Металл с морским регистром

Обновлено: 13.05.2024

При создании морских и речных судов используются специальные стали, снижающие массу обшивки и оборудования, обеспечивающие плавучесть и остойчивость. Кроме того, от металла требуется особая стойкость к коррозии при контакте с водой, способность выдерживать ударные нагрузки (например, о пирс при швартовке) и увеличенный срок службы. Таким критериям соответствуют стали, прошедшие сертификацию в специальных организациях, одной из которых является Российский морской регистр судоходства (РМРС).

Листы стальные РМРС: классификация и свойства

На листы приходится наибольший тоннаж плоского судостроительного металлопроката. Это прямоугольные пластины из углеродистых и нержавеющих сталей, используемые для строительства и ремонта верфей, доков, шлюзов, терминалов, корпусов военных кораблей, грузовых и пассажирских судов, катеров, стационарных и плавучих буровых платформ, а также судового оборудования.

В соответствии с назначением листовой металл РМРС делится на:

листы для речных судов;

Они отличаются по стойкости к атмосферным воздействиям и ударным нагрузкам, показателями текучести.

По степени прочности различают судостроительной стали:

В соответствии с пределом текучести и ударной вязкостью при определенной температуре судостроительные стали делятся на унифицированные категории:

A – не испытываются на ударную вязкость;

Листы РМРС нормальной прочности

Листы морские нормальной прочности изготавливаются из марок сталей с минимальным пределом текучести не менее 235 МПа и временным сопротивлением 400-520 МПа. К категориям, в которых представлены нормальные стали, относятся: A, B, D и E.

Листы из судоходной стали нормальной прочности используются при возведении объектов инфраструктуры (причалов, терминалов, нефтехранилищ), изготовлении якорных устройств, для обшивки научно-исследовательских кораблей и судов, предназначенных для скольжения по поверхности воды на подушке или подводных крыльях, при строительстве ледостойких платформ.

Для листов из нормальных морских сталей свойственны:

повышенная сопротивляемость охрупчиванию;

Листы РМРС высокой прочности

Изготавливаются из сталей, имеющих шесть уровней прочности: 420 МПа, 469 МПа, 500 МПа, 550 МПа, 620 МПа, 690 МПа. На каждом из уровней сталь представлена четырьмя категориями: A, D, E, F. Существует также высокопрочная Z-сталь с гарантированными свойствами по толщине. Она рассчитана на значительные напряжения, перпендикулярные к поверхности проката и предназначена для изготовления сварных конструкций.

Высокопрочные стали улучшенной свариваемости (без предварительного подогрева), устойчивые к слоистым разрывам, используются при изготовлении буровых платформ, судов, стрел погрузочных кранов. Судостроительные стали улучшенной свариваемости с нормируемым пределом текучести применяются при строительстве крановых и краново-монтажных судов, портальных кранов, оборудования для глубоководной добычи полезных ископаемых.

Стальные листы РМРС из высокопрочных сталей подходят для обшивки транспортных и грузовых судов для эксплуатации в акваториях с толщиной льда от 1 метра, судов для океанических исследований.

Листы РМРС повышенной прочности

Листовая судоходная сталь повышенной прочности представлена категориями A, D и E. Временное сопротивление металла в данном случае составляет от 440 до 650 МПа. Такие стали имеют особую механическую прочность, очень высокую стойкость к истиранию и образованию трещин.

Большинство марок морской стали повышенной прочности используется при сооружении объектов инфраструктуры, корпусов и сварных надпалубных конструкций, подъемных судовых кранов. Стали с улучшенной коррозионной стойкостью обладают инертностью к воздействию влаги, кислот и щелочей. Выполненные из них листы применяются для обшивки военных кораблей и катеров, танкеров, рулевых и якорных устройств, мостовых конструкций.

Способы изготовления

Листы с сертификатом РМРС получают методом горячей прокатки – прогона разогретого сляба через прокатный стан, и холодной прокатки – прогона очищенных от окалины горячекатаных листов при нормальной температуре через непрерывные станки повышенной мощности или оборудование с реверсивным циклом. Готовое полотно нарезается на листы нужной длины.

Общие свойства листов с сертификатом РМРС

Характер условий, в которых эксплуатируются морские суда и конструкции, предполагает соответствие используемого для их строительства металлопроката жестким требованиям.

Листы и плиты РМРС сочетают:

очень высокие прочностные характеристики, позволяющие снизить вес обшивки;

В ЕМК вы можете купить листы стальные с сертификатом РМРС, а также трубы РМРС, фитинги и фланцы РМРС, трубопроводную арматуру с РМРС и другие виды импортного металлопроката, соответствующего требованиям Российского морского регистра судоходства.

Мы выполняем комплексные поставки проката и изделий из сталей и сплавов по европейским и американским стандартам, проводим контроль продукции на соответствие установленным требованиям и предоставляем сертификаты качества.

Cталь с морским регистром, судостроительная сталь, 08х18н10т, 08х18н10т купить, 12х18н10т, куплю 12х18н10т

ООО «СЦ МЕТАЛЛ МАРКЕТ» имеет возможность поставки металлопроката марок 08Х18Н10Т и 12Х18Н10Т с морским регистром.

ВЫПИСКА из ПРАВИЛ классификации и постройки морских судов
3.1.1 Настоящие требования распространяются на судостроительную сталь, сталь для котлов, теплообменных аппаратов и сосудов, работающих под давлением, стальные трубы, сталь для конструкции, работающих при низких температурах, цепи, стальные поковки, стальные отливки, отливки из чугуна и стальные тросы.

В соответствии с 1.1.4 все указанные в настоящем разделе материалы, полуфабрикаты и изделия должны изготавливаться признанными в соответствии с 1.3.1.2 предприятиями.

Применение полуфабрикатов, изготовленных по стандартам или иным техническим требованиям, допускается, если доказано, что их требования эквивалентны установленным Правилами.

Выплавка стали должна выполняться в кислородном конверторе, электрических или мартеновских печах, а чугуна — в вагранках или электропечах. Раскисление стали осуществляется в соответствии с требованиями табл. 3.2.2-1 и 3.2.2-2. Состояние поставки стали должно отвечать требованиям табл. 3.2.4-1 и 3.2.4-2.

Применение других способов выплавки стали и чугуна должно быть согласовано с Регистром.

Если сталь выплавлена на одном предприятии, а дальнейшей обработке прокаткой, ковкой или волочением подвергается на другом, инспектору на предприятии, осуществляющем дальнейшую обработку, должен быть предъявлен сертификат, указывающий предприятие-изготовитель, способ выплавки, номер плавки, химический состав.

Инспектор должен иметь доступ на предприятия, выплавляющие сталь, и сталепрокатные заводы.

3.2 Судостроительная сталь 3.2.1 Общие требования

3.21.1 Требования настоящей главы распространяются на свариваемую горячекатаную листовую, полосовую, профильную и сортовую сталь нормальной и повышенной прочности, предназначенную для изготовления судовых конструкции и деталей, подлежащих освидетельствованию Регистром при изготовлении.

Судостроительная сталь условно делится на:
- сталь нормальной прочности (с минимальным пределом текучести 235 МПа)
- сталь повышенной прочности (трех уровнен прочности, с минимальным пределом текучести 315, 355 и 390 МПа, соответственно).

В 3.13 приводятся требования к стали высокой прочности (с минимальным пределом текучести 420 МПа и выше).

В зависимости от требуемых значении и условии выполнения испытании на ударный юга6 сталь подразделяется на категории, как указано в табл. 3.2.2-1 (для стали нормальной прочности), табл. 3.2.2-2, 3.2.3 и 3.5.2.3 (для стали повышенной прочности). В табл. 3.13.3-1 приводятся соответствующие сведения для стали высокой прочности.

Требования настоящей главы, в зависимости от толщины проката, распространяются на сталь следующих видов:
- листовую и полосовую сталь всех категории толщиной до 100 мм включительно;
- профильную и сортовую сталь всех категории, равную и менее 50 мм.

Требования к стальному прокату большей, чем указано, толщины могут отличаться от приведенных, но должны быть рассмотрены в каждом отдельном случае и согласованы Регистром.

Сталь, не в полной мере отвечающая требованиям настоящей главы, отличающаяся по содержанию отдельных химических элементов, раскислению и микролегированию, а также по требуемому уровню механических свойств (например, промежуточный по сравнению с требуемым 3.2.3 уровень предела текучести и соответствующих других характеристик), может быть допущена Регистром после специального рассмотрения. Такая сталь должна иметь специальное обозначение, к символу категории может добавляться индекс 5.

3.2.1.2 Признание Регистром предприятий - изготовителей стального проката должно выполняться в соответствии с 1.3 для каждой из заявленных предприятием категории стали, вида полуфабриката и состояния поставки. При использовании на предприятии разных технологии производства стали одобрение материалов осуществляется для каждой из них в отдельности.

Свариваемость каждой категории стали и ее пригодность для гибки, должны быть подтверждены изготовителем при первоначальном признании стального проката Регистром. Освидетельствование и испытания на предприятии-изготовителе во время его признания Регистром проводятся в соответствии с согласованной Регистром программой (схемой).

Если сталь предназначена для сварки на погонных "энергиях свыше 50 кДк/см, признание осуществляется по схеме, приведенной в 2.2.2 Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделии для судов.

3.2.13 Ответственность изготовителя, определяемая его спецификацией, гарантирует использование необходимых технологических процессов производства, систем и методов контроля. Если системой контроля отмечены случаи снижения качества продукции, изготовитель должен их идентифицировать и принять необходимые меры для их предотвращения. Отчет о выполненных исследованиях и соответствующих мероприятиях должен предоставляться представителю Регистра. Продукция, на которой были отмечены упомянутые выше отклонения, может быть допущена к применению по назначению при положительных результатах испытании. Для восстановления доверия к уровню качества продукции и стабильности получаемых результатов объем проб и частота испытании могут быть увеличены по усмотрению Регистра.

3.2.1.4 Процессы прокатки стати нормальной и повышенной прочности, применяемые изготовителем, должны соответствовать состоянию поставки, приведенному в 3.2.4, стали повышенной прочности категории Р — указанному в 3.5.2.4, а стали высокой прочности — указанному в 3.13.4.

Применимые процессы прокатки схематически представлены в табл. 3.2.1.4, а их определения приводятся ниже.

(А К) горячекатаная сталь — процесс прокатки стати при высокой температуре (деформация осуществляется и заканчивается в температурной области рекристаллизации аустенита, выше температуры нормализации) с последующим охлаждением на воздухе

Прочность и пластичность такой стати обычно ниже, чем у стали после термической или термомеханической обработки. Таблица 3.2.1.4
Схемы процессов обработки стали

А также прокат РСД , РС, РСА, АК следующего сортамента:

  • РСА 4*1600*6000
  • РСВ 5*1600*6000
  • РСВ 6*1600*6000
  • РСА 7*1600*6000
  • РСВ 8*1600*6000
  • РСВ 10*1600*6000
  • РСВ 12*1600*6000
  • РСД-32 6*1600*6000
  • РСД-32 7*1600*6000
  • РСД-32 8*1600*6000
  • РСД-32 12*2000*6600
  • РСД-32 14*2000*8000
  • РСД-32 15*2000*8000
  • РСД-32 28*2000*8000
  • LRB16, 20, 25, 32
  • Полособульб № 8 дл. 6м
  • Полособульб № 10 дл. 6м
  • Полособульб № 12 дл. 6м
  • Полособульб № 14А,Б дл. 6м
  • Полособульб № 16А дл. 6м
  • Полособульб № 18 дл. 6м
  • Уголок 100х63х8
  • Уголок 63х40х5
  • Уголок 63х63х6
  • Уголок 75х50х6
  • Уголок 75х75х6
  • Уголок 75х75х8

Сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра

Металл с морским регистром

ВЫПИСКА из ПРАВИЛ классификации и постройки морских судов
3.1.1 Настоящие требования распространяются на судостроительную сталь, сталь для котлов, теплообменных аппаратов и сосудов, работающих под давлением, стальные трубы, сталь для конструкции, работающих при низких температурах, цепи, стальные поковки, стальные отливки, отливки из чугуна и стальные тросы.

Судостроительная сталь условно делится на:
- сталь нормальной прочности (с минимальным пределом текучести 235 МПа)
- сталь повышенной прочности (трех уровнен прочности, с минимальным пределом текучести 315, 355 и 390 МПа, соответственно).

Биметалл, биметаллические листы, биметаллические ленты, биметалл купить


Торгово-промышленная компания ООО «СЦ Металл Маркет» осуществляет поставки листовой двухслойной коррозионно-стойкой стали, продажу биметалла, биметаллических листов, биметаллической ленты.
Биметалл - металлический материал, состоящий из 2 слоев разнородных металлов или сплавов (например, сталь и алюминий, сталь и ниобий, алюминий и титан, титан и молибден и др.). Применяют для повышения прочности и жаростойкости конструкций, снижения их массы с целью экономии дорогостоящих и дефицитных металлов или как материал со специальными свойствами. Надежное сцепление слоев позволяет подвергать двухслойную сталь резке, гибке, штамповке и сварке.

Основными потребителями биметаллов являются ведущие отрасли машиностроения: нефтехимическая (корпуса реакторов, колонн, сосудов и т.п.), атомная и энергетическая (трубные решетки, сосуды и т.п.) судостроительная (корпуса, переходные элементы, сосуды, танки и т.п.).


Общий объем потребления толстолистового коррозионно-стойкого биметалла в России ориентировочно составляет 20-30 тыс. кв.м. в год. На 70-80% она удовлетворяется за счет импортной продукции из Германии, Франции и США, стоимость которой в 1,5- 2 раза превышает стоимость аналогичной продукции отечественного производства при одинаковом качестве товара.
Наряду с изготовлением листов биметалла, в настоящее время ООО «СЦ Металл Маркет» может изготовить:
- комплектующие детали из биметалла (или другого металла);
- штампованные днища диметром от 219мм до 3200мм;
- лепестки, накладки диаметром до 9400мм;
- погружное оборудование для ванн оцинкования;
- специальные взрывные камеры по заказу.


Методы производства Биметалл изготавливают главным образом одновременной прокаткой (или прессованием) двух заготовок различных металлов (или сплавов). Распространены также заливка легкоплавкого металла по тугоплавкому и погружение тугоплавкого металла в расплавленный легкоплавкий металл. При гальваническом способе слой более ценного металла наносят электролитически. Более твёрдые - дорогие и дефицитные - сплавы наплавляют на сталь электронагревом (при производстве режущего инструмента, штампов и пр.).

Наиболее перспективным технологическим процессом, позволяющим получать биметаллические заготовки и изделия практически неограниченных размеров из разнообразных металлов и сплавов, является Сварка взрывом.

Под определением «технологии сварки взрывом» понимается процесс соединения поверхностей 2-х металлических пластин, происходящий при их высокоскоростном соударении. Соударение металлов происходит при метании плакирующего металла на лист основного металла взрывом заряда взрывчатого вещества (ВВ). Важным аспектом является процесс подготовительной работы, четкость исполнения которого является необходимостью для проведения сварки взрывом и получения высокого качества биметаллических листов.



Неподвижную пластину (основание) 4 и метаемую пластину (облицовку) 3 располагают под углом α = 2-16° на заданном расстоянии h = 2-3 мм от вершины угла. На метаемую пластину укладывают заряд ВВ 2. В вершине угла устанавливают детонатор 1. Сварка производится на опоре 5.


Рис. 1. Угловая схема сварки взрывом до начала (а) и на стадии взрыва (б)
Соударение метаемой пластины и основания сопровождается пластической деформацией, вызывающей местный нагрев поверхностных слоев металла. В результате деформации и нагрева развиваются физический контакт, активация свариваемых поверхностей и образуются соединения.
После взрыва листы выпрямляют и при необходимости производят механическую обработку.
Уникальные свойства биметаллов объясняются тем, что основной слой (углеродистая или низколегированная сталь) обеспечивает конструктивную прочность и другие механические свойства изделий, а плакирующий слой (нержавеющая сталь, никель, титан, медь, алюминий или другие металлы), который находится в контакте с агрессивной средой, обеспечивает требуемую коррозионную стойкость, причем, не только против общей, но и против язвенной, и питтинговой коррозии.

Преимущества производства биметаллов по технологии сварки взрывом: - изготовление биметаллов, которые невозможно производить традиционными методами;
- полностью сохраняются механические свойства металлов;
- достигается наиболее прочная связь между материалами;
- отсутствуют слабые участки, полученные в результате воздействия высоких температур (во время взрыва за счет быстроты процесса теплопереноса не происходит);
- небольшой срок изготовления и оперативность выполнения заказов;
- более экономичный по сравнению с другими способами изготовления;
- изготовление любой партии от одной штуки до сотен тонн в месяц.

Ограничения: - размеры исходных листов металла ограничены габаритами грузовой платформы автомашины, которая используется для доставки металла на полигон.

Производственная база Наша компания тесно сотрудничает с ФГУП НИИ «Геодезия» и ОАО «ГосНИИМаш» им.В. В. Бахирева, на базе полигона которых создано круглогодичное промышленное производство различных биметаллов с использованием энергии взрыва. На промышленной базе в Подмосковье и в Нижегородской области организовано производство двухслойных и трехслойных биметаллических листов, пластин и других изделий. Используя лучшие возможности производственных организаций, наша компания достигает максимального синергетического эффекта по изготовлению двухслойных и трехслойных биметаллических листов по соотношению надежность – срок - качество. Производительная мощность производственных баз до 3000 тонн биметаллов в год. Ограничения по сезону работы на данный момент минимальны и зависят от стали, используемой в изготовлении биметалла и триклада.

География поставок биметалла на данный момент характеризуется регионами России: Пензенская, Ульяновская, Омская, Иркуткая области, Республики Башкортостан, Татарстан.

Ведущие предприятия химической, нефтехимической и машиностроительной отраслей являются клиентами нашей компании.

Производственные возможности позволяют осуществлять поставки биметалла на экспорт в страны Европы и Азии.

Основные условия и требования для изготовления биметалла В России документом, описывающим требования к биметаллическим пластинам, выступает ГОСТ 10885-85 «Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионно-стойкая. Технические условия».

Номенклатура материалов, свариваемых взрывом, велика и составляет несколько сотен сочетаний различных металлов и сплавов. В заказе указывается толщина коррозионно-стойкого слоя и класс листов по сплошности сцепления слоев.

Сталь подразделяют:
по толщине коррозионно-стойкого слоя — на нормальную и повышенную — К;
по сплошности сцепления слоев — на 01, 0, 1, 2, 3 классы.

Двухслойные листы изготовляют толщиной от 4 до 60 мм. По согласованию изготовителя с потребителем двухслойные листы можно также изготовить толщиной св. 60 до 120 мм. Толщина листов и коррозионно-стойкого слоя должна соответствовать указанной в табл. 1.

Таблица 1
в мм

Толщина листа Толщина коррозионностойкого слоя Толщина листа Толщина коррозионностойкого слоя
нормальная повышенная нормальная повышенная
4 0,7–1,1 - 22, 24, 25, 26 3,0–4,0 -
5 0,8–1,2 - 28, 30 3,5–5,0 -
6 1,0–1,6 - 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 52, 55, 60 4,0–6,0 -
7 1,2–1,8 -
8, 9 2,0–3,0 -
10, 11, 12, 13, 14, 15 2,0–3,0 3,0–4,0
16, 17, 18, 19, 20, 21 2,5–3,5 3,0–4,0

Для листов толщиной св. 60 до 120 мм толщину коррозионно-стойкого слоя устанавливают по согласованию.
Двухслойные листы изготавливают из сочетаний марок стали основного и плакирующего слоев, указанных в табл. 2 знаком «+».

Таблица 2

Марка стали плакирующего слоя Марки стали основного слоя
ВСт3сп 10 20К 09Г2 16ГС 09Г2С 10ХСНД 10ХГСН1Д 12МХ 12ХМ 10×2М1
08×13 + - + + + + - - + + -
08×17Т + - + - - - - - - - -
15×25Т + - + - - - - - - - -
08×18Н10Т + - + - + + + - + + +
12×18Н10Т + - + + + + + + + + -
10×17Н13М2Т + - + - + + - - - - -
10×17Н13М3Т + - + - + + - - - - -
08×17Н15М3Т + - + - + - - - - - -
08×22Н6Т + - + - - - - - - - -
06ХН28МДТ + - + - + - - - - - -
ХН65МВ, ХН65МВУ - - - - + - - - - - -
Н70МФВ-ВИ - - - - + - - - - - -
Монель НМЖМц 28–2,5–1,5 + - + - - - - - - - -
Никель НП-2 + + - - - - - - - - -

Примечание. Двухслойные листы с сочетанием слоев, не отмеченных знаком «+», изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем.

Пример условного обозначения двухслойной листовой стали толщиной 8 мм, шириной 1500 мм и длиной 6000 мм с основным слоем из стали марки ВСт3сп, категории 2 по ГОСТ 380–71 и коррозионно-стойким слоем из стали марки 12×18Н10Т по ГОСТ 5632–72, без контроля сплошности сцепления слоев, с повышенной толщиной коррозионно-стойкого слоя:


Срок поставки - зависит от объема заказа и номенклатуры
- при изготовлении до 500 кв м. - не более двух месяцев;
- при наличии исходного материала - один месяц.

Судосталь в Санкт-Петербурге

В каталоге указана цена на судовую сталь на партии продукции от 1 тонны. Цена судостали в розницу выше, это связано с дополнительными расходами на погрузо-разгрузочные работы при розничной продаже судового металлопроката.

list-stalnoy-10.jpg

ООО "ЛенСпецСталь" осуществляет продажу со склада в Санкт-Петербурге судостроительной стали в листах по ГОСТ 5521-93 и ГОСТ Р 52927-2008, а также судового уголка (полособульба), оптом и в розницу. Судосталь, которая находится в наличии на нашем складе, подлежит обязательной сертификации и соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и Российского Речного Регистра Судоходства (РРРС). Цены на судосталь Вы можете найти в нашем прайсе. Компания "ЛенСпецСталь" предлагает судовой лист стандартный по ГОСТ 5521-93 и ГОСТ Р 52927-2008.
Опыт работы в области поставок стали по Северо-Западному округу и Санкт-Петербургу в частности позволил нам завязать прекрасные партнерские отношения с ведущими производителями металлопроката в России.
В работе ООО "ЛенСпецСталь" можно выделить два основных преимущества: конкурентоспособные цены на судосталь и высокую скорость исполнения заказов.
Наши специалисты обеспечат индивидуальный подход к вашему заказу и выработают совместно с вами идеальный подход к цене и графику поставок. Заказать судовой лист, а также полособульб, вы можете по телефону в Петербурге. В настоящий момент география поставок нашей продукции простирается до Дальнего Востока России. Судостроительные и судоремонтные предприятия Калининграда Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, несмотря на расстояния, уже оценили качество обслуживания нашей компании.

Судосталь с каждым годом пользуется все более высоким спросом из-за развития морских грузоперевозок, активного строительства портовых терминалов, судов буровых плавучих платформ, при возведении производственных и прочих конструкций.

В лице компании "ЛенСпецСталь" вы найдете надежного поставщика судовой листовой стали и другого металлопроката для судостроения. Мы формируем крупные и мелкие партии стальных листов горячекатаной и холоднокатаной стали и отправляем во все регионы Российской Федерации.

Дополнительно мы оказываем услуги по очистке судового листа, грунтовке и антикоррозийной обработке согласно требованиям Морского и Речного Регистров РФ, что позволяет нашим потребителям получать уже готовую к использованию судосталь, не нуждающуюся в доработке, способную переносить хранение на открытых площадках.

Мы занимаемся поставкой судового листа различной толщины, габаритов и марок стали, но неизменно требовательны к качеству нашей продукции. Широкий ассортимент позволяет нам обслуживать различные строительные и производственные организации. В числе наших клиентов более 1000 компаний, в том числе и ведущие предприятия региона.

Электронный документооборот - ЭДО. Безопасный способ передачи документов, быстро, удобно, архив всех файлов, современное решение для бухгалтерии и снабжения. Мы работаем с Контур.Диадок и СБИС, присоединяетесь!

© 2009-2022 – ООО "ЛенСпецСталь" ,
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: