Металл на электрогитаре для начинающих

Обновлено: 17.05.2024

Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Как играть металл на гитаре

Каждый музыкант после того, как научится играть самые популярные три аккорда, приходит к так называемой специализации. Кто-то от акустики уходит к классической гитаре, кто-то остается с ней, а кому-то требуется чего-то пожестче. У тех, у кого душа лежит к тяжелой музыке, первым делом покупают электрогитару и начинают учится играть на ней металл.

Содержание статьи

Джими Хендрикс

  • Как играть металл на гитаре
  • Как играть "Металлику" на гитаре
  • Как зажимать аккорды

Выбор гитары

Без электрогитары сложно вообще получить более менее тяжелый звук. Поэтому к ее выбору стоит подойти ответственно. В первую очередь обратите внимание на цену. Дешевые гитары могут выдавать плохой звук, плохо настраиваться и вместо приятно проведенных часов, давать минуты боли для начинающего музыканта и его соседей. Или вообще свести на нет все желание учиться играть на гитаре металл.

Например, есть хорошие и не очень дорогие гитары от мастодонтов производства инструментов - Epiphone (от Gipson) и Squier (от Fender). Если бюджет не ограничен, то можно брать и оригинальные гитары. Нельзя сказать за всех, но эти производители держат марку уже более пятидесяти лет. Можно рассмотреть также варианты от фирм: B. C. Rich, Dean, ESP, Jackson и Ibanez.

Особое внимание уделите звукоснимателю для гитары - именно от него зависит, какой звук получится на выходе. Существуют активные и пассивные датчики, которые разительно влияют на звучание. Первые, например, традиционно используются для металла, а вторые - для рока. Но если у вас уже есть гитара и на ней стоит “неправильный” звукосниматель, то ничего страшного. На любой из видов можно играть тяжелую или не очень музыку.

Выбор усилителя

Второе, что нужно перед тем, как учится играть металл на гитаре по учебникам для начинающих, это, конечно же, купить усилок. Без усилителя звука вы вряд ли сможете извлечь из своего инструмента что-либо отдаленно похожее на музыку. Электро- и бас-гитары работают по принципу передатчика. Движение медиатора по струнам вызывает электрический импульс, который передается на усилитель и преобразуется в звук. Другими словами, комбик - это рот для вашего инструмента. Им он поет.

Выбирайте усилок чуть менее привередливо, чем гитару. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, но смотрите бюджетные модели от 10 до 30 Вт. Когда начнете уверенно разбираться и не путаться в терминах, тогда поменяете на подходящий для ваших целей. А для того, чтобы научится хватит и самого простого. Для начального уровня подойдет продукция производителей: Line 6, Fender, Epiphone. Более профессиональные модели можно найти у тех же Fender, Marshall, Vox.

Выбор расходников

Третье, что потребуется сделать для игры в металл на гитаре - это приобрести медиаторы. Лучше много. Для электрогитар используются толстые струны, на которых, во-первых, сложно играть не тренированными пальцами, а, во-вторых, они банально оставят на руках мозоли. Так что медиатор - друг будущего металлиста. А много их требуется потому, что вы будете их постоянно терять. Это никак не связано с уровнем игры, даже самые известные гитаристы мира постоянно оставляют где-то свои медиаторы. Так что иметь запасные всегда полезно. Сначала покупайте их от разных производителей. Когда найдете идеальные, остановитесь на них.

Со струнами дело обстоит так же. Первое время покупайте их от разных производителей и ищите идеальные. Помните, что на басу, например, всего четыре струны и не стоит покупать шесть ради экономии. Ее не будет. Будет плохо звучащий инструмент. Не экономьте на струнах, от их качества зависит то, какой звук будет издавать ваша гитара. Необязательно сразу переходит на дорогие модели, попробуйте относительно бюджетные, среди них тоже встречаются не плохое звучание. Для того чтобы играть металл на гитаре подходят только стальные струны. Нейлон просто не может выдавать тяжелую музыку. Он предназначен для классической гитары и раскроется только на ней.

Обращайте внимание на обмотку. В частности, на ее материал и форму. Они имеют влияние на звук. Попросите в магазине попробовать поиграть на разных струнах, которые натянуты на витринные модели гитар. Или попросите совета для выбора расходников у знакомых музыкантов.

Секрет настоящего рока

Но самый главный секрет для начинающих в игре металла на гитаре - это то, что в основном все зависит от количества примочек на педалборде. Различные звуковые эффекты позволяют добиваться интересных решений в музыке и получать настоящий тяжелый рок. Например, главным спасителем для музыкантов, выбравших путь Металлики - это педали перегруза. Они позволяют сделать звук по-настоящему тяжелым, выдать реальный рок. А комбинация различных педалей сделает вашу музыку индивидуальной. Или же позволит звучать так же, как и известные музыкальные группы.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать и пробовать новое. Каждый из великих музыкантов делал что-то свое и добился успеха. Возможно, вы следующий Джими Хендрикс или Лемми.

Металл на электрогитаре для начинающих

Определение интервалов на слух

Определение интервалов на слух

Викторина – угадай произведение по вступлению

Викторина – угадай произведение по вступлению

Угадай мелодию – викторина для музыкантов

Угадай мелодию – викторина для музыкантов

Викторина для музыкантов – Назовите фильм по картинкам

ВИКТОРИНА: узнай, на каком инструменте тебе следует начать играть

ВИКТОРИНА: узнай, на каком инструменте тебе следует начать играть

Викторина по теории музыки

Викторина по теории музыки

Викторина на тему классической музыки

Викторина на тему классической музыки

Тест для гитаристов

Тест для гитаристов

Популярные тэги

Обзор беспроводной колонки JBL PartyBox 1000

Обзор беспроводной колонки JBL PartyBox 1000

Лучшая игровая гарнитура

Лучшая игровая гарнитура

Обзор Boss Space Echo RE-202

Обзор Boss Space Echo RE-202

Обзор миди контроллера IK Multimedia iRig-PADS

Обзор миди контроллера IK Multimedia iRig-PADS

Лучшие 6 плагинов для электрогитары VST 2022

Лучшие 6 плагинов для электрогитары VST 2022

Обзор лупера Boss RC-10R

Обзор лупера Boss RC-10R

Обзор синтезатора Yamaha reface DX

Обзор синтезатора Yamaha reface DX

Обзор гитары Fender CD-60SCE

Обзор гитары Fender CD-60SCE

Обзор электрогитары Squier CV 60s Strat LPB

Обзор электрогитары Squier CV 60s Strat LPB

Лучшие оперные вокалисты

Лучшие оперные вокалисты

Хронология композиторов классической музыки

Хронология композиторов классической музыки

Лучшие произведения Гайдна

Лучшие произведения Гайдна

Как скачать видео с YouTube

Как скачать видео с YouTube в 2022г.

Лучшие программы для видеомонтажа 2022

Лучшие программы для видеомонтажа 2022

Лучшие фильмы о музыке и музыкантах

10 вещей, которые мы узнали из биографического фильма «Богемская рапсодия»

Как выбрать музыкальный инструмент для игры

Как выбрать музыкальный инструмент для игры

Российские производители гитар: ТОП 10

Российские производители гитар: ТОП 10

10 вещей, которые должна знать и делать каждая группа

10 вещей, которые должна знать и делать каждая группа

Learn4Joy Сайт для музыкантов

Скерцо Си минор И. С. Бах - ноты для классической гитары

Барабаны онлайн на клавиатуре

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Процессор эффектов Line 6 M9 Stompbox Modeler обзор

Комбоусилитель Fender Mustang GTX100 обзор

ЛУЧШИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ЛУЧШИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Путешествие гитариста в рок-н-ролл почти неизбежно начинается с классической или акустической гитары, но приобретение электрогитары – это всегда лишь вопрос времени. Что такое настоящая электрогитара для начинающих и как не ошибиться в её выборе – вот вопросы, которые волнуют каждого человека юных или не очень лет, выбравших громкие «подключённые» стили музыки делом всей своей жизни или хотя бы её части.

Начнём с того, о чём мы говорили уже не один раз, тем более если мы имеем в виду юного молодого исполнителя: лучшие электрогитары – это совершенно новые инструменты, как говорится, только что с конвейера. Поскольку гитара чрезвычайно склонна к совместному энергетическому обмену со своим владельцем в процессе групповой игры и индивидуальных занятий, то не следует начинать работу с электрогитарой, которой уже пользовались иные – как говорил один из отечественных рокеров, «нечего чужой дури от инструмента набираться». Ваша электрогитара на первом этапе игры на ней – это конкретно ваш, и только ваш инструмент с взаимно нарабатываемой энергетикой. Нельзя безоговорочно доверять крепкому слову друзей и знакомых – гитара покупается лично для вас, вам на ней играть, и нужно, чтобы инструмент не просто был удобен для игры в смысле уравновешенности гитары в целом и комфортабельности грифа, плюс обладал полным функционалом и был приятен вам чисто эстетически с точки зрения его внешнего вида и даже расцветки корпуса. И, конечно, не гонитесь за ультимативной дешевизной – вам в конце концов нужен хорошо звучащий инструмент.

Чаще всего под выражением «купить электрогитару для начинающих» подразумевается «купить электрогитару классической формы», и это совершенно правильно. Безусловно, многим хочется иметь такой инструмент, как электрогитара Fender Stratocaster – и в этом смысле производители идут навстречу подобным желаниям. Мы имеем в виду электрогитару Fender Squire Bullet Stratocaster или, для иных эстетов и помнящих о классических инструментах 70-х годов, Fender Squire Bullet Mustang. Электрогитара Fender Squire в нашей стране – это всегда еще и напоминание о тех временах, когда именно название этого бренда произносилось с восторженным придыханием.


Именно как электрогитара для начинающих позиционируется модель Fender Squier Bullet Strat HT, доступная в белой (Alpine White) и ярко-красной (Fire Red) расцветке. Корпус данной модели выполнен из липы с отделкой полиуретановым лаком, 21-ладовый гриф профиля “C” с длиной мензуры 25.5" (648 мм) – из клёна, накладка грифа с радиусом скругления 9.5" (241 мм) – из палисандра. Крепление грифа к корпусу – классическое, на болтах; лады – Medium Jumbo. На гитаре установлены звукосниматели-синглы Standard Single-Coil Strat, фиксированный бридж, пятипозицонный переключатель звукоснимателей, регулятор громкости и 2 регулятора тембра. Модель HSS HT отличается от описанной только тем, что у неё в бриджевой позиции установлен звукосниматель-хамбакер Standard Humbucking, что превращает этот инструмент в гитару типа «суперкастер» (Supercaster). На этих же гитарах может быть установлено тремоло типа 6-Saddle Vintage-Style Synchronized, и тогда мы получаем модель Fender Squier Bullet Trem с тремя звукоснимателями-синглами, представленную в расцветках «чёрный» (Black) и «чёрный санбёрст» (Black Sunburst), либо, в случае наличия звукоснимателя-хамбакера – модель Fender Squier Bullet Trem HSS (расцветка – чёрный, чёрный санбёрст и белый Alpine White).

А тем, кому по сердцу мощное звучание стадионного альтернативного рока, предлагается такая электрогитара для начинающих, как проверенный не одной рок-эпохой Fender Squier Bullet Mustang HH в чёрной и синей (Blue) расцветках. Как известно, эта модель имеет два звукоснимателя-хамбакера, их трёхпозиционный переключатель и по одному регулятору громкости и тембра. Конструкционные материалы аналогичны предыдущим моделям, однако накладка грифа с радиусом скругления 12" (305 мм) изготовлена из древесины южноамериканского лауреля. Длина мензуры – 24" (610 мм), гриф имеет 22 лада Medium Jumbo. Близко к этим гитарам стоит и модель FSR Bullet Mustang с длиной мензуры грифа 24.75" (629 мм) и палисандрвой накладкой грифа, выпущенная ограниченной серией. Такая электрогитара Fender – это именно то, что нужно музыканту, заботящемуся о простоте и доступности своего сценического исполнения любому слушателю.


Ещё один рекомендуемый инструмент начального уровня – электрогитара Yamaha Pacifica PAC 012 с корпусом формы Stratocaster. Бренд Yamaha производит подобные модели со второй половины 80-х годов, когда ими начала пользоваться масса американских музыкантов, и данная модель оптимизирована именно под требования начинающего гитариста. Корпус гитары изготовлен из древесины агатиса (каури), 22-ладовый гриф с высококачественной пропиткой – из клёна (длина мензуры – 25.5"; 648 мм), накладка грифа с радиусом скругления 13.8" (351 мм) – из палисандра. На гитаре установлены тремоло Vintage Tremolo Style, два звукоснимателя-синглда и один хамбакер собственной разработки Yamaha, пятипозиционный переключатель звукоснимателей плюс по одному регулятору громкости и тона. Инструмент доступен со следующими расцветками корпуса: чёрный, белый и красный металлик (Red Metallic). Аналогичную конструкцию и комплектацию имеет модель Pacifica 112J, но её корпус выполнен из липы. Еще один аналогичный инструмент ERG121 имеет два звукоснимателя-хамбакера и один сингл (в средней позиции). Электрогитара Yamaha подобных моделей является ключом к универсальному звучанию, буквально от блюза до хэви-метала, что и было в своё время продемонстрировано небанальным американским виртуозом Майклом Ли Фёркинсом (Michael Lee Firkins), использующим исключительно подобные инструменты как минимум с 1990 года.


Очередная вариация на бессмертную тему Stratocaster – электрогитара Ibanez GRX20 в чёрной и синей (Jewel Blue) расцветках, а также расцветке «карамельный красный» (Candy Red). По форме корпуса эта модель аналогична вышеописанным инструментам Yamaha – у неё имеется эргономический скос задней верхней части корпуса под правую руку, но на ней уставновлены только два звукоснимателя-хамбакера серии PSND, что обеспечивает не только мощное «подключённое» звучание, но и известную легкость работы с инструментом. Корпус гитары выполнен из тополя, гриф профиля GRX с 22 ладами (длина мензуры 25.5"; 648 мм) – кленовый, накладка грифа – палисандровая с радиусом скругления 400 мм. Имеется по одному регулятору громкости и тона и их трёхпозиционный переключатель, а также тремоло серии FAT-6. Подобный инструмент, как и все прочие, о которых говорилось выше, хорош прежде всего приближенностью своих характеристик к таковым у совершенно профессиональных моделей, не говоря уж о полном геометрическом и габаритном подобии. И не нужно объяснять лишний раз, что электрогитара для начинающих и должна быть именно такой, готовящей музыканта к будущим творческим свершениям. То есть купить электрогитару подобного типа ныне легко, но нужно, чтобы это был совершенно правильный инструмент, обеспечивающий и музыкальную, и творческую отдачу на всех уровнях.

Читайте также: