Масло идемитсу 0w20 в пластике и металле что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SNSN - малое количество фосфора в составе. Совместимо с нейтрализаторами выхлопа. Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
ILSAC GF-5GF-5 - введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C47.18 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃8.796 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С5990 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С-
Плотность при 15°C-
Индекс вязкости169
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки
220°C
Сульфатная зольность
0.94%
Допуск API

Допуски IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Форма выпуска и артикулы

  • 30021328724 – Idemitsu 0W-20 API SN 1L
  • 30015024724 – Idemitsu 0W-20 API SN 1L
  • 30021328724000020 – Idemitsu 0W-20 API SN 1L
  • 30021328746 – Idemitsu 0W-20 API SN 4L
  • 30015024746 – Idemitsu 0W-20 API SN 4L
  • 30021328746000020 – Idemitsu 0W-20 API SN 4L
  • 30011325746 – Idemitsu 0W-20 API SN 4L
  • Бюджетная стоимость относительно других аналогичных продуктов.
  • Органический молибден в составе.
  • Высокие защитные качества.
  • Отработает рекомендованный пробег без потери свойств.
  • Хорошие низкотемпературные качества.
  • Заточено под азиатский автопром.
  • Предположительно в составе есть минералка.
  • Будет расходоваться на угар.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

IDEMITSU

Если приблизить изображение, можно заметить разницу

IDEMITSU

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

IDEMITSU

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

  1. Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  2. Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  3. Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  4. Спаечный шов один, его почти не видно.
  5. Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  6. Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

  1. Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  2. Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

IDEMITSU

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

IDEMITSU

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

IDEMITSU

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

IDEMITSU

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

IDEMITSU

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

IDEMITSU

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

IDEMITSU

Видеообзоры

Подделки Idemitsu. Как отличить?

Первый вид, когда у поддельного масла Идемитсу поддельная канистра. Отличить такую подделку можно по разной высоте тары, по качеству печати этикетки. По сварному шву на железной канистре. И аккуратности завальцовки. Также важным отличием является пластиковый язычок - лейка. У оригинальной канистры он мягкий и молочно прозрачный, у подделок он мутный, с инородными вкраплениями, и неэластичный. Кроме того, на поддельной канистре Идемитсу крышка, как правило, зафиксирована не полностью и прокручивается вокруг своей оси. Поддельные канистры и их элементы можно свободно купить на китайском сайте Алибаба, например. Любой желающий может очень быстро стать «японским производителем».

Железная канистра для масла производства Китай
Железная канистра для масла производства Китай
Железная канистра для масла производства Китай
Крышка для масла Idemitsu производства Китай

Как уберечься?

Поставить заведомо оригинальную канистру рядом с поддельной и внимательно сравнить. По признакам, описанным выше. Но метод все менее и менее надежен. Качество копирования наших китайских деловых партеров все лучше и лучше.

Второй вид подделки, когда у поддельного масла Идемитсу ОРИГИНАЛЬНАЯ канистра. Очень коварный вид подделки. Схема такая: клиент приезжает на СТО со своим маслом, его заливают ему в мотор, клиент уезжает, а пустую канистру СТО не выбрасывает, а продает в добрые руки поддельщиков. Они получают оригинальную тару, наливают туда сами-понимаете-что, и продают вам. Не докопаться. Канистра оригинальная? Оригинальная. Только масло внутри "немного" не то. Визуально отличить такой вид подделки практически невозможно.

Дело в чем. Зачастую магазины, которые торгуют подделкой сами не знают об этом. Им привезли товар, канистра оригинальная, документы в порядке, внутри масло. Что еще нужно? Они на радостях и продают своим клиентам «оригинал» по сходной цене. Ни о чем не подозревая… На честном глазу, продавцы будут уверять вас в оригинальности их товара. Самыми распространенными подделками являются масла серии Zepro, в жестянной канистре. Вязкостей 0W20, 5W30, 5W40. Они стоят подороже чем масла в пластиковой таре. Подделывать их просто выгодней.

Единственный выход для клиента— это покупка у официального дистрибьютора. Экслюзиный импортер продукции Idemitsu Kosan в Украине это компания ООО «Хаммер Маркет».

Покупайте только оригинальные масла! И да прибудет с вами сила.

Обзор масла IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Отличное японское масло, рекомендованное крупными производителями. Некоторые японские компании производители автомобилей используют его в качестве первой заливки, что говорит о его высоком качестве. Масло изготавливается с добавлением органического молибдена, оно создает прочную пленку на всех деталях, хорошо защищает мотор и экономит топливо. Масло хорошее, поговорим о нем подробней.

О производителе IDEMITSU

Общий обзор масла и его свойств

Синтетическое масло, разработанное специально для четырехтактных бензиновых двигателей современных легковых автомобилей. Класс вязкости позволяет использовать его при очень низких температурах.

Отличается от аналогов высоким индексом вязкости, компания достигает его за счет использования запатентованной технологии в области производства VHVI+ масел. В состав добавляется органический молибден MoDTC, он повышает антифрикционные показатели. Обычно в масла такого класса добавляется дисульфид молибдена, японский производитель выбрал именно органический вариант, так как он растворяется в смазке и быстро доходит до всех деталей, особенно важно это для высоконагруженных элементов.

Масло не просто так имеет сокращение Eco в названии, оно высокоэкологично – экономит топливо до 4%, цифра зависит от типа и состояния двигателя. Еще одно слово в названии – Zepro, говорит о принадлежности масла к самому высокому уровню качества, в некоторых показателях оно даже превосходит базовые показатели, присущие данному классу.

Смазка изготавливается из синтетики, база получается технологией гидрокрекинга, в результате масло получается чистым, максимально освобождается от серы, азота и хлора, что делает его совместимым с отечественным высокосернистым топливом.

Масло используется для первого залива и рекомендовано практически всеми японскими производителями авто, подходит для самых современных двигателей, эффективных, с высокой удельной мощностью и экологичные. Может заливаться в легковушки, минивены, внедорожники и малую коммерческую технику.

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN;SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости0W-20
Цвет ASTMЖелто-коричневый
Плотность при 15°C0.8460 г/см3
Температура вспышки229°C
Кинематическая вязкость при 40℃29.62 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃7.58 мм²/с
Температура замерзания-51°C
Индекс вязкости242
Щелочное число
8.2 мгКОН/г
Кислотное число 1.69 мгКОН/г
Вспенивание (при температуре 93,0°C)10 - 0% веса
Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS2.64 mPa・s
Динамическая вязкость CCS при -35°C-
Сульфатная зольность0.92%
Коррозия на медной пластине (3 часа при 100°C)1 (1А)
NOACK
10.5%
Допуск API

Допуски IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

  • 3583001 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 1л
  • 3583004 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л
  • 3583020 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 20л
  • 3583200IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 208л

Результаты тестирования

По результатам анализов показало себя как масло высокого качества, в составе большое количество молибдена, то есть будет отлично смазывать, обеспечивая высокую защиту и экономию топлива. Вязкость довольно низкая, даже как для этого маловязкого класса, то есть оно будет самым экономичным среди конкурентов. Отличные низкотемпературные характеристики, причем и по динамической вязкости, и по температуре потери текучести. Это масло подойдет даже для холодного севера, выдержит до -40 железно.

У масла очень высокий индекс вязкости – 214, такими показателями могут похвастаться спортивные масла, то есть подходит для повышенных нагрузок и мощных двигателей. По щелочи хороший показатель, не самый высокий, но нормальный, моет и не сработается на протяжении всего рекомендованного пробега. Зольность сульфатная довольно высокая, но и пакет присадок жирный, отсюда и вытекает высокая зола. Серы тоже много, но здесь также сыграл свое пакет присадок, в целом в стандарт для ILSAC GF-5 укладывается. К тому же мы имеем достаточно низкий NOACK, не будет угорать.

Подробно о всей линейке масел IDEMITSU, характеристики, тесты, отзывы


В ассортименте производителя несколько видов смазочных материалов: масла моторные для легковушек, грузовиков и мотоциклов, масла для трансмиссии, промышленные и консистентные смазки. Моторные масла для легковушек IDEMITSU делятся на две основные линейки – IDEMITSU и ZEPRO. Первое отличие между ними, которое больше всего бросается в глаза – материал канистры. IDEMITSU выпускают в пластиковой таре, ZEPRO в металлической. Рассмотрим линейки более подробно.

  • О производителе IDEMITSU
  • Линейки масел IDEMITSU
  • Линейка IDEMITSU
  • Линейка ZEPRO
  • Как отличить подделку
  • Где лучше покупать оригинальные масла IDEMITSU

Линейки масел IDEMITSU


Линейка IDEMITSU

Линейка стандартных масел, не имеют выдающихся характеристик. Представлена синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Обратите внимание, что в линейке есть масла, ориентированные только на бензиновые двигатели.

0W-20/5W-30, API SN, ILSAC GF-5. Синтетическое энергосберегающее масло, может использоваться в бензиновых двигателях легковушек, микроавтобусов и внедорожников, подходит для систем с турбиной.

5W-40, API SN/CF. Синтетика, подходит для бензиновых и дизельных двигателей с турбинами. Может использоваться как Long Life. Одинаково хорошо работает в новых двигателях и с пробегом.

10W-40, API SN/CF. Полусинтетика. Подходит для бензиновых двигателей, хорошие моющие свойства, низкий расход на угар, может использоваться для длительных интервалов. Одинаково хорошо работает в новых двигателях и с пробегом.

10W-30, API SM/CF. Минералка. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей с большим пробегом. Не подходит для систем с фильтром DPF.

DIESEL 5W-30, API CF/SG. Минералка, подходит для внедорожников и строительной техники с бензиновыми и дизельными двигателями, атмосферными и с турбинами. Не допускается использование масла вместе с топливом с содержанием серы выше 0,35%.

DIESEL 15W-50, API CH-4/SJ. Полусинтетика, подходит для дизельных и бензиновых двигателей легковушек и грузовиков. Особенно рекомендовано для дизельных двигателей последнего поколения, работающих с высокими нагрузками.


Линейка ZEPRO

Эта линейка представлена в нашей стране довольно широко и хорошо известна потребителем. Претендует на премиальность и в основном ориентирована на премиальные авто. В этой линейке тоже прослеживается разделение на бензиновые, дизельные и универсальные масла.

ECO MEDALIST 0W-20, API SN, ILSAC GF-5. Синтетика, подходит для бензиновых двигателей с турбиной или без. Производится по запатентованной технологии Idemitsu Kosan Co.Ltd – масла с высоким индексом вязкости, стабильной вязкостью при высоких и низких температурах. Подходит для легковушек, микроавтобусов и внедорожников.

TOURING PRO 0W-30, API SN/CF, ILSAC GF-5. Синтетика с ПАО для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Масло создавалось специально для сложных климатических российских условий.

TOURING 5W-30, API SN, ILSAC GF-5. Синтетика, энергосберегающее масло для бензиновых двигателей последних поколений с турбиной. В изготовлении используется технология Idemitsu Kosan Co.Ltd. Подходит для легковушек, микроавтобусов и внедорожников.

EURO SPEC 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3-10, A3/B4-10. Синтетика для бензиновых и дизельных двигателей легковушек, микроавтобусов и внедорожников с турбиной и без нее, фильтром DPF. Хорошие моющие и нейтрализующие свойства.

RACING 5W-40, API SN, ACEA A3. Синтетика с ПАО, рекомендовано для форсированных двигателей с турбинами. Создает стабильную масляную пленку в любом режиме использования.

DIESEL DL-1 5W-30, JACO DL-1. Масло для дизельных двигателей легковушек, микроавтобусов и внедорожников с сажевым фильтром и экологическим классом Евро 4 или 5. Не рекомендуется использовать вместе с топливом с содержанием серы более 50 ppm.

DIESEL 10W-30, API CF, DH-1. Масло подходит для легковушек, микроавтобусов, легких и тяжелых коммерческих автомобилей с системой EGR и без нее. Можно использовать с топливом с содержанием серы не более 500 ppm. Высокие защитные свойства, улучшенные пусковые свойства при низкой температуре: не теряет текучесть до -30 градусов.

DIESEL 5W-40, API CF. Синтетика на основе ПАО, может использоваться в дизельных двигателях легковушек, микроавтобусов и легких коммерческих автомобилей с турбиной или без, используемых в сложных условиях, в том числе для скоростной езды и движения по бездорожью. Высокая защита от износа и сохранение чистоты двигателя.

Где лучше покупать оригинальные масла IDEMITSU

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin

Читайте также: