Крылья из металла своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед с крыльями

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Изготовление скейтборда

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Установка быстросъёмных крыльев

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Крыло для мотоцикла своими руками ⁠ ⁠

Процесс создания крыла для мотоцикла вместе с креплением к маятнику.

Видео длинное, для любителей посмотреть, как другие работают =)

Крепления - бронза, нержавеющая сталь.

Хорошо выглядит. А на таких кронштейнах не вибрирует?


Векторные макеты и чертежи автомобилей и транспорта для ЧПУ, лазерной резки и гравировки. Сборник в архиве - 6000шт⁠ ⁠

Векторные макеты и чертежи автомобилей и транспорта для ЧПУ, лазерной резки и гравировки. Сборник в архиве - 6000шт ЧПУ, Макет, Лазер, Лазерный станок, Лазерная резка, Гравировка, Векторная графика, Красота, Милота, Своими руками, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Машина, Техника, Мото, Подарки, Водитель, Грузовик, Малый бизнес

Собрали подборку-архив векторных макетов и чертежей автомобилей и другого транспорта.

Размер архива: 47Мб Архиватор: 7z Степень сжатия: ультра.

Теги для поиска и сленговые названия среди автовладельцев:

авто, шофер, водитель, подарок, автомобилист, гонщик, моторист, кузовщик, автослесарь, картина, пано, гравировка, мужчине, мужу, автомобиль, машины, техника, грузовики, пикапы, чертежи, силуэты, брелоки, брелки, автомобилист, СТО, автобусы, тракторы, эвакуаторы, седан, купе, джип, универсал, хэтчбек, микроавтобус, катафалк, погрузчик, прицеп, автопоезд, фура, молоковоз, говновоз, лесовоз, УАЗ, ВАЗ, ЛуАз, ГАЗ, ЗАЗ, Нива, КАМАЗ, ТАГаз, Москвич, Жигули, Победа, Audi Ауди Авдотья, Audi A8 Ауди А8 Авоська, Audi 80 Ауди 80 Бочка, BMW БМВ Бумер, Chery Kimo Чери Кимо Кум, Покемон, Chery QQ Чери QQ Кукушка, Chevrolet Aveo Шевроле Авео Овечка, Chevrolet Lacetti Шевроле́ Лаче́тти Лача, Chevrolet Lanos Шевроле Ланос Ланька, Daewoo Nexia Дэу Нексия Ксюха, Ford Mondeo Форд Мондео Моня, Honda Prelude Хонда Прелюд Приблуда, Honda Ballada Хонда Баллада Балда, Hummer Хаммер Танк, Hyundai Getz Хёндэ Гетц Геша, Hyundai Matrix Хендэ Матрикс Матрас, Infiniti Инфи́нити Финик, Kia Rio Киа Рио Кира, Land Rover Discovery Лэнд Ровер Дискавери Диско, Lexus Лексус Лехус, Mazda 3 Мазда 3 Матрёшка, Mazda 6 Мазда 6 Машка, Mazda Demio Мазда Демио Демка, Mercedes-Benz Мерседес-Бенц Мерин, Mercedes-Benz Actros Мерседес-Бенц Актрос Кактус, Mercedes-Benz Brabus Мерседес-Бенц Брабус Барбарис, Mercedes-Benz E-Class Мерседес-Бенц Е-класс Глазастый мерседес, Mercedes-Benz G-Klasse Мерседес-Бенц Джи-класс Бешеный кирпич, Mecedes Gelendwagen Мерседес Гелендваген Кубик, Mercedes-Benz ML Мерседес-Бенц МЛ Емеля, Mercedes-Benz W140 Мерседес-Бенц W140 Кабан, Mitsubishi Diamante Мицубиси Диамант Демон, Mitsubishi Galant Мицубиси Галант Галантерея, Nissan Bluebird Ниссан Блюбёд Белиберда, Бублик, Nissan Cedric Ниссан Седрик Кедр, Nissan Cefiro Ниссан Цефиро Кефир, Nissan Cube Ниссан Куб Кубик, Nissan Gloria Нисан Глория Глаша, Nissan Laurel Ниссан Лаурель Лаврик, Nissan Micra Ниссан Микра Микроб, Nissan Note Ниссан Ноут Енот, Nissan Qashqai Ниссан Кашкай Чеширская кошка, Nissan Wingroad Ниссан Вингроад Виноград, Peugeot 206 Пежо 206 Букашка, Лолита Renault Clio Рено Клио Клюшка, Renault Koleos Рено Колеос Коля, Renault Vel Satis Рено Вэль Сати Волосатис, Skoda Felicia Шкода Фелиция Филя, Subaru Domingo Субару Доминго Бешеный ослик, Subaru Impreza WRX Субару Импреза WRX Врыкса, Зубарик, Suzuki Jimny Сузуки Джимни Джимник, Toyota Aristo Тойота Аристо Аристон, Toyota Avensis Тойота Авенсис Авик, Toyota Caldina Тойота Калдина Кандида, Toyota Camry Тойота Камри Бегемот, Toyota Carina E Тойота Карина Е Еха, Toyota Corolla Тойота Королла Корова, Toyota Corona (170) Тойота Корона Зубатка, Toyota Cresta Тойота Креста Кресло, Toyota Crown Тойота Краун Батон, Toyota Estima Lucida Тойота Эстима Люсида Люська, Toyota Kluger Тойота Клюгер Крюгер, Toyota Land Cruiser Тойота Ленд Крузер Кукурузер, Toyota Land Cruiser Тойота Лэнд Крузер 80 Мамка, Toyota Mark II Тойота Марк 2 Морковник, Марчелло, Toyota Sprinter Marino Тойота Спринтер Марино Марина, Toyota Vitz Тойота Витц Вжик, Чебурашка, Toyota Will Тойота Вилл Вилка, Toyota Windom Тойота Виндом Винни, Volkswagen Bora Фольксваген Бора Боря, Volvo 940 Вольво 940 универсал Авианосец, Volvo Globetrotter Вольво Глобтро́ттер Глобик

Возможные применения векторных макетов автомобилей и другого транспорта:

Брелки, магниты, новогодние игрушки, таблички, ароматизаторы, разукрашки детям на бумаге и фанере, стилизованные декоративные пано на стену, ключницы, пазлы, гравировка на упаковках, блокнотах, силуэты-фигурки на подставке (по принципу напечатай и вырежи), в общем, полет вашей фантазии безграничен, куда захотите, туда применяйте.

Блог им. Babunok — Что нам дождик проливной : Рубрика своими руками



Прежде всего я хотел бы сказать, что велосипедные крылья или, так называемые, брызговики — это не всегда стильный элемент, особенно если они сделаны из пластика. Тем не менее, во время дождя они становятся просто незаменимой его частью, что ставит перед нами вопрос: ставить или не ставить на велосипед крылья?

И так как я целый день провожу на велосипеде, то решил создать стильные деревянные крылья для велосипеда своими руками.


Спортивные крылья

Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

  • Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
  • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.

Комплект спортивных болотников

Выбираем крылья: виды

Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

  1. Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
  2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
  3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

Передний хромированный болотник

Они увеличивают вес байка

Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.

Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.


Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.


Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.


Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Что делать, если отверстий на раме нет?

Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

Отверстия дрелью в металлической раме

Способы крепления

Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.

Марка велосипеда Рекомендуемый тип крыла Особенности крепления спереди и сзади
Все виды маунтинбайков Быстросъемные Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме
Любая марка гибридного велосипеда Полноразмерные Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)
Все разновидности прогулочного велосипеда Щитки Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты
Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring Шоссейные В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню

Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.

При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.



Быстросъемное



Полноразмерное



Щиток



Шоссейное

Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

Городские агрегаты


Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Разновидности крыльев

Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:

  • крылья быстросъемные;
  • полноразмерные;
  • шоссейные;
  • щитки.

Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.

Быстросъемные

Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.

Полноразмерные

Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.


Щитки

Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.

Шоссейные

Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.


Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.



Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.


Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.


Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Читайте также: