Кто делает гвозди подковы и другие вещи из разогретого металла

Обновлено: 19.05.2024

Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. То есть профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений, ремесло, специальность. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий.

Давайте посмотрим мультфильм в котором перечислено большое количество разных профессий. (м\ф. «Все профессии нужны, все профессии важны».)

(материал к вопросам есть на слайдах презентации)

Вопросы викторины

■ Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

Картотека. Упражнения на обогащение и развитие словаря существительных. Подготовительная к школе группа

Цель: упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных.

В игре могут участвовать 2 ребенка. Один ребенок-пастух, другой- охотник. Дается задание: пастух собирает всех домашних животных, а охотник-диких. По сигналу дети начинают выполнять задание. По окончании - проверяются правильность выполнения задания, дети должны назвать, каких животных они выбрали.

Игра «Аналогии».

Цель: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова).

Взрослый предлагает детям дополнить слово по образцу: лиса – зверь, журавль – птица или наоборот. Взрослый называет слово обобщающего значения, ребенок придумывает слово конкретного значения (или наоборот): посуда – сковорода, цветы – одуванчик, транспорт – грузовик, рыбы – сом, насекомые – кузнечик. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.

Игра «Я собрал в огороде…».

Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т.д.

Игра «Магазин картинок».

Материал: Ряд картинок, которые можно объединить в группы по тем или иным признакам. Все картинки относятся к словарю имен существительных.

Времена года: лето, осень, зима, весна.

Время суток: день, ночь, утро, вечер.

Головные уборы: платок, шапка, шляпа, кепка, панама.

Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен, тополь.

Дикие животные: волк, медведь, олень, белка, заяц, еж, лиса, жираф, лев,

слон, рысь, носорог, лось, зебра.

Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, сорока, ласточка, лебедь,

снегирь, воробей, скворец, дятел, цапля.

Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья.

Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.

Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка, кораблик, зайчик, лошадка,

Инструменты: топор, молоток, пила, игла, клещи, ножницы.

Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей, стрекоза.

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.

Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла,

лук, перец, редиска, репа.

Одежда: майка, штаны, пальто, юбка, кофта, носки, рубашка, халат,

Посуда: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, чайник, блюдце, сковорода,

Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель, продавец,

милиционер, швея, пожарный.

Рыбы: щука, лещ, сом, окунь, акула.

Средства транспорта: трамвай, троллейбус, автомобиль,

грузовик, автобус, вертолет, самолет, корабль, поезд.

Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, виноград.

Цветы: ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, ландыш, астра.

Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.

Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.

Части тела: голова, ноги, руки, туловище.

Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег, дождь.

Ягоды: клубника, малина, смородина.

1й вариант. Развитие пассивного словаря.

Ребенку предлагается из ряда картинок выбрать ту или иную картинку. В связи с этим, выясняется наличие соответствия между словом и образом предмета, действия и признака (пассивный словарь).

Инструкция: "Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку".

2й вариант. Развитие активного словаря

Ребенку предлагается из ряда картинок выбрать группу, объединенную общим названием и назвать, что он выбрал и почему.

Игра «Разложи картинки».

Материал: по 5 картинок на каждую классификационную группу предметов: транспорт, цветы, деревья, посуда, головные уборы, одежда.

1 серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом.

2. серия. Разложи предметы из одной группы ( «Транспорт», «Одежда», «Посуда»), что к чему подходит, и назови одним словом. Например: транспорт- водный, воздушный, наземный; одежда -весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда- чайная, столовая, кухонная.

Игра «Что лишнее».

Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

Материал: 10 карточек, на каждой изображено по 4 предмета. Три предмета относятся к одной обобщающей группе, четвертый – к другой. Например: на 1-й карточке – машина, автобус, мотоцикл, дом; на второй- береза, ель, дуб, роза; на 3-й карточке – тетрадь, альбом, кукла и т.д.

Ребенку последовательно показывают карточку и просят назвать, какой предмет лишний и почему.

Игра «Найди себе пару»

Цель: активизировать словарь существительных. Формировать у детей обобщающие понятия.

Содержание: воспитатель предлагает детям поиграть и рассказывает, в чем будет состоять эта игра: "Каждый должен найти себе пару. Для этого кто-нибудь, например Сережа, скажет слово, а кто-то из вас отзовется похожим словом. Похожее слово - это слово, которое можно связать с названным словом по смыслу. Например, я говорю слово лук, похожим может быть слово- морковь или картофель , или огурец. А почему эти слова похожи? Да потому что и лук и морковь, и картофель, и огурец- это овощи. Или я говорю слово барабан…Похожим словом может быть- балалайка..дудочка..гармошка…Все эти слова похожи потому что все они- музыкальные инструменты. Те, кто составили пару, отходят в сторону. Так же составляются и другие пары и тоже отходят в сторону. А теперь начнем играть". Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не подберут себе пару.

Игра «Охотник».

· расширять словарный запас.

· Активизироварь словарь признаков.

· упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц.

· развивать зрительную память.

· развивать мелкую моторику руки.

· игровое поле с координатными лучами и симметрично расположенными на них декоративными гвоздиками и кармашками для картинок;

· Наборы предметных картинок по лексическим темам “Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы» и др.;

Воспитатель предлагает детям разместить любые картинки с изображением животных, а соединить резинкой только насекомых (птиц, домашних животных, животных Севера, жарких стран).

Затем каждую картинку надо описать: воробей какой? Грач какой? Тигр какой? Медведь какой?

Игра «Подбери предмет по форме».

Цель: закрепить знание геометрических форм и умение соотносить предметы.

Оборудование: кубик, карточки с изображениями геометрических фигур.

Ребенок должен назвать предметы, имеющие такую же форму, как и фигура на карточке. При этом нужно называть и саму геометрическую форму, согласовывая ее с названием предмета ( например, круглый мяч, круглое колесо и т. п. ).

Игра «Четвертый лишний».

Цель: обогащение словарного запаса, закрепление обобщающих понятий.

Оборудование: кубик, карточки (на каждой изображены 4 предмета, три из которых относятся к одной классификационной категории).

Ребенок находит лишний предмет и объясняет, почему он лишний.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет какую-то группу животных, например, домашние животные. Ребенок должен назвать не менее трех слов- кошка, собака, корова.

-строительные профессии и т.д.

Цель: развивать словарь существительных и умение подбирать к ним обобщающие существительные.

Материал: 23 карточки на лексические темы (игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, продукты, транспорт, строительные инструменты, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, мебель, деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, домашние животные, дикие животные, рыбы, головные уборы, профессии); 138 изображений на фишках, соответствующих изображениям на карточках (по 6 на каждой) на определенную лексическую тему.

Ход игры: Ребенку предлагается поиграть в игру, раздаются карточки и фишки. Ребенку необходимо вытянуть из мешочка фишку, назвать изображение на ней, найти такую же картинку на карточке. При закрытии всех картинок фишками на карточке ребенку нужно назвать обобщающее слово, подходящее к этим изображениям.

Инструкция: «Давай поиграем с тобой в очень интересную игру: ты должен вытянуть фишку из мешочка, назвать, что на ней изображено и найти такую же картинку на карточке. Когда ты закроешь фишками всю карточки, скажи, как можно назвать все эти предметы одним словом».

Игра «Посмотри и отбери картинку».

Цель: расширять словарь малознакомых предметов.

Материал: набор картинок, на которых изображены предметы, встречающиеся в обиходе часто (помидор, кукла, кровать, ложка, носки, хлеб, машина, пианино, стол, бабочка, кошка, собака) и сравнительно редко (улей, рукав, фонтан, клумба, водопад, памятник).

Ход игры: Ребенку предлагалось найти картинки с известными ему изображениями. Затем взрослым отбирались картинки с изображениями малознакомых предметов, и ребенку предлагалось назвать их.

Инструкция: «Посмотри на эту картинку, скажи мне, что на ней изображено».

«Мир профессий».

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Расширять словарь детей названиями профессий

Игра проводится в виде соревнования между 2мя командами. Воспитатель задает вопрос. Чья команда быстрее ответит - та получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.

Игра «Кто скорее соберет».

Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты.

Оборудование. 2 корзинки. Карточки с изображением различных овощей и фруктов.

В игре могут участвовать 2 ребенка. Одному ребенку дается задание собрать в корзину овощи, другому - фрукты. По сигналу дети начинают выполнять задание. По окончании - проверяются корзины, дети должны назвать, что они положили в корзины.

Викторина и загадки о профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать на классных часах, уроках литературного чтения и окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Викторина и загадки о профессиях.»

Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель

Загадки о профессиях

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)


Загадки для дошкольников про профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии.

Читайте также: