Кузбасслак или краска по металлу что лучше

Обновлено: 27.09.2024

Я не понял: кузбас лак на преобразователь ржавчины Цынкарь ( ) не ложится чтоли?
Ситуация такова:
Помазал 200 л слегка заржавевшую бочку для воды преобразователем ржавчины как положено по инструкции 2 раза с полным высыханием каждого слоя бочка приобрила приятный синеватый оттенок. Затем нанес свежий купленный в спецюмагазине кузбас лак (он же лак БТ-577) разведенный уайт спиритом. время высыхания макс. 24 часа. Прошло трое суток. Лак местами подсох, местами не липнет, но пачкает, местами сшелушивается, на дне слазит шмотками.
И что это такое? гдето я технологию нарушил, чтоли?
И что теперь делать?
Жуть как интерресно..

Начнём с кузбасс-лака. Это каменноугольный лак (ГОСТ 1709-75), представляющий раствор в сольвенте каменноугольного пека. А лак БТ-577 - раствор нефтяного битума или смеси битума с асфальтитом в алифатических растворителях с добавлением препарированного льняного масла с добавлением сиккатива. Процесс получения высокотемпературный, а следовательно дорогостоящий. Льняное масло относится к дорогим продуктам, поэтому современные производители грешат, заменяя его дешёвой нефтеполимеркой, упрощая технологию, снижая себестоимость и ухудшая технологические и эксплуатационные характеристики лака. Причём, даже родной лак применяют в качестве консервационного для защиты металлических изделий при непродолжительном хранении и транспортировании. Что касается растворных преобразователей ржавчины (с Цинкарём не работал, но судя по описанию) это аналог традиционных очень древних и давно устаревших с научно-технической точки зрения составов, хотя широко рекламируемых современными дельцами. Перечень таких преобразователей нескончаем, например номер 444, Принкор, Панцырь, Э-ВА-01 ГИСИ, ПРЛ-2, целая группа Автопреобразователей. Все они построены по одной схеме: водный раствор ортофосфорной кислоты, окиси цинка, плюс ингибиторы коррозии, лигниновые и аналогичные преобразователи. Чем же плохи такие составы? Во-первых, они подходят только для полностью прокорродировавшей стали, т.е. стали имеющей стабильную ржавчину строго определенного возраста и морфологии. И даже при наличии такой ржавчины (а у Вас явно не такая), трудно соблюсти стехиометрию между оксидами-гидроксидами железа и кислотой. Недонейтрализованные молекулы кислоты вызывают дальнейшее развитие коррозионного процесса и портят качество верхнего покрытия. В цивилизованной промышленности уже давно практически не применяют растворные преобразователи. Применяют нейтральные составы или грунтовки или грунт-эмали преобразователи ржавчины. Не знаю,что у Вас имеется в продаже в Уфе, но в любом случае битумное покрытие нужно снять, обезжирить поверхность уайт-спиритом, можно чистым бензином, аккуратно, не задохнитесь. Кислотность поверхности лучше проверить лакмусовой (индикаторной бумажкой), они продаются в магазине Химреактивы и очень полезны в житейской практике, кстати недороги и долговечны. Смочите бумажку растопленным льдом из холодильника и приложите к преобразованной поверхности, если она соответствует нейтральной окраске, то бочка преобразована нормально, если есть места перекисления, лучше промыть бочку горячим раствором питьевой соды, затем просто водой, просушить и покрасить хорошей водостойкой лучше двухупаковочной эпоксидной грунт-эмалью. Самый надёжный способ. Извините, что слишком много специальной информации.

поговорим про антикор

Так и не надо "вязкого водоупорного слоя" Если под него вода с реагентами попадёт, то и останется там пока вся с железом не прореагирует. А кусбаслак по проникающей способности как керосин. Силами поверхностного натяжения сам затягивается во все дырки и щели. Даже если вода и найдёт щёлку то ничего не будет ей мешать испариться. А ещё Нач.Хим. объяснял, что битум это остатки тяжёлых нефтяных фракций. А лак получают возгонкой угля и в нём много кислот слишком слабых для железа, но довольно для ржи (гидроксида железа). То есть на лице не только эффект запечатывания, но и ингибирования. Так он сказал. :))

Истину глаголит ваш нач.хим. У Кузбаслака есть еще пара приятных особенностей. Он не впитывает соли и активные химикаты, в отличии от тех же мастик и прочих жиросодержащих составов. Даже Мовиль накапливает реагенты с дорог зимой, поэтому его нужно раз в год обновлять. А то что отталкивают воду. так не это главное в процессе коррозии. А вода + кислород! Если еще и кислоту прибавить, то ваще попрет как на дрожжах.

Ага, сунь руку в банку ПВК (да даже солидол) и затем попробой смыть в холодной воде. Доберется вода до твоей кожи? Вода скатывается по такой поверхности, как с гуся. )

А попробуй помыть руки реагентом которым дороги посыпают. или просто Мыло с содой. Судя по написанному. Результат может удивить!
Я от солидола руки так отмываю.

куплю наверное этого кусбаслака. разведу пожиже и продую лонжероны внутри. в них дырок много, есть куда дунуть

Разводить жидко его не стоит. Он тогда ложиться неравномерно. И плохо въедается в материалы. Как раз тот что погуще нужно покупать. и лучше у вояк брать. В магазинах порой залепуху толкают под этим названием.

На 2 грузовике уже . Рамы зачищал турбинкой слегка , покрывал эпоксидным грунтом , потом 2 слоя авиационной краски .

Турбинкой, если не снимать слой металла шлифовальным кругом, а пытаться убрать ржавчину шеточным или лепестковым, лишь зализываем слой коррозии. Прошел, вроде все убрал и блестит, а поковырял- поцарапал чем- нибудь острым, и вот оно, под низом опять коричневое. В сети, даж кто то выкладывал наглядный пример вплоть до картинок под микроскопом.

Мы ржавчину просто сдираем напильниками, заточеными как стамески. Хорошо очень в углах и нычках грязь с ржой выковыривать. Не спорю приходится поипаца, но как говорит наш Зампотех. "Ребята! Ипаца не надо бояться, ипаца надо любить!" :))

Разводить жидко его не стоит. Он тогда ложиться неравномерно. И плохо въедается в материалы. Как раз тот что погуще нужно покупать. и лучше у вояк брать. В магазинах порой залепуху толкают под этим названием.

Товарищ Ривз, ты читал мои посты о канцерогенности и токсичности Кузбасслака?
Или ты не читатель, а писатель?

Солидол это устарелое . амно! А ПВК ты отмывал с рук? И оно применяется в растворе с битумной мастикой, плюс бронировка песочком. Там корка сформировалась в арке поверх мастики.
Опять таки, ты читал мой пост о смазках АМС, МС-70, МЗ для смазки механизмов в соленой воде.

Товарищ Ривз, ты читал мои посты о канцерогенности и токсичности Кузбасслака?
Или ты не читатель, а писатель?

Солидол это устарелое . амно! А ПВК ты отмывал с рук? И оно применяется в растворе с битумной мастикой, плюс бронировка песочком. Там корка сформировалась в арке поверх мастики.
Опять таки, ты читал мой пост о смазках АМС, МС-70, МЗ для смазки механизмов в соленой воде.

Хм. А ты читал ГУГЛ?! Там всякого добра которое даже серной и соляной кислотой не смывается.
Скажу просто..без затей.. Ты про Солидол тему двинул, я тебе пояснил как и чем смывается. Вопросы?!
Про ТСК-48 (той что в подводных лодках наружные механизмы смазывают. Адресок дай где запросто взять можно! Я бы втарил малёк. Нет такого адреска?! Об чем речь, милейший?! Я тебе кучу материалов могу назвать которых в магазине не купишь, но результат просто офигенный.

Кузбаслак токсичен?! А его не надо вдыхать пока красишь! И на вкус пробовать не стоит..
Два дня назад покрыл подкрылки. седня полдня в подкрылках варил. знаешь, даже почему то запаха сильного не учуял. Что я сделал не так?! Посоветуй. Хочу что бы он был токсичный как Мовель в жару. очень-очень!)))

Вы не найдете прежнего кузбасслака ибо угольный пек высокотоксичен. В нем фенолы, бензолы и еще куча канцерогенов. И я не увидел в его составе кислот!

"Кузбасслак": применение и характеристика


Для защиты поверхности материалов используются специальные средства. Одним из них является лак БТ-577 (или "Кузбасслак"). Данное средство используется для защиты металлических, деревянных и бетонных поверхностей как на открытом воздухе, так и внутри помещений.

Описание

"Кузбасслак" начали производить еще до начала Первой мировой войны. Со временем его состав незначительно изменился. Ранее в качестве растворителя использовался Р-4. Из-за этого слой лака высыхал очень долго (от 24 до 32 часов). В настоящее время в состав входят синтетические добавки, ускоряющие процесс сушки и придающие обработанной поверхности дополнительный блеск.

кузбасслак применение

Лак БТ-577 – однородная по составу и вязкая по консистенции жидкость черного цвета без посторонних примесей. Представляет собой растворенный в органических растворителях (бензол, лигроин) каменноугольный пек. Высыхающие масла при этом в состав не включаются. Допускается использование средства вместе с химически стойким перхлорвиниловым лаком в соотношении 1:1.

Для улучшения качества и повышения срока эксплуатации поверхностей в него добавляют железный сурик (до 30-34 %) или пудру из алюминия (до 15-20 %).

"Кузбасслак", цена которого в среднем составляет 50 рублей за 1 литр, представляет собой раствор полимерных смол, битумов в органических растворителях. Также в состав вводят специальные добавки, которые улучшают физические и химические свойства, эксплуатационные характеристики.

Технические характеристики средства

"Кузбасслак" (применение его мы обсудим ниже) имеет следующие защитные и гидроизоляционные свойства:

  • лак обладает хорошей адгезией с поверхностями различных видов;
  • слой средства получается глянцевым, прочным, поры практически отсутствуют;
  • устойчив к механическим воздействиям и значительным нагрузкам. После снятия нагрузки покрытие восстанавливается до своих показателей;
  • выдерживает перепады температуры и сильные морозы, не трескается от холода;
  • даже при неблагоприятных погодных условиях слой лака сохраняет свою структуру и качество покрытия;
  • не дает появиться микроорганизмам.

бт 577

Поверхность материалов, обработанная лаком, не боится морозов, влаги (даже морской воды), воздействия солнца (ультрафиолета), коррозии. После полного высыхания ее допускается чистить с использованием моющих средств.

Допускается увеличение вязкости «Кузбасслака» во время хранения. При этом перед использованием его разбавляют растворителем в количестве до 10 %. Это не повлечет ухудшения показателей и характеристик средства.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам лака БТ-577 можно отнести следующие:

  • Высокое качество защиты.
  • Доступность.
  • Универсальность.
  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Простота использования.

Экономичность – еще один существенный плюс в пользу средства «Кузбасслак» Применение его в несколько слоев не влечет больших расходов, так как на один квадратный метр израсходуется всего 100-200 мл средства.

Из недостатков можно выделить только один – черный цвет, который тяжело при необходимости укрыть другим средством.

Лак БТ-577 не наносится на материал на производстве. Его используют уже по окончании монтажных работ.

«Кузбасслак»: применение

Используется средство в основном для защиты металлических, бетонных (железобетонных), кирпичных поверхностей от влияния атмосферных факторов. В качестве гидроизоляции также может применяться средство «Кузбасслак». Применение по дереву – еще одно направление использования данного состава. Это делается с целью предотвращения гниения древесины.

Для защиты автомобилей (по большей части днища) от появления коррозии также используют «Кузбасслак». Применение средства оправдано и в случаях с другой техникой: для защиты прицепов, телег, фаркопов и так далее.

кузбасслак цена

Используется БТ-577 для склеивания рулонных или листовых материалов при укладке кровли. Для этого не нужно использовать открытый огонь, благодаря чему снижается вероятность возгорания.

При использовании «Кузбасслака» до момента нанесения краски (других лакокрасочных составов) он будет заменять слой грунтовки.

Нанесение средства

Наносится средство различными способами: кистью, ветошью, валиком, распылением с помощью пульвера. Отдельные детали небольших габаритов можно просто окунать в раствор лака.

кузбасслак применение по дереву

Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, без грязи, пыли и следов ржавчины.

Наносится «Кузбасслак» в несколько слоев (обычно достаточно два-три слоя). Время высыхания зависит от температуры и может изменяться от нескольких часов до суток. В качестве ускорителя сушки можно использовать сиккатив, который добавляется в раствор.

Использовать средство допускается в диапазоне температур плюс 10-20 градусов. Для хранения температура должна быть в интервале от минус сорока до плюс сорока градусов.

Лак БТ-577 - ядовитое вещество. Поэтому все работы должны проводиться с применением средств индивидуальной защиты и соблюдением других требований безопасности.

Читайте также: