Крыша для металлического гаража

Обновлено: 18.05.2024

Знание, как сделать крышу из профлиста на гараже, очень важно практически для каждого его владельца. Разобравшись, как покрыть профнастилом односкатную и двускатную кровлю своими руками пошагово, можно исключить множество ошибок. Отдельная важная тема — как правильно сделать обрешетку.

Особенности устройства

Машиноместо в гараже — давняя мечта многих людей; ряд других уже успел ее осуществить. Но так или иначе, сохранность транспортного средства и комфорт зависят не только от стен и фундамента, от замков и систем хранения.

Важную роль играет кровля. Безусловно, можно экспериментировать с различными системами решений.

Однако едва ли не лучший вариант — сделать крышу на гараже из профлиста. Такой способ:

  • облегчает конструкцию;
  • упрощает работу;
  • гарантирует долговечность использования;
  • обеспечивает стойкость к коррозии;
  • позволяет выбирать самые разные расцветки по своему усмотрению;
  • сравнительно доступен по цене.

Выбор формы

По соображениям простоты обустройства многие выбирают односкатную кровлю. То помещение, которое находится ниже, будет иметь неодинаковую высоту потолка. Уклон четко ориентируется в одну сторону. Опорную роль выполняют:

  • скаты;
  • фронтальные балки;
  • планки конусной формы.

Отсутствие выраженного наклона заставляет больше сил тратить на очистку крыши от снега. Да и при выпадении дождя влага будет задерживаться дольше, что сильно увеличивает оказываемую нагрузку. Отказ от напряженных элементов заметно упрощает схему, облегчает монтаж. Срок эксплуатации заметно вырастает. Правда, при сильном ветре односкатное исполнение может изрядно пострадать, да и с формированием полноценной теплозащиты возникают проблемы.

Двускатная модель крыши привлекательна тем, между прочим, что на чердаке можно обустроить мансарду. Не обязательно даже жилую — дополнительное пространство для хранения различных вещей также весьма полезно.

На мауэрлат кладутся потолочные балки. Уклон стропил обычно составляет 25 градусов. Важные свойства крыши с двумя скатами:

  • практичность;
  • обязательная необходимость в обустройстве слуховых окон;
  • отличное удаление осадков;
  • потребность в большем числе материалов, чем при наличии единственного ската;
  • повышенная эстетичность;
  • сокращение потребности в ремонте.

Подготовка

Речь идет о проектировании и составлении схем. В них обязательно определяется необходимая толщина подложки и самого корпуса материала. На этом же этапе:

  • решают, какую марку профнастила и его тип лучше выбрать;
  • закупают необходимые материалы и инструменты (по мере надобности);
  • завершают как минимум строительство стен и стропильных конструкций;
  • освобождают пространство для работ;
  • готовятся к утеплению, пароизоляции, гидроизоляции и другим необходимым работам.

Технология

Обрешетка

Сделать из профлиста пошагово кровлю на гараже и просто, и сложно одновременно. Необходимо, в частности, уделить особое внимание исполнению подложки. Тип обрешетки не зависит от плоской, односкатной или двускатной формы самой кровельной конструкции. Не влияет на нее также и нахлест профилированных листов. А вот роль величины профиля нельзя недооценивать — между тем именно такую ошибку допускают порой даже квалифицированные мастера.

Обрешетка из дерева относительно легка и дешева. На этом ее положительные свойства заканчиваются. Склонность к гниению и к разложению, легкость возгорания заставляют пропитывать древесину дополнительными составами.

Однако они не только устраняют исходную натуральность материала — что немаловажно, появляются дополнительные расходы. Если все же выбраны доски, их ширина более 15 см нецелесообразна.

Нержавеющая сталь стоит дороже, но она вполне окупается за более долгий срок службы. Надежность стальных конструкций не вызывает сомнения. Решающее значение при расчете параметров обрешетки играет общий наклон кровельных конструкций. На каждом скате расчет производят отдельно. Это позволяет устранить множество серьезных ошибок и недоразумений.

Первые доски следует закрепить на карниз свеса. Края любых взаимно соприкасающихся элементов обязательно должны соединяться на общей стропильной ноге. Уровень по горизонтали следует выдерживать максимально строго. Иногда приходится даже брать тонкие досочки для подкладки. Аналогичным образом работают около коньковых брусов.

Дистанции между промежуточными частями, крепимыми на стропила, определяются маркой профнастила. Лучше сразу уточнить такое обстоятельство у продавцов — тогда и укладывать обрешетку будет проще. Нельзя забывать про контробрешетку, которая имеет важные вентиляционные функции. Крепеж должен соответствовать толщине пиломатериалов или стальных элементов. В остальном никаких сложностей для более или менее опытного человека эта процедура не представляет.

Утепление

Правильно класть кровельный материал без утеплителя совершенно невозможно. Но само утепление оправдывает себя только при тщательном обустройстве гидроизоляции. Мембрана кладется на весь объем, не допускается наличие даже единичных свободных стыков и пустых участков. Проще всего присоединять мембранный материал, пользуясь строительным степлером. Если сам процесс обустройства теплоизоляции планируют выстроить максимально эффективно и быстро, то можно прибегнуть к использованию пенополиуретана.

Чуть труднее работать с минеральной ватой. Этот материал обильно впитывает воду, потому обязательно нужна водяная и паровая защита. Дополнительная отделка поверх слоя пароизоляции нужна не всегда. Использовать ли ее — надо решать самостоятельно.

Детали теплоизоляции следует подгонять под промежутки, разделяющие стропила. Целесообразно применять малярный нож. Крепить теплозащитный элемент рациональнее всего капроновой нитью. Дополнительное удержание обеспечивается рейками 5х5 см. Так как сжатие вредит минеральной вате, она должна иметь максимально точные габариты — тогда проблемы исключены.

Процесс монтажа

Перекрыть бетонную крышу гаража со свесом или без него профлистом после утеплительных и обрешеточных работ не так уж и сложно. Однако придется внимательно проверять сам материал. Полезно требовать всегда предъявления сертификата качества. При отсутствии такого документа доверять продукции смысла нет. Если критически важен привлекательный внешний вид и оптимальный срок службы, можно заказать материал с пластизолевым или поливинилхлоридным покрытием — правда, это уже никак не бюджетное решение.

На кровлю гаража можно смело пускать как стеновой, так и универсальный профлист. Несущие конструкции более прочны, но их укладка стоит дороже.

На плоскую крышу, чей уклон около 5 градусов, помещают либо универсальные листы с высокими профилями, либо несущие модификации. На скатах предпочтительнее НС либо стеновой продукт с высокой гофрой. Если предстоит покрыть профнастилом своими руками примыкающий к дому либо автономный гараж, сложенный из кирпича, необходим мауэрлат.

Такой конструкционный элемент нужен и в блочной постройке. Брус величиной 10х15, иногда 15х15, размещают поверх армированной части. Фиксация проводится с помощью шпилек, анкерных болтов. К сведению: на некрупных сооружениях мауэрлат ставится без армирования боковин. Но в таком случае требуется четко просчитать все нагрузки.

Стропила нужны, если разрыв между несущими стенами превышает 4,5 м. Их шаг составляет 0,6-0,9 м. Стропильные ножки фиксируют особыми уголками, выходящими за пределы мауэрлата на 0,3 м.

Если перекрытие гаража отвечает высоким эстетическим требованиям, к нему могут присоединять карнизные свесы, ветровые доски. Однако это совершенно не обязательно.

Стелить профлист на односкатную и двускатную кровлю можно по примерно одинаковой схеме. Стропильные ножки покрывают пленкой для гидроизоляции. Перетягивать ее не стоит, некоторое провисание обязательно оставляют. Полоски кладут с низкой грани крыши. Их перехлест должен составлять 10-15 см.

Правильнее всего закрыть самому профлистом весь скат на всю длину. Когда это невозможно, панели ставят, начиная с низкого участка ската. Перехлест между ними составляет не менее 15 и не более 30 см.

Полезно использовать лист с капиллярными выемками. Он позволяет обойтись без покупки герметиков.

Поднимать профлист наверх желательно по лагам. Знатоки советуют дождаться безветренной сухой погоды. Прочие рекомендации:

  • фиксировать лист на саморезы с полимерной шайбой;
  • делать горизонтальные нахлесты, исключающие подтекание влаги;
  • предварительно герметизировать кровлю, наклоненную менее чем на 12 градусов;
  • основательно разравнивать первый лист;
  • выравнивать положение вторых листов, ориентируясь на первые;
  • присоединять профнастил к обрешетке саморезами (4 штуки на кв. м, в сложных случаях — 5 штук);
  • фиксировать планки опоры торца и конька, когда весь кровельный массив уложен и закреплен (без сильного притягивания, чтобы свободно обращался воздух);
  • завершать работу оборудованием сложных участков, таких как точки присоединения к соседним стенам, вентиляционные выводы.

Саморезы желательно брать соответствующие тону кровельного покрытия. Капельники ставят практически всегда. Подгонка листа в размер проходит всегда на ровных площадках. Нарезка удобнее всего выполняется электроинструментами с дисковыми насадками. Абразивные диски — в том числе на УШМ — применять недопустимо.

Необходимо помнить, что угол наклона и прочность конструкции обратно пропорциональны. Менять размер нахлеста при укладке нельзя. Потому его следует просчитывать заранее и очень тщательно. Недопустимо уменьшать количество саморезов по сравнению с проектными универсальными требованиями. Поверх бетона рекомендуется наносить праймер на битумной основе, чтобы повысить прочность.

Как сделать крышу из профлиста на гараже, смотрите далее.

Как сделать крышу на гараж из профнастила своими руками.


Продолжаем ремонт аварийного гаража. После снятия провалившихся плит, установки металлокаркаса из швеллера, пришел черед делать крышу. Гараж поднялся на 1 м.
Очень много времени заняло изготовление крепкого и надежного каркаса под крышу. Подготовка металла, сварка, разметка, установка конструкций, промазка сварочных швов специализированный лаком и покраска.
Если у вас просто есть к чему привязаться по бокам — сам набор каркаса под крышу это весьма простой процесс. Сделать отверстия под лаги и все. В нашем случае все немного по-сложнее.
Далее после установки бруса, закупили доски 195х40х6000 мм и сделали обвязку. Естественно предварительно произвели антисептирование дерева.
К брусу примостили "конек" из досок. Это две доски скрепленные между собой саморезами, с доп укреплением стальными уголками (с внутренней части конструкции, так работают любые уголки).
Первый ряд досок уложили с шагом 60 см от центра к центру доски перпендикулярно воротам. В дальнейшем так проще будет утеплить гараж и укрепить крушу изнутри поперечинами.
Уложили пароизоляцию (честно, лучше всегда использовать обычный рубероид! так меньше интеллектуальных нагрузок на всякие продыхи, скаты и места отводы образовавшейся влаги, какой утеплитель лучше ложить. Что такое мембрана, что такое пароизоляция). Это гараж в ветренном месте, а не частный дом). Сверку установили ряд досок через 70 см друг от друга.
Профнастил взяли мощный длинной 6 метров, шириной 80 см. Листы нашли б/у. Зато почти даром. Ложить новую фольгу из магазина не стали. Это просто ужас! Цена такого материала должна быть 300 р МАКСИМУМ! Но никак 500-600 деревянных, что за них просят, а точнее устанавливают. Такие листы требуют и дополнительную контр-обрешетку из бруса, да и не хотелось бы что бы все это унесло суровым питерским ветром. Тем более место ветреное, плюс при ремонте такой (допустим промазыванием стыков, устранение течей) крыши ходить по ней все-равно страшно.
Сразу хотелось бы отметить! Когда делаете крышу этап разметки, подгонки и крепление листа лучше производить сразу и оперативно. При сборе нашей крыши налетел ураганный ветер и сорвал два листа. Вес одного листа 45-55 кг! Очень серьезно повезло, что никто не пострадал.
Посему саморезы взяли по мощнее и как следует везде все закрепили, включая стыки листов между собой на ребро.
Продыхи по той же причине тоже пока запенили. На всякий случай. Но они просто необходимы, иначе крыша без должной вентиляции будет недолговечной.
Теперь остается сделать боковины и гараж почти готов.
Всем огромное спасибо! Дополнительные подробности в видео.





















19 сентября 2019 Метки: как сделать крышу , крыша своими руками , крыша из профнастила , гараж , профнастил

Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Тема статьи – крыша на гараж из профнастила односкатная. Популярность профилированных листов, изготовленных из оцинкованного стального листа, вот уже несколько десятилетий не падает. Причины тому – преимущества этого материала перед другими кровельными покрытиями. Поэтому в статье обязательно рассмотрим плюсы и минусы профнастила, обозначим некоторые его особенности, и, конечно, расскажем о том, как сформировать односкатную крышу над гаражом, используя профилированные листы.

Преимущества и недостатки профнастила

Начнем с достоинств этого строительного материала, потому что их у него немало:

  • Презентабельный внешний вид, потому что это уже не серые невзрачные листы, а материал, окрашенный в разные цвета, плюс имитация природных материалов типа древесина, камень и прочее.
  • Невысокая цена, конечно, в сравнении с некоторыми другими кровельными покрытиями.
  • Долгосрочная эксплуатация. Некоторые модели профнастила, покрытые полимерными составами, легко прослужат на крыше гаражей до 50 лет. Минимальный срок службы – 25 лет.
  • Небольшой удельный вес из расчета на один квадратный метр кровельной поверхности. Это дает возможность неплохо сэкономить за счет уменьшения количества и сечения стропильных ног и обрешетки.
  • Простота монтажного процесса, в котором нет надобности использовать спецтехнику. Все операции проводят мастера вручную.
  • Профилированные листы легко подрезать ножницами по металлу, в них легко сделать отверстия.
  • Широкий диапазон длины листов, который варьируется от 0,5 до 13 м. Это дает возможность закрывать кровельные конструкции на всю ширину ската без стыков, которые в процессе длительной эксплуатации становятся постепенно местами протечек. Нет стыков – нет протечек.
  • Профнастил можно укладывать на скаты с минимальным углом наклона.
  • Этот кровельный материал хорошо переносит все известные природные нагрузки.
  • Сам по себе профнастил – материал экологичный, потому что в нем кроме стали, краски или полимеров ничего нет.

Что касается недостатков, то можно сказать, что он один. Это металлическое изделие, которое издает достаточно сильный звук, когда на него падает дождь или град. И если владельца гаража это не смущает, то можно считать, что профнастил – идеальный вариант для покрытия крыши гаража, особенно если она односкатная.

Сооружение односкатной крыши

Существует несколько способов сборки односкатной крыши. Все будет зависеть от того, из какого материала строится сам гараж. К примеру, если это строение кирпичное или блочное. Здесь два варианта формирования кровельной конструкции:

  1. Поднять одну стену строения выше противоположной, тем самым создать уклон.
  2. Собрать стены по одному уровню, а затем поднять одну при помощи каркасной фермы, состоящей из пиломатериалов.

Единственный момент, который нередко возникает в процессе возведения стропильной системы, это длина стропильных ног. Обычно одной доской длину гаража не закрыть, потому что стандартная длина досок – 6 м. А минимальная длина гаража тоже 6 м. А так как стропила устанавливаются под наклоном, то шестиметровой длины досок не хватает, чтобы перекрыть пролет строения. Поэтому доски удлиняют разными способами. При этом стараются под удлиненную стропилу установить опорную стойку. На верхнем фото этот момент как раз был учтен.

Если гараж возводится, как каркасное строение, то формировать крышу надо уже в процессе возведения постройки. То есть, две пары противоположных стоек, расположенных в углах будущего гаража, надо установить из брусов разной длины. То есть у одной стены стойки будут выше, чем у противоположной. Именно так формируется наклон ската. После чего стойки обвязываются: с двух противоположных сторон горизонтальными элементами, с двух других наклонными, которые точно укажут угол наклона односкатной крыши.

Если гараж – это конструкция из металлопрофиля, то кровлю формируют точно так же, как и у каркасного строения. То есть устанавливают попарно несколько стоек, в парах которых одна короткая, другая высокая. Так и получается наклон.

Давайте рассмотрим вариант, как возвести крышу гаража из профнастила, если само строение поднято из блоков со стенами в один уровень по высоте.


Установка стропильной системы

Все начинается с монтажа мауэрлата. Гараж – строение несложное, невысокое, поэтому в качестве мауэрлата можно использовать доску толщиною 50 мм (лучше брус сечением 100х100 мм). Ширина доски выбирается по ширине стены гаража. Мауэрлат укладывают на верхние торцы стен по всему периметру.

Самое главное – правильно закрепить мауэрлат к стенам. Здесь несколько вариантов. Самый простой – привязать доски к блочной кладке. Для этого проволоку диаметром 4-5 мм, скрученную вдвое, укладывают под вторым рядом от верхнего края строения. То есть под предпоследним рядом. Длина проволоки выбирается так, чтобы с ее помощью можно было бы стянуть доску к стене с помощью скрутки. Укладывают проволоку в кладку через каждый метр.

Теперь необходимо создать уклон кровельной конструкции. С одной стороны гаража, обычно это фасадная часть или боковая, устанавливают вертикально стойки длиной до 1 м. Высота конструкции будет зависеть от выбранного угла наклона. Чем длиннее стойки, тем круче крыша.

Стойки крепят к мауэрлату стальными перфорированными уголками, изготовленными из оцинкованной стали, при помощи саморезов по дереву. Здесь важно, чтобы опорные элементы были выставлены вертикально, и их верхние торцы располагались на одном уровне. После чего устанавливают горизонтальную доску, как элемент верхней обвязки собираемой фермы. Ее к стойкам крепят точно также: уголками и саморезами. По сути, на стене должна сформироваться прямоугольной формы ферма.

Теперь можно переходить к монтажу стропильных ног. Одним концом их укладывают на верхнюю обвязку сооруженной фермы, противоположным на мауэрлат, расположенным на противоположной стене гаража. Крепление проводят гвоздями, длинными саморезами, проволокой, скобами или перфорированными уголками или пластинами.

Важно! Необходимо установить стропила так, чтобы их верхние ребра расположились в одной наклонной плоскости.

Монтаж рекомендуется провести вот с такой последовательностью:

  • укладывают две стропильные ноги по краям конструкции;
  • их выставляют между собой в одной плоскости, для чего выравнивают уровнем концы стропил с использованием шнура или длинной прямой рейки;
  • после между уложенными стропилами (поперек) натягивают 4-5 нитей, которые сформируют единую наклонную плоскость;
  • по нитям устанавливают промежуточные стропила.

Теперь остается набить обрешетку, элементы которой – это или рейки квадратного сечения с размерами 40х40 или 50х50 мм, или доски толщиною 25-35 мм и шириною 100 мм. Второй вариант предпочтительнее.

Самая важная составляющая в конструкции крыши для гаража из профнастила – шаг установки элементов обрешетки. Он зависит от того, какой профнастил был выбран. То есть, какой марки. Для гаражных строений не стоит применять профилированные листы с высокой волной, у которых значительные прочностные характеристики. Здесь подойдет материал с волной в пределах 20-35 мм. А под них обрешетка укладывается с шагом в пределах 60-80 см. Крепят обрешетку к стропильной системе саморезами по дереву, длина которых должна быть в два раза больше, чем толщина элементов обрешеточного каркаса.

Видео описание

В видео показано, как надо собирать обрешетку кровельной конструкции под профнастил:


Монтаж профнастила

Все подготовительные процессы проведены, стропильная система односкатной крыши собрана. Остается уложить и закрепить профнастил. Установка профлиста на крышу гаража проводится по тем же канонам, как на любую кровельную конструкцию. Вот основные нюансы монтажного процесса:

  • Соседние листы укладывают внахлест в одну волну, чем достигается стопроцентная герметичность кровельного покрытия.
  • Если в продольном направлении монтируют два или три листа, то их поперечный стык должен формироваться нахлестом соседних элементов. Размер нахлеста варьируется в диапазоне 10-30 см. И чем меньше угол наклона кровли, тем больше величина нахлеста. Нередко мастера места нахлеста обрабатывают силиконовым герметиком, тем самым повышая герметичность соединения.
  • Крепление профнастила к обрешетке проводят специальными кровельными саморезами с шестигранной шляпкой. В их составе должна присутствовать прокладка из неопреновой резины, которая под действием влажности, перепадов температур и солнечных лучей не трескается, не разрыается и не изменяет своих свойств.
  • Вкручивают саморезы перпендикулярно плоскости расположения профнастила. Если крепежное изделие вкрутить с небольшим отклонением, то в месте стыка прокладки и кровельного покрытия останется зазор, через который вода будет проникать в подкровельное пространство.
  • Нельзя сильно вкручивать крепежи. Нельзя их не докручивать. Необходимо добиться оптимального усилия, чтобы саморез просто прижал профнастил к обрешетке.

Итак, профлист на крышу гаража уложен. Остается закрыть боковые (фронтонные) плоскости кровельной конструкции. Здесь можно использовать сами профилированные листы, блоки, из которых сооружен гараж, доски, фанеру, плиты ОСП и прочие панельные или листовые материалы. Это относится и к фасадной части постройки, где была установлена каркасная ферма.

В видео показано, как надо правильно крепить профнастил к обрешетке:


Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

Для этого собирают на плоской кровле стропильную систему из досок, на которую набивают обрешетку. Есть два варианта формирования стропильной системы:

  1. Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия, которая представляет собой бетонную плиту.
  2. Стропильную систему поднимают на стойки, формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Второй вариант практически повторяет по конструкции и содержанию возведение односкатной крыши с формированием стропильной системы. Он более затратный и сложный. Проще – первый вариант. Для этого прямо по плоскости кровли укладывают доски толщиною 30-40 мм. Укладку проводят не на ребро, а плашмя. При этом проводят крепление, так называемых, стропильных ног к бетонному основанию с помощью металлических дюбелей или перфорированными лентами и саморезами, которые вкручивают в предварительно установленные пластмассовые дюбеля.

Внимание! Доски не будут выполнять функции стропил, они играют роль обрешетки. Поэтому их укладывают не вдоль ската, а поперек. При этом обязательно выдерживают шаг – 40-80 см. Чем больше высота волны профнастила, тем больше расстояние между элементами обрешетки.

Само же кровельное покрытие монтируют точно так же, как это было описано в предыдущем разделе. Главное – строго следовать инструкции, не пропуская ни одного требования. И еще один важный момент. На плоских крышах профнастил укладывают цельным листом. То есть в продольном направлении нельзя стыковать два листа. В месте соединения гарантированно произойдет протечка, даже в том случае, если стык обработать герметиком.

В видео показано, как монтируют профнастил на крышу гаража:


Заключение по теме

Как показывает практика, герметичная крыша – гарантия надежности сооружения в целом. Поэтому уложенный на односкатную гаражную крышу профнастил целыми листами – идеальный вариант. Именно поэтому при строительстве гаражей сегодня все чаще используют именно этот кровельный материал. При высоких эксплуатационных характеристиках он вдобавок достаточно дешев. То есть в одном материале совместилось сразу два критерия, по которым обычно выбирают стройматериалы.

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:


Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.

К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.

Размеры гаража

Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.

Технология изготовления и сборки металлического гаража

Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:

  • по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
  • в него засыпают слой песка и щебня до краев;
  • устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
  • укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
  • заливают бетонный раствор до краев опалубки;
  • последнюю демонтируют через 7 дней;
  • нагружать фундамент можно через 28 дней.


Сборка каркаса

Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.

Последовательность сборки металлического каркаса в видео:

Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.

На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.

Формирование крыши

Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.

После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.


Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.

Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником. Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими. Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.

Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.

Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.

Обшивка каркаса

Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.

Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.


Изготовление и установка ворот

Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.

  1. После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
  2. Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
  3. Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
  4. После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
  5. Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
  6. Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.

Утепление гаража

Стоит ли утеплять гараж из металла или нет, каждый решает сам. Если такое решение принято, то вот самый простой и дешевый способ. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 50х50 мм, плиты пенополистирола толщиною 50 мм и саморезы по дереву.

Последовательность теплоизоляционного процесса такова:

  1. В уголках (стойках) делают отверстия в полках, которые смотрят внутрь гаража. Шаг – 50 см.
  2. Вставляются в уголки рейки, которые через отверстия крепятся саморезами.
  3. Между рейками укладываются пенополистирольные плиты, приклеиваемые к металлу и древесине специальным монтажным герметиком. Это пена, которая на воздухе не расширяется. Главное – не оставлять между плитами щелей.
  4. Точно также поступают и с утеплением крыши и ворот.
  5. После чего стены, ворота и потолок облицовывают панельным, плитным или листовым материалом, к примеру, вагонкой, пластиковыми панелями, сайдингом, гипсокартоном, фанерой и так далее.

Итак, гараж собран и утеплен, а также отделан изнутри.


Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны. Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:

Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.


Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.


Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.


Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.


Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Читайте также: