Мастика для металлической кровли

Обновлено: 05.07.2024

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.


Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Виды битумных мастик для кровли

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Заплатка из битума для кровли

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Ремонт кровли битумной лентой и мастикой

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Ремонт плоской кровли битумной мастикой

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Ремонт трещин битумной мастикой

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Метод флешинга для ремонтной кровли

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.


Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Мастика для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции

Мастика для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции

Как и любое строение, гараж нуждается в надежной кровле. Без гидроизоляции здесь не обойтись. Мастика для крыши гаража используется для защиты бокса от атмосферных осадков. Правильный выбор материала позволит сохранить автомобиль и все имущество в подсобном помещении от разрушительного воздействия влаги. Каким критериям должно соответствовать качественное гидроизоляционное покрытие гаражной кровли, его разновидности и особенности применения, мы попросили рассказать специалистов научно-производственной компании «Актерм», которая специализируется на изоляционных технологиях.

Критерии выбора водонепроницаемого покрытия для крыши

Чтобы не допустить появления ржавчины на металлических деталях автомобиля, необходимо позаботиться о защите гаража от влаги. Вода проникает в помещение снаружи благодаря атмосферным осадкам и изнутри из-за конденсации паров. Гидроизоляция кровли гаража предназначена для обеспечения сохранности имущества, содержащегося в боксе, от негативного воздействия сырости.

Производители наполняют рынок широким выбором материалов, способных защитить крышу от проникновения воды. Наиболее эффективное кровельное влагонепроницаемое покрытие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная влагоустойчивость. Гидроизоляция должна обладать способностью удержания паров и сохранения помещения от воды.
  • Большое значение имеет эластичность материала. Она позволяет противостоять упругим деформациям, вызывающим разрушение кровельного покрытия.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам определяется прочностью. Она также противодействует деформации.
  • Сохранить тепло в гараже позволяет свойство теплонепроницаемости материала.

Приступая к строительству гаража, необходимо приобретать гидроизоляцию, максимально соответствующую вышеизложенным характеристикам. Это позволит обеспечить достойную защиту помещения от сырости, надолго сохраняя автомобиль от ржавчины.

Виды гидроизоляции, используемой для крыши гаража

Большинство современных сооружений для содержания автомобиля строятся с плоской кровлей или с незначительным наклоном. Для защиты такой конструкции от влаги и конденсата используются такие материалы:

  • пленочная гидроизоляция из полиэтилена или полипропилена;
  • водонепроницаемое полотно, представленное рулонами рубероида, винипласта, гидроизола, бризола или изопласта;
  • специальная мастика, изготовленная из битума, полимеров или комбинации этих материалов;
  • проникающее гидроизоляционное покрытие, представляемое водоотталкивающим жидким средством;
  • специальные виды водоотталкивающей штукатурки;
  • водонепроницаемые красители наподобие специфических лаков или полимерных эмульсий;
  • акриловая гидроизоляционная мастика.

Отдельной категорией гидроизоляционного покрытия является сварная конструкция из алюминиевых и свинцовых листов. Для ее фиксации на основании используются саморезы.

Жидкие средства защиты кровли от влаги

Представляют собой отдельный сегмент среди разнообразного ассортимента гидроизоляционных материалов. Для покрытия плоских гаражных крыш небольшого размера такие составы являются оптимальным средством, обладающим максимальной эффективностью. Жидкая гидроизоляция кровельной конструкции выполняет следующие функции:

  • устраняет погрешности покрытия, надежно запечатывая трещины;
  • способствует формированию идеально ровной поверхности;
  • создает достаточно надежный защитный барьер, оберегающий внутреннее помещение от воды, образованной атмосферными осадками или конденсацией паров.

Большинство гаражных кровельных систем выполняется из бетона, реже используется металл или дерево.

Выбирая данное водянистое средство, защищающее крышу бокса для содержания автомобиля от влаги, владельцы машин руководствуются следующими преимуществами:

  • отсутствие швов на ровном покрытии;
  • устойчивость перед ультрафиолетом;
  • неограниченный диапазон температур, допускающих применение материала;
  • жидкая резина абсолютно безопасна для окружающей среды;
  • повышенный срок эксплуатации;
  • способность противостоять деформациям за счет эластичности.

Также привлекательным качеством жидкого средства является возможность экономии благодаря пониженному расходу материала. Нанесение состава осуществляется распылением.

К недостаткам жидкой резины относится необходимость использования специального оборудования.


Акриловая гидроизоляционная мастика АКТЕРМ ГидроСтоп

Простой в использовании однокомпонентный акриловый состав. Производитель заявляет устойчивость материала к перепадам температур, осадкам и воздействию УФ-лучей. Может использоваться как для наружных гидроизоляционных работ, так и внутри помещения. Изготавливается из качественных, в том числе импортных полимеров. После полного высыхания образовывает сверхпрочное цельное эластичное покрытие, которое эффективно защищает даже эксплуатируемые поверхности.

От аналогов отличается следующими свойствами:

  • допускается нанесение прямо на старую изоляцию;
  • срок службы более 15 лет;
  • однокомпонентный состав - можно сразу использовать;
  • пригоден для нанесения как ручным, так и механическим способом;
  • высокая адгезия с бетоном, кирпичом, деревом, камнем, металлом и большинством пластиков;
  • отличное сцепление с штукатурками и плиточными клеями;
  • не выделяет никаких запахов - можно работать в жилом помещении;
  • эластичность 650 %;
  • сохраняет целостность при воздействии солнечных лучей во время заморозков;
  • высокая устойчивость к механическим повреждениям;
  • состав можно колеровать (по системе RAL).

Состав можно наносить в несколько слоёв. Если рабочая поверхность очень пористая, то её предварительно рекомендуется укрыть акриловым грунтом.

Гидроизол для крыши гаража

Ровная поверхность кровли гаражного бокса позволяет применять для защиты помещения от влаги рулонное полотно. На смену привычному, используемому испокон веков, дешевому рубероиду пришел прогрессивный материал гидроизол, обладающий следующими достоинствами:

  • повышенная прочность, позволяющая противостоять механическим повреждениям;
  • хорошая эластичность, препятствующая деформациям под действием внешних нагрузок;
  • способность к шумопоглощению, обеспечивающая тишину в помещении бокса;
  • противостояние негативному воздействию внешних факторов, включающее независимость от температурных колебаний;
  • повышенный срок безотказной эксплуатации.

Для того, чтобы покрыть крышу гаража гидроизолом, рекомендуется использовать метод оклейки. Он заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. предварительная подготовка поверхности состоит из обстоятельной очистки обрабатываемой площади от посторонних предметов, способных негативно повлиять на качество сцепления;
  2. распределение по всему пространству гаражной кровли жидкой битумной эмульсии;
  3. равномерная укладка рулонного полотна.

Особые качества материала позволяют покрыть гараж гидроизолом, применяя прогрессивный метод наплавления. Для этого потребуется использовать специфическое оборудование, способное разогреть покрытие до определенной температуры, необходимой для качественного сцепления полотна с поверхностью.


Пленочная гидроизоляция

Появилась на отечественном строительном рынке сравнительно недавно и быстро завоевала популярность, особенно среди начинающих мастеров, не имеющих опыта в кровельном деле. Пленочное покрытие изготавливается из полимеров и является достойной альтернативой гидроизолу, базовым компонентом которого является стеклоткань с нанесенным на нее битумно-полимерным средством.

Выбирая мембранную гидроизоляцию для гаражной крыши, владельцы автомобилей руководствуются, в первую очередь, простотой монтажа и доступной стоимостью. Кроме этого, материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • не боится солнечных лучей;
  • устойчив к температурным колебаниям;
  • характеризуется продолжительным сроком эксплуатации;
  • прочен и мало подвержен механическим разрушениям.

Крепление полимерной мембраны предваряется тщательной подготовкой основания кровли. Металлическую поверхность покрывают антикоррозионными составами, а бетонная крыша подвергается выравниванию и очистке. После этого полосы рулонного полотна равномерно разворачиваются на плоскости гаражной кровли и свариваются между собой.

Самоклеящееся полимерно-битумное гидроизоляционное покрытие плоской кровли

Представляет собой отдельную категорию материалов, используемых для защиты крыши гаражного бокса от сырости. Изготавливается в виде рулонного полотна, покрытого специальной пленкой, удаляемой в процессе укладки.

Для закрепления материала применяется жидкое средство на основе битума. Эмульсия равномерно распределяется на предварительно очищенной поверхности. Затем сверху раскладывается рулонное полотно. Для лучшего сцепления с основанием рекомендуется использовать валик или щетку.

Видео описание

Подробнее об этом методе гидроизоляции расскажет видеоролик:

Мастика для защиты крыши от сырости

Является наиболее востребованным из бюджетных вариантов гидроизоляции благодаря низкой стоимости. В качестве базового компонента применяется природный битум. Характеристики материала существенно улучшились за счет комбинации с синтетическими веществами на основе полимеров.

По способу нанесения битумные мастики разделяют на две категории:

  1. Холодные, представляемые веществами густой консистенции. Технология использования аналогична штукатурке с помощью строительного шпателя. Наносимый на основание материал равномерно распределяется инструментом по требуемому участку.
  2. Горячие, применение которых предваряется подогревом вещества до определенной температуры. Жидкий состав выливается на подготовленную поверхность и тщательно разравнивается.

Компоненты материала определяют классификацию мастик по составу:

  • Битумно-резиновая мастика, получаемая из натурального битума с добавлением резиновой крошки, искусственного каучука с растворителями и минеральными наполнителями.


  • Битумно-каучуковая мастика является полимерным средством, изготавливаемым на базе каучука. Срок эксплуатации продолжительнее, чем у натурального продукта. Повышенные прочностные характеристики и высокая эластичность свидетельствуют в пользу выбора полимерной мастики, компенсируя ощутимую стоимость.
  • Комбинация компонентов, составляющих структуру натуральных и искусственных материалов, используется в производстве битумно-полимерной мастики. Такой гидроизоляционный состав сочетает достоинства природных и синтетических веществ, отличаясь доступной ценой. Это является обоснованием востребованности смешанных видов резинобитума.

Следует помнить, что расход материала зависит от типа мастики. При расчете количества нефтепродукта необходимо учитывать вид и конструкцию кровельного основания.

Технология изготовления лежит в основе классификации мастик на две категории:

  • Однокомпонентные составы готовы к самостоятельному использованию. Их применение не требует добавления дополнительных веществ, выполняясь непосредственно после вскрытия тары.
  • Применение двухкомпонентных мастик требует сочетания со специальными загустителями. Это усложняет использование материала гидроизоляции для крыши гаража и увеличивает время выполнения полного объема работ.

Чаще всего битумная мастика применяется в качестве вяжущего вещества, необходимого для закрепления на основании кровли гаражного бокса рулонных полотен. Однако, существует возможность самостоятельного использования материала для гидроизоляции крыши. Для этого требуется поочередное нанесение нескольких слоев жидкого средства. Полное высыхание состава занимает около суток. Получаемая в результате эластичная пленка повышенной прочности является эффективным средством гидроизоляции кровельной системы, обладающим морозостойкостью, возможностью противостояния механическим разрушениям и абсолютной влагонепроницаемостью.

Наряду с неоспоримыми достоинствами битумных мастик, представленными усиленной влагостойкостью, противостоянием ультрафиолету, низкой ценой и доступностью монтажа, материалу присущ ряд недостатков:

  • Процесс гидроизоляции затягивается из-за необходимости высыхания наносимых слоев. Поэтому, несмотря на ограниченную площадь гаражной крыши и высокую скорость нанесения мастики на поверхность, выполнение полного объема работ занимает несколько дней.
  • Невозможность использования для обработки наклонных кровельных конструкций. Угол уклона, превышающий 30º, способствует стеканию жидкого битума, препятствуя образованию пленки требуемой толщины.
  • Материал пригоден к применению только при положительных температурах. В морозную погоду мастика теряет свои качества.

Подробности о битумных составах можно узнать после просмотра видео:


Особенности выбора гидроизоляции для разных типов автомобильных боксов

При приобретении наиболее эффективного материала для защиты кровельной системы от сырости определяющим фактором является тип гаража. Рассмотрим подробнее существующие разновидности боксов, предназначенных для содержания автомобиля.

Гидроизоляционное покрытие гаражей из металла

Наибольшей популярностью среди отечественных владельцев личного транспорта пользуются железные постройки для машин. Большинство автолюбителей привлекает облегченный вес конструкции и безпроблемное оформление сопутствующей документации.

Для плоских крыш металлических гаражей, расположенных в зоне пониженных зимних температур и влажного климата, оптимальным вариантом является использование в качестве гидробарьера рубероида на битумной мастике или водянистой резины. Для покатых кровельных систем рекомендуется применять пленочный изоляционный материал. Полимерные мембраны продлевают срок эксплуатации покрытия до 50 лет.

Гидробарьер для бетонной крыши

Изоляцию бетонного гаража от сырости рекомендуется предварять укладкой утеплителя наподобие экструдированного пенопласта. Просветы между листами заполняют монтажной пеной. Слой утеплителя заливают разогретым битумом. Высокая температура способствует равномерному распределению жидкого состава по поверхности. Не допуская остывания мастики, выполняют укладку рулонов рубероида.

Водонепроницаемая преграда для гаражной кровли из шифера

С годами шифер утрачивает свои водозащитные качества, хрупкие кромки обламываются, нарушая целостность конструкции, создавая предпосылки образования сырости в помещении автомобильного бокса. Мох и лишайник покрывает теневую сторону покрытия. Поэтому для обеспечения сохранности машины и имущества от негативного влияния влаги требуется дополнительная гидроизоляция шиферной крыши гаража.

Мероприятия по защите кровли от сырости рекомендуется начинать монтажом утеплителя. Затем под обрешеткой строительным степлером крепятся листы рубероида или полимерной мембраны.

Существуют специальные виды водонепроницаемой черепицы, использующейся в качестве самостоятельного средства гидроизоляции кровли. Их применение сокращает расходы на приобретение дополнительных влагозащитных материалов.

Поэтапное выполнение работ по гидроизоляции кровельной конструкции гаража отображено на видео:


Заключение

Правильный выбор материала гидроизоляции гаражной кровли обеспечит спокойствие автовладельцу по поводу безопасности персонального транспортного средства. Оптимальный вариант должен сочетать два основных качества: обладать максимальной эффективностью в конкретных условиях и при этом находиться в доступных ценовых рамках. Результатом является длительная сохранность машины и имущества, содержащегося в гараже от сырости.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Крыша здания постоянно испытывает на себе разрушающее воздействие осадков и других погодных факторов. Поэтому гидроизоляционная защита тут необходима. В продаже присутствует огромное количество материалов, позволяющих сделать верхнее покрытие кровли прочным и водонепроницаемым. Большой популярностью у потребителей пользуется мастика битумно-резиновая для кровли. Замечательно справляется с гидроизоляцией, но при этом стоит недорого и легко пользоваться.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Что собой представляет резиново-битумная мастика для кровли

Мастика битумная резиновая для кровли — готовый гидроизоляционный материал. Состоит из:

  • битума;
  • резиновой крошки;
  • растворителей;
  • добавок.

Битум производят из нефти, и используют высококачественный изоляционный вариант. В качестве резиновой крошки применяют мелкодисперсный формат. Для получения крошки используют переработанную как вторсырье б/у резину, которая стоит дешево.

Также в состав входят добавки. Речь идет о пластификаторах, наполнителях, ингибиторах коррозии, антисептиках и так далее. Конкретные ингредиенты обусловлены маркой продукта. С течением времени составы материала совершенствуются и дополняются новыми компонентами.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Резиново-битумная мастика для кровли — это многофункциональный материал, дающий возможность создавать долговечные герметические покрытия. По внешнему виду представляет собой жидкую вязкую массу черного цвета. Отличается резким химическим запахом.

После нанесения твердеет, становясь эластичной, но прочной поверхностью. Такой вид мастики сочетается со всеми битумными и битумно-полимерными составами для гидроизоляции.

Назначение мастики битумной резиновой для кровли

Варианты применения мастики битумно-резиновой кровельной разнообразны. Используется, если нужно:

  • покрыть крышу цельным слоем;
  • выполнить гидроизоляцию отдельных участков;
  • сделать подложку под другие кровельные материалы;
  • приклеить рулонные покрытия и гибкую черепицу.

С помощью резины битумной мастики для крыши также можно восстановить водонепроницаемость кровли, не снимая прежнего покрытия. Часто ею заделывают небольшие трещины. Используют на прямых и на скатных крышах.

На кровле мастика сочетается с любыми материалами. Речь идет о бетоне, черепице, шифере, рубероиде, металлочерепице и так далее.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Хотя мы говорим о битумно-резиновой мастике для кровли, но ее также применяют, чтобы:

  • защитить фундамент и перекрытия от возникновения и распространения коррозии;
  • выполнить гидроизоляцию на нефтепроводах, газопроводах и на других похожих технических сооружениях;
  • произвести гидроизоляцию гаражей, балконов, бассейнов, террас, фонтанов;
  • осуществить монтаж плитных утеплителей;
  • сделать заплатки на дорожных покрытиях и спортивных площадках.

Битумная резиновая мастика для крыши универсальная. Активно используют и в других местах, не только на кровле.

Битумно-резиновая мастика для кровли

  • используется на бетонных поверхностях, деревянных конструкциях, элементах фундамента;
  • обеспечивает антикоррозийную защиту металлических труб и емкостей;
  • может даже применяться на слабо- или средне-агрессивных почвах.

Характеристики резиново-битумной мастики для кровли

Битумно-резиновая мастика для кровли обладает:

  • водостойкостью,
  • эластичностью,
  • прочностью на разрыв,
  • вязкостью,
  • возможностью колеровки в разные цвета,
  • химической стойкостью,
  • устойчивостью к ультрафиолетовым лучам.

Приведем таблицу типов битумной мастики. На их фоне свойства битумной резиновой мастики для крыши, показанные в сравнении, становятся видны еще лучше.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Виды мастики битумно-резиновой кровельной

Мастика битумно-резиновая для кровли подразделяется по методу применения.

  • Холодного использования. Чаще встречается такой вариант. Реализуют в готовом виде, и сразу используют в работу. Однако даже здесь многие производители для большей эластичности материала советуют подогреть состав до 30-40 градусов. Также у такой мастики для достижения тех же целей в инструкции может быть написано – использовать растворитель. Внутренние работы в зданиях выполняются только мастикой холодного варианта нанесения.
  • Горячего использования. Подразумевается разогрев состава до 150 градусов, а иногда и до 180 градусов. Используют в горячем виде. А после застывания принимает окончательную форму. Такой разогрев позволяет получить пластичную мастику, с которой проще работать. Также горячее применение обеспечивает создание более долговечного покрытия. И обратите внимание, что оно предназначено только для наружных работ в здании.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Но не любую резино-битумную мастику для крыши следует нагревать до высоких температур. Так можно ее испортить. Необходимо внимательно читать инструкцию производителя по каждой конкретной марке. При этом напомним, что чаще обсуждаемый вид мастики бывает холодного использования. О холодном или горячем способе применения обычно крупными буквами пишут на упаковке, чтобы избежать порчи материала.

Кроме того, мастика битумно-резиновая для кровли подразделяется по:

  • допустимым температурам монтажа (обычно это от -10 до +40 градусов);
  • количеству слоев для достижения определенных целей (как правило, указывают в 2 или 3 слоя рекомендуется наносить);
  • времени затвердевания (до суток или более).

Преимущества битумной резиновой мастики для крыши

Достоинств у мастики битумной резиновой для кровли много. Во-первых, битумная мастика хорошая сама по себе. А, во-вторых, самый «народный» ее вариант — битумно-резиновый формат. Востребованный и популярный.

  • высокой водонепроницаемостью;
  • возможностью прочно соединяться практически с любыми поверхностями;
  • многофункциональностью;
  • способностью выдерживать динамические нагрузки;
  • прекрасно защищать от гниения и коррозии;
  • неплохой теплостойкостью;
  • способностью работать с крышами любого рельефа;
  • возможностью легкого нанесения, с минимальным набором инструментов;
  • свойствами не расплавляться под солнечными лучами;
  • экономным расходом;
  • возможностью наносить при температуре от –10 до +40°С;
  • способностью высыхать за сутки;
  • доступной ценой;
  • свойством создавать ровный монолитный слой;
  • возможностью скрывать мелкие дефекты и выравнивать поверхность;
  • способностью выдерживать агрессивные среды;
  • пластичностью и эластичностью;
  • возможностью не растрескиваться;
  • малым весом;
  • ровностью после покрытия;
  • возможностью колеровки;
  • длительным сроком службы – 25-30 лет;
  • высокой прочностью на разрыв;
  • огнеупорностью;
  • отсутствием трещин.

Недостатки резины битумной мастики для крыши

Мастика битумно-резиновая для кровли имеет ряд недостатков:

  • Не применяют для крыш, у которых угол наклона более 30 градусов.
  • Используют только на ровной поверхности, так как возможно стекание мастики в сторону.
  • Сложно сделать слой везде одинаковой толщины. Возможен перерасход материала.
  • Применяют только тогда, когда с неба не идет дождь и не падает снег.
  • Работа затягивается на 2-3 суток, так как каждый слой нуждается в хорошей просушке, которая длится обычно 24 часа, а таких слоев нужно, как правило, 2 или 3.
  • С горячими мастиками работают очень аккуратно. Огнеопасны и при контакте с телом человека вызывают ожог.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Как использовать резиновую мастику для кровли

Мастику битумную резиновую для кровли применять просто. Нужно следовать следующему несложному алгоритму действия.

Подготовка основания для мастики

Вначале место нанесения мастики нужно обработать. Удаляют грязь, пыль, песок, а на металлических элементах – ржавчину. При работе с минеральными пористыми поверхностями используют праймеры, которые большая часть производителей изготовляют в комплекте к своим мастикам. Праймеры представляют собой своеобразную грунтовку.

Подготовка мастики

Резиново-битумная мастика для кровли продается в пластиковых или металлических банках или бочках. Обычно уже полностью готова к использованию. Но, согласно некоторым инструкциям, ее еще нужно нагреть. И тут два варианта – нагреваем ориентировочно до +40 градусов или до 150 градусов. Следуем указаниям из инструкций.

Обратите внимание, что нагревать мастику на открытом огне нельзя – опасно. Нагрев стоит осуществлять на водяной бане. И крышку банки обязательно нужно открыть, а то взорвется.

Горячий вариант использования позволяет получить ровный и эластичный слой покрытия. Также подготовка мастики сводится к тщательному размешиванию, чтобы вещество было однородным.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Нанесение на поверхность

На поверхность крыши мастику наносят с помощью шпателя, кисти или валика. Состав наливается на кровлю, а потом масса распределяется ровным слоем. Также используют специальный безвоздушный распылитель, подающий вещество под давлением.

Если цель создать прочное гидроизоляционное покрытие, то наносят два или три слоя и дают каждому слою просохнуть в течение 24 часов. Как правило, толщина одного слоя определяется в 1 миллиметр. При большей толщине будет перерасход, без повышения качества.

А если мастика используется как склеивающий раствор, то тогда достаточно будет и одного слоя. Ждать высыхания тут уже не нужно. Материал стоит клеить сразу на только что нанесенный слой мастики. Также, чтобы мастика легче ложилась на поверхность, в нее добавляют уайт-спирит, бензин, керосин или другой органический растворитель.

Требованием при работе с битумно-резиновой мастикой для кровли выступает соблюдение температурного режима окружающей среды. В сильно морозную погоду использовать нельзя. Обычно производители указывают, что температура воздуха должна быть не ниже -10 градусов. Также работы проводятся без снега и дождя.

Нельзя наносить мастику на мокрую или влажную поверхность. Место лучше предварительно просушить с помощью газовых горелок. Расход вещества при создании слоя в 1 мм составляет 1 л/м2 или это примерно 1,5 кг/м2. Это экономный и выгодный по деньгам вариант.

Определить число слоев битумной резиновой мастики для крыши советуется следующим способом:

  • Если уклон кровли до 10 градусов, то лучше сделать 3 слоя. Каждый из них просушивают. А для большей крепости покрытия между слоями хорошо сделать прослойку, применяя армирующую сетку из стекловолокна.
  • Если уклон крыши от 10 до 20 градусов, то тут можно обойтись уже 2 слоями. А сверху кровлю можно покрасить.
  • Если уклон кровли более 20 градусов, то укладывают только один слой, но его толщина будет 3-4 миллиметра.

Битумно-резиновая мастика для кровли

Вывод

Битумно-резиновая мастика для кровли признается потребителями как хороший гидроизолирующий материал. Надежно защищает поверхность от влаги. При этом доступная и простая при нанесении. Но главное — она многофункциональная. Используется при гидроизоляции практически любых поверхностей, независимо от площади и рельефа. И если вы такую мастику еще не применяете на практике, то рекомендуем присмотреться к ней повнимательнее.

Битумная мастика для кровли: особенности, характеристики, технология нанесения

Битумная мастика для кровли: особенности, характеристики, технология нанесения

Сегодня расскажем об очень интересном строительном материале, который пришел на смену горячему битуму. Это битумная мастика для кровли. Надо сразу обозначить, что классификация этого материала включает в себя несколько позиций. Одна из них кровельная. Мы предлагаем Вам информацию о технических и эксплуатационных характеристиках мастики, которая поможет вам контролировать работу мастеров, занимающихся покрытием крыши вашего дома мягкими кровельными материалами, где без битумной мастики не обойтись.

Что такое битумная мастика

Это модифицированный нефтяной битум в чистом виде, в который добавлены различного назначения присадки. Именно последние сглаживают некоторые отрицательные стороны этого гидроизоляционного материала. К примеру, его высокую текучесть или растрескивание при низких температурах.

По внешнему виду мастика для кровли представляет собой пастообразную субстанцию черного цвета, сильно насыщенного. Это готовый кровельный материал, который не надо чем-то разводить или подогревать. Основное требование – использовать при положительных температурах.

Где и как используют

Так как говорим о кровельном варианте, то соответственно применяют его на крышах. Здесь три варианта использования:

  • на плоских крышах в качестве гидроизоляции и клеящего состава для мягких кровель (рубероид, стеклогидроизол и прочих);
  • на скатных крышах в качестве клея в процессе покрытия некоторых участков битумной черепицей;
  • как кровельное покрытие, если в мастику добавлены резина, каучук или латекс.

Что касается способа нанесения, то сложных вариаций здесь нет. Для этого пользуются малярными валиками, кисточками или шпателями. Для полного покрытия плоскости кровли используют специальное оборудование, которое подает кровельное битумное покрытие под давлением, для чего в состав оборудования входит воздушный компрессор.

Основные достоинства

Надо отдать должное битумной мастике для гидроизоляции кровли за ее характеристики. Именно они определили популярность этого материала. К ее преимуществам можно отнести такие характеристики:

  • высокую эластичность, что дает нанесенному слою при высоких температурах, растягиваясь, не рваться, а при низких не сильно сжиматься;
  • высокую прочность на разрыв, это позволяет не волноваться, что покрытие в местах стыка с другими плоскостями (к примеру, с торчащей трубой на крыше) разойдется или порвется от перепадов температуры или легких механических нагрузок;
  • долгосрочную эксплуатацию, которая соответствует сроку службе той же мягкой кроли, а это в пределах 15-25 лет;
  • невысокую цену, по сравнению с другими видами гидроизоляционных материалов и клеящих составов;
  • высокую стойкость к агрессивным средам и природным нагрузкам;
  • простоту нанесения на поверхности различных стройматериалов;
  • последние виды мастики даже не требуют очистки плоскости от ржавчины, краски и других загрязнений;
  • в чистом виде нанесенная на кровельную конструкцию мастика, даже в 2-3 слоя, будет намного легче, чем монтаж той же мягкой кровли;
  • простота ремонта крыши, покрытой кровельной мастикой для крыши;
  • вязкость, которая определяет толщину наносимого покрытия, то есть слой наносится не слишком тонко.

И что касается недостатков. Их немного, но они есть:

  1. Погодные условия влияют на возможность использовать этот битумный материал.
  2. Практически невозможно контролировать толщину укладываемого слоя.
  3. Если на заливаемой плоскости большое количество изъянов, к примеру, бугорки, выступы, ямки, то такую поверхность надо хорошо подготовить, сгладив все дефекты, или увеличить толщину мастичного слоя, то есть увеличь расход материала, тем самым сглаживая неровности обрабатываемой кровельной поверхности.

Разновидности мастик из битума для кровли

В принципе, предлагаемая классификация является условной. В ней три позиции:

  • Мастика для крыши холодного применения. Это готовый к использованию материал. Если есть необходимость, чтобы состав стал более жидким, то его разбавляют растворителями. Но необходимо отметить, что мастика в разбавленном состоянии может находиться недолго. Она быстро выталкивает любую жидкость, становясь обратно вязкой. Поэтому разбавленную массу надо тут же использовать. Если температура на улице приближается к нулю градусов, то мастичную массу перед применением на крыше надо подогреть до температуры +30 или +40С.


  • Горячего применения. Редко используемый сегодня материал, потому что это первая битумная мастика, которую стали производить, как замену горячему битуму. У нее не самые высокие характеристики, к тому же перед применением массу требуется нагреть до +150С. Поэтому от нее сегодня практически отказались, хотя в разновидностях она еще присутствует. Кто-то может сказать, что для крепления рулонных материалов из категории «мягкой кровли» используют именно эту разновидность. Спорить нет смысла, это так и есть, но холодные мастики применяются в этих строительных операциях тоже.
  • На водной основе. Об этом материала надо сказать то, что он из всех предлагаемых самый экологичный, потому что в качества растворителя здесь присутствует обычная вода. После нанесения раствора вода испаряется, а на крыше остается только битум с внесенными в него присадками.

Есть другая классификация кровельных мастик, в которой виды разделяются по типу внесенного в битум наполнителя. Здесь три позиции:

  1. Битумно-полимерная мастика, она же латексная. Это симбиоз битумной эмульсии и модифицированного латекса. Присутствие в смеси латекса, то есть нетоксичного и неопасного вещества, позволяет использовать мастичную массу даже внутри жилых помещений в качестве гидроизоляционного покрытия. К примеру, внутри ванной или туалета, где перед укладкой кафеля проводят гидроизоляционные работы. Необходимо отметить, что латексная разновидность легко сцепляется с любым строительным материалом.
  2. Резино-битумная мастика для гидроизоляции кровли. В качестве наполнителя здесь используется мелкая резиновая крошка. Это чисто кровельный материал, больше его нигде не используют. Такую мастику наносят на поверхность плоских крыш путем распыления под давлением. Некоторые производители предлагают модифицированные мастики этого типа, которые можно наносить при температурном режиме от -40С до +80С. Самая важная характеристика резино-битумной мастики – не растягиваться. Да и высокие механические нагрузки ей нипочем.
  3. С каучуковым наполнителем. По всем своим показателям каучуковая мастика лучше дух первых. Отличительная ее особенность – растягиваться на 20% от своего нормального состояния. То есть это достаточно эластичное покрытие, которое при сильных температурных перепадах не рвется.

Наглядно про битумную гидроизоляцию, смотрите в видеоролике:


Правила нанесение битумной мастики на кровлю

Не будем здесь рассматривать, как применяют мастику битумную гидроизоляционную для кровли при укладке мягкой кровли или гибкой черепицы. Эти технологии просты, потому что материал просто наносится на поверхности шпателем, валиком или кистями.

Более сложный процесс – создание кровельного покрытия самой мастикой. Об этом и расскажем.

В первую очередь надо обозначить, что битумную мастику укладывают на поверхности плоских крыш после очистки последних. Поэтому если проводят реконструкцию, то есть замену старого покрытия новым, то необходимо старую кровлю полностью отдирают, снимают старый клеящий состав любыми средствами до бетонной поверхности перекрытия. Последнюю очищают от мусора, обеспыливают и обрабатывают битумным праймером.

Теперь к вопросу, сколько слоев должно быть использовано при нанесении мастики.

  1. Если уклон крыши не превышает 10°, то укладывают три слоя, каждый из которых обязательно просушивают перед укладкой последующего. При этом обязательно между пластами закладывают армирующую стекловолоконную сетку. На последний свежеуложенный слой можно засыпать щебень мелкой фракции или гравий.
  2. Если угол наклона ската крыши в диапазоне 10-20°, то укладывают два слоя с одним армирующим между ними. Сверху битумную крышу можно покрасить.
  3. Если угол наклона превышает 20°, то наносят однослойное покрытие толщиною не меньше 3 мм, которое сверху покрывают краской. Хотя мастера рекомендуют не уменьшать количество слоев меньше двух.

Толщина наносимых битумных слоев не должна быть меньше 1 мм. Сам материал наносят или наливным способом, когда мастику разливают и распределяют по обрабатываемой поверхности швабрами и скребками, или с помощью распыления под давлением.

Первый вариант считается расходным, потому что сложно нивелировать слои определенной толщиной. Кстати, необходимо отметить, что средняя величина расхода битумной мастики на кроле составляет 1,5 кг/м².

И несколько слов о цене битумной мастики. Из всех предлагаемых марок самая дешевая – мастика битумно-полимерная (МБХ). Стоит одно ведерко весом 16 кг в пределах 900-1000 рублей. Мастика битумно-каучуковая стоит от 2000 рублей за ведро весом 20 кг.

На видео показана одна из технологий создания мастичной кровли:


Заключение по теме

Появление на рынке кровельных мастичных масс сделало процесс ремонта или создания кровельных покрытий более простым и качественным. При этом отпала необходимость проводить огневые работы, как это было с обычным битумом, который раньше использовался для восстановительных работ. Невысокая цена и высокое качество конечного результата – основные достоинства этого кровельного материала.

Читайте также: