Машины с самым толстым металлом

Обновлено: 21.09.2024

Почему современные автомобили стали делать из тонкого металла.

Вы помните первую модель Лада ВАЗ-2101 , которая была сделана на базе 124-го Фиата ? Или старые 21-е Волги? Или возьмем более поздние модели ГАЗ-24. В том числе вспомните старые американские автомобили 70-х, 80-х годов. Все эти автомобили объединяет одно: у всех них кузов был сделан из толстого металла. Современные же автомобили заметно «похудели», приобретя кузова с тонкой (порой почти как фольга) толщиной металла. Куда же движется мировая автопромышленность?

Неужели к бумажным транспортным средствам? И как толщина кузова современных автомобилей может быть безопасной? Как тогда современные автомобили успешно проходят краш-тесты , получая высшие оценки? Оказывается, действительно все современные авто намного безопаснее своих тяжелых предшественников, большинство из которых были сделаны реально из толстого металла . Но как такое возможно?

Вот вам пример типичной аварии старого и современного автомобиля.


Обратите внимание на характер повреждений современного автомобиля и старого. Невооруженным взглядом видно, что даже при таком сильном ударе в боковую часть старой машине хоть бы хны, тогда как современный автомобиль получил довольно-таки серьезные повреждения. И как тогда современные авто могут быть намного безопаснее старых? Как может автомобиль с толстой сталью кузова быть менее безопасным?


Оказывается, именно характер повреждений в подобных авариях и смущает автолюбителей, что и становится распространением мифа о небезопасности современных авто. Ведь действительно на первый взгляд кажется, что хорошо выдержавший удар старый американский автомобиль надежней современного. Но не все так просто. Так что – современные автомобили действительно хуже старых, и тонкие кузова новых автомобилей – это явный признак краха капитализма? На самом деле нет.

Знаете ли вы, что прогресс не стоит на месте не только в мире электроники и гаджетов. Он также постоянно продолжается и в автопромышленности. В том числе в области безопасности, которая за последние 20-30 лет существенно возросла. Да-да, современные авто намного безопаснее старых.

И дело здесь не только в большом количестве подушек безопасности и различных электронных системах помощи водителю. В первую очередь безопасность стала лучше за счет улучшений в конструкции кузова автомобилей . И этот прогресс продолжается. Все автомобильные компании вкладывают большие инвестиции в исследование и разработку новых технологий в конструкции кузовов.

Например, вот видео, где вы можете посмотреть краш-тест с участием двух автомобилей: современного и старого.

Имейте в виду, что у старого автомобиля толщина металла кузова в разы больше, чем у современной машины. Но по результату краш-теста старый автомобиль получил ужасные оценки безопасности, тогда как современное авто показало приемлемые результаты.

Или вот еще один ролик, где специалист пресс-центра компании АвтоВаз в передаче «В самом деле» развеивает миф о небезопасности современных автомобилей Лада, убеждая нас в том, что, несмотря на то, что современные Лады имеют кузова с тонким металлом, они намного безопасней своих старых предшественников, которые имели толстый метал в конструкции кузова.

По словам представителя АвтоВаза, тонкий металл в современной промышленности используется не только для того, чтобы снизить вес автомобиля с целью сокращения расхода топлива, но и для того, чтобы улучшить безопасность пешеходов. Чем тоньше металл, тем больше деформация кузова, что меньше, естественно, травмирует пешехода, если его собьет автомобиль.

А как насчет водителя и пассажиров? Разве сильная деформация кузовных элементов, сделанных из тонкого металла, в современных автомобилях не угрожает тем, кто находится внутри салона? Оказывается, нет.

Тут нужно вспомнить физику, из которой следует, что чем больше происходит деформация кузова, тем больше энергии, вызванной столкновением, рассеивается. В итоге лишь небольшая часть этой опасной энергии поступает в салон, где сидят водитель и пассажиры. В случае же со старыми машинами , которые намного меньше подвергались деформации кузова, практически вся энергия удара при ДТП попадала в салон, принося тем, кто там сидел, тяжелые травмы.

Именно поэтому, несмотря на толстый металл кузовов старых машин, их безопасность, по современным меркам, оценивается, как правило, в ноль баллов или в ноль звезд.

Все современные автомобили, в том числе и отечественные Лады, имеют особую конструкцию кузова. Так, под тонкими кузовными деталями кузова, как правило, спрятан прочный каркас из различных крепких сплавов. Именно этот каркас и защищает водителя и пассажира при аварии. Кстати, в любой современной машине конструкторы еще во время проектирования транспортного средства создают зоны с так называемой запланированной деформацией. Это такие кузовные элементы, которые должны максимально деформироваться при ударе, чтобы максимально погасить энергию, возникшую во время ДТП.


Да, облегчение кузова автомобиля за счет применения более тонкого металла имеет, конечно, и минусы. Куда без них. Ведь в мире нет ничего идеального. В том числе в мире автомобилей. За тонкий металл кузова автовладельцы расплачиваются, как правило, рублем. Во-первых, чем меньше толщина металла кузова, тем тоньше лакокрасочное покрытие автомобиля, что приводит к быстрому образованию сколов и другим повреждением кузова. Во-вторых, из-за того, что многие современные авто стали как фольга, приходится расплачиваться своим кошельком даже при небольшом ударе.

Так, даже при мелкой аварии современный автомобиль может быть существенно поврежден из-за сильной деформации того или иного кузовного компонента. Естественно, это расстраивает многих автовладельцев. Особенно тех, кто раньше владел старыми автомобилями, которые даже при сильном ударе внешне могли выглядеть после ДТП практически не поврежденными.

Именно это и заставляет многих автовладельцев ругать современные авто за их хлипкость, ненадежность и т. п., с добром вспоминая старые неубиваемые автомобили. Но, как видите, современные стандарты безопасности диктуют свои правила при проектировании и производстве автомобилей. Так как любое транспортное средство – это повышенный источник опасности для человека, то вопросы безопасности, конечно же, превыше всего и важнее искореженной кузовной детали.

Да, может быть, в чем-то современные автомобили стали хуже (качество, надежность, ремонтопригодность, стоимость обслуживания и т. д.), но что касаемо безопасности , то тут однозначно современные авто заметно выигрывают у старых машин.

7 автомобилей, которые могут похвастаться практически нержавеющим кузовом



Одной из самых популярных проблем среди автомобилистов является ржавчина кузова. Ее боятся, ждут с опаской, с ней готовятся бороться. Единожды начавшаяся коррозия стремительно захватывает слабозащищенные участки металла. Полностью побороть ее может быть крайне сложно. Именно поэтому было бы неплохо с самого начала обзавестись таким автомобилем, который имеет прочный и надежный в данном отношении кузов. Абсолютными рекордсменами по уровню защищенности от коррозии были и остаются машины с полной гальванической обработкой.

В чем преимущества гальванической обработки кузова?

Вот, как это делается. |Фото: prosedan.ru.

Термическая оцинковка кузова является самым эффективным, надежным и долговременным способом защиты машины от ржавчины. Выполняется данная процедура еще на стадии производства. Кузов будущего авто при помощи специального станка-робота полностью окунается в специальный гальванический раствор с высоким содержанием цинка. Сразу после этого осуществляется оперативное нагревание конструкции, а следом запускается еще и процесс электролиза. В результате частицы цинка плотно прикрепляются к поверхности металла, образуя толстый защитный слой, который прослужит верой и правдой многие годы.

При этом важно понимать, что сама оцинковка также нуждается в защите при помощи лакокрасочного покрытия. Без него агрессивная среда уничтожит защитный слой цинка на кузове машины за считанные недели или месяцы. Таким образом, ЛКП и цинк на металле образуют единую защитную систему.

Какие машины среднего класса могут похвастаться отличным кузовом?

Делается еще при производстве машину. |Фото: gidpokraske.ru.

Наверняка, большинство сограждан интересует вопрос о том, к каким автомобилям на рынке из среднего класса и доступного ценового сегмента следует присмотреться, чтобы заполучить к себе в собственность машину с высококачественной гальванической обработкой? На этот счет существует много рейтингов, однако список абсолютных лидеров по качеству оцинковки кузова в среднем сегменте год от года фактически не меняется. Вот на что можно обратить внимание.

Хороший выбор. |Фото: yandex.by.

Renault Logan – бюджетный субкомпактный автомобиль, который выпускается для европейского рынка начиная с 1999 года. Все поколения этой машины имеют в целом надежный кузов, который при должном уходе не будет бояться ржавчины.

Отличная машины. |Фото: carpixel.net.

Skoda Octavia – еще один компактный автомобиль на сей раз чешского производства, который на протяжении многих десятилетий остается отличным выбором для тех, кто ищет сравнительно дешевый и при этом достаточно надежный образец для удовлетворения ежедневных нужд по передвижению из точки «А» в точку «Б».

Хорошее авто. |Фото: yandex.com.

Nissan Qashqai – отличный японский кроссовер, который также станет отличным выбором. Машина прослужит верой и правдой многие годы, не отвлекая автомобилиста на такие проблемы, как образование ржавчины в уязвимый местах кузова. Выпускается авто с 2006 года.

Можно брать. |Фото: yandex.by.

Honda Cr-V – другой популярный кроссовер, который также заслуживает внимания потребителей. На рынке автомобиль присутствует с 1995 года. Качество обработки кузова позволяет смело брать даже подержанные автомобили.

Хорошее авто. |Фото: drive2.com.

Toyota Camry Xv40 – среднеразмерный автомобиль, который добрался до отечественного рынка в 2006 году. Единственная проблема здесь заключается в том, что модель перестали выпускать уже в 2011. Несмотря на это, за кузов Toyota Camry переживать не стоит. Во всяком случае, если брать модели позднего выпуска.

Отличная штука. |Фото: yandex.by.

Citroen C4 Picasso – отличный компактный автомобиль из Франции, который выпускается до сих пор в нескольких модификациях. Если речь идет именно о защите от коррозии, то брать можно любую модель из любого поколения. Все они одинаково хороши в контексте рассматриваемого вопроса.

Высокое качество. ¦Фото: auto.ru.

Volkswagen Passat B8 – старый-добрый Passat почти никогда не подводил автомобилистов в вопросах ржавчины кузова, а точнее – ее отсутствия. Если приглянулись именно машины марки Volkswagen, то брать можно любые разновидности Passat от 2000 года производства.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про частые ошибки автомобилистов , которые приводят к образованию коррозии.

Проверено на практике: старые автомобили, даже хорошо сохранившиеся, всегда будут гнить быстрее новых

Если найдете старую машину в «музейной» сохранности, забудьте о ее каждодневной эксплуатации


Обычно, поднимая проблему ржавчины, автомобилисты сегодня не переставая ругают современный автопром на чем свет стоит. Мол, современные автомобили – это не машины вовсе, не могут они выхаживать такой же ресурс, как старые-добрые «Волги», «Мерседесы» и «Форды».

Автолюбители, рассуждая на тему нынешних машин отмечают, что у них не только моторы не выхаживают положенного ресурса (обычно сравнивают с метрами прошлых десятилетий: «миллионники» Mercedes W-124 или различные модели Тойоты), «сыпятся» КПП, но даже кузова не способны выдержать сколь-нибудь долгой эксплуатации. Ржавчина начинает распространяться на неприлично ранних годах жизни автомашины.

Что ж, спорить по этому поводу не будем, сегодня не про это. Хотелось бы выяснить, а есть ли смысл покупать старый автомобиль 90-х, 80-х, 70-х или если уж совсем 60-х или 50-х годов выпуска, когда и сталь была толще и краски не жалели…

На крыше «Победы» можно было плясать, но ржавчины она боится больше


Из личных наблюдений. Легендарный ГАЗ-М-20 хоть и был «толстокожим», толщина металла внешних панелей: двери, капот, крыша, багажник и т. д. – 0.9мм, лонжероны и усиления – до 3 мм, но гнил ничуть не менее проворно чем более современные для конца 90-х, начала 2000-х автомобили.

Да, действительно, на крыше автомобиля старой эпохи можно было отплясывать – ни вмятины не будет, толщина позволяла, но сам металл был не очень хорошего качества (мягко говоря), особенно машины первых годов выпуска, до 50-х годов. Страна только начинала восстанавливаться после войны и металлопрокат для легкой автопромышленности еще не был на должном уровне развития.


Металл загнивал быстро, а ЛКП его было не в состоянии защитить. Позже технологии производства модели улучшились, но и они не были в состоянии противостоять 45 годам эксплуатации. Машина в некоторых местах прогнила до дыр, при том, что большую часть эксплуатировалась в колхозе на юге, там же доживала свой век.

Такое же состояние ЛКП и кузовов был и у других автомоделей 50-х, начала 60-х годов: будь то продукция «ГАЗ», «Москвич» или даже «ЗИС». Металл на всех автомобилях был одинаковым (сейчас, кстати, тоже применяются схожие марки стали во всех авто, от «Мерседеса», до «Лады»), поэтому, если вы считаете, что машина из эпохи середины XX века будет выносливой в плане сопротивляемости кузова – вы жестоко ошибаетесь.

Прибавьте к этому усталость металла и краски, и вы поймете, что какой-бы толщины металл не был и какого бы «музейного хранения» не была машина, ее время прошло. Максимум выездки на выходных летом в солнечный день и гаражное хранение.

Будете ездить круглогодично, получите это:


Возьму машину из «золотой эпохи» отечественного автопрома


Получается, чем старше машина, тем более простые технологии использовались при изготовлении ее кузова. Верно? Значит, чтобы сохранить баланс технологичности и качества кузовных панелей, нужно приобрести себе отечественный легковой автомобиль 70-х, 80-х годов? И для этого нужно постараться найти экземпляр в хорошей кондиции (гаражного хранения у дедушки), который сможет лучше перенести все невзгоды современной эксплуатации. Так не редко рассуждают молодые люди, недавно попавшие за руль и стесненные в материальных возможностях.

Приведу и здесь пару своих наблюдений из жизни:


1. У друга отца в 1990-е годы в пользовании появился ВАЗ-2101 1972 года выпуска. Автомобиль был в отличном состоянии, с пробегом каких-то 15 тыс. км. Практически новый, того самого «гаражного» хранения. Как помню – в цвете «апельсин», то есть оранжевый. Блестит переливается.

Прошел год, и увидев машину вновь, я не узнал ее. От былого лоска не осталось и следа. Краска потускнела, покрывшись сетью мельчайших трещин, начали появляться первые «рыжики».


Что будет, если купить такой автомобиль 40 лет отроду в наши дни, думаю комментировать не нужно. Если не предпринять решительных мер, он «умрет» через несколько лет и его будет не спасти. Хоть эта машина будет из музея, хоть с секретных складов АвтоВАЗ, хоть модель с Горьковского автозавода.

Под решительными мерами, мы подразумеваем полную перекраску кузова, поскольку старая ЛКП уже не способна защитить машину, защиту нужно взять от современных красок и лаков, и консерваторов типа «Мовиль»:

Думаем, догадываетесь, что удовольствие недешевое.

90-е года, есть ли смысл брать иномарку


Третий вариант, через который я также лично прошел. Иномарка родом из 90-х годов. У меня был W124. На момент покупки машине было 16 лет и это был один из самых ржавых W 124 которые я видел. Через передние и задние оконцовки крыльев можно было отбрасывать вермишель. Днище гнилое, нижняя часть дверей – гнилая. Удивительно, но 16-ти летний «немец» был в худшем состоянии чем 45-летняя отечественная «Победа»!

Эксплуатировался 124-й треть жизни в Германии, большую часть в Москве. Наверное, столичные «соленые» зимы его и доконали.


Автомобиль много лет верой и правдой прослужил нам, и сдать в утиль его пришлось лишь из-за проблем с кузовом. Бедняга окончательно сгнил.

Вот такая печальная история. Ну и добавлю, что именно в 90-е особенно четко проявлялось качество металла и покраски. У того же Форда одни модели могли ходить без ржи достаточно долго, в то время как другие гнили за несколько лет, к примеру, модель фургона – «Транзит». Поэтому качество кузова очень зависит не только от марки, но и от модели.


Классическая поломка на старом автомобиле: вырванная чашка переднего амортизатора. Отгнила у W124

Какой вывод хотелось бы сделать?

Если вы считаете, что, приобретя идеально сохранившийся старый автомобиль, вы сможете поймать удачу за хвост и ваше приобретение прослужит вам дольше современного автомобиля – вы находитесь в поисках сферического коня в вакууме. Это просто нереально.

Как минимум кузов точно пойдет к праотцам в первых рядах. ЛКП «уставшая», металл «уставший», несколько лет в обычном режиме эксплуатации, и машина начнет «цвести». Плюс не всех старичков оцинковывали или лудили. Даже тонкий, но свежий слой лака и краски на современных оцинкованных автомобилях прослужит в несколько раз дольше.

На самом деле ржавчина опасна не только с косметической стороны: Ржавые машины – опасны: Разъясняем почему

Для себя, на своем опыте я давно ответил на вопрос, какая машина лучше, новая или старая. Как минимум для повседневной эксплуатации. Наверное, для многих скажу страшную вещь, но Лада Веста, в разы дольше прослужит по кузову "стодвадцатьчетвертого" Мерседеса. Какой бы вы его "нулевый" не нашли. Вот так вот.

Материалы которые используются при производстве самых дорогих автомобилей

Какие самые дорогие материалы в мире используются в дорогих машинах.

Материалы которые используются при производстве самых дорогих автомобилей


Экзотические материалы давно являются неотъемлемой частью производства самых фантастических автомобилей в мире. Мы, наверное, уже привыкли что многие автопроизводители дорогих автомобилей время от времени стараются превозносить достоинства различных своих новых чудо-материалов, которые используются при создании той или иной новой топ-модели. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых дорогих и труднодоступных материалов, которые используются в процессе производства автомобилей на протяжении всей истории автомира. И так начнем.

Углерод


Стоимость материала: $ 24 / кг

Сегодня углерод является модным материалом для автомобильной элиты. Самым распространенным материалом, который используется в дорогих автомобилях является углеродное волокно, из которого в буквальном смысле формируются компоненты будущего авто. Углеродное волокно состоит из небольших нитей углерода, которые в последующем сплетаются в единую деталь. Далее деталь автомобиля заливается пластиком или смолой для того чтобы закрепить устойчивость углеродных нитей.

В настоящий момент углеродное волокно уже пришло в массовое производство автомобилей. Например, углеродное волокно присутствует в шасси Alfa Romeo 4C. Но как правило в серийном массовом производстве используется углеродное волокно, которое было сделано серийно на специальных станках. Есть также и углеродные детали автомобилей ручной работы, которые стоят очень и очень дорого. Например, такие эксклюзивные детали из углерода изготавливаются для болидов Формулы-1 и для некоторых суперкаров. Например, для McLaren 570GT.


Углерод удивительный материал. Благодаря его свойству углеродное волокно можно интегрировать с обычными металлическими сплавами. Например, в дорогих суперкарах как правило используются керамические тормозные диски, в состав которых недавно начали внедрять углеродное волокно.

За счет невероятной прочности углерода автопроизводители смогли без ухудшения характеристик значительно уменьшить вес тормозных дисков для спортивных дорогих автомобилей.

Углерод во много раз прочнее и легче чем сталь. Но к сожалению углерод во много раз дороже. Именно поэтому чаще всего углеродное волокно используется в автопромышленности пока только при производстве самых дорогих автомобилей в мире.


Однако некоторая форма углерода все-таки уже давно массово используется даже в самых дешевых автомобилях. Знаете, о чем мы? О саже, которая добавляется производителем резины. Как вы думаете для чего добавляется сажа в покрышки? Все предельно просто. Сажа - это особая форма углерода, которая образуется при сжигании газообразных углеродов при ограниченном доступе кислорода в область горения. В результате. так как сажа, это разновидность углерода, получается, что, добавляя ее в каучук производители покрышек укрепляют смесь резины перед тем как сформировать из нее готовые покрышки. Также сажа (углерод) добавляемая в состав каучука, из которого изготавливаются шины защищает их и теплового повреждения в процессе эксплуатации. Кстати, именно сажа и придает покрышкам такой черный цвет.

Титан


Стоимость материала: $ 15 за 1 кг

Титан также используется в некоторых деталях дорогих автомобилей. Чаще всего титан используется в спортивных выхлопных системах. Титан один из самых прочных металлов в мире. Но также титан по сравнению с другими материалами имеет небольшой вес.

Именно благодаря сочетанию вес / прочность материал привлекает производителей премиальных автомобилей использовать в своих автомобилях этот дорогой металл. Например, компания Порше использует титан в своих автомобилях для того чтобы минимизировать их вес.

Золото


Стоимость материала: $ 41,32 / грамм или $ 41320 за 1 кг

Автопроизводители обычно не используют золото в своих автомобилях. Особенно для того чтобы улучшить внешний вид суперкаров. Обычно этим грешат различные тюнинг ателье и частные дизайнеры. Например, по заказу шейхов из ОАЭ.

Иногда некоторые автомобильные компании могут конечно пойти на поводу клиента и по его индивидуальному заказу станут использовать золото. Например, для отделки интерьера или экстерьера. Но это все индивидуально и по особому спецзаказу.

Но на самом деле любой автомобиль имеет в своей конструкции золото. Все мы знаем, что золото один из лучших из известных электрических проводников в мире. Поэтому золото широко используется в небольших количествах в разъемах, контактах, переключателях и реле. Также золото присутствует в платах компьютеров, которыми сегодня оснащаются большинство автомобилей. В том числе крошечные частицы золота есть во многих электронных блоках современных транспортных средств.

Но почему золото не выгодно и очень дорого использовать в автопромышленности? Все дело в его цене и доступности для массовых производств. На самом деле несмотря на добычу золота во всем мире существует огромный дефицит драгоценного металла. Дело в том, что только 10 процентов золота от всего добытого за целый год во всем мире, уходит в золотые слитки. 80 процентов уходит для производства драгоценных изделий. То есть для промышленного использования золота остается 10 процентов от всей ежегодной добычи драгоценного металла. К сожалению, в глобальном масштабе это ничтожно мало. Вот почему золото стоит очень дорого и его не очень невыгодно использовать в автопромышленности.

Серебро


Стоимость материала: $ 0,55 / грамм или $ 550 за 1 кг

140 граммов серебра содержится в логотипе нового суперкара Bugatti Chiron. Но это скорее исключение чем правило. Обычно серебро в больших количествах в автопроизводстве не используется. Но все-таки несколько граммов серебра есть в любой машине. Например, серебро содержится в нитях обогрева заднего стекла. В некоторых автомобилях где лобовое стекло также имеет нити обогрева, серебра в два раза больше. Но все равно, в итоге каждый автомобиль содержит всего несколько граммов серебра.

Родий


Стоимость материала: $ 35,37 / грамм или $ 35370 за 1 кг

Родий в основном используется в трехходовых каталитических нейтрализаторах (катализаторах), для снижения уровня вредных веществ в выхлопе автомобилей. Таким образом родий вы встретите не только в дорогих автомобилях. Он есть в катализаторах и обычных автомобилей. Правда в последние годы многие автопроизводители при производстве недорогих машин начали заменять родий более дешевыми альтернативными материалами. Например, в качестве более дешевой альтернативы используют платину (!), которая также помогает нейтрализовывать вредные вещества в выхлопных газах. Да, платина намного дешевле родия. Удивительный факт!


Стоимость материала: $ 6 / 1 метр

Большинство материалов, о которых мы рассказали используются в автопромышленности в небольших количествах, несмотря на то что многие из них дают особые свойства при создании дорогих и сложных машин. Причина кроется в их стоимости.

Но как насчет тех материалов, которые стоят дорого, но часто используются в автопромышленности. Конечно речь идет о высококачественной коже, которую используют для отделки интерьеров.

Кожа один из самых любимых материалов отделки салона дорогих премиальных автомобилей. Как правило в люкс автомобилях в отличие от обычных авто, вы не увидите огромное количество пластика. Однако не во всех премиальных автомобилях используется натуральная дорогая кожа. Также часто автопроизводители используют кожу в качестве внешней обшивки, тогда как внутренняя часть отделки все-таки состоит из пластика.

Но когда автопроизводители начинают заменять пластик натуральной кожей, то начинают расти издержки производства. Вот почему в дорогих суперкарах вы вряд ли найдете большое количество пластика.

Какой же кожей чаще всего обшивают салон автомобильные компании, которые производят дорогие автомобили? Мы не будем здесь говорить о редких и экзотических видах кожи, которые используются в самых дорогих автомобилях, а также о случаях индивидуальных предпочтений клиента. Все-таки использование редких кожаных материалов нельзя отнести к массовому авторынку премиальных автомобилей.


Самым распространенным дорогим материалом для отделки интерьеров является кожа Наппа.

Кожа Наппа выработана из кожи крупного рогатого скота или ягнят. Этот материал эластичен, легок и очень красив по сравнению с другими видами кожи.

Соответственно, чем больше кожи Наппа используется в интерьере дорого автомобиля тем дороже себестоимость салона.

Как вы понимаете многие автопроизводители обычных недорогих автомобилей не могут себе позволить обшивать интерьеры своей продукции дорогой кожей, поскольку это приведет к росту себестоимости авто. В этом случае дешевые автомобили станут дорогими.

Самые экзотические материалы, которые использовались в интерьере дорогих автомобилей

Дорогая кожа из модных известных домов моды Италии


При производстве суперкара Pagani Huayra производитель решил позаботится о потенциальных покупателях. Для этого при отделке интерьера использоваться натуральная дорогая кожа, поставляемая из Итальянских домов моды, где работают известные мировые дизайнеры одежды.

Суперкар из фильма Форсаж-7


Напомним в Форсаже-7 снялся дорогой эксклюзивный суперкар Lykan HyperSpor, который может удивить не только своими техническими характеристиками. Чтобы как-то оправдать немыслимую стоимость спортивного автомобиля производитель решил создать в машине дорогой эксклюзивный интерьер. Внутри салона суперкара вы увидите множество глянцевого дорогого металла и сочетание дорогой белой и черной кожи.

Кожа буйвола


В середине 1990-х годов некоторые спортивные автомобили BMW, поставляемые на Американский авторынок оснащались дорогой эксклюзивной кожей буйвола. Кстати по словам владельцев таких автомобилей сиденья, обшитые кожей буйвола намного жестче обычной кожи Наппа или даже Эко-кожи. Но грубая кожа буйвола толще и долговечнее по сравнению с мягкой дорогой кожей Наппа.

Обшивка салона из любой экзотической кожи


Во многих странах мира есть компании, которые предлагают владельцам автомобилей изготовить обивку салона из любой экзотической кожи. Например, по вашему желанию интерьер вашей машины может быть обшит кожей аллигатора, слона, страуса и даже из кожи змеи.

Интерьер Мерседеса в стиле сумок Louis Vuitton


Мерседес одно время выпускал внедорожник G-класса с экзотическим кожаным салоном, который был выполнен в стиле дорогих эксклюзивных сумок Louis Vuitton. Самое интересное что салон реально был выполнен из той же кожи, из которой и производятся легендарные эксклюзивные кожаные сумки.

Толщина кузова автомобиля


Владельцы автомобильных раритетов склонны превозносить их прочность и безопасность, обусловленную толщиной всех основных конструктивных деталей. Многие обладатели современных авто часто сетуют, что их машины изготовлены из слишком тонкого металла и не рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Моторпейдж рассказывает про технические сведения о толщине кузова и днища автомобилей разных поколений и в связи с чем менялись эти характеристики.

Из истории автомобилестроения

Выпускавшиеся в начале XX века автомобили строились на основе мощной лонжеронной рамы, к которой крепился двигатель, трансмиссия и готовый кузов. Его прочность тогда не имела особого значения, поэтому для изготовления кузовных деталей производители применяли стальные листы. Придать нужную форму им было проще, так как их толщина редко превышала 1,5 мм.

В 20-х годах прошлого столетия увидел свет первый легковой автомобиль со сварным кузовом на основе несущего стального каркаса ‒ Lancia Lambda. В связи с увеличившейся нагрузкой основные силовые элементы конструкции этой модели изготавливались из стали толщиной в 2-3 мм, а стенки кузова и крыша ‒ от 1 до 1,5 мм.

В 30-х годах уже многие производители начали работы по проектированию машин с несущим кузовом без рамы. Типичным представителем того поколения автомобилей является послевоенная ГАЗ М-20 «Победа». Толщина деталей её кузова составляла: крыша, крылья и двери ‒ от 0,9 до 1,2 мм, пол и лонжероны ‒ до 2 мм. Подобные данные имела «Волга» М-21 ‒ преемница «Победы» на конвейере завода ГАЗ.

С начала 70-х годов все ведущие производители мира начали применять для штамповки кузовных деталей стальные листы меньшей толщины. В качестве примера следует упомянуть характеристики популярного тогда в СССР автомобиля ВАЗ-2101. Толщина металла задних крыльев, крышки багажника и капота этой модели не превышала 0,7- 1 мм, чуть более толстыми были днище и пороги.


Современный период

Ознакомившись с паспортными данными машин, которые выпускаются в наши дни, можно убедиться, что их кузова стали еще тоньше и легче. Толщина стального днища новых автомобилей российского и зарубежного производства обычно составляет не более 0,9 мм, а штампованного кузова, дверей и крыльев ‒ от 0,6 до 0,8 мм.

Это значит, что в течение последних шестидесяти лет толщина основных несущих элементов конструкции машин уменьшилась в полтора ‒ два раза. Но стоит ли автомобилистам волноваться? Ставили ли производители перед собой цель экономить металл или сократить срок эксплуатации автомобилей, чтобы их чаще покупали?

На последний вопрос можно, конечно, порассуждать, однако однозначно напрашивается и такой вывод, что изменения во многом обусловлены общей тенденцией снижения массы транспортных средств, улучшением эксплуатационных характеристик и повышением уровня пассивной безопасности. Опираясь на современные технологии, инженеры-разработчики научились создавать прочные и жесткие конструкции из стальных листов меньшей толщины.

Тонкий и легкий кузов ‒ достоинство или недостаток?

Применение более прочных сталей и совершенствование силовой структуры кузова позволило сделать автомобили легче и получить за счет этого ряд ощутимых преимуществ. При одинаковой мощности двигателя транспортное средство меньшей массы быстрее разгоняется, увереннее выполняет маневры, эффективнее тормозит и расходует меньше топлива.

Еще важнее, что автомобили меньшей массы имеют лучшие характеристики пассивной безопасности. В соответствии с законами физики более легкое движущееся тело обладает меньшей инерцией, поэтому при ударе о препятствие подвергается не настолько масштабным разрушениям по сравнению с тем, как страдает более тяжелое.

Читайте также: