Металл гир солид 5 граунд зеро

Обновлено: 05.10.2024

Ground Zeroes — не полноценное продолжение, а лишь пролог, затравка перед пятой частью. И это ее главный недостаток. Не совсем понятно, чем руководствовался Хидео Кодзима, когда пошел на такой эксперимент. Впрочем, от прохождения кампании и дополнительных миссий можно получить море удовольствия

Жанр Стелс-экшен
Издатель Konami Digital Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Kojima Productions
Дата выхода 20 марта 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 3

Полтора часа — практически идеальная продолжительность для пролога. Отведенного времени с лихвой хватит на то, чтобы познакомить игрока с управлением и местной механикой, дать ему оценить сюжет и атмосферу, а также продемонстрировать графические красоты. В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эта схема отработана на все сто, поэтому после титров предсказуемо возникает дикое желание немедленно получить добавку. Однако похвала в отношении новой части справедлива лишь до тех пор, пока не начинаешь понимать — цену для обрезка зарядили совсем не демократичную. Тем не менее — будем субъективными — о смелом и крайне неоднозначном эксперименте японских разработчиков говорить что-то плохое, в общем-то, совсем не хочется.

Хидео Кодзима уже не первый раз пользуется пробелами в сюжете, чтобы в очередной части показать нам что-нибудь новенькое. Как и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, нашим подопечным является Биг Босс — генетический «донор» каждого из Снейков и основной персонаж всей вселенной. Тем, кто ни разу не имел дела с закрученными событиями серии, придется несладко. Жалкая одиннадцатистраничная предыстория, предусмотренная авторами в главном меню, едва ли объясняет и половину происходящего, только сталкивая неподготовленного новичка с ворохом незнакомых терминов, названий и имен. Вопросы возникают и по ходу прохождения. Почему у мальчишки прямо в груди выход для наушников? Что с лицом у главнокомандующего? За что сражаются герои? Впрочем, держать открытую «Википедию» под рукой вовсе не обязательно — центральные рассказы сценаристов Kojima Productions всегда были самобытными и крутились вокруг ключевой идеи. Вот и в Ground Zeroes худо-бедно можно играть даже тем, кому неведома разница между Metal Gear и Peace Walker. Желающих получить краткий ликбез приглашаем прочесть наше превью.



Нашего героя высаживают неподалеку от военной части противника, позволяя действовать совершенно самостоятельно. Вариантов множество — от абсолютно незаметного передвижения до освобождения пленных во время штурма. Перестрелять всю армию не получится — солдаты возрождаются при малейшей тревоге, поэтому, устроив саботаж, уносить ноги придется довольно быстро. Для любителей врываться через парадный вход развлечение всегда найдется — можно угнать припаркованный недалеко БТР и весело разнести базу в щепки. Увы, в таком случае прохождение может занять от силы 20 минут. Да и на стелс-экшен это не похоже. Ценители жанра поступят куда мудрее. Все-таки бесшумно проползать мимо патрулей и усыплять ничего не подозревающих охранников при помощи пистолета с транквилизаторами куда интереснее, чем устраивать спонтанное светопреставление.

Тем более что гаджетов для шпиона здесь хватает. Биг Босс может помечать врагов на радаре и с помощью направленного микрофона подслушивать их болтовню, а очки ночного видения позволят лучше разглядеть неприятеля. Если заблудитесь, удобный навигатор подскажет, куда идти дальше. Взятый в плен караульный под страхом смерти поделится информацией о расположении ближайшего склада с оружием, а также мигом позовет на помощь после вашего приказа. Правда, с подмогой лучше не шутить — искусственный интеллект в Ground Zeroes отменный. Солдаты постоянно отчитываются перед центральным постом и, в случае чего, моментально вызывают подкрепление. Увидев что-то подозрительное, спецназ начинает прочесывать местность, а потеряв связь с коллегой, к месту его последнего нахождения отправляют небольшой отряд. Да и в стенах супостаты не застрянут — это вам не истуканы из Thief. В общем, экспериментируя и перебирая различные варианты, играть с таким грамотным противником очень интересно.


Жаль, что для исследования доступна всего одна небольшая локация. По архитектуре она, конечно, не банальна — здесь есть наблюдательные вышки, перепады высот, дороги, мосты и даже подземный бункер. Причем даже в самых, казалось бы, открытых местах всегда найдется какая-нибудь канава, камень или перекрытие, способные скрыть Биг Босса от наблюдательных глаз. После прохождения основной миссии открывается ворох дополнительных — скриптовый полет на вертолете с отстрелом удивленных солдат, тихое устранение двойных агентов, минирование систем ПВО. Но на чудо не надейтесь — все задания проходят на той же карте, пусть и с разницей в переменных (погода, время суток, точка старта).

По большому счету Ground Zeroes справляется со своей задачей и прекрасно дает понять, какой будет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — захватывающей, интересной и продуманной. И к тому же очень красивой — пожалуй, это будет одна из самых детализированных игр современности. Fox Engine рисует просто шикарную картинку: натуральный дождь, четкие текстуры, прекрасная анимация и высокая дальность прорисовки захватывают дух. А любоваться традиционно длинными для серии роликами — одно удовольствие.

И все-таки, несмотря на отсутствие явных недостатков в прологе, остается впечатление, что нас где-то обманули. Полуторачасовая кампания, несколько дополнительных миссий на той же локации, онлайн-рейтинг. Такой скудный набор едва ли стоит тех денег, которые просят за пролог. Если представится возможность купить Ground Zeroes по скидке — берите не задумываясь, в противном случае лучше подождать полноценной Phantom Pain.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

Впервые со времен аж Metal Gear Solid 2 главная серия Хидэо Кодзимы пожаловала на PC. Metal Gear Solid: Ground Zeroes выходит сегодня в Steam. Мы уже изучили ПК-версию одиозного пролога к The Phantom Pain и готовы отчитаться о том, что вас ждет.

Если вы до сих пор не в курсе, что такое Ground Zeroes, советуем прочесть наш большой обзор консольной версии. Здесь же мы сосредоточимся на специфических моментах: технической реализации, управлении и доступном в ПК-версии контенте.

Техническая часть

Перенос консольных игр на PC никогда не был сильной стороной японских разработчиков — для примера достаточно вспомнить Dark Souls, Silent Hill 2 и Resident Evil 4. В случае с Ground Zeroes Konami сработала намного лучше: сказалось то, что движок FOX изначально разрабатывался в расчете на несколько платформ, к тому же архитектуры нынешних консолей и PC очень похожи. По-прежнему не идеально, но хорошо.

Детализация местами даже лучше, чем в версии для PS4, — хотя ничего сверхъестественного мы не увидели. Подтянули освещение, отражения, добавили поддержку разрешений вплоть до 4К.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

Есть подвох для тех, кто любит задирать все настройки до предела: если поставить на максимум параметр «Фильтрация изображения», камера во время игры начнет фокусироваться исключительно на дальнем плане, а любая попытка разглядеть Снейка в упор. не закончится ничем хорошим. Наивысшее значение глубины обработки превращает передний план в размытую кашу. То ли Konami хотели усилить эффект боке, то ли просто перестарались с параметрами постобработки. Если в кат-сценах агрессивное выкручивание глубины резкости можно оправдать, то в самой игре оно смотрится дико.

Но на «высоком» качестве фильтрации все уже вполне адекватно. Кстати, к этой же опции привязано сглаживание: стоит поставить фильтрацию на «низкий» уровень, как сглаживание исчезает вовсе и модели покрываются четкой «лесенкой».

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
► Эффект от фильтрации. Слева направо: низкая, высокая, максимальная.

Мы тестировали игру на двух видеокартах: GeForce GTX 760 (значится в рекомендованной конфигурации) и несколько более дорогой 970. На обеих игра безукоризненно выдает 60 кадров в секунду на максимальных настройках и 1080p. С 4K поэкспериментировать, увы, не удалось, но в сети уже есть тесты для GTX 980. С картами AMD все тоже в полном порядке.

Едва ли Ground Zeroes стремится выжать из современного железа всё — тут явно не хватает еще как минимум распространенных в нынешних топовых играх техник сглаживания. Но, если не считать этого, PC-версия отлично выглядит и работает безукоризненно.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
► Анимации CQC, кажется, немного улучшили: дерганая режиссура и неадекватная реакция вражеских тел на удары встречаются гораздо реже.

Управление: геймпад или клавиатура?

С управлением с клавиатуры все не слишком радужно. Вы можете перенастроить основные клавиши в любой момент, но ключевые элементы интерфейса вызывают недоумение. Листать разделы меню приходится кнопками 1 и 3. Курсор мыши меню не воспринимают — он как бы есть, но левый щелчок регистрируется как простое нажатие Enter.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

► Чтобы выбрать верхнюю фразу, нужно нажать 1. Нижнюю, если она есть, — 2. Левую — 3. Как мы узнали? Методом тыка. Можно еще убрать руку с мыши и «порулить» курсорными стрелками на клавиатуре.

Но главный прокол — это меню выбора оружия. Его не стали адаптировать под клавиатуру, а просто раскидали функции по кнопкам. Получилось так себе. Просто взять и вызвать меню нельзя: назначенная кнопка открывает его от силы на пару секунд, сколько ее ни держи. Основные разделы снаряжения распределены между цифрами 1—4. Быстрое нажатие цифры — экипировать или снять. Если задержите, сможете выбрать колесом нужный предмет. Привыкнуть к этому непросто, а в критической ситуации замешательство может стоить, самое малое, лишних нервов.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

► Задержав палец на клавише с выбором оружия, можно настроить его функционал. Фонарь лучше выключить: он слепит врагов, но в тихом устранении только вреден.

Зато сам Снейк предельно «отзывчив». Если поначалу у вас и могут возникнуть проблемы с управлением, то со временем вы без проблем заставите его хоть плясать. С прицеливанием тоже все гладко. И, по сравнению с геймпадом, на клавиатуре с мышью гораздо удобнее бегать и кататься по земле.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
► А кататься по земле ой как полезно. Лежа на брюхе, Снейк получает массу преимуществ: его хуже видно и почти не слышно.
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
► Управление транспортом не вызывает нареканий. Не хватает только возможности регулировать скорость степенью наклона стика.

В любом случае, без геймпада Ground Zeroes производит неплохое впечатление — если не брать в расчет хвосты, которые вы непременно заметите.

Контент

Локализация здесь, в отличие от консольного релиза («нажмите кнопка START»), уже человеческая. Перевод субтитров грешит обобщениями и обходом деталей, но герои больше не несут ахинею. Единственный явный прокол: два раздела в меню с разным содержанием, но одинаковым названием «Настройки изображения». Пока не зайдешь, не поймешь.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

► Для тех, кто не знает английский, адекватный перевод игр серии MGS критичен: даже в коротенькой Ground Zeroes больше интересной сюжетной информации, чем в иных больших проектах.

Помимо главного квеста в PC-версию вошли все дополнительные миссии, включая эксклюзивные для разных консолей Deja Vu и Jamais Vu. Однако удовольствие от первой вы, скорее всего, получите, только если играли в первый Metal Gear Solid. Да и тяжесть дамоклова меча над головой любимого героя без знакомства с серией вы тоже едва ли ощутите.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

► Локация в Ground Zeroes всего одна, но большая и открытая, и в разных миссиях приходится искать разные подходы к поставленной задаче — погода и время суток сильно влияет на обстановку.

Как и на консолях, каждую миссию необходимо сначала пройти на Normal, чтобы открыть высокую сложность. Если хотите настоящих испытаний, стисните зубы и обязательно врубите Hard: зрение и слух у врагов здесь обострены, реакция мгновенна. А на дневных заданиях вам будет еще интереснее: при солнечном свете противники видят гораздо лучше, реагируют быстрее и нет дождя, приглушающего звук шагов Снейка.

Продолжительность сюжетной кампании варьируется от тридцати минут до полутора часов. Но если вы решите поскорее пробежаться по сюжету, то потеряете очень многое. Ground Zeroes выпустили, чтобы показать кусочек механики The Phantom Pain, — и этой частицы хватает, чтобы растягивать удовольствие на часы. Если верить статистике, прохождение сюжетной миссии — это 8% ото всей Ground Zeroes. Кроме нее тут еще череда альтернативных миссий и секретов — к тому же пройти их можно разными путями.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой

► Чтобы получить побольше впечатлений от сюжетного квеста, придется действовать как командует Каз. Но руки вам никто не связывает.

Внутриигровой информации достаточно, чтобы понять, что тут происходит и кто все эти люди. Более того, вас ожидает масса аудиозаписей с дневниками и разговорами, раскрывающими характеры и биографии героев. Но вы неизбежно проспойлерите себе ключевые моменты сюжета Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker. Если не готовы к этому, лучше отложите Ground Zeroes на потом.

И помните, что Ground Zeroes — игра будущего в прямом и переносном смысле. Здесь беспрецедентный для стелс-экшена уровень технологий и проработки. Это одна из красивейших игр года и шанс краешком глаза взглянуть на еще не вышедшую The Phantom Pain. В свое время ценник на консольные версии был явно завышен, но свою нынешнюю цену в Steam игра оправдывает с лихвой.

Всё, что нужно знать об игре Metal Gear Solid V: Ground Zeroes


Несмотря на головокружительный прогресс игровой индустрии, случившийся с нами за последние лет 30, современные игры по-прежнему полны условностей и вынуждены существовать в рамках телевизора или монитора и стандартного игрового меню. Безусловно, улучшилась графика, геймплей стал разнообразнее, а локации масштабнее, но все это лишь частности, не влияющие на общую картину. Даже если перед вами открыт целый город, а сюжет является необязательной составляющей, вам всё равно придётся сохраняться и загружаться, нажимать на паузу и просматривать карту в общем, действовать так, как этого от вас ждут разработчики.

Короче говоря, современные игры по-прежнему остаются играми, и лишь малая их часть осмеливается претендовать на что-то большее. MGS в целом также существует в рамках классических игровых установок, но год за годом создатель и главный дизайнер серии Хидео Кодзима с прилежностью очкастого гика изо всех сил старается избавиться от этих условностей и двинуть серию, а вместе с ней и всю игровую индустрию далеко вперёд.

Ещё в далёком 1987 году, пока восьмибитные Самус Аран, Саймон Бельмонт и прочие Зельды из AAA-тайтлов того времени прилежно прыгали по платформам и стреляли горохом по летающим грибам, Кодзима ненавязчиво продвинул в массы жанр стелс-экшенов, выпустив на рынок революционную Metal Gear с многообещающей характеристикой: tactical espionage game. Он одним из первых дал своему герою возможность решать проблемы с помощью незаметных убийств, бесшумного проникновения на вражескую территорию и нелинейного исследования уровней.


Далее в каждой последующей части присутствовали детали, сильно опережавшие своё время и значительно расширявшие рамки восприятия игр. В Metal Gear Solid 1998 года полностью отсутствовало разделение на миссии, повествование подчинялось исключительно сюжетной логике, а заставки были больше похожи на фильм, чем на игровые кат-сцены. Вдобавок ко всему, эта игра напрочь разбивала четвёртую стену, вынуждая геймеров переключать геймпад в другой слот или и даже покупать новый телевизор, чтобы облегчить себе прохождение. В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty 2001 года и вовсе был реализован целый ворох новаторских идей, некоторые из которых современные разработчики стесняются взять на вооружение даже сейчас, 13 лет спустя.

В период работы над этой частью Кодзима даже настаивал на необходимости подзагрузки уровней в фоновом режиме, из-за чего коллеги, очевидно, смотрели на него, как сотрудники Apple на Стива Джобса, доказывавшего всем, что закруглённые углы и цветной интерфейс это круто.

Но самое главное все игры серии MGS всегда сопровождала громоздкая сюжетная надстройка, с годами ставшая запутаннее всех «Лостов» и «Твин Пиксов», вместе взятых. В сущности, Кодзима одним из первых прикрутил к играм серьёзный сюжет на момент выхода Metal Gear это казалось странной и абсолютно ненужной деталью. Но Metal Gear 2: Solid Snake, вышедшая в далёком 1990 году на MSX2, благодаря довольно проработанному для своего времени сюжету, затрагивающему серьёзные вопросы вроде природы войны и ответственности за ядерное оружие, была официально признана одной из лучших игр восьмибитного поколения.

Временами кажется, что Кодзиме не столько важен сам геймплей, сколько возможность рассказать с его помощью длинную, насыщенную интригами и деталями историю, разом включающую в себя всё наследие японской культуры, конспирологические теории и клише голливудских боевиков. Начиная каждую игру с обычного проникновения на вражескую базу, к середине Кодзима по привычке накидывает столько откровений, что вспотевший от напряжения зритель либо отлипает от экрана несколько суток спустя, либо со злости швыряет тапком в телевизор на первой же миссии и навсегда забывает об этой серии.

При этом каждая новая часть, не обязательно следующая в хронологическом порядке, добавляет в историю массу новых подробностей, значительно усложняющих общую картину. К примеру, на сегодняшний день мы имеем четырёх на первый взгляд идентичных героев со схожими позывными: Биг Босс (Нейкед Снейк), Солид Снейк, Ликвид Снейк и Солидус Снейк при этом трое последних являются клонами первого. Таким образом, за все 27 лет существования в MGS постепенно появилась целая плеяда хорошо проработанных и харизматичных персонажей с многостраничными биографиями, родственные, дружеские и вражеские взаимосвязи между которыми и являются главной движущей силой серии. Если собрать все кат-сцены, многочасовые диалоги, переговоры по рации и текстовые файлы, наберётся не один том толщиной с несколько десятков сценариев Beyond: Two Souls. Таким образом, даже не дожидаясь выхода пятой части, MGS абсолютно точно можно считать самым нарративно перегруженным и запутанным игровым сериалом всех времён.


Ещё одно немаловажное отличие серии заключается в её хардкорности и большой требовательности к игроку. Пройти обе части Metal Gear на NES и MSX2 без сохранений и перерыва на обед это одно, но даже с появлением автосейвов и летсплеев MGS не стала легче. С далёкого 1987-го серия стремится к максимальному реализму и пока не планирует идти на уступки. Так, в самом начале Ground Zeroes вас буквально выкинут на берег вражеского лагеря и без каких-либо брифингов и разъяснений попросят освободить двух важных заложников, а где они находятся и как туда добраться разбирайтесь сами.

В итоге, часами ползая под дождём в грязи, трусливо оглушая врагов со спины, перезагружаясь и кидая геймпад об стену, вам придётся шаг за шагом нащупывать подходящую для себя тактику, которая в конечном итоге приведёт вас к финальным титрам или катапультированию консоли в окно. При этом чекпоинты в игре расположены не самым очевидным образом и обновляются при каждом наступлении на триггер. То есть поднял тревогу и случайно проехал на броневике через контрольную точку перезагрузиться и начать всё с удачной позиции не получится. Таким образом Кодзима словно намекает: неправильных решений в играх быть не может пусть всё идёт так, как идет. Это подводит нас к краеугольной проблеме всех игр перфекционизму и манчкинизму. Кодзима как бы негласно отрицает необходимость проходить сюжет на суперстелсе и пытаться выбить из игры максимум ачивок (хотя фанаты всё равно не смогут отказать себе в этом).

В конце концов, в реальной жизни невозможно всё делать идеально рано или поздно что-то всё равно пойдёт не так. Собственно, в Ground Zeroes всё настолько реалистично, что даже прерывание миссии превращается в отдельную мини-игру: вы бежите на холм, попутно отстреливаясь от врагов, вызываете вертолёт, ждёте его лёжа в грязи, а потом летите над океаном, судорожно отстреливаясь из кабины всё, теперь миссия прервана. Конечно, то же самое можно сделать и по старинке, перезапустив контрольную точку из меню, но, согласитесь, это уже не так интересно. По ходу прохождения задания вам будет дан выбор: идти напролом или делать всё максимально скрытно так вот, сделав всё по совести и не пристрелив ни одного охранника, вы почувствуете настоящее самоудовлетворение, на котором и держатся лучшие представители игр.

В перерывах между борьбой с геймпадом советуем как следует осмотреться по сторонам, так как это шанс увидеть великолепный дизайн всего, начиная с героев и их костюмов и заканчивая пейзажами и антуражами. На все эти красоты по-прежнему хочется долго любоваться даже в старой-старой Metal Gear 1987 года, а в Ground Zeroes военно-производственный дизайн доведён буквально до совершенства. Вместе с тем, несмотря на нарочито реалистичный сеттинг, многочисленные фантастические составляющие вплетены в реальный мир так натуралистично, что когда большой шагающий робот неожиданно возникает посреди обычной улицы, это вызывает не меньший шок, чем любой монстр в мистическом хорроре. Но ужас объясняется не тем, что эта махина такая огромная и страшная дело в том, что она выглядит там абсолютно уместно.


К сожалению, в Ground Zeroes все фантастические детали сведены к минимуму, но даже когда один из героев подключает наушники к отверстию на своей груди, это выглядит очень эффектно. Но что вызывает отдельное уважение при всей своей серьёзности MGS никогда не боялась быть смешной. Об этом говорит большое количество иронии в диалогах, горы порножурналов, разбросанных по уровням, возможность разгуливать по улицам в картонной коробке и комиксовая визуализация алармов. К сожалению, в Ground Zeroes всё это исчезло, из-за чего игра ещё больше склонилась в сторону реализма.

В итоге все вышеописанные особенности, за которые все фрики и гики готовы откусить себе руку, для постороннего человека складываются в абсолютно неиграбельный материал с довольно высоким порогом вхождения. Длинные сюжетные ролики, слишком серьёзный и запутанный сюжет, завышенная сложность, зачастую неудобное управление и так далее. Почему бы просто не расстрелять всех врагов без долгих разговоров? Да потому что этим можно заняться во всех остальных играх, не претендующих на большой кусок пирога. В Ground Zeroes же идея великой, эпохальной игры доведена буквально до абсурда. И, соответственно, запуская её, мы сами приобретаем большую ценность в глазах этой высоколобой Вселенной.

Конечно, честно глядя в глаза всем геймерам, потратившим почти 60 долларов, трудно назвать Ground Zeroes полноценной игрой это скорее урезанная демо-версия по стоимости полноценного блокбастера первого эшелона. Но этим маленьким, ничтожным обрезком, застрявшим в вашей консоли, Хидео Кодзима даёт всем нам понять, как, на его взгляд, должны выглядеть серьёзные игры, способные по форме и содержанию соперничать с фильмами и комиксами, и как будет выглядеть та самая игра, которая решилась на этот отчаянный шаг.

Сейчас речь идет о грядущей этой осенью полноценной игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, где нас ждёт полностью открытый мир, средства передвижения и абсолютная свобода проходить миссии любым пришедшим в голову способом в любое время суток. В своих многочисленных интервью полугениальный дизайнер Кодзима не раз заявлял нечто в духе: «Я тут работаю над кое-чем абсолютно новым, что поразит весь мир игровой индустрии». Так вот, даже если осенью после релиза полноценной пятой части не произойдёт никаких откровений, уже сейчас можно заочно заключить, что MGS, несмотря на свой огромный бюджет и мейнстримность, всё-таки слегка протиснулась за рамки дозволенного игровой индустрией и фактически окончательно стала игрой без правил.

Биг Босс. Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Биг Босс. Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Через девять месяцев после релиза MGS V: Ground Zeroes добралась до персональных компьютеров и владельцам PC наконец-то выпал шанс оценить, чем так восторгались владельцы консолей, и лично прикоснуться к обновленной Metal Gear Solid.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – краткий пролог к полноценной пятой части шпионского боевика от мастера мистификаций Хидео Кодзимы. Это песочница, на примере которой автор демонстрируют новые идеи и дает игрокам возможность прикоснуться к частичке The Phantom Pain. В игре доступна всего одна миссия, прохождение которой занимает около часа. А при должной сноровке задание Ground Zeroes можно завершить и вовсе за десять минут. Это не полноценный релиз, но и не демо-версия, как считают многие. За одно прохождение просто физически невозможно увидеть весь контент, заложенный в игре. Тем более, после завершения сюжетной миссии открываются несколько побочных заданий, которые позволяют увидеть ту же локацию в разное время суток и при разной погоде.



Странно требовать от пролога захватывающего сюжета и глубокой проработки персонажей, тем не менее, и первое, и второе в игре есть. Да, в Ground Zeroes всего несколько действующих лиц, а масштаб происходящего не особо впечатляет, но история, рассказанная в этом коротком предисловии, может легко заткнуть за пояс сценарные потуги авторов какой-нибудь Splinter Cell или Thief. За те несколько часов, которые занимает прохождение, успеваешь узнать о прошлом героев, пережить несколько действительно напряженных моментов и даже пустить скупую слезу. Ground Zeroes подготавливает почву перед полноценной пятой частью и дает понять, что Кодзима находится в отличной форме и полон новых идей.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – редкий проект, в котором не хочется торопиться. Не добравшись до самой игры, можно надолго застрять в стартовом меню, в котором предлагают послушать аудиозаписи персонажей, почитать историю сериала и биографию главного героя — Биг Босса. В этих записях авторы рассказывают историю сложносочиненного мира Metal Gear и создают настроение. Через простые человеческие мысли и переживания раскрывается глубина сценария и многосложность повествования, которой славится серия Metal Gear Solid. К сожалению, в самой игре почти нет диалогов. Солдаты, охраняющие базу, говорят мало, а если и начинают разговор, то обмениваются невнятными фразами.

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V

По игре видно, что Кодзиме все еще интереснее рассказывать хитросплетенные истории и экспериментировать с формой, чем, собственно, создавать геймплей. Да, Ground Zeroes стала первый «Metal Gear с человеческим лицом»: общая динамика игры повысилась, а передвигаться и стрелять стало намного проще, чем раньше. Но во главе угла все равно стоит сюжет и методы его подачи. Все заставки в игре сняты одним длинным планом без монтажных склеек. Камера летает вокруг персонажей и выбирает единственно правильные ракурсы, благодаря чему создается уникальная атмосфера. Предельная кинематографичность достигается не голливудским размахом и взрывами, а точно выстроенными сценами, актерской игрой и прекрасным саундтреком.

Но не все так однозначно с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. С одной стороны, это качественный проект, который обладает современной графикой, яркими персонажами и рядом уникальных дизайнерских решений, не характерных для блокбастеров (взять хотя бы те же длинные планы без монтажных склеек). С другой стороны, у игры очень высокий порог вхождения. Аудитории, не знакомой с Metal Gear Solid, сложно вникнуть во взаимоотношения персонажей, которые общаются отрывистыми фразами, каждая из которых отсылает к событиям в мире игры. Даже одиннадцать страниц предыстории не дают ясного понимания, кто такой Снейк и почему он решил создать частную военную организацию, неподконтрольную ни одному государству.

Ground Zeroes — это отличный стелс-боевик, который по вариативности и атмосфере превосходит любого из конкурентов. Но к нему надо привыкнуть и войти в его ритм. Новичков может отпугнуть не самое простое управление. То, что стало стандартом жанра уже несколько лет назад, только сейчас приходит в серию. Например, главный герой только к пятой части научился самостоятельно прислоняться к стенам, ускоряться на бегу и быстро прятаться в укрытиях.

Загадки также отличаются изощренностью. Например, одного из заложников надо искать, ориентируясь по аудиозаписи. Кроме того, игра не ведет за руку по ключевым точкам, а предоставляет полную свободу действий. Каждый игрок создает свой собственный сценарий прохождения. Такой радикальный подход воспринимается как нечто чуждое, особенно на фоне более линейных и доступных современных стелс-игр.

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — отличный подарок для фанатов серии. В ней очень много отсылок к предыдущим играм и забавных заимствований. Но то, что так радует фанатов, становится непреодолимой стеной для новичков. Это не лучшая игра, чтобы начать знакомство с серией, но она однозначно заслуживает внимания. Она дает возможность экспериментировать и возвращает забытое чувство того времени, когда игры были сложными и таили в себе множество тайн. Тем более Ground Zeroes позволяет краешком глаза взглянуть, как будет выглядеть эпическое полотно под названием The Phantom Pain.

Главная проблема Metal Gear Solid V: Ground Zeroes заключается в том, что она невыносимо жестоко относится к игроку. Она быстро влюбляет в себя и стремительно заканчивается на кульминационном моменте. После такого мощного вступления хочется незамедлительно играть в полноценную пятую часть. Нерешенным остается только один вопрос: где найти силы на ожидание Metal Gear Solid V: The Phantom Pain?

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes скачать торрент

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Самостоятельная и качественная компьютерная игра, часть серии игр о приключения Биг Босса, и созданная в жанре открытого шутера с элементами стелса, кинематографического боевика, и приключений. Над воплощением всех особенностей этой игры работали, не жалея собственных сил, разработчики из студии Kojima Productions под руководством «отца» серии – Хидео Кодзимы. Поэтому, если вы хотите узнать, как будет выглядеть следующая часть серии, оценить новые возможности графики, геймплея, тогда рекомендуем Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, скачать торрент, что можно сделать без трудностей с нашего сайта. А теперь давайте обговорим подробнее все особенности этого продукта.

Графика

Во-первых, визуализация. Разработчики хорошо постарались работая над картинкой игры. Перед вами откроется внушительная карта с измененными параметрами графики. По сути, игрок сможет «одним глазком» увидеть, какой будет мир в новой части серии Phantom Pain, тогда как эта игра выступает в качестве «своеобразной демо-версии». Стоит также заметить, что девелоперы внедрили новую лицевую анимацию, перерисовали всех известных персонажей, снабдили Снейка новой системой боя, добавили массу спецэффектов. Тогда как карта, в которой вы будете играть – это огромная база с множеством ответвлений. На деле, других карт в этом продукте не предвидится, но если вы покрутите «колесо» режимов, то окружение может резко изменится – новые погодные условия, ночь поменяется с днем и пр. Поэтому, если вы обожаете эту серию игры, тогда обязательно нажимайте на виртуальную ссылку скачать Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, через торрент, что можно сделать без проблем и проволочек с нашего сайта.

Геймплей

Во-вторых, геймплей. Игровая механика этого продукта также немного необычная, и отличается от привычной схемы игры. Ваша главная задача – вызволить из плена двух персонажей, которые слишком много знают о Биг Боссе, его базе и организации. Как вы это будете делать? Игра открывает перед вами все возможности. К примеру, можно попробовать сделать все в стелс-режиме, тем более сама игра будет этому способствовать, ведь нашего протагониста лишать всех «технических прибамбасов», и дадут лишь автомат, пистолет с транквилизатором, бинокль. Стоит заметить, что противник в игре стал умнее. Он обладает отличным зрением и слухом, поэтому подкрасться со спины и тихо нейтрализовать не всегда получится. Или же выберете способ «хаоса», захвата базы вручную, что также получится весело! Поэтому, если вы хотите оценить новшества этой игры, тогда рекомендуем Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, скачать через торрент, что можно сделать с этой же страницы.

Особенности Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

  • Визуализация. В игре используется новый движок, и масса инновационных технологий, которые отправляют серию Metal Gear Solid на новую ступень развития. К слову, именно такая графика получилась в самой новой части серии – Phantom Pain. Персонажи получили новую анимацию движений, мимики; окружение стало богаче, больше контента, лучше спецэффекты, и многое другое, что наверняка понравится как фанатам серии, так и новичкам.
  • Геймплей. Схема игры также немного отличается от общепринятой. По сути, Кодзима создал «собственную Grand Theft Auto», о чем он уже давно мечтал. Ваша главная задачам – освободить пленников, которые обладают чересчур большим объемом информации об организации Солида Снейка, и знают много секретов нашего протагониста. Как вы будете это делать? Игра оставляет перед вами пространство для решений.
  • Стелс - режим. Проходите игру в скрытном режиме. Крадитесь к противнику, используйте окружение, чтобы замаскироваться. Тем более поначалу у протагониста не так много оружия – пистолет, автомат, бинокль, и пара рожков с дополнительными патронами.
  • Уникальный функционал бинокля. По сути, это будет главное приспособление в любом режиме игры. Биноклем можно отмечать цели на карте и видеть их перемещения даже в закрытых комнатах.
  • Несколько режимов игры. После прохождения кампании вы сможете открыть доступ к дополнительным игровым режимам, где будет та же карта, но другие условия – новая погода, день вместо ночи и пр.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes через торрент бесплатно.

Скриншоты Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Видео к игре Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Читайте также: