Металл для глушителя автомобиля

Обновлено: 21.05.2024

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Качество производства - самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.


Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос "почему так дорого?". Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип "пацаны одобряют" или "говорят что сразу полетит" при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.


— Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.


Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.


После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.


Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.


Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.


На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.


Единственно над чем еще стоит поработать это "внешность" моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.


Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.


Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.


Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.


Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Сегодня очередной резонатор моего производства отправляется к своему заказчику.
Резонатор с фотографий выше был изготовлен драйвовцу Волговоду roman272452 .
Резонатор меньшего диаметра будет установлен на Honda Accord.
Глушитель изготавливается для установки на УАЗ вместо штатного, на родные крепления.
Для любителей "зацепиться к мелочам" скажу что не претендую на звание "Сенсея" по выхлопным системам. Основные знания приобретаются из книжек и личного опыта.

Как выбрать глушитель


Автомобильный глушитель – важная часть как системы выхлопа, так и дизайна транспортного средства. Глушители призваны подавить акустические шумы, непременно возникающие при отводе отработавших газов. Здесь важно не путать глушитель и весь выпускной тракт. Речь пойдет о последнем элементе этого тракта. Поскольку ассортимент представленных на рынке глушителей очень широк, Avto.pro попытается разобраться с особенностями конструкции этой детали, используемыми материалами и эффективностью конструкций в целом.


Теория гашения звуков

Суть работы глушителя сводится к следующему: звуковые колебания, являющие «продуктом» работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Из энергии звуковых волн при этом получается тепловая энергия. Фокус в правильном подборе глушителя сводится к тому, чтобы смягчить звуковые колебания каждого из частотных диапазонов.

Основной проблемой выпускного тракта является наличие сопротивления потоку газов. Здесь и кроется главное противоречие: система должна включать в себя максимум элементов, что способствовало бы гашение акустических волн, но и в то же время как можно меньшее количество этих элементов, дабы сопротивление не было слишком велико. В последнем случае двигатель теряет в мощности, поскольку серьезно ухудшается продувка цилиндров.

Что касается практических результатов работы глушителя, то строго индивидуальны: нужно учесть конструкцию элемента, его объем, параметры двигателя (главным образом рабочий объем), частоту вращения коленвала. На практике водителей сильно утомляет низкочастотный бас в 50-300 Гц, которым грешат неправильно подобранные глушители.

Используемые материалы и конструктивные особенности

Сегодня глушители изготавливают из стали определенной марки. Материал может быть следующим:
— Алюмооцинкованная сталь;
— Черная (углеродистая) сталь;
— Нержавеющая сталь;
— Алюминизированная сталь.

На практике большая часть глушителей изготовлена из аллюминизированной и реже алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал сам по себе хорош, но имеет сильно ограниченный срок службы – глушитель приходит в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот аллюминизированная деталь служит дольше в 3-4 раза. Даже без покраски такой глушитель имеет высокую защиту от коррозии. Нержавеющие глушители тоже хороши, но не могут похвастать демократичной ценой – они или входят в штатную комплектацию автомобилей премиум-класса, или являются деталью для тюнинга.


По конструктивному исполнению глушители делят на следующие:

— Прямоточные. Их также называют спортивными. Их работа характеризуется существенным снижением сопротивления системы автомобильного выхлопа. Как правило, прямоточные глушители ставят на спортивные автомобили, поскольку они не оказывают большого влияния на мощность ДВС. Серьезный минус: высокая цена. Это детали из нержавеющей стали;
— Резонансные. Иначе называются реактивными. Представляют собой глушители, внутри которых скрыто несколько камер разной длины и одной-двух, реже большего количества перфорированных труб. Суть шумопоглощения сводится к тому, чтобы сложить несколько звуковых волн для их взаимного уничтожения. Такие компоненты выхлопной системы активно использовались в старых отечественных автомобилях;
— Диссипативные. Внутри таких глушителей находится особый звукопоглощающий материал. Звуковая энергия в нем преобразуется в тепловую. Конструкция отличается простотой и надежностью. Эффективность гашения высокочастотного шума очень высока, а низкочастотного – средне-высокая;
— Лабиринтные. В таких глушителях скомпонованы одна-две камеры и раздельные входная и выходная трубы. Газ двигается в глушителе произвольно, причем уровень шума определенной частоты серьезно падает. В целом же такие глушители справляются со своей задачей выше среднего. Но есть и серьезный минус – они создают большое сопротивление потоку газов, вследствие чего мощность автомобиля падает;
— Комбинированные. Конструктивно объединяют в себе диссипативные и резонансные глушители.

Корпус глушителя имеет сложную пространственную форму. Обычно он завальцован, но часто можно видеть и следы сварки. А вот внутренние перегородки, равно как резонаторные трубки, тщательно провариваются. Все элементы изготовлены из стали одной марки. Для сваривания металла используют контактную электросварку. В качестве электродов выступают специальные ролики-вальцы.

По каким критериям выбирают глушители

Цена нового глушителя находится в зависимости от его объема. Соответственно, если водитель хочешь сэкономить, он может взять деталь малого объема. Сэкономить можно также на материалах и конструкции. Вот только результат будет не лучшим: пострадает как шумопоглощение, так и выработка газов. Так что при выборе хорошего глушителя нужно учесть следующее:

— Конструкция и внешний вид. По внешнему виду легко опознать, к примеру, прямоточный глушитель. Наличие же краски говорит об используемом материале – алюминированную сталь не красят;
— Вес. На практике это работает так: чем изделие тяжелее, тем оно будет лучше;
— Качество сборки. Хоть заглянуть внутрь лабиринтного глушителя нет возможности, некоторые особенности сборки бросаются в глаза сразу. Обратите внимание на сварочные швы. Если на глушители видны складки металла, то его лучше не брать.


Вам стоит учитывать, что качество шумопоглощения зависит напрямую не только от объема, но и качества исполнения перфорированных труб, наличия двухслойного корпуса и прочего. Наилучшими являются прямоточные глушители – хорошо гасят звуки и почти не оказывают влияния на ДВС автомобиля. Прямоточные глушители также хорошо поглощают шум, но плохо влияют на двигатель. Предпочтительные материалы: нержавеющая или алюминизированная сталь.

Как выбирать глушитель

При выборе можно придерживаться нескольких способов. Чаще всего автолюбители не утруждают себя продолжительными блужданиями по электронным каталогам и уточнением совместимостей, выбирая самый доступный из подходящих глушителей в автомобиле. Вот как можно поступить:

— Искать по ВИН-коду. Это один из самых простых способов. По индивидуальному номеру можно запросто найти любую оригинальную запчасть. Минусы, конечно, есть. Поскольку запчасти сегодня ищут чаще всего в сети, автолюбитель может натолкнуться на множество хороших ресурсов, в которых нет функции поиска по ВИНу. В этом случае становится актуален следующий способ;
— Вести поиски по данным транспорта. Для получения надежного результата искать нужно по всем данным: марка, модель, параметры двигателя, год выпуска и т.д. В электронных каталогах это обычно выглядит так: покупатель выбирает марку автомобиля, затем модель и подобным образом движется по древу каталога, заканчивая на нужной запчасти – глушителе. Продвинутая система автоматически «подтягивает» совместимые с авто детали, так что на одной странице с выдачей по заданным критериям может быть несколько десятков вариантов;
— Не искать оригинал или ближайший аналог, а взять универсальный глушитель. Многие универсальные детали не блещут качеством исполнения, но стоят небольших денег. Существенный недостаток: с установкой универсального глушителя можно влететь в копеечку.

Часто на автомобиль одной марки и модели удается поставить глушитель с совсем другого автомобиля. Список взаимозаменяемых деталей выйдет слишком большим, так что мы советуем сначала обратиться к электронным каталогам, а уже потом искать информацию на тематических форумах – автолюбители охотно делятся информацией о переделках своего авто и поисках подходящих аналогов. Но заметьте: покупку б/у глушителя нельзя назвать хорошей идеей, так как старая деталь может быстро разрушиться под действием коррозии.


Все указанное в предыдущем разделе остается актуальным – изделие нужно внимательно осмотреть, идентифицировать его конструкцию (обычно в описании к товару она указана), узнать материал изготовления. От качества выбранного глушителя зависит шумность работы автомобиля. Не забывайте о том, что превышение определенного уровня шума является нарушением закона.

Экскурс по брендам

Очень важно при покупке глушителя удостовериться, что он был произведен известной компанией. Сегодня рынок деталей выхлопных систем пресыщен и автолюбитель всегда сможет найти ту деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогостоящий глушитель компании-«тяжеловеса», или же отдать предпочтение бюджетному варианту, скажем, китайской или турецкой фирмы. Здесь все на усмотрение владельца автомобиля. Однако если он нацелен на покупке качественной запчасти, то ему в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
— Polmostrow (Польша);
— Walker (Швеция);
— Bosal (Бельгия);
— Atiho (Россия);
— Asso (Италия).

Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Особенно радует бельгийская фирма Bosal и шведская Walker – качество продукции неизменно высоко, а сами глушители очень тихие и долговечные. Продукция отечественных компаний не отличается высоким качеством исполнения, но, что является большим плюсом, она продается по демократичной цене. Из плеяды польских компаний мы решили отметить только одну. Широкая номенклатура деталей, высокое качество, готовность идти навстречу покупателям – все это про Polmostrow. Если вы ищете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего их сложно монтировать.

Как распознать подделку

Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.


Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

От даже мелких особенностей внутренней геометрии глушителя зависит то, как громко будет работать автомобиль. Если эта геометрия сложная, то страдать уже начнет мотор. Здесь бывает сложно найти компромисс, так что неопытным автолюбителям стоит искать совета в сети. Как показывает практика, люди больше всего доверяют прямоточным глушителям – они доступны, их легко установить, они производятся всеми крупными производителями. Так что если вы хотите купить новый глушитель, то предпочтение стоит отдавать прямоточному. Разговор о том, какой производитель является лучшим, можно продолжать долго. Мы советуем брать глушитель от Walker, Polmostrow или Bosal – их продукция проверена временем и тысячами владельцев авто.

вопрос по материалам выхлопных систем.


Всем привет! Ребята, кто как считает- 1. есть ли смысл переплачивать за нержавейку? или проще купить выхлоп из черняги и потом его ещё раз поменять через несколько лет… нержавейка то не сгниёт, а вот внутри то может наполнитель выдуть и смысла от того что бочок целый, но пустой…2. какой из элементов выхлопной системы более всего подвержен коррозии (паук, резонатор, банка), т.е. что можно оставить из черняги, а что по-любому надо брать из нержавейки?
в частности выбираю из продуктов компании стт

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


имхо гниют банки, тоесть то где есть застой конденсат образующийся оттуда никак не выходит, в СССР умельцы сверлили дырочку в нижней части глушителя/резонатора чтоб вода вытекала


а сейчас уже не сверлят?


MetallicaFAN

Я даже в магазине такой купил, на Волгу. Надо мне просверлить.


Сомтря какой диаметр трубы ты хочешь сделать. скажем из нержи 57 труба 1,5мм толшина из стали уже 2-3мм сооответственно выше скажем 60,3 уже не найдешь железяку с меньше чем 3мм стенка. а это не один КГ на всю трассу. мое мнение из нержавейки.


черняга работает десятилетиями! не слушай никого!


кроме красоты для тебя разницы нет. Грамотно изготовленный и правильно установленный выхлоп живет очень долго. Продукт из стали 08ПС неплох

Может, дадите совет, а то я заменил всё, теперь мучаюсь.

А, собственно, в чем мучения?

Поставил всё ферроз, от двигателя.
Я ахерел!
Задним пассажирам закладывает уши до 70км/ч, им вибрация в ноги, у меня в ногах шум, типа дырки в глушаке.

По моей схеме должен быть катализатор, резонатор, резонатор, глушитель. Поставил без катализатора, но он был ещё удалён при царе горохе.

Может, дополнительно поставить пламегаситель перед первым резонатором?
Ставить флейту в первый резонатор и глушитель?


у меня стингер стоит езжу 3 года паук под устал резонатор живой это как повезет


… можно найти "без набивки" (нужно поискать)


паук из черняги ходит долго, а вот резонатор крякает за 2 года в хлам, глушак чуть дольше живет, и базальт сабака осыпается и такой звук пердежный потом, короче к паукам дешевским притензий нет ни каких, а остальное не на долго


Немцы делают из черного метала, не ржавеет цука


по чем коллектор брал?


Вся трасса как на картинке обойдется чуть больше 10 тысяч рублей + доставка.

купишь нержавейку и потом продашь нержавейку. Купишь чернягу, продашь гнилушку.

Ничего сказать про долговечность пока не могу — прошлым летом поставил себе СТТ, нержавейка, пока вопросов нет. Звук тихий, в толпе не выделяюсь и поодиночке тоже.

по нержавейке стт вопросов нет.качество вполне на уровне


Если черняга хреновая, о чём сразу узнать трудновато, в этом случае "несколько лет" закончатся через полгода в среднем. Если хорошего качества, например аллюминизирована, тогда внешний вид сохранится и через 3 года. Однако смысла не будет и вот почему. Выхлоп компании СТТ — прямоточный фиксированного диаметра по всей длине. А заводские варианты внутри с сетками и лабиринтами, с заужением после резонатора. Так вот все эти сетки даже в качественном исполнении просто выгорают через год. Итого: у заводских даже если свиду всё красиво, пердёж от времени будет всё более отчётлив. У СТТ приятный бас, который не изменится и через 5 лет. Как-то так… :)

т.е. можно смело брать стт из стали и всё будет бэнч?


ставь титан, верняк :)


Всё только из нержи, нормальную набивку никогда не выдует, а паук из нержи можно термолентой замотать к тому же ;)

Какую набивку можно поставить? У самого проблема.


поставить из нержи один раз и забыть. а "потом" ещё не факт что выхлоп надётся.

Нерж по цене машины…


Чернягой и огнеупорной краской. на лет 8 хватит.))) У меня мангал огнеупорной и ни чего. Не слазит и не ржавеет. Краска фирмы "Церта"

мангал не принимает на себя 800градусов ;-) с постоянным поддувом такой температуры.

Ты где взял такую цифру? выхлопная система столько не испытывает и нет там такой!


Ха-ха! у меня мангал))))) ааааааа… помогите ща лопну! какой нах мангал, братан, там градус такой что твой мангал стечет в землю

С ху…и что там стечёт. Сколько градусов в средней банке(резонатор)? Ответь пожалуйста. Умники инженеры. )))

… мангал не испытывает Перепадов температур (дождь — снег ) = резкие Гидроудары.
Метал на выхлопную систему — должен быть = Температуро стойкий (изначально) и должен держать перепады температур.

Ты мне так рассказываешь как будто я совсем школьник. Я про краску имел речь. В мангале маленькая температура?!


проще говоря твоя крашенная черняга будет гнить изнутри

Ну и пусть гниёт.))) Не жалко.

У меня 9 год ни чего не сгнило, изнутри. До меня ещё не известно сколько стояла… Так что ни чего плохого. )))))0


Согласен с тобой) Тут ребят грамотных достаточно… Только не все понимают то что почти в таких же мангалах когда то эти двигателя и отливали… Угли, розовго и белого цвета имеют температуру далеко за 1000… В бензиновом двигателя температура выхлопа приблизительно 800. В банке уже гораздо меньше… А из трубы то только руки греть можно… Банки гниют из за конденсата. Хорошо подготовленная черняга будет жить и жить, 100 раз уже передумаешь и соберешь что нибудь другое. Как буд-то ты на этом коллекторе 10 лет проездишь.

Я бы хотел проехать и больше, она уже у меня с 13го года. Есть варианты как обработать внутри?


из черняги бери на твой век хватит, ты скорее конфиг поменяешь, продашь, помнешь, или еще что ни будь случится, чем сам выхлоп успеет сгнить)


Правильные слова! Тут с завода по 10 лет ходят. Так что смысла нет.


На япошках как правило видел весь выхлоп из нержи, кроме выпускного коллектора (Там чугун наверное)… Не думаю. что они-бы стали лишнюю копеечку переплачивать туда, куда не надо, так-что предполагаю. что это оптимальный варик в плане соотношения долговечность/бюджет.

ЗЫ выхлоп у мираги родной. 20 лет почти = ) Уже варили в 2 местах, по сварке срывало от мех. повреждений + гофра… При этом Штаны, банки не трогались с завода, в удовлетворительном состоянии, не секут. А вот выпускной коллектор менял я — лопнувший был. Сравнивая с выхлопом на моей бывшей 08, ауди и прочих. На будущее я-бы точно выбрал нержу, переплата не так уж велика.

Из какой нержи? Чернуха, покрытая цинком и все! Учителя материаловедение!


Покрыта не цинком, а алюминием.


Совершенно верно алюминизирован

ха, через пол года выхлоп зеленого цвета был бы


тогда качество металла решает и толщина стенки, а это еще поискать надо.

Оцинковка?
Еслиб была оцинковка я думаю в местах царапин глубоких оно-бы давно сгнило…

короче, для широких масс: проверьте магнитом выхлопные части, как правило аустенитные хромисто-никелевые сплавы, в простонародье нержавейка, не магнитятся, магнитится нержавеющий сплав 14Х13, 14Х18, и им подобные, но стоят они, мама не горюй, и из них только придурки будут выхлоп изготавливать. Весит нерж в 2 раза больше обычной черной. Все красивые трубы и глушители блестящие, в большинстве, покрыты гальванопокрытием из цинка, реже хрома, еще реже никеля. хром и никель только на ооочень дорогих авто). По поводу царапин глубоких: большинство стальных деталей в машинах проходит гавльваническую обработку. При гальванопокрытии деталь проходит несколько подготовок в разных ваннах, в том числе хим аннодирование, после которого электорохимические реакции в структуре металла протекают в десятки раз медленнее, потому-то сталь у нормальных машин, даже потеряв лакокрасочное покрытие или гальванопокрытие не загнивает.

Понятно. СПС за пояснения. Поизучаю еще вопрос на досуге.
По Оцинковке — материал просто не шибко редкий. Еще с советских времен у многих есть для хозяйства… И замечал я, что небольшая царапка и уже ржа там… А у выхлопа такого нет. Правда наверное качество гальваники разное может быть.

Из чего делают выхлопные трубы?

Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть.

Из чего делают выхлопные трубы
Из чего делают выхлопные трубы

В этой статье мы будем использовать слово глушитель, понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов.

Глушитель (конечную часть) можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И только правильная конструкция глушителя позволяет давать тихий звук работы автомобиля. Конечно, сразу возникает вопрос - какой глушитель правильный, а какой нет?

Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, а названия прочих не говорят ни о чем. Разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.

Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:

4) Черная (обычная).

Алюминированная сталь весьма устойчива к коррозии. Напротив, детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из алюминизированной стали прослужат минимум 3 - 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из алюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год.

Определить качество алюминированной стали на глаз несложно - черную сталь выдает само её название "черная". Детали из обычной и некачественной алюминированной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации.

Хорошая алюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у алюминия. Алюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш.

Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить веками, справедливо полагая, что скорее сменят сам автомобиль.

Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко.

Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:

1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.

2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.

3) Объем глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости - упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов.

"Коррекция" внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто "вылетает в трубу".

После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный.

Читайте также: