Магнит падает сквозь металлическое кольцо

Обновлено: 19.05.2024

Тест по физике Явление электромагнитной индукции для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий с выбором ответа.

1. Кто впервые с помощью магнитного поля получил электри­ческий ток?

1) Ш. Кулон
2) А. Ампер
3) М. Фарадей
4) Н. Тесла

2. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного пото­ка через контур?

1) Намагничивание
2) Электролиз
3) Электромагнитная индукция
4) Резонанс

3. Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В какой(-их) катушке(-ах) гальванометр зафиксирует индукционный ток?

1) Только в катушке А
2) Только в катушке Б
3) В обеих катушках
4) Ни в одной из катушек

4. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последу­ющих двух секунд его вынимают из кольца. В какие проме­жутки времени в катушке течет ток?

1) 0-6 с
2) 0-2 с и 4-6 с
3) 2-4 с
4) Только 0-2 с

5. Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное ме­таллическое кольцо южным полюсом вниз, а второй раз — северным полюсом вниз. Ток в кольце

1) возникает в обоих случаях
2) не возникает ни в одном из случаев
3) возникает только в первом случае
4) возникает только во втором случае

6. На горизонтальном столе лежат два одинаковых неподвиж­ных металлических кольца на большом расстоянии друг от друга. Два полосовых магнита падают северными полюса­ми вниз так, что один попадает в центр первого кольца, а второй падает рядом со вторым кольцом. До удара магнитов ток

1) возникает в обоих кольцах
2) возникает только во втором кольце
3) возникает только в первом кольце
4) не возникает ни в одном из колец

7. На горизонтальном столе лежат два одинаковых неподвиж­ных металлических кольца на большом расстоянии друг от друга. Над первым качается магнит, подвешенный на нити. Над вторым кольцом магнит, подвешенный на пружине, ка­чается вверх-вниз. Точка подвеса нити и пружины находит­ся над центрами колец. Ток

1) возникает только в первом кольце
2) возникает только во втором кольце
3) возникает в обоих кольцах
4) не возникает ни в одном из колец

8. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него, второй раз так, что про­летает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях гори­зонтальна.

Тест по физике Явление электромагнитной индукции 9 класс 8 задание

Ток в кольце возникает

1) в обоих случаях
2) ни в одном из случаев
3) только в первом случае
4) только во втором случае

9. Сплошное проводящее кольцо из начального положения вначале смещают вверх относительно полосового магнита (см. рис.), затем из того же начального положения смещают вниз.

Индукционный ток в кольце

1) течет только в первом случае
2) течет только во втором случае
3) течет в обоих случаях
4) в обоих случаях не течет

10. Проводящее кольцо с разрезом поднимают к полосовому магниту (см. рис.), а сплошное проводящее кольцо смещают вправо.

При этом индукционный ток

1) течет в обоих случаях
2) в обоих случаях не течет
3) течет только в первом случае
4) течет только во втором случае

Магнит падает сквозь металлическое кольцо

Разделы

Дополнительно


Задача по физике - 1976


Соленоид в форме тороида расположен в плоскости магнитного меридиана. В центре соленоида помещают компас (рис.). Как будет вести себя стрелка компаса, если по соленоиду пустить постоянный ток?

Задача по физике - 1977


К вертушке, сделанной из железных проволок, поднесен магнит. Рядом с магнитом под вертушкой поставлена горелка, нагревающая одну из проволочек вертушки (рис.). Что будет происходить?

Задача по физике - 1978

На рис. дана принципиальная схема действия электромагнитного телеграфа. Расположение приборов на передающей и приемной станциях совершенно одинаковое. Очевидно, что передача телеграмм по указанной схеме происходит без оставления их копий на передающей станции, и, кроме того, одновременная передача телеграмм с обеих сторон, навстречу друг другу, невозможна С помощью дополнительного электромагнита на каждой станции составить схему устройства, в котором устранены оба недостатка, т. е. на передающей станции получается копия переданной телеграммы и кроме того, возможна одновременная передача телеграмм в обе стороны, навстречу друг другу.

Задача по физике - 1979

В вертикальной плоскости подвешено на нити медное кольцо. Сквозь пего в горизонтальном направлении вдвигается один раз железный стержень, а другой раз — магнит (рис.). Повлияет ли движение стержня и магнита на положение кольца?

Задача по физике - 1980

По прямолинейному рельсовому пути, изолированному от земли, равномерно идет поезд. В каком-то месте оба рельса замкнуты на гальванометр (рис.). Будут ли изменяться показания гальванометра в зависимости от того, приближается поезд к гальванометру или удаляется от него (для определенности считать, что в обоих случаях поезд находится по одну сторону от гальванометра)?

Задача по физике - 1981


Как объяснить опыт Томсоиа: на железный стержень намотана катушка из большого числа витков медного провода. На сердечник свободно надето массивное кольцо из хорошо проводящего металла (медь). При включении катушки в цепь переменного тока кольцо подскакивает (рис.). Будет ли подскакивать кольцо, если включить катушку в цепь постоянного тока?

Задача по физике - 1982

Прямой постоянный магнит падает сквозь металлическое кольцо (рис.). Будет ли магнит падать с ускорением свободного падения?

Задача по физике - 1983

Катушка индуктивности А замкнута на вольтметр, а другая катушка В подключена к источнику переменного тока (рис.). Как изменится напряжение, индуцируемое в катушке А током, идущим в катушке В, если между катушками положить большой медный лист?

Задача по физике - 1984

Две катушки индуктивности, по которым текут токи, взаимодействуют между собой с определенной силой. Как изменится эта сила, если обе катушки свободно надеть на общий замкнутый железный сердечник, причем все линии индукции магнитного поля проходят внутри сердечника (рис.).

Задача по физике - 1985

Знаменитый английский физик Фарадей в 1831 г. открыл явление электромагнитной индукции. Фарадей долго и тщательно искал это явление, руководствуясь общей идеей о связи явлений электричества и магнетизма.

Одновременно с Фарадеем и независимо от него в этом же . направлении работал швейцарский физик Колладон, руководствуясь той же идеей. Опыт Колладона состоял в следующем: концы соленоида соединялись с гальванометром, который для устранения непосредственного влияния магнита (Во времена Колладона применяли гальванометры, в которых Легкая магнитная стрелка подвешивалась внутри катушки. По отклонению стрелки судили о налвчии токов в катушке. При такой системе гальванометра неизбежно влияние магнита, перемещаемого вблизи гальванометра.) был вынесен в соседнюю комнату. Колладон вдвигал магнит в соленоид и шел в соседнюю комнату смотреть, что показывает гальванометр. В чем была ошибка Колладона? Почему ему не удалось открыть явление электромагнитной индукции?

Задача по физике - 1986

Если водитель трамвая на полном ходу выключит напряжение на входных клеммах мотора и соединит их накоротко, то вагон быстро остановится. Чем это объясняется?

Задача по физике - 1987

На замкнутый железный сердечник надеты две обмотки (рис. ). Как определить число витков $n_<1>$ и $n_$ в каждой из обмоток, если в распоряжений имеются источник переменного тока, провода и вольтметры любой чувствительности?

Задача по физике - 1988


Замкнутый железный сердечник имеет две совершенно одинаковые обмотки,с омическим сопротивлением гораздо меньшим, чем индуктивное сопротивление. Одна обмотка через амперметр (рис.) соединена с источником переменного напряжения. Изменится ли показание амперметра, если концы второй обмотки В и С соединить с точками D и Е первой обмотки так, чтобы магнитные потоки обеих обмоток были направлены одинаково?

Задача по физике - 1989

Если электромагнит телефонной трубки питать переменным током, то мембрана телефонной трубки должна колебаться с двойной частотой, так как притяжение мембраны не зависит от направления тока, возбуждающего магнитное поле. Поэтому создаваемые микрофоном переменные токи должны были бы вызывать колебания мембраны с двойной частотой по сравнению с частотой передаваемых звуков. Вследствие этого каждый ток превращался бы в тон удвоенной частоты, т. е. искажался бы. Как устраняются эти искажения в телефоне?

Задача по физике - 1990

Прямолинейный проводник начинает двигаться с возрастающей скоростью, пересекая линии индукции однородного магнитного поля, направленного перпендикулярно плоскости чертежа. В одном случае концы проводника замкнуты на омическое сопротивление $R$ (рис. а). В другом случае последовательно с таким же омическим сопротивлением $R$ включена катушка индуктивностью $L$ (рис. б). Во что в обоих случаях превращается работа, затрачиваемая на перемещение проводника? В каком из этих двух случаев при одинаковом перемещении будет совершена большая работа?

Тест по физике 9 класс по теме " Явление электромагнитной индукции"

Б). Незамкнуты, непрерывны, не пересекаются, выходят из северного и заходят в южный полюс.

В). Замкнуты, непрерывны, не пересекаются, выходят из северного и заходят в южный полюс.

Г). Незамкнуты, непрерывны, не пересекаются, выходят из центра магнита.

3.Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного пото­ка через контур?

А) Намагничивание Б) Электролиз В) Электромагнитная индукция Г) Резонанс

4. Металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают в магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последу­ющих двух секунд его вынимают из кольца. В какие проме­жутки времени в катушке течет ток?

А).в течение 1-2 секунды; Б). в течение 5-6 секунды; В). в течение 3-4 секунды; Г). в течение 1-2 и 5-6секунд.

5.Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него, второй раз так, что про­летает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях гори­зонтальна. Ток в кольце возникает

А) в обоих случаях Б) ни в одном из случаев

В) только в первом случае Г) только во втором случае.

Т_2_4_.png

6.На рисунке представлены поперечные сечения двух прямых токов и линий магнитной индукции. Укажите направления тока в проводниках

А. а) по часовой стрелке, б) против часовой стрелки;

Б. а) против часовой стрелки, б) по часовой стрелке;

В. а) «к нам», б) «от нас»;

Г. а) «от нас», б) «к нам».

7.Турбогенератором называют устройство, в котором соединяют…

А) электродвигатель и турбину Б) генератор и паровую турбину

В) генератор и гидротурбину Г) проводники.

8. Явление, используемое в устройстве электродвигателя, это …

А) вращение рамки с током в магнитном поле Б) переменное вращение рамки с током

В) вращение рамки в магнитном поле Г) вращение любых деталей

9.При силе тока в проводнике 20 А на участок прямого проводника длиной 50 см в однородном магнитном поле действует сила Ампера 12 Н. Вектор индукции магнитного поля направлен под углом 37° к проводнику ( Значение модуля индукции магнитного поля в этом случае приблизительно равно

10.Напряжения на концах первичной и вторичной обмоток ненагруженного трансформатора равны U 1 = 220 В и U 2 = 20 В. Каково отношение числа витков в первичной обмотке к числу витков во вторичной?

Получение переменного тока. Явление электромагнитной индукции.

1.Кто из ученых высказал предположение, что возле движущихся заряженных частиц возникает магнитное поле?

А) Гилберт Б) Эрстед В) Ампер Г) Фарадей

2.Линии магнитного поля прямого проводника с током это …

А. Вокруг проводника с током нет магнитного поля.

Б. Замкнутые концентрические окружности, охватывающие проводник.

В. Прямые линии, направленные всегда по перпендикуляру к поверхности проводника.

Г. Кривые линии, выходящие из одного конца проводника.

3.Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В какой(-их) катушке(-ах) гальванометр зафиксирует индукционный ток?

А) Только в катушке А Б) Только в катушке Б В) В обеих катушках Г) Ни в одной из катушек.

4.Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное ме­таллическое кольцо южным полюсом вниз, а второй раз — северным полюсом вниз. Ток в кольце

А) возникает в обоих случаях Б) не возникает ни в одном из случаев
В) возникает только в первом случае Г) возникает только во втором случае.

5.Сплошное проводящее кольцо из начального положения вначале смещают вверх относительно полосового магнита (см. рис.), затем из того же начального положения смещают вниз.

Индукционный ток в кольце

А) течет только в первом случае Б) течет только во втором случае В) течет в обоих случаях

Г) не будет в обоих случаях
6.Используя правило буравчика установите, направление линий магнитной индукции прямого тока

Т_2_4.png

А. а) по часовой стрелке, б) против часовой стрелки.

Б. а) против часовой стрелки, б) по часовой стрелке.

В. а) «к нам», б) «от нас».

3) течет в обоих случаях 4) в обоих случаях не течет.

7.Чтобы увеличить магнитное поле катушки нужно…

А. Уменьшить силу тока в цепи; Б. Уменьшить количество витков катушки;

В.В вести в катушку алюминиевый сердечник; Г. Ввести в катушку железный сердечник.

8.Превращения энергии , происходящие в процессе работы турбогенератора…

А) тепловая энергия топлива преобразуется в электрическую энергию;

Б) тепловая энергия топлива преобразуется в магнитную энергию;

В) потенциальная энергия воды преобразуется в электрическую энергию тока;

Г) потенциальная энергия воды преобразуется в магнитную энергию.

9.Прямолинейный проводник длиной 0,5 м, по которому течет ток 6 А, находится в однородном магнитном поле. Модуль вектора магнитной индукции 0,2 Тл, проводник расположен под углом 30 ° к вектору В. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, равна
10. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 200 витков, повышает напряжение с 120 до 240 В. Найти коэффициент трансформации, число витков во вторичной обмотке.

Качественные и расчетные задачи по электромагнитной индукции.

Определить направление индукцион­ного тока в витке C в случаях, когда: 1) ключ в цепи витка А замыкают, размыкают; 2) пол­зунок реостата в замкнутой цепи витка А пе­ремещают вправо, влево.


2. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

3. На рисунке приведена демонстрация опыта по проверке правила Ленца. Опыт проводится со сплошным кольцом, а не разрезанным, потому что

4. Виток провода находится в магнитном поле, перпендикулярном плоскости витка, и своими концами замкнут на амперметр. Магнитная индукция поля меняется с течением времени согласно графику на рисунке. В какой промежуток времени амперметр покажет наличие электрического тока в витке?

5. Виток медного провода помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Диаметр витка 20 см, диаметр провода 2 мм. С какой скоростью изменя­ется индукция магнитного поля, если по кольцу течет ток силой 5 А?

6. Соленоид, содержащий 1000 витков провода, находится в однородном магнитном поле, индукция которого изменяется со скоростью 20 мТл/с. Ось соленоида составляет с вектором маг­нитной индукции угол 60 о . Радиус соленоида 2 см. Определить ЭДС индукции, возникающей в соленоиде. Ответ: 12,5 мкВ.

7. Определить ЭДС индукции в проводнике длиной 20 см, дви­жущемся в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл со скоростью 1 м/с под углом 30 о к вектору магнитной индукции. Ответ: 1 мВ.

8. Реактивный самолет летит горизонтально со скоростью 900 км/ч. Определить разность потенциалов между концами его крыльев, если вертикальная составляющая индукции магнитного поля Земли равна 50 мкТл, размах крыльев 24 м. Ответ: 0,3 В

9. ABCD относительно прямолинейногопроводника с током (рис. 126), чтобы в ней не возникал индукционный ток?

10. Длинную изолированную проволоку складывают вдвое и наматывают катушку (как и из обычной одинарнойпроволоки). Концы проволоки присоединяют к гальванометру. Будет ли индуцироваться ток в катушке при введении в нее прямого магнита?

11. Квадратная проволочная рамка со стороной a=0,4 м расположена перпендикулярно линиям вектора магнитной индукции однородного магнитного поля. Величина вектора магнитной индукции B=0,04 Тл.

За время Δt=0,02 с магнитное поле равномерно исчезает до нуля. Чему равен модуль ЭДС индукции, генерируемой при этом в рамке?

12. Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное металлическое кольцо южным полюсом вниз, второй раз северным полюсом вниз. Ток в кольце

1) возникает в обоих случаях

2) не возникает ни в одном из случаев

3) возникает только в первом случае

4) возникает только во втором случае

13. Один раз металлическое кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него, второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце

14. Однослойная катушка площадью 10 см 2 , содержащая 100 витков провода, помещена в однородное магнитное поле с индукцией 8 мТл параллельно линиям магнитной индукции. Со­противление катушки 10 Ом. Какой заряд пройдет по катушке, если отключить магнитное поле?

15. Квадратная рамка из гибкой проволоки расположена в маг­нитном поле с индукцией 0,1 Тл, силовые линии которого пер­пендикулярны плоскости рамки. Какой заряд протечет по рамке, если, не меняя плоскости расположения, придать ей форму ок­ружности? Длина проволоки 1 м, ее сопротивление 100 Ом.

Тест на тему: « Электромагнитная индукция».

1. Проводники 1 и 2 движутся в магнитном поле как показано на рисунке. Индукционный ток, возникающий в проводниках, направлен:

1) 1-к нам; 1) 1-к нам; 2-от нас; 2) 1-от нас; 2- к нам;

3) 1 и 2 –от нас; 4) 1 и 2 –к нам.

2. Магнит падает сквозь металлическое кольцо. Сравнить его ускорение в момент прохождения кольца с ускорением свободного падения.

А. будет меньше g Б. будет больше g В. ускорения будут одинаковы

В. ток вообще возникать не будет

4. За 2 с магнитный поток, пронизывающий контур, равномерно уменьшился с 8 до 2 Вб. Чему было равно при этом значение ЭДС индукции в контуре?

А. 5 В Б. 3 В В. 4 В Г. 2,5 В Д. 1 В

5. В чем измеряется индукция магнитного поля?

А. Б. В. Тл Г. Д. Вб

6. Постоянный магнит вдвигают в алюминиевое кольцо. Притягивается ли кольцо к магниту или отталкивается? Какое направление имеет индукционный ток в кольце?

Б. притягивается; против часовой стрелки

В. отталкивается; по часовой стрелке

Г. отталкивается; против часовой стрелки

Д. не притягивается и не отталкивается, I =0

7. В каком случае в рамке, расположенной в магнитном поле, будет возникать ток?

Б. при вращении вокруг оси bb

В. в обоих этих случаях

Г. ни в одном из этих случаев ток возникать не будет

8. Одинаковое ли значение покажет гальванометр, если вводить магнит в катушку первый раз быстро, а второй раз медленно?

А. в первом случае сила тока будет больше

Б. большая сила тока будет во втором случае

9. Магнитный поток, пронизывающий замкнутую катушку, изменяется в соответствии с данным графиком. В какой промежуток времени модуль ЭДС индукции максимален?

Тест 1. Электромагнитная индукция.

1 1) 1-к нам; 2-от нас; 2) 1-от нас; 2- к нам;

2. Один раз металлическое кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него, второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце

А. возникает в обоих случаях Б. не возникает ни в одном из случаев

В. возникает только в первом случае Г. возникает только во втором случае

А. когда кольцо будет находиться где-то посередине магнита

Б. когда кольцо хотя бы немного выйдет из магнита

4. За 2 с магнитный поток, пронизывающий контур, равномерно увеличился с 4 до 10 Вб. Чему было равно при этом значение ЭДС индукции в контуре?

5. В чем измеряется магнитный поток?

А. потечет от а к b

Б. потечет от b к а

Г. это зависит от того, равномерно или с ускорением вводят магнит

7. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке

А. возникает в обоих случаях

Б. не возникает ни в одном из случаев

В. возникает только в первом случае

Г. возникает только во втором случае

8. Постоянный магнит вдвигают в алюминиевое кольцо первый раз северным полюсом, второй раз южным. Как при этом будет реагировать кольцо?

А. в первом случае будет притягиваться, во втором отталкиваться

Б. в первом случае будет отталкиваться, во втором притягиваться

В. в обоих случаях притягиваться

Г. в обоих случаях будет отталкиваться

Д. взаимодействия кольца с магнитом не будет

9. Какой полюс магнитной стрелки должен отталкиваться от катушки?

Б. на правом конце стрелки « S »

В. стрелка будет поворачиваться то одним, то другим полюсом


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

1) чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

2) готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

3) умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития

в выбранной профессиональной деятельности;

4) умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

5) умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

1) использование различных видов познавательной деятельности для решения

физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2) использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,

явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4) умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

5) умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

6) умение публично представлять результаты собственного исследования, вести

дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной

грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,

законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

4) умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость

между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

5) сформированность умения решать физические задачи;

6) сформированность умения применять полученные знания для объяснения

условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере

и для принятия практических решений в повседневной жизни;

7) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Изучение дисциплины «Физика» должно обеспечить:

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Читайте также: