Кровля для металлического гаража

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные . Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные . Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками : эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны . Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.

Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.

Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.

Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.

Заключение по теме

Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Тема статьи – крыша на гараж из профнастила односкатная. Популярность профилированных листов, изготовленных из оцинкованного стального листа, вот уже несколько десятилетий не падает. Причины тому – преимущества этого материала перед другими кровельными покрытиями. Поэтому в статье обязательно рассмотрим плюсы и минусы профнастила, обозначим некоторые его особенности, и, конечно, расскажем о том, как сформировать односкатную крышу над гаражом, используя профилированные листы.

Преимущества и недостатки профнастила

Начнем с достоинств этого строительного материала, потому что их у него немало:

  • Презентабельный внешний вид, потому что это уже не серые невзрачные листы, а материал, окрашенный в разные цвета, плюс имитация природных материалов типа древесина, камень и прочее.
  • Невысокая цена, конечно, в сравнении с некоторыми другими кровельными покрытиями.
  • Долгосрочная эксплуатация. Некоторые модели профнастила, покрытые полимерными составами, легко прослужат на крыше гаражей до 50 лет. Минимальный срок службы – 25 лет.
  • Небольшой удельный вес из расчета на один квадратный метр кровельной поверхности. Это дает возможность неплохо сэкономить за счет уменьшения количества и сечения стропильных ног и обрешетки.
  • Простота монтажного процесса, в котором нет надобности использовать спецтехнику. Все операции проводят мастера вручную.
  • Профилированные листы легко подрезать ножницами по металлу, в них легко сделать отверстия.
  • Широкий диапазон длины листов, который варьируется от 0,5 до 13 м. Это дает возможность закрывать кровельные конструкции на всю ширину ската без стыков, которые в процессе длительной эксплуатации становятся постепенно местами протечек. Нет стыков – нет протечек.
  • Профнастил можно укладывать на скаты с минимальным углом наклона.
  • Этот кровельный материал хорошо переносит все известные природные нагрузки.
  • Сам по себе профнастил – материал экологичный, потому что в нем кроме стали, краски или полимеров ничего нет.

Что касается недостатков, то можно сказать, что он один. Это металлическое изделие, которое издает достаточно сильный звук, когда на него падает дождь или град. И если владельца гаража это не смущает, то можно считать, что профнастил – идеальный вариант для покрытия крыши гаража, особенно если она односкатная.

Сооружение односкатной крыши

Существует несколько способов сборки односкатной крыши. Все будет зависеть от того, из какого материала строится сам гараж. К примеру, если это строение кирпичное или блочное. Здесь два варианта формирования кровельной конструкции:

  1. Поднять одну стену строения выше противоположной, тем самым создать уклон.
  2. Собрать стены по одному уровню, а затем поднять одну при помощи каркасной фермы, состоящей из пиломатериалов.

Единственный момент, который нередко возникает в процессе возведения стропильной системы, это длина стропильных ног. Обычно одной доской длину гаража не закрыть, потому что стандартная длина досок – 6 м. А минимальная длина гаража тоже 6 м. А так как стропила устанавливаются под наклоном, то шестиметровой длины досок не хватает, чтобы перекрыть пролет строения. Поэтому доски удлиняют разными способами. При этом стараются под удлиненную стропилу установить опорную стойку. На верхнем фото этот момент как раз был учтен.

Если гараж возводится, как каркасное строение, то формировать крышу надо уже в процессе возведения постройки. То есть, две пары противоположных стоек, расположенных в углах будущего гаража, надо установить из брусов разной длины. То есть у одной стены стойки будут выше, чем у противоположной. Именно так формируется наклон ската. После чего стойки обвязываются: с двух противоположных сторон горизонтальными элементами, с двух других наклонными, которые точно укажут угол наклона односкатной крыши.

Если гараж – это конструкция из металлопрофиля, то кровлю формируют точно так же, как и у каркасного строения. То есть устанавливают попарно несколько стоек, в парах которых одна короткая, другая высокая. Так и получается наклон.

Давайте рассмотрим вариант, как возвести крышу гаража из профнастила, если само строение поднято из блоков со стенами в один уровень по высоте.


Установка стропильной системы

Все начинается с монтажа мауэрлата. Гараж – строение несложное, невысокое, поэтому в качестве мауэрлата можно использовать доску толщиною 50 мм (лучше брус сечением 100х100 мм). Ширина доски выбирается по ширине стены гаража. Мауэрлат укладывают на верхние торцы стен по всему периметру.

Самое главное – правильно закрепить мауэрлат к стенам. Здесь несколько вариантов. Самый простой – привязать доски к блочной кладке. Для этого проволоку диаметром 4-5 мм, скрученную вдвое, укладывают под вторым рядом от верхнего края строения. То есть под предпоследним рядом. Длина проволоки выбирается так, чтобы с ее помощью можно было бы стянуть доску к стене с помощью скрутки. Укладывают проволоку в кладку через каждый метр.

Теперь необходимо создать уклон кровельной конструкции. С одной стороны гаража, обычно это фасадная часть или боковая, устанавливают вертикально стойки длиной до 1 м. Высота конструкции будет зависеть от выбранного угла наклона. Чем длиннее стойки, тем круче крыша.

Стойки крепят к мауэрлату стальными перфорированными уголками, изготовленными из оцинкованной стали, при помощи саморезов по дереву. Здесь важно, чтобы опорные элементы были выставлены вертикально, и их верхние торцы располагались на одном уровне. После чего устанавливают горизонтальную доску, как элемент верхней обвязки собираемой фермы. Ее к стойкам крепят точно также: уголками и саморезами. По сути, на стене должна сформироваться прямоугольной формы ферма.

Теперь можно переходить к монтажу стропильных ног. Одним концом их укладывают на верхнюю обвязку сооруженной фермы, противоположным на мауэрлат, расположенным на противоположной стене гаража. Крепление проводят гвоздями, длинными саморезами, проволокой, скобами или перфорированными уголками или пластинами.

Важно! Необходимо установить стропила так, чтобы их верхние ребра расположились в одной наклонной плоскости.

Монтаж рекомендуется провести вот с такой последовательностью:

  • укладывают две стропильные ноги по краям конструкции;
  • их выставляют между собой в одной плоскости, для чего выравнивают уровнем концы стропил с использованием шнура или длинной прямой рейки;
  • после между уложенными стропилами (поперек) натягивают 4-5 нитей, которые сформируют единую наклонную плоскость;
  • по нитям устанавливают промежуточные стропила.

Теперь остается набить обрешетку, элементы которой – это или рейки квадратного сечения с размерами 40х40 или 50х50 мм, или доски толщиною 25-35 мм и шириною 100 мм. Второй вариант предпочтительнее.

Самая важная составляющая в конструкции крыши для гаража из профнастила – шаг установки элементов обрешетки. Он зависит от того, какой профнастил был выбран. То есть, какой марки. Для гаражных строений не стоит применять профилированные листы с высокой волной, у которых значительные прочностные характеристики. Здесь подойдет материал с волной в пределах 20-35 мм. А под них обрешетка укладывается с шагом в пределах 60-80 см. Крепят обрешетку к стропильной системе саморезами по дереву, длина которых должна быть в два раза больше, чем толщина элементов обрешеточного каркаса.

Видео описание

В видео показано, как надо собирать обрешетку кровельной конструкции под профнастил:


Монтаж профнастила

Все подготовительные процессы проведены, стропильная система односкатной крыши собрана. Остается уложить и закрепить профнастил. Установка профлиста на крышу гаража проводится по тем же канонам, как на любую кровельную конструкцию. Вот основные нюансы монтажного процесса:

  • Соседние листы укладывают внахлест в одну волну, чем достигается стопроцентная герметичность кровельного покрытия.
  • Если в продольном направлении монтируют два или три листа, то их поперечный стык должен формироваться нахлестом соседних элементов. Размер нахлеста варьируется в диапазоне 10-30 см. И чем меньше угол наклона кровли, тем больше величина нахлеста. Нередко мастера места нахлеста обрабатывают силиконовым герметиком, тем самым повышая герметичность соединения.
  • Крепление профнастила к обрешетке проводят специальными кровельными саморезами с шестигранной шляпкой. В их составе должна присутствовать прокладка из неопреновой резины, которая под действием влажности, перепадов температур и солнечных лучей не трескается, не разрыается и не изменяет своих свойств.
  • Вкручивают саморезы перпендикулярно плоскости расположения профнастила. Если крепежное изделие вкрутить с небольшим отклонением, то в месте стыка прокладки и кровельного покрытия останется зазор, через который вода будет проникать в подкровельное пространство.
  • Нельзя сильно вкручивать крепежи. Нельзя их не докручивать. Необходимо добиться оптимального усилия, чтобы саморез просто прижал профнастил к обрешетке.

Итак, профлист на крышу гаража уложен. Остается закрыть боковые (фронтонные) плоскости кровельной конструкции. Здесь можно использовать сами профилированные листы, блоки, из которых сооружен гараж, доски, фанеру, плиты ОСП и прочие панельные или листовые материалы. Это относится и к фасадной части постройки, где была установлена каркасная ферма.

В видео показано, как надо правильно крепить профнастил к обрешетке:


Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

Для этого собирают на плоской кровле стропильную систему из досок, на которую набивают обрешетку. Есть два варианта формирования стропильной системы:

  1. Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия, которая представляет собой бетонную плиту.
  2. Стропильную систему поднимают на стойки, формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Второй вариант практически повторяет по конструкции и содержанию возведение односкатной крыши с формированием стропильной системы. Он более затратный и сложный. Проще – первый вариант. Для этого прямо по плоскости кровли укладывают доски толщиною 30-40 мм. Укладку проводят не на ребро, а плашмя. При этом проводят крепление, так называемых, стропильных ног к бетонному основанию с помощью металлических дюбелей или перфорированными лентами и саморезами, которые вкручивают в предварительно установленные пластмассовые дюбеля.

Внимание! Доски не будут выполнять функции стропил, они играют роль обрешетки. Поэтому их укладывают не вдоль ската, а поперек. При этом обязательно выдерживают шаг – 40-80 см. Чем больше высота волны профнастила, тем больше расстояние между элементами обрешетки.

Само же кровельное покрытие монтируют точно так же, как это было описано в предыдущем разделе. Главное – строго следовать инструкции, не пропуская ни одного требования. И еще один важный момент. На плоских крышах профнастил укладывают цельным листом. То есть в продольном направлении нельзя стыковать два листа. В месте соединения гарантированно произойдет протечка, даже в том случае, если стык обработать герметиком.

В видео показано, как монтируют профнастил на крышу гаража:


Как показывает практика, герметичная крыша – гарантия надежности сооружения в целом. Поэтому уложенный на односкатную гаражную крышу профнастил целыми листами – идеальный вариант. Именно поэтому при строительстве гаражей сегодня все чаще используют именно этот кровельный материал. При высоких эксплуатационных характеристиках он вдобавок достаточно дешев. То есть в одном материале совместилось сразу два критерия, по которым обычно выбирают стройматериалы.

Какие материалы используют, чтобы перекрыть правильно крышу гаража

Какие материалы используют, чтобы перекрыть правильно крышу гаража

В статье рассмотрим вопрос, как перекрыть крышу гаража правильно. Какие для этого применяются материалы, какими технологиями пользуются. Информация поможет разобраться в поставленной проблеме. Изучив ее, будете знать, о чем общаться с мастерами, которым доверено провести сооружение гаражной крыши.

Материалы для кровли

В большинстве своем крыши гаража – это плоские конструкции, сооруженные по перекрытию. Последние представляют собой готовые железобетонные плиты (пустотелые) или залитая одна монолитная плита. В обоих случаях перекрытие монтируется горизонтально без какого-либо уклона. Сам наклон кровли, а этот параметр варьируется в пределах 2-5°, формируется стяжкой, которую наносят на перекрытие гаража.

После чего на залитую стяжку укладывают рубероид в несколько слоев, промазывая его горячим битумом или битумной мастикой. Эта старая технология, которая и сегодня еще применяется.

Второй способ – использование наплавляемой кровли. Это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста. Он достаточно прочный, с высокими гидроизоляционными качествами. Прослужит около 30 лет. По сравнению с рубероидом, у которого срок службы не превышает 10 лет, наплавляемая кровля в разы лучше.

Но необходимо отметить, что крыша гаража не всегда плоская. Сегодня все чаще владельцы этой постройки отдают свое предпочтение скатным конструкциям. Поэтому одно- или двускатные крыши на гаражах сегодня встречаются нередко. А для них можно уже использовать достаточно большой ассортимент кровельных материалов: асбестовый шифер, профнастил, металлочерепицу, мягкую черепицу и прочие.

Поэтому вопрос, чем перекрыть крышу гаража, не так актуален. Все будет зависеть от формы кровли и предпочтения хозяина. Конечно, придется учитывать бюджет, выделенный на возведение крыши. Но более конкретно остановимся на старой дедовской технологии – рубероидной.

Технология покрытия гаражной крыши рубероидом

Как уже было сказано выше, плоская крыша гаража – это бетонное основание. На него необходимо залить стяжку из бетонного раствора, которая создаст уклон кровли. Поэтому по периметру кровельной конструкции устанавливают опалубку из досок. Кто-то пользуется кирпичами или блоками. Доски лучше, потому что их можно подрезать под требуемым углом, который и будет формировать наклон укладываемого стяжечного слоя.

Доски между собой скрепляют укосинами, металлическими уголками, саморезами или гвоздями. Основное требование – чтобы элементы опалубки не разъехались в стороны, когда на них будет давить бетонный раствор. Можно в стяжечный слой уложить армирующий каркас из стальной сетки. Если площадь крыши большая, то по бетонному основанию устанавливают металлические направляющие. Установку производят под требуемым наклоном.

Бетон заливают одномоментно, без длительных перерывов (не более 2-3 часов). Через 3-4 дня снимают опалубку, через 15-20 дней плоскую кровлю можно покрывать рубероидом.


Как это надо делать правильно:

  1. Залитую и высохшую стяжку подметают веником, освобождая от пыли и мусора.
  2. Покрывают ее полностью слоем битумной мастики. Этот слой предназначается для усиления крыши в плане гидроизоляции.
  3. После чего производят монтаж рубероида. Его укладывают полосами в поперечном направлении относительно угла наклона, промазывая основание битумной мастикой. То есть мастичных слоев будет два. Полосы рубероида укладываются внахлест со смещением 10-15 см. Начинать укладку надо снизу кровли, перемещаясь вверх. Затем укладывается точно также второй слой кровельного материала, только не в поперечном направлении, а в продольном. Между рубероидными слоями опять промазывается битумная мастика.

Слоев рубероида может быть не два, а три. Тогда последовательность укладки такая: первый нижний – продольный, второй поперечный, третий продольный. При этом для нижних слоев используют подкладочный рубероид марки РМ или РПП. Верхний слой – это кровельный рубероид марки РК, РКК или РКМ.

Технология покрытия гаражной крыши наплавляемой кровлей

Покрыть гараж рубероидом – самый просто способ создания кровли. Но прослужит эта конструкция недолго, поэтому производители предлагают более прочный и долговечный материал, который в среде мастеров называют еврорубероидом. Как уже говорилось выше, это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста, стеклоткани или полиэфирной сетки.

Эту технологию называют наплавляемой, потому что кровельный материал укладывают на подготовленную поверхность гаражной крыши с помощью открытого огня. Поэтому для проведения монтажных работ потребуется газовая горелка и баллон, наполненный пропаном.

Перед тем как проводить монтаж наплавляемой кровли, необходимо плоскость основания крыши подготовить. Для этого на нее укладывают подкровельный ковер, используя битумную мастику. Это тоже рулонный материал на битумно-полимерной основе. Назначение подкровельного ковра – подготовить основание: выровнять его, и стать основой для еврорубероида, к которому его надо будет приклеивать.


Обычно наплавляемую кровлю укладывают в продольном направлении с нахлестом укладываемых полос. Размер нахлеста – 20-30 см. Делают это так:

  1. Рулон кровельного материала укладывают у края крыши.
  2. Прогревают его обратную сторону горелкой так, чтобы покрываемая его полимерная пленка начала плавиться, трескаться и разрываться. Это сигнал, что материал готов к укладке.
  3. Рулон расправляют с помощью металлической кочерги, накатывая на себя.
  4. Второй работник шпателем или металлическим валиком прокатывает укладываемый материал, чтобы он плотно прижимался к поверхности подкровельного ковра и выравнивался. Основная задача – не оставить под наплавляемой кровлей воздушных пузырей.

В видео показано, как надо проводить укладку наплавляемой кровли:

Односкатная кровля гаража

Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно. Для этого под него собирают сплошную обрешетку из досок, фанеры или плит ОСП, которые покрывают битумной мастикой с укладкой подкровельного ковра. Последний нередко пробивают кровельными гвоздями для прочности крепления. Еврорубероид монтируют точно так же, как на плоскую крышу.

Теперь, что касается других кровельных материалов. Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража профнастилом. В первую очередь надо создать уклон односкатной кровли. Это можно сделать двумя способами.

Вариант №1

По фасадной стене укладывается 1-2 ряда бетонных блоков или 3-4 ряда кирпичей. Поверх них укладывается доска сечением 50х150 мм. Ее крепят к уложенным материалам (кирпичам и блокам) проволокой, которую укладывают под кладку, а затем перебрасывают через доску, притягивая к кладке узлом. Шаг установки проволоки – 1 м.

Точно такую же доску устанавливают с противоположной стороны. Ее монтируют прямо к стяжечному слою с помощью анкеров. Теперь проводят монтаж стропильных ног, которые собой представляют доски сечением 50х150 или 200 мм. Уже по ним укладывают обрешетку, а затем профнастил.

Вариант №2

С двух сторон гаражной постройки укладывают и крепят к бетонному основанию две доски 50х150 мм. С фасадной стороны на доску устанавливают вертикально несколько опорных стоек с монтажным шагом 0,0-1,0 м. Стойки – все та же доска, разрезанная на отрезки. Высота стоек определяет угол наклона ската гаражной крыши. Крепят их к уложенной на бетонное основание доске металлическими перфорированными уголками и саморезами.

Поверх стоек укладывают еще одну точно такую же доску. То есть на фасада строение должна получиться прямоугольной формы ферма. На нее укладывают одним концом стропила, вторые концы упираются в доску, уложенной с противоположной стороны крыши гаража. Впоследствии ферму с фасадной стороны закрывают: пронастилом. Фанерой, досками, плитами ОСП.

Конечно, покрытие крыши гаража рубероидом проще. Оно не требует большого наличия различных стройматериалов. Особенно в этом плане надо отметить пиломатериалы. Но крыша из профнастила прослужит до 50 лет, если грамотно уложить и закрепить сам кровельный материал.


От несколько нюансов монтажного процесса, которые влияют на качество конечного результата:

  1. На рынке можно приобрести профилированные листы длиною до 12 м. Их можно подрезать в магазине под разную длину, требуемую для потребителя. Поэтому крышу гаража покрывают цельными листами без стыков. Это обеспечивает стопроцентную герметичность кровельной конструкции.
  2. Укладывают профлисты в поперечном направлении внахлест со смещением в одну волну.
  3. Крепление производят кровельными саморезами с широкой шляпкой и резиновой прокладкой. Это обеспечивает герметичность монтажного отверстия. Шайба изготавливается из неопреновой резины, которая не изменяет своих характеристик под негативным действием перепадов влажности и температуры.
  4. Крепежные изделия вкручивают в нижнюю волну кровельного материала.
  5. У края крыши крепежи вкручивают в каждую волну, посередине через волну или две.
  6. Кровельный саморез надо вкручивать строго перпендикулярно плоскости кровельного покрытия.
  7. Нельзя крепеж сильно вкручивать или не докручивать. И в том, и в другом случае произойдет неплотное примыкание резиновой прокладки к профнастилу, что приведет впоследствии к протечкам.

В видео показано, как надо укладывать профнастил на крышу гаража:

Асбестовый шифер

Возвращаясь к вопросу, чем перекрыть крышу гаража вместо рубероида, отметим, что асбестовый шифер себя давно зарекомендовал надежным и прочным кровельным покрытием, который служил и сейчас еще служит человечеству. Срок его эксплуатации – столетие и больше. И это доказано домами, которые построены вначале прошлого века.

Во-первых, шифер дешевле металлических кровельных материалов. Во-вторых, он прослужит верой и правдой дольше, чем наплавляемая кровля. Вид у него не самый презентабельный. Если этот критерий не стоит на первом месте, то асбестовый шифер – отличный вариант.

Нюансы монтажа шифера на гаражную крышу:

  1. Начинают монтаж с нижнего свеса.
  2. Укладывают листы с нахлестом в одну волну, выравнивая края строго по карнизу.
  3. Крепят к обрешетке материал кровельными гвоздями с широкой шляпкой.
  4. Устанавливают второй ряд с нахлестом на первый в пределах 20-30 см. Чем круче крыша, тем меньше нахлест.
  5. Обрешетку укладывают так, чтобы под каждый лист попало три элемента, как минимум. Два по края, один посередине.
  6. Шиферные листы двух рядов обязательно стыкуют по элементу обрешетки.

Битумная черепица

Это кровельное покрытие представлено на рынке огромным разнообразием формы гонтов и цветового оформления. Как и при укладке рубероида на крышу гаража, здесь имеется в виду его «евро» модификации, гибкая черепица укладывается на сплошное основание, поверх которого раскладывается подкровельный ковер.

Сама же черепица крепится на крышу кровельными гвоздями. Битумную мастику здесь не используют. Этот клеевой состав применяют только для проклейки некоторых участков кровли под кровельный ковер.

В видео показано, как надо монтировать гибкую черепицу на крышу:

Двускатная крыша

Для многих гаражей, возводимых в качестве хозпостройки на загородном участке, эта разновидность конструкции крыши – оптимальный вариант. Он прекрасно вписывается в архитектуру основного дома. Двускатная крыша имеет презентабельный внешний вид. Но ее строительство стоит дороже двух описанных выше кровель.

Как и в случае с односкатной, здесь нельзя использовать рубероид. Остальные кровельные материалы применяются без проблем. Они укладываются по той же технологии, что и на односкатную крышу.


Решая задачу покрытия гаражной крыши каким-то материалом, необходимо продумать все нюансы, касающиеся прочности и долговечности кровельной конструкции. Конечно, в этом плане рубероид не самый лучший вариант. И его срок службы не превышает 5-7 лет. Но если говорить о простоте и дешевизне, то это оптимальное решение.

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

  • Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны. Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:





Течет крыша в гараже: 10 советов, что делать

Когда течет крыша в гараже, особенно в сезон дождей или снегопадов, нужно срочно устранить проблему. Иначе, с большой вероятностью, все имущество внутри помещения будет либо частично испорчено, либо придет в полную непригодность. Ниже представляем важные моменты и интересные, эффективные и практичные варианты решения данного вопроса.


  1. Недостаточный угол наклона ската. В таком случае можно сделать дополнительную надстройку-каркас из дерева и уложить на нее новое покрытие.
  2. Разгерметизация или плохая герметизация стыков. Здесь только разбор места с проблемой, сушка и укладка нового материала с новой проклейкой швов.
  3. Малое количество слоев мягкой кровли для конкретного объекта. Если покрытие лежит недавно, то можно попробовать просто дополнить недостающий слой. Если же кровля уже используется несколько сезонов, то, скорее всего придется все переделывать с нуля.
  4. Дефекты основания. Мягкий каркас под крышу или его поломка становятся причиной проседания и поломки покрытия. В таком случае можно попробовать либо укрепить основание, либо переделать его полностью.
  5. Недостаточный нахлест рулонного типа покрытия. Как вариант — сделать сверху еще новый слой покрытия. В большинстве случаев нужно просто сделать заново, но с учетом технологии.
  6. Физические дефекты материалов. Такая проблема решается заменой части кровли или всего покрытия.

Чтобы найти правильный подход, сначала необходимо определиться с особенностями конструкции крыши и типом кровли. Тогда подобрать способ лечения будет относительно просто. Итак:

Если крыша гаража и дома сдельная

Тут часто проблемы возникают на месте стыков и переходов. Реже причина в механическом дефекте (трещине, дырке). Также могут иметь место и повреждения градом, ветром и т.д. Также важно оценить качество стока жидкости с поверхности. Если в каких-то местах постоянно скапливается много снега, листьев, то это одно из наиболее уязвимых мест покрытия в целом. Эти же нюансы касаются конструкций с дополнительными элементами: кукушкой и др.

Если крыша односкатная


  • Чаще всего в таких конструкциях проблемы возникают из-за отсутствия даже минимального угла наклона крыши. Образуются лужи после осадков, вода начинает просачиваться внутрь помещения при плохих стыках, неплотном склеивании листов кровли.
  • В некоторых случаях течь начинается после сильного ветра, когда часть покрытия срывает или подрывает.
  • Еще один вариант — плохое качество покрытия и частые механические нагрузки. Например, когда на крыше оборудована сезонная терраса, но при строительстве этот момент не продумывался. Следовательно прочность кровли не рассчитана под дополнительные постоянные нагрузки и появляются проблемы.

Если крыша двускатная

В такой системе более частыми будут проблемы именно с физическими дефектами. Что-то сломалось, треснуло, пробилось веткой, камнем, градом и т.п. Еще вариант: выход из строя из-за длительного срока эксплуатации, заводского брака, неправильного монтажа. Также слабыми считаются места стыков: углы, повороты, водостоки и т.д.

Дальше будут рассмотрены разные варианты кровли.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

  • Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

Важно! Если на листах образовалась плесень или накопилось много грязи, их нужно промыть перед сушкой и монтажом


В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

  • Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.

Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:

  • Берем гвоздодер и снимаем все поврежденные листы битумной черепицы. Орудовать прибором нужно аккуратно, чтобы не повредить целые элементы.
  • Проверяем подкладку. Если есть признаки протечек в ней, явные отслоения или расхождения швов, то на эти места наносим битумно-полимерную мастику.
  • Закрепляем новый элемент, подходящий по цвету и форме.
  • Тщательно обрабатываем стыки.


В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.

Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:

  • Снять поврежденный участок.
  • Удалить всю влагу, грязь, плесень.
  • Хорошо просушить.
  • Промазать швы и стыки основания плит или другой основы мастикой или другими влагоизолирующими веществами.
  • Уложить дополнительные средства предотвращения протечек (праймеры и т.п.).
  • Разложить с учетом технологии новый слой кровли. Нахлест должен быть минимум 15-20 см.

Ниже представлено видео, в котором рассказано о практичном способе починки мягкой кровли.

При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.

Важно! Битум, мастика и другие вещества, которые используются для склейки стыков важно также использовать правильно. Не нужно спешить или пытаться налить/намазать побольше — так могут образовываться пузыри с воздухом. Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером

Быстрое решение основных проблем:

  • Вздутия. Конвертом разрезаем место, сушим его, чистим, заливаем мастикой, сверху делаем латку, которую также гидроизолируем.



Действуйте по алгоритму:

  • Находим проблемное место.
  • Снимаем часть покрытия. Тут важно учесть, что обычная черепица укладывается по определенному принципу — поэтому будьте аккуратны.
  • Проверяем целостность изоляции. Просушиваем участок, при необходимости обновляем гидроизоляционный слой.
  • Укладываем обратно старую черепицу или новую, с учетом цвета и других факторов.

Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе

Часто используемые материалы для кровли гаража — профнастил и металлочерепица. Простые в монтаже, аккуратные с виду, долговечные — они нашли много поклонников среди строительных предприятий и частных лиц.

Если что-то пошло не так с такой крышей, то:

  • Если повреждения небольшие, используем один из вариантов: маленькая пакля, резиновая краска, гидроизоляция любым другим веществом, которое подходит. В некоторых случаях предлагают закрыть место течи рубероидом сверху, но такой вариант не будет эстетичным.
  • Если течь серьезная, а листы кажутся целыми, то снимаем покрытие в предполагаемом месте и ищем проблемы со слоем гидроизоляции и устраняем их.

Если говорить о фальцевой кровле, то тут чаще всего страдает качество прокатки швов. Либо был дефект самого листа и не получилось хорошо его соединить с соседним, либо просто «не дожали». Чаще всего нужно старые листы еще раз пройти специальным инструментом. Если это не помогло, то, возможно, стоит поменять пару листов, которые не выполняют свои функции.


Часто дыры появляются в бетонных потолочных плитах или других перекрытиях. В таком случае сначала нужно заделать их любым подходящим способом и обязательно загидроизолировать.


Подходят латки только из твердых, прочных материалов. Потому что при использовании мягких покрытий есть вероятность через время получить провисание и, как следствие, новую течь.

Один из вариантов решения вопроса представлен на видео:

Есть три очевидных варианта:

Первый. Оставляем все как есть, ждем пока проблема усугубится и снова ищем место, которое нужно починить. Пассивный подход, требующий времени, но рано или поздно дающий результат. Он не подойдет, если:

  • Течь уже большая.
  • В помещении много ценных вещей, которые испортятся при повышенной влажности.
  • Гараж редко посещается.
  • Нет возможности вырваться в любой момент и обследовать объект заново.

Второй. Радикальный. Замена всей кровли. При грамотном подходе и правильном монтаже новое покрытие, независимо от вида, прослужит долго без проблем.


Третий. Вызвать мастера. Такой вариант потребует дополнительных трат, но в 99% случаев даст хороший результат. Более того, только этот способ решения вопроса позволяет сэкономить личное время.

Значит, причина не устранена, либо она была не одна. В такой ситуации перепроверяем место ремонта. Если кажется, что все сделано хорошо, то ищем другие места с дефектами и т.д. Если причина течи крыши так и не найдена, то стоит пересмотреть совет №6 и выбрать подходящий вариант.

В самом начале просто визуально. Если при беглом осмотре не видно корявых стыков, швы хорошо состыкованы и промазаны, то, по идее, все сделано нормально. Проверить качество работы можно будет уже после сезона дождей или снегопадов.


В крайнем случае можно сделать что-то вроде эксперимента: просто полить крышу со шланга в течение какого-то времени, но это затратно, непрактично и, определенно, будет странно выглядеть.

Чтобы сомнений в качестве работы мастера не возникало, стоит искать его по отзывам или рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то рейтинги на разных поисковых ресурсах также могут помочь

Многие кровельные материалы без проблем функционируют от 10 лет. Но проводить осмотр на наличие забитого слива, отложений грязи и листьев, трещин, вздутий и т.п. стоит раз в год. Желательно после зимы. Во-первых, в теплое время будет легче устранить поломку. Во-вторых, в это время проще всего заметить течь, если были обильные снегопады, дожди и т.п.


Вывод

Важно еще на этапе проектирования и строительства учесть много нюансов, тогда будет меньше вопросов при использовании здания:

  • Монтаж по технологии — залог отсутствия течи.
  • Грамотная планировка здания может предотвратить много проблем с крышей.
  • Своевременный осмотр кровли поможет избежать «случайных» катастроф после дождя.
  • Очень важно делать качественную гидроизоляцию.
  • При подборе покрытия крыши нужно исходить не только из бюджета, но и учитывать особенности местности, погоды в течение года и т.д.
  • Если нет возможности хорошо изучить вопрос, то лучше обратиться к спецу.

Желаем вам обустроить свой гараж так, чтобы советы в нашей статье вам не понадобились!

Читайте также: