Металл на легковой прицеп

Обновлено: 18.05.2024

Ось прицепа

Покупая прицеп для своего легкового автомобиля, нужно обращать внимание на ряд компонентов, а также их особенности и характеристики. Далеко не последнюю роль в плане обеспечения надежности и длительной эксплуатации играет Ось для прицепа.

Сегодня вы узнаете, какой бывает ось для легкового прицепа, как ее выбрать, и в чем преимущества и недостатки разных конструкций.

Какие бывают конструкции

Если говорить простым языком, то ось прицепа — это металлическая палка, которая соединяет 2 колеса. Соответственно, если прицеп двухосный, то таких труб буде две.

Ось на двухосный прицеп

Оси на двухосный прицеп собраны на подрамнике

При этом ось на прицеп может иметь разную форму:

  • круглую;
  • квадратную;
  • прямоугольную.

Квадратная и прямоугольная балка для прицепа — это фактически одно и то же. Имеют одинаковые особенности и параметры.

При идентичных показателях толщины стенок, диаметре, а также площади сечения, прочность на изгиб будет выше именно у квадратных (прямоугольных) конструкций.

Круглая ось прицепа

Круглая сварная ось прицепа

В плане прочности выигрывают именно квадратные оси для прицепов. Круглые больше подвержены деформациям. Их легче погнуть. Следовательно, они выдерживают меньшую эксплуатационную нагрузку.

Это актуально, если собираетесь до предела, либо даже выше, нагружать технику.

Также ось на прицеп легковой может быть:

Тут все просто. Разборные можно разобрать, обслужить, а также отремонтировать. Сварные таких возможностей не имеют. Но считаются более надежными.

Еще один момент. Ось обычно идет вместе с тормозами (редко) и ступицей. На это тоже обратите внимание.

У разборной оси ступица прикручена на болтах и иногда имеет два посадочных места, как, например, у курганских прицепов. Это позволяет при необходимости увеличить клиренс, а замена производится путем снятия-установки.

У неразборной модели ступицы приварены. Если нужна замена, то обрезают старую ступицу и приваривают новую. Но это небезопасно. Лучше заменить ось целиком.

Приваренная ступица оси легкового прицепа

Приваренная ступица оси легкового прицепа

Ось в сочетании с подвеской

Смотреть нужно не только на саму ось, но и на конструкцию подвеске, в сочетании с которой ось используются. Тут возможны такие варианты:

Пружинные встречаются реже, чем торсионные (резино-жгутовые) и рессорные конструкции. Но все равно имеют полное право на существование.

Торсионные против рессорных

Чтобы поменять или собрать ось для прицепа своими руками, сначала нужно определиться с выбором.

Фактически выбор стоит между торсионными и рессорными конструкциями.

На обычную ось (без торсиона) вполне можно поставить пружины. Это может быть собственная доработку, либо с завода предусмотренная конструкция. Неоднократно видел как люди таким образом усиливали прицеп.

Торсионные системы

Торсионная ось прицепа

Торсионная ось прицепа

Торсион включает в себя многоугольную трубу, а внутри нее при этом находится еще одна труба. От проворачивания ее защищают резиновые жгуты.

Внутренняя труба соединена рычагами, за счет чего и удерживаются колеса на оси.

Важное преимущество торсионной прицепной оси в том, что все ключевые подвижные элементы скрыты в трубе, и не нуждаются в обслуживании.

Выбираем борта для легкового прицепа

Борта для легкового прицепа

Всем здравствуйте! На повестке дня у нас борта для легкового прицепа. Поговорим о том, какими они бывают, из каких материалов изготавливаются, а также как наращиваются своими руками.

На многих моделях борта для прицепа являются съемными. То есть вы можете без проблем их демонтировать, заменив другими элементами.

Нет ничего страшного, если изначально вы взяли ТС с низкими элементами. Всегда есть возможность установить дополнительные борта на легковой прицеп.

Варианты конструкций

При выборе борта для легкового прицепа нужно обращать внимание на несколько основных моментов:

  • материал изготовления;
  • тип конструкции;
  • высота.

Если планируется доработка, тогда еще придется решить, из чего сделать борта на легковой прицеп, и как их нарастить.

Теперь по каждому вопросу пройдемся отдельно.

Материал изготовления

При производстве борта на прицеп завод может использовать различные материалы. Как и при самостоятельном их изготовлении.

Борт на прицеп с обшивкой фанерой

Борт на прицеп обшитый фанерой

Выделяют несколько основных материалов, из которых делают их делают.

  • Алюминиевые. Хороший вариант для надставного элемента. Не подвержен коррозии, а также образованию ржавчины. Обладает хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Но цена высокая;
  • Нержавеющая сталь. Имеет те же положительные качества, что и алюминий. И недостаток у них общий. Это высокая стоимость. Но если можете себе позволить, такой прицеп прослужит очень долго;
  • Ламинированная фанера. Здесь потребуется профилированная трубы. Применяется для создания рамы. Сам борт обшивается затем по этому каркасу с помощью влагостойкой ламинированной фанеры. Недорого, но и прочность заметно ниже, чем у металлических конструкций;
  • Бортовой металлопрофиль. Специальные прочные металлоконструкции. Материал довольно легко обрабатывается. Продается в разных размерах, а также формах. Легко подобрать под стандартные размеры автоприцепов;
  • Пластик и стеклопластик. Используется не так часто. В основном актуален для изготовления домов на колесах и туристических прицепов. Для транспортировки стройматериалов лучше не использовать. Материал слишком хрупкий и дорогой;
  • Профнастил. Устойчивый, а также достаточно жесткий. Делается каркас из металлопрофиля, и затем он обшивается профнастилом. Хороший выбор при наращивании своими руками;
  • Стальные листы. Желательно выбирать оцинкованные. Иначе быстро образуется ржавчина. Листами обшивают по раме из профиля. Материал дешевле алюминия, а также нержавеющей стали. Но требуется обязательная антикоррозийная обработка. При повреждении защитного покрытия активно развивается коррозия и образуется ржавчина.

Выбирая готовую технику типа Лидер, Кремень, Курганский прицеп, уделяйте внимание материалам изготовления.

Тип конструкции

Прежде чем купить или сделать борта для легкового прицепа своими руками, подумайте, какая конструкция вам подойдет больше.

Съемные борта прицепа

Съемные борта прицепа

Фактически здесь можно выделить 2 варианта.

  • Сплошные. Это закрытые, сплошные конструкции. Ограничивают возможность выпадения или высыпания перевозимого груза. Самый распространенный вариант;
  • Решетчатые. Или с зазорами. Представляют собой несколько установленных горизонтально планок из дерева или металла, между которыми есть зазор. Встречаются не так часто. Но их актуально использовать при перевозке скота, животных, несыпучих грузов. При наличии тента обеспечивается вентиляция погрузочной платформы.

Выбор зависит от того, какой тип груза, а также в каких объемах планируется перевозить.

Высота

Если требуется нарастить или сделать борта на прицеп своими руками, их высота также будет иметь значение.

Крепыш с надставными бортами

Курганский Крепыш с надставными бортами

В плане высоты можно выделить несколько вариантов:

  • Без бортов. Это прицепы-платформы. Обычно применяются для транспортировки техники. Могут иметь съемные боковины. Часто приобретаются отдельно;
  • Низкие. Это около 200-300 мм. Ограниченная высота не позволяет транспортировать большие объемы грузов. Если высота груза выходит за пределы высоты бортов, рекомендуется натянуть тент;
  • Средние. Варьируются в пределах 350-600 мм. Самый популярный, а также универсальный вариант;
  • Высокие. От 600 мм и более. Могут составлять более 1-1,5 метров. Такие элементы нужны, если планируется перевозка объемного или высокого груза. Боковые и задний борт, на котором обычно установлены петли и замки, ограничивают возможность выпадения объекта.

Цифры условные. У каждого производителя могут быть разные значения.

ВАЖНО! Высота борта имеет свои конструктивные ограничения, которые зависят от параметров прицепа. Для расчета допустимого значения нужно умножить ширину колеи на коэффициент 1,8. Это и получится максимально допустимая высота для легкового автоприцепа.

Учитывайте этот момент, когда будете наращивать конструкцию своими руками.

Способы наращивания

Есть несколько основных вариантов того, как нарастить борта на легковом прицепе. Это если не считать вариант с покупкой нового ТС, который с завода имеет требуемые параметры.

Наращивание бортов прицепа

Наращивание бортов прицепа

Если же вы решили сделать необходимые вам конструкции для автоприцепа, воспользуйтесь одним из представленных способов.

  • Деревянная конструкция. Собирается быстро и легко. Не требуется много денег. В ход идут деревянные доски, которые обрабатывают антисептиками. Далее к имеющимся бортам нужно приварить металлические уголки с отверстиями под болтовое крепления. Между уголками крепятся доски;
  • Металлическая конструкция. Расходы будут больше. Но и прочность, а также долговечность выше. Суть в том, чтобы приварить уголки, а к ним закрепить обрешетку из профильной трубы. Желательно с квадратным сечением. Полученный каркас обшивается листами. Можно взять оцинкованную сталь, алюминий, профнастил и так далее. Либо же обшить металлокаркас ламинированной фанерой;
  • Готовые борта. Нет необходимости делать борта для прицепа своими руками. Для многих популярных моделей автоприцепов на заводе выпускают надставные заводские конструкции. Они могут иметь разную высоту, размеры, а также материалы изготовления.

Выбирая вариант с готовыми конструкциями, вы получаете:

  • отличное качество;
  • выверенные размеры;
  • точное соответствие параметрам вашего прицепа;
  • заводскую гарантию;
  • простой принцип установки;
  • привлекательный внешний вид;
  • большой ассортимент на выбор.

Никакие расчеты делать не придется.

Но только учтите, не на все прицепы бывают готовые конструкции в продаже. Это либо редкие модели, нестандартные размеры, а также техника, которую давно сняли с производства. Заводу нерентабельно выпускать комплектующие к ним.

Теперь вы знаете, какими бывают борта для легкового прицепа, чем они отличаются, а также как их можно нарастить при необходимости.

Есть ли у вас автоприцеп? Как часто пользуетесь? Какая высота бортов у них? Приходилось ли наращивать? Какой способ для этого выбрали? Насколько довольны результатом?

Немного про кузова наших прицепов.


Хотел просто поделиться и поговорить про наши прицепы, как они сделаны и из чего.
Работая сейчас со своим Экспедиция 111725 увидел что происходит с оцинкованными бортами у меня.

Современные прицепы сделаны совершенно по другой технологии нежели 20 лет назад. Что было раньше, как делали ? Простая сталь, сварной кузов, краска эмалью. Есть конечно любители и почетатели старых прицепов, которые пытаются их восстанавливать, переваривают и заново красят.

А что сейчас ?
Листовая оцинкованная сталь применяемая при изготовлении, лазерная резка и гибка, горячее цинкование подрамника. Современные прицепы собираются как конструктор по инструкции, мы с сыном свой собрали за 4 вечера вместе с тентом ! По сути каждая честь прицепа сейчас легко меняется или дорабатывается. Технологии изготовления шагнули далеко вперёд, применение разных материалов достаточно посмотреть опыт зарубежных изготовителей.

Что у нас ?
Практически все отечественные производители используют в кузовах оцинкованную сталь, толщина начиная от 1 мм. Производителю тут нужно найти и поймать баланс между себестоимостью изготовления, надёжностью и весом, при нынешней стоимости металла, а оцинкованная сталь сейчас больше 120 рубле за кг. Я работая более 20-и лет с металлом вижу как меняется его качество, особенно оцинковка. Раньше цинковое покрытие было более надёжным и долговечным, менее подвержено воздействиям внешних факторов. Работая на заводе а особенно с оцинкованной сталью видел как новые пачки оцинкованного металла
имели такой налет от влаги, что его удалить было просто не реально — а это уже детали и внешний вид. Сейчас как я вижу качество покрытия упало, достаточно взглянуть на наших любимцев и помощников.
Во что превращается оцинкованный кузов за год эксплуатации ?

Я конечно понимаю что прицеп это не автомобиль, все их эксплуатируют в разных условиях, в разных регионах да и люди по разному относятся к своей собственности. Кто-то моет его после каждой поездки, а кому-то поhер =))

Лично для меня была показательной прошлая зима, когда перед самым новым годом прицеп у меня был в работе практически каждый день, и окатить его от грязи водой не всегда получалось. Итог : цинковое покрытие потеряло свой блеск, потомнело местами, пошли пятна по кузову. Понимая что основным проблемным местом будет передняя часть прицепа и передний борт, я их закрыл резиной. Спустя 1,5 года появились потёртости от колец тента да и от самого тента местами тоже.


Даже если мыть прицеп после каждой зимней поездки то не всегда будет возможность протереть его насухо в различных местах.


Это я говорю про свой прицеп, вижу на дорогах другие экземпляры в более плачевном состоянии.
Да, производитель пытается экономить выбирая производителя металла не по качеству а по стоимости. А основное в современном прицепе это металл ( материал ) из которого он сделан, использовать у нас алюминий в кузовах не принято, так как прицепы из оцинковки то стоят как сбитый Боинг :))). Раньше в каркасах тента использовали простые профильные трубы крашеные эмалью или порошком, товарный вид их сохранялся не очень долго. Сейчас же используется все та же оцинкованная сталь резаная на лазере и гнутая в профиль, что наверно облегчает конструкцию и делает ее надёжнее — молодцы !
Но гарантию на покрытие кузова я думаю мало кто даст, если ваш кузов потомнел, побелел или покрылся каким то налетом то это будет неправильная эксплуатация.
Конкуренция сейчас между производителями большая, каждый пытается расширить свой ряд продукции чтобы угодить покупателю. Но в данный момент все решает кошелек покупателя, так как мой прицеп 111725 за 1,5 года вырос в стоимости от 62 т.р. до 93 т.р. ! А это не малые деньги …

Что я понял за это время … При использовании прицепа особенно зимой желательно его мыть после каждой поездки. Из какой бы хорошей оцинковки был бы не сделан ваш прицеп, соли с дорог сделают свое дело. Тогда ваш помощник по хозяйству долго будет иметь привлекательный внешний вид и радовать глаз не только ваш но и окружающих. Если же покрытие бортов придет через какое то время вообще в непотребный вид то я наверно разберу прицеп, очищу поверхности и отдам на порошок либо покрашу раптором, но надеюсь это будет не скоро.

P.S. кто-то обращался по гарантии с каким либо вопросом к производителю ?

Грузоподъемность легкового прицепа и разрешенная максимальная масса

Грузоподъемность легкового прицепа

Приветствую всех! Выбирая автоприцеп, нужно обращать внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. Далеко не последнюю роль играет такой параметр как грузоподъемность легкового прицепа.

Да, сегодня говорим именно про легковые модели одноосного и двухосного прицепа.

Затронем такой вопрос как грузоподъемность прицепа, от чего она зависит, на что влияет, как определяется и так далее.

Основные характеристики

Часто звучат такие понятия как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, снаряженная, грузоподъемность и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е, хватит ли открытой категории В и так далее.

Для начала рассмотрим 3 основных понятия, связанных с массой.

  • Грузоподъемность. Это наш основной вопрос. Параметр представляет собой разницу между общей массой, а также снаряженной. Чтобы лучше понять суть, нужно выяснить, что же такое снаряженная масса прицепа для легкового автомобиля, и чем она отличается от полной. С грузоподъемностью все ясно. Это то количество грузов (в килограммах обычно), которое можно погрузить на технику, не нарушая установленные производителем ограничения;
  • Снаряженная масса. Тут уже речь идет о весе автоприцепа, а также всех его стандартных компонентов. То есть это колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но груз здесь не учитывается;
  • Полная масса. Она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.

Классифицируют автоприцепы именно по полной массе.

В случае с легковыми ТС это 2 категории:

  • О1. Легковесные конструкции. Здесь полная масса, согласно закону, не превышает 750 кг;
  • О2. Более тяжелые модели. Показатель варьируется от 750 до 3500 кг. Но не должен превышать эти значения.

Для грузового автомобиля можно выбирать среди категорий автоприцепов О3 и О4. Там речь идет о предельных весах до 10 и свыше 10 тонн.

Распространенная ошибка — это считать, что те же 750 кг — это именно грузоподъемность легкового прицепа.

Перевозка груза в прицепе

Перевозка груза в прицепе

Нет. Изучая характеристики, учитывайте, что производитель обычно указывает такой параметр как разрешенная максимальная масса прицепа.

В чем важная особенность

Тут есть один важный нюанс.

По документам производитель должен указывать грузоподъемность, которая не нарушает установленные законом ограничения.

Давайте на простом примере.

Предположим, что вы покупаете автоприцеп из категории О1. Производитель указывает, что здесь полная масса составляет те самые 750 кг.

Вес самого полностью снаряженного ТС будет составлять условные 400 кг. Получается, что официальная грузоподъемность не может быть более 350 кг. Иначе максималка будет выходить за пределы 750 кг. Поэтому в документах указывают 350 кг.

Перегруженный прицеп

Перегруженный прицеп

Определить точно, какая реальная грузоподъемная мощность у техники, практически невозможно. В официальном документе никто не скажет, что условно она 350 кг, но по факту вы можете спокойно загружать сюда 1-2 тонны груза.

Вот например, Курганские прицепы испытывают конструкцию прицепа на заводе грузом 1300 кг

Хотя в действительности так и происходит. Может речь и не идет о 1-2 тоннах. Но прицепы наверняка способны потянуть больше, чем 350 кг.

Паспортная против фактической

Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.

Мотокультиватор в прицепе

Мотокультиватор в прицепе

Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.

Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.

На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.

Поломка в дороге

Поломка в дороге

Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:

  • в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
  • эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
  • мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
  • редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
  • никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.

Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.

Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.

Что говорится в законе

Согласно ПДД, если автоприцеп не оснащен системой торможения, тогда он не может превышать максимально допустимые значения по массе. А общая масса не может превышать 750 кг.

Легковой прицеп 750 кг

Легковой прицеп 750 кг

Есть еще некоторые моменты. Допустим, полная масса самого автомобиля приближается к предельным 3500 кг. Даже если поставить самый легкий прицеп, суммарная масса автопоезда выйдет за указанные границы. И категории В уже недостаточно. Но вообще такие превышения допускаются, согласно ПДД. Хотя некоторые недобросовестные инспекторы думают иначе.

Другой вопрос, если предельное значение для автоприцепа составляет более 750 кг. Тогда рассматриваются 2 варианта, где учитывается соотношение массы автомобиля и прицепа:

  • Полная масса прицепа меньше веса авто, но их суммарный вес не превышает 3500 кг. Грубо говоря, машина весит 2000 кг, а прицеп 1300 кг. В сумме получаем 3300 кг. Открывать категорию Е не придется;
  • Суммарная масса автопоезда выше. Допустим, у машины это 2500 кг, а у прицепа 1600 кг. В сумме имеет 3600 кг. Придется открывать категорию Е.

Но открытие этой категории дает отличную возможность беспрепятственно ездить с автоприцепами, у которых полная масса составляет до 3,5 тонн. Конечно же, если технические характеристики машины дадут такую возможность.

От чего зависит грузоподъемность

Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:

  • конструкция подвески;
  • качество материалов;
  • надежность и прочность оси;
  • колеса;
  • высота бортов;
  • размер грузовой площадки;
  • фаркоп и сцепной шар.

Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.

Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.

Квадроцикл в прицепе

Квадроцикл в прицепе

Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.

Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.

Как увеличить грузоподъемность

Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.

Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.

Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.

А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:

  • купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
  • увеличить количество рессорных листов;
  • заменить подвеску;
  • установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
  • поставить более прочные колеса и диски;
  • поменять платформу на конструкцию из толстого металла.

За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.

Подводим итоги

Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности в 500+ кг они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но тут нужно смотреть на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы на такое не рассчитаны. Очень многое зависит от рессор.

Помимо максимальной массы прицепа еще нужно смотреть на технические характеристики автомобиля. В руководстве по эксплуатации или на табличке с ВИН-кодом на автомобиле. Там есть 4 строчки с цифрами и килограммами на конце:

  1. Максимально допустимая масса автомобиля (3 на фото);
  2. Максимально допустимая масса автопоезда (4 на фото);
  3. Нагрузка на переднюю ось (на фото 5);
  4. Нагрузка на заднюю ось (на фото 6).

Из этих цифр мы можем вычислить максимально допустимую к использованию массу прицепа. Допустим, автомобиль Хендай Соларис имеет допустимую общую массу 1565 кг. Максимально допустимая масса автопоезда 2565 кг. Отнимаем от нее Максимальную массу автомобиля (2565 — 1565) получаем 1000 кг. Это и есть максимально допустимая масса прицепа.

Но не забывайте еще о трансмиссии автомобиля. Точнее про тип КПП. На автомате масса прицепа снижается. Это вы узнаете только в инструкции автомобиля.

Помните о безопасности! Все должно иметь какие-то рамки. При сильном перегрузе автомобиль становится как неуправляемый крупнокалиберный снаряд. Если разогнал, то очень сложно остановить. Маневренность практически пропадает. Учитывайте погодные условия и покрытие дорожного полотна. Иногда имеет смысл вернуться и привезти груз еще раз. Дольше, но целее.

Каким прицепом пользуетесь? Какая у него грузоподъемность по паспорту? Сколько максимально загружали? Выдержал ли такую нагрузку?

Какой металл на раму ПРИЦЕПа?


Задался вопросом, а из какой марки стали изготавливают прицепы ? Борта наверно не так важно, а вот рама как несущая конструкция ? Может это обычная черняга — пластилин которую можно закупать на ближайшей базе металлопроката ? Или же что то более качественное ?










Метки: труба, прицепы, рама, профиль, прокат, подкат, сталь, марка, чернуха

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я Вам дал пример пространственной рамы под 60х60х2,5 по идее.


Мои параметры 1.5* 3.6 под одну ось что использовать, рассчитываю на грузоподъёмность 1-1.5 тонны


Как рассчитать тогда материал на прицеп 1.5*3.6 под нагрузку примерно 1 .5 тонны ?т.е. размеры профиля, толщину и кол- во поперечин ?

Можешь повторить мой, точно не развалится, испытание проводил двумя кубами с водой по пересеченке, а 3,6 на кой? Это же с дышлом за 4 с лишним метра выйдет, автопоезд в 9 метров?
Вторая оська желательна.
У меня длинномеры перевозятся с открытыми бортами, тогда 4 метра выходит.
Полтора метра с арками снаружи?
Или их не учитываем?
Глянуть бы чертежи- наброски.

3.6 под снегоход.все верно, крылья будут снаружи . чертежей пока нет, но отталкиваюсь от конструкции "трейлера". Необходимо для начала определиться с выбором металла, а потом раму строить. Пока так же как у трейлера склоняюсь к профилю 100*50*3 потому что длина 3.6 а ось одна


Задался вопросом, а из какой марки стали изготавливают прицепы?
--------------------------------
Вам какая разница?

Может это обычная черняга — пластилин которую можно закупать на ближайшей базе металлопроката?
--------------------------------

Что есть "обычная черняга", а что "необычная"? Металл — это металл. Пластилин — это пластилин. Терминология у вас просто супер. Может стоит задаваться вопросами попроще, ну или хотя бы пройти курсы материаловедения и сопромата для начала.

1- а вам какая разница что меня интересует ?
2- обычная черняга это ст 3, низкокачественная сталь самая дешёвая. Пластилин — в простонародии ее так называют токаря .
Все поняли суть вопроса судя по комментариям. Вас это не интересует — пройдите мимо
Может меня не удовлетворяет качество прицепов и я хочу сделать сам под удовлетворяющие для меня требования.

Качество стали, в том числе Ст3 регламентируется ГОСТом. Если у вас есть факты низкого качества продаваемой стали, обратитесь к производителю и в Роспотребнадзор.
Как вы будете делать "удовлетворяющий вас прицеп", если не только ничего не понимаете в технике, но даже не можете сформулировать вопрос.
"Токаря"…
Ладно уж, открою вам страшную тайну. Марка стали выбирается исходя из прочностного расчёта. Если дешёвой стали достаточно, зачем использовать дорогую?

Откуда вам знать мои понимания и умения и так высоко судить ? Что вы знаете обо мне ? Про вас могу сказать:типичный умник на Д2, диванный эксперт, который вместо того чтоб дать хоть какой то грамм полезной информации начинает привязываться к словам, буквам, тыкать в ГОСТы и тд.Может пунктуацию поправите ? Очередной бесполезный выскочка

Пишу с ошибками, зато всё умею и всё могу? Хамить вы умеете лучше всего, бесспорно. Успехов в строительстве прицепов.

Да, может в теории вы что то знаете, я же хочу ее изучить, для этого и пишу сюда. А работать руками это совершенно другое дело, человек может "блистать" умом, но руками работать не может от слова совсем. Для меня главное способность работать руками и на выходе получать требуемую картину, а теорию можно изучить. Руками получается работать далеко не у всех, а начитаться умных книг может любой первоклассник


Все ли? Человек доживший до 44 лет вряд ли стал бы так хвастаться. В общем, мне все равно, только все умею и все могу звучит глупо, ещё и в таком возрасте…


shooter2112

Выше правильно ответили, что марка стали выбирается из расчета прочности конструкции. Рассчитываются максимально действующие напряжения и по ним с запасом выбирают марку стали по пределу текучести. Делается несколько расчетов для разных марок стали и определяется стоимость конструкции.
У меня проект был из 09Г2С, но по эйлеровым напряжениям не вписался и пришлось часть конструкции делать из 10ХСНД.
Вам для прицепа Ст3 хватит за глаза, хотите делайте из легированной стали, дело ваше. Все зависит от кошелька.

Читайте также: