Лестница в яму гаража своими руками из металла

Обновлено: 19.05.2024


Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.

Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки.

Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.
Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.
К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома.

А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.
Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – "катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы".
И эскиз был составлен фактически с первой попытки.


Осталось осуществить его в металле и дереве.
Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее.
Ознакомил его с предстоящим проектом.



Боковины решил сделать из отрезков имеющегося старого уголка 63*63*6, сварив их П-образный профиль (швеллер) общей длиной 2650 мм. По надёжности и долговечности — выше крыши.

Перед началом работы, накануне, затратил немало времени на его очистку его от рыхлой ржавчины с помощью щетки по металлу и шлифмашинки.


В качестве опоры под доски решил использовать имеющиеся куски уголка 32*32*4. Нарезал из них опоры для ступеней по 150 мм длиной и насверлил в каждом по 2 отверстия диаметром 6 мм (с разбежкой в 80 мм).


Разметку под них делал маркером, с помощью обычного школьного угольника. Очень удобно и быстро.
Приложил к краю швеллера и провёл линию под углом в 30 градусов.
Расстояние между ступенями выбрал в 330 мм, без учёта толщины доски и опор. Получилось всё в оптимальных допусках.

Потом, разложил опоры под ступени и держал их, пока мой помощник делал прихватки сваркой.


Вдвоём проверили все размеры и только потом, окончательно обварили заготовки.
Далее, обычная рутина — зачистка швов, обработка преобразователем ржавчины с помощью кисточки. Оставил всё сохнуть на ночь.



Через сутки, провёл окраску конструкции кистью и валиком краской (из серии 4 к 1) и приступил к следующему этапу — ступеням.

Нарезал доски под ступени по 750 мм, из имеющихся старых досок от опалубки шириной около 150 мм (толщиной 40 мм).
Расчёт показал, что при такой длине ступени, нагрузка по прочности будет более 400 кг (для древесины 2 сорта). А во мне и одной сотни даже нет.


Обработал их слегка шлифмашинкой, чтобы были более-менее ровные, но шероховатые. Особо заморачиваться с их обработкой не стал, ступенька должна быть такой, чтоб нога по ней не скользила.
Это всё-таки гараж, а не жилой дом.

Потом, нанёс с помощью кисти имеющуюся в наличии прозрачную био-пропитку (для наружных и внутренних работ). Хоть срок её годности накануне истёк, но думаю, что свою задачу она выполнит.


Осталось окончательно собрать полученное в кучу.
Прикупил мебельные болты с резьбой М6 нужной длины, шайбы и гайки. и приступили к работе.

Нанёс по отвесу разметку на пол гаража. Вместе с напарником, предварительно, установили изготовленное основание для лестницы в подвале, с опорой на уложенные бетонные стойки.
Выровняли его по уровню.


Потом, под нужным углом, смонтировали левую тетиву лестницы и проверив правильность установки, закрепили её сваркой (прихватками) с двух сторон. Сверху закрепили к ограждению периметра ямы, выполненного из двух сваренных уголков


Аналогично закрепили и вторую тетиву, проверив уровнем правильность установки.
Потом, наложили сверху подготовленный уголок и окончательно приварили к ограждению периметра ямы обе тетивы лестницы. Заодно и щели с обеих сторон тетив закрыли.

Остальное заканчивал уже сам. Неспешно зачистил всю конструкцию и окрасил все места сварки.


Осталось закрепить ступени. Поставил их на нужные места, наметил снизу по имеющимся отверстиям и просверлил насквозь.
Закрепил ступени болтами к опорам.


Прошёлся по лестнице, попрыгал на её ступенях. Получилось всё монолитно и надёжно. На многие десятки лет.

Завершилось данное мероприятие неспешным распитием парочки бутылочек холодного хорошего пива (по поводу успешной сдачи данного объекта в эксплуатацию).

Вот пожалуй и всё.




По крайней мере все, кто приходил позже посмотреть, остались вполне довольны увиденным. И решили тоже замутить что-то подобное.
Подниматься и опускаться в подвал из гаража стало гораздо удобнее.
Нога на ступени тоже ложится вполне удобно.


Вот таким образом, я нашёл применение ржавеющему уголку и обрезкам досок от опалубки.
Из текущих расходов была только покупка пачки электродов (3 мм), мебельных винтов с болтами под ступени с в количестве 32 штук и несколько бутылок свежего пива. Ну как тут без них?

R.S.
Возможно, нужно сделать с одной из сторон лестницы перила (круглого сечения). Подходящий вариант уже выбран.
С учётом замечаний в комментариях, немного откорректировал свой текст и заменил ряд неудачных фотографий.

Раскладная лесенка в смотровую яму в гараже


Всем привет. Сегодня покажу вам небольшую раскладную лесенку в смотровую яму в гараже, которую я сам сделал.


Лесенка имеет железный каркас, на который крепятся деревянные ступеньки.


Каркас состоит из двух частей, которые складываються между собой, а так же вся конструкция может откидываться наверх, для того чтобы в яме можно было удобно убрать пол, или достать деталь, которая упала и закатилась под лестницу.


Практически весь процесс создания показан в видео, на всё ушло почти две недели, при том что лесенкой занимался между основной работой. В общем, прошу к просмотру — две недели сжатые в двадцать минут)

Всем досмотревшым спасибо за внимание и терпение)

Комментарии 77

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



классно ! в закладки


Супер! Молодец, отличная работа.


Очень классный гараж 👍🏻👍🏻🔧⚒🛠🔩и лестница то что нужно покрайне — мере мне ! В таком помещении должны выходить на свет только генеральные роботы 👍🏻👍🏻👍🏻


Сколько вам поставить лайков.Как прекрасно оборудован гараж.



Меня, как бы, принципиально проигнорировали?


Gunnar Olsen — Get me on the floor

Вот. Спасибо. А гараж и руки на месте и заточены правильно👍


Очень понравилась организация самого процесса. Респект.


Очень понравилось, руки откуда нужно растут у тебя!


Хорошо когда в яме нет воды!


Ну даже если она и может там находиться, то ничто не мешает сделать гидроизоляцию.

Ты наверно воду в яме не видел))
У меня почти круглый год пол ямы воды. Гараж находится на месте бывшего озера, то ли ключи всё ещё бъют то ли я ничего не понимаю.
Побороть её никак не могу. Да ещё и песок плывун у меня там.
Кароче попадос с ямой.
Каждый раз перед началом работ надо насосом осушить яму.

Хорошо, а как быть с песком плавуном?
Ты лопату выкапываешь песка, а ямка затягивается ибо песок источает воду. Как копать то в этом случаи.
Я чуть стены не обрушил в гараже.
В итоге сварил опалубку из 2мм железа. Опустил её в яму и выкапывал дно в опалубке, тем самым опуская её вниз.
Итог: вода поступает через дно ямы. Яма глубиной 1,8 метра. из дна ямы пробурена дыра 4 метра глубиной. Но вода всё равно не уходит, а набирается в яме.
Вопрос, как же сделать гидроизоляцию ямы.

Да, действительно ваш случай тяжелый :-( Как сделать гидроизоляцию считай в воде не знаю.В вашем случае если только после выкапывания ямы(с оснастками и опалубками чтобы стены не завалились) откачивать воду и погружать уже некий свареный саркофаг по размерам ямы :-)

Да капец, намучился я с ней.
А главное что на соседних рядах нет такой проблемы. У всех всё прекрасно копается и сухо.
Зато всегда машину помыть можно)))
Спасибо что выслушали мой крик души, достала она меня)

Я вот тут подумал. А что если заварить дно у опалубки. Зимой мою ванночку из ямы не выдавит на поверхность?

Я думаю что не выдавит конечно.Только путь поступления воды не только со дна но и с боковых стенок.Кстати вода в яме это плохо — днище авто гниёт :-(

Я опалубку сварил без дыр. Дыр там две, одна сверху вторая снизу))
Значит будем пробывать заварить дно.


— у вас в гараже чище чем у стоматолога
— ну электровеник (из-за скорости видео)))
— руки золотые, а главное растут из правильного места
— лесенка шедевр!


Зачет. получилось очень симпатично… спасибо за идею)


Я просто поражен и завидую от части такому отношению к чистоте и работе. Терпения столько что не каждому дано. Все очень красиво и четко. МОЛОДЕЦ!

Самодельная раскладная лестница в смотровую яму




Comments 82


пипец ты красавчик


Да постарался. клевая лестница. Метал под грунтом? или просто краска такая. Один слой?

Там краска 3в1, 4 слоя, снимал только 1


Мастер классы похожи на канал heartwood на ютубе. Только у него другой профиль. Там есть видео про универсальные диски для циркулярки.




учитывая что деятельность не профильная да и своими руками! — одним словом МОЛОДЕЦ!



Молодец. Золотые руки. хорошо, качественно, чистота и все на своих местах.


Зачет! А то надоели мангалы.



Отличное решение и исполнение!
Удачи!


Красава! вот это подход!


Низкий поклон. Круто просто нереально.


Вот только не понял, а как пользоваться, а именно. вот разложили, машину загнали, машина на всю длину, вверх уже не поднимешь, у стены ремонтировать придется стоя на лестнице. Если поднять и машину загнать, как залезать. Не могу понять для чего складывать её именно так?

Я же показывал в видео, что лестница начинается там, где заканчивается бампер на 5-метровой машине, тоесть самой длинной по сути легковой машине. Таким образом у самой стенки работать не приходится. Если что-то упало — можно поднять лестницу горизонтально и достать. А если нужно в яме пол помыть, то естественно в это время гараж без машины, и лесенку можно откинуть вертикально наверх. Мне нужно было больше времени в видео уделить этому вопросу, не думал что такая очевидная для меня вещь вызовет непонимание у стольких людей…

Я бы засмеялся на фразе "пол в яме помыть", если бы в своей не пылесосил)))) Так и получается, ты делаешь удобно для себя, но народ не понимает для чего это.

Лестница в подвал гаража своими руками


Многие владельцы транспортных средств зачастую в гараже обустраивают погреб. Это рациональное решение. Наличие погреба в гараже позволяет значительно расширить его функциональность, он станет не только пристанищем автомобилиста, домом любимого автомобиля, но и местом для хранения запасов свежих овощей и консервации. Возможность использовать погреб как смотровую яму, будет его дополнительным плюсом.

При обустройстве данного подсобного помещения важным моментом будет организация спуска в него, то есть, нужно определиться, какой будет лестница в погреб.

Сходни для спуска в подвал гаража, как на фото, могут быть выполнены из различных стройматериалов. Но нужно понимать и учитывать особенности микроклимата подземных помещений. Это и их повышенная влажность, в условиях недостаточной вентиляции и сравнительно низкие температуры. Поэтому, следует учитывать тот факт, что материал для изготовления таких лестниц не должен подвергаться гниению, грибкам и вредоносным микроорганизмам.

Лестница в подвал гаража своими руками

Деревянная лестница в гараже

Лестница в подвал гаража своими руками

Другой вариант лестницы из дерева

Дерево при использовании подвальном помещении потребует дополнительной защиты, что отрицательно скажется на стоимости работы. Долговечность при этом все равно будет меньше, чем у конструкций из железа или бетона.

Из железобетона

Лестница в подвал гаража своими руками

Бетонная лестница в гараже

Стандартный лестничный марш из железобетона (фото) слишком велик и тяжел для такого небольшого помещения как гараж. Лучше использовать балки из металлического профиля, тогда получится лестница на века. Но ее возведение потребует больших усилий и значительных материальных и трудовых затрат.

Изготавливается такая лестница цельнолитой с армированием металлической арматурой, установлением опалубки. Это очень трудоемкий и долгий процесс. Подходит тем, у кого очень много свободного времени и сил. Зато, у вас может получиться удобная, надежная лестница, которая будет служить долгие годы.

Из металла

Металлическая лестница, с появлением доступного современного инструмента для работы с металлом является лучшим вариантом для установки в погребе. Чтобы своими руками выполнить такую лестничную конструкцию необходимо приобрести сварочный аппарат и шлифмашину (которую обычно называют «болгарка»).

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Можно обойтись и без сварки, собрав конструкцию только с помощью набора крепежа.

Подробнее рассмотрим методику изготовления металлической лестницы для погреба своими руками при помощи сварочного аппарата.

Изготовление конструкции таким способом – дело несложное. Для работы вам пригодятся отрезки металлического профиля типа швеллер и уголок. Швеллер пригодится для боковой рамы, на который впоследствии будут наварены уголки. Ступени можно укрепить разными методами:

На уголок, тогда он будет находиться под поверхностью ступени;

к уголкам, приваренным к профилю, крепятся отрезки уголка, образуя рамку, в которую и будут вставлены ступени.

Сами вырезаются из железного листа и укрепляются сваркой.

Вместо профиля можно использовать трубу. В этом случае конструкция получится гораздо крепче.

После того, как вся конструкция сварена, швы тщательно зачищаются, для устранения неровностей. Затем готовая конструкция загрунтовывается специальным составом, предотвращающим ржавение, и покрывается краской.

Минимум времени, минимум затрат – лестница в погреб гаража готова! Процесс в деталях можно увидеть на видео.

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража должна быть удобной и компактной

Нередко владельцы квартир устраивают в гаражах подвальные помещения для хранения овощей, консервации, сезонных вещей и инструментов. Очень часто их совмещают со смотровой ямой, предназначенной для ремонта автомобиля. Возможность спуска и подъема обеспечивает лестница в подвал гаража, конструкция которой зависит от множества факторов. Как правило, она изготавливается небольших размеров и без лишних изысков. Главные из условий – удобство и безопасность конструкции.

Требования к подвальным лестницам

Перед тем, как подойти к вопросу выбора лестницы для подвала, необходимо принять во внимание:

  • частоту использования подвальным помещением;
  • возможную площадь подвала под установку лестницы и ее месторасположение;
  • максимальную нагрузку, которую способна выдержать лестничная конструкция;
  • возможные материальные и трудовые затраты;
  • влажностный и температурный режим в подвале, наличие агрессивной среды.

Лестница в подвал гаража относится к дополнительным, вспомогательным конструкциям, поэтому для удобства передвижения по ней, длина ступеней должна находиться в пределах не менее, чем90 см, хотя часто их делают уже – 40-60 сантиметров, что позволяет человеку спуститься вниз. Но такая ширина не дает возможности переноса габаритных предметов.

Уклон лестничного марша, устанавливаемого в подвал, разрешается делать 1:1,25, но если помещение совсем маленькое, то возможен вариант использования вертикальной лестницы. Комфортная высота ступеней имеет размер 15-20 см с проступью 25-30 см. Но в крошечных подвалах конструкции изготавливают более компактными.

Важно знать, что подвал, как правило, является влажным помещением, поэтому особое внимание следует уделить защите металлических и деревянных элементов лестничного марша. Металл необходимо окрасить эмалью, а дерево обязательно пропитать антисептиком, проолифить и покрасить.

Основные конструкции подвальных лестниц

Лестничные конструкции изготавливают из различных материалов. Для подвала чаще всего они выполняются:

Железобетонные марши, как правило, устанавливают в подвалах большой площади. Деревянная лестница, даже после тщательной обработки и окраски древесины, прослужит не слишком долго из-за повышенной влажности и трудности с естественной вентиляцией подвального помещения. Рано или поздно ее придется заменить или отремонтировать.

Наиболее подходящим вариантом для подвала гаража считается металлическая лестница любой конструкции из профильных балок или труб. Они бывают сварными или собранными на крепежных элементах и отличаются:

  • простым монтажом;
  • возможностью изготовления своими руками;
  • долговечностью.

Часто на металлические несущие конструкции устанавливают деревянные ступени. В этом есть свои преимущества. Проступи, при необходимости, можно легко заменить на новые, а скользить, как металлические, они не будут.

В зависимости от месторасположения лестницы в подвале гаража и занимаемой площади делается выбор ее конструкции. Она может быть:

  • прямой одномаршевой;
  • поворотной с забежными ступенями;
  • винтовой.

Наиболее компактной является винтовая лестница с опорой на центральную трубу, если не учитывать вертикальную конструкцию. Но она не слишком удобна в случае перемещения крупногабаритных предметов. Можно, конечно, опустить их в подвал до установки лестничного марша, но вдруг они понадобятся в другом месте? Тогда придется его демонтировать, что не всегда возможно и доступно.

Итак, вывод напрашивается сам собой. Чтобы лестница для подвального помещения в гараже была удобной, безопасной и долговечной, лучше выполнять ее прямой одномаршевой из металла, с деревянными ступенями. И не стоит забывать об уклоне и поручнях!

01.06.2014 в 16:06

Лестница в гараже своими руками: как правильно сделать

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница для гаража

Как сделать лестницу в гараже для удобного доступа в погреб, обустроенный под гаражом, подскажет эта статья. Приставная конструкция не всегда будет надежной и безопасной.

При изготовлении стационарного устройства в гараже своими руками учитывается примерный вес человека 80 килограмм и дополнительная ноша до 30 килограмм, которую он будет нести.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Прежде, чем изготавливать лестницу, необходимо определиться с некоторыми вопросами:

  • Для чего будет использоваться подвал, что в нем будет храниться.
  • Возможность перемещения габаритных предметов, что окажет влияние на расчет конструкции на прочность.
  • Выбирается размер полезной площади, которая может использоваться для обустройства лестницы.
  • Учитывается показатель влажности в подвале и предусматриваются меры безопасности при ее сооружении.

Существуют нормативные правила для изготовления конструкции.

К ним относятся:

  • Равная ширина устройства по всей длине лестничного марша. Для дома и подвального помещения эту величину следует выбирать в пределах 90–100 сантиметров.
  • При наличии поворота в конструкции ширина ее выбирается не менее одного метра.
  • Ширина площадки между двумя маршами должна быть от 130 до 150 сантиметров, что соответствует размеру двух шагов взрослого человека.
  • В одном марше количество ступеней делается не менее трех, но не больше 18.
  • Высота между ступеньками выполняется до 200 миллиметров.
  • Оптимальный наклон лестничного марша в пределах 30 – 45 градусов, что зависит от высоты между ступеньками.
  • Ширина ступеней по нормативным правилам должна быть минимум 250 миллиметров.
  • Перила берутся высотой до одного метра, между стойками расстояние составляет примерно 450 миллиметров.
  • Лестницу, идущую в подвал гаража. необходимо хорошо освещать, выключатель размещать на входе в удобном месте.
  • Все ступени на передней кромке можно дополнительно оборудовать профилями, которые предохранят от скольжения при спуске, а сами элементы защитят от износа.

Как выбрать конструкцию лестницы

Перед сооружением лестницы в гараже необходимо тщательно продумать ее конструктивные особенности, с учетом возможной нагрузки и пропускной способности.

Совет: Прежде, чем начать монтаж лестничной конструкции, следует заранее в подвальное помещение внести крупногабаритные предметы и выполнить в нем отделочные работы.

Для лестницы в гараже можно выбрать одну из трех видов конструкций:

  • Прямолинейная одномаршевая. как видно на фото. Это самый простой вариант, но часто из-за малой высоты подвала изготовить лестницу не нарушив все требования, не получится. Дополнительно к лестнице может подходить площадка.

Лестница в подвал гаража своими руками

Одномаршевая лестница в гараже

  • Двухмаршевая с установкой промежуточной площадки. как показано на фото. В этом случае легче выдержать нужный уклон марша, а при переносе крупногабаритных и тяжелых предметов будет возможность отдыха или взять груз удобнее.

Лестница в подвал гаража своими руками

  • Винтовыми конструкциями с фиксацией на несущей стене или столбе. Это самый компактный, но достаточно удобный вариант для пользования. Единственное, что по ней очень сложно переносить тяжелые предметы.

Лестница в подвал гаража своими руками

Винтовая лестница с фиксацией ступеней на столбе

Как выбрать материал для изготовления лестниц

После определения конструкции подбирается материал для ее изготовления.

Обычно лестницы для гаража изготавливаются из:

  • Металла. Это самый подходящий вариант для гаража. Лестница изготавливается из труб, уголков, балок и листа. Устройства могут быть полностью сварными или разборными на болтах.
  • Дерева.
  • Железобетона.

Совет: При использовании подвала гаража в качестве помещения для отдыха можно в конструкции использовать комбинированный материал, например, металл и дерево. В этом случае получится красивая и высокой прочности конструкция. В яму гаража для ремонта лестницу можно изготовить из обычного металла.

Как изготовить металлическую лестницу в подвал из гаража

Для работы требуется подготовить:

  • Для каркаса лестницы лучше брать швеллер.
  • Окантовку ступеней выполнять из уголков 50х5 миллиметров.
  • Листовой металл, толщиной свыше одного миллиметра.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарку в комплекте с отрезным и зачистным кругами.
  • Для обработки металла от коррозии понадобятся специальная жидкость и краска по металлу.

Инструкция выполнения работ:

  • Режется болгаркой с отрезным кругом в размер швеллер.

Совет: Материал не следует отрезать сразу. Его необходимо приложить по месту, тщательно примерить, а затем отрезать.

  • В нужный размер режется уголок. Варятся каркасы ступенек.
  • На место приставляются швеллера в такое положение, как будет располагаться лестница. По строительному уровню размечаются места установки ступенек.

Совет: Для обеспечения нормального спуска площадку следует выполнить в начале.

  • Изготавливается каркас ступенек. Отрезаются в нужный размер уголки и привариваются. Делается форма ступенек.
  • Сварные швы зачищаются болгаркой с зачистным кругом и снимаются наплывы. Делать это следует до крепления ступенек для удобства проведения работ.
  • Собранные узлы привариваются между швеллерами, по ранее проведенным рискам.
  • Снимаются болгаркой наплывы.
  • Лестница ставится на место монтажа. Выставляется правильное ее расположение.
  • Отмечается место для бетонирования конструкции. Лестница должна жестко фиксироваться.
  • Копается яма глубиной больше 15-ти сантиметров.
  • Лестница кисточкой обрабатывается преобразователем ржавчины. После полного высыхания белый налет просто стирается ветошью.
  • Одним краем лестница устанавливается в подготовленную яму.
  • Яма наполняется щебнем или обычными камнями.
  • Делается жидкий цементный раствор. Трамбуется щебень и заливается им. В фундаменте не должно оставаться пустот.
  • Режутся по размерам ступенек листы.
  • После окончательного высыхания прикладываются листы на уголки ступеней и привариваются.

Совет: Выполняя резку и обработку металла, необходимо снимать болгаркой с отрезным кругом сразу заусенцы. В противном случае, можно получить травму.

  • После изготовления лестницы привариваются или прикручиваются перила.

Как изготовить лестницу в гараже из дерева

Совет: Установку деревянной лестницы, цена которой наиболее приемлемая при изготовлении, следует проводить лишь в сухом подвале. В противном случае, срок ее службы будет очень небольшим. И даже при нормальной влажности в помещении все поверхности необходимо обработать антисептическими составами.

Для изготовления понадобятся:

  • Балки для изготовления косоуров.
  • Доски, шириной 250, толщиной до 40 миллиметров.
  • Набор шуруповертов.
  • Саморезы.
  • Дюбеля.
  • Электрический лобзик.
  • Рубанок.
  • Шлифмашинка или наждачная бумага.

Лестница в подвал гаража своими руками

Изготовление деревянной лестницы для гаража

Порядок проведения операций:

  • Из фанеры вырезается шаблон ступенек.
  • Шаблон прикладывается к боковой части косоуров и обводится карандашом. Так делается по всей балке.
  • Лобзиком по линии разметки обрезается все лишнее.
  • Аналогично размечается второй косоур.
  • Кромки скругляются рубанком и тщательно шлифуются.
  • Готовые косоуры устанавливаются под заданным углом таким образом, чтобы расстояние между ними было равно ширине лестницы.
  • Вверху к перекрытию болтами или анкерами прикручиваются концы косоуров.
  • Нижние части фиксируются отрезками металлических уголков. Для этого в них с двух сторон сверлятся отверстия, через которые прикручиваются к полу и к дереву болтами.
  • Изготавливаются из досок ступеньки.
  • Конструкция собирается. Прикручиваются к площадке концы косоуров длинными болтами.
  • Монтируется самая нижняя ступенька. Сначала прикручивается подступенок, а затем на нее укладывается и фиксируется доска для ступени.
  • Контролируется размещение проступи. Оно должно быть строго горизонтальным.
  • Так ставятся все ступени.
  • На каждую ступеньку устанавливается и фиксируется стойка для перил.
  • Верх их соединяется деревянным поручнем.
  • Вся конструкция грунтуется и красится или покрывается лаком.

Подробно узнать, как изготавливается бетонная лестница, можно на видео.

О приставных, складных и т.п. лестницах лучше сразу забыть. Я, например, сделал каркас из металла и только стационарного типа. А вот сами ступеньки деревянные (из толстой доски). Возможно, не самый лучший получился вариант, но зато не потребовалось выделять для ее изготовления большой бюджет. Так как практически весь необходимый материал был под рукой и в наличии.

Сделать лестницу в гараже в подвал или в смотровую яму без помощи профессионалов? Мы знаем как!

Сделать лестницу в гараже в подвал или в смотровую яму без помощи профессионалов? Мы знаем как!

Часто вопрос об обустройстве гаража оставляется хозяевами на «потом». И это правильно, ведь пока идут работы по строительству и обустройству дома, все силы вкладываются в этот процесс.

Но вот, обжившись в новом помещении, хозяева решают обустроить подвал, погреб, или, например, смотровую яму. И важным элементом здесь является установка удобных, красивых и безопасных лестниц.

  • Что предусмотреть в первую очередь?
  • Какие нормативные требования необходимо учитывать?
  • Какие конструкции чаще всего применяются?
  • Прямолинейная одномаршевая
  • Прямолинейная одномаршевая, с дополнительной площадкой
  • Двухмаршевая с промежуточной площадкой
  • Винтовая, с закреплением в несущей стене
  • Винтовая, с закреплением на столбе
  • Материалы, их плюсы и минусы
  • Как сделать одномаршевую лестницу в гараже своими руками?
  • Сборка, сварка

Как сделать лестницу в подвал гаража своими руками? Какую лестницу в смотровую яму лучше построить в гараже? Каких типов бывают лестницы? Об этом поговорим ниже.

Что предусмотреть в первую очередь?

Лучше всего сразу определиться с назначением и внешним видом помещения, в котором будет установлена лестница. А так же заранее подумать о проведении работ по отделке и заносе в помещение всех крупногабаритных предметов, которые могут не пройти после проведенного монтажа.

Далее, исходя из дизайнерских предпочтений, решить, какая лестница подойдет помещению по внешнему виду, удобству, а так же безопасности, сколько пространства для нее можно выделить, какой материал будет уместен с точки зрения дизайна и климатических условий, а так же определиться с ценами на материал.

Но все же главным условием, которое нужно держать в уме, является безопасность. Надежность креплений всей конструкции и комфорт спуска, ведь часто из-за ограниченного пространства уклон лестниц во вспомогательных помещениях делают довольно крутым.

Тем не менее, при грамотном подходе изготовить хорошую безопасную лестницу своими руками довольно просто.

Какие нормативные требования необходимо учитывать?

Сделать лестницу в гараже в подвал или в смотровую яму без помощи профессионалов? Мы знаем как!

При устройстве лестниц необходимо руководствоваться нормами, озвученными в СниП номер 2.08.01/89 «Жилые здания» и 2.08.02/89 «Общественные здания». Эти нормы носят для частного строительства рекомендательный характер, но ценность их неоспорима.

При самостоятельной планировке лестниц так же полезно учитывать следующие СниП: IV – 14 – 84, 21 — 01 — 97, 31 – 02 – 2001 и ГОСТ: 23120 – 78, 25772-83 в части норм их устройства.

Вышеперечисленных требований нужно придерживаться при планировании и сооружении лестниц из разных видов строительных материалов.

Расскажем, что является нормой в вышеуказанных правилах:

  • ширина всей конструкции (марши, площадки) одинакова;
  • рекомендованная ширина маршей (для подвальных помещений): от 90 до 100 см;
  • длина площадки: 140-150 см;
  • ширина лестницы с поворотом: не меньше 100 см;
  • в одном марше, количество ступеней: максимально 18, минимально 3;
  • марш, угол подъема: от 26 до 45 градусов;
  • ступени, высота: от 150 до 200 мм;
  • высота ступеней (в пределах марша): варьируется в пределах 5 мм;
  • ширина ступени (для подвальных помещений): минимум 200 мм;
  • высота перил: не менее 900 мм;
  • расстояние между стойками: не более 150 мм;
  • хорошее освещение подходов, особенно вверху и внизу;
  • число ступеней желательно делать нечетным, чтобы завершать движение с той же ноги, с какой оно начато.

Какие конструкции чаще всего применяются?

Прямолинейная одномаршевая

Самые простые конструкции. Обычно высота подвала сама определяет выбор этого варианта. Частым недостатком является невозможность размещения этой лестницы с обеспечением всех требований по безопасности.

Прямолинейная одномаршевая, с дополнительной площадкой

Достоинством этого типа лестниц является возможность сохранить уклон марша в допустимых нормах, а так же возможность отдыха при подъеме на площадке. Лестница довольно безопасна, в отличие от прямолинейной. Недостатки связаны с увеличенной размерностью конструкции в сравнении с прямолинейной одномаршевой.

Но это может быть легко компенсировано ее конструктивной особенностью – геометрия пространства под площадкой позволяет разместить, например, стеллаж, что позволяет рационально использовать занятое лестницей пространство.

Двухмаршевая с промежуточной площадкой

Два марша по 3-15 ступеней, установлена промежуточная площадка. Может иметь угол поворота 180, 90 градусов, а так же любой другой. Преимуществом этого типа является то, что лестница занимает не так много места.

Винтовая, с закреплением в несущей стене

Неоспоримое достоинство – занимает минимум места. Недостатки – довольно неудобно подниматься и спускаться, практически невозможно переносить крупногабаритный груз.

Винтовая, с закреплением на столбе

Достоинство – красивый внешний вид. Недостатки – относительно опасно подниматься и спускаться, довольно трудно переносить крупногабаритный груз.

Материалы, их плюсы и минусы

Сделать лестницу в гараже в подвал или в смотровую яму без помощи профессионалов? Мы знаем как!

Из каких материалов можно изготовить лестницу в гараже в подвал или смотровую яму?

Бетон. Демонстрирует отличные результаты по стойкости к различным воздействиям и истиранию. Невысокая цена.

Но при работе необходимо учитывать все требования ГОСТ, иначе есть вероятность деформации или разрушения конструкции.

Бетонная лестница довольно громоздка и более подходит для промышленного назначения.

Дерево. Древесина пород: ясень, дуб, тик, венге, орех рекомендована к применению по причине их высокой твердости и влагостойкости. Самыми красивые лестницы, создают уют. При высокой влажности в помещении древесина не рекомендуется, либо требует сильной обработки.

Менее всего для деревянных лестниц подходит сосна и клен из-за их мягкой древесины.

Металл. Отличный вариант, особенно нержавеющая сталь. Алюминий не корродирует, но легко деформируется. Латунь подвержена окислению. Металл – самый лучший вариант для основных конструкций лестницы, ступени при этом можно делать из разных материалов (бетон, дерево). Металлические лестницы легко монтируются, долговечны, имеют невысокую цену.

Чаще всего в гараже используют металлическую одномаршевую лестницу в связи с высоким уклоном для экономии пространства на нижнем уровне.

Как сделать одномаршевую лестницу в гараже своими руками?

Обычно металлические лестницы делают с достаточно высоким углом подъема, поэтому необходимо позаботиться о надежных перилах.

Возьмем стандартные параметры:

  • ширина: 900 мм;
  • угол подъема: 45 градусов;
  • ступень, высота: 15 см;
  • ступень, глубина: 30 см.

Измерим помещение по высоте. Например, у нас оно 2,8 м. В таком случае, высчитав, мы получим 18 или 19 ступеней.

Готовим инструмент:

  • болгарка (с отрезными дисками);
  • струбцины;
  • дрель, сверла по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • наждачный круг.

Возьмем швеллеры (2 шт.) 8×10 см. Из них сделаем тетивы. Возьмем листовую сталь (из нее в дальнейшем изготовим ступени). Понадобится так же стальной уголок (из него будут производиться «кобылки»).

В качестве листовой стали лучше взять прессованный решетчатый настил или что-то похожее, обладающее теми же свойствами противоскольжения.

Сборка, сварка

Изготавливаем кобылки, используя для этого заготовленный заранее уголок, соблюдая точность разметки (на них впоследствии будут ставиться ступени) и, соблюдая попарность изделий (то есть каждые две кобылки изготавливаются зеркальными). При этом на части устройства, куда ляжет ступень, нужно впоследствии установить крепежный кронштейн.

Швеллер размечается (для этого ставим его на ребро). Привариваем к тетиве (к ее ребру) кобылки по сделанной разметке.

Чтобы конструкция была симметричной, можно присоединить первый швеллер с уже наваренными кобылками ко второму, и точно соотнести разметку.

Необходимо сказать, что если планируемая ширина лестницы более 1,2 метра, то в конструкции рекомендуется использовать еще одну тетиву (третью) для упрочнения лестницы.

Изготовив кобылки, можно приступить к сварке лестницы. Крепление тетив осуществляется на опорную стойку из металла (внизу), вмонтированную в бетон. Металлические лестницы, если одна тетива пристенная, можно приваривать к стенным кронштейнам, это придает конструкции жесткость.

Сверху тетиву необходимо приварить к стойке (опорной) из металла. Стойку заранее прикручивают к перекрытию анкерами болтами. После установки конструкции можно ставить ступени. Ступени лучше крепить к кобылкам на болты или по желанию приварить.

В первом варианте предполагается обшивка всей конструкции деревом.

Далее лестницу можно шлифовать и грунтовать пропиткой. В результате мы получаем довольно простой и недорогой лестничный марш. Более сложные конструкции из металла требуют чуть большей внимательности, но это все те же принципы.

Далее на готовый марш можно устанавливать перила. Требования к перилам простые: удобство захвата, гладкость, стыки перил хорошо подогнаны и обработаны.

Как гласят нормативы, на ограждения должен идти металл высокой прочности, они могут быть сварными или сборными. Используется высокопрочный металл, сварные, сборные, с коваными элементами. Используется аргонодуговая сварка для монтажа (высокая прочность шва). Черный металл обрабатывается эмалью или краской на основе порошков.

Мы рассмотрели варианты различных лестниц и правила их установки; показали, насколько легко монтируется простейший лестничный пролет из металла. Выбирая различные варианты лестниц, можно подобрать удачное решение для любого типа помещения.

Хорошая лестница создает впечатление основательности, является важным элементом обжитого пространства, в котором находиться особенно приятно.

Читайте также: