Краска по металлу инструкция

Обновлено: 04.07.2024

Настоящая инструкция предназначена для руководства при проведении окрасочных работ красками «Полифан-Антикор» марок ВД-КЧ-1ФА, ВД-АК-1ФА металлоконструкций эксплуатирующихся в условиях воздействия неагрессивной и слабоагрессивной среды с температурой от -60°С до +80°С без ограничения по влажности.

1.Общие положения

1.1. Полимерфосфатные водно - дисперсионные краски марок ВД-КЧ-1ФА / ВД-АК-1ФА (цвет - красно-коричневый, темно-коричневый, черный, зеленый) рекомендуются для антикоррозионной зашиты и декоративной окраски металлоконструкций (стальных, алюминиевых, чугунных, оцинкованных).

1.2. Краски могут применяться как самостоятельное покрытие, так и в качестве фосфатирующего грунта под краски марок МА,ГФ, ХВ, БТ и др. В случае использования нитроэмалей необходима дополнительная проверка на их совместимость.

1.3. Если краска ВД-КЧ-1ФА / ВД-АК-1ФА выступает в качестве самостоятельного покрытия, необходимо наносить не менее 3-х слоев (толщина покрытия в один слой - не менее 20 мкм и зависит от исходной поверхности, метода нанесения и условной вязкости краски), если в качестве грунтовки под эмали типа АК, МА, ХВ, БТ и др. - в один - два слоя,
В этом случае время выдержки между нанесением краски ВД-КЧ-1ФА / ВД-АК-1ФА и покрывными перечисленными лакокрасочными материалами должно быть не менее 24 часов. Применение красок ВД-КЧ-1ФА, ВД-АК-1ФА темно-серого и темно-синего цветов без предварительного грунтования недопустимо, так как они предназначаются для получения верхних слоев в комбинированных покрытиях.

1.4. Оптимальное нанесение краски и сушка покрытия производится при температуре не ниже 15°С и относительной влажности не более 80 %. Изменение условий снижает качество покрытия.

1.5. При окрашивании изделий на открытом воздухе необходимо избегать попадания осадков на свежеокрашенную поверхность (в течение 2-х часов).

2. Подготовка поверхности перед окрашиванием

2.1. Поверхности, подлежащие окрашиванию, классифицируют по степени зажиренности и окисленности по ГОСТ 9.402.

2.2. Выбор конкретной схемы подготовки поверхности производят по ГОСТ 9.402 в зависимости от материала, характеристики изделия и условий эксплуатации.

2.3. Обезжиривание поверхности производят с помощью водных растворов моющих средств типа КМ-К КМ-2, КМ-5, Лабомид-203 и других по ГОСТ 9.402. Допускается, в качестве исключения, применение органического растворителя - уайт-спирита.
Операцию обезжиривания производят методом окунания в моечный раствор, методом распыления, методом протирки ветошью или щеткой. Оптимальная температура водных моющих растворов - (50-70)°С. Продолжительность обезжиривания зависит от выбора моющего состава, от степени зажиренности поверхности и определяется опытным путем. Необходимость замены растворов определяют экспериментально, по снижению качества обезжиривания. После обезжиривания проводят промывку поверхности теплой водой (30-40)°С с последующей сушкой.

2.4. Качество обезжиривания проверяют визуально. При протирании поверхности чистой салфеткой на ней не должно быть жировых загрязнений.
При отсутствии жировых загрязнений обезжиривание можно не производить.

2.5. Неплотносцепленную ржавчину и окалину удаляют с помощью механических устройств, вручную металлическими щетками или химическим способом.
Наличие плотносцепленной окалины допустимо по ГОСТ 9.402 и инструкции ЦНИИСК им. Кучеренко для окрашивания крупногабаритных изделий и изделий сложной формы с толщиной металла не менее 4 мм, изделий из стального литья, чугуна, поковок и горячих штамповок.

2.6. Алюминий и его сплавы, оцинкованную сталь рекомендуется подвергать обработке, с целью повышения адгезии и защитных свойств (фосфатирование, оксидирование с применением концентратов КФ-7, КФА-8 и др. по ГОСТ 9.402).

2.7. Старое плохо сцепленное с металлом лакокрасочное покрытие (ремонтный вариант) рекомендуется удалять с помощью смывок марок СД, СП-7, АФТ-1 и др. в зависимости от материала, с последующей промывкой и сушкой поверхности.

2.8. Разрыв во времени между подготовкой поверхности и окрашиванием должен быть минимальным (не более 24 часов).

3. Подготовка краски к работе

3.2. Перед применением краску тщательно перемешать до однородного состояния.
В случае необходимости профильтровать через металлическую сетку № 02-01 (ГОСТ 6613) или через два слоя марли.
В процессе хранения краски на поверхности возможно образование пленки, которую следует удалить.

4. Окрашивание

4.1. Технология окрашивания (необходимое количество операций, условная вязкость, время и температура сушки, толщина покрытия, расход краски, количество слоев) должны быть указаны в НТД на окрашиваемое изделие.

4.2. Краски «Полифан» наносят на сухую, чистую поверхность любым из способов (методом пневматического, безвоздушного распыления, валиком, кистью, окунанием). При пневматическом методе окрашивания применяют сжатый воздух первой группы по ГОСТ 9.010 (перед началом работы его проверяют на отсутствие в нем воды и минерального масла).

4.3. Необходимость шпатлевания устанавливают в зависимости от исходного состояния поверхности и требований, предъявляемых к внешнему виду покрытия (классу покрытия).
Шпатлевка должна наноситься на высушенный слой грунтовки (краски).
Необходимо обращать внимание на совместимость шпатлевки с покрывным материалом.

4.4. Каждый слой лакокрасочного материала должен наноситься по высохшему предыдущему.
Сушку окончательно окрашенного изделия до степени 3 производят при температуре (20+2)°С в течение 2-х часов или при 60 °С в течение 20 мин. При температуре ниже указанной, время сушки - увеличивается. Для жестких условий эксплуатации покрытие, необходимо выдержать в течение 5-ти суток при естественной сушке, при горячей - одни сутки.

5. Контроль качества

5.1. Контроль качества лакокрасочного покрытия производят пооперационно и окончательно окрашенного изделия визуальным методом на отсутствие потеков, сорности, непрокрашенных мест, отслаивания, пузырей.

5.2. Контроль толщины покрытия производят толщиномерами различного типа. Расход краски при двухразовом нанесении - (150-180) г/м 2 .

5.3. Цвет покрытия определяют методом визуального сравнивания с выбранным эталоном цвета «Картотеки» при естественном или искусственном дневном рассеянном свете.

5.4. Краски «Полифан» после высыхания должны образовывать ровную, однородную матовую или полуматовую поверхность.

6. Требования техники безопасности

6.1. Краски «Полифан» - пожаро-взрывобезопасны, 3-й класс опасности по ГОСТ 12.1.044 (умеренно опасные вещества). Окрасочные работы производить в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией.

6.2. Для защиты органов дыхания применять средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.034. Для защиты лица и глаз - защитные очки по ГОСТ 12.4.013.

7.4. При попадании краски на кожные покровы и слизистые оболочки - тщательно промыть их проточной водой с мылом.

8. Хранение и транспортирование

8.1. Краски «Полифан» хранят и транспортируют в плотно закрытой таре при температуре от 5°С до +35°С. Допускается краски ВД-АК-1ФА (морозостойкий вариант) транспортировать при температуре до минус 20°С.

8.2. Гарантийный срок хранения (ГСХ) - 12 месяцев. По истечении ГСХ краска подлежит повторной аттестации на соответствие требованиям ТУ. При положительных результатах испытаний ГСХ краски продлевается на 6 месяцев.

Рекомендации по нанесению краски HAMMERITE

На открытом воздухе и при контакте с влагой незащищенный металл покрывается окислом железа - ржавчиной. Если вовремя не принять меры - процесс будет продолжаться до тех пор, пока поверхность не будет окончательно разъедена ржавчиной. Чтобы исключить появление ржавчины, необходимо стойкое защитное покрытие, препятствующее проникновению кислорода и влаги. Для этих целей английской фирмой “Hammerite”(“Хэммерайт”) была разработана краска, получившая аналогичное название.

Краска “Хэммерайт” основана на модифицированных алкидах с добавлением стирола, которые обеспечивают наилучшую адгезию со стальными поверхностями. “Хэммерайт” также содержит быстроиспаряющиеся растворители, что способствует быстрому высыханию и сокращению времени межслойной сушки. Силиконы, входящие в состав краски, усиливают водоотталкивающие свойства, а частицы закаленного стекла создают водонепроницаемый барьер. Краска “Хэммерайт” бывает глянцевой, матовой и молотковой (обжимной). По составу разницы между матовой и глянцевой красками нет. Молотковая краска содержит алюминиевые хлопья, создающие характерный “узорчатый” рисунок. Молотковая эмаль содержит специальные силиконы, которые стабилизируют “узорчатый” рисунок и обеспечивают водоотталкивающий эффект.

Краска “Хэммерайт” применяется в качестве антикоррозийного и декоративного покрытия. Наносится на черные и цветные металлы. Краска “Хэммерайт” идеально подходит для ржавых поверхностей.

Для нанесения на ржавую поверхность необходимо удалить рыхлый слой ржавчины и въевшуюся грязь (для этого лучше всего использовать металлическую щетку), обезжирить и наносить краску согласно инструкции на банке.

При нанесении на новый металл необходимо тщательно подготовить поверхность перед окраской. Такой металл имеет заводскую смазку, предохраняющую его от коррозии, которую необходимо удалить. Пользуясь жирным растворителем ( сольвентом или уайт-спиритом ), промойте поверхность 2-3 раза, а затем используйте летучий растворитель - ацетон . Качество очистки можно проверить фильтровальной или промокательной бумагой из обычной ученической тетради. Если на бумаге не остается жирных пятен - поверхность готова к окраске.

Блестящие и гладкие металлические поверхности необходимо предварительно зашлифовать для создания максимальной адгезии. Для этого можно использовать мелкие металлические щетки или шлифовальную шкурку Р-40, Р-60 .

Краску “Хэммерайт” можно наносить по старым лакокрасочным покрытиям, так как она совместима почти со всеми лакокрасочными материалами (алкидными, акриловыми, уретановыми, кремнийорганическими и др.), за исключением материалов на битумной основе. Для этого необходимо мелкой металлической щеткой удалить оставшиеся частицы старой краски и тщательно промыть всю поверхность раствором стирального порошка (или другого моющего средства), чтобы удалить пыль, грязь, мала, жиры и соли. Затем еще раз промыть поверхность чистой водой и высушить на воздухе.

Краска “Хэммерайт” также пригодна для окраски гальванических покрытий . Для этого необходимо перед окраской нанести грунт For Galvanised Metal Surfaces .

Для окраски изделий из алюминия и цветных металлов используется сначала грунт “Hammerite Special Metal Primer”.

При окраске деревянных поверхностей необходимо сначала всю поверхность обработать акриловым водо-разбавляемым грунтом или грунтом фирмы “Хэммерайт” “Anti-Rust №1”. Не рекомендуется наносить краску “Хэммерайт” прямо на дерево.

При окраске сварных швов их необходимо предварительно загрунтовать “Hammerite Special Metal Primer”, а затем наносить краску “Хэммерайт” любым методом.

Этапу подготовки поверхности уделяется особое внимание, так как он составляет 90% успеха при окраске .

Краска “Hammerite” значительно отличается от всех известных материалов и своими защитными свойствами и, главное, временем отверждения.

Краска “Hammerite” быстро высыхает на воздухе (20 - 30 минут), но полное отверждение происходит через 6 недель (хотя защитные свойства появляются уже через 3 часа). Поэтому необходимо строго соблюдать режимы и параметры нанесения краски.

Краска наносится в несколько слоев (в зависимости от метода нанесения и от поверхности - от 2 до 5 слоев ). Каждый последующий слой наносится через 20 - 30 минут, но не позднее, чем через 3 часа, так как после этого начинается процесс отверждения краски и следующий слой может быть нанесен не ранее, чем через 6 недель.

Режимы и параметры нанесения

Краску “Хэммерайт” можно наносить при температуре от 10°С до 25°С , при этом влажность воздуха не должна превышать 85%. Краску можно наносить распылением, кистью, валиком, аэрозолем и воздушным распылителем.

При отсутствии прибора для определения вязкости - вискозиметра, вязкость можно определить “на глаз” следующим образом: в чистую банку налить необходимое количество краски, добавить немного растворителя, деревянной мешалкой перемешать краску; при каждой новой порции растворителя поднимать мешалку над банкой, чтобы определить, наблюдается ли разрыв краски после 2-3 секунд отекания с мешалки.

Краску “Hammerite” наносят в 4 слоя и дают выдержку между слоями 20-30 минут .

Для достижения наилучших результатов необходимо 1-й слой нанести очень-очень тонко , практически сделать напыл, выдержать 2-3 минуты и затем наносить последующие слои. Последний слой должен быть максимально толстый , но ровно настолько, чтобы при этом не было подтеков и наплывов на окрашиваемой поверхности. (При работе с молотковыми красками на это стоит обратить особое внимание.)

2. Нанесение кистью.

Применяется на небольших плоских поверхностях и для окраски железных оград сложной конфигурации. Наносится 2-3 слоя . Необходимо особое внимание уделить окраске кромок и углов, так как там коррозия начинается в первую очередь. При работе со сложными и вертикальными поверхностями лучше наносить краску в несколько тонких слоев (5 - 6) . Однако, надо помнить, что общая толщина должна быть не менее 100 мкм. Лучше использовать кисти “флейц” из натуральной щетины.

3. Нанесение аэрозольным баллончиком.

Наносится не менее 4 слоев . Используется на небольших поверхностях и при подкрашивании.

Перед началом работы необходимо в течение 3-х минут встряхивать баллончик после того, как раздастся стук смешивающего шарика. Краска наносится на поверхность тонкими слоями (так как нет возможности контролировать расход и подачу краски) с расстояния 15-20 см. Первый слой очень-очень тонкий, выдержка 2-3 минуты и последующие полноценные слои с выдержкой между слоями 15-20 минут. Общая толщина высохшего покрытия не менее 100 мкм. (Средняя толщина слоя при нанесении аэрозольным баллончиком 20-25 мкм.)

Наносится 2-3 слоя . Применяется при окраске больших плоских поверхностей. Перед началом работы необходимо разбавить краску растворителем “Hammerite Brush Cleaner & Thinners” в соотношении 9:1 (на 9 частей краски 1 часть растворителя). Использовать лучше меховой короткошерстный или шерстяной валик. Сначала краска наносится на углы и кромки (для этих целей можно использовать кисть), а затем валиком закрашивается остальная поверхность.

При работе любым методом важно помнить, что каждый последующий слой наносится через 25-30 минут, но не позднее) чем через 3 часа.

Последний слой должен быть толще, чем предыдущие, во избежание наплывов и подтеков.

После этого времени начинается отверждение краски, и новое покрытие может быть нанесено только через 6 недель.

Учитывая эти несложные рекомендации, можно достичь прекрасных результатов при работе с краской “Хэммерайт” и Вам гарантировано долговечное покрытие с прекрасными декоративными свойствами.

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1: особенности и применение


Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Цифры «3 в 1» означают, что покрытие выполняет три функции:
1. Преобразователя ржавчины, вступающего в реакцию с окисленнным металлом и останавливающего развитие коррозии.
2. Грунтовки, имеющей хорошую адгезию к поверхности металла, в том числе к оцинкованным и нержавеющим металлоконструкциям.
3. Прочной эмали, стойкой к царапинам и различным воздействиям.

Грунт-эмаль 3 в 1 по металлу KRON PR

Преимущества грунт-эмали 3 в 1

Рассмотрим основные характеристики, благодаря которым применение этого покрытия будет выгодным и удобным:

  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения

Не рекомендуется применять грунт-эмаль:

  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.

Условия нанесения

Грунт-эмаль по ржавчине предназначена для наружных работ на открытом воздухе и внутренних работ, и наносится при следующих условиях:

  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

Для достижения необходимой степени вязкости развести грунт эмаль по ржавчине можно следующими растворителями:

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

1. Грунт-эмаль может наноситься на поверхность металлических конструкций одним из следующих способов:
- при помощи кисти либо валика,
- при помощи аппарата пневматического распыления,
- с помощью агрегатов безвоздушного распыления.
2. Состав может наноситься в 1 или 2 слоя.
3. При нанесении кистью или валиком, толщина одного слоя грунт-эмали составляет 35-45 мкм.
4. При нанесении аппаратом безвоздушного распыления толщина одного сухого слоя составляет до 120 мкм, за счет высокого количества сухого остатка.
5. Перед нанесенением следуюего слоя, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Время сушки должно составлять не менее 4 часов, для температуры +20°С и влажности до 75%. При снижении температуры или увеличении влажности время сушки увеличивается.

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 имеет следующие нормы расхода на 1 м2, в зависимости от способа нанесения на металл и толщины сухого слоя:

  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Окраска металлических поверхностей: составы и порядок формирования покрытия

Окраска металлических поверхностей: составы и порядок формирования покрытия

Коррозия – широко распространённая причина повреждения изделий из металла. Своевременная окраска металлических поверхностей позволяет предотвратить распространение ржавчины. Для формирования защитного покрытия используются различные составы. Читайте до конца, чтобы познакомиться с основными, порядком подготовки основания и технологией нанесения. Это упростит выбор и оформление заявки на выполнение работ.

Виды коррозии

Обработка металла от ржавчины выполняется с учётом степени поражения поверхности. Возникающие дефекты могут быть:

  • неглубокими коррозийными пятнами, распространяющимися по всей площади поверхности, но не проникающие вглубь металла;
  • мелким точками с глубоким проникновением вглубь металла;
  • сквозным коррозионным поражением;
  • подплёночного типа, возникающими под защитным покрытием и вызывающими его вспучивание.

Используемые составы

Обработка металлического основания выполняется универсальными и специальными составами. Каждый из них имеет свои особенности, определяющие возможную область использования. Решая, чем покрасить металл, стоит воспользоваться советом профессионалов, а также оценить особенности каждого вида.

Универсальные

Для защиты металлического основания чаще всего используются краски:

  • Эпоксидные. Их основу составляют силиконовые смолы, смешиваемые с отвердителем. Обеспечивают формирование прочного и долговечного покрытия с достаточным уровнем коррозионной стойкости. Из высокой токсичности не могут использоваться при выполнении внутренних работ. Предъявляют повышенные требования к порядку нанесения.
  • Масляные. Состав, основу которого составляет органическое вещество. Наносится на предварительно загрунтованное основание. Едкий запах и наличие токсичных компонентов делает возможным нанесение масляной краски только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Алкидные. Универсальный состав, подходящий для использования внутри и снаружи здания. На ровное основание может наноситься без предварительного грунтования.


  • Акриловые. Состав с полимерной основой. Легко наносится. Не токсичен. Перед нанесением нуждается в тщательной подготовке основания.
  • Резиновые. Предназначены преимущественно для наружных работ. Используются для защиты кровельного материала и других поверхностей, подвергаемых воздействию атмосферных осадков.

Внимание! До начала работ, стоит разобраться, как красить металл, чтобы покрытие получилось сплошным и одинаковой толщины, и как подготовить основу.

Специализированные

Если на поверхности уже появились коррозионные пятна, потребуется специализированное средство. Самостоятельно подобрать подходящий состав достаточно сложно. Стоит воспользоваться помощью профессионалов. Они знают, чем и как покрасить ржавый металл с учётом условий эксплуатации конкретного изделия. Выбор делается в пользу составов:

  • Наносимых прямо на ржавчину без предварительной подготовки. Имеют эпоксидную основу. Обеспечивают формирование надёжной плёнки, предотвращающей дальнейшее разрушение металлического основания.


Подготовительный этап

  • Очистка основания от грязи, пыли, остатков старого защитного покрытия. Недопустимо наличие даже небольших участков.
  • Обезжиривание металлического основания для повышения его адгезии с обязательной защитой от грязи. Выполняется в три этапа: с использованием обезжиривателя, мыльного раствора и воды.
  • Шпаклевание. Выполняется при наличии на поверхности видимых дефектов и после обработки зоны антикоррозийным составом. Обеспечивает выравнивание основания.

Внимание! Поражённые ржавчиной участки очищают механическим способом или с использованием специальных средств. Подготовленная к окраске поверхность должна быть сухой и чистой.


Технология окраски

Для нанесения краски на металлическую поверхность используют валик, кисть, краскопульт. Алгоритм действий напрямую зависит от инструмента. Валиком окрашивают большие и ровные поверхности. Кисть выбирают для сложных или рельефных участков. Краскопульт актуален при большой площади металлической поверхности.

При использовании валика:

  • краску разводят растворителем, добиваясь консистенции, способствующей лёгкому распределению по поверхности, и переливают в лоток;
  • инструмент погружают в краску, обеспечивая его достаточное смачивание;
  • раскатывают валик по поверхности, совершая обратно-поступательные движения;
  • формируют 2 – 4 слоя.

Видео описание

Посмотрите видео, чтобы познакомиться с основными тонкостями процесса:

Важно! Нанесение следующего слоя начинается после высыхания предыдущего.

При окрашивании кистью, инструмент погружают в краску на 1/3 длины щетины. Состав наносят на поверхность, совершая движения в одном направлении. Сначала некоторое количество краски наносится на основу, а затем растирается по металлической поверхности.

При использовании краскопульта удаётся максимально повысить производительности окраски. Из-за низкой впитываемости металлической поверхности к квалификации оператора предъявляются повышенные требования к плавности и скорости совершаемых движений. Слои наносятся параллельно.

Посмотрите видео, чтобы детально познакомиться с технологией окраски:


Коротко о главном

Коррозия металлической поверхности может проявляться по-разному. Своевременная окраска предотвратит появление ржавчины либо не позволит ей развиваться дальше. Для окрашивания используют универсальные и специализированные составы. Некоторые могут наноситься прямо на ржавчину, другие требуют тщательной подготовки металлической основы.

Для окраски поверхности из металла используют валик, кисть и краскопульт. Выбор инструмента зависит от особенностей окрашиваемой основы. Для получения качественного защитного покрытия состав доводят до нужной консистенции и наносят в несколько слоёв.

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Если возникла необходимость покрасить автомобиль, металлическую дверь или сейф, может быть использована молотковая краска по металлу. Чтобы оценить её по достоинству, разберёмся в особенностях её состава, сильных и слабых сторонах, правилах работы с ней. Эта краска имеет широкую популярность. Этим она обязана отличным защитным свойства и стильному внешнему виду. Правильно покрашенная металлическая поверхность прослужит в течение многих лет.

Что это такое

Такая краска используется в основном для покраски металлических изделий. Она обладает высоким показателем адгезии и хорошо защищает окрашенную поверхность. По своему виду она напоминает металл, обработанный при помощи ударов молотком. Это послужило причиной для происхождения названия.

Молотковая краска производится в сером цвете. Если необходим другой оттенок, в неё добавляют нужное количество цветной эмали. Часто при использовании нужно довести её до нужной степени густоты. Для этой цели её разбавляют растворителем.

Краска надёжно защищает поверхность не только от скачков температуры или воздействия влаги, но и от механических воздействий. Если по ней ударить молотком, то она (при условии, что она полностью высохла) останется неповреждённой.

При производстве применяются эпоксидная, алкидно-стирольная и акриловая основа.

Добавление алюминиевой пудры, стекольного порошка и силиконовых масел придаёт покрашенной поверхности вид, типичный для молотковой эмали и увеличивают её долговечность. В некоторых марках в составе используется технический воск, помогающий создать защитную плёнку.

Её продают в жидком виде в банках или баллончиках.

В чём состоят достоинства и недостатки

Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:

  • Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
  • Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
  • Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
  • При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.
  • Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
  • В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
  • Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
  • Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
  • Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
  • Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
  • У неё отсутствует неприятный запах.

Однако у этого средства имеется несколько недостатков:

  • Молотковая краска является дорогой.
  • Высокий расход средства в процессе покраски.
  • При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.

При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.

Где её применяют

Эта краска может использоваться для следующих целей:

  • Её можно использовать для покраски различных металлов: меди, алюминия, стали и других.
  • Широко используется в строительстве для окрашивания конструкций, сделанных из металла.
  • Её можно использовать для дверей, сейфов, мебели производственного назначения.
  • Молотковая краска применяется для покраски автомобильных кузовов.
  • Этим средством красят кованые изделия.
  • При использовании в интерьере применение такого средства создаёт эффект старины.

Может использоваться для окраски стекла и пластика. В этом случае надо предварительно тщательно очистить поверхность. Допускается окраска деревянных деталей, но это можно делать только при условии нанесения грунтовки.

Разновидности краски

В продаже имеются различные разновидности, имеющие свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Когда применяется молотковая краска что это – зависит от используемой марки:

  • Самая дешёвая марка – это нитроэмаль НЦ-221. Она имеет декоративные свойства, но не может защитить металл от коррозии, влажности и других видов воздействия.
  • Если использовать МЛ-165, то она выдержит воздействие высокой температуры. Даже при температуре 130 градусов она полностью сохранит свои защитные свойства. У этого изделия имеется повышенная адгезия. Разрешается нанесение этого состава на ржавчину.
  • Основой, использованной при изготовлении эмали ЭП-1323, является эпоксидная смола. Она может использоваться и как краска, и как грунтовка. Покрашенный этой эмалью металл будет полностью защищён от коррозии и воздействия высокой температуры. Эту марку применяют главным образом для покраски металлических дверей, кованых изделий или автомобилей.
  • Одним из наиболее качественных видов молотковой краски считается Hammerite британского производства. У неё относительно высокая цена. Этот состав выполняет не только роль краски, но и может служить грунтовкой. После полного высыхания формируется плёнка, осуществляющая защиту поверхности от окисления. Она приготовлена на основе алкидной и силиконовой смол.

При выборе важно учитывать, что молотковая эмаль по металлу стоит относительно дорого. Поэтому нужно приобретать ту разновидность, которая будет достаточно качественной для решения задач, стоящих перед покупателем.

В этом видео показано, как использовать молотковую краску:

Как проводить покраску

Когда нужно использовать молотковую краску по металлу как красить – будет рассказано далее.

Перед тем, как приступать к работе, поверхность необходимо почистить. При этом удаляют загрязнения, пятна ржавчины, остатки старой краски. Обычно допускается красить поверх ржавчины, но если её удалить, то увеличится адгезия с металлом.

После этого удаляют пыль, проводят обезжиривание уайт-спиритом или аналогичным средством.

Перед употреблением состав взбалтывают. Это необходимо для того, чтобы частицы распределились равномерно. Жидкость будет быстро густеть. Поэтому покраску надо выполнить как можно быстрее. Если необходимо добавить молотковую эмаль, это делают заранее.

Рекомендуется, чтобы поверхность, с которой проводится работа находилась в горизонтальном положении. При этом в процессе покраски не будут образовываться потёки.

Рекомендуется сделать грунтовку. Это не является обязательным, но в результате увеличится сила сцепления с металлом.

Для того, чтобы покрытие было качественным, необходимо, чтобы было два или три слоя краски. После нанесения первого слоя нужно подождать не менее двух часов, пока он не начнёт просыхать. Затем нужно будет провести покраску ещё раз.

Время полного высыхания зависит от марки использованной эмали. В большинстве случаев её слой будет полностью готов через трое суток.

При использовании валика надо избегать тех, которые сделаны из поролона. Эмаль легко способна разъесть этот материал. Для молотковой краски надо выбрать тот, который сделан из меха.


При выборе кисточки для работы нужно следить, чтобы из неё не сыпались волоски. При использовании пульверизатора в случае отсутствия достаточного навыка пользования им слой будет, скорее всего, неравномерным.

Если нет возможности расположить окрашиваемую деталь горизонтально, то нужно, чтобы слой был более тонким. В этом случае уменьшается вероятность образования потёков.

Далее будет рассмотрено, как должна быть приготовлена для работы краска молотковая что это такое. Перед покраской рекомендуется развести её растворителем до нужной густоты. Часто для этой цели смешивают две части краски и одну – растворителя.

Если применяется пульверизатор, для работы ему требуется достаточно высокое давление – 6 бар. Если состав будет слишком густой, то в результате пистолет быстро забьётся.

Особенности покраски автомобиля

При использовании краски с молотковым эффектом для этой цели нужно будет приготовить:

  1. Валик для покраски из меха с коротким ворсом.
  2. Кисточку для нанесения краски.
  3. Растворитель для разведения состава. Обычно для этой цели используется №№ 646-648.
  4. Абразив для очистки поверхности.
  5. Грунтовку для краски.

Кроме этого нужно приготовить краску, разведённую до нужной степени густоты. Она будет быстро густеть. Поэтому необходимо выполнить работу максимально быстро.

В этом видео показана покраска гаражных ворот молотковой краской Hammerite

Хотя в грунтовании нет необходимости, однако рекомендуется его делать. При этом будет улучшено качество покраски.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  • Во время покраски некоторые части машины могут мешать. Необходимо их демонтировать перед началом покраски.
  • Поверхность нужно очистить от загрязнений и обработать растворителем, чтобы обезжирить.
  • Если имеются пятна ржавчины, их нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Хотя краску можно применять, не удаляя их, тем не менее при такой подготовке степень адгезии будет более высокой.
  • В случае, если ржавчины слишком много, рекомендуется обработать пятна с помощью преобразователя ржавчины. Для этой цели можно использовать краску Hammerite. Её наносят только на пятна и ждут полного высыхания.
  • Окрашиваемую поверхность нужно покрыть грунтовкой.
  • Валик нужно погрузить в краску, а затем покатать по ребристой поверхности, чтобы собрать излишки краски.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать два часа и выполнить вторую покраску. Для высыхания требуется не менее семи часов. Через трое суток окрашиваемая поверхность отвердеет полностью.

Если имеется необходимость покрасить места со сложной конфигурацией поверхности, то в это случае будет более удобно использовать кисточку.

Если ранее на краске был слой глянца, его необходимо удалить. В противном случае сцепление молотковой краски с поверхностью будет слишком слабым.

Несколько советов

При использовании молотковой краски рекомендуется принять во внимание следующее:

  1. При покраске вертикальных деталей рекомендуется применять краскопульт. В этом случае будет легче избежать образования потёков краски.
  2. Нельзя проводить покраску там, где имеется повышенная влажность или температура. Нанесённое покрытие будет иметь слабую адгезию. Если покраска выполняется в помещении, важно обеспечить проветривание во время работы.
  3. При покраске новых изделий важно полностью удалить следы заводской смазки и загрязнения перед началом работы.

Аккуратно нанесённая краска будет служить владельцу в течение многих лет.


Окрашенные молотковой краской металлические изделия не только надёжно защищены, но и выглядят стильно и красиво.

Важно правильно выбрать подходящую марку, аккуратно провести покраску и дать изделию полностью высохнуть. Эта краска относительно дорогая, но она имеет хорошее сцепление, исправно служит в течение многих лет.

Качественно нанесённая молотковая краска надёжно защитит металл от влаги, перепадов температуры и механических повреждений.

Читайте также: