Маркировка туристических маршрутов осуществляется металлическими табличками которые крепятся на

Обновлено: 15.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Правила поведения на природе

  1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

  1. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

  1. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

  1. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

з) трактор в поле.

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

е) легкие спортивные тапочки;

  1. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

  1. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

  1. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

  1. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.

  1. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

а) красная - белая - красная;

б) белая - красная - белая;

в) синяя - желтая - синяя;

г) желтая - синяя - желтая;

д) белая - синяя - белая;

е) синяя - белая - синяя.

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
  1. юг;
  2. север;
  3. запад;
  4. восток.

Укажите правильный ответ.

  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
  1. по часам;
  2. по луне;
  3. по Полярной звезде.
  1. Определить стороны света на местности можно по:
  1. собственной тени;
  2. направлению течения реки;
  3. направлению хоженых троп;
  4. направлению нехоженых троп;
  5. компасу;
  6. звездам;
  7. направлению движения поездов;
  8. местным предметам;
  9. часам.

Выберите правильные способы.

  1. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьев и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

и) полыньям на водоемах;

к) скорости ветра.

  1. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

  1. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

б) справа - налево;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?

  1. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:
  1. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
  1. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя - тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) разводить костер возле водоисточников;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) разводить костер на снегу;

г) разводить костер близ деревьев;

д) использовать для костра сухостой;

е) использовать для костра сухую траву;

ж) использовать для костра живые деревья;

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;

и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

  1. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

Тест для летнего туристического слета

1. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком инструменте идет речь?

2. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?

а) не снимая обуви держать ноги у огня:

б) поставить мокрую обувь к огню;

в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;

г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.

3. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:

а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;

б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого утеса;

в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;

г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.

4. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металли ческими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены?

е) синяя. - белая - синяя.

5. В солнечный полдень тень указывает направление на:

6. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

7. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

8. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

9. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

10. Ориентирование – это:

а) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

в) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

11. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

12. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

б) добавление в воду марганцовки;

в) кипячение воды.

13. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источника воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

14. Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

а) «колодец»; б) «шалаш»; в) таежный; г) «пирамида»; д) «камин».

15. Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

в) жаровые (длительного горения);

г) простейшие очаги (закрытый огонь).

16. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

17. В условиях жаркой погоды лучше всего утолить жажду…..

а) Питьём холодной воды.

в) Питьём газированных напитков.

г) Питьём горячего чая.

д) Питьём подсоленной воды.

18. Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

в). Из специально вырытой ямы рядом с болотцем.

19. Если во время движения на маршруте вы не можете найти свои следы, то следует:

а). Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б). Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

в). Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться подальше в направлении захода солнца

20. Как спастись от комаров в лесу на ночлеге?

а) измазать себя сажей

б) забираться как можно выше на дерево

в) положить рядом с собой дымяшиеся еловые ветви

г) лечь ближе к костру

21. Чем мыть посуду природных условиях?

а) опилками деревьев

б) достаточно речной воды

г) древесной золой

22. Можно ли есть еловые ветки?

23. Как узнать будут ли осадки на следующий день?

а) если птицы летают высоко

б) если не слышно шумов зверей в лесу

в) если на вечерней заре небо светлое

г) если на вечерней заре красноватый оттенок

24. Ткань какого цвета можно использовать для подачи сигнала?

25. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших?

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Фролов М.П., Литвтнов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

1- Топор;

Дополнительный тест

1. К упавшему на землю в сырую погоду оголённому электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

2. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

А. Резкое изменение природных условий.

Б. Неумение ориентироваться на местности.

В. Переезд на новое место жительства (в другой район города).

Г. Вынужденное автономное существование.

Д. Потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения.

Е. Смена климатогеографических условий.

Ж. Заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.

З. Автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

3. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

А. Выпадение осадков.

Б. Авария транспортного средства (авто, самолётов, речного и морского транспорта).

В. Потеря части продуктов питания.

Г. Потеря компаса.

Д. Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора.

Е. Несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут.

Ж. Потеря ориентировки на местности.

З. Резкое понижение температуры воздуха.

4. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной?

А. Выполнение целей и задач похода.

Б. Обеспечение безопасности.

В. Полное прохождение маршрута.

5. Акклиматизация, это:

Д. Всё перечисленное

6. В условиях жаркой погоды лучше всего утолить жажду…..

А. Питьём холодной воды.

В. Питьём газированных напитков.

Г. Питьём горячего чая.

Д. Питьём подсоленной воды.

7. Перегревание организма приводит к тому, что…..

А. Вместе с потом из организма выходит большое количество необходимых организму солей.

Б. Происходит обезвоживание организма.

В. Происходит к засолению клеток организма.

8 . Назовите возможные виды опасностей при отдыхе 11 - 12-летних детей на берегу реки (озе­ра, пруда) в жаркий солнечный день (выберите ответ);

а) поражение атмосферным электричеством;

б) потеря ориентира и попадание в условия ав­тономного существования в природе;

в) солнечный удар;

г) солнечный ожог;

д) отравление пищевыми веществами;

е) возможность утопления

9. Туристическая группа организовала переправу реки вброд стенкой. Куда поставить самого низкорослого участника?

А. Вверх по течению.

Б. Ввниз по течению.

В. В середину стенки.

10. Какие из перечисленных факторов относятся к факторам выживания в условиях автономного существования?

Е. Все перечисленные.

11. Что включает в себя автономное существование?

А. Пребывание человека на значительном удалении от жилья.

Б. Потеря ориентировки на местности.

В.Отставание от группы в походе.

Г. Всё перечисленное.

12. Какая обувь защищает от укуса змеи?

А. Резиновые сапоги

Г. Кожаные сапоги

13. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?

а) продезинфицировать воду прежде чем пить;

б) вскипятить воду, а потом пить;

в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;

г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.

14. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?

а) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга;

б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции;

в) желание людей быть или казаться лучше окружающих;

г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания.

15. Что такое наводнение?

а) все воды Земли, находящиеся в жидком, твердом и газообразном состоянии.

б) бурный временный горный поток, состоящий из смеси воды и большого количества обломков горных пород – от глинистых частиц до крупных камней и глыб.

в) значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде

г) морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна.

16. По каким признакам можно определить возможность перепра вы вброд? Укажите правильные ответы:

а) дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом;

б) перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине;

в) отсутствие на берегах растительности;

г) темный цвет воды в реке;

д) мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей;

е) плавный поворот русла реки;

ж) широкие прямые участки русла рек с очень пологими бе­регами.

17. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

Тест по ОБЖ для 6 класса на тему:"Безопасность человека в природных условиях"

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

13. Приметами хоженой тропы могут быть:

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

14. Источники света видны ночью на расстоянии:

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

16. В солнечный полдень тень указывает направление на:

17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

в) по Полярной звезде.

18. Определить стороны света на местности можно по:

а) направлению ветра;

б) собственной тени;

в) направлению течения реки;

г) направлению хоженых троп;

д) направлению нехоженых троп;

з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;

19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

27. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;

а) саранча и кузнечики;

б) колорадский жук;

г) ящерицы и змеи.

29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

в) не будете есть.

30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

б) утро (на рассвете);

в) ночь (после наступления темноты);

г) вечер (перед закатом);

д) в течение дня.

31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

б) листья малины и земляники;

32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2

литра;

Какой вариант из указанных правильный?

33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

34. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Тестовое задание по ОБЖ для 6 класса "Безопасность человека в природных условиях".
тест по обж (6 класс) на тему

Проверка знаний учащихся 6 класса по Разделу 1 "Безопасность человека в природных условиях".

ВложениеРазмер
test_po_obzh.docx 32.39 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Тестовое задание по ОБЖ.

Раздел 1 «Безопасность человека в природных условиях»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

г) выну жде нное автономное существование;

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

13. Приметами хоженой тропы могут быть:

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

14. Источники света видны ночью на расстоянии:

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

16. В солнечный полдень тень указывает направление на:

17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

18. Определить стороны света на местности можно по:

з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;

19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

27. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;

29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;

33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

34. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Автономное существование в природных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты к уроку "Автономное пребывание в природных условиях".

Просмотр содержимого документа
«Автономное существование в природных условиях»

Тестовая карточка по теме: «Автономное существование»

Выберите из предложенных вариантов правильные

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки и т.д.);

2. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5км.;

( а - до 8 км.; б - до 1,5 км.)

3. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

е) синяя, - белая - синяя.

4. В солнечный полдень тень указывает направление на:

5. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

6. Определить стороны света на местности можно по:

з) направлению движения поездов;

и) местным предметам;

7. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

б) кустарнику я сухой траве;

8. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи

сигналов бедствия в случае необходимости.

9. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

Тест по теме «Автономное существование человека в природе»

Выберите один правильный ответ:

1. Автономное существование человека в природе — это:

а) ежедневные длительные прогулки по лесу;

б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях;

в) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.

2. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью — это:

а) дальний туризм;

б) вынужденная автономия;

в) добровольная автономия.

3. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

б) новой приключенческой обстановкой;

в) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для обеспечения жизнедеятельности.

4. К добровольной автономии человека в природе относится:

а) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;

б) активный отдых на необитаемом острове;

в) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.

5. В условиях вынужденной автономии оказался:

а) Д.Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте;

б) врач А.Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан;

в) военный летчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолета в африканских джунглях.

6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования — это:

б) плохая погода;

1. Автономное существование человека в природе бывает:

а) добровольным и вынужденным;

б) добровольным и недобровольным;

в) благоприятным и неблагоприятным.

2. Ситуация, когда человек случайно оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям — это:

а) чрезвычайная ситуация;

б) экстремальная ситуация;

в) вынужденная автономия.

3. Добровольная автономия человека в природной среде характеризуется:

б) всесторонней подготовкой с учетом поставленной цели;

в) новой приключенческой обстановкой.

4. К вынужденной автономии относится:

а) установка мирового рекорда Ф.Конюховым, который пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 дней;

б) 60 дней пребывания А.Бомбара в Атлантическом океане в одиночку на надувной лодке в целях исследования человеческих возможностей;

в) продолжительный дрейф в океане четырех военнослужащих на барже, унесенной в море ураганом.

5. В условиях добровольной автономии в природной среде оказались:

а) два туриста, заблудившиеся в тайге;

б) два туриста, решившие в течение месяца пожить в тайге, чтобы испытать себя на выносливость;

в) два пассажира тихоокеанского лайнера, после аварии заброшенные волнами на необитаемый остров.

Тесты по ОБЖ для 6 класса

«Правила поведения на природе»

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

з

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпри­нять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать по­иск воды и пищи;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жи­лище не сооружать.

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:

г) возле площадки должен находиться источник воды и доста­точно топлива;

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного сущест­вования при отсутствии продуктов питания;

грузках в сутки составляет:

а)более 2 литров;

Читайте также: