Масло для смазки металлических деталей

Обновлено: 04.10.2024

Смазочные материалы — вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин и приборов, а также при обработке металлов давлением. В качестве смазочных материалов используют жидкие масла преимущественно нефтяного происхождения, синтетические масла, пластичные смазки, твёрдые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), газообразные вещества (воздух, пары углеводородов, галогенопроизводные метана и др.) и поверхностно-активные вещества (мыла, глицерин и пр.). По агрегатному состоянию, свойствам и назначению разделяются на группы и сорта. Прогресс идет вперед семимильными шагами, появляются новые механизмы, усовершенствованное оборудование, особенности обслуживания которого порой несколько отличаются от ухода за привычным для технических специалистов предприятий, но несколько устаревшим оснащением. Ошибочные представления о смазочных материалах, сохраняющиеся у некоторых техников на протяжении десятилетий, способствуют появлению немалого количества мифов и неверных суждений, совершенно не отражающих особенностей современных технологий смазки. Наша цель — развеять наиболее расхожие мифы о промышленных смазочных материалах.

Все смазки — на одно лицо

Смазочные материалы по большому счету выполняют одну функцию, но различия между ними все-таки есть, и немалые. Некоторые вполне очевидны (вязкость, цвет и т.д.). Другие, не менее значимые, качества невозможно определить "на глаз", но следует учитывать, подбирая нужный смазочный материал. Следует помнить, что каждый из сотен промышленных смазочных материалов, содержит присадки, смешанные специально для определенного применения. Именно использование неподходящего смазочного материала может стать причиной выхода из строя механизмов, в то время как применение смазки, обладающей нужными качествами, способствует повышению эффективности работы станка и продлению срока эксплуатации оборудования.

Вырабатываться масло не может

Под воздействием рабочих температур свыше 65 °С масло окисляется и может загустеть. Через некоторое время (продолжительность которого зависит от качества масла и рабочей температуры) на оборудовании образуется пленка — следы отстоя смазочного материала. Чтобы этого избежать, следует периодически менять масло в механизмах (раз в полгода или раз в год — в зависимости от температуры, при которой работает оборудование).

Главная причина выхода оборудования из строя — старое масло

Это не совсем так. Чаще оборудование ломается или когда применяется неподходящий смазочный материал, или же если в смазке высока концентрация загрязнителей (особенно грязи и металлических частиц, вызывающих досрочный износ и поломки механизмов). Чтобы правильно выбрать смазочный материал, достаточно обладать информацией о его физических характеристиках, информация о добавках малозначима, на нее можно внимания не обращать. Смазочные материалы производятся нефтяными компаниями по определенным стандартам, но ни по цвету, ни по температуре воспламенения и плотности невозможно определить, какими преимуществами или недостатками обладает данный смазочный материал, каков предполагаемый способ его применения и т.д. Следует учесть, что именно добавки повышают эффективность и продлевают срок службы смазки, благодаря им снижается температура текучести и расширяется диапазон температур сохранения достаточной вязкости смазочного материала. Кроме того, добавки препятствуют формированию пены, контролируют окисляемость, предотвращают формирование отстоя и пленки, уменьшают фрикционное изнашивание (об этом следует помнить, проводя стандартные испытания оборудования, результаты которого, благодаря добавкам, могут искажаться).

Лучшие смазочные свойства у вязких масел

Действительно, именно вязкие масла могут сформировать толстослойные смазочные пленки. Однако следует помнить, что, благодаря некоторым добавкам (например, сульфатным и металлическим присадкам) повышаются смазочные свойства масел без увеличения вязкости.

Если по SAE или ISO вязкость масел одинакова, значит, они взаимозаменяемы

Это не так. Следует помнить, что номера SAE и ISO могут помочь лишь выбрать смазку с определенным уровнем вязкости, каких-либо иных характеристик они не подразумевают. Например, гидравлическое масло не может быть заменено моторным маслом, хотя по SAE данные смазочные материалы одного класса вязкости. В более вязких маслах больше нерастворимых примесей. В современных смазочных материалах моющие или диспергирующие присадки способствуют удерживанию значительного объема нерастворимых примесей в тонкодисперсных однородных частицах. Эти частицы распределяются по объему масла таким образом, чтобы свести к минимуму риск формирования отстоя или вредных осадков. В результате смазочный материал с довольно высоким уровнем вязкости содержит минимальное количество потенциально опасных нерастворимых примесей.

Кислотность масла соответствует кислотному числу

Следует помнить, что в большинстве масел, благодаря металлическим присадкам, кислотное число больше, чем кислотность самого смазочного материала. Если же кислотное число повышается в процессе эксплуатации, это может свидетельствовать о приобретении маслом коррозийных свойств или же о попадании в смазочный материал загрязнителей и некоррозийных продуктов износа. Изучив содержание золы, можно получить информацию о наличии в масле абразивных компонентов. Это не совсем так. Ведь некоторые металлические добавки могут формировать неабразивную золу, которая, фактически, никакой информации о самом масле не содержит. Чтобы обнаружить абразивные компоненты, масло нужно прогнать через диск фильтра тонкой очистки (5 микрон) и исследовать при помощи увеличительного стекла осадок. Более подробный количественный и качественный анализ выявленных абразивных компонентов можно провести при помощи спектрофотометрии и только в лабораторных условиях.

Информация о содержании коксового остатка по Конрадсону (CCR) чрезвычайно важна

Действительно, данный тест, разработанный для измерения коксового остатка в смазке парового цилиндра, был очень важен в те времена, когда полностью поглощаемые компоненты были выварены (в ходе тестов замерялся остаток). Но, поскольку в процессе применения современных смазочных материалов масло не вываривается и причиной появления углистых отложений чаще всего является старение (или загрязнение) масла, тест CCR утратил былую значимость.

Масла с высокой удельной плотностью обладают низкой стойкостью к окислению

Это не так, если речь идет о современных смазочных материалах, устойчивость которых повышается за счет применения более совершенных технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях и использования добавок, повышающих стойкость смазочных материалов к окислению. Принять и переместить масло по системе насос может при температуре не ниже температуры застывания. Не обязательно. Ведь температура застывания (при которой смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на грани затвердевания) определяется в лабораторных условиях. Во время тестирования напор, осуществляющий подачу масла — примерно 25% in. Это также следует учитывать (ведь в режиме эксплуатации он может быть выше или ниже тестового).

Масло предназначается только для смазки механизмов, иных функций у него нет

Это не совсем так. Кроме вышеупомянутой функции, масло рассеивает нагревание, предотвращает попадание загрязняющих веществ в уплотнители подшипников, смывает грязь и частицы износа (выносит их на фильтры механизма).

Чем больше смазки, тем лучше будет работать механизм

Ошибочное мнение. Следует помнить, что, например, нанесение чрезмерного количества смазки на уплотнители может разрушить их (в результате загрязняющие вещества могут попасть в механизм), а в подшипнике электродвигателей может проникнуть в намотку и привести к сгоранию двигателя. Подшипники от излишней смазки перегреваются (так как увеличивается сопротивление жидкости) и выходят из строя, кроме того, нагрев сокращает срок использования масла и т.д.

Масло для гидросистем — самое низкокачественное

Масло, использующееся для обеспечения передачи энергии и смазки гидравлических насосов, подшипников, цилиндров и т.д., должно быть износостойким, стойким к окислению, обеспечить высокий уровень защиты двигателя насоса и т.д. Следовательно, масло для гидросистем — вполне качественный смазочный материал.

Если масло огнестойкое, оно не загорится

К сожалению, это не так — огнестойкие гидравлические масла все-таки горят, но лишь пока есть огонь, а сразу после устранения огня горение прекращается (в то время как обычное минеральное масло после устранения огня продолжает гореть до потушения). Кроме того, воспламенить огнестойкое гидравлическое масло значительно сложнее, чем нефтяные смазочные материалы.

Хороший специалист может оценить качество смазки по вкусу, запаху и т.д

Такое мнение было вполне справедливо, когда многие виды смазок производились для конкретного применения. Действительно, их консистенция (клейкие, мягкие и однородные и т.д.), вкус и запах легко могли быть различимы для специалиста. Но современные смазки, созданные для комплексного применения, почти все мягкие, маслянистые, коротковолокнистые, и даже опытный человек не всегда способен определить "на глаз", насколько качественный смазочный материал перед ним. На вкус такие материалы, как правило, отвратительны и отнюдь не безвредны для организма, потому настоятельно рекомендуем применять для оценок масел более безопасные методы.

Противозадирный агент (ЕР) в смазке — дисульфид молибдена

Следует помнить, что противозадирный агент должен реагировать со смазочной поверхностью для формирования пленки. Дисульфид молибдена, являющийся просто густой смазкой, такого эффекта не вызывает.

В смазку с водоотталкивающими свойствами вода не проникает

Ошибочное мнение. Ведь только после абсорбирования воды смазка начинает ее отталкивать. Смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, не утрачивает своей консистенции, абсорбируя воду. Другие смазки (например, натриевые), не имеющие водоотталкивающих свойств, в процессе абсорбции становятся все мягче. Через некоторое время такая смазка окончательно разжижается и вымывается.

Самая качественная смазка характеризуется наиболее высокой точкой каплепадения

Нет. Смазки с высокими точками каплепадения могут применяться при более высоких температурах, данный показатель не несет в себе информации о качестве смазки.

Производитель в гарантии механизмов обязательно указывает требования по использованию смазки

К сожалению, такая информация в гарантии присутствует не всегда. Потому, перед заменой смазки, следует проконсультироваться с производителем (особенно если срок гарантии еще не истек).

Любой сотрудник может провести смазочные работы

Это не так. Ведь следует не только соблюсти график смазывания механизмов, на что действительно способен любой работник. Следует учесть, что опытный техник по смазке, хорошо знающий механизмы, с которыми работает, способен заметить проблему на начальной стадии по различным признакам (перегрев, звуки, резкие изменения запаха или цвета), которые дилетанту ни о чем не скажут.

Смазка — это дорогое удовольствие

Может быть, но стоимость простоя или же поломки дорогостоящего оборудования по причине не систематической или небрежной практики смазки обойдется еще дороже.

Общая стоимость смазки почти равна стоимости смазочных материалов

Увы, это не так. Соотношение между стоимостью смазочных материалов и стоимостью их применения — примерно 1:5 (ведь следует учесть оплату работы техника, контролера, транспортировки, хранения и т.д.).

На смазочных материалах много не сэкономишь

При правильном использовании смазочных материалов, наиболее подходящих для данных механизмов и данного режима эксплуатации, эффективном техническом обслуживании, очистке или фильтрации смазки дает возможность значительно сократить употребление масел. Экономия в некоторых случаях составляет тысячи долларов (например, переход на смазку класса "премиум" с длительным сроком эксплуатации принесла одному из производителей металлоконструкций за год прибыль 33000 долларов).

Всероссийский Научно-Исследовательский Институт
Смазочных Материалов

20 лучших смазок для автомобиля

От качества смазки зависит работа узлов и механизмов автомобиля. Хорошая – способствует нормальной эксплуатации машины, плохая – снижает срок её службы. В нашем обзоре рассмотрим лучшие варианты смазочных веществ для автомоибля, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны, а также познакомимся с правилами выбора этого товара.

luchshie smazki dlya avtomobilya

Содержание:

Лучшие алюминиевые смазки для автомобиля

Алюминиевая смазка – вязкое вещество, которое сокращает изнашиваемость автомобильных деталей, нивелирует скрип тормозных механизмов. Она не боится влаги, высоких температур, воздействия агрессивных сред.

Liqui Moly 7533

Состоит из алюминиевого порошка и графита. Используется для смазки деталей, работающих в высоком температурном режиме. Смазка препятствует прикипанию компонентов узлов автомобиля, способствует расконсервации механизмов после длительного простоя.

Liqui Moly 7533

  1. Высокая устойчивость к вымыванию.
  2. Переносит повышенное давление.
  3. Защищает металл от коррозийных образований.
  4. Нивелирует скрипы в тормозной системе.
  5. Функционирует при высокой температуре.

Вещество обладает серебристым цветом, что делает её незаметным на металлических деталях.

RUSEFF

Применение такого вещества облегчает разборку узлов автомобиля, проработавших долгое время в высоком температурном режиме. Её использование увеличивает срок службы деталей, делает удобным техническое обслуживание.

RUSEFF

  1. Высокое качество смазки.
  2. Увеличивает рабочий ресурс механизмов, препятствует износу.
  3. Не смывается водой.
  4. Подходит к различным узлам автомобиля.
  5. Доступная стоимость по сравнению с ценой на товар известных брендов.

Venwell Aluminium Spray

Эта алюминиевая смазка для легковых автомобилей обладает прекрасными защитными свойствами для деталей, функционирующих при высоких температурах. Вещество серебристого цвета легко наносится на компоненты машины. Оно не теряет своих технических характеристик при минусовой температуре.

Venwell Aluminium Spray

  1. Препятствует коррозийным образованиям.
  2. Ликвидирует скрипы в тормозных деталях.
  3. Обладает выдающейся температурной стойкостью.
  4. Снижает вибрационные процессы.
  5. Данная смазка также не боится влаги, прекрасно зарекомендовала себя в зимнее время.

Лучшие графитовые смазки для автомобиля

Такие смазки используются в различных узлах машин. Данное вещество состоит из солидола и графитового порошка. Материал повышенной вязкости заполняет пустоты, неровности в деталях, уменьшает силу трения при движении. Графитовую смазку успешно применяют для борьбы с коррозийными очагами.

OILRIGHT Графитная

OILRIGHT Grafitnaja

  1. Отличная водостойкость.
  2. Используется для смазки механизмов, работающих в интенсивном режиме под большой нагрузкой.
  3. Выдерживает высокие температуры.
  4. Препятствует задирам на деталях машин.
  5. Не приносит вреда ЛКП и прочим материалам.

REXANT 09-3950

Данный вид успешно используется для снижения силы трения между деталями, находящимися под большой нагрузкой. Такие действия увеличивают срок эксплуатации механизмов, препятствуют преждевременному износу. Средство также применяется в целях профилактики. Обрабатываемые смазкой компоненты не замерзают при минусовых температурах.

REXANT 09 3950

  1. Универсальность применения. Используется для обработки подвесок автомобилей, рессорных узлов спецтехники, компонентов тормозной системы;
  2. Нивелирует скрип дверных петель, деталей системы торможения.
  3. Сохраняет свои свойства при критических температурах: от - 40 до +200°C.
  4. Защищает резиновые части от ранней изнашиваемости.
  5. Способствует снижению трения.
  6. Доступная стоимость.

ASTROhim

Универсальная графитовая смазка-аэрозоль для обработки узлов легковых и грузовых автомобилей, прочих транспортных средств. Она легко наносится на компоненты машин при помощи встряхивания баллона и нажатия на пульверизатор.

ASTROhim

Лучшие керамические смазки для автомобиля

Керамические смазочные материалы используются для обработки резьбы деталей, находящихся под воздействием высоких температур. Они также препятствуют их прикипанию, появлению коррозии на металлических поверхностях.

PERMATEX 20354

Основное предназначение этого товара – тормозная система автомобиля и её детали: суппорта и цилиндры. Она сглаживает трение контактируемых компонентов, делает их работу бесшумной. Смазка способна оказывать эффективное воздействие в любых условиях: повышенной влажности, морозную или сухую погоду.

PERMATEX 20354

  1. Работает при запредельных температурах: -54 – +1538°C.
  2. Её нельзя смыть.
  3. Устойчивость к коррозии.
  4. Препятствует заеданию длинных крепёжных элементов, деталей подвески.
  5. Не оказывает негативного влияния на колодки, диски тормозной системы.

Данная смазка эффективно работает независимо от времени её эксплуатации.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

В состав вещества входят масла, твёрдые смазывающие частицы, загуститель, красящий пигмент. Смазка предназначена для обработки деталей системы торможения, нивелирования скрипов и образования прочих звуков при движении.

LIQUI MOLY Bremsen Anti Quietsch Paste

  1. Отличные адгезионные качества.
  2. Функционирует в широком температурном диапазоне: -40 – +1200°C.
  3. Снижает действия вибрации.
  4. Не боится воды.
  5. Защищает от коррозии.

Вещество также «равнодушно» к воздействию химических реагентов.

LIQUI MOLY Keramik-Paste

Данный смазочный продукт состоит из мельчайших керамических частиц и синтетических компонентов. Применение этой смазки облегчит разборку механизмов автомобиля, действовавших в условиях высокого температурного режима и больших нагрузок.

LIQUI MOLY Keramik Paste

  1. Удобная упаковка для нанесения на детали.
  2. Противодействует образованию коррозии.
  3. Сглаживает механические колебания.
  4. Не токсична.
  5. Устойчива при воздействии центробежных нагрузок.
  6. Смазка препятствует образованию шумов и прочих посторонних звуков при движении.

Лучшие медные смазки для автомобиля

Смазки этой группы противодействуют попаданию влаги внутрь механизмов, предотвращают заедания, успешно борются с коррозийными образованиями. Они используются для обработки деталей системы торможения, резьбовых соединений.

LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Такой золотисто-розовой смазкой обрабатываются резьбовые соединения, нерабочие части тормозных колодок, компоненты выхлопной системы, а также другие узлы автомобиля, функционирующие в зоне высоких температур.

LIQUI MOLY Kupfer Paste

  1. Защищает детали от коррозии.
  2. Сохраняет рабочие характеристики при высоком давлении.
  3. Обладает высокой адгезией.
  4. Успешно противостоит центробежным нагрузкам.
  5. Устойчива к воздействию горячей, солёной воды.

Её использование облегчает труд при ремонте, помогая разбирать прикипевшие соединения.

ВМПАВТО Медная МС 1640

Средство сохраняет рабочие качества резьбовых соединений, препятствует прикипанию деталей, работающих в сложных условиях: высокий температурный режим, большие нагрузки, воздействие агрессивных сред.

VMPAVTO Mednaja MS 1640

  1. Большой рабочий диапазон температур: -25 – +1000°C.
  2. Не пропускает влагу.
  3. Универсальность: возможность использования на всех соединениях с резьбой.
  4. Облегчает демонтаж деталей, сохраняет части соединения в сохранности.
  5. Применение для автомобилей любого вида: легкового и грузового транспорта, мото- и спецтехники.
  6. Отличительной чертой смазки является её приемлемая цена.

ASTROhim Медная

Отличием этого вида медной смазки является устойчивость к повышенным температурам. Она препятствует распространению ржавчины, облегчая тем самым эксплуатацию и обслуживание транспортных средств.

ASTROhim Mednaja

  1. Возможность использования для разных узлов автомобиля: выхлопной и тормозной систем, резьбовых соединений датчиков, свечей зажигания, колёсных гаек и болтов.
  2. Сохраняет высокие рабочие характеристики при экстремальных условиях, больших нагрузках.
  3. Удобство применения.
  4. Действует в широком диапазоне температур: от минус 30 до плюс 1100°C.

Этот вид обладает жидкой консистенцией, при распылении свободно проникает в труднодоступные места.

Venwell Synthetic Performance Spray

Данное средство облегчает процесс смазки. Распыляемая жидкость проникает в механизмы, недоступные для ручной обработки. Небольшие габариты: 23х7х7 мм (в/д/ш) и небольшой вес; 400 г делает удобным применение этого средства.

Venwell Synthetic Performance Spray

  1. Отличные адгезионные качества.
  2. Устойчивость к большим нагрузкам.
  3. Нивелирует прикипание контактируемых деталей.
  4. Короткое время застывания.
  5. Подобное средство препятствует также проникновению влаги в обработанный ею узел.

Лучшие молибденовые смазки для автомобиля

Такие смазки производятся в виде жидкостей, спреев, порошков, пластичных веществ. Они состоят из соединений серы и молибдена, способствуют увеличению срока эксплуатации при работе даже в сложных условиях.

Hi-Gear Молибденовая

Средство используется для обработки деталей, находящихся в движении. Отличием этой смазки является возможность сохранять свои качества при температуре до 250°C.

Hi Gear Molibdenovaja

  1. Широкая область применения: движущиеся части машины – тросовые соединения, задвижки, цепи, шарниры и т. д.
  2. Функционирует в условиях повышенной влажности и воздействия воды.
  3. Защищает от образования и распространения коррозии.
  4. Удобство в нанесении.
  5. Равнодушна к воздействию агрессивных сред.
  6. Пользователи специалисты отмечают высокое качество данного смазочного материала.

ASTROhim Молибденовая

Это антифрикционное смазочное вещество сохраняет свои рабочие качества холодной зимой и жарким летом. Она действует при температуре: -40 – +200°C. Средство снижает трение деталей при высоких нагрузках, образуя защитную плёнку. Аэрозоль обладает также небольшими габаритами: 46х44х133 мм и весом: 110 г, что облегчает обработку деталей.

ASTROhim Molibdenovaja

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Высокое качество защиты.
  3. Стойкость к высоким температурам, воздействию химических активных сред.
  4. Подходит для различных марок легковых автомобилей.

Лучшие силиконовые смазки

В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.

Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.

WD 40

  1. Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
  2. Препятствует распространению ржавчины.
  3. Сушит токопроводящие контакты.
  4. Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
  5. Простое применение.
  6. Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.

Это средство автолюбители на протяжении многих лет считают одним из эффективных в этой группе товаров.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.

  1. Не содержит вредных соединений с хлором.
  2. Бесцветная жидкость, не пахнет.
  3. Проникает в места, тяжёлые для доступа.
  4. Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
  5. Удобна в обслуживании.

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.

  1. Работает в широком диапазоне температур: от - 40 до + 200°C.
  2. Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
  3. Обладает отличной адгезией.
  4. Не боится влияния холодной и горячей воды.
  5. Имеет высокие антифрикционные свойства.

RUSEFF Силиконовая

Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.

RUSEFF Silikonovaja

  1. Препятствует утечке тока.
  2. Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
  3. Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
  4. Возможность применения для любой техники.

Силиконовый спрей не теряет своих рабочих характеристики при температуре от - 4 до + 200°C.

ASTROhim Силиконовая

Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.

ASTROhim Silikonovaja

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
  3. Не боится воды, перепада температур.
  4. Препятствует появлению скрипов.

Такая смазка остаётся на обрабатываемых деталях в течение длительного времени после её нанесения.

Какую смазку для автомобиля купить

При выборе этой продукции нужно решить для себя следующие вопросы.

Материал применения

Это могут быть металлические детали, резиновые уплотнители, пластик. Для каждого вида существует свой вид товара.

Условия работы

Для компонентов машины, функционирующих в режиме больших нагрузок и высоких температур необходимо покупать графитовую или медную, керамическую или алюминиевую смазку, в зависимости от области применения.

Температурный режим

Большинство современных смазочных материалов сохраняют свои рабочие качества в широком диапазоне температур. Однако проверить эти данные у продавца необходимо.

Производитель

Выбирать смазку следует от известных производителей. Качественная продукция сохранит детали и механизмы, увеличит их рабочий ресурс.

Смазочные материалы

Смазочные материалы сегодня имеют широкий спектр применения в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и других аспектах жизни. Бывают они различных видов и форм: минеральные, органические, синтетические. Смазочные материалы применяют для уменьшения трения в деталях, что способствует их большей износостойкости. Во всем множестве ГСМ, их применении и видах разберемся далее.

Смазочные материалы

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

  • Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
  • Прокачиваемость также определяется опытным путем. Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
  • Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала. Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
  • Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
  • Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
  • Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.

Высокотемпературная смазка

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Пластичная смазка

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Полужидкая смазка для зубчатых редукторов

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Антифрикционные предназначены для уменьшения трения деталей и увеличения их износостойкости. К ним относятся различные виды солидола и графитина. Конечно, данные виды ГСМ не так популярны, как раньше. На смену им приходят усовершенствованные пастообразные и твердеющие смеси. По цене они дороже обычного солидола.
  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.

Консервационная смазка

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения. Очень важно подобрать подходящий ГСМ.

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки. широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.

Литиевая смазка от коррозии

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно. Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Смазка для пластиковых шестеренок

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Смазка для пластиковых шестеренок

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

Пластиковые шестеренки

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Смазка шестеренки

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).

Распространенные составы

Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
  2. Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
  3. СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
  4. Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.

Читайте также: