Меры безопасности при подъеме и перемещении краном расплавленного металла

Обновлено: 30.06.2024

Подъем груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Работа должна производиться по проекту или технологической карте, в которой должны быть приведены:

- схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций;

- положения грузовых канатов;

- применяемые грузозахватные приспособления;

- требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза.

Работа производится по непосредственным руководством лица отв. за безопасное производство работ кранами. Аттестованным персоналом. Грузозахватные приспособления должны подбираться таким образом, чтобы исключалось наклонное положение грузовых канатов. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать грузоподъемности крана. При использовании кранов разной грузоподъемности применяют балансирные траверсы. (Если грузоподъемность разная то отношение расстояний от каждого крюка крана до центра крюка траверсы д/ быть обратнопропорционально грузоподъемности кранов

Поднимаемый вес груза не должен превышать суммарной грузоподъемности кранов за минусом веса грузозахватных приспособлений.

2. Что должен знать и уметь стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен знать:

1) установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;

2) производственную инструкцию для стропальщика по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

3) назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

4) схемы строповки или кантовки грузов;

5) способы визуального определения массы груза;

6) порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

7) нормы заполнения тары;

8) грузоподъемность стропов;

9) предельную длину и диаметр стропов;

10) технологические карты;

11) порядок и габариты складирования грузов;

12) назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений;

13) меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

14) технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин;

15) основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи;

16) меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

17) способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

18) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

19) расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

. Стропальщик должен уметь:

1) определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор;

2) выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения;

3) выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку);

4) выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза;

5) определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять;

6) правильно подавать сигналы крановщику (машинисту);

7) пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

8) оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

9) отключать краны от электрической сети в аварийных случаях.

3. Первая помощь при термических ожогах.

По степени тяжести делятся на 3 группы: 1,2,3, начиная от легкого покраснения до тяжелого омертвления обширных участков кожи.

При ожогах запрещается:

- вскрывать пузыри; чем – либо смазывать; отрывать приставшую одежду или мастику.

4. Классификация грузоподъемных машин.

Грузоподъемные краны бывают двух типов. Мостового типа – к ним относятся: козловые краны, которые подразделяются на консольные и бесконсольные,

мостовые краны, которые подразделяются на двухбалочные и однобалочные (кран - балки). Однобалочные по исполнению подразделяются на опорные и подвесные.

Стрелового типа – к ним относятся: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, тракторные, портальные, башенные, железнодорожные.

По управлению грузоподъемные машины подразделяются на : управляемые с пола, посредством кнопочной станции, управляемые с кабины и управляемые с пульта.

5.В каких случаях бракуется тара?

Тара подлежит браковке при:

а) появлении трещин;

6) неисправности фиксирующих и запорных устройств;

в) деформации бортов тары;

г) износ цапф, колец, петель, проушин, других элементов более 10% от пер¬воначального износа, утонении элементов тары, при эксплуатации в агрессив¬ных средах, более 10% от первоначального размера.

Билет № 15

В тех случаях когда зона обслуживания крана не видна из кабины крановщика, а переговорная связь отсутствует ответственный за безопасное производство работ кранами должен назначить сигнальщика из числа стропальщиков.

2. Основные узлы и механизмы подъемников (вышек).

Автомобильный подъемник смонтирован на шасси автомобиля усиленного опорной рамой с дополнительными опорами.

Рабочее оборудование в виде одного двух и более колен размещено на поворотной платформе. К оголовку верхнего колена прикреплена рабочая площадка (люлька). В вертикальной плоскости рабочее оборудование перемещается с помощью гидроцилиндров и рычагов. В горизонтальной на опорно-поворотном устройстве с помощью механизма поворота. Подъемник оборудуется системой управления и приборами безопасности.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении кранами расплавленного

металла и взрывоопасных грузов.

Подъем и перемещение расплавленного металла выполняется после удаления людей из опасной зоны действия кранов. Перед началом работы стропальщик обязан осмотреть г/з приспособления, а также чаши, ковши и др Тару, изложницы(литые постоянной формы, служащие для получения стальных слитков заданной массы и формы)Мульды(стальной короб на торцевой стенки которого имеется карман. Служит для загрузки сталеплавильных печей) поддоны и т.п. с повреждениями применять запрещается..Перед подъемом ковша с расплавленным металлом следует убедиться в исправности тормозов подъемом на 100 мм. Запрещается придерживать руками,раскачивать грузы, отрывать спомощью крана металл, застывший в печи после слива.

4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Для расследования несчастного случая на производстве работодатель создает комиссию в количестве не менее 3 человек(специалист по охране труда, представитель работодателя, профсоюза, уполномоченный по охране труда.) Состав утверждается приказом. Руководитель непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай в комиссию не включается.

Расследование проводиться в течении 3 дней если н.с произошел с одним или несколькими пострадавшими которые получили не тяжелые повреждения здоровья Расследование тяжелого н. с. , со смертельным исходом в течении 15 дней. Несчастный случай о котором не было сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу расследуется в течении 1 месяца по заявлению пострадавшего или его доверенного лица.

В каждом случае комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц допустивших нарушения, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности объяснения от пострадавшего. На основании собранных данных комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая , определяет был ли пострадавший связан в момент несчастного случая с производством. Делает выводы. Результаты оформляются актом, утверждаются. 1 экз выдается пострадавшему(родственникам) 2ой вместе с материалами расследования храниться в организации в течении 45 лет. В случае группового , со смертельным исходом направляется в прокуратуру, инспекцию по труду и.т.д

5. Что необходимо выполнить при вынужденной остановке крана с поднятым

При остановке крана с поднятым грузом стропальщик должен оградить место возможного падения груза, либо выставить сигнальщика и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Билет № 9

Конспект лекций по программе "Стропальщик"

4.Какие работы должны выполняться по руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

5.Меры безопасности при укладке и расстроповке груза

1. Понятие о техническом надзоре за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

2. Основные узлы и механизмы козловых кранов.

3. Общие понятия о грузозахватных приспособлениях.

4. Основные средства индивидуальной и коллективной защиты работающих.

5.Меры безопасности при строповке и перемещении длинномерных грузов.

1.Порядок назначения и допуска стропальщика к работе.

2.Случаи, при которых работа грузоподъемных машин запрещается.

3.Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.

4. Меры безопасности при погрузо-разгрузочных работах с помощью грузоподъемных машин.

5. Требования, предъявляемые к удостоверению стропальщика.

1.Сроки проведения повторной проверки знаний стропальщиков.

2.Конструктивные особенности грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и др.).

3.Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

4.Выбор стропов для подъема листового металла.

1. Порядок аттестации стропальщиков.

2.Схемы строповки грузов (труб, строительных деталей и конструкций).

3.Меры пожарной безопасности и средства тушения пожаров.

4.Порядок складирования грузов на открытых площадках баз и складов.

5. Классификация грузов.

1.Объем знаний аттестованного стропальщика.

2.Порядок складирования грузов.

3. Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.п.).

1.Конструктивные особенности захватов, порядок их осмотра и нормы браковки.

2.Меры безопасности при выполнении строительно-монтажных работ.

3.Основные требования по охране труда на участке работ грузоподъемными машинами.

4.Правила подбора строп.

5.Устройство блочной подвески.

1.Основные требования производственной инструкции для стропальщика.

2.Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.

3.Первая помощь при ушибах.

4.Действия стропальщика при возникновении аварийных ситуаций при работе грузоподъемной машины.

5.Обязанности стропальщика при обвязке и подвеске груза.

1.Меры безопасности при подъеме и перемещении груза двумя кранами.

2.Что должен знать и уметь стропальщик?

3.Первая помощь при термических ожогах.

4.Классификация грузоподъемных машин.

1.Основные требования безопасности, изложенные в проектах производства работ кранами.

2.Основные узлы и механизмы автомобильных, гусеничных кранов.

3.Меры безопасности перемещения кирпича на поддонах без ограждения.

4.Порядок оповещения о несчастном случае на производстве.

5.Конструкция стальных канатов.

1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).

2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.

3.Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического оборудования.

4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами.

1.Порядок проведения инструктажа по безопасности для стропальщиков.

2.Основные узлы и механизмы кранов-манипуляторов.

3.Правила складирования грузов на строительной площадке.

4. Меры безопасности, изложенные в наряде-допуске, при производстве работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи.

5.Оказание первой помощи пострадавшему от электротока.

1.Обязанности стропальщика после окончания работы

2.Правила установки грузоподъемных машин вблизи сооружений, откосов, котлованов и т.п.

3. Основные конструктивные элементы грузозахватных приспособлений (коуши, крюки, карабины)

4. Меры безопасности при выполнении операций по строповке грузов при сильном ветре, тумане, в ненастную погоду.

5.Правила безопасной работы с электрифицированным оборудованием

1.Назначение и порядок применения знаковой сигнализации при перемещении грузов кранами

2.Выбор грузозахватных приспособлений для строповки грузов

3.Допустимые габариты штабелей, проходов и проездов между штабелями при работе кранов.

4.Значение ограждений, предохранительных устройств, приспособлений и предупредительных надписей на участках производства ,

5. Меры безопасности при строповке и перемещении сыпучих и кусковых грузов.

1.Порядок назначения сигнальщика при производстве работ кранами

2.Основные узлы и механизмы подъемников (вышек)

3.Меры безопасности при подъеме и перемещении кранами расплавленного металла и взрывоопасных грузов

4.Порядок расследования несчастных случаев на производстве

5.Что необходимо выполнить при вынужденной остановке крана с поднятым грузом

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

4.Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

5.Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

1.Осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

2.Меры безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте.

3.Меры безопасности при погрузке труб на автомашины.

4.Порядок подъема груза предельного веса.

5.Оказание первой помощи при переломах.

1.Обязанности стропальщика при производстве работ грузоподъемными машинами.

2.Меры безопасности при погрузке (разгрузке) железнодорожных полувагонов (платформ) грузоподъемными машинами.

3.Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

4.В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала «поднять груз».

5.Способы кантовки грузов. Меры безопасности при выполнении работы.

1.Взаимодействие стропальщиков и крановщиков с лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами.

2.Конструктивные особенности кранов мостового типа.

3.Способы хранения и поддержания в работоспособном состоянии грузозахватных приспособлений.

4.Меры безопасности при строповке труб и других длинномерных грузов.

5.Оказание первой помощи пострадавшему при ушибах.

1.Организация рабочего места стропальщика.

2.Порядок применения траверс для подъема кранами крупногабаритных и длинномерных грузов.

3.Меры безопасности при перемещении грузов кранами над перекрытиями помещений, где находятся люди.

1. Порядок назначения сигнальщика при производстве работ кранами. УЭ-33.

Сигнальщик назначается из числа аттестованных стропальщиков в тех случаях когда, зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио или телефонной вязи для передачи сигналов.

Опорная рама, мачты, монорельс, грузовая колодка, монтажная стойка, головные блоки, канаты, откидная площадка, настенная опора, шкаф электрооборудования, грузовая лебедка, ограждение опасной зоны 10 x 20 метров.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении краном расплавленного металла и взрывоопасных грузов.

Транспортирование расплавленного металла к месту – заливки и возврат опорожненных ковшей и тигелей должны производиться по заранее установленным направлениям. Перед наполнением металлом ковши должны быть хорошо просушены и подогреты. Ковши, перемещённые грузоподъемными кранами, должны иметь поворотные механизмы с червячной самотормозящей передачей и ограничителями поворота, защищенными от брызг металла и шлака. Исправность поворотного механизма проверяется каждый раз при подготовке ковша к заливке металлом. Литейные ковши и тигели независимо от их емкости должны заполняться не более чем 7/8 их внутренней высоты. Цент тяжести ковшей наполненных расплавленным металлом, в вертикальном положении должен быть ниже оси вращения на 50-100 мм.

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещения опасных грузов следует производить:

  • В соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в сопроводительной документации.
  • В специально отведённых местах при наличии данных о классе опасностей и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.
  • Нельзя производить погрузо-разгрузочные работы при выявлении несоответствия тары требованиям нормативных документов, её неисправности, отсутствием маркировки и предупредительных надписей на ней. По окончанию работ с опасными грузами оборудования и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойств груза. Запрещается производство погрузо-разгрузочных работ с взрывоопасными и пожароопасными грузами во время грозы.

Погрузку, разгрузку и крепление опасных грузов следует производить всех мерах предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производится при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за пределами установленной зоны. Погрузочно-разгрузочные работы с ядовитыми веществами производится с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки и разгрузки посторонних лиц. Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны производиться под контролем ответственного лица представителя грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающего груз.

Расследование несчастных случаев производится в соответствии с положением о расследовании и отчёте несчастных случаев на производстве. Если несчастный случай произошел при использовании грузоподъемной машины, подлежащий регистрации в органах Госгортехнадзора, то необходимо уведомить их о происшедшем. Расследование следует проводить с учетом заключения органов Госгортехнадзора по установлению технических причин, приведших к несчастному случаю. Состав комиссии тяжестью травм и количества пострадавших. На основании расследования составляется акт по формеН-1. Один экземпляр акта по форме Н-1 выдается пострадавшему. Акт по форме Н-1 подлежит хранению на предприятии, где произошел несчастный случай в течении 45 лет.

Читайте также: