Ленинградский металлический завод лмз

Обновлено: 11.05.2024

им. 22-го съезда КПСС (ЛМЗ), ведущее предприятие СССР по производству паровых, газовых и гидравлических турбин большой мощности. Основан в 1857. К концу 19 в. из небольшого частного полукустарного предприятия превратился в крупнейший машиностроительный завод России, выпускавший подъёмные краны, фермы шоссейных и ж.-д. мостов, плавучие доки, землечерпалки, паровые котлы, судовые артиллерийские установки. В 1907 на заводе была выпущена первая паровая турбина мощностью 200 квт.

Рабочие завода — активные участники Революции 1905—07 и Великой Октябрьской социалистической революции. К началу Октябрьского вооруженного восстания красногвардейцы завода несли охрану Выборгского района, участвовали в захвате Михайловского артиллерийского училища, в блокировании Владимирского училища, в штурме Зимнего дворца.

После Октябрьской революции завод стал крупнейшим предприятием турбостроения. В 1924 здесь изготовлены первые советская паровая турбина мощностью 2 Мвт и гидротурбина мощностью 370 квт. Завод внёс большой вклад в выполнение ленинского плана ГОЭЛРО, изготовив турбин общей мощностью 538 Мвт и обеспечив т. о. почти 1 /3 плана.

Во время Великой Отечественной войны 1941—45 коллектив завода выполнял оборонные заказы, а заводские конструкторские бюро, эвакуированные на Восток, работали над проектированием большой серии паровых турбин высокого давления. После войны построены новые цехи с первоклассным уникальным специализированным оборудованием. В 1958 начато производство газотурбинных установок. Завод выпускает изделия свыше 300 наименований в год. Основная продукция: серийные паровые турбины мощностью 60, 100, 210, 300, 500 и 800 Мвт, газотурбинные установки мощностью 100 Мвм, поворотно-лопастные, радиально-осевые, ковшовые и др. гидротурбины. В 1965 на заводе были созданы гидроагрегаты для Красноярской ГЭС мощностью 508 Мвт, которые явились крупнейшими в мире. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (1970) завод выпустил турбин суммарной мощностью 100 Гвт, что составило 60,2% установленной мощности всех электростанций Советского Союза. В 1970 завершено техническое проектирование гидротурбины мощностью 815 Мвт для Саянской ГЭС. Конструкторы завода работают над созданием ещё более совершенных турбин мощностью 1 Гвт и выше. Турбины, изготавливаемые заводом, находятся на уровне лучших мировых образцов, а по некоторым параметрам превосходят их. По сравнению с 1924 завод увеличил единичную мощность выпускаемых паровых турбин в 400 раз, гидравлических — в 9000 раз. Турбины Л. м. з. экспортируются во многие страны мира. На Международной выставке в Брюсселе (1958) гидротурбинам мощностью 126 и 230 Мвт и паровой турбине мощностью 200 Мвт присуждена высшая награда Гран при.

В 1962 на заводе была создана первая в Советском Союзе школа коммунистического труда. Награжден 2 орденами Ленина (1945 и 1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ленинградский Металлический завод


Утвержден устав акционерной компании «Санкт-Петербургский Металлический завод».




По собственным разработкам завода выпущены первые советские паровая турбина мощностью 2 МВт и гидравлическая турбина мощностью 370 кВт


На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина мощностью 1500 кВт для Турции; положено начало экспортных поставок.

На ЛМЗ изготовлена самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина мощностью 100 МВт.


На ЛМЗ изготовлена поворотно-лопастная гидротурбина мощностью 55 МВт для Угличской ГЭС. Самая большая и самая мощная в мире для станции равнинных рек. Поставлен первый мировой рекорд.

Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада

Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада максимальной мощностью 126 МВт. Это был еще один мировой рекорд в мощности, за который ЛМЗ на международной выставке в Брюсселе в 1958 году получил «Гран-при».

Изготовлена паровая турбина – ПВК-200-1 и генератор мощностью 200 МВт – легендарная «двухсотка», положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса.

Изготовлены головные образцы радиально-осевой гидротурбины и гидрогенератора мощностью 230 МВт – самые мощные в мире – для серии агрегатов Братской ГЭС на Ангаре.

На фото – создатели сверхмощных радиально-осевых турбин Братской ГЭС; слева направо: заместитель главного конструктора гидротурбин В. М. Малышев, главный конструктор гидротурбин Г. С. Щеголев, начальник лаборатории водяных турбин Ф. В. Аносов, начальник участка сборки гидротурбин С. И. Гойцхоки.

На ЛМЗ и выпущена первая радиально-осевая гидротурбина – самая мощная в мире, для Красноярской ГЭС на Енисее.

На ЛМЗ положено начало изготовления самых мощных радиально-осевых гидроагрегатов мощностью 650 МВт для крупнейшей в мире Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее.

На ЛМЗ изготовлена уникальная паровая турбина – К-1200-240 для Костромской ГРЭС. В конструкции турбины впервые использовалась лопатка длиной рабочей части 1200 мм из титанового сплава.

На фото – авторы уникальной паровой турбины К-1200-240, слева направо: И.И. Пичугин – начальник группы, Ю.С. Муравко – начальник бюро, Ю.Л. Богданов – начальник группы, Н.Н. Гудков – инженер-конструктор, В.К. Рыжков – главный конструктор паровых турбин, Н.А. Сорокин – зам. главного инженера, Н.Н. Сапожников – начальник лаборатории паровых турбин, В.А. Пахомов – заместитель главного конструктора паровых турбин, О.Д. Волков – заместитель главного конструктора паровых турбин, Ю.Н. Неженцов – начальник бюро.

На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина – К-1000-60/3000 мощностью 1000 МВт для Ровенской АЭС (Украина). Начато производство мощных и быстроходных турбоагрегатов для атомной энергетики.


С компанией Siemens создано совместное предприятие по производству газовых турбин «Интертурбо».


Ликвидация филиала ЛМЗ ОАО «Силовые машины», которым завод стал в 2004 году. С 2011 года завод становится производственным комплексом (ПК ЛМЗ) компании «Силовые машины».

Металлический завод: рождение гиганта

Внешний вид завода. 1880 год

Завод был основан в 1857 году купцом Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. Первая продукция Санкт-Петербургского Металлического завода состояла из простейших изделий из металла: гвозди, рессоры, домашняя утварь. По мере развития предприятия заказы усложнялись, круг клиентов неизменно рос.

Постепенно предприятие превратилось в монополиста области и сделалось поставщиком Двора Его Императорского Величества. За 30 лет до начала ХХ века завод изготовил более 1350 мостов, принимал заказы на изготовление орудий для Российской армии и флота.

Утвержден Устав компании

20 декабря 1857 года

Гравюра «Санкт-Петербургский Металлический завод», конец XIX века

Императорским указом был утвержден устав Компании Санкт-Петербургского Металлического завода (именным Указом императора Александра II «Об учреждении Акционерной Компании Санкт-Петербургского Металлического завода»). По уставу предполагалось изготовление «всяких металлических изделий, могущих быть выгодными для завода…». «Капитал Компании определяется в один миллион рублей серебром, разделенный на десять тысяч акций, каждая по сту рублей».


Растеряев Сергей Нефедьевич


Устав Санкт-Петербургского Металлического завода

Компания на Петербургской бирже

15 февраля 1858 года

Состоялся первый выпуск 3000 акций компании, которые были раскуплены за один день. В мае 1858 года акции компании стали котироваться на Петербургской бирже.

От изготовителя к монополисту

Заводская марка. 1857–1917 годы

Завод участвует в 9-й Всероссийской выставке мануфактурных изделий в Петербурге и награждается правом клеймить свои изделия Государственным гербом России. Это первый успех Металлического завода. Изделия с заводской маркой — крылатый жезл Меркурия — получили высокую оценку.

Первый казенный заказ

29 марта 1865 года

Началось изготовление отопительных и вентиляционных устройств по собственным чертежам

Изготовлены пять чугунных печей для Владимирского собора в Санкт-Петербурге. На заводе освоено новое производство — изготовление отопительных и вентиляционных устройств по собственным чертежам. Постепенно предприятие стало монополистом в этой столь востребованной обществом отрасли производства. Производство это просуществовало более пятидесяти лет.

Металлический завод — главный поставщик приборов для отопления и вентиляции

Поначалу все руководящие посты на заводе занимали немецкие специалисты. В 1867 году завод возглавил Отто Крель; под его руководством были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции, выпуск металлоконструкций различного назначения, подъемных кранов, плавучих док-мостов.

Завод получил заказ на устройство вентиляции и парового отопления в манеже царских берейтовских конюшен. Через три года Металлический завод устанавливает новое современное отечественное оборудование в Зимнем дворце, Александровском дворце в Царском Селе, Аничковом и Михайловском дворцах в Санкт-Петербурге, Большом и Малом Кремлевских дворцах в Москве.

Завод попадает в престижное число «поставщиков Двора Его Императорского Величества». За Придворным ведомством потянулись и другие заказчики. Оборудование с заводской маркой было установлено в театрах: Мариинском, Михайловском, Александринском, в фешенебельном магазине Елисеева на Невском, Главпочтамте, буддийском дацане и еще во многих самых разнообразных учреждениях и предприятиях Петербурга.


Крель Отто Егорович


Лесенко Николай Данилович

Начато производство подъемных механизмов

Подъемный кран. 1915 год

На заводе создано новое производство подъемных механизмов и сооружений. Это бытовые и грузовые лифты, краны различной грузоподъемности и назначения, плавучие док-мосты для портов. В этой области завод также становится монополистом, выпускает продукцию по собственным проектам.

Выпущены первые два подъемных крана для Петербургского казенного Арсенала. За три с лишним десятилетия было изготовлено по собственным проектам более 300 машин для подъема людей и грузов и около 200 подъемных кранов различной грузоподъемности и назначения. В этой области предприятие также становится монополистом, выпускает продукцию по собственным проектам.

Металлический завод осваивает новейшие технологии в мостостроении

Организовано новое важное направление производства — мостостроение. На заводе разработаны технические новшества: впервые в России освоено изготовление цельных клепаных балок, начато использование мягкого литого железа вместо сварочного. Раньше других специалисты завода стали вести работы в глубоких кессонах.

В 1870 году Металлический завод перестроил старый деревянный мост через Сампсониевский канал в Нижне-Петергофском парке. А уже через 4 года был заключен договор на постройку самого большого в России четырехпролетного моста через Оку: каждый из его пролетов имел длину более 82 метров.

За 30 лет до начала ХХ века было изготовлено 1350 мостов разного назначения.

Возникает новое производство — изготовление крупных металлических конструкций

Световые перекрытия пассажей верхних торговых рядов ГУМа. Москва. 1891 год

Сборка на заводе купола для храма Воскресения Христова в Петербурге. 1895 год

Закончена сборка железного телескопического газгольдера в Санкт-Петербурге.

Благодаря мастерству своих конструкторов и рабочих, вскоре завод завоевал непререкаемый авторитет в области производства сложных железных конструкций.

Следует назвать отдельные знаменитые и высококлассные работы: это многотонные каркасы куполов, главки и шпили Спаса на Крови, своды зрительного зала Мариинского театра, центрального зала Главпочтамта, перекрытия главных залов (в том числе Гербового, Концертного, Белого и Николаевского) Зимнего дворца, световые фонари музея Суворова, стропила залов Консерватории, ажурные сплетения световых перекрытий Русского музея, железные перекрытия Мариинского дворца, купол цирка Чинизелли на Фонтанке, стропила и перекрытия театра Эрмитажа, Академии Художеств.

Легкие, словно невесомые воздушные переплеты, поддерживающие стеклянные своды, созданы для высоких галерей ГУМа и ЦУМа в Москве. Расчет, изготовление и сборка стального каркаса огромного здания является технической победой Металлического завода. Более 400 высококлассных работ предприятия стали образцом точного инженерного расчета и безукоризненного исполнения.

Организовано новое производство — котлостроение

Котельное отделение Металлического завода. 1913 год

Завод освоил выпуск паровых котлов различных систем и характеристик для нужд Военно-Морского флота. Как отмечали современники, «компанией Металлического завода приготовляются котлы даже весьма сложных, но зато более экономичных по расходу топлива систем, каковые прежде выписывались из-за границы». Котельное производство существовало до начала Великой Отечественной войны.

На Всероссийской промышленной выставке в Москве Металлическим заводом был представлен разъемный лафет для горных пушек

Изготовленный впервые в мире, он был принят на вооружение русской армии. Лафет вошел в историю развития отечественной артиллерии под названием «горный станок системы Металлического завода». Сначала были построены восемнадцать лафетов для 6-дюймовых дальнобойных орудий, затем для крупных 9-дюймовых. Эти пушки предназначались для установки на кораблях и канонерских лодках Военно-Морского флота. В 1886 году завод создал первый русский гидравлический компрессор к лафету, предназначенный для ограничения отката орудия. До 1917 года завод построил для сухопутной и морской артиллерии 1400 станков и лафетов.

Металлический завод становится поставщиком вооружения для русской армии и флота

Освоен выпуск торпедных аппаратов, мин, фугасных снарядов, первых отечественных барбетных и башенных установок для судов Военно-Морского флота, установок для береговой и горной артиллерии. Впервые в России изготовлены железнодорожные транспортеры и первый минный аппарат.

До 1917 года было произведено 110 надводных и подводных минных аппаратов.

Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения


© Бионышева Елена/Сделано у нас

Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения, входящий в состав компании «Силовые машины». Основанный в 1857 году завод, является оставался первопроходцем в отечественном турбостроении: самые мощные турбины в Европе и мире впервые были разработаны и изготовлены на ЛМЗ и получили международное признание. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие.

Ленинградский Металлический завод был основан в 1857 году купцом первой гильдии, потомственным почетным гражданином Санкт-Петербурга Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. История предприятия началась с выпуска простейших изделий из металла, но уже вскоре завод наладил изготовление приборов отопления и вентиляционных устройств, а также начал выпускать металлоконструкции производственного назначения, для строительства шоссейных и железнодорожных мостов, плавучих доков.






С начала 20 века ЛМЗ специализируется на разработке и изготовлении турбин и в настоящее время производит широкую линейку паровых, гидравлических, газовых турбин для различных объектов энергетики. На каждые десять турбин в мире приходится одна турбина ЛМЗ, а по количеству изготовленных паровых турбин ЛМЗ занимает четвертое место в мире.

В число заказчиков входят ведущие российские и зарубежные генерирующие и промышленные компании. Экспорт готовой продукции осуществляется более чем в 57 стран мира. Приоритетными рынками сбыта являются Россия, Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и СНГ.






Основными направлениями деятельности ЛМЗ являются производство энергетического оборудования для тепловой, атомной и гидроэнергетики. Численность сотрудников ЛМЗ составляет около 4 000 человек.

В этом году ЛМЗ завершает изготовление уникального для мировой энергетики оборудования — тихоходной турбоустановки для АЭС с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ мощностью 1255 МВт. Для ее создания реализован комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведена экспериментальная отработка узлов на модельных и натурных стендах.










После завершения в 2021 году сборки головного образца тихоходной турбины и проведения стендовых испытаний ЛМЗ станет единственным российским предприятием, изготавливающим паровые турбины для АЭС как в быстроходном, так и тихоходном вариантах.

Специально для производства новых тихоходных агрегатов в 2012 году «Силовые машины» ввели в эксплуатацию новый производственный комплекс, вошедший в состав ЛМЗ. Инвестиции в его строительство и оснащение составили около 7 млрд руб.

Одним из важнейших направлений является создание отечественных газотурбинных установок средней и большой мощности. В настоящее время ЛМЗ при поддержке Минпроторга России реализует очень важный, как для компании, так для страны, проект создания газовых турбин двух типоразмеров — мощностью 65 МВт и 170 МВт. Организация производства газовых турбин в России не только позволит повысить эффективность энергетики, но и обеспечит технологическую независимость энергетического сектора от поставок зарубежного оборудования.




С учетом растущего портфеля заказов и увеличения производственной загрузки ЛМЗ продолжает расширять штат квалифицированных рабочих и сотрудников с инженерно-техническими специальностями. Среди востребованных производственных профессий, токари (расточники, карусельщики, затыловщики), операторы станков с программным управлением, слесари-сборщики металлоконструкции с квалификацией не ниже 3-го разряда, а также конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-расчетчики.




Для иногородних кандидатов предприятие оказывает дополнительную материальную поддержку в виде компенсации оплаты жилья, подъемное пособие на первые 3 месяца работы, компенсация питания, оплата билетов до места работы. Также для кандидатов рабочих специальностей из регионов также организована работа вахтовым методом.

Двери завода всегда открыты не только для опытных рабочих, но и для учеников, которые смогут пройти обучение непосредственно на предприятии — ЛМЗ располагает собственным учебным центром, образовательная деятельность в котором ведется более чем по 100 рабочим профессиям. Таким образом, каждый рабочий может повысить свою квалификацию или получить дополнительную специальность.




Все своим сотрудникам ЛМЗ гарантирует официальное трудоустройство строго по ТК РФ, стабильную заработную плату, безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Для работников созданы возможности для повышения квалификации и получения дополнительной специальности.






Предприятие обеспечивает питание в собственных столовых по фиксированной стоимости, медицинское обслуживание в медсанчасти на территории компании, льготы на путевки в санатории и дома отдыха, оздоровительные лагеря для детей работников компании и многое другое.


Текст и фото: Бионышева Елена

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Ленинградский металлический завод лмз

На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ, входит в состав компании АО «Силовые машины»), в посёлке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга, успешно проведены испытания головного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Освоение данной технологии сделало ЛМЗ единственным в мире предприятием, изготавливающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении. Об этом сообщила пресс-служба «Силовых машин» 1 июля 2021 г.

Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро ЛМЗ «Турбина» с учётом требований инновационного проекта «ВВЭР-ТОИ"*, а также в соответствии с требованиями и при активной поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

На сегодняшний день она считается одной из самых перспективных в мире — характеристики основных узлов позволят в будущем создать на её базе машину, применение которой будет возможно в турбоустановке с единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.

Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.

ЛМЗ изготовил и завершил отгрузку самого крупного элемента гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС

Специалисты Ленинградского Металлического завода изготовили и завершили отгрузку 86-тонного рабочего колеса гидротурбины, предназначенного для гидроагрегата № 4 строящейся в Магаданской области Усть-Среднеканской ГЭС.

Сегодня груз диметром 5,8 м и высотой более 3 м был отправлен с завода на автотрейлере в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург». В настоящее время на ЛМЗ завершается изготовление гидротурбины и продолжается отгрузка в порт генераторного оборудования, изготовленного заводом «Электросила».

Как делают литые алюминиевые диски на заводе ЛМЗ «СКАД» в Красноярском крае. Фоторепортаж

Мировой рынок литых колесных дисков оценивается в 300 млн штук в год. Свою лепту в этот объем вносят и два крупнейших российских завода из Красноярского края: СКАД (г. Дивногорск), который выпускает около 1,2 млн колес в год, и КиК (г. Красноярск) — 2,5 млн штук. Тема интересная и касается многих, поэтому на один из этих заводов я и напросился в гости. Итак, наш сегодняшний герой ООО «Литейно-механический завод СКАД». Между прочим, среди их клиентов замечены, например, альянс Renault-Nissan, Volkswagen AG, Toyota Motor Corporation и др.

Более 70 фото и видео под катом.

На стройплощадке Курской АЭС-2 завершился монтаж не имеющего аналогов в России башенного крана

21 февраля на площадке реакторного здания 1-го энергоблока строящейся атомной электростанции Курская АЭС-2 специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства, которые будут использоваться при сооружении данной станции замещения.

Данный тип кранов лучше всего подходит для крупноблочного строительства энергоблоков современных АЭС. Максимальная грузоподъемность крана в базовой комплектации — 40 тонн, вылет стрелы — 63,5 м, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн. Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.

Кран GIRAFFE TDK-40.1100 произведен в Челябинской области крупнейшим производителем грузоподъемного оборудования в России — Нязепетровским литейно-механическим заводом. Мощный механизм создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов — электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей. При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие, он может работать при температуре от -40°С до +40°С и обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы.

В Челябинской области проходят испытания крана с новой системой управления

На сборочной площадке ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске проходят испытания башенного крана, оснащенного новой системой управления отечественного производства.

Очередной башенный кран серии TDK-10.215 (бывший 586-й) изготовлен в Нязепетровске по заказу одной из строительных компаний г. Челябинска. Техника уже положительно зарекомендовала себя в работе, ее образец представлялся на Международной выставке строительной техники и технологий в Москве и еще тогда вызвал большой интерес как у отечественных, так и зарубежных посетителей. Кран мощный, поднимает грузы до 10 тонн.

Высота TDK-10.215, который изготовили и смонтировали на ООО «ЛМЗ» в этом месяце, 54 метра. Если раньше кабины машиниста для такой техники закупали за рубежом, то теперь, в рамках программы импортозамещения, их производят у нас, на одном из предприятий Челябинска. Но даже и отечественные кабины оснащались системой управления импортного производства. Главной их особенностью была суперсовременная система управления безопасностью крана (СУБК).

И вот новый серьезный шаг — в ООО «СВЭЧЕЛ», предприятии-партнере ООО «ЛМЗ», освоили выпуск своей системы управления башенным краном. Ее-то и смонтировали на новом TDK-10.215, который возвышается сейчас на монтажной площадке в Нязепетровске. На этой неделе проводились рабочие испытания СУБК, принимал в них участие и специалист завода-изготовителя. Вне зависимости от их результата подобные проверки будут проводить еще, прежде чем в кабины машиниста крана начнут серийно устанавливать отечественные блоки управления.

В Самарской области запущено производство резидента особой экономической зоны «Тольятти»

Резидентом особой экономической зоны «Тольятти» компанией «СолоФилмз» начато производство продукции на временных площадях в Тольятти. Завод по изготовлению многослойных полиэтиленовых пленок открыт на территории компании-учредителя — ООО «СуперПринт». Здесь он будет работать до тех пор, пока не завершится строительство производственного здания в ОЭЗ.

В имеющемся помещении установлено новое оборудование из Европы и начато производство упаковки для молочных продуктов, а также для грунта. Первая отгрузка товара осуществлена 5 января 2017 г. Более чем за месяц на предприятии изготовлено порядка 40 тонн продукции из многослойной полиэтиленовой пленки.

Первым потребителем стал один из заводов в Твери. Сейчас компания работает над увеличением клиентской базы. Предполагается, что на этом этапе продукция будет поставляться на предприятия Самарской области, а также в близлежащие регионы.

Отметим, что производственную деятельность «СолоФилмз» ведет параллельно со строительством основного здания в ОЭЗ.

ВСМПО-АВИСМА получило крупный заказ от Ленинградского металлического завода

Это позволило возобновить работу цеха № 30 после восьмимесячного перерыва

Крупный заказ от Ленинградского металлического завода — 286 тонн сварных труб — поступил на предприятие ВСМПО-АВИСМА. Теперь цех № 30 обеспечен работой до конца июня 2016 года.

В ОЭЗ Тольятти стартовало строительство завода компании «СолоФилмз»

Компания «СолоФилмз» приступила к строительству производства на своем участке в ОЭЗ «Тольятти». Уже в 2016 году на новом заводе планируется выпустить первую продукцию.

Строительные работы выполняет тольяттинская компания «АВДН-строй». Проект был разработан предприятием «Инжстройпроект» из Саранска.

«СолоФилмз» планирует производить многослойные полиэтиленовые пленки различных типов. Они могут быть широко использованы для упаковки товаров, в том числе пищевых (бакалеи, морепродуктов, сливочного масла и др. продуктов). Среди выпускаемой продукции будут также термоусадочные, пароводоизоляционные и другие виды пленок, отличающихся высокой прочностью и барьерными свойствами. На заводе будет использовано оборудование ведущих производителей из Европы, применяющих передовые технологии для повышения экологической безопасности.

Компания «СолоФилмз» получила статус резидента ОЭЗ «Тольятти» в 2015 году. Ее учредителем является предприятие «СуперПринт», которое имеет большой опыт работы в Тольятти. С 1995 года оно занимается изготовлением этикеточной и упаковочной продукции и находится в лидерах на рынке полиграфических услуг в Самарской области.

Производство высокотехнологичных деталей запущено на Балашихинском литейно-механическом заводе

ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (Московская обл, БЛМЗ) приступил к изготовлению опытного образца наземного газотурбинного привода, проектирование которого в этом году успешно завершил ОАО АМНТК «Союз».

Прорабатывается вопрос о полном производстве в России малых газотурбинных установок мощностью от 300 до 30000 кВт в рамках программы импортозамещения по высокотехнологичным продуктам на базе предприятий ОАО «Пермские моторы» и ОАО «БЛМЗ». Разработанная энергоустановка на базе узлов авиационного двигателя находится на уровне лучших мировых образцов в классе своей мощности.

В 2015 году начато изготовление на БЛМЗ газотурбинного привода мощностью 700 кВт, являющегося силовым агрегатом мобильных газотурбинных электростанций и насосных станций и не имеющего аналогов в мире по компактности размеров, эффективности сочетания применяемых технологий, высокому КПД и уникальной конструкции привода промышленного типа газогенератора с ресурсом 100 000 часов.

Читайте также: