлические трубы нуждаются в покраске ещё и для защиты от коррозии. Сегодня выбрать краску для таких труб несложно, нужно лишь определиться с такими требованиями, как термостойкость, износостойкость, наличие запаха, цвет.

Краска для батарей отопления без запаха: виды, правила покраски

Покраска радиатора отопления

Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.

За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.

Виды красок для батарей

Эмаль для покраски

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
  • отличаются повышенной влагостойкостью,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая инструкция здесь.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 120 0 С;
  • Высокая прочность;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Палитра цветов эмалей

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях.

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Краски разных цветов

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

Зачистка радиатора перед покраской

В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Покраска

Красит радиатор кистью

Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

  • Так, устройство должно быть отключено,
  • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15 0 С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
  • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
  • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
  • Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
  • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
  • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Эмаль для покраски батарей

Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

  1. «Миранол»;
  2. «Мальта 30»;
  3. «Ямайка 90»;
  4. «Dufa Heizkorperlack»;
  5. «Текс».

Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

  1. «Radiator Paint»;
  2. «VGT»;
  3. «ВГТ Профи»;
  4. «Jobi Termoaquaemail»;
  5. «Барбадос»;
  6. «Colorika Aqua»;
  7. «Ceresit CF 33»»
  8. «Tikkurila»;
  9. «Euro Extra 20»;
  10. «Caparol Samtex 7 ELF».

Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

  1. «Тиккурила Термаль»;
  2. «Dulux Master Lux Aqua».

Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

Цены и отзывы

Парень и девушка красят

На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.

Цена банки весом 2,5 кг составляет:

  1. Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
  2. Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
  3. «Dufa Heizkorperlack» – 1500-1700 рублей;
  4. «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
  5. Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
  6. Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.

Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.

Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:

  • их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
  • а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
  • Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.

О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:

  • скудный выбор оттенков и
  • слишком долгий период высыхания.

Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;

Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».

Таблица расчетов теплоотдачи радиаторов отопления представлена в этой статье.

Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.

В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.

Читайте также: