Лучший металл альбом года

Обновлено: 04.10.2024

Magic Circle с головой окунулись в возрождение рока семидесятых — прежде всего, Led Zeppelin и Black Sabbath. Тут и характерная обработка вокала под молодого Оззи Осборна, и продолжение хита BS «Planet Caravan» — «A Day Will Dawn Without Nightmares», и много других узнаваемых отсылок. Вдохновение в двух величайших рок-группах черпают все кому не лень, но у Departed Souls все хорошо с сильными песнями плюс тут есть пронзительный вокал Брендана Рэдигана.

Больше хорошего ретрометала

Tanith «In Another Time»

Ретрометаллический проект, в котором гитарист британских хеви-метал-легенд Satan Расс Типпинс играет песни в духе героев своей юности: Thin Lizzy, Blue Oyster Cult и Uriah Heep. Главная ценность альбома — полноценный дуэт мужского и женского вокала, поровну делящих песни. А Синди Майнард не только приятно поет, но и старательно копирует на басу стиль лидера Iron Maiden Стива Харриса.

Больше классического металла с женским вокалом

Darkthrone «Old Star»

Годы идут, сменяются мода и тренды, взлетают, уходят в небытие и воссоединяются группы, а Darkthrone невозмутимо продолжают перерабатывать музыкальное наследие восьмидесятых в свой черный норвежский метал. Музыка вне моды, вне времени, одна из немногих стабильных вещей в наше неспокойное время. Вы спросите: «Но хороша ли эта музыка?» И мы ответим: «Всех забудут, а Darkthrone — никогда».

Больше блэк-метала, чтобы пережить холодную зиму

Teitanblood «The Baneful Choir»

По дороге в ад черный всадник мчится, бледное лицо и странный блеск застывших глаз. Он посланник зла и принес он «The Baneful Choir» — третий полноформатный альбом банды испанских демонов Teitanblood. Ревущий водоворот блэк- и дет-метала, несущий зло и тьму с максимальной ненавистью.

Больше античеловеческой музыки

Waste of Space Orchestra «Syntheosis»

Мастера тяжелой финской психоделии Oranssi Pazuzu и Dark Buddha Rising собрались с целью ввести нас в транс. Что от них стоит ждать — гипнотических ритмов, шаманских воплей, демонстрации богатейшей коллекции синтезаторов и гитарных эффектов. Чего ждать не стоит — оформленных мелодий, песен, пощады.

Больше гипнотического гитарного гудения

Alcest «Spiritual Instinct»

Самый светлый и легкий альбом в условно-экстремальном металле за этот год. Музыка Alcest журчит и переливается, словно весенний ручей, но никогда не срывается водопадом в бездну. С почти неизменным средним темпом, без резких переходов и излишней тяжести пластинка не требует от слушателя усилий при прослушивании, она становится утешением и лекарством для усталой, измученной души. «Spiritual Instinct» — не бессмертная классика, но альбом, нужный здесь и сейчас.

Больше блэкгейза

Xoth «Interdimensional Invocations»

Дет-метал-альбом года. С неудержимой энергией Xoth унеслись в глубокий космос, тропки по которому в былые времена протоптали Voivod, Demilich и Vektor. Цепляющие треш-, дет- и блэк-металлические риффы с гитарным шредом несутся один за другим. Веселые истории о встречах с монстрами из параллельных измерений и тайнах вселенной, рассказанные под нескончаемый грохот бластбитов, прилагаются.

Больше металл-экспедиций в глубоком космосе

Wilderun «Veil of Imagination»

На первых двух альбомах американцы Wilderun исполняли толковый, но не выдающийся фолк-метал. Перемена, случившаяся с ними на третьей пластинке, столь сильна и радикальна, что вынесена в заглавие и на обложку: в головах у музыкантов забил «фонтан воображения». Целый час на слушателя льется поток ярких мелодий, виртуозных гитарных соло, эпичных хоров и оркестровок. Словно Disney решил сделать металл-саундтрек к своему фильму, словно Opeth из параллельной вселенной продолжили расти и развиваться, а не сбежали в нелепую ностальгию по старому року. Альбом года для тех, кто готов выдержать бесконечную слепящую красоту.

Больше симфонического металла

Devin Townsend «Empath»

На что потратить деньги, когда начался кризис среднего возраста? Вариантов множество: например, канадец Девин Таунсенд записал альбом мечты. Распустив успешный и востребованный Devin Townsend Project, он собрал вокруг себя оркестр, хор, трех барабанщиков и целый отряд звукоинженеров. Никаких компромиссов: типичный для Таунсенда прогрессивный метал разбавлен всеми стилями, которых он касался на протяжении карьеры, — эмбиент, опера, диско, экстремальный метал. Девин сейчас на пике формы и фонтанирует огромным количеством идей и мелодий, достигающих апогея в финальном треке «Singularity» — 23-минутной истории о принятии себя и воле к жизни.

Больше заковыристого прог-метала

Esoteric «A Pyrrhic Existence»

Глубокое погружение во внутренний мир, до краев полный отчаяния, злобы, разочарования в себе и всем человечестве. В плане звука британская дум-группа продвинулась вперед: тектонические гитарные риффы накрывают с головой, искаженные вопли Грега Чандлера мало напоминают человеческие, но за всей мощью легко уследить за нюансами игры каждого из трех гитаристов и за богатыми фоновыми клавишными. Путешествие через 98 минут контролируемого безумия будет выматывающим, но его красота того стоит.

Больше медленного дум-метала

Takafumi Matsubara «Strange, Beautiful and Fast»

Грайндкор-суперальбом от гитариста Такафуми Мацубары из хорошей группы Gridlink. В том, что Мацубара способен уложить рекордное количество гитарных риффов и мелодий в минимальный промежуток времени, никто и не сомневался, но в этот раз его талант подчеркивает толпа друзей-музыкантов со всего света: 5 басистов, 12 барабанщиков и еще 12 вокалистов, с трудом влезших на получасовую пластинку. Встречайте 17 коротких вспышек агрессии, связанных вместе одним талантливым гитаристом.

Дернули за ствол: 25 лучших метал-альбомов десятилетия по версии Revolver


Ежегодно авторитетный музыкальный журнал Revolver публикует свой топ лучших альбомов. Еще каждые десять лет издание выбирает самые значимые работы декады, повлиявшие на вектор развития метал-индустрии. Я решил прослушать все 25 представленных релизов, и проаннотировать их, рассказать вам, чем хороша та или иная работа. Многое из перечисленного уже было знакомо, однако не меньше пришлось наверстывать.

Каждый релиз представляет из себя чуть ли не веху в метале и будет интересен хотя-бы в академическом плане. Если вы уже слышали многие работы из этого списка, самое время освежить их в памяти и, возможно, открыть для себя заново. В конце концов, времени у всех сейчас полно. Неплохой повод приобщиться к современной метал-классике!

01. Deftones — «Diamond Eyes» (2010)

Записав и отправив в мусорку альбом Eros, Чино Морено и друзья начали все снова и создали Diamond Eyes. Запись оказалась одной из лучших за всю карьеру группы, знаковым произведением, обретшим неслыханную популярность. Самый легкий и мелодичный, по-попсовому хитовый и мечтательный альбом группы. Diamond Eyes соединяет в себе как тяжелые риффы, так и воздушность, волнами ложащуюся на слушателей.

02. Gojira — «L’Enfant Sauvage» (2012)

Крепкий, мощный и бешеный, словно мустанг, альбом. Работа укрепила французских прогрессивных дэт-металлистов в жанре, при этом не пускаясь в масштабные эксперименты. L’Enfant Sauvage был задуман и написан как выверенная до последнего рифа жанровая пластинка, наполненная в меру сложными хитами.

03. Tool — «Fear Inoculum» (2019)

За 13 лет сменилась целая куча исполнителей, жанров и направлений. Канули в лету многие группы, ушли со сцены актеры, прогремели и провалились сотни фильмов. Сменилась мода, сменилось время, мутировала культура. Но Tool остался прежним, неизменным, монолитным. Даже в 2019 году группа звучит к месту, остается востребованной и продает альбомы лучше Тейлор Свифт, при этом сохраняя фирменный звук.

04. Ghost — «Infestissumam» (2013)

Инфернальные продолжатели идей Black Sabbath в 2013 году выдали свой самый скандальный альбом. Тяжбы из-за названия коллектива, запрет клипа, цензура оригинальной обложки альбома (с оргией за авторством неизвестного художника). А также споры вокруг фигуры фронтмена коллектива и главного героя альбома — адского Папы Эмеритуса II. Олдскульная, пугающая атмосфера прилагается вкупе с синтовыми клавишными, симфоникой, странным макабрическим юмором и адскими риффами.

05. Mastodon — «Emperor Of Sand» (2017)

Более тонкий, более легкий и более лаконичный альбом необычного коллектива. Mastodon мешают в своем звуке неимоверное количество направлений — от сладжа и дэта, до прога и южного рока. Метафоричный, глубокий сторителлинг пластинки отлично дополняет повзрослевший звук, значительно облегченный, но и заметно углубленный, усложненный. Крутой арт Алана Брауна прилагается.

06. Judas Priest — «Firepower» (2018)

Ветераны жанра в 2018 году собрали весь свой порох, что был, и выпустили альбом Firepower. Этакий сборник всего, чего группа достигла за десятилетия своего существования. Сильный релиз, идеально подходящий для демонстрации того,что такое настоящий олдскульный хэви-метал из туманного Альбиона.

07. Deafheaven — «Sunbather» (2013)

Сносящее крышу смешение блэка, пост-метала, шугейза с элементами трэша и гранжа. Именно так можно охарактеризовать творчество Deafheaven. На альбоме Sunbather звук коллектива окончательно оформился в дикий пост-блэк метал. Группа же звучит так, как больше не звучит никто. Необычная подача, густая атмосфера, странная ритмика и глубокая лирика. Один из главных тяжелых альбомов 2013 года.

08. Carcass — «Surgical Steel» (2013)

Первый альбом за 17 лет с момента распада группы в 1995 году. Запись рвет с места в карьер и не отпускает до самого финала. Две зубодробительные половины окунают слушателя сначала в монолитный тяжеляк, а потом в плотную мелодику. Альбом развивает идеи старых работ, но при этом не заимствует ничего из прошлого творчества. Отцы мелодичного дэт-металла создали одну из самых мощных пластинок за всю историю жанра и показали, что отказ от старых идей — благо.

09. Behemoth — «The Satanist» (2014)

Сверхплотный, неповоротливый и перегруженный альбом, при этом отлично продавшийся и пришедшийся по вкусу широкой аудитории. Всего-то нужно было при оформлении обложки пластинки подмешать в краску немного крови Нергала (Адама Дарского), вокалиста группы. Релиз в целом своеобразный, дикий. До сих пор является одним из самых фактурных в жанре угольного метала.

10. Lamb Of God — «Resolution» (2012)

Пиковая точка развития Lamb Of God и доказательство их профпригодности. Дикий грув, легкая техничность, глубокая лирика и незаморачивающие эксперименты. Ничего сверхвыдающегося в целом, но, тем не менее, крепкая жанровая работа по всем канонам.

11. Meshuggah — «Koloss» (2012)

В очередной раз заклеив скотчем на своих гитарах все тонкие струны (чтобы заглушить лишние звуки), монструозные пьяницы-экспериментаторы выдали очередное монументальное творение. Просто случайно «повжухав» на гитаре во время записи этого альбома, Meshuggah создали целый жанр, в будущем оформившийся как джент. А сам Koloss стал своего рода первопроходцем этого направления и, заодно, очередным технофантазмом одиозных мат-металлистов.

12. Black Sabbath — «13» (2013)

Томми, Оззи и Гизер снова вместе, как в далеком 1968 году. Будто только что вышли с сеанса того самого судьбоносного фильма, название которого легло в основу группы. На пластинке «13» старички еще и заручились помощью Рика Рубина в качестве продюсера, вклад которого в музыкальную индустрию трудно переоценить. Как результат — тяжелая, увесистая пластинка от людей, которые знают, как делать настоящий «придумленный» хэви-метал.

13. Metallica — «Hardwired… To Self-Destruct» (2016)

Бодрый камбэк Хэтфилда и компании после 8 летнего молчания. Пластинка полна как скоростных боевиков, так и тягучих подражаний Black Sabbath, помноженных на весь опыт команды. Без революций и сюрпризов, но с крепким звуком, за который легендарную группу любят, даже спустя столько лет.

14. Marilyn Manson — «The Pale Emperor» (2015)

Один из самых спорных альбомов одиозного исполнителя, простой и откровенно попсовый. Запись показывает, насколько широк жанровый охват Мэнсона, и как он может вносить свой фирменный звук буквально в любой звуковой ландшафт. Блюзовый вайб и фирменная ревущая гитара Тайлера Бэйтса в комплекте.

15. Avenged Sevenfold — «Nightmare» (2010)

Альбом был записан после смерти барабанщика Джеймса Салливана. Работа показала, что группа может интересно экспериментировать с музыкальной формой и прогрессией трэков. Avenged Sevenfold выдали с одной стороны до боли знакомую запись, а с другой — чрезвычайно непредсказуемую. Здесь баллады превращаются в скоростные агрессивные боевики и наоборот, а сама атмосфера пластинки пропитана потерей и скорбью.

16. Slipknot — «We Are Not Your Kind» (2019)

Дикий, мрачный альбом, занимающий в дискографии группы место между Vol. 3: (The Subliminal Verses) и Iowa. При этом WANYK выступает и как микс всего творчества группы, на манер All Hope Is Gone. Бешеные, жесткие, перекрученые рифы, атмосферные интерлюдии, крутые барабаны и рвущий перепонки гроул. Именно этого многие и ждали мучительные пять лет.

17. Code Orange — «Forever» (2017)

Гремучая, кричащая смесь их хардкора, металкора, гранжа и сладжа при этом очень сильно опирающаяся на индастриал. Грубая, холодная, бешеная запись с нотками NIN и вкраплениями женского вокала. Неплохая встряска для уже давно застоявшегося жанра.

18. Converge — «All We Love We Leave Behind» (2012)

Душевная и глубоко личная пластинка от ветеранов хаотичного хардкора. Неуемная энергетика, бешеный драйв и царапающий звук не оставят равнодушными никого.

19. The Dillinger Escape Plan — «One Of Us Is The Killer»(2013)

Один из ярчайших коллективов-представителей андеграундного металла. Группа соединяет в своем звуке дерганую ярость и техничность, переосмысляет работы Carcass, Meshuggah, Deadguy и Human Remains на новый лад. Парни радикально пересобирают их звук, топя его в мелодичности, джазовых пассажах, грайнде, нуаре и груве. На этом альбоме есть практически все возможные жанровые оттенки и течения, перемешанные в непредсказуемых последовательностях.

20. Neurosis — «Honor Found In Decay» (2012)

Настоящая веха в творчестве Скотта Келли и друзей. Часовой монолит, погружающий в абстрактный и пустой теневой мир, наполненный скорбью, болью и задумчивыми метафорами. Риффы рвутся сквозь плотный звук, пронизывают слушателя и перемешиваются с фолковыми мотивами.

21. Killswitch Engage — «Atonement» (2019)

Возвращение ветеранов металкора с громким релизом, больше похожим на сборник хитов, нежели на продуманный концептуальный альбом. Отличная обложка авторства Ричи Бэкетта открывает перед нами одиннадцать выверенных, хитовых композиций. Можно брать этот альбом и вешать на Википедии в статье про мелодичный металкор.

22. Chelsea Wolfe — «Hiss Spun» (2017)

Развитие дум-метал идей в обертке готичного поп-рока с акустическими вставками и личной, уязвимой лирикой. Очень фактурная, специфичная работа, требующая вдумчивого погружения. Кроме Chelsea Wolfe так больше никто не звучит. Не только в жанре, но и в музыке в целом.

23. Baroness — «Purple» (2015)

Запись цвета свежих гематом и меланхолично-жизнеутверждающая рефлексия аварии, в которую попала группа в 2012 году. Участники получили серьезные повреждения и чудом остались живы. Именно этот опыт лег в основу пластинки. Все тот же фирменный воздушный приметаленный рок, наполненный сладжем и прогом. Как всегда с прекрасной обложкой от Джона Бэйзли.

24. Every Time I Die — «Low Teens» (2016)

Энергичная и разнузданная пластинка, богатая на эксперименты и при этом очень аккуратно и грамотно записанная. Интересная смесь хаотичности в духе Norma Jean и южного рока в одном флаконе. В качестве приятного бонуса — гипнотический трэк It Remembers с Брэндоном Ури из Panic! At The Disco в качестве приглашенного исполнителя.

25. Knocked Loose — «A Different Shade Of Blue» (2019)

Непричесанный, прихардкоренный металкор без сантиментов, отдающий грязными девяностыми. Звук плотно смешан в крепкий музыкальный коктейль, с добавлением половины стакана панка и охапки злобы.

В качестве заключения добавлю, что Топ получился в меру разнообразным, в меру тяжелым, и в меру экспериментальным. В отличие от ежегодных топов Metal Hammer, радует отход Revolver от засилья готичности и блэковых пластинок в сторону классики и core-релизов разного покроя. Работы, представленные в подборке угодят и тем, кто жаждет экспериментов, и тем, кто ищет мейнстримный чартовый звук.

Разбор(ка): 50 лучших метал-альбомов 2019 года по версии Metal Hammer


Каждый год авторитетный журнал Metal Hammer публикует свой топ лучших альбомов, освещая разные уголки метал сцены. Я решил прослушать все полсотни релизов, и проаннотировать. Уверен, что вы найдете в списке много интересного, ведь каждый релиз здесь, так или иначе, достоин внимания. Как говорил Ганнибал Лектор в финале фильма Ридли Скотта «Ганнибал» – «Всегда пробуй новое, сынок».

1. Tool — Fear Inoculum [Progressive Metal]

Кинан и друзья вернулись, чтобы снова открыть третий глаз всем желающим, жаждущим и ждущим, истосковавшимся и страждущим. Пиковая точка развития коллектива и апофеоз их работы и идеологии. Если бы у альбома был слоган, то написали бы что-то вроде «The Essential Tool».
Рецензия >>>

2. Rammstein — Rammstein [Neue Deutsche Harte]

Отцы индастриала вернулись с очередной провокационной пластинкой, в которой всё, от обложки до клипов на песни, так или иначе, служит триггером для скандала. За это мы их и любим, и было бы странно, если бы альбом был спокойным.
Рецензия >>>

3. Slipknot — We Are Not Your Kind [Alternative Metal]

Еще один долгожданный камбэк в 2019 и один из самых темных и атмосферных альбомов группы. Кори Тэйлор не лукавил в интервью, когда говорил о возвращении к эстетике альбома Iowa. Черный монолит злобы, стиснутые зубы, обида на человека, предавшего коллектив и невыносимая ломка слились воедино в чудесном миксе.

4. Devin Townsend — Empath [Progressive Metal]

Экспериментатор Дэвин продолжает свою хитрую игру с музыкальной формой и содержанием не только прог-металла но и всех жанров в целом. Это двухдисковое кислотно-космическое полотно может прийтись по вкусу не каждому, однако внимания, определенно, достойно.

5. Venom Prison — Samsara [Death Metal]

Ларисса Стюпар и ко выдали один из самых брутальных релизов 2019. Дикая смесь дет-металла, грайнда и хардкора будто создана для того, чтобы ее продавали не на компакт дисках, а сразу на дисках для болгарки. Прекрасно исполненная обложка за авторством Элирана Кантора прилагается.

6. Lingua Ignota — Caligula [Death Industrial, Darkwave]

Тягучий, густой, темный как смоль, но очень красивый альбом, обволакивающий звуком и утаскивающий с собой в бездну. Оркестр добавляет происходящему веса, а темные флок-мотивы погружают в историю, похожую на «Hellblade: Senua`sSacrifice». Все это укрыто плотным одеялом индустриального звука. Очень тонкая работа.

7. Employed To Serve — Eternal Forward Motion [Metalcore, Math Metal]

Разнузданный металкор релиз, представляющийизсебяэтакийкомпромиссмежду Norma Jean, The Chariot, Counterparts, ранними Architects срощенных с упрощенными версиями Meshuggah и Iwrestledabearonce.

8. Chelsea Wolfe — Birth Of Violence [Dark Folk, Gothic Rock]

Тонкая и лиричная смесь из акустического рока, готики, темного фолка и этэреала. Альбом наполнен глубокой тоской и оккультной, потусторонней человечностью. Будто кто-то написал саундтрэк для лиричных ведьминских дневников.

9. Baroness — Gold & Grey [Alternative Metal, Progressive Rock]

Легенды прогрессивного пост-металла в 2019 выдали очень крутой релиз с нотками стоунера и каким-то запредельным уровнем погружения в запись. Нечто схожее есть у Neurosis, но у Baroness драйвовее и веселее. Будто бесплотным духом отделяешься от тела и несешься сквозь кислотные миры, навстречу неминуемой гибели. Ну и обложка альбома за авторством самого вокалиста Baroness Джона Бэйзли моментально приковывает глаз и не отпускает.

10. Cult Of Luna — A Dawn To Fear [Post Metal, Atmospheric]

Очень темный пост-метал прямиком из Швеции. Медленный, тяжелый, мрачный, и неотвратимый. Чувствуется влияние золотых хитов Neurosis, Palms, Earth и Goneis Gone. Парни собрали элементы всех своих старых работ, а так же работ лучших представителей жанра и сочинили из них отличную пластинку.
Рецензия >>>

11. Swallow The Sun — When A Shadow Is Forced Into the Light [Doom Metal]

Отличный релиз, совмещающий в себе дум-метал с нотками мелодичного дэт-металла и пост-металла. Очень атмосферная работа, погружающая в пучину сладкой обреченной безысходности из которой не хочется уходить.

12. Opeth — In Cauda Venenum [Progressive Metal]

Ветераны прогрессива, когда-то начинавшие с блэк-металла, вернулись с новой чудной работой, наполненной в меру нагруженных, но текучих гитар, хора, симфоники и космической энергии по самые края. Звук стал более шальным и податливым, местами отдавая жизнерадостным стоунером в духе Wolfmother, что весьма забавно. Альбом вышел в двух версиях — английской и шведской (родной язык группы). Рекомендую послушать обе.

13. Alcest — Spiritual Instinct [PostMetal, Blackgaze]

После отличного альбома Kodama, выполненного в восточной эстетике, французские пост-металлисты Alcest перешли к европейской, почти нордической эстетике древних былин и сказок. Новая работа от отцов блэкгейза гипнотична и красива, начиная с обложки и заканчивая последним аккордом в последней песне. В альбоме всего шесть треков, однако в лимитированном издании есть еще три, среди которых годный ремикс на Sapphire от Perturbator.

14. Schammasch — Hearts Of No Light [Avant-garde Black Metal]

Густое смешение классического и авангардного блэк-метала с кусочками дум-метала и щепоткой пианино. Очень интересный звук и микс, однако, местами однообразно. Релиз не стоит пропускать всем ценителям жанра и блэк-метал альбомов с ярко выраженной атмосферой.

15. Rotting Christ — The Heretics [Melodic Black Metal]

Греческие блэк-металлисты из Rotting Christ выпустили свою новую работу. Пластинка еще мелодичнее и еще злее. Открывающая композиция In the Name of God сразу же приковывает внимание агрессивной подачей и чуть ли не металкорной, драйвовой игрой, после чего от альбома оторваться уже крайне сложно.

16. Full Of Hell — Weeping Choir [Grindcore, Death Metal]

Безумный, вопящий хор, вынесенный в название пластинки, у группы Full Of Hell получился что надо, однако музыка подойдет не каждому. Адское смешение выскоскоростного дэт-металла и грайндкора дает неповторимо тяжелый звук на выходе, что может приманить, но и с тем же успехом отпугнуть.

17. Killswitch Engage — Atonement [Metalcore]

Долгожданный альбом отцов мелодик металкора на поверку оказался сильным, эмоциональным и качающим. Один из лучших релизов в дискографии группы, однако, до Disarm the Descentне дотягивает. Слишком уж лощеный и вылизанный, что не мешает ему быть одним из лучших металкор релизов прошлого года.

18. Idle Hands — Mana [Heavy Metal, Gothic Rock]

Idle Hands выдали мрачный, перегруженный (в хорошем смысле), готичный хэви-металл альбом, пропитанный тоской то ли по ушедшей, то ли по потерянной любви. Интересный звук и лирика, эмоциональное исполнение и очень классная обложка прилагаются.

19. The Wildhearts — Renaissance Men [Hard Rock, Glam Metal]

Редкие в наше время представители глэма The Wildhearts записали бодрый, жизнерадостный, но средний по всем параметрам, альбом. Никаких откровений не ждите, но как крепкий тыл, когда кончаются или надоедят все крупные релизы, подойдет прекрасно.

20. Heilung — Futha [Dark Folk, Ritual Ambient]

Ритуальный темный фолк, наполненный тайными заклинаниями для неведомых ритуалов и песнопениями темных шаманов из черных земель. Недаром Ninja Theoryв сиквеле Hellblade пригласили именно Heilung для сочинения саундтрэка к своему темному психологическому хоррор-боевику. Очень атмосферная работа и один из самых любопытных релизов в списке.

21. Korn — The Nothing [Nu Metal, Alternative Metal]

Очень тяжелый, наполненный бессилием и бессмысленной злобой альбом ветеранов ню-металла. У Джонатана Дэвиса погибла жена, и он вложил все, что было внутри в эту запись. До капли. Одна из тех пластинок, где потеря и скорбь обратились в обволакивающий звук, окунающий слушателя в то самое Ничто, вынесенное в заголовок альбома.
Рецензия >>>

22. Blut Aus Nord — Hallucinogen [Atmospheric Black Metal]

Галлюциногенное путешествие в места, далекие от нашего мира, тревожные и не подчиняющиеся человеческой логике. Плотный, монолитный звук, в котором очень трудно отделить инструменты друг от друга, сплетенные в единый, причудливый организм, напоминающий перемешанных, невиданный зверей из фильма «Аннигиляция» Алекса Гарланда.

23. Mgla — Age of Excuse [Black Metal]

Эталонный блэк-метал релиз с отличной обложкой. Ничего сверхвыдающегося, однако, что есть, выполнено филигранно. Отдельно выделю интересное вступление перед первым трэком — отличная идея, работающая на концепт альбома.

24. Blood Incantation — Hidden History Of The Human Race [Progressive Death Metal]

Неплохой техничный релиз для всех ценителей Job For A Cowboy, Rings Of Saturn и Infant Annihilator. Местами походит на Godjira, отринувших интеллектуальность и севших на «спиды». Думаю, что это лучший альбом 2019 в топе Малдера из «Секретных Материалов» хотя-бы из-за веселой обложки.

25. Tomb Mold — Planetary Clairvoyance [Death Metal]

Бескомпромиссный и прямолинейный дэт-металл в духе Cannibal Corpse и Six Feet Under. Приятно освежают звук интересная эстетика фантастического хоррора категории «Б» и необычная, глубокая геометрия звука, отличающая альбом от коллег по цеху.

26. Atlantean Kodex — The Course Of Empire [Heavy Metal, Epic Doom Metal]

Эпическое историческо-фэнтезийное полотно. Мастерское смешение эпик-металла, дума и хэви. Плотная атмосфера и интересное повествование в лирике прилагаются.

27. Cattle Decapitation — Death Atlas [Deathgrind, Progressive Metal]

Беспощадное слияние дэт-металла, грайндкора и прогрессива, приправленное драматичными обрамляющими сегментами. Сюжет об очередном апокалипсисе и погибели земли используется дэт-коллективами уже на постоянной основе, но у Cattle Decapitation получилось обыграть штампы изобретательно и смело. Злоба, хаос и кинематографичность — вот три кита, на которых стоит альбом.

28. Inter Arma — Sulphur English [Death Doom, Post Metal]

Сама погибель, химической реакцией превращенная в музыку и по совместительству официальный саундтрэк для прихода в наш мир хтонического древнего бога, один вид которого будет разрывать скудный человеческий мозг, не способный осознать его обличье.

29. Asagraum — Dawn Of Infinite Fire [Black Metal]

Чистый, незамутненный лишними элементами блэк-метал, целиком построенный на крутых риффах. Команда полностью состоит из прекрасного пола и звучит намного мужественнее и брутальнее большинства блэк-коллективов.

30. Exhorder — Mourn The Southern Skies [Groove Metal]

Старички из Exhorder вернулись и выдали первый за 27 лет альбом, на поверку оказавшийся отличным выступлением на территории Pantera и Five Fingers Death Punch. Мужики знают толк в груве, не удивлюсь, если все эти годы они в подвале маниакальной вытачивали риффы и переходы для данной пластинки.

31. Gaahls Wyrd — Ghosts Invited [Black Metal]

Породистый представитель норвежского блэк-металла, без углублений в эксперименты, без шелухи. Только концентрированный и свежевыжатый блэк, без ненужных примесей. Да и что тут еще нужно?

32. Fever333 — Strength In Numb333rs [Rapcore, Nu Metal]

Rage Against The Machine на амфетаминах, «спидах» и больших количествах ангельской пыли. Джейсон Аарон Батлер протестует против всего, что происходит в мире, внутреннем и внешнем, и этот самый протест плотно упаковывает в песни. Живо, бешено и экспрессивно.

33. Darkthrone — Old Star [Black Metal, Heavy Metal]

Хороший реверанс в сторону метала восьмидесятых и довольно неплохой альбом, хоть и отдающий коньюнктурой. Хотя разве можно такое говорить про самих Darkthrone?

34. Lacuna Coil — Black Anima [Alternative Metal, Gothic Metal]

Готично-мелодичный, чарующий, словно гипножаба, альтернативный метал. Перефразируя классика, скажу: «Ребята, камон! Новый альбом Lacuna Coil!». Что вам еще нужно-то?

35. Twin Temple — Bring You Their Signature Sound. Satanic Doo-Wop [Psychedelic Rock, Doom]

Интересная игра одновременно на поле психоделического рока времен сексуальной революции и в стане оккультизма с воспеванием темных сил. Если бы Кардинал Копия был девушкой-хиппи и курил «шмаль», то Ghostзвучали бы именно так.

36. Grand Magus — Wolf God [Heavy Metal]

Отличный NWOBHM с флером ранних Black Sabbath времен Оззи, записанный с одного дубля. Пластинка сильная, грубая и прямолинейная. Настоящее возвращение к корням.

37. Ithaca — The Language Of Injury [Mathcore]

Отличный коктейль для всех ностальгирующих по золотым временам The Dillinger Escape Plan. Так же в рецепте Rolo Tomassi и Palm Reader плюс собственный звук Ithaca. Смешать, но не взбалтывать.

38. Saint Vitus — Saint Vitus [Doom Metal]

35 лет Saint Vitus погружены в метал по самую шею, но self-titledальбом выпустили только в 2019. Титаны дум-метала сыграли то, что умеют лучше всего, но выложились так, как не выкладывались до этого никогда.

39. The Lord Weird Slough Feg — New Organon [Heavy Metal]

Не очень удачный звук вкупе с отсутствием каких-либо новых элементов не перекрывают одного главного достоинства – это чертовски олдскульный и энергичный релиз, который стоит попробовать, несмотря на недостатки.

40. Whitechapel — The Valley [Deathcore]

Один из лучших релизов ушедшего года и очень интересная игра с основами дэткора. Чистые вокальные партии отлично ложатся в общий стиль, конструкции песен переосмыслены, а атмосферные сегменты вкупе с автобиографичностью и авторской искренностью делают альбом очень интересным и эмоциональным.

41. Overkill — The Wings Of War [Thrash Metal]

Осатаневшая компиляция Metallica, Slayer, Motorhead и облегченных Fear Factory. Отличная работа звучащая как сборник всех достижений в жанре за последние четыре десятка лет, любовно сложенная и качественно отыгранная.

42. Puppy — The Goat [Alternative Metal]

Интересные и намного более позитивные преемники The Shining и Ghost. Оккультный флер, ламповый звук в духе последнего лонгплея Foo Fighters и прилипчивые, словно вирус гриппа, песни. Все это создает впечатление летнего альтернативного альбома из параллельной вселенной, где по радио звучат песни с текстами из произведений вроде Детей Зари или Книги Черта.

43. The HU — The Gereg [Folk Rock, Folk Metal]

Сенсация 2019 года в мире тяжелой музыки. Монгольский народный фолк-метал завоевал не только тучу поклонников своим свежим звуком, но и заручился поддержкой Джейкоби Шеддикса из Papa Roach, а также попал в видеоигру Star Wars Jedi Fallen Order в качестве саундтрэка.

44. Bring Me The Horizon — Amo [Pop Rock, Alternative Metal]

Можно по-всякому относиться к разным периодам творчества данного коллектива. Парней штормит туда-сюда, однако никто не будет спорить, что Amoкрайне смелое произведение, которое можно рассматривать с разных сторон. Ну и не стоит забывать, что это фактурный, единственный в своем роде и в музыкальной индустрии коллектив, который прошел путь от дэткора до поп-музыки.

45. Mayhem — Daemon [Black Metal]

Неоднозначный коллектив снова меняет участников и звук для того, чтобы удивить слушателей на новой пластинке, при этом не теряя свой фирменный стиль. Отойдя от экспериментов поздних работ и обратившись к корням жанра, Mayhemвыдали умопомрачительное количество новых риффов и приемов, создав сильный проработанный альбом.

46. Car Bomb — Mordial [Math Metal]

«Улисс» Джойса от мира музыки. Произведение, вместившее в себя весь метал, от Meshuggah до Deftones. Неведомая мешанина из осколков знакомых композиций, соединенная в клейкую постмодернистскую массу, мелодичную каким-то извращенным образом, намертво липнущую к сознанию.

47. Alter Bridge — Walk The Sky [Alternative Metal, Hard Rock]

Помните времена, когда все было лучше, солнце светило ярче, трава зеленее, а черная дыра внутри еще не зияла? Ох уж эти сладкие двухтысячные, думаете вы. Вот и Alter Bridge так думают. Парни изо всех сил пытаются вернуть вам это самое время в своей новой работе.

48. Astronoid — Astronoid [Alternative Metal, Progressive Metal]

Взрослая, зрелая но перегруженная запись, созданная для того, чтобы доказать, что Astronoid — не группа одного альбома. Удивить смогли, спору нет, но репитативность у релиза невысокая.

49. Dream Theater — Distance Over Time [Progressive Metal]

Типичный для титанов прог-металла релиз, подходящий как для старых поклонников, так и для новичков. Отличный баланс между поп мелодиями и прогрессивностью, интересная технократичная эстетика и выпуклая архитектура звука в наличии.

50. Candlemass — The Door To Doom [Doom Metal]

Вдохновленный легендарным Ронни Джеймсом Дио альбом с не менее легендарным Томми Айоми в качестве гостя на одной из песен. Чего еще надо для счастья? Какую-нибудь еще легенду.

В завершении от себя добавлю, что топ получился максимально разнообразным и в довольно тяжелым, богатым как на эксперименты, так и на выверенные просчитанные релизы. Удручает отсутствие новых работ Demon Hunter, Oh, Sleeper и Of Mice & Men, однако наверстать их можно и отдельно.

30 важных Метал-альбомов 2020. The Ocean, Deftones, Code Orange, Paradise Lost и т.д

Ежегодно я слышу одну и ту же повторяющуюся фразу: это был непростой год. Но 2020-й как раз тот случай, когда это устоявшееся выражение подходит как нельзя лучше. Он действительно был непростым. Точнее будет сказать - необычным. Конечно, у каждого он свой. У кого-то удачный, у кого-то один из самых паршивых периодов за последнее время и явно найдутся те, у кого вообще ничего не поменялось. Тем не менее, несмотря на всю ту дичь, что творилась вокруг, единственное, чем он меня действительно удивил - музыкой. Почти все, что выходило в этом году мне искренне понравилось. И это очень странно, потому что в последние годы я как истинный старпер ворочу нос и мне фиг угодишь.

Стоит сказать, что этот паршивый год унес жизни таких таких талантливых музыкантов, как Райли Гейла - вокалиста американских Power Trip и легендарного гитариста Энди Ван Халена. Светлая им память. Наверное, хорошая музыка - это то, чем 2020-й решил хоть чем-то компенсировать безумие вокруг, ибо я не знаю, как иначе объяснить множество классных дисков, которые увидели свет за последние 12 месяцев. Надеюсь, вся эта музыка пройдет проверку временем и в будущем, когда будем вспоминать этот год, поймаем себя на мысли, что было в нем и что-то хорошее.

В любом случае, список оказался действительно огромным. Я решил затронуть почти все, что так или иначе мне понравилось, ибо посчитал несправедливым хотя бы одной строчкой не отметить релиз, который не попал в меня на сто процентов, но тем не менее вызвал приятные чувства и эмоции. Подробно остановлюсь лишь на пяти релизах, поскольку для себя отметил, что максимально развернуто могу поговорить об очевидной для меня пятерке исполнителей, умудрившихся целиком и полностью захватить мое внимание, заставив гонять их альбомы нон-стопом. Еще пять релизов я опишу в двух-трех предложениях, чтобы не нарушать привычный топ из десяти позиций, а остальные 20 я упомяну вскользь или одной строчкой. Что же, давайте подведем итоги 2020 и пройдемся по лучшим релизам этого "непростого" года.

Начну, пожалуй, с команд, которые не то, чтобы разочаровали, просто я сильно люблю эти группы, но в этом году их релизы оказались не самыми удачными. Это Sevendust - Blood & Stone, одноименник Lamb of God, Moment от Dark Tranquillity и Puscifer - Existential Reckoning. Альбомы хорошие, просто им не удалось меня захватить. В каждом есть по парочке треков, которые могу отметить, но сами работы прослушал по несколько раз и отложил до лучших времен. Плюс не скажу, что эти команды исписались. Прошлые диски всех этих групп мне понравились, поэтому просто в этот раз не повезло, не фортануло. Бывает. В любом случае, советую ознакомиться, если пропустили. Хорошие альбомы, но, увы, не моя чашка чая.

Дальше хочу выделить альбомы, которые многим понравятся, но в моем случае единственное, что про них могу сказать: они вышли! Это Old Man Gloom - Seminar IX: Darkness of Being и Seminar VIII: Light of Meaning, The Black Dahlia Murder - Verminous, Today is the Day - No Good to Anyone, Killer Be Killed - Reluctant Hero. Снова таки, хорошие релизы, наверняка найдут своего слушателя, но мне прямо совсем в одно ухо. Единственное, что все эти команды мне нравятся, но если взять супергруппу Killer Be Killed, в состав которой входят, на секундочку, Трой Сандерс из Mastodon, Грег Пучиато из The Dillinger Escape Plan, Бенджамин Коллер из Converge и Макс Кавлера из всяких Максотрешовских групп, то при таком крутом составе мне не особо понравился что прошлый их диск, что этот. Но должен признать, на этих работах есть, что послушать, но при этом их материал не особо меня завлекает.

Хорошие релизы получились у таких групп, как Wake - Devouring Ruin, Sylosis - Cycle of Suffering, Ulver - Flowers of Evil, Igorrr - Spirituality and Distortion, группу, название которой мне всегда немного стыдно произносить - Anaal Nathrakh - Endarkenment, а также Nine Inch Nails - Ghosts V: Together и Ghosts и VI: Locusts, но шестой понравился больше, потому что он мрачнее, а я люблю мрачняк, ничего не могу с собой поделать. Каждая из этих работ заслуживает внимания, поэтому рекомендую от души.

В этом году определенно порадовал металкор. Неплохой релиз выпустили Trivium - What the Dead Men Say, мощнейшая двухдисковая работа у немцев Heaven Shall Burn - Of Truth And Sacrifice, а британцы Bleed From Within выстрелили отличным техно-релизом Fracture. Неожиданностью стал диск Cannibal от Bury Tomorrow. Никогда не был поклонником группы, поэтому все откладывал его прослушивание, хоть при этом слышал хорошие отзывы от своих друзей. Я послушал его прямо перед подготовкой этого материала, поэтому можно сказать, что он попал в список в самую последнюю очередь. Тем не менее, релиз - отличнейший. Каждый трек - потенциальный хит. Особенно хочу отметить чистый вокал Джеймса Кэмерона. Очень глубокий, плотный и по-настоящему мужицкий. Очень круто, Бьюрики! Буду с удовольствием гонять пластинку и в 2021-м году.

Отдельно хочу поговорить про Poppy с альбомом I Disagree. Это такая странная штука, которую я даже не знаю, как описать. Западная вариация Бебиметала? Любопытная и очень необычная вещь. Определенно не моя музыка, но что-то в этом есть. Она, кстати, номинирована на Грэмми и у нее запланирован тур с Deftones и Gojira. Несмотря на то, что не мое, но рекомендую ознакомиться, может, кому-то из вас очень понравится. А вот женщина, которая смогла меня порадовать - Myrkur. Folkesange - это полностью фолковый альбом, поэтому если вы любите ее блек-металический материал, то будьте готовы к тому, что тут метала нет от слова совсем. Но как по мне, вышло очень круто. Офигенно приятный релиз, которым я оказался очень и очень доволен.

Что же, осталось победная десятка. Как говорил, пять релизов я опишу буквально несколькими предложениями. Enslaved - моя любимая блек-метал группа всех времен. Хотя, скорее, они играют прогрессивный метал, собственно, поэтому мне и нравятся. Каждый их диск стреляет точно в цель и Utgard - это просто вышак! Охрененный диск, который вы обязаны послушать. Caspian с диском On Circles и Long Distance Calling с How Do We Want to Live? - два моих любимых пост-рока альбома 2020.

Caspian выпустили классный диск, хоть он мне понравился меньше предыдущего. А вот Дистанцы наоборот, эти релизом захватили больше. Я всегда не понимал тех, кто недоволен их вокальными альбомами, потому что я считаю их потрясающими. Это уже второй подряд релиз, где они возвращаются в инструментальную направленность, но одно остается неизменным - на альбоме всегда должен быть трек с гостевым вокалистом. И как результат, Beyond Your Limits с Эриком Пульверихом из малоизвестной инди-группы Kyle's Tolone - одна из самых моих любимых песен в этом году. Волшебнейший трек!

Определенно рад возвращению пост-металистов Intronaut с диском Fluid Existential Inversions. Из группы ушел барабанщик Дэнни Уолкер. Точнее, его ушли, поскольку он попал в мутную историю с избиением своих женщин или типа того. Даже не хочу углубляться. На замену ему пришел никто иной, как Алекс Рудингер, исполнивший все барабанные партии альбома. Ну и продюсеров пацаны умеют выбирать. В прошлый раз это был Девин Таунсенд, а сейчас они решили поработать с Куртом Балу из Converge. Достойная работа, молодцы.

Ну и несколько слов стоит сказать про моих любимых Katatonia. City Burials определенно понравился больше предыдущего The Fall of Hearts, который я так и не смог полюбить. Конечно, это все равно уже не та Katatonia, которую я когда-то полюбил, но тем не менее, не могу отметить сильные стороны этого диска. Здесь есть очень нехарактерные для группы треки, типа Beyond the Blood - очень живая и динамичная песня, очень выбивающаяся из творчества, снова эксперименты с трип-хопом, да и вообще - вполне разнообразная работа. Но к сожалению вот чуточку не хватило ей, чтобы попасть в пятерку лидеров. Но в десятку лучших альбомов года - это да, тут никаких проблем. Кстати, вот мы и подошли к моей лучшей пятерке.

Paradise Lost - Obsidian

Вот также, как и с Bury Tomorrow - отложил, как говорится, на потом. Все время забывал послушать и чуть ли не в последний момент до меня доходит, что в бэклоге остался диск, который определенно нельзя пропускать. И он в меня так стреляет, что я моментально пожалел о своей дурацкой привычке не слушать крутые работы сразу. С другой стороны не жалуюсь, ведь все время подхожу к новым работам с чистой головой и соответствующим настроением.

Тем не менее, я понимаю, почему его отложил. Прошлая их Medusa мне не очень понравилась. Да, само собой, что группа каждый альбом меняется. Одна из причин, почему я люблю Парадайзов - они всегда разные. The Plague Within 2015-го был отличным камбеком в дум-метал, но мне, например, очень понравился Tragic Idol 2012-го года, поэтому я словил себя на мысли, что на последних двух работах мне не хватало скорости и мелодизма, к которому они успели меня приучить.

И тут они словно прочитали мои мысли и выпустили Obsidian - итоговый альбом всей декады. Они просто собрали все лучшее, что они делали за последние 10 лет и объединили в один диск. Даже больше! Здесь появилось очень много фолковых элементов в духе Swallow the Sun. Ник Холмс местами даже стал звучать также, как и Микко Котамяки. В общем, можно сказать, что круг замкнулся. Сначала Swallow the Sun вдохновляются Paradise Lost, а теперь Парадайзы черпают вдохновение у Swallow the Sun. Это прикольно. В общем, Obsidian - потрясающий альбом и отныне один из любимых в дискографии группы.

Ulcerate - Stare Into Death and Be Still

Как же я обожаю этих новозеландсих техно-дэтстеров! Хотя назвать их технодэтом не совсем достаточно. Чуваки сочетают эмбиент, пост-метал, прогрессив и чего только не смешивают в своей музыке, образуя просто сногшибательную звуковую палитру. В этой группе, к слову, играет один из моих любимых барабанщиков в жанре - Джейми Сен-Мера. Словами не передать, как одновременно мягко, но в то же время плотно, мощно и кристально чисто звучит альбом! В один момент он поражает техничностью и скоростью, но в другой - делает резкий поворот, чтобы загипнотизировать атмосферой и заставить затаить дыхание. Однозначно мой дэт-релиз года. Красиво, брутально, быстро, атмосферно - все это Ulcerate. Stare Into Death and Be Still продолжил цепочку мощнейших релизов группы, браво! Это не альбом. Это произведение искусства. Послушайте обязательно, даже если не сильно любите жанр. Пацаны заслуживают вашего внимания!

Deftones - Ohms

Хоть убейте, но мне не зашел Gore 2016 года. Это единственный альбом в дискографии группы, который не тянет переслушивать. В итоге, я питал любопытство к новому материалу. Всякое бывает, когда даже у любимых групп выходят диски, которые стреляют мимо. Ohms я раскусил не сразу. Он определенно мне понравился, но изначально я его отложил до лучших времен. И не пожалел, поскольку я подошел к нему со свежей головой и полностью вник в материал. Не могу назвать альбом лучшим в дискографии, но сильной работой - однозначно! Вернулись плотные риффачи Стивена Карпентера, материал снова стал мрачным и тяжелым. Но что я полюбил на этом диске - электронику Фрэнка Дельгадо. Атмосфера альбома напоминает Vertical от Cult of Luna, ибо некоторые синты словно сошли с диска шведских пост-металистов. Просто восхитительно!

Самый большой недостаток альбома - Чино Морено, как бы это странно не прозвучало. Именно он для меня стал самым слабым звеном на альбоме, поскольку многие его партии просто не цепляют должным образом. Несмотря на то, что я критикую альбом, стоит понимать, что какие-то слабые стороны Deftones по сравнению с другими группами вообще ничего не стоят. И так, как это моя любимая группа, то и у меня к ней, собственно, завышенные требования. Но это абсолютно не важно. Отличный альбом, который я слушаю с момента выхода. А Фрэнк Дельгадо получает от меня личное почетное ничего. Отличная работа!

Code Orange - Underneath

Второй раз подряд мальчики и девочка меня удивляют. И второй раз их номинируют на Грэмми, что безусловно заслуженно! Потрясающая работа, где переплетаются качевый альтметал, злющий металкор, атмосферный индастриал и т.д. Я до сих пор удивлен, что эта группа не настолько популярна, насколько того заслуживает. Этот молодняк играет настолько агрессивную музыку на фоне большинства современных сладких и приторных команд, что остается лишь сидеть с отвиснувшей челюстью и кивать головой в такт. Они словно Slipknot нашего времени врываются на металическую сцену и сносят все к чертям невероятной мощью и агрессией!

Очень круто, что молодняк способен играть настолько тяжелую и креативную музыку. Хотя, команде уже больше 10-ти лет, насколько понимаю. Но это не важно, я надеюсь, что группа станет еще больше, чем есть сейчас. Это действительно необычный и интересный метал. Вот такой тяжеляк я хочу слушать в 2020-и году! Молодцы. Еще в 2017 году, когда вышел Forever, я многим говорил, чтобы присмотрелись к этим ребятам, так у них может нарисоваться вполне яркое будущее. И как я рад, что это оказалось действительно так. Надеюсь, будет только лучше.

The Ocean - Phanerozoic II: Mesozoic / Cenozoic

Чуваки вновь открывают для себя новые границы и привносят в свою музыку те элементы, которых у них раньше не было. Здесь прослеживается влияние калифорнийских металкорщиков Will Haven, шведских Katatonia, а сам Йонас Ренксе второй раз выступил гостем, некоторые моменты один в один похожи на друзей по пост-металическому цеху Cult of Luna и я уловил влияние певицы Шаде в сочетании с Nine Inch Nails, но что еще круче - пацаны стали заигрывать с блек-металом, словно всего того, что я назвал выше им мало! Безупречная работа! Я считаю The Ocean не только сильнейшей группой планеты, но и самым интеллектуальным коллективом среди всей металической движухи. Очень хочу, чтобы их услышало как можно больше людей. Это потрясающая музыка! Phanerozoic II - лучший метал-релиз 2020 года по версии меня. Ознакомиться всем, кто читает этот материал.

Вот таким вышел мой музыкальный 2020 год. Если я не упомянул какой-то релиз, то либо он совсем прошел мимо меня, либо я его пропустил. А я больше, чем уверен, что мне не хватило времени на много классных работ, которые наверняка понравились вам, поэтому хотелось бы ознакомиться с вашим личным списком. Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Что же, этот крайне странный и необычный год закончился. Остается надеяться, что 2021 будет намного удачнее, чем 2020. Ну и что он сможет также порадовать классной музыкой, как это сделал предыдущий год. Наверное, единственное, чем он вообще смог порадовать. Буду закругляться. Всех с Новым годом! Желаю хорошо отметить праздники и всех благ. Не забудьте поздравить родных, близких и всех, кто вам дорог. На этом все, спасибо, что уделили время, всем пока и слушайте только хорошую музыку.

Читайте также: