Металл в сочетании с керамикой

Обновлено: 28.09.2024

Художественный кованый металл практически всегда сочетался с другими материалами, но наиболее часто -г с деревом. Мощные кованые жиковины своей формой и рисунком перекликались с орнаментацией ворот или калитки; рукоятки, личинки, секирные замки и различные щеколды также повторяли узоры деревянных предметов и составляли единую композицию из металла и дерева….

Художественный кованый металл практически всегда сочетался с другими материалами, но наиболее часто -г с деревом. Мощные кованые жиковины своей формой и рисунком перекликались с орнаментацией ворот или калитки; рукоятки, личинки, секирные замки и различные щеколды также повторяли узоры деревянных предметов и составляли единую композицию из металла и дерева. А как парадно смотрелась просечная металлическая резьба на коньке и свесах крыши, на стропилах, на наличниках окон и на навершии сливных труб! Да и в домашней утвари кованый металл довольно успешно сочетался с деревом: художественно выкованная основа сечки имела точеную рукоятку, расщепы наиболее старых светцов в виде различных завитков и « елочек» вбивались в разные подставы, а всевозможные шкатулки, сундучки-подголовники, ларцы художественно отделывались полосками из просечного металла.

Декоративный кованый металл в сочетании с другими материалами применялся не только в крестьянском быту, но и широко использовался в домах купечества и знати. С конца XVII века начинает появляться кованая мебель: кресла, диваны, столики; различные подставки под стеклянные и керамические вазы; рамы для зеркал и картин; светильники. Кованый темный полированный или золоченый кружевной металл хорошо смотрелся в сочетании с атласной драпировкой, деревянными резными или каменными мозаичными столешницами. Большими профессиональными навыками и художественным вкусом владели кузнецы-каретники XVII-XVIII веков. В этот период царские экипажи представляли собой произведения искусства, в которых сочеталась деревянная позолоченная резьба с золотой или серебряной чеканкой, а художественный кованый металл — с живописно расписанными дверцами. Интересно отметить, что кованый металл имел такую сложную декоративность, что многие искусствоведы, описывающие экипажи, относят ее к деревянной резьбе. На самом же деле несущая силовая рама, а также различные кронштейны, тяги, оси, рессоры и другие детали крепления выковывались кузнецами-каретниками. При этом форма и орнаментация кованых деталей делалась в том же стиле, что и общая композиция экипажа.


Кованая мебель: а — напольные зеркала и вешалки, б- настольное зеркало, в — корзина и столик. Работа кузнеца-художника О. Боньковского, г. Львов.

Довольно часто металл сочетался с драгоценными камнями и в дворцовой посуде, предназначенной для праздничных приемов. Чаши, кубки, ковши, братины, различные чарки выковывались из серебра или золота и декорировались цветными эмалями, драгоценными камнями, различными скаными и чернеными накладками. Большой выразительности и декоративности добивались кузнецы-оружейники при украшении парадного и боевого оружия и доспехов в XVII- XIX веках. Деревянные части оружия инкрустировались металлом, перламутром, драгоценными камнями, а доспехи и металлические части оружия декорировались драгоценными камнями, накладками из чеканного золота или серебра, эмалями и просечным металлом. Рассмотрим некоторые способы украшения кованых изделий эмалью, цветными стеклами и камнями. Выемчатая эмаль — это заполнение цветной эмалью специальных углублений или выемок, сделанных в металлическом изделии. Этот вид техники был широко распространен на Руси еще в домонгольский период. Углубления на изделии делают следующим образом: режут штихелем или вырубают зубильцем, высверливают или выфрезеровывают, вычеканивают или вытравливают кислотой. Для непрозрачных эмалей дно может оставаться шероховатым, а для прозрачных должно быть гладко зачищенным и отшлифованным, чтобы лучше отражались проходящие лучи света.

Для перегородчатой эмали необходимо изготовить перегородки из узких металлических ленточек, вольцованных проволочек или скани, которые затем припаивают к основе, образуя задуманный рисунок. Эмали представляют собой стекловидный твердый раствор кремнезема, глинозема и некоторых других оксидов, называемых « плавнями». В продажу эмаль поступает в виде плиток, а для эмалирования ее дробят в порошок в стеклянных или каменных ступках. Очень важно, чтобы размер зерен в порошке был одинаковым. Для устранения пыли размолотую эмаль промывают водой, а затем смешивают с водой и в виде кашицы накладывают узким шпателем на подготовленное место. Желательно обжиг эмали проводить сразу же после ее наложения. Сначала удаляют лишнюю воду, затем изделие просушивают до тех пор, пока порошок не станет сухим, и после этого переносят изделие в электропечь для окончательного обжига. Температура печи должна быть 600-800 °С. Можно использовать и открытое пламя, но греть изделие надо с обратной стороны, чтобы копоть не попала в эмаль и не испортила цвет. Время обжига зависит от типа эмали и температуры. После того как поверхность эмали сделается гладкой и красной, изделие вынимают из печи, осматривают и дают остыть, затем шлифуют и тщательно промывают. На следующий день эмаль еще раз моют и помещают в печь для устранения шероховатостей от шлифовки. При необходимости изделие можно отбелить в слабом растворе серной кислоты, в квасе или соке клюквы. Оконную эмаль и цветное стекло можно с успехом применять в изделиях, которые смотрятся на просвет: в кованых абажурах, фонарях, светцах, оконных решетках. Замкнутые просветы в изделии заполняются мокрой эмалевой массой, касте могут появиться острые кромки, которые при дальнейшей обработке устраняются. В зависимости от задуманной композиции всего изделия возможны различные способы крепления камней: в гнездах, на ножках, на подвесках.

Интересно, что

Вначале рассмотрим -так называемые разделительные и формоизменяющие операции. При помощи разделительных операций металл разделяется на мерные заготовки или отдельные части заготовки: отрубка ( отрезка) — полное отделение части заготовки;
разрубка — поперечное или продольное разделение заготовки ( полное или частичное) на части…

Сочетание с керамикой любого металла (часть 1)

Торцовые соединения являются более универсальными и надежными, чем цилиндрические и конусные. Торцовые соединения некоторых наиболее распространенных типов и принятые обозначения приведены на рис. 14.

Рис. 14. Торцовые металлокерамические соединения

Рис. 14. Торцовые металлокерамические соединения: а - компенсированное; б - некомпенсированное (D - наружный диаметр керамического цилиндра; В - ширина зоны соединения; б - толщина металла в зоне соединения; h - высота компенсаторного кольца; а - расстояние до массивных элементов узла; bн - наружная выступающая часть манжеты; bвн - внутренняя выступающая часть манжеты).

Торцовые компенсированные соединения (рис. 14, а) более надежные, чем некомпенсированные. В данном конструктивном оформлении возможно сочетание с керамикой любого металла.

Заданная при разработке узла термическая прочность определяется выбором конструктивных параметров соединения, которыми являются толщина металла в зоне шва, ширина шва, расстояние до массивных элементов узла, высота компенсаторного кольца, размеры наружного или внутреннего выступа.

Из технологических и физико-технических параметров сочленяемых материалов следует учитывать температурные коэффициенты линейного расширения, модули упругости, предел текучести металла, температуру пайки, перепады температур при эксплуатации и изготовлении, а также стабильность технологических режимов.

При конструировании торцовых металлокерамических соединений следует иметь в виду, что чем более жестко соединен металл с керамикой, тем менее надежен шов, т. е. термические и механические свойства конструкции находятся в обратно пропорциональной зависимости.

Термостойкость соединений высокоглиноземистой керамики с металлами с достаточной для практики точностью может быть определена из следующего выражения:

где C1 - коэффициент, зависящий от материала манжет и типа соединения (компенсированное или некомпенсированное); С2 - коэффициент прочности; С3 - коэффициент ширины зоны шва; С4 - коэффициент горизонтальной составляющей; С5 - коэффициент вертикальной составляющей; А - показатель степени, учитывающий масштабный фактор и тип соединения.

Средняя термостойкость наиболее распространенных торцовых компенсированных соединений керамики 22-хс с медными манжетами может быть определена по следующей формуле:

Коэффициент С2 в выражении зависит от прочности металлокерамических соединений при изгибе и равен:

где σи - механическая прочность соединения при изгибе, полученная на стандартных образцах диаметром 13 мм, кгс/см 2 .

Когда прочность соединения неизвестна, для практических расчетов ее целесообразно принимать равной 1100 кгс/см 2 , при этом С2 = 1. Следует, однако, учитывать, что значение коэффициента С2, рассчитанное по последнему выражению, справедливо в интервале диаметров соединения от 10 до 120 мм.

Коэффициент ширины зоны шва С3 следует определять по данным рис. 15; при оптимальной для каждого диаметра ширине зоны шва С3 = 1. Оптимальная ширина зоны шва для соединений диаметром 10-100 мм может быть определена по данным рис. 15 при С3 = 1, так, например, для соединений диаметром 50 мм оптимальная ширина шва равна 8 мм.

Коэффициент горизонтальной составляющей Q зависит от размеров выступающего за зону соединения участка манжеты и от ее толщины.

При наружном креплении манжеты к основанию термическая стойкость металлокерамических швов выше, чем при внутреннем креплении манжеты. В табл. 11 приведены значения коэффициента С4 для диаметров соединения 25-150 мм.

При расчете элементов соединений, когда 1 ≤ b ≤ 5, при толщине манжеты до 1 - 1,2 мм можно принимать С4 = 1.

Учитывая технологию изготовления манжет штамповкой из листа, горизонтальную составляющую манжеты следует определять по выражению:

где δ- толщина манжеты.

Влияние вертикальной составляющей манжеты на среднюю термостойкость может быть практически устранено, если ее величину выбирать в соответствии с экспериментально полученной формулой:

где α', α - температурные коэффициенты линейного расширения манжеты и основания в интервале температур затвердевания припоя и эксплуатации.

Таблица 11. Значения коэффициента С4 в зависимости от b и δ для компенсированных соединений.

Кольца из керамики. Описание, особенности, виды и цена колец из керамики

Его используют для имитации алмазов. Речь о диоксиде циркония. Этот металл входит в 5 период 4 группы таблицы Менделеева. В виде оксида элемент имеет 3 модификации.

В ювелирном деле принято использовать нестабильную кубическую. Из нее получаются кристаллы по блеску, прозрачности и твердости сравнимые с бриллиантами. В природе оксид встречается в стабильно-моноклинном виде.

А вот метастабильная тетрагональная модификация соединения не только тверда, но и прочна, поэтому долго использовалась лишь в ракетной промышленности и медицине. В частности, из тетрагонального оксида делали протезы. Недавно, материал стал использоваться для коронок. Стоят они не дешево, ведь обрабатывать диоксид циркония не проще, чем алмаз.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-16

Для зубных коронок кристаллы спекают под давлением, что придает материалу дополнительную прочность. В 70 годы прошлого века на циркониевую керамику обратили внимание ювелиры.

Однако, трендом новые украшения стали лишь в 2000. Началась волна популярности с показа Chanel. Знаменитый бренд представил часы и кольца из керамики. О последних и поговорим.

Описание и особенности колец из керамики

Ювелирные кольца из керамики инертны химически, «избегают» большинства реакций, к примеру, с растворами кислот и щелочей. В бытовой жизни приходится сталкиваться именно с ними.

Разъедают украшения расплавы щелочей и концентрированные серная и плавиковая кислоты. С ними прибираясь дома или красуясь на вечеринке, конечно, не столкнешься. Температуру кольцо из белой керамики, черной или цветной выдерживает до 2700 градусов. Золото, к примеру, размягчается при 1064 по шкале Цельсия.

Тугоплавкость украшений из циркониевой керамики позволяет им «выживать» в пожарах. Рядом с кухонной плитой изделия тем более не расплавятся, как случается с пластмассовыми перстнями.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-15

В отличие от пластмассы, драгоценных и недрагоценных сплавов, циркониевая керамика не царапается. Уже говорилось о твердости, сравнимой с алмазом.

До его десятки по шкале Мооса диоксид циркония не дотягивает меньше балла. Соответственно, поцарапать ювелирную керамику может лишь бриллиант. В быту об него, опять же, бить кисти рук не приходится.

Приходится, порой, задумываться, почему оксид циркония вдруг стал керамикой. Вопрос простой, если знать ее стандартный состав. Исторически, керамика – это обожженная и охлажденная в последующем глина.

Минералоги именуют ее каолином, а химики выделяют несколько разновидностей в зависимости от состава. В глине, ставшей основой обычной керамики, фарфора и кирпичей, преобладает диоксид кремния.

На него приходится около 47%. Еще примерно 30% — оксид алюминия. Но, бывают глины иного состава. В ювелирной оксид алюминия заменен на соединение циркония с кислородом. Вариативность состава обусловлена тем, что глина является горной породой, то есть состоит из набора отдельных минералов. Тот же оксид кремния – это кварц.

Итак, циркониевая керамика тверже обычной и экологичнее, поскольку не содержит примесей, способных вызывать аллергию, к примеру, хром и никель. Однако, можно усомниться в самом цирконии.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-20

Керамические кольца могут быть со вставками золота, серебра и драгоценными камнями

Многие слышали, что он применяется в ядерной промышленности. Учтем, что в ней пригождаются искусственно синтезированные изотопы металла. Пять природных не радиоактивны.

К тому же, в керамике применяется металл в соединении с кислородом. Союз меняет свойства и вид циркония.

Интересно! При нагреве его двуокись светится столь же интенсивно, как лампа. Поэтому оксид циркония применяют в осветительной технике.

Имейте в виду, что потенциально кольцо из керамики с бриллиантами может сверкать не только в обычном состоянии.

В дизайнерском плане перстни из керамики, как правило, широкие. Материал не только тверд как алмаз, но и столь же хрупок. При падениях и резких ударах от керамики могут откалываться кусочки.

Чем тоньше изделие, тем оно уязвимее. Поэтому дизайнеры склоняются к массивным кольцам. Но, текстура материала и его благородный блеск облегчают композиции. Перстни выглядят утонченно и элегантно даже при внушительных размерах.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-21

Керамические кольца обладают высокими эксплуатационными свойствами

Виды колец из керамики

Перстни из керамики делятся по составу. У самой глины он один, но могут быть дополнительные элементы. Кроме чисто керамических колец есть с металлическими вставками и камнями.

Есть варианты со стеклянными элементами, к примеру, стразами Сваровски. В качестве вставки может быть и сама керамика. Ее гранят подобно тем же стразам и драгоценным кристаллам.

Делятся перстни категории и по производителям. Кольца из керамики и серебра — предложение Chanel. Dior отличается перстнями из желтых металлов. Трендом стало кольцо из керамики с золотом, в котором глина преобразилась в алую розу. Ее цвет на грани с морковным, что особенно идет к желтому сплаву.

Ювелиры Fendi используют глинистый материал подобно глазури, заливая ей полости в металле. В итоге, золотое кольцо с керамикой смотрится винтажно, хоть и является технологическим новшеством.

Однако, если смесь оксида циркония с окисью кремния не касается кожи, теряется особое ощущение. В отличие от металлов, у керамики низкая теплопроводность. На жаре материал остается прохладным, а на холоде теплым. Поэтому прикосновения к телу керамических аксессуаров особенно приятно.

Встретить сплошные керамические перстни можно в коллекциях Prada. Среди украшений бренда много моделей с гранями, акцент сделан на черно-белой гамме.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-19

Многие знаменитые ювелирные дома имеют коллекции колец из керамики

Популярны, так же, платиновые, кофейные и розовые оттенки ювелирной керамики. В них материал смотрится наиболее изысканно и благородно. Яркие цвета внешне уподобляют керамику пластику. Такая аналогия мало кому по душе.

Из российских ювелирных компаний на керамических украшениях специализируется Sokolov. Лицом бренда стала модель Елена Кулецкая. Кольцо из керамики «Соколов», как правило, идет в дополнение к часам фирмы из этого же материала.

Хронометры из него стали трендом еще в прошлом веке. Но украшения под стать часам стали активно производиться лишь в эру водолея. У Sokolov она ознаменовалась сплошными кольцами из керамики с металлическим и каменным декором в их центральной части.

Украшающие кольца элементы крепятся поверх основного обруча. Это придает изделиям дополнительный объем, но имеет минусы. Крепление клеевое, а значит, не блещет надежностью.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-23

С чем носить кольца из керамики?

Уже понятно, что керамика сочетается с камнями и металлами. Из последних рядом с минеральным материалом эффектно смотрятся не только драгоценные. Керамические украшения носят вместе с титаном, сталью, медью.

За счет металлических дополнений можно сделать изделия универсальными. Так, черное кольцо из керамики подходит к строгим, монохромным образам. Однако, в сочетании с красным или желтым золотом керамика сочетается уже и с яркими, многотоновыми цветовыми решениями в одежде.

Внешность большинства колец из керамики универсальна. Украшения одинаково уместны в офисе, на вечеринке, на прогулке. Материал изделий демократичен и одновременно изыскан, сочетается с пластиковыми аксессуарами, к примеру, дужками солнцезащитных очков. Сочетание с керамическими часами тоже важно.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-18

Плюсы и минусы

У циркониевой керамики чистый состав. Даже в драгоценных сплавах, порой, встречаются аллергены. К ним относятся, к примеру, хром и никель. Последний металл добавляют для отбеливания золота.

Более качественный, безопасный, но и дорогой сплав делают с палладием. В керамике же подвоха нет в любом случае. Материал состоит лишь из 2 оксидов, о коих уже говорилось.

В плюс кольцам из керамики идет, так же, их неприхотливость. Проходят года, а украшения выглядят как новые. Хвала хваленой твердости. Но, здесь же вспоминаем о хрупкости керамики и исключаем падения драгоценностей. В воду их брать можно. Керамика не растворяется и, главное, не окисляется. О ржавчине речи нет.

Удобна керамика и для ювелиров. Диоксид циркония тягучий, податливый, легко принимает любые формы. Речь о работе с размягченной глиной. После ее уплотнения изделия обжигают при температуре в 1 600 градусов Цельсия.

Это создает защитную «корку» с еще большей твердостью, чем нутро перстней. Уход за ними состоит в протирании влажной тряпочкой, а после, сухой салфеткой из микрофибры.

Пора забыть о полировке исцарапанного золота, чистке почерневшего серебра. Ценник керамических колец позволяет перейти на новый уровень ювелирной истории.

Кольца-из-керамики-Описание-особенности-виды-и-цена-колец-из-керамики-22

Цена и отзывы

Купить кольцо из керамики без дополнительных вставок можно в пределах 1 000 рублей. Таков ценник на перстень шириной примерно 4 миллиметра и толщиной около 2.

Запросы продавцов меняются, если в изделии присутствуют драгоценные металлы и камни. Приведем в пример кольцо от Sokolov с голубым топазом в обрамлении 40 мелких фианитов.

Кристаллы держатся в золотой «подушке» 585 пробы, обхватывающей керамический обруч. Цена за такое изделие около 12 000 рублей. Столько же стоит подобный перстень с одним центральным бриллиантов в 0,3 карата.

Если алмазов 5, но весят они столько же, стоимость украшения снижается до 6 000-7 000 рублей. Но, учтем что Sokolov – бренд малоизвестный. В Chanel за подобные модели просят от 20 000 рублей.

Кольца из керамики бренда Dior обходятся от 24 000 рублей. Наиболее демократичны среди брендовых перстни Prada. Среди них есть модели без драгоценных материалов.

Стильные украшения ювелиры марки делают из титана, стали, кристаллов Сваровски. Итоговый ценник – 8 000-15 000 рублей. За такую сумму Prada может носить не только дьявол, но и обычные люди.

Украшения с керамикой


Девушки, следящие за модой, ищут новые способы самовыражения и все чаще выбирают необычные аксессуары. Украшения из керамики среди них занимают особое место, потому что выделяются оригинальным дизайном, а также сочетанием материалов и фактур.

В современном мире керамика широко используется в медицине и военной промышленности, а теперь еще и в ювелирном деле. Украшения с керамикой представлены в коллекциях многих ювелирных брендов, и спрос на них с каждым годом только растет. Чем хороши украшения с керамикой и почему они должны быть в арсенале каждой модницы, читайте в нашем материале.


Драгоценная керамика

Мы привыкли к тому, что керамика – это нечто хрупкое. Однако в случае с украшениями из керамики это правило не действует. Изделия из этого материала изготавливаются из диоксида циркония по особой технологии – обжигаются при очень высокой температуре. Именно благодаря подобной технологии, которая впервые была использована в Китае при производстве фарфора, украшения приобретают характерный блеск и прочность. Да-да, украшениям из керамики не страшны царапины и сколы. Впрочем, бросать их на твердые поверхности, чтобы проверить это, все же не стоит.

В отличие от драгоценных металлов, которые часто меняют цвет от воздействия света или химических веществ, керамика не окисляется и не вызывает аллергии, а значит, подходит людям с чувствительной кожей. Даже спустя годы такие украшения выглядят как новые. Кроме того, изделия с керамикой хороши еще и тем, что не требуют особого ухода. Их не нужно чистить специальными средствами или полировать.


Украшения с керамикой: с чем носить?

Керамике можно придать абсолютно любой цвет, поэтому она прекрасно сочетается с серебром, золотом и драгоценными камнями. Такие украшения выглядят очень лаконично и невероятно стильно! Они понравятся как любителям желтых, так и белых металлов, потому что каждый из них сможет выбрать ювелирное изделие на свой вкус.

Наиболее популярные цвета ювелирных изделий с керамикой – это черный и белый. Вечная классика, которая подходит абсолютно всем! Если в украшениях используются камни, то они крепятся на металлическую подложку из золота или серебра, которая защищает их от выпадения.


Украшения нейтральных оттенков можно носить в офис со строгим костюмом, с джинсами в стиле casual, а также надеть с вечерними и коктейльными платьями на любую вечеринку или светское мероприятие. Черные и белые кольца из керамики придают пальцам изящность и привлекают к ним особое внимание. Поэтому учитывайте, что руки должны быть ухоженными, а маникюр – безупречным!

Впрочем, дизайнеры не боятся экспериментировать и создают украшения более ярких оттенков: коричневые, розовые, бежевые. Например, серьги из керамики выглядят очень нежно и изящно, поэтому сразу же привлекают внимание к лицу. Не стесняйтесь демонстрировать их и делайте высокие прически.


Украшения с керамикой выглядят очень современно и необычно! А это уже веский довод, чтобы добавить их в свою ювелирную коллекцию! Кроме того, украшения с керамикой станут отличным подарком! Если вы не знаете, какие металлы предпочитает девушка, смело дарите ей колечко или серьги с керамикой. Такой подарок по достоинству оценит любая модница!

Металл в сочетании с керамикой

Стоимость подписки в 2 раза ниже!. Звоните нам. Возможны скидки.


Наши консультации

Как сваривают стекло, ситаллы и керамику с металлами

По механизму (1) взаимодействуют d-элементы (Fe, Co, W, Mo, Mn и т. д.), а по механизму (2) — s- и p-элементы (Al, Mg, Be, Li) и их сплавы. Поэтому технология ДС стекла и керамики с металлами должна разрабатываться как с учетом физико- химических свойств соединяемых композиций, так и с учетом топохимических процессов, происходящих в зоне контакта.

Таблица. Режимы диффузионной сварки стекла и керамики с металлами

Соединяемые материалы Промежуточная прокладка Температура, К Давление, МПа Время, мин Вакуум, Па Необходимость окисления металла
Кварц+кварц А7* 893 12,0 40 0,0133
Кварц+кварц М1* 1223 10,0 30 0,133 +
Кварц+кварц Н1* 1423 12,0 40 0,133 +
Кварц+кварц АМц 873 8,0 30 0,0133
Кварц+кварц 1423 8,0 30 0,0133
С49-2+29НК 863 5,0 20 0,133 +
ЛК-4+Мо А7 803 10,0 40 0,0133
ЛК-4+ЛК-4 А7 773 12,0 40 0,0133
К-8+К-8 А7 853 5,0 30 0,0133
К-8+К-8 ВТ 1-0 953 4,0 20 0,0133
К-8+К-8 38ЮНДК 873 6,0 20 0,0133 +
ВК94-1-+ВК94-1 AMr6 863 10,0 20 0,0133
ВК94-1-+ВК94-1 АД1 893 10,0 30 0,0133
ВК94-1-+ВК94-1 М-1 1223 10,0 40 0,133 +
ВК94-1-+ВК94-1 29НК 1323 10,0 20 0,133 +
Сапфир+сапфир AMr6 863 8,0 30 0,0133
СапфиВЕ-1-0 AMr6 863 10,0 15 0,0133
Феррит (5000МТ) +феррит (5000МТ) АД1 873 10,0 30 0,0133
Феррит (5000МТ) +феррит (5000МТ) AMr6 863 10,0 20 0,0133
СО-115М+СО-115М АД1 893 8,0 40 0,0133
Поликор+поликор AMr6 863 10,0 30 0,0133
Поликор+ВТ-1-0 AMr6 863 12,0 10 0,0133
* А7, М1, Н1 — марки AL, Cu, Ni.


Технология диффузионной сварки. Подготовка стекла, керамики и ситалла. Химическая очистка в сочетании с ультразвуковой обработкой стекла и керамики является наиболее эффективным способом получения качественной поверхности под сварку. Термическое обезжиривание обычно применяют в сочетании с химической очисткой, а очистка в поле ультразвука в сущности является разновидностью химической очистки, так как в качестве рабочих жидкостей используют различные химические вещества и соединения. Очистка поверхности перед диффузионной сваркой сводится к трем основным процессам: обезжириванию, удалению механических загрязнений и травлению поверхности. Наиболее часто применяют первые два способа обработки, а к травлению прибегают только в случае необходимости изменения структуры поверхностного слоя.
Подготовка металлов к сварке. Химически активные металлы (s- и p-элементы) и сплавы на их основе перед соединением со стеклом, керамикой и ситаллом тщательно очищают от загрязнений, а также от оксидов. Переходные металлы (d-элементы) и сплавы на их основе, как правило, перед соединением со стеклом и керамикой проходят специальную обработку, связанную с созданием на их поверхности тонких слоев оксидов низшей валентности.
Режимы сварки. При ДС стекла и керамики с металлами широко используют промежуточные прокладки. Назначение прокладок, главным образом, сводится к снижению энергетических параметров сварки, остаточных напряжений в зоне соединения и активации соединяемых поверхностей. Некоторые режимы диффузионной сварки стекла и керамики с металлами приведены в таблице.
--> -->

Рисунок. Основные типы металлостеклянных и металлокерамических соединений


--> Закрыть/Close

Читайте также: