Лучшие хамбакеры для металла

Обновлено: 02.07.2024

Синглы vs хамбакеры

Если вернуться в начало 50х, то мы увидим, что на электрогитарах были одни лишь синглы. Звукосниматели на Телекстерах, Стратах и P-90 давали острый, чистый, ясный звук, который востребован и сегодня. Я большой поклонник синглов и того звука, который они дают, но, как и большинство гитаристов, я не люблю фон, который так же дают синглы.

В 1955 Seth Lover разработал для Gibson первый доступный на рынке хамбакер, как замену для шумного P-90. Эти первые модели PAF стали появляться на гитарах Gibson в 1957, и с тех пор они обрели почти мифический статус среди aficionado гитарного звука.

PAF звучали теплее и толще, чем их однокатушечные предшественники, но все еще сохраняли ту приятность и чистоту высоких, присущую P-90. Выход у них был такой же, как на P-90, а сопротивление от 7 до 8,5 кОм, что по современным меркам довольно скромно.

Магниты, Намотка, Проволока

На звук звукоснимателя влияют множество параметров, и в первых PAF эти параметры немного «гуляли». Когда две катушки намотаны немного по-разному, происходят некоторые интересные (и прикольные) вещи. Такой звукосниматель не будет 100% хамабакером, у него будет больше высоких и ему будут присущи некоторые черты сингла. Его звук кажется более объемным с мелодичными высокими и менее насыщенными средними.

Магниты и другие материалы тоже менялись время от времени. Менялись потому, что в Gibson использовали то, что могли достать в конкретный момент от своих поставщиков. В PAF использовались ALNICO магниты (сплав алюминия, никеля и кобальта), которые обозначались от alnico 2 до alnico 5. В первых PAF использовались все типы магнитов, и лишь в начале 1960х в Gibson полностью перешли на alnico 5. После многих и многих замен датчиков, выяснил какие магниты дают нужный мне звук.

В большинстве продающихся на рынке звукоснимателей используются магниты alnico 5 или alnico 2. Alnico 2 дают теплый звук с мягкими средними и небольшим выходом, тогда как alnico 5 обеспечивают бОльший выход, более басистый звук и острые, чистые высокие. Для моего уха менее распространенные alnico 4 имеют более сбалансированный и чистый звук с более ровной частотной характеристикой. И мне очень нравятся, как звучат такие звукосниматели в бридже. Если сравнивать два одинаковых звукоснимателя, различающихся лишь типом магнита (alnico 4 и alnico 5), то у первого будет меньше выход и меньше остроты в звуке. Вы можете получить прозрачность и баланс без излишней резкости даже при игре отдельных нот, на тонких струнах на высоких ладах.

Если говорить про нэковые звукосниматели, то тут мне нравятся alnico 5 магниты. Звукосниматели в нэковой позиции сами по себе могут звучать довольно тускло, и тут излишняя верхастоть alnico 5 придется, как нельзя кстати. Если взять этот магнит вместе с немного неодинаковыми катушками (на катушке, которая ближе к грифу витков немного больше), вы получите отлично звучащий датчик, который даст вам и теплоту, и прозрачность, и комплексность звучания.

Само собой, что для одного гитариста будет «мытным», для другого может быть «тёплым». Но, в целом, я считаю, что хороший набор датчиков должен обеспечивать ровность, приятность звучания, а также чистые высокие без излишней резкости. Плюс, должен давать достаточный выход, чтобы гитарный звук был резким и энергичным, но без излишнего давления на вход усилителя.

Не «горячий»

Я не большой поклонник звукоснимателей с большим выходом. Если звукосниматель слишком «горячий», то меняется само ядро звука и, зачастую, не в лучшую сторону. Страдает прозрачность высоких, выпячиваются средние частоты, так что играть на действительно чистом при «горячем» звучке – большая удача!

Ни у т.к. в современных усилителях гейна и так очень много, плюс к этому на рынке целая куча бустеров и педалей перегруза, то, мне кажется, незачем полагаться на «горячие» звукосниматели для игры с перегрузом. Хороший звукосниматель с малым или средним выходом даст отличный звук и универсальность, и его будет более чем достаточно для игры практически в любом стиле. Кстати сказать, сопротивление звукоснимателя не скажет вам всего про его выход. Для звукоснимателей со слабыми магнитами, например, alnico 2, нужно большее количество витков проволоки, что их выход был таким же, как на alnico 5, например.

С крышкой или без?

Крышка звукоснимателя незначительно влияет на звук. Многие гитаристы предпочитают звук звукоснимателей без крышки. Я читал, что многие сравнивают эффект от крышки с эффектом смены потенциометров с 500К на 300К. По своему опыту скажу, что аналогия похожа. Звукосниматель без крышки звучит немного более открыто и с большем количеством высоких. Для себя я решил, что крышка из чистого никеля оказывает минимальное влияние на звук, поэтому я выбрал этот тип.

Имейте ввиду, что звукосниматели поменять довольно легко. Так что, если вас не устраивает звук своей гитары, то, возможно, настало время их сменить!

PS:

Итак, как я и обещал сегодня более подробно рассмотрим классификацию звукоснимателей.

Вот классификацией последних мы сегодня и займемся.

05 Классификация электромагнитных звукоснимателей

По конструкции звукосниматели делятся на синглы (single coil pickup), сиречь звукосниматели с одной катушкой и хамбэкеры (humbuckers) – звукосниматели с двумя катушками. По размеру, форме и конструкции синглы и хамбекеры могут быть чрезвычайно разнообразны.

Для примера, вот как выглядят синглы.

Синглы

А вот, как выглядят хамбекеры.

Виды хамбекеров

Надеюсь, теперь вы понимаете, как визуально различаются синглы от хамбекеров.

05.1 Синглы (Single Coils)

Вот характерный сингл.

Звукосниматель Dmarzio Single Coil

Синглы – это первые созданные звукосниматели. Однако, вместе с сигналом от струн, который они должны были снимать, они так же снимали случайные радиочастотные (РЧ) помехи, которые через усилитель слышатся, как назойливый гудящий звук – фон. Именно из-за этого фона, были разработаны хамбекеры.

05.2 Хамбекеры (Humbuckers)

Дословно, hum-bucker — это фоно-подавитель. Хамбекер представляет собой два сингла с общим магнитом в основании и двумя катушками, намотанными в разные стороны. Такая намотка позволяет уменьшать фон, благодаря тому, что паразитные наводки складываются в противофазе и взаимоуничтожаются.

Для тех, кто далек от радиотехники, на пальцах это означает следующее: направление РЧ сигнала зависит от того, в какую сторону намотан провод катушки, т.е. если намотать катушку по часовой стрелке, то сигнал пойдет в одну сторону, если против часовой – в другую. И при сложении таких вот сигналов, наводки уничтожаются.

Однако, хамбекеры не звучат так же, как синглы без фона. Они звучат по-другому и много громче.

На самом деле, различий между синглами и хамбекреами много больше. Некоторые говорят, что хамбекеры хороши только для дистроршена, а синглы для чистого звука. Хотя, по большому счету, это дело личных предпочтений. Довольно много гитаристов используют хамбекеры при игре чистым звуком и наоборот. Тут, скорее, больше зависимости от конкретной модели звукоснимателя, нежели от его типа. Например, Ritchie Blackmore, Ywingie Malsteen, Kirk Hammet используют синглы для перегруза, а многие джазовые гитаристы (да и не только) играют чистым на своих лесполах.

Можно начать описывать тональные различия в звуке синглов и хамбекеров, но это занятие неблагодарное. Будет гораздо лучше, если вы сами поиграете на гитарах с различными звукоснимателями. Можно сказать, например, что синглы звучат более чисто, воздушно, у них есть тванг и т.п. Но сами понимаете, что мой тванг – это не твой тванг. ;) Субъективизм чистой воды.

Кстати, на сайтах производителей звукоснимателей зачастую есть примеры звучания, так что можно отслушать и сделать какие-то выводы.

В следующий раз продолжим классификацию звукоснимателей и поговорим о активных и пассивных звучках, ну и еще кое о чем.

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Выбираем звукосниматели для электрогитары под стиль музыки

Каждый стиль музыки требует не только определенных навыков и фишек, но и часто особого оборудования или специфической настройки инструментов. Например, на мировой классике — Fender Stratocaster не сыграешь тяжелые стили музыки — звучание будет недостаточно плотным и агрессивным. Поэтому, выбирая инструмент, музыкант всегда учитывает стиль, в котором предпочитает играть. Но важны не только музыкальные инструменты. Играет роль и другое оборудование — своеобразные обязательные (или не очень) дополнения, вносящие в музыку свои особенности звучания. Одними из таких элементом считаются звукосниматели. Для обычного слушателя — практически невидимая деталь. На как она важна! Во-первых, хорошие звукосниматель — один из факторов качественного звука. Во-вторых, правильно подобранный звукосниматель подчеркнет ваш профессионализм в исполнении определенного стиля музыки.

Если вы рискнете исполнять “тяжеляк” на синглах, то вряд ли у вас получится мощное звучания. Хотя Кирк Хеммет однажды рискнул, и все получилось. Но это же Кирк Хеммет — ему можно. Да и делал он это, наверное, чтобы пойти против системы и показать, что для великих музыкантов нет ничего невозможного. Но если вы новичок, не играете в Metallica или у вас попросту нет потребности доказывать свою крутость, отлично сыграв мощнейшие риффы на синглах — не покупайте звукосниматели такого типа на тяжелую музыку. Но если вы играете блюз, джаз, поп, то синглы — отличный выбор!


Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек — у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением). Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи — собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.

Хамбакеры были созданы позднее — как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.

Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio — яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.



Seymour Duncan — тоже популярные звукосниматели среди музыкантов, играющих музыку разных стилей: от тяжелого рока и до легкого джаза. Данная компания выпускает звукачи различных типов гитар, стилей музыки и широкой ценовой категории. Спектр средних частот Seymour Duncan значительно шире, чем у DiMarzio, что делает звук еще более плотным.



EMG известны качественными звукоснимателями активного типа. Они являются более универсальными и используются для любого стиля музыки, хотя некоторые модели (как EMG-SA) все же больше подходят для чистого звука, соответственно их лучше использовать для музыки легких стилей.



Звукосниматели Gibson — классика и стандарт звучания. Звукачи этого бренда хорошо звучат в любом стиле. Вообще, это лучший выбор для любителей винтажного звука.



Звукосниматель — маленькая деталь, очень сильно влияющая на качество и другие особенности звука. Поэтому к ее выбору нужно отнестись ответственно: определиться со стилем музыки и желаемым звучанием, необходимыми техническими характеристиками, нужным брендом и моделью. На Robik-Music вы не только найдете хорошие модели от лучших производителей, но и, при потребности, получите бесплатную консультацию от профессионалов, которые помогут подобрать лучший вариант индивидуально вам.

Три лучших звукоснимателя для классического рока

Три лучших звукоснимателя для классического рока

Pearly Gates - так называется легендарный ’59 Les Paul Билли Гиббонса из ZZ Top. И сердцем этой гитары, конечно же, являются звукосниматели, определившие звучание целого жанра.

Seymour Duncan Pearly Gates это реплика оригинальных P.A.F. хамбакеров гитары Билли Гиббонса. В них та же характерная середина, а общий выхлоп несколько выше, чем большинство хамбакеров пятидесятых. Сам гитарист выбрал их, так как они помогают гитаре прорезаться сквозь микс, при этом сохраняют отклик и чистоту звучания винтажных хамбакеров.

В основе звукоснимателей Pearly Gates магниты Alnico 2, которые дают им «воздушные» верха. Процесс обмотки датчиков происходил на Leesona - том самом обмоточном станке, который использовался еще на старой фабрике Gibson в Каламазу, штат Мичиган. Именно на нем делались оригинальные хамбакеры ’59 P.A.F - лучшие пассивные звукосниматели в истории рока.

Набор Pearly Gates это сочетание аутентичного тембра хамбакеров и узнаваемого звучания ZZ Top. Именно поэтому он и возглавляет список лучших датчиков для классического рока.

Saturday Night Special

Картинка 3.png

Эти звукосниматели воссоздают звучание стадионного рока семидесятых. В те времена гитаристы делали все, чтобы звучать максимально громко, но high-output хамбакеров, в том виде, каком они существуют сейчас, просто не существовало. При желании можно было найти пассивные хамбакеры, лишь несколько более громкие и насыщенные, чем P.A.F. Это и делает хамбакеры семидесятых одними из самых востребованных.

При создании этих датчиков мы несколько ослабили низкие частоты в неке, что в итоге сделало тембр более чистым, а также был найден идеальный баланс между нековым и бриджевым датчиками.

Эти звукосниматели - нечто среднее между винтажными хамбакерами и современными датчиками повышенной мощности. Так что, если вы стремитесь к звучанию классического рока и при этом любите ощущение «панча», присмотритесь к Saturday Night Specials.

Whola Lotta Humbucker Set

Картинка 4.png

Нетрудно догадаться, кто из гитаристов вдохновил нас на создание этих датчиков. Их звучание действительно очень похоже на тембр Джимми Пейджа, а история создания очень увлекательна.

Во время работы на Fender Sound House в Лондоне Seymour Duncan завел дружбу со многими выдающимися гитаристами того времени. Одним из них стал гитарист The Yardbirds. Однажды Сеймуру пришлось заняться починкой поврежденного датчика Пейджа, и в итоге этот звукосниматель стал одним из самых узнаваемых в мире.

И сегодня звучание этих датчиков доступно каждому. Whole Lotta Humbucker Set - это винтажные хамбакеры, более громкие, чем большинство в те времена. Музыканты любят их за эффект компрессии и сустейна, которые они привносят в тембр. Так что если вам нравится звучание великих Led Zeppelin, на эти датчики точно стоит обратить внимание.

Читайте также: