Лучшие группы трэш металла

Обновлено: 21.09.2024

Трэш метал — один из экстремальных жанров метала, также один из самых известных. Он очень сильно повлиял на мир, особенно в 80-е, поэтому грех не написать статью по этому поводу. Начну, пожалуй с истории. 

Много людей спорят, какова была первая истина в этом жанре. Или же это песня Exciter oт Judas priest, или же эпосы Motörhead и созвездие особо яростных панков, кто-то вообще приплетает сюда Queen. В любом случае, правы будут как первые, так и другие. Дело было в Америке в 80-м году когда начали появляться самые первые группы в этом жанре. Эти группы вдохновлялись всем самым тяжёлым, что было тогда в мире, а именно Новой волной британского хэви металла, а также такими группами, как Raven, Varukers и Venom, которых я ещё упомяну. Металлика, основанная как раз в этом году в Калифорнии, в то время, после выпуска сборника Metal up your ass обрела, хоть и не большой, но очень яркий успех, с ней было вообще всё интересно. Она проводила ну просто замечательные концерты (которые в Трэш метале играли очень важную роль), после которых любой человек, зашедший в клуб, а по началу именно там она и прославилась, на их выступление, сразу становился их преданным фанатом. Сказать можно одно, Металлика была слишком сильной группой, чтобы не терпеть неудачи, и даже после того, как Джеймс Хэтфилд (лидер Металлики) выгнал Дэйва Мастейна, замечательного гитариста, игравшего далеко не последнюю роль в группе и буквально подарившего ей несколько сногсшибательных рифов, вить они его выгнали прямо перед выходом их первого альбома Kill 'em all, и заменили на гитариста из группы Exodus Кирка Хэммета.

 Дэйв Мастейн сильно обиделся на такую наглость, и хотя участники группы ему всё таки выплачивали деньги за взятие рифов, он порвал отношения практически со всеми ими, кроме басиста Клиффа Бёртона, вдохновителя многих других басистов, с которым он ещё долго сохранял дружбу. Но это пошло миру только на пользу, вить после изгнания Мастейна из Металлики, в мире появилась не одна хорошая Трэш метал группа, а целых две. Мегадэт, именно она, появилась в тот же год, в который выгнали Мастейна (1983). Она кардинально отличалась от Металлики практически всем, вить обида Дэйва на группу, породила желание не повторяться и создать свой собственный необычный стиль, на данный момент далеко вышедший с рамок Трэша. В то же время группа 80-го года из Нью-йорка, назвавшая себя Сибирской язвой (Anthrax), пыталась впечатлить некоего Джона Зазулу, имевшего наверное самую лучшую студию в то время для небольших малоизвестных групп, и им это удалось. В этой студии также записывали альбом Kill 'em all Металлики, да и вообще студия имела невероятную популярность. На восточном побережье в Нью-Джерси также появилась группа Overkill 80-го года, вдохновлённая группой Motörhead, и имевшая под собой чисто Трэшовый характер. Она также, как и Anthrax одержала внимание от Джона Зазулы. Slayer, такая же Калифорнийская группа, как Метла (Металлика) и Megadeth, основанная в 1981 году и поначалу выступавшая, как кавер группа Iron Maiden и Judas priest носившая сатанинскую атрибутику, но после того, как на одном из концертов они сыграли уже свою песню Aggressive perfector — их попросили записать её в студии и запись получила очень громкий отклик от металл комьюнити. В результате они подписали контракт с лэйблом Metal Blade, и в 1983 году выпустившая первый студийный альбом Show no Mercy. Осторожно! Сатана!))). Также Slayer очень сильно повлияла на развитие в Треш метале скорости и ярости. Кроме этих четырёх групп, что я упомянул, на свет начали появляться и многие другие, пытающиеся играть всё тяжелее и быстрее: Destruction, Angel dust, Living death и Holy moses в Германии, Artillery из Дании, Bathory из Швеции, Celtic Frost из Швейцарии, Sepultura из Бразилии, Razor и Voivod из Канады, Whiplash, Nuclear assault, Carnivore из Восточного побережья Америки. Agent steel, Airax, Possessed и Sadus из Калифорнии. 

Сильное развитие тогда получили многие эти группы, благодаря таким звёздам, как Raven и Venom, которые брали с собой на гастроли многих новичков. Первые катали по миру с Anthrax и Метлой, вторые с Exodus и Slayer. Это помогало им стать популярными и выйти из клубов на стадионы. Также благодаря Venom, один Немецкий басист Том «Энджелриппер», не верящий раньше, что в одну гитару и басс можно играть так тяжело и яростно, как это делали его новые британские кумиры , создал группу Sodom и вскоре они сами уже играли намного мощнее и яростнее, хотя им довелось сначала поиграть Блэк метал, пока Тому не рассказали про набирающий популярность Трэш метал. Но в те года в Германии не было ничего более мощного и яростного, чем группа Kreator, основанная в 1982 году в Эссене. Эти ребята были тогда самыми устрашающими на Немецкой трэш сцене, хотя также, как Venom и Sodom, играли в одну гитару и басс. Exodus, Калифорнийская группа 1979 года основания, имевшая при себе некоторое время Кирка Хэммета, под вдохновением от групп Angel witch и Varukers выпустила дебютник в 1985 Bonded by blood, имевший массовый успех, и ставший классикой Трэша. В 1985-ом, кроме них выпустили свои дебютники также Overkill (feel the fire), Kreator (Endless pain), Megadeth (Killing is my business). 

Voivod с предыдущего года несли с собой Авангардный металл на альбоме Rrrroarrr. Slayer выпустила Hell awaits, Metallica, уже выпустившая два альбома, часто выступала на больших стадионах, прибирая на себя огромное внимание, Anthrax выпустили прогрессивный альбом Spreading the disease, который на многие годы стал показателем настоящего Треш искусства, а также не терял востребованность.

Стоит также упомянуть, что в Трэш метале не последнюю роль играли наркотики и алкоголь, хотя это не мешало музыкантам сочинять тексты про войну и общество, а также делать отличные рифы.

Многие Хардкор Панк рок группы начали играть в новом жанре Кроссовер треш, такие как Suicidal tendencies. Также кроссовер заиграли и такие группы, как D.R.I. и многие другие. И всё это сошлось в 1985 году в группе S.O.D. Скотта Иэна из Anthrax, который на время отклонился от основной группы и создал эту (на самом деле причиной для создания группы стало желание Скотта сделать несколько песен про недавно придуманного им персонажа для комиксов, который сейчас красуется на обложке некоторых альбомов S.O.D.), а также проявилось на их дебютном альбомe Speak English or die, который продвинул Кроссовер Трэш в массы.  Можно было сказать одно — Трэш метал тусовка росла, и росла очень быстро, достигнув своего апогея в 1986 когда Slayer выпустили Reign in blood, Metallica — Master of puppets, Megadeth — Peace sells, but who's buying, Kreator — Pleasure to kill, Nuclear assault — Game over. Также успех одержала группа из Аризоны Flotsam & Jetsam, талантливого басиста и вокалиста Джейсона Ньюстэда, которая выпустила дебют Doomsday for the deceiver. Также выпустили альбомы и такие группы, как Dark angel и Destruction, тоже успевшие взять трофеи. Чего уж там говорить, если именно в этот год и образовалась большая четвёрка Трэш-метала (Anthrax, Slayer, Metallica, Megadeth), ставшая темой многих споров и обсуждений, а также вычёркивания из четвёрки всех участников, от незнания, что она собой являет. А являет она собой 4 самые популярные на то время Трэш-метал группы, выпустившие самые популярные альбомы, и в результате поклонниками Трэша эти группы и стали большой четвёркой. Но нельзя говорить, что группы выбрали только из-за популярности, в конце концов тот же Том Арайя, Дэйв Мастейн и Клифф Бёртон — общепризнанные мастера метала. Да и сами посудите — могли бы ребята из Эссена 1984 года основания популярнее той же Металлики — скорее всего нет.

В это замечательное время популяризировались множество групп, но отдать должное надо канадцам из Voivod, вить в конце 80-х они начали играть прогрессив трэш, и хоть не приобрели очень большой популярности, но стали вдохновителями многих групп, таких, как Watchtower и Toxik. Наступал 1990-й год. Тогда много групп, включая Мегадэт и их альбом Rust in peace, Kreator с их Coma of souls, Anthrax и их Persistence of time, выпустили лучшие, или просто отличные альбомы, но всё изменилось после 1991-го. Вышел Black album от Металлики, смешавший Хэви с Трэшэм. Он открыл границы между жанрами, что дало точку отсчёта к пропаже жанра с передних полок магазинов. В результате выхода альбома от Металлики многие группы начали косить под Метлу (Testament и Megadeth (да кстати, Symphony of destruction, это конечно оригинальный альбом, но нельзя не сказать от том, что он был написан под вдохновлением и попыткой догнать Металлику) и т.д.).

Kreator поменяли курс на Индастриал создав в 1992 Renewal, Anthrax выпустили Sound of white noise, заиграв на нём грув метал, жанр, в котором уже давно правила техасская группа Pantera, которая тоже повлияла на вымирание Трэша. Куча групп начали топтаться на месте и пропадать. Некоторые выбрали альтернативный метал по типу Korn. Такие группы, как Sepulturа и Sodom перешли в дэт метал, быстро набирающий популярность и выходящий из андерграунда благодаря таким группам, как Death и Cannibal corpse. Лишь немного групп, по типу Overkill выпустившие в 91-м альбом Horoscope, смогли выжить, не меняя своего жанра, и оставаясь чисто Трэшовым продуктом. Время было сложное. Началось смешение с Фанком, Хип-хопом и другими жанрами, а рифы по типу Метлы въедались в голову до невозможности, притом это были не эксперименты, как в конце 80-х, это была просто попытка выжить. Под конец 90-х Kreator выпустили Endorama и Outcast, Megadeth выпустили хороший Cryptic writings, и не очень хороший Risk, Testament выпустили the gathering.

В начале 2000-х многие группы вернулись к своему классическому звучанию, и начали выпускать хорошие альбомы, но, к сожалению, Трэш потерял коммерческую сторону, и новых групп всё меньше и меньше, хотя они всё же есть, например Прогрессив Трэш метал группа Vector обрела неплохую славу, да и гитаристы у них настоящие мастера, или же Toxic Holocaust.

В 2010 Overkill выпустили Ironbound, который назвали «Трэшедевром». Megadeth выпускали как и хорошие (United abominations, Dystopia, Thirteen), так и плохие альбомы (Super collider). Metallica хоть и делает до сих пор интересные вещи (All nightmare long, Sweet amber), но после пятого альбома она и вправду не прогрессировала. В общем, Трэш до сих пор живёт, но на дворе уже далеко не 80-е. 

Теперь о самом стиле. В этом жанре царит разнообразие, и многие группы используют очень разные стили вокала, баса и игры на гитаре. В басе обычно используют медиатор для более резкого звучания, но есть и исполнители, по типу Кирка Хэммета, использующие пальцы. В гитарных рифах также часто используют приглушение струн ладонью возле грифа, что создаёт некое пыхчение. Также для ритм гитары используют переменный штрих (вверх — вниз) и даунстрок (только вниз).

По началу может показаться, что мелодии Трэшеров, это несуразный набор звуков, но на самом деле это сложные и выверенные композиции.

При исполнении соло, а на них в Трэше обращают особое внимание, гитаристы часто используют педаль Wah-wah, или Квакуху, Ваху, также используются такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих, и двуручный теппинг. Среди барабанов распространённый стиль игры на бас-бочке — бласт-бит, что делает мелодии потрошащими. Среди вокала иногда используют гроулинг, также вокалисты таких групп, как Exodus и Overkill, которые намеренно искажают вокал, но это не мешает им интересно петь, есть также куча групп с чистым вокалом (Anthrax, Flotsam & Jetsam, Metallica).

Самые талантливые трэш-метал группы

Мегадет - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния. Мегадет был сформирован в 1983 году гитаристом Дейвом Мастейном и басистом Дэвидом Эллефсоном, вскоре после того, как Мастейн был уволен из Металлики.

Metallica - американская группа трэш-метал, созданная в 1981 году. Первоначальным составом был Джеймс Хетфилд (гитарист,вокалист), Дейв Мастейн (ведущая гитара), Ларс Ульрих (ударные), Рон МакГоуни (басист). Группа вошла в мейнстрим из-за своего альбома под названием «Self-Titled» и сингла «Enter Sandman».

Slayer - американская трэш-метал группа из Хантингтон-Парк, Калифорния, сформированная в 1981 году гитаристами Джеффом Ханнеманом и Керри Кингом. Они прославились своим альбомом 1986 года «Reign in Blood» и числятся как одна из четырех крупных трэшевых групп, остальные - Metallica, Megadeth и Anthrax.

Annihilator - канадская трэш-метал группа, основанная в 1984 году вокалистом, гитаристом, басистом, автором песен, инженером, продюсером, микшером Джеффом Уотерсом и бывшим вокалистом Джоном Бейтсом.

  • 5
    • 10
    • 4

    Testament - американская трэш-метал группа из Беркли, Калифорния. Созданная в 1983 году под названием Legacy, группа состоит из вокалиста Чак Билли, гитаристов Эрика Петерсона и Алекса Скольника, басиста Стива Ди Джорджио и барабанщика Джина Хоглана.

    Sepultura - бразильская хэви-метал группа из Белу-Оризонти. Их первый альбом, Morbid Visions представил прото-блэк-метал с Вагнером Ламуньером Саркофаго. Звук Sepultura варьируется в зависимости от альбома: от трэш-металла, металлического паза до дэт-метала.

    Kreator - немецкая трэш-метал группа из Эссена.

    Anthrax - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, образованная в 1981 году гитаристом Скоттом Яном и басистом Дэном Лилкером.

    • 9
      • 2
      • 2

      Havok - американская трэш-метал группа из Денвера, штат Колорадо. Сформированная в 2004 году, в настоящее время она состоит из Давида Санчеса, Ника Шендзеелоса, Пит Уэббера и Риса Скруггса.

      Dark Angel - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния, образованная в 1981 году. Их сверхточный стиль (чрезвычайно быстрые, тяжелые и длинные песни с большим количеством изменений темпа, тексты песен и расширенные инструментальные части) заработал им прозвище « LA Caffeine Machine".

      • 11
        • 6
        • 0

        Coroner - швейцарская трэш-метал группа из Цюриха, созданная в начале 80-х годов. Группу назвали «Прорывом трэш-метала», но она привлекла относительно мало внимания за пределами Европы.

        Revocation - американская техно дэт-металл группа из Бостона, Массачусетс, основанная гитаристом и вокалистом Дэвидом Дэвидсоном, басистом и вокалистом Энтони Будой и барабанщиком Филом Дюбуа-Койном в 2000 году.

        Voivod - канадская хэви-металлическая группа из Жонкьера, Квебек. Их музыкальный стиль несколько раз менялся с момента появления группы в начале 1980-х годов. В настоящее время состав группы состоит из Дениса «Змея» Белангера, Даниэля «Чеви» Монграйна, Доминика «Роки» Лароша и Мишеля «Далеко» Ланжевена.

        Trivium - американская группа хэви-метал из Орландо, штат Флорида, сформированная в 1999 году. Их фронтмен, Мэтт Хифи, ведущий гитарист Кори Больё и басист Паоло Греголетто - участники группы, которые с тех появлялись в каждом альбоме.

        David Bowie (2002)

        Heathen - американская трэш-метал группа, происходящая из залива Сан-Франциско, основанная в 1984 году гитаристом Ли Алтусом и барабанщиком Карлом Сакко.

        Exodus - американская трэш-метал группа, созданная в 1979 году в Ричмонде, штат Калифорния. За 37 лет существования группа пережила многочисленные изменения в составе, две паузы и гибель двух бывших участников.

        Venom - английская группа эксметалла, созданная в 1979 году в Ньюкасле-апон-Тайн. Став популярной в конце новой волны британского хэви-метала, первые два альбома Venom - "Welcome to Hell" и "Black Metal" - считаются одним из самых влияющих на трэш-металл и экстремальный металл в целом.

        Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, сформированная в 1981 году. Группа претерпела множество изменений в составе. Единственный постоянный член группы - вокалист-басист Том Анджерипер.

        Vektor - американская прогрессив-трэш-метал группа из Темпе, штат Аризона. Группа была сформирована под именем Locrian в июне 2003 года, но сменила название на Vektor в 2004 году.

        Лучшие трэш-металл группы

        • 7
          • 12
          • 6

          Pantera была американской хэви-метал группой , созданной в 1981 году гитаристом Даймбэгом Дарреллом и барабанщиком Винни Полом . Группа играла в стиле Glam Metal в 1980-х годах с небольшим успехом.

          Death Angel - американская трэш-метал группа из Дейли Сити, штат Калифорния. Группа просуществовала с 1982 по 1991 год и была собрана вновь в 2001 году. Было выпущено семь студийных альбомов, две демо-ленты и два концертных альбома.

          Destruction - немецкая трэш-метал группа, входит в «Большую четверку» немецких трэш-метал групп наряду с «Kreator», «Sodom» и «Tankard».

          Razor - канадская трэш-метал группа, созданная в 1984 году в Гвельфе, Онтарио.

          Dew-Scented - немецкая трэш и дэт-метал группа. Они выпустили восемь студийных альбомов и в настоящее время записываются на Metal Blade Records и Prosthetic Records.

          Celtic Frost была швейцарской экстремальной металлической группой из Цюриха. Они известны своим сильным влиянием на развитие экстремального металла. Созданная в 1981 году как Hellhammer, группа стала Celtic Frost в 1984 году и была активной до 1993 года.

          Evile - английская трэш-метал группа из Хаддерсфилда, образованная в 2004 году. Дебютный альбом группы «Enter the Grave» был выпущен под патронажем Флеминга Расмусена в Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дании, и был выпущен во всем мире в 2007 году журналом Earache Records для признания поклонниками и критики.

          Nevermore - американская прогрессив-металлическая группа из Сиэтла, штат Вашингтон. Сформированные в 1991 году, они, как известно, включают элементы из различных стилей, таких как силовой металл, современный хард-рок, классический тяжелый металл и технический трэш-металл.

          Metal Church - американская хэви-метал группа. Они первоначально сформировались в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1980 году, прежде чем переехать в Абердин, штат Вашингтон, в следующем году, они использовали другое название - Shrapnel.

          Stormtroopers of Death, известная как S.O.D., была американской кроссоверной трэш-группой, созданной в Нью-Йорке в 1985 году.

          Nuclear Assault - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, сформированная после того, как басист Дэн Лилкер покинул Anthrax в 1984 году. После выпуска пяти полнометражных альбомов и неустанно путешествующих в течение 1980-х и начала 1990-х годов Nuclear Assault распался в 1995 году.

          Toxic Holocaust - американская трэш-метал группа из Портленда, штат Орегон, сформированная в 1999 году. Группа завоевала известность среди сообщества трэш-металла и, возможно, является одной из самых популярных современных трэшевых групп.

          Tankard - трэш-метал группа из Франкфурта-на-Майне, Германия, основанная в 1982 году. Наряду с группами Kreator, Destruction и Sodom, Tankard часто считается одной из «Большой тевтонской четверки» тевтонского трэш-металла.

          Meshuggah - шведская прогрессив-металлическая группа из Умео, образованная в 1987 году. Их часто считают отцами или основоположниками жанра джанта из-за их использования сбитых гитар.

          Machine Head - американская хэви-метал группа из Окленда, Калифорния. Созданная 12 октября 1991 года, группа была основана вокалистом и гитаристом Роббом Флинном и басистом Адамом Дуче.

          Municipal Waste - это кроссоверная трэш-группа из Ричмонда, штат Вирджиния. Они выступали на Фестивале загрузки в Великобритании 15 июня 2008 года. Они также присоединились к «Гейтсу» в их «Суицидальном финальном туре» вместе с Darkest Hour, Toxic Holocaust и Repulsion.

          Blind Guardian - немецкая метал-группа, сформированная в середине 1980-х годов в Западной Германии. Они часто считаются одной из наиболее влиятельных групп в стилях пауэр-метал и спид-метал. В духе группы Queen они используют технику наложения бэк-вокала.

          Artillery - датская трэш-метал группа. Они участвовали в раннем развитии жанра, и их высокоэнергичная, рифф-центричная и часто быстро развивающаяся музыка похожа на стиль групп Coroner, Megadeth и Black Sabbath той же эпохи.

          Lamb of God - американская хэви-метал группа из Ричмонда, штат Вирджиния. Основана в 1994 году, группа состоит из вокалиста Рэнди Блайта, гитаристов Марка Мортона и Вилли Адлера, басиста Джона Кэмпбелла и ударника Криса Адлера.

          Anvil - канадская хэви-метал группа из Торонто, Онтарио, образованная в 1978 году. Группа состоит из Стива «Lips» Кадлоу, Роба Райнера и Криса Робертсона.

          Warbringer - американская трэш-метал группа, образованная в 2004 году. Century Media Records подписали контракт с Warbringer после того, как увидели их на местном шоу в Лос-Анджелесе.

          GWAR представляет собой американскую хэви-металл группу, образованную в 1984 году в Ричмонде, штат Вирджиния, США. В состав группы входит часто меняющиеся музыканты, художники и кинематографисты, известные под общим названием "Slave Pit Inc".

          After Oblivion представляет собой техническую группу блэк / дэт-метала из Боснии и Герцеговины, образованную в 2007 году.

          Forbidden была трэш-метал группой из Сан-Франциско Бей. Созданная в 1985 году как Forbidden Evil, группа была основана Русом Андерсоном и Крейгом Лоцикеро, которые были одновременно постоянными членами.

          Топ-10: Трэш-метал

          В продолжение одной из заметок раздела, мой личный взгляд на интересные релизы в жанре. Мнение автора субъективно, оно не претендует на позицию истины в последней инстанции. Любые претензии по "точным" данным приветствуются. Позиции в топе расположены в произвольном порядке.

          С трэш-металом я познакомился примерно лет тринадцать (может быть чуть больше) назад и достаточно быстро прослушав лист энтрилевел-проектов решил углубиться. И одним из первых моих открытий был Protector. Уроженцы Вольфсбурга просуществовали до 2003 года, но в итоге распались. Затем, в 2011 году, один из первых вокалистов проекта перебазировал группу в Швецию, но с моей точки зрения их фирменный стиль, с которого они начинали свой путь, прослеживается и по сей день.

          Я же хочу познакомить читателей с их первым альбомом «Golem». Он является моим любимым в их творчестве. После него также были достойные релизы (некоторые могут сказать, что тот же «A Shedding of Skin» им нравится больше), но материал с первого полноформата запал мне в душу. Это суровый death/thrash-метал, местами шероховатый, но по итогу звучащий выше всяких похвал.

          Молодая поросль трэш-метал проектов из США лично мне пришлась очень по душе. В особенности в тот момент, когда мне уже наскучило лазить по blogspot-блогам в поисках проектов с одним/двумся демо, а просто хотелось послушать достойный, умело записанный материал. И почти сразу эту возможность мне предоставили ребята из Havok. По хорошему, их сложно назвать "новой школой", ибо появились они ещё до того, как я в принципе начал интересоваться трэшем. Но тут стоит отметить, что все это относительно и лично я до сих пор считаю Havok представителями именно новой школы (по временным рамкам).

          Дебютная запись была весьма и весьма хороша, но своего пика, на мой взгляд, музыканты достигли в 2011 году, выпустив свой второй альбом «Time Is Up». Максимально прямолинейный материал и невероятно крутой продакшн альбома дали этому релизу возможность вписать себя в мой плейлист любимых альбомов жанра.

          Ветераны датского трэша, пережившие три инкарнации. По факту являются одной из старейших групп Европы в жанре, начав свой путь в 1982 году. Движущей силой проекта являются братья Штютцеры, остающиеся в составе Artillery со дня основания.

          Как кажется мне, споров о лучшем релизе здесь возникнуть просто-напросто не должно. «By Inheritance» входит в золтой пантеон трэш-релизов Европы, наравне с классикой групп вроде Sodom, Kreator, Destruction и т.д.

          Классика вне времени, изменившая мой взгляд на музыку. Швейцарский проект, просуществовавший всего два года, но своими релизами внеся огромный вклад в развитие европейского метала самых разных жанров. При всем этом, в дальнейшем музыканты Hellhammer подарили нам Celtic Frost.

          Я же ограничусь лишь тем, что отмечу главный их релиз, EP «Apocalyptic Raids». Музыкально здесь нас встречает напористый блэк-метал первой волны, по факту представляющий из себя кроссовер сырого трэша и спид-метала.

          Великий канадский проект, сумевший сохранить все свои основные творческие качества на всем протяжении своей творческой деятельности. Уже больше 35 лет уроженцы города Жонкьер пишут музыку и остаются актуальными в пространстве metal-related проектов.

          «Dimension Hatröss» — вершина творческого айсберга Voivod. Это почти идеальная работа, где присутствует выверенный продакшн, невероятное исполнительское мастерство, витиеватый и нетривиальный (в особенности для своего времени) сонграйтинг. Все эти детали образуют одну из центральных работ тех-трэша, которая остается источником вдохновения и по сей день.

          Вообще, я являюсь большим поклонником такого субжанра, как death/thrash. За время увлечения музыкой послушал огромное кол-во проектов самого разного калибра, от однодемочных жителей андеграунда до максимально знаковых Master и Vader. Но именно Cancer стали для меня теми, кого лично я бы выделил здесь и продолжу выделять всегда.

          Первые два полноформата для меня примерно равнозначны, но предпочтение в итоге я отдаю «Death Shall Rise». Здесь трио Уолкер/Бьюкэнэн/Стоукс было дополнено великолепным Джеймсом Мёрфи (ex-Death, ex-Testament, ex-Obituary). Звучание максимально плотное и ставшее для меня эталоном в death/thrash среде.

          Нельзя обойтись и без ультра очевидной классики. Немцы Kreator мелькали и в предыдущем топе. Но обойти стороной одну из своих любимых групп я просто не мог. Долго пытался выбрать между «Endless Pain» и «Pleasure to Kill». В итоге отдал предпочтение дебютнику.

          Милле Петроцца и его команда создали невероятный опус, пропитанный первобытной энергетикой и точно также, как и вышеназванные Hellhammer, повлиявший на дальнейшее развитие европейского метала в целом.

          Возможно не самая очевидная позиция, но я до сих пор очень сильно люблю творчество этих канадцев. Их дискография постоянно пролетала в плейлисте и я раз за разом возвращался к ней.

          Долго думал сразу между тремя релизами, но «Violent Restitution» в итоге пересилил своих оппонентов. Максимально мощный и атмосферный кроссовер из трэша и спид-метала.

          На мой скромный взгляд, это лучший трэш-метал проект, возникший после 2000 года. Этот тезис, безусловно, очень сложно подтвердить, но с определенным объемом знаний я могу сделать такой вывод. Опять же, стоит оговориться, что на звание истины в последней инстанции он не претендует и верен на 100% лишь для меня.

          Вышедший в 2016 «Terminal Redux» — настоящая квинтэссенция творчества Vektor. Технические элементы с тем составом были отточены до максимума, появилось ещё больше интересных композиционных решений. Да и чисто с точки зрения какого-то совсем субъективного драйва — это невероятно круто.

          Уже несколько лет я нахожусь в ожидании того, что проект из Цюриха все-таки подарит нам, обычным слушателям, свою новую работу. Хотя бы EP. Но время идет и ситуация никак не изменилась. Хотя выход планировался ещё в 2017 году.

          Но да ладно, вернемся к выбору альбома для топа. И здесь без всякого сомнения верх одерживает. Этот альбом даст фору любому релизу самых культовых проектов. Здесь каждый элемент выполнен с просто невероятной последовательностью и педантичностью. С точки зрения исполнения, данный материал в принципе находится вне времени. Тот релиз, чье влияние на жанр будет отдаваться эхом ещё несколько десятилетий.

          Читайте также: