Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок

Обновлено: 23.04.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения.

Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

1) Текст - в соответствии с особенностями академического подстиля - отличается грамматической усложненностью, которая проявляется по ряду параметров. Широко используются, например, отглагольные существительные на -ие/-ние и на -ия/ -ция: обучение, внедрение, представление, усвоение.

2) Текст характеризуется точностью изложения информации. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными (используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии).

3) Широко употребляются в тексте слова в переносном значении, устаревшие слова, диалектизмы, просторечия.

4) Тексту присущи сдержанность и строгость тона, безэмоциональность изложения. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют.

5) Логичность изложения обеспечивается активным использованием слов и фраз, выполняющих связующую и оформляющую функцию: для установления причинно-следственных отношений между фразами используются элементы «в связи с этим», «вот почему», «при этом».

2.Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.

3) Лекарственные средства. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

4. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя

5. Подберите к НЕВЕРНО употреблённому выделенному слову пароним. Запишите его.

Давно наступили весенние сумерки, тёмные от ДОЖДЕВЫХ туч.

На фронте шли ЖЕСТОКИЕ, незатихающие наступательные бои.

Старые рыбаки говорят, что ЕДИНСТВЕННОЕ средство спастись от капризного

ветра - выйти в море.

ДРАМАТИЧНАЯ история мастера, чей талант был растрачен на безделушки, превратилась в плакатное изображение несравненного умельца, подковавшего

Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная ЛЕСИСТАЯ тропинка, он оглянулся.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы литературного языка.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В каком слове допущена ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно.

1) пять ПИХТ 2) выглядит КРАСИВШЕ 3) ИСПЕЧЁМ пирог

4) в ДВЕ тысячи пятом году 5) спелых АБРИКОСОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.

2. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.

3. Название самой высокой горы в мире - Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира».

4. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

5. Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.

6. Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению.

7. В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

8. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

9. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

1) разговор, возрастной, пестреть 2) словарный, персонаж, полагать

3) вдалеке, сцепление, скрипучий 4) разуверять, увлекаться, побледневший

5) реставрация, поколение, действительный

1) о..бросить, по..тяжки, на..кусанный

2) пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в городе), пр..мудрый

3) роз..грыш,пред..стория, без..скусный

4) пр..возносить, пр..следовать, пр..людно

5) не..держанный, и..точать (запахи), бе..ценный

1) тюл..вый, претерп..вающий 2) попроб..вать, заведом..

3) ноч..вка, реш..нный (вопрос) 4) француз..кий, англо-рус..кий

5) стар..нький, заманч..вый

1) крикн..шь, незыбл..мый

2) прогон..м, выгляд..вший (хорошо)

3) (они) маш..т (флагами), тащ..щий (в гору)

4) выточ..шь, довер..нный

5) знач..щий (для меня), (санки ещё) послуж..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Будущих пенсионеров, (НЕ)ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал «молчунами».

Мотивы его поступка отнюдь (НЕ)БЛАГОРОДНЫ.

Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

Проект до сих пор (НЕ)СОГЛАСОВАН.

XXI век станет эпохой битвы за (НЕ)ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз,(ЗА)ТО её улыбка поразила всех.

И, как известно, (ПО)ЭТОМУ в природе нет ничего, ЧТО(БЫ) не дышало любовью.

Этот (С)ВИДУ тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.

Я ТО(ЖЕ) опустил руку в ручей, (ПРИ)ЧЁМ вода показалась мне ледяной.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.

Семёну были видны только его лата(1)ый рукав, дли(2)ый орли(3)ый нос и закруче(4)ый чуб, выбившийся на волю из густой нечёса(5)ой пута(6)ицы, покрывающей его голову.

16. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.

2) Заросли кончились и перед нами раскинулись зыбучие пески.

3) Не смывается эта краска ни водой ни мыльным раствором ни керосином.

4) Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.

5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

17. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете (2) и (3) вынырнув оттуда (4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

18. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Тут угадай-ка (1)за каким домишкой (2)
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир (3) товарищ командир!

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда (4) дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины (5) пули свищут(6)
И только рубашонка пузырём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И (7) помню (8) я сказал: - Спасибо (9) хлопец!-
И руку, как товарищу, пожал…

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятые.

Организаторы торжественного мероприятия подтвердили (1) что в заключение (2) был дан весёлый концерт (3) в продолжение (4) которого (5) в зале не смолкал (6) смех.

20. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

(1)Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных - озеро Тургояк. (2) Про него уральцы говорят: «Тургояк - младший брат Байкала». (3)И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (4)Прозрачность воды позволяет видеть дно, растения, рыб на глубине до 18 метров! (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (6)Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай»- уникальнейший природный комплекс Южного Урала, включающий несколько горных массивов: Таганай, Юрма, Ицыл. (7)Эти места за дивную красоту называют русской Швейцарией, сравнивая со знаменитыми европейскими Альпами. (8)Мрачные ущелья и горные кручи породили легенды о тайнах Таганая, которые и ныне передают старожилы. (9) Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.

Прочитайте текст и выполните задания 22 - 27

(1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

-(2)Мы несём от неё немалые потери,-сказал он,- и, кроме того, она метает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.

(4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига 28 панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними - Корневым и Тумиком - как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

(7)Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было

высадиться на берег в 9 часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

(10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

(11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда 80 моряков 7 часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду - коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

(14)Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».

(15)Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец - это был родной дом, детство и школа, девушка Шура - это была любовь, а Миша Рубин -друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17)Они были с ним всю войну - отец, та девушка и Миша - и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором, и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

(19)И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.

-(20)Недаром же я жил на земле, - сказал он себе.

(21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови.

(25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работа-ла, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабеля-ми лежали снаряды.

(28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:

(31)У Корнева были жена и маленький сын.

(32)Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, - ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в 40 от батареи, когда раздался взрыв и пламя метну-лось до самого неба, осветив пустынный край - снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны.

(По В. А. Каверину)

Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) - русский советский писатель, драматург и сценарист, автор романа «Два капитана».

1) Во время захвата сопки «Колпак» моряки, в числе которых был и Тумик, отбивались от немцев камнями.

2) Комиссар, наградив Корнева и Тумика орденами за защиту Отечества, дал им приказ разработать операцию по уничтожению немецкого батальона.

3) За полтора года службы на флоте Тумик часто вспоминал не только своих родных и друзей, но и подвиг 28 панфиловцев.

4) Декабрьской ночью, перед тем как выполнить задание по уничтожению немецкой дальнобойной батареи,Корнев писал письмо жене и сыну.

5) Когда Корнев тянул жребий, он не догадывался о том, что Тумик держал в руках 2 целые спички.

1) В предложениях 1-3 представлено описание.

2) Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предл. 8.

3) Предложение 13 содержит описание.

4) В предложениях 26 - 27 представлено рассуждение.

5) В предложениях 32-34 представлено повествование.

24. Из предложений 11-13 выпишите слово со значением «расширяющаяся кверху барашковая шапка с плоским матерчатым или кожаным верхом».

25. Среди предложений 4-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов.

26. «Описывая события Великой Отечественной войны, В. Каверин стремится передать мысли н чувства героев, готовящихся выполнить ответственное задание. В этом ему помогают троп - (А)___ («торжественная, последняя ночь» в предл. 21), приём -(Б)___(предл. 23 и 31), а также синтаксические средства: (В)___(в предл. 10), (Г)___(предл. 18)».

Список терминов:

2) вводные слова

3) риторический вопрос

4) лексический повтор

9) восклицательное предложение

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

ЕГЭ - 2023. Русский язык. Тест №5

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.

И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).

Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным.

С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т.д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.

1. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

1) НОСИТЬ. Иметь, заключать в себе, характеризоваться чем-н. Спор носит бурный характер.
2) ТРУД. Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни.
3) ЭТАП. Место, пункт для остановки на пути передвижения (группы каких-нибудь лиц). Арестантский этап.
4) ВЗГЛЯД. Выражение глаз. Суровый взгляд.
5) ДОРОГОЙ. Такой, которым дорожат. Ваш совет мне дорог.

1) Текст написан языком художественной литературы, поскольку основной задачей автора является эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.
2) Автор рассуждает об идеальном взаимодействии человека и природы посредством создания садов и парков.
3) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (природа, ландшафт, садово-парковое искусство).
4) Формы условного и повелительного наклонений глаголов помогают автору привлечь внимание адресата.
5) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов, вводная конструкция, риторический вопрос.

1) осведомИшься 2) жалюзИ 3) накренИтся 4) новостЕй 5) ногтЯ

ДРАМАТИЧЕСКАЯ история мастера, чей талант был растрачен на безделушки, превратилась в плакатное изображение несравненного умельца, подковавшего

Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная ЛЕСНАЯ тропинка, он оглянулся.

6. Исключите лишнее слово, запишите его.

7. В каком слове есть ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно.

2. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.

8. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький

1) разговор, возрастной, пестреть

2) словарный, персонаж, полагать

3) вдалеке, сцепление, скрипучий

4) разуверять, увлекаться, побледневший

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

2) пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в школе), пр..мудрый

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) крикн..шь, незыбл..мый 2) прогон..м, выгляд..вший (хорошо)

3) (они) маш..т, тащ..щий (в гору) 4) выточ..шь, довер..нный

5) знач..щий (для меня), (они ещё) послуж..т

Организаторы торжественного мероприятия подтвердили (1) что в заключение (2) был дан весёлый концерт (3) в продолжение (4) которого (5) в зале не смолкал (6) смех.

(1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение, наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданный конкурент – и ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке лепнина. (9)Полы с подогревом. (10) В кухне посудомоечная машина… (11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни.

(12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом, срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа, самоконтроль в поведении. (16)Однако счастья не наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя счастливым! (18)Зато никто не может нам приказать думать и чувствовать не так, а иначе. (19) В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства – в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам-то я со своими чувствами всегда при себе.

(23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали? (25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его оставили в покое! (27) К гастрономии он равнодушен, открытые пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29) А здесь питание, режим, жена не пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной жизни.

(34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и портреты в газетах.

(38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему состоянию. (39) К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна. (По М.И. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (род. в 1948 г.) – современный русский прозаик, драматург, публицист.

1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни.

2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой.

3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств.

5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.

1) В предложениях 8–10 представлено описание.

2) В предложениях 18–22 представлено повествование.

3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение.

24. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова.

25. Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует

целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32).

Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________ «шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение 38).

Список терминов:

1) разговорная и просторечная лексика

2) синтаксический параллелизм

6) ряд(-ы)однородных членов

9) вопросительное (-ые)предложение(-я)

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях : (с объяснением) 1) Кусок дерева_ или камень_ или металл будили его воображение_ служили материалом для поделок?

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях : (с объяснением) 1) Кусок дерева_ или камень_ или металл будили его воображение_ служили материалом для поделок.

2) Туманы в Лондоне бывают_ если не каждый день_ то че­рез день непременно.

3) Кто - то разговаривал_ и где - то смеялись _, шаркали нога­ми_ кашляли.

4) За это время в душе моей ни разу не шевельнулись ни ску­ка_ ни утомление_ ни вечная страсть к бродячей жизни.

5) Почтальон принёс газеты «Вечерний Минск» _ и «Минский курьер» отцу _ и журнал «Домовичок» детям.


Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях : (с объяснением)

1) Кусок дерева, или камень, или металл будили его воображение, служили материалом для поделок.

(Союз "или" повторяется несколько раз и подразумевается и перед словосочетанием "кусок дерева", поэтому - таки ставится запятая, т.

Е. это однородные члены предложения ; во второй часть предложения появляются однородные сказуемые , между которыми , как правило ставится запятая)

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то че­рез день непременно.

( В данном случае в предложении использован двойной союз, перед второй частью которого ставится запятая)

3) Кто - то разговаривал , и где - то смеялись , шаркали нога­ми, кашляли.

(Перед союзов и ставится запятая , так как он соединяется две части сложного предложения, и сказуемые "смеялись" , "шаркали ногами" , " кашляли " являются однородными , поэтому и ставится запятая)

4) За это время в душе моей ни разу не шевельнулись ни ску­ка , ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни.

( Это однородные члены, соединенные с помощью сочинительных союзов, повторяющихся несколько раз)

5) Почтальон принёс газеты «Вечерний Минск» , и «Минский курьер» отцу , и журнал «Домовичок» детям.

(Запятые ставятся , так как это однородные дополнения .

Перед первым однородным членом подразумевается союз "и").


Нужно ли ставить запятую в предложении "Каждый день он открывается перед нами во всей своей красе, и всё в нём необыкновенно?

Нужно ли ставить запятую в предложении "Каждый день он открывается перед нами во всей своей красе, и всё в нём необыкновенно.


Один день в моей жизни в школе?

Один день в моей жизни в школе.


Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке?

Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке.

Где надо ставить запятые?

2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

А) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.

Б) И пахло лавандой__и прошлым.

В) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.

Г) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров.

3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

А) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.

Б) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.

В) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.

Г) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает.


В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?


Мы не могли сказать ему всю правду , потому что это непременно повлияло бы на самочуствие ?

Мы не могли сказать ему всю правду , потому что это непременно повлияло бы на самочуствие .

Где в этом предложение надо ставить запятую.

Где запятые в предложение?

Где запятые в предложение.

Он целый день бродил взад и вперед по лесу и каждое дерево на своем участке знал он по имени.


Почтальон Печкин принёс 18газет а журналов на 5больше?

Почтальон Печкин принёс 18газет а журналов на 5больше.

Сколько газет и журналов принёс почтальон Печкин?

Спишите найдите однородные члены предложения объясните знаки препинания Почтальон принёс нам газету журнал и письмо Это письмо наверное от бабушки или от брата ?

Спишите найдите однородные члены предложения объясните знаки препинания Почтальон принёс нам газету журнал и письмо Это письмо наверное от бабушки или от брата .

Где ставить запятые : они казались утомленными долгой дорогой?

Где ставить запятые : они казались утомленными долгой дорогой.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: