Лыжи беговые с металлическим кантом

Обновлено: 12.05.2024

В статье рассмотрели и сравнили беговые лыжи 5 известных брендов FARMS — Fischer, Atomic, Rossignol, Madshus и Salomon. Постараемся отделить маркетинг и технические отличия, за что стоит переплачивать, а за что — нет.

Производители используют не только технологии, но и маркетинговые уловки, чтобы продать нам новую модель или модель подороже. Да, кто-то хочет купить лучшие лыжи из существующих, даже если понимает, что переплачивает. И это правильно, если есть такая возможность. Удовольствие от катания, когда знаешь, что используешь лучшее, ни с чем не сравнимо. А кто-то кайфует от того, что взял лыжи, не уступающие лучшим моделям, но сэкономил значительную сумму.

* Таблицы составлены на основе характеристик, заявленных производителями. Классификация лыж и лидеры каждой категории основаны на нашем мнении. Если с чем-то не согласны или нашли ошибку — пишите в комментариях, обсудим.

Топовые лыжи

Это безоговорочно лучшие лыжи, сборник всех передовых технологий брендов. На этих моделях бегают и выигрывают лучшие лыжники мира. Много вложений в маркетинг, разработки, производство, отсюда и самый высокий ценник.

Fischer Speedmax 3DSalomon S/lab CarbonRossignol X-ium Premium SAtomic Redster S9 CarbonMadshus Redline 3.0
Масса пары в граммах103095010801060950
Цена в РФ45000 ₽50000 ₽40000 ₽ 54000 ₽ с креплениями42000 ₽

Что выбрать?

Беспроигрышный вариант для первой пары гоночных лыж — Fischer Speedmax 3D. Универсальные, произведенные по классической технологии, проверенной временем. По отзывам реже других брендов «подводят», подходят под разные типы трасс и особенности техники.

Если у вас уже есть Fischer, даже прошлых сезонов, возьмите что-то другое из этой категории. Нет смысла брать новую пару Fischer, потому что они очень похожи, вы не получите ничего нового. Интересные варианты: Salomon и Atomic с карбоновым капом. Они существенно отличаются по работе от других лыж.

Хотите самые легкие лыжи? Выбирайте Salomon или Madshus.

Топ без переплат

Отличные гоночные лыжи, но без новейших технологий. Причем, эти технологии сложно отличить от маркетинга. Лыжи из тех же материалов и с теми же характеристиками, как топовые модели. Есть незначительные отличия, которые или связаны с маркетингом, или важны только профессиональным гонщикам. При этом, цена ниже, в среднем, на 10000 рублей.

Чем отличаются лыжи этой категории от самых дорогих:

  • Ограничен выбор лыж по погоде и типу трассы. Например, лыжи «на воду» или выбор пары по типу трассы есть только у топовых моделей.
  • Atomic и Rossignol отличаются от самых дорогих лыж скользящей поверхностью, но незначительно. К гоночному пластику, на котором гонщики бегали несколько лет, якобы добавили какую-то присадку и дали новое коммерческое название. Ощутить на практике, насколько она работает, невозможно.
  • Если вас не смущает ощущение «не самого-самого», смело можете брать лыжи из этой категории и успешно выступать на любых соревнованиях.
  • Лыжи «топ без переплат» тяжелее самых дорогих моделей всего на 10-50 граммов на пару, что вряд ли повлияет на результат, если вы не боретесь за призовые места на чемпионате страны.
  • Карбоновый кап (крышка лыжи). Внешняя оболочка в топовых моделях Atomic и Salomon сделана из карбона, что немного меняет работу лыжи. Остальные производители пока не используют эту технологию, а вставляют карбоновые волокна внутрь лыж. Но на их лыжах продолжают занимать призовые места на соревнованиях мирового уровня. Так ли нужен карбоновый кап? Решать вам.

В этой категории фаворит Salomon S/Race Carbon. Самые легкие гоночные лыжи категории. Из тех же материалов, что самая дорогая версия, но без карбонового капа. Отличная жесткость колодки в сочетании с мягкими мыском и пяткой.

Любые лыжи этой категории могут побороться с самыми дорогими моделями, поэтому выбирайте, исходя из параметров жесткости, погоды, личных предпочтений и цены. Если на Fischer редко бывают скидки, то остальные модели можно взять по отличной цене на распродаже.

Экипировку для бега и лыжных гонок можете подобрать и купить в нашем магазине training365 на Авито. Только оригинальный товар, консультация при выборе, бесплатная доставка по России.

«Предтоповый» уровень

Лыжи из этого сегмента созданы на основе гоночных, но с некоторыми изменениями, которые удешевляют производство. Эти модели подойдут лыжникам, которые не борются за победу на соревнованиях, но хотят тренироваться на качественном инвентаре и участвовать в соревнованиях для удовольствия.

У Atomic, на наш взгляд, нет модели, подходящей в эту категорию. А у Salomon их даже 2. По сердечнику и скользящему пластику это идентичные лыжи. Отличие в том, что у S/Max мысок и пятка покрыты карбоном и есть стикер для более точного подбора.

Fischer RCSSalomon S/Max Carbon Salomon RS10Rossignol X-ium SkatingAtomicMadshus Race Speed
Масса пары в граммах (186-188 см)10901100110011201050
Цена в РФ29500 ₽28500 ₽ 32000 ₽ (с креплениями)27000 ₽30000 ₽

Что выбрать?

Явный фаворит — Fischer RCS Skate, учитывая цену и вес конкурентов. Опять же, если у вас уже есть Fischer в арсенале, возьмите модель другого бренда. Она даст другие ощущения и будет работать при другой погоде или плотности трассы.

Середнячки

Эту категорию лыж можно назвать тренировочными. Лыжи из качественных материалов, близких к гоночным лыжам, но тяжелее, с другими сердечниками, другим пластиком или его обработкой. Отличный выбор, чтобы тренироваться на качественном инвентаре без переплаты за технологии. На этих моделях можно освоить технику, проезжать ежедневно по несколько десятков километров и получать удовольствие.

Fischer SCS Salomon RS 8Rossignol Delta Course Rossignol Delta CompAtomic Redster S7Madshus Endurance
Масса пары в граммах (186-188 см)1270142011401280 12101100
Цена в РФ22500 ₽15000 ₽26000 ₽ 19500 ₽ 23000 ₽24000 ₽

В этой категории выбор сложнее. С учетом цены и веса лыж, в фаворитах Rossignol Delta и Madshus Endurance. У них близкие к гоночным технологии и часто есть возможность купить с большой скидкой.

Salomon RS 8 самые дешевые, но и самые тяжелые. С сезона 21/22 идут со скользящим пластиком топовых лыж, за счет чего и попали в эту категорию. Если вес лыж не важен, но хочется самые дешевые из лыж среднего уровня, берите RS 8.

Atomic и Fischer — достойные модели, если хотите лыжи именно этих брендов. Причем, Fischer SCS — самая недооцененная модель категории при огромной популярности бренда.

Начальный уровень

Лыжи отличаются и качеством изготовления, и материалами. Это начальная категория для тех, кто только начинает знакомиться с лыжами и хочет научиться правильной технике. Стоит ли на этом этапе тратиться на дорогие лыжи — решать вам.

Fischer Aerolite 70 Fischer Aerolite 60 Salomon RS 7Rossignol Delta SportAtomic Redster S5Madshus Active Pro
Масса пары в граммах (186-188 см)10901350110011201170 (без платформы shift-in)1150
Цена в РФ18500 ₽ 14000 ₽11500 ₽14500 ₽19000 ₽20000 ₽

Фавориты категории — Rossignol Delta Sport и Atomic Redster S5 по лучшему соотношению цены, качества и технологий.

Прогулочный уровень

Самые дешевые коньковые лыжи известных брендов. Отличный, доступный вариант для оздоровительного катания коньком без спортивных амбиций.

Fischer LSSalomonRossignolAtomic S2 Atomic S1Madshus Active Skate
Масса пары в граммах (186-188 см)1420117011701150
Цена в РФ6500 ₽13500 ₽ 11500 ₽12000 ₽

Самые легкие лыжи категории — Atomic S2 и Madshus Active Skate. Лучшее соотношение цены и качества — Fischer LS. Основной конкурент этой категории, который не входит в пятерку известных брендов — Tisa Race Cap украинского производства.

Канты и курсовая устойчивость беговых лыж: есть ли связь?

В статье рассказали, зачем нужны канты на лыжах, чем отличаются канты на горных лыжах от беговых и что влияет на курсовую устойчивость беговых лыж.

Что такое кант на лыжах

Кант на беговых лыжах — выпирающая кромка на стыке боковины и скользящей поверхности лыжи. На горных лыжах и сноубордах кант делается из металлической вставки, которую нужно периодически точить. Без острого канта горные лыжи становятся неуправляемы на склоне.

металлический кант на горных лыжах

Внимание к кантам беговых лыж пришло из горных. Если посмотреть историю, многие технологии горных лыж постепенно перешли в беговые. Но действительно ли нужны канты в лыжных гонках?

Зачем нужен кант на беговых лыжах

На беговых лыжах тоже есть кант из-за схожей технологии производства. Все компоненты лыж укладываются на пресс-форму и спекаются. Из-за такой технологии по бокам остаются выступы, которые производитель шлифует. От этого и зависит размер выпирающего канта на лыжах. Это не специальная задумка, а побочный продукт технологии изготовления лыж. Хотя, некоторые производители выдают кант как свое особое преимущество.

Процесс изготовления можете увидеть на видео с производства лыж Atomic.

В горнолыжке незаточенный кант равен его отсутствию. Неострый кант ломает технику прохождения спуска, ухудшает результат на соревнованиях, такое катание может быть опасно для жизни. Профессионалы затачивают канты после каждой тренировки, любители делают это реже.

У лыжников гонщиков срабатывает простая логическая связь: если в горных лыжах кант так важен, наверняка, он нужен и в беговых. Многие лыжники любители уверены, что сильно выпирающий кант влияет на стабильность лыжи при коньковом ходе. Уделяют этому много внимания и даже пытаются наточить кант беговых лыж.

Однако, в горных и беговых лыжах совершенно разные условия и техника прохождения дистанции.

Источник: Emma Paillex on Unsplash

На горных лыжа и сноубордах кант точится под определенными углами, в зависимости от нужных характеристик.

В беговых лыжах пластик скользящей поверхности слишком мягкий, чтобы пробивать лед или плотный слой снега. Кант быстрее сам сточится об лед, чем поможет на нем удержаться. Очевидно, канты беговых лыж не предназначены для этого.

Даже если предположить, что кант делают специально для курсовой устойчивости, возникает несколько вопросов:

  1. Зачем нужны канты на классических лыжах?
  2. Почему не все бренды делают лыжи с сильно выступающими кантами? Например, Fischer — самый известный бренд беговых лыж, не делает канты даже на самых дешевых лыжах.

Эти вопросы только подтверждают наши выводы об особенностях производства.

Влияет ли кант на курсовую устойчивость беговых лыж

Если кратко: нет, устойчивость беговых лыж не зависит от наличия канта.

На курсовую устойчивость беговых лыж влияют:

  1. жесткость лыж
  2. владение техникой хода
  3. подходящая эпюра (изгиб) для плотности трассы
  4. баланс при установке креплений

Фаза проката на одной ноге

В лыжных гонках при правильной технике лыжник скользит не на канте, а на всей поверхности лыжи. При таком скольжении кант не влияет на устойчивость, потому что никак не взаимодействует с поверхностью. Поэтому, если лыжа «рыскает» под вами во время проката на одной ноге:

  1. работайте над техникой: перемещение центра тяжести, равновесие, развитие мышц-стабилизаторов;
  2. проверьте, правильно ли подобрана жесткость лыж под ваш вес.

Фаза отталкивания

Лыжа проскальзывает вбок при отталкивании, если она не нагружена массой тела. Ваш центр тяжести не перемещается с одной лыжи на другую, а зависает где-то между ними. Как любят говорить тренеры: «центр тяжести болтается между ног».

Отталкиваясь ненагруженной лыжей, просто шкрябаете по снегу. В этом случае кант тоже не сможет вам помочь. Обратите внимание на схему. Вектором показано направление отталкивания. Чтобы кант зацепился за поверхность, нужно или прилагать усилие в противоположном направлении, либо увеличивать угол уклона (что и происходит в горнолыжном спорте).

В случае с беговыми лыжами угол обычной лыжи без канта работает так же, как выпирающий пластиковый кант. Если правильно переместить центр тяжести и нагрузить лыжу массой тела, можно нормально оттолкнуться даже на очень жесткой трассе.

кант на беговых лыжах

Что если на беговых лыжах сточился кант

Сточившиеся канты — это не причина потери устойчивости, а следствие неправильной техники или неправильно подобранной жесткости лыж. Все, что от вас нужно в этом случае — работать над техникой или поменять лыжи на более жесткие.

Нужно ли точить канты на беговых лыжах?

Нет. Канты беговых лыж не предназначены для заточки. А вот отремонтировать глубокие повреждения канта будет полезно.

зачем канты на беговых лыжах

Источник: Aaron Doucett on Unsplash

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Подписывайтесь на нас в Instagram, Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

Лыжи беговые с металлическим кантом


Благодаря кантам на лыжах можно ехать коньком по льду. Лыжи скользят по льду лучше, чем по идеальному весеннему фирну, поэтому на Байкале на них можно преодолевать большие расстояния.
По сравнению с коньками они более устойчивы, то есть, на них тяжело потерять равновесие.На них легче преодолеваются такие препятствия, как трещины, торосы и глубокий снег. На бугристом льду практически нет тряски.

За этот сезон накатал на этих лыжах по льду около 1000 км. Большинство поездок было по протяжённости в районе 100 км, а крайняя - вчера проехал за день 209 км от Листвянки до МРС при не самых благоприятных погодных условиях. На простых лыжах я о таком пробеге и не мечтал.

Уточняю: модель http://www.ski-snowboard.ru/catalog/begovie_lijy/124.html , покупались в "Канте", только мы купили последние. Судя по всему, сейчас их можно привезти только из-за границы, у нас в интернете нигде нет в наличии.

Так же существует полный аналог более позднего года выпуска Madshus Kikut Steel ,но мы их тоже не нашли в России.

Блин, да это настоящий прорыв! Теперь мы не снега будем ждать, а когда лед на Байке встанет ))
Артем, У меня вопрос. А как насчет экстренного торможения? Ну торос например.

Катались в начале года с Валерой. Я на лыжах, он на коньках. Он показал, как тормозят на коньках - резким поворотом под углом 90 градусов к вектору движения. Я попробовал - получилось. Со скорости 20 км/ч тормозной путь около 2 метров.

Где-то читал про их вес, получалось что-то около дешевеньких тис. Я на лёгких дорогих не катался, поэтому мне всё равно. А вот спортсмены жалуются, что лыжи тяжеловаты.Ну и на льду приходится самую малость подворачивать ногу внутрь, что бы лыжа ехала не на всей поверхности, а на канте. Поначалу неудобно, но за полчаса привыкаешь.

Уже лет 5 катаюсь на таких лыжах. Сейчас основные - Atomic bc light (52 - 47 - 49).
Покупал на распродаже в Вертикале (за 3 тысячи). Лыжа на денсолите, поэтому достаточно легкая. Вчера на них сбегал до Курмы, одно удовольствие:)

Заказать Madshus можно здесь:

Пользовался этим ресурсом для заказа беговых лыж. Сервисом остался доволен.

AlexT [887120] : Такие лыжи как у меня, выпускались в 2008 году, а Kikut Steel - в 2011. То есть, эти лыжи можно найти только на остатках в закромах, а по ваше ссылке вроде только свежие модели.

arter [887125] : Решил написать, чтобы тему поднять, да и случай прикольный описать.
Сейчас сижу готовлю КП (комм.предложение) для одной организации.
Там есть пробоотборник (бутылка) для нефтепродуктов с металл.каркасом. Так вот, я написал "бутылка с металлическим кантом. " :-)))

Начитался, насмотрелся, теперь этот металлический кант из головы не выходит )))))

Qwerter [890607] : металлический кант из головы не выходит

Придется делать трепанацию черепа :)

Взял бы такие просто потому, что другие для льда брать уже боюсь. Мой атомик про скейт развалился за пол-сезона. Скользяк стал отклеиватся, а внутри эта белая труха.

Да, обычных лыж хватало километров на 200 по льду - пару раз скататься Листвянка-Слюдянка или один раз из Листвянки до МРС. Пар 5 лыж убил таким образом.
А этих хватило на 1400 км в прошлом году и уже в этом сезоне километров 20 на квадратах, и, тьфу-тьфу, пока как новые.

arter [980352] : Юра Немировский звонил с Москвы 5 дней назад, спрашивал почему там лыжи такие тяжелые, искал ссылку на этот топик ))

Читайте также: