Металл группы советского союза

Обновлено: 17.05.2024


В Советском Союзе, как известно, металлического рока было примерно столько же, сколько секса. Была унылая попса типа БГ или Машины Времени, был Круиз, металлический чуть более, чем совсем никак, да и тех щемили. А когда, не приходя в сознание, генеральным секретарем ЦК КПСС стал Андропов, гайки совсем завинтили. Но ВНЕЗАПНО случилась перестройка и оказалось, что в стране есть панки и металлисты, и теперь металл нарезать можно вообще невозбранно, ибо «новое мЫшленье», «гласность» и все такое. Тут-то музыканты из всяких «Песняров» и «Самоцветов» и сообразили (иногда не без помощи ушлых художественных руководителей вроде Векштейна), что хаер, цепи, . ПРОФИТ, — благо Совок был настолько уныл, что котировались даже пустые пивные банки, а профессиональные музыканты из всяких ВИА играть-таки умели, и их откровенная копипаста с Iron Maiden, Judas Priest и Accept катила на ура, особенно потому, что западные монстры рока приезжали редко. Представьте, что настоящих Iron Maiden можно не увидеть вовсе, а Ария — вот она, смотри всего через неделю в ДК «Красный матершинник».

В результате совокупности гласности, наличия выросших на западном роке людей, имеющих при этом абсолютно совковый менталитет и трепыхания слабеющей с каждым годом цензуры получилось явление, которое вошло в историю как советский метал. Самым удивительным является то, что даже несмотря на тонны откровенной копипасты с западных групп, советская метал-сцена всё же получилась очень самобытной и заметно отличающейся как от наиболее близкой по духу европейской, так и от американской. Благодаря этому и возросшему в то время интересу «первого мира» к Совку, некоторые банды (Ария, Круиз, Парк Горького) смогли пробиться на Запад и даже поиметь там некоторый профит. Также успех жопоруких задротов на 99% обеспечен за счет того, что копипаста является главной особенностью русского менталитета с древних времен.

Содержание


Группа, игравшая помесь метала и прогрессива. Основана Грановским и Крустером в далёком 80-м и изначально явлалась закосом под Deep Purple, Led Zeppelin и Rush. Является на самом деле предтечей для многих митолиздских проектов в той стране (и не только митолиздских). Запомнилась тем, что вокалисткой в группу назначили блюзовую певицу Олесю Троянскую, умершую от рака груди, а первые тексты песен писал для группы ни кто иной, как Сергей Жариков, который, кстати, до ДК играл на барабанах в хардовых группах «Млечный путь» и «Второе пришествие», где успели поиграть первые участники «Арии», так-то. Разумеется, первые тексты песен «Смещения» были наполнены лулзами наполовину. А сама группа распалась в 1983-м под давлением Гебни, после чего Грановский и Крустер съебались работать в петрозаводскую филармонию.



Самая известная совок-метал группа в этой стране, с которой говнари начинают превращаться в митолиздов. Чаще всего, к сожалению, и заканчивают.

Была создана участниками ВИА «Поющие сердца» Холстининым и Грановским. На вокал был приглашен Валерий Кипелов из группы «Лейся, песня», где также участвовал Николай Расторгуев. На Хэллоуин 1985 года состав выдал магнитоальбомы [1] «Мания Величия» и «С кем ты?», состоящие из закосов под Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath чуть более, чем полностью, и c лирикой в духе «Давайте дружно скажем „Хуй войне“».

После полураспада, в результате которого получилась группа «Мастер», арийцы обзавелись типичным долбосистом Дубининым (совковый клон Стива Хариса из Iron maiden) и рыжим бесом-гитарастом Мавриным, а также поменяли текстовика на обкуренную бабушку [Пушкину], которая начала писать песни про Сотону, чёрный крест, чёрных всадников и дохлых малолетних байкеров. Целевая аудитория была окучена по самые уши, каждый второй нефор в столице носил засаленную майку с характерными рожами и пафосной надписью шрифтом Gothic Rus.

Когда после очередной пьянки Кипелыч внезапно решил свалить из группы (сказав, что заебался петь про сотону и прочую чернуху), в среде говнарей это вызвало такой траур, что среди них резко участились случаи суицида, а у выживших заклинило переключатель в положении «уже не тот». Несмотря на это, Дуб и Холст обзавелись другим вокалистом, ненавидимым говнарями и любимым (из чувства противоречия) небыдлом Беркутом, подсадили Пушкину на славяно-арийскую траву и продолжают стричь купоны. Как, впрочем, и Кипелов, получивший премию MTV за исполнение более 9000 раз одного и того же медляка 1997 года выпуска.

В июне 2011 года Беркут с превеликим удивлением прочел на сайте Арии, что он, оказывается, намерен к сентябрю прекратить в ней работать. Пока Артур приходил в себя от столь благородного поступка своих коллег и параллельно дорабатывал оставшийся срок контракта, ХолстоДубы записывали альбом «Феникс», состоящий из вещей на тему политики, инквизиции, байкеров и прочего. Имя вокализда держалось в секрете, хотя инфу о некоем Житнякове слил в первую же неделю депутат, олегарх и каким-то местом пивец Андрей Ковалев. Но поскольку наш народ депутатам верить не привык, вопли «Что это за хрен?» и «Откуда его откопали?» не стихали до официального объявления беркутозаменителя. Юное (в сравнении с арийскими динозаврами) дарование презентовали в утреннем радиоэфире, где оно поразило и до того взвинченных фанов исполнением песни «Штиль». Вышенаписанные вопли возросли троекратно — об избавлении от Беркута пожалели даже те, кто в его бытность бурчал, что Ария больше не та. Чудесным образом группа избавилась от всей самобытности, что была ей присуща даже с Артуром, и стала звучать как усредненный рок-проект. В то же время для того, чтоб подростковая аудитория не разбегалась, пиар-акции Арии стали шире и масштабнее. Запилили флэш-игруху «Угадай мелодию» (скажите спасибо, что без Пельша), фест, скромно названный в свою честь, куда организаторы стягивают все мало-мальски известные зарубежные группы (на кого денег хватит) и подписали контракт с пивоваренной компанией, чтоб на пиве Faxe стояла приписочка «Ария». Теперь каждый говнарь может ощутить в себе хоть немного «Арии».

Master-1989.jpg

Продукт чуть более, чем полураспада Арии. На почве жадности творческих разногласий с художественным руководителем Векштейном все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина, сваливают из Арии. В 1987 году выходит альбом «Мастер», более половины которого составляет материал Арии, типа «Воля и Разум» или «Jawbreaker» «Встань, страх преодолей». Все остальное выполнено в ключе американского трэша, типа Anthrax, Overkill, Exodus и далее в таком духе. Вкупе с комсомольско-прогрессивными текстами и озабоченностью судьбой человечества — доставляет. Следующий альбом содержал уже поменьше совкизма и больше собственно трэша, плюс зачатки ПГМ. Nuff said, тамошний вокалист Серышев совмещал работу в Мастере с пением в церковном хоре, а с 1999 гэ до нынче изготавливает джазок и классику в театре «Геликон-Опера». Позже вирус ПГМ поразил и некоторых других участников команды, что, однако, не помешало «Мастеру» существовать и по сей день, хоть он и уже не торт. Алсо, ПГМ «Мастеров» не дошел до терминальной стадии, о чем невозбранно символизирует концертник «15 лет», где они все, включая давно сваливших, появляются на сцене. Позже «Мастер» мутировал и стряпал англоязычный трэш (трэш-дэт играл Master из УСА, что вводит некоторых анонимусов в заблуждение), а потом вернулcя к русскоязычному металу (в духе времени, слегка «примодненному») с сильно атсральными текстами, созданными не без участия Маргариты Пушкиной.



К тому моменту, как хэви-метал в СССР стал невозбранным, некто Александр Шульгин и приносит на худсовет ВФГ «Мелодия» демо-записи рок-групп КРУИЗ и Чёрный кофе. Худсовет, прослушав демонстрационные записи, принимает единогласное решение об издании пластинок, или, как тогда это называли, дисков-гигантов. Чёрный кофе отправляются в студию на запись, а КРУИЗ на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демо-альбом. Но во время этих поисков «Мелодия» переходит на новую систему хозрасчёта, и для экономии студийного времени и денег дает свое добро Апрелевскому заводу грампластинок на выпуск винила КРУИЗа, посчитав демо-запись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной. В то время было не принято обсуждать решения столь высоких инстанций, поэтому новый басист КРУИЗа — Фёдор Васильев — появился на обложке пластинки как третий участник коллектива, так и не успев принять участие в записи. В СССР творился курс на полное УСКОРЕНИЕ.

«Мелодия» же, решив выпустить «подвальную» запись КРУИЗа, сумела ещё и убрать заглавную композицию демо-альбома — «Рок навсегда», и пластинка вышла с простым названием КРУИЗ-1.

Несмотря на несколько стремный звук, альбом винрарен тем, что это реальный советский металл, некая смесь раннего Iron Maiden, Motley Crue и своеобразной лирики, совмещающей в себе комсомольский задор, борьбу за мир, пейсни про металл и байкерство и неведомую поэтическую классику («Иди же с нами»), но при этом без явных копирований а-ля Арея. Альбом разошелся по СССР тиражом в 12,5 миллионов экземпляров! Для сравнения: это всего в два раза меньше, чем количество всех проданных записей Megadeth. При этом «Круиз» являлся чуть ли не единственной на просторах бывшего СССР (да и в мире) бандой, играющей спид-метал составом из 3 (трех) человек, где Гаина играет и заковыристые сольные партии, и ритм, и умудряется ещё и неплохо петь. Впрочем, лучший метальный гитарист Союза вполне мог это себе позволить. Такой универсализм (и уровень профессионализма) совершенно не характерен для русского металла, где вокалист обычно свободен, словно ветер в небесах, или максимум подрабатывает басистом (да и это встречается только у трэшеров). Да и конкурентов у Гаины особо и не было: Круиз был единственной бандой в СССР, игравшей трушный спид-метал.

Банда невозбранно котировалась и за границей: в Германии был выпущен следующий, англоязычный альбом, более спид—трэшевый и винрарный. Доставляют и элементы молдавского фольклора («Heaviest in Town»; Гаина — молдаванин, а его фамилия в переводе с румынского/молдавского означает «курица»). Также Гаина одно время вел собственную группу Gain имени себя самого, однако сей коллектив ничем особым не запоминается.

До 2006 года Гаина обитал в Калифорнии, преподавал в Гитарной академии и пытался с переменным успехом возродить уже не тот, а металлический «Круиз». В 1995 году пытался устроиться на работу к Оззи Осборну: послал свою запись и был приглашен на прослушивание с четырьмя другими претендентами. Оззи всех послушал, всем пожал руки, но никого не взял, а в итоге пригласил Стива Вая. Тогда Гаина сбрил налысо свой хаер, сменил педрильную косуху со стразами на черную майку и наклепал два сольных русскоязычных альбома. Сейчас живёт в Москве. Часто разъезжает по просторам бывшего СССР, где проводит вполне доставляющие концерты для олдфагов.

5 советских хэви-металл групп, которые нужно знать


Хэви-метал был далеко не таким распространенным в СССР, как поп-рок, но некоторые советские метал-группы все еще пользуются популярностью.

5 ФОТО


1. Черный кофе.

Бессменный лидер хеви-метал группы «Черный кофе» — Дмитрий Варшавский. История его группы начинается с их первой песни в 1979 году. В этом году Варшавский познакомился с Федором Васильевым, и они начали играть вместе. Спустя несколько лет они дали свой первый концерт в клубе «Искра» в Москве в 1984 году. В том же году они записали свой первый альбом «Приди и все возьми» с множеством песен на тему любви и надежды. «Черный кофе» отыграл много аншлаговых концертов, но Министерство культуры СССР посчитало песни группы идеологически неправильными, поскольку они не были посвящены социализму. Официально они получили одобрение только в 1987 году и подписали контракт с лейблом «Мелодия», который предоставил музыкантам профессиональную студию. В 1992 году Варшавский уехал в США. Его цель была увидеть музыкальную индустрию. В 1999 году он решил, что узнал достаточно, и вернулся в Россию, поэтому «Черный кофе» вернулся. Группа официально выпустила 10 альбомов и продолжает выступать, запомнившись профессиональным качеством музыки и текстов, посвященных свободе, русской культуре и религии.

Хэви-метал-группа «Легион» образовалась в 1979 году. Это была идея Олега Царева, который стал их лидером и бас-гитаристом. Стиль музыки группы напоминал Deep Purple и Black Sabbath. «Легион» была одной из первых советских металлических групп, начавших писать собственный материал, а не просто исполнять каверы. Основными темами их текстов были история, фантастика и героизм. Они отыграли много клубных концертов и в середине 80-х стали культовой группой. В 1988 году «Легион» успешно гастролировал по СССР, но во время него у Царева и певца Алексея Булгакова возникли серьезные разногласия, и Царев покинул группу. Одной из причин конфликта стал их музыкальный стиль олдскульного хэви-метала 1970-х — всем казалось он устарел. Группа искала новые идеи. В заключение, В 1992 году они выпустили альбом Knights of Cross, который был полностью оригинальным и совсем не походил на старый стиль: это был микс прогрессив-метала, такого как Mekong Delta, и арт-рока Uriah Heep, но продолжил традицию лирической тематики. На сегодняшний день «Легион» по-прежнему является культовым образцом российских металлических групп: они выпустили уже 10 студийных альбомов.

История культовой хэви-метал группы «Ария» началась 31 октября 1985 года, когда вышел успешный дебютный альбом «Мания Величия». Песни посвящены любви и отваге. Часть участников уже вместе играла в группе «Поющие сердца». Ранняя музыка «Арии» напоминает стиль «Iron Maiden» из-за ее значительного влияния. В 1987 году конфликты в группе привели к распаду, из-за которого некоторые участники отделились и создали новую группу под названием «Мастер». В 1994 году вокалист Валерий Кипелов много выступал с «Мастером», но в следующем году вернулся. В 1998 году «Ария» начала сотрудничество с российским офисом корпорации Harley-Davidson. В 2002 году в группе сменился вокалист: место Валерия Кипелова занял Артур Беркут.

После конфликта в «Арии» в 1987 году четыре участника сформировали новую группу. Найти вокалиста было непросто, но, наконец, это место занял Михаил Серышев. Музыкальный стиль формировался шаг за шагом в течение месяцев 1987 года и превратился в трэш-метал, после чего Мастер записали свой первый одноименный альбом. Темами лирики были фэнтези, война и любовь. Было продано миллион копий альбома. В следующем году группа гастролировала по Польше и Бельгии, и это имело успех, особенно в Бельгии. Они отыграли 2-3 шоу в день в барах и клубах, и публика часто признавала, что «Мастер» должен выступать на стадионах, а не в маленьких клубах. В 1991 году группа записала свой первый англоязычный альбом под названием «Talk of The Devil». Это был эксперимент, который должен был быть выпущен в Бельгии, но лейбл обанкротился. Сам альбом сохраняет лирические традиции коллектива. В 1991 году Михаил Серышев принял участие в записи русской версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», исполнив роль Христа. В 1999 году Серышева сменил Алексей «Lexx» Кравченко, с которым «Мастер» продолжает выступать и выпускать новые альбомы.


5. Парк Горького.

Глэм-метал группа «Парк Горького» была частным случаем советского метала: это был амбициозный продюсерский проект советского рок-музыканта Стаса Намина. Он решил открыть собственный продюсерский центр в парке Горького в Москве. Отсюда и произошло название группы. Группа «Парк Горького» была создана в центре в 1987 году. Четыре музыканта были бывшими участниками группы Намина «Цветы», но вокалист Николай Носков был для них совершенно новым. Стиль — глэм-метал — для советской музыки вообще не был характерен. Их костюмы выглядели особенно необычно, хотя и были типичны для стиля. Напротив, это было в моде в США, но русская группа там была экзотикой. Деннис Берарди, президент компании Kramer Guitars, стал американским менеджером группы, с которым они отправились в США, чтобы сделать более качественные записи. В результате в августе 1989 года был выпущен их дебютный одноименный альбом. Темами лирики были любовь, надежда и свобода. Одна из его песен под названием «Bang» заняла третье место в Top-15 MTV. Было продано 450 000 копий, а в Дании релиз достиг золотого статуса. В том же месяце «Парк Горького» вернулся в Москву, чтобы выступить с такими всемирно известными группами, как «Bon Jovi» и «Scorpions» на Московском музыкальном фестивале мира. MTV транслировало фестиваль в 59 странах мира. Однако в 1990 году Носков ушел из группы. Без него история группы подошла к концу. Были попытки воссоединиться, и «Парку Горького» удалось выпустить еще 3 студийных альбома, но особого успеха они не имели. «Парку Горького» удалось выпустить еще 3 студийных альбома, но особого успеха они не имели. MTV транслировало фестиваль в 59 странах мира. Однако в 1990 году Носков ушел из группы. Без него история группы подошла к концу. Были попытки воссоединиться, и «Парку Горького» удалось выпустить еще 3 студийных альбома, но особого успеха они не имели.

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал!

Все вы наверное знаете, что помимо метал-групп Арии, Мастера, Чёрного Обелиска, Чёрного Кофе, в течение 80-х годов существовали и многие другие тяжелые коллективы СССР. О многих из них в интернете мы можем узнать, было бы только желание.
Показать полностью. Однако многие эти записи являются для нас огромнейшим раритетом, к сожалению, не всегда идеального качества.
Но данное сообщество специально создано для тех, кому действительно интересен начальный период становления тяжелой сцены СССР. Здесь вы найдете множество редких и раритетных записей, а также коллективов, которые незаслуженно забыты!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
Оскорбления участников
Рассылка спама
Оскорбление админов
Если правила нарушены следует бан
С уважением, администрация группы

МЫ растем! Медленно, но верно! Нас уже 355.
УРА УРА УРА, товарищи.

Открыть приложение

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал! запись закреплена
История Обложки

История обложки №165

НОВОЕ ВРЕМЯ – «Шаг в преисподнюю» (1991)

Журнал "Rockcor", 3 (2022)

Пластинка «Шаг в преисподнюю» хеви-металлической команды «Новое время» из киргизского города Ош – одна из тех пластинок, о существовании которой многие коллекционеры узнали уже только в цифровую эпоху, в тот момент, когда группа давным-давно прекратила своё существование. Дело в том, что сам альбом был записан и издан в 1991 году, во времена острого политического и экономического кризиса в стране, что не могло не повлиять на ход дальнейших событий в истории группы и пластинки – насыщенной, интересной и доселе совершенно не освещённой. Гитарист Константин Небогатов подробно ответил на все вопросы, приподняв завесу «тридцатилетней тайны».

История обложки №136

– Как начиналась ваша музыкальная биография?

– Как появилась группа АПОСТОЛ? Она существовала до того, как в ней стал петь Павел?


– Вы сказали, что группа собиралась как сопровождающий коллектив. Павел Смеян широкой публике был известен, прежде всего, как исполнитель песен из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» и рок-оперы «Юнона и Авось». Вы исполняли эти песни на роковых концертах?

– Конечно, известные шлягеры народ всегда ждёт и требует, особенно в конце программы. А песни Дунаевского, хоть и не металл и не тяжёлый рок, но по крайней мере фолк- или кантри-рок. Они никак не выбивались из рок- контекста. А композиция Рыбникова хоть и называется «романс», но по стилю – чистая рок-баллада. Эти песни звучали в основном под акустическую гитару. На концертах я, например, очень любил исполнять песню «Погода» из «Мэри Поппинс, до свидания».

– Где вы записывали альбом?

– Записывались на частной студии Александра Рыбкина, оплачивал процесс кооператив «Русский Дом», где мы с Павлом были оформлены по трудовой книжке: в СССР было обязательно быть трудоустроенным, иначе ты «тунеядец» и будь добр за 101 километр.
Летом 1990 года мы записали первый трек «Дуга» для Рок-панорамы в Олимпийском, далее записали остальные треки. Записывались каждый день на протяжении нескольких недель.
Барабаны в записи – это драм-машина «Alesis HR16» и клавишный секвенсор, которые программировал Павел, на записи можно услышать тенор-саксофон – это тоже Павел. Немногие знают, что он по образованию джазовый саксофонист и флейтист. Аранжировки наши общие.
Кстати, Рыбкин играл одно время в группе ЧЁРНЫЙ КОФЕ, а сведение на студии делал Валерий Андреев – звукорежиссёр АРАКС и театра «Ленком».
Спустя годы я вижу много недостатков, которые появились в основном из-за нехватки студийного времени и опыта.
Приблизительно через год был выпущен винил, к сожалению, так и оставшийся единственным.

– Какая песня вам больше всего нравится и что бы вы рекомендовали послушать в первую очередь?

– На мой взгляд, самая интересная – это последняя песня «Пятна». Эта композиция была написана Романом Амиридисом на стихи Александра Бутузова («Фагота»).

– Я для себя выделил две композиции: «Ужас» и «Дуга». Последняя, как мне кажется, перекликается с группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ. Расскажите об этих песнях.

– Если говорить о песне «Ужас», то у меня есть несколько песен на стихи Николая Гумилёва. Их вначале исполнял Александр Малинин, когда себя позиционировал рок-певцом. Первая – «Сон» – вошла на его винил «Неприкаянный», а «Ужас» – нет. Её взял Павел, и она зазвучала на 100% по роковому.
Песня «Дуга» вместе с «Опричником» были замыслом будущей рок-оперы Павла «Слово и дело» по мотивам исторического романа «Князь Серебряный» Алексея Толстого, которую мы записали в «Ленкоме» в начале 2000-х.
С группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ есть некоторые параллели: у них действительно похожее звучание и некоторая связь с православной тематикой – как раз песня «Дуга» по духу напоминает «Владимирскую Русь».
Кстати, вступление к песне «Выть, пить, жить» звучит в художественном фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в эпизоде, когда шефы спецслужб прогуливаются по Арбату, также в кадре можно увидеть Павла с гитаристом в роли уличных музыкантов. Гитарист – не я)) Я уже в то время пел в храме.

– Вы можете что-то рассказать об обложке диска? На ней Павел изображён?

– Да, это портрет Павла Смеяна, написанный известным художником Владимиром Бородиным, нашим общим другом из Питера.

– Может, вы знаете тираж пластинки?

– Павел говорил, что тысяч по 20 в Москве, Питере и Киеве. В общем, не очень много.

– Начало 90-х – непростой период для рок-музыки. Многие группы развалились, кто-то пробовал найти себя на Западе. Что случилось с вашим коллективом? Почему вы прекратили свою деятельность?


– Да, как только открыли границы, многие музыканты рванули на Запад. Потом выяснилось, что они там никому не нужны: у многих даже базового музыкального образования не было, а всё туда же. В итоге, кто-то таксистом работал, кто-то на стройке, кто-то челноком.
У нас же на протяжении года было всего два выездных концерта: осенью в Воркуте и в январе 1991 в Вильнюсе, за день до беспорядков, а жить надо было на что-то.
Группа прекратила своё существование: я пошел петь в мужской православный хор лет на семь, а Павел уехал на Валаам тоже надолго.

– Уже прошло 12 лет, как не стало Павла Смеяна. Расскажите, как вам работалось с этим замечательным и, как я понял, непростым творческим человеком «со своим характером».

– Часто пишут о несдержанности и порой взрывном характере Павла. Но при этом забывают причины этих вспышек, которые крылись в невоспитанности или неадекватном поведении того, на кого был направлен гнев.
Например, выходим мы, нагруженные инструментами, из вильнюсского поезда на Белорусском вокзале, а молодой ударник Ирины Отиевой налегке, с сумочкой через плечо, хотя на концертах играл на ударных нашего барабанщика. Тут Павел, который сам нёс малый барабан, кроме своих вещей и костюма, не сдержался словесно по поводу его молодого возраста и веса его поклажи. Отиевский барабанщик в шоке подхватил самое тяжёлое «железо» – тарелки – и побежал впереди всех. У нас челюсти поотвисали, смеялись потом все! Это было 9 января 1991 года, когда в Вильнюсе был мятеж.
Мне, кстати, в тот момент тоже стало стыдно, несмотря на нагруженность вещами и «Фендер» с примочками кг в 20 на плече. Хоть я и понимал, что слова Павла относятся не ко мне.
Иногда Павлу даже не надо было слов. Одним взглядом мог поставить на место кого угодно, хотя с друзьями всегда был душой компании, весельчаком и балагуром, впрочем, как и большинство артистов. Ведь в то время только юмор помогал выжить и сохранить независимый разум.


Павла Смеяна не стало в 2009 году. Оборвалась жизнь музыканта и артиста, но творческое наследие осталось – взрослое наследие, понимание которого приходит с годами. Остались и фотографии, запечатлевшие человека с ясным и глубоким взглядом, в котором накопилась грусть прожитых лет и расставаний «навсегда». Эта грусть, как мне показалось, прошла бороздой и через всю пластинку.

Металл СССР

Группа посвящена , как советскому HMR ,так и всем тем ,кто помнит такие грандиозные фестивали,как МОНСТРЫ РОКА СССР, ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ, те кто неделю жил в предвкушении очередной радио передачи РОК-НАРЯД, МАРШ БРОСОК,
Показать полностью. и телевизионной НЕМОЛЯЕВСКОЙ "НЕРЖАВЕЕЧКИ", студии звукозаписи, где на кассеты записывали копии различные рок и heavy metal группы, как за бешеные деньги покупали постеры, винилы, и просто как тусовались, как бухали спирт роял, обсуждая только что вышедший arise, или seasons in the abyss. и все те, кто хочет поделиться своими воспоминаниями о тех самых лучших годах из своей жизни heavy metal.

Металл СССР

Металл СССР запись закреплена
Всеволод Баронин

• Рецензия на альбом группы Crow’Near “Full Moon Fever — Anniversary Edition” (1992 / 2021) •

CROW’NEAR
Full Moon Fever — Anniversary Edition (Slipcase + Digipak)
© 2021 BassBoomBang BBB 04-21 CD
Показать полностью.
15 tracks = 64'50"

Россия была и осталась одной из немногих стран мира (вместе с США, Канадой, Германией, Швейцарией и Финляндией), где трэш-метал всегда не только любили, но и действительно умели сочинять и играть, причем делая и то, и другое как минимум изобретательно. К величайшему сожалению, трэш-метал сейчас воспринимается у нас как музыка сугубо заморская, а из отечественных исполнителей грани 1980–1990-х гг. в этом субстиле благодаря неумному хайпу последних лет даже подкованный меломан вспомнит скорее скверные либо русскоязычные (а чаще — и то, и другое одновременно) коллективы, славные теперь разве только тем, что «все умерли». А ведь московское трио Crow’Near проповедовало не самую простую и очевидную даже в мировом масштабе музыку — по уму, переиздание единственного альбома группы (1992) обязано было стать сенсацией национального — и, вероятно, не только — масштаба. Но дурная история повторяется: «их никто не знает и они никому не нужны».

Говорить такое может только тот, кто забыл, что LP “Full Moon Fever” был одной из местных хэви-сенсаций лета 1992 г., вместе с дебютом казанского состава Angels & Demons “Outlaw” и сомнительной лицензионности местным переизданием трио Shah “Beware” (1989). Крайне удивительно, что “Full Moon Fever” не получил никакой раскрутки даже на «Радио SNC», хотя в оригинале альбом вышел именно на SNC Records! Плюс ко всему альбом не был издан в формате CD прямо до 2021 г. даже бутлегерами, оставаясь при этом одной из самых ярких трэш-металлических работ нашей сцены за всю её историю, хотя и безусловно принадлежащих своей эпохе. Впрочем, мода на переиздания старых трэшевых альбомов (и даже не столь качественных, как “Full Moon Fever”) — вот она, здесь и сейчас.

История трио уходит в начало 1988 г., когда к гитаристу и певцу Роберту “Crow Robert” Остролуцкому, бывшему на тот момент большим поклонником немцев Kreator, примкнул уже совершенно незаурядный бас-гитарист Александр “Alex Asp” Крылов. Под влиянием Александра музыка «Кронера» дала сильный крен в сторону того, что он сам описывает как «синтез хардкора в духе нью-йоркцев S.O.D. и “музыки с бас-гитарной основой”». Действительно, такой материал, как у тогдашнего «Кронера» тогда в России, да и за её пределами, играл мало кто — музыканты черпали вдохновение в столь удалённых друг от друга коллективах, как Black Sabbath и Faith No More, а также джаз-фьюжне и, естественно, современном трэш-метале. Обстоятельства способствовали творческому развитию группы одновременно в более эстетские и мэйнстримовые в хорошем смысле слова стороны, а вскоре после того, как барабанщиком трио стал Андрей “Abrak” Образцов (также Blackjack, экс-«Дед Пихто») группа в начале лета 1991 г. отыграла сенсационный концерт в Зелёном театре Стаса Намина и немедленно получила предложение о записи LP для фирмы SNC Records. На обложке альбома “Full Moon Fever” (1991), записанного и сведённого за сто часов под руководством покойного ныне продюсера Евгения Трушина красовалось уже англизированное имя группы — Crow’Near. Последним же актом творчества незаурядного трио оказался номер “Mixed Blood”, записанный летом уже 1992 г. и выпущенный на редчайшем ныне сборном CD “Metal From Russia” (Moroz Records, 1993). Сейчас этот номер стал одним из пяти бонус-треков “Full Moon Fever — Anniversary Edition”.

Главное, что выделяло и выделяет сейчас “Full Moon Fever” из массы отечественных трэш-металлических альбомов — это немыслимое сочетание задора (оцените открывающий программу номер “Gay ForoBundo”!), виртуознейших аранжировок для бас-гитары и высокопрофессионального уровня продюсирования. Интересно, что подавая себя как первопроходцев фанк-трэша в России и выдающихся поклонников модных тогда Faith No More, группа поставила на альбом всего три номера сходной стилистики — “Muscle Brains”, “My Friend "Borow"” и условную балладу “Just One Night Stand” с таким разгулом подлинно русской мелодики, что о «модностях» забывается сразу и немедленно. Остальной же материал “Full Moon Fever” наделён свойствами, необходимыми для перенесения этих номеров на арену о-о-очень большого стадиона — оцените пьесы “Crazy Girl” и “Lucky Winner” с партиями ведущей бас-гитары или уж совсем гениальный по риффовой структуре пауэр-трэшевый титульный трек с текстом покойного ныне Святослава “Jeff Beasty” Панкова (1968–1997).

Замыкает же первую половину альбома (и первую сторону LP) очень глубокая по звуку настоящая трэш-баллада, превращающая всем известные потуги Metallica об условных похождениях не менее условного Павки Корчагина в нечто совершенно рудиментарное, и даже превосходящих аналогичные творения датчан Artillery. А далее на альбоме можно обнаружить небезосновательную и как бы не первую в истории попытку соединения ортодоксального трэш-н-ролла и опять же русской мелодики в облике пьесы “Midnight Leader” и более традиционный для субстиля трек “…ürer…”. Как видится, именно нескучное разнообразие альбома поспособствовало тому, что Crow’Near так и не стали рок-героями — у нас на самом деле в чести в подобной музыке были и остались русскоязычные тексты про трупы и чертей, а не изобретательный трэш-метал как минимум западноевропейского уровня… Примечательно, что само название и группы Crow’Near, и данного альбома в интернетные времена особо и не встречалось во всех и всяческих сообществах, якобы посвящённых истории русского хэви-метала. Тем больше желания снять шляпу и отвесить земной поклон издателям, в очередной раз сделавшим работу по уму — и это не только превосходный ремастер материала, бонус-треки (уже упоминавшаяся «восточная песня» “Mixed Blood” и на ¾ дублирующийся в основной программе CD демо-материал 1989 и 1990 гг.) и издания в форматах Slipcase Jewel CD и Digipak с отдельным постером. Вишенка на торте здесь — это информативный 20-страничный буклет с массой неопубликованных фотографий группы и комментариями музыкантов группы к каждому треку. Как следует выражаться в таком случае — «сделано поклонниками и для поклонников».

«Альбом “Full Moon Fever” так и остался неизданным на CD, что не может не печалить», — написал несколько лет назад автор этих строк. Как же здорово, что одним поводом для печали в этой жизни стало меньше!

Russian Old Metal

Russian Old Metal

Мастер , композиция под названием Не хотим , с тем самым взрывом, который зачем то вырезали уже на оф релизе .
С магнитоальбома 1989 года С Петлёй На шее.
P,S. Так к слову, этот плакат прикреплённый к этой публикации из журнала РокАда за 1991 год. Огромный 8 ми разворотник, а на другой стороне Наутилус Помпилиус . Висел такой на стене когда то , естественно стороной МАСТЕРа.

Сергей Буряк

Был такой, а возможно и сейчас где то лежит.
Russian Old Metal запись закреплена
Металл СССР

Иван Балакин

Валерий Чернов

World of MP (Heavy, Thrash, Death, Black Metal)

Дмитрий Зизевских

История обложки №163

КУРАЖ - Ветер в гривах (1990)

Журнал "Rockcor", 1 (2022) - часть 1.

«Хорошего много не бывает» – эта всем известная пословица как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать несколькими словами альбом «Ветер в гривах» московской группы КУРАЖ. За время своего непродолжительного существования группе удалось записать и издать качественную пластинку, наполненную хорошими песнями и «железными» хитами. Можно долго рассказывать о достоинствах этой работы, но лучше просто ещё раз её послушать. Для меня всегда оставалась загадкой причина резкого и быстрого завершения «трудовой деятельности» этого коллектива. Отсутствие информации только подогревало интерес, и, как только появилась возможность восполнить этот информационный пробел, я обратился с вопросами к людям, которые стоят у истоков создания этого альбома. Гитарист Дмитрий Четвергов, бас-гитарист Михаил Саушев, барабанщик Андрей Шатуновский и поэтесса Маргарита Пушкина подробно ответили на все интересующие вопросы. За что им огромная благодарность.

Андрей Задворный (2022)

Металл СНГ - Время Забвения

Немного интересных фактов о группе Mental Home.

Первый тираж альбома «Vale» был продан в Москве меньше чем за месяц, а в российских Metal Charts релиз Mental Home отодвинул на второе место альбом «Ночь короче дня» Арии.

Название группы «Mental Home» переводится с английского как «Психиатрическая больница» или «Сумасшедший дом», однако участники группы всегда отвечали на это, что сумасшедший дом — «crazy house», а «Mental Home» — это «душевная обитель.

Mental Home является первой российской метал-группой, чей альбом вышел за рубежом и продавался по всему миру, включая Японию, США, Европу и страны Южной Америки, и пока единственной российской метал-группой, получившей контракт с рекорд-компанией Century Media.

Летом 1999 года компания The END Records предложила группе выступить в США на пяти концертах вместе с группой The Gathering (Голландия). Двое из этих концертов были бы фестивалями с участием таких групп, как Manowar, Cradle Of Filth, Rotting Christ и другие. Но эти выступления сорвала процедура выдачи виз посольством США в Москве.

METAL ATTACK from 80s
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и Анатолий Крупнов образца 1986-1987 года. «Апокалипсис. Live» - под таким названием вышли в свет архивные концертные записи группы. CD вышел на лейбле «Мистерия Звука» (MZ 362-2) в 2006 году.
Показать полностью.

Люди уже знают, чего можно ожидать, и разочарований не прощают. К счастью, для многочисленной армии поклонников крупнокалиберной музыки, "Монстрами рока СССР" занимаются серьезные люди.

Менеджмент "БиЗ Экспресс" приложил большие усилия для того, чтобы этот праздник тяжелого рока состоялся и прошел на солидном уровне. Фестиваль растет с каждым разом и скоро грозит превратиться в самое мощное шоу страны. Да и вообще, когда появляется традиция - это уже хорошо.

Фестиваль, несомненно, доставил много удовольствия не только зрителям (а зал был переполнен оба дня!), но и людям, которые в курсе музыкальной жизни столицы. Открытия и сюрпризы следовали один за другим. Огорчило, что не смогла участвовать АРИЯ, но ребятам сейчас не до концертов. Состав АРИИ опять раскололся (Дубинин и Маврин уезжают работать в Западную Германию), и чем все это кончится - пока не ясно. Однако перейдем к более приятным вещам.

Открыл фестиваль ДЖОКЕР. Уже в Череповце в этих музыкантах чувствовался сильный потенциал. Во всяком случае, я с удовольствием просмотрел и прослушал весь их сет. За прошедшее с тех пор время в группе кое-что изменилось - во-первых, изменилась стилистика - звук стал жестче, исчез слишком уж заметный в прошлом "дефлеппардизм". А во-вторых - в ДЖОКЕРЕ появился новый вокалист, Борис Буров, и этот человек стоит того, чтобы о нем поговорить отдельно.

Это имя я встречал уже несколько лет назад. По Москве ходили слухи о вокалисте с удивительным голосом, но дело особенно не двигалось. Первая серьезная попытка была предпринята с группой АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ осенью прошлого года, но она не удалась, и тогда-то и возник этот неожиданно сплоченный альянс Бориса с ДЖОКЕРОМ,
ДЖОКЕР всегда был силен своим мощным хард-роком, и просто фантастический голос Бурова (вспомните-ка Гленна Хьюза) стал именно той частью ядерного сырья, которого не хватало для цепной реакции.

Музыка ДЖОКЕРА - это традиционный (в лучшем смысле этого слова) хард-рок, в котором нет слабых мест. Явление редкое на нашей отечественной металлической сцене. На "Монстрах" ребята играли часть своего нового репертуара - готовится новый альбом ДЖОКЕРА, и, поверьте моему слову, вы еще услышите об этой группе.

Следующей на сцене появилась МАРКИЗА. Не так давно вышел ее дебютный альбом с тремя футуристическими чудовищами на обложке, и рейтинг группы в мире тяжелого рока резко вырос. Правда, в те времена, когда пластинка писалась, в коллективе, похоже, царствовали "облегченные" настроения - и пластинка наполнена прекрасными балладами, хотя и для жесткого материала место осталось.

МАРКИЗА включила в свое выступление некоторые свои прежние хиты, но новый материал вызывает у меня одни положительные эмоции. Новый гитарист Михаил Самофалов (экс-АЛЬФА) сумел вывести МАРКИЗУ на определенный курс, иногда делая совершенно неожиданные отступления от него. Но такие "шаги в сторону" не портят общего впечатления, более того, расширение музыкального спектра МАРКИЗЫ пришлось всем по кайфу.

И опять небольшой сюрприз - в составе группы снова появилась Света Молчанова, недавно вернувшаяся к своим прежним коллегам после развала ПРИМА ДОННЫ. Надо сказать, альянс сестер Молчановых работает просто великолепно, так что МАРКИЗА ничего не потеряла, а вот приобрела многое.

На второй день вместе с МАРКИЗОЙ на сцене появилась Энн Болейн, вокалистка американского состава ХЕЛЛИОН, о которой отдельный разговор.
Все группы вторых "Монстров рока СССР" продемонстрировали тенденцию к прогрессу. ЧЕРНЫЙ КОФЕ, долгое время эксплуатировавший эффект "Владимирской Руси", на этот раз оказался на высоте. Номера с их новой пластинки имеют заметно изменившееся качество. Основной удар сделан на ритм-секцию, которая честно справляется со своей работой, качая в меру тяжелый, в меру динамичный ритм, на фоне которого Дмитрий Варшавский упражняется в вокальном искусстве.

Песни "На Последний Поезд", "Вольному Воля" звучат очень свежо, бас-гитара Игоря Куприянова оказалась в состоянии придать неповторимое очарование простому, казалось бы, номеру "После Тебя".
МАСТЕР. Этот коллектив всегда был моим фаворитом в мире тяжелого рока. Их последний магнитофонный альбом, наделавший много шума, наконец, прошел технические службы и в июне должен выйти пластинкой на "Мелодии". Первоначальный тираж 30 000. А пока музыканты практически весь его материал играют на своих концертах. В том числе и здесь, в Сетуни.

Шоу МАСТЕРА никогда не страдало статичностью, в нем полно взрывной энергии, хотя мне кажется, что техникам сцены чересчур здорово достается от музыкантов во время выступления.

Старые вещи почти исчезли из репертуара МАСТЕРА (скорость - она как наркотик, и играть вещи в "мид-темпо" просто неинтересно). И поэтому очень клево была принята старая вещь "Воля И Разум". Сет прошел на "ура", и публика еще долго скандировала название группы, но таковы уж правила - выходы на "бис" расписанием не предусмотрены, длительный фестивальный марафон и так сильно "сажает" публику. Выступления КРУИЗА ждали все. В Череповецком фестивале группа не смогла принять участие из-за нерасторопности наших западногерманских партнеров, но на этот раз мешать было некому, и КРУИЗ появился на сцене.

Я знаю, что Валерий Гаина очень волновался перед концертом в Москве в начале этого года, после почти годового отсутствия.

Мы несколько не привыкли к новому имиджу группы, и если имели о нем какое-то впечатление, то разве что из западных клипов, показанных по нашему ТиВи. К тому же, пластинка КРУИЗА так и не была переиздана в нашей стране, а потому для многих репертуар группы оставался тайной за семью печатями.

Если у кого и были опасения - они оказались напрасными. КРУИЗ в любой ситуации остается КРУИЗОМ. Неутомимым, веселым и неугомонным.

Центр внимания, конечно, падает на Гаину, который в последние годы не только терзает гитару, но и является певцом на все случаи жизни. Шоу КРУИЗА тщательно продумано, и при минимуме людей на сцене создается впечатление активного сценического действия. Время от времени кто-то из музыкантов переключает внимание на себя, давая тем самым остальным возможность передохнуть.

Группа отыграла старый материал (правда, для изрядной части публики он оказался новым) и продемонстрировала номер из новой пластинки, который назывался "Хит Для ЭмТиВи". Не знаю, выйдет ли очередной альбом КРУИЗА здесь, у нас, но на Западе он планируется к середине года и будет называться "Калчер Шок. Эй. Эл. Эс", что в переводе на наш язык можно подать как "Культурный Шок. Чужой Жизненный Стиль". Я так понимаю, что речь на альбоме пойдет о "тяжелом" опыте КРУИЗА жить в условиях оголтелого империализма.

Выступлением КРУИЗА Гаина не ограничился и под конец фестиваля представил на суд публики свой новый сольный проект ГЕЙН, который был сформирован пару-тройку месяцев назад и после небольших перемен работает в следующем виде: Валерий Гаина - гитара, Федор Васильев - бас-гитара, Владимир Бажин - вокал (он таки ушел из ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. ) и Андрей Шатуновский - ударные (последнее место работы - КУРАЖ).
[Экспериментальный проект ГЕЙН] На сцене вся эта команда напоминает банду с разношерстного восточного базара. По сути дела - это неплохой имидж, и он хорошо выдержан. А самое главное - отвечает той музыке, которую играет ГЕЙН.

Хотя в ГЕЙНЕ 50-процентное содержание "круизовцев", музыка проекта порядком далека от трэшевой анархии. Проект был создан для попытки прорваться на американский рок-рынок, как известно, самый большой в мире (хотя мы можем "съесть" куда больше музыки, чем они). ГЕЙН весь построен на гитаре, которая звучит, не замолкая. Упрекать материал проекта в коммерческой направленности будет не совсем справедливо, так как здесь в изобилии присутствуют совершенно не присущие коммерческой музыке фрагменты, из которых и складывается, в принципе, музыка ГЕЙНА.

Но все затмил совершенно чумовой джем-сейшн, когда огромная толпа музыкантов исполняла "Дым Над Водой". И вот тут-то и отличился Буров! К моему удивлению, он не просто давал ДИП ПЕРПЛ образца 1974 года, но еще и знал текст песни! И под завязку неунывающий Гаина порадовал народ исполнением гитарного варианта нашего гимна. Помните - "Союз нерушимый. " и т. д.

Фестиваль завершился - измотанные организаторы устало вздохнули и прикинули, что и во сколько им обошлось. Директор всего этого мероприятия, Сергей Соколов, под конец просто напоминал "зомби" - взгляд у нашего гения организаторской работы напрочь отсутствовал, и двигался он, похоже, лишь по воле некой высшей силы.

Особенно хочется сказать о ранге фестиваля - ребята из спортивного клуба "Вайдер-Ветал" отлично сделали свою работу - нигде прежде я не видел, чтобы "секьюрити" вели себя настолько активно и вежливо одновременно. Хотя им досталось и круто - сдерживать в течение четырех часов заведенную публику силой одних рук - занятие непростое.

Что дальше? А дальше новый фестиваль - на этот раз он планируется в Ленинграде и будет проведен 26 и 27 мая. Ведутся переговоры о приезде серьезных западных групп, но пока это "служебная тайна".

Читайте также: