Металл в ссср в контакте

Обновлено: 17.05.2024

Группа посвящена , как советскому HMR ,так и всем тем ,кто помнит такие грандиозные фестивали,как МОНСТРЫ РОКА СССР, ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ, те кто неделю жил в предвкушении очередной радио передачи РОК-НАРЯД, МАРШ БРОСОК,
Показать полностью. и телевизионной НЕМОЛЯЕВСКОЙ "НЕРЖАВЕЕЧКИ", студии звукозаписи, где на кассеты записывали копии различные рок и heavy metal группы, как за бешеные деньги покупали постеры, винилы, и просто как тусовались, как бухали спирт роял, обсуждая только что вышедший arise, или seasons in the abyss. и все те, кто хочет поделиться своими воспоминаниями о тех самых лучших годах из своей жизни heavy metal.

Металл СССР

Металл СССР запись закреплена
Всеволод Баронин

• Рецензия на альбом группы Crow’Near “Full Moon Fever — Anniversary Edition” (1992 / 2021) •

CROW’NEAR
Full Moon Fever — Anniversary Edition (Slipcase + Digipak)
© 2021 BassBoomBang BBB 04-21 CD
Показать полностью.
15 tracks = 64'50"

Россия была и осталась одной из немногих стран мира (вместе с США, Канадой, Германией, Швейцарией и Финляндией), где трэш-метал всегда не только любили, но и действительно умели сочинять и играть, причем делая и то, и другое как минимум изобретательно. К величайшему сожалению, трэш-метал сейчас воспринимается у нас как музыка сугубо заморская, а из отечественных исполнителей грани 1980–1990-х гг. в этом субстиле благодаря неумному хайпу последних лет даже подкованный меломан вспомнит скорее скверные либо русскоязычные (а чаще — и то, и другое одновременно) коллективы, славные теперь разве только тем, что «все умерли». А ведь московское трио Crow’Near проповедовало не самую простую и очевидную даже в мировом масштабе музыку — по уму, переиздание единственного альбома группы (1992) обязано было стать сенсацией национального — и, вероятно, не только — масштаба. Но дурная история повторяется: «их никто не знает и они никому не нужны».

Говорить такое может только тот, кто забыл, что LP “Full Moon Fever” был одной из местных хэви-сенсаций лета 1992 г., вместе с дебютом казанского состава Angels & Demons “Outlaw” и сомнительной лицензионности местным переизданием трио Shah “Beware” (1989). Крайне удивительно, что “Full Moon Fever” не получил никакой раскрутки даже на «Радио SNC», хотя в оригинале альбом вышел именно на SNC Records! Плюс ко всему альбом не был издан в формате CD прямо до 2021 г. даже бутлегерами, оставаясь при этом одной из самых ярких трэш-металлических работ нашей сцены за всю её историю, хотя и безусловно принадлежащих своей эпохе. Впрочем, мода на переиздания старых трэшевых альбомов (и даже не столь качественных, как “Full Moon Fever”) — вот она, здесь и сейчас.

История трио уходит в начало 1988 г., когда к гитаристу и певцу Роберту “Crow Robert” Остролуцкому, бывшему на тот момент большим поклонником немцев Kreator, примкнул уже совершенно незаурядный бас-гитарист Александр “Alex Asp” Крылов. Под влиянием Александра музыка «Кронера» дала сильный крен в сторону того, что он сам описывает как «синтез хардкора в духе нью-йоркцев S.O.D. и “музыки с бас-гитарной основой”». Действительно, такой материал, как у тогдашнего «Кронера» тогда в России, да и за её пределами, играл мало кто — музыканты черпали вдохновение в столь удалённых друг от друга коллективах, как Black Sabbath и Faith No More, а также джаз-фьюжне и, естественно, современном трэш-метале. Обстоятельства способствовали творческому развитию группы одновременно в более эстетские и мэйнстримовые в хорошем смысле слова стороны, а вскоре после того, как барабанщиком трио стал Андрей “Abrak” Образцов (также Blackjack, экс-«Дед Пихто») группа в начале лета 1991 г. отыграла сенсационный концерт в Зелёном театре Стаса Намина и немедленно получила предложение о записи LP для фирмы SNC Records. На обложке альбома “Full Moon Fever” (1991), записанного и сведённого за сто часов под руководством покойного ныне продюсера Евгения Трушина красовалось уже англизированное имя группы — Crow’Near. Последним же актом творчества незаурядного трио оказался номер “Mixed Blood”, записанный летом уже 1992 г. и выпущенный на редчайшем ныне сборном CD “Metal From Russia” (Moroz Records, 1993). Сейчас этот номер стал одним из пяти бонус-треков “Full Moon Fever — Anniversary Edition”.

Главное, что выделяло и выделяет сейчас “Full Moon Fever” из массы отечественных трэш-металлических альбомов — это немыслимое сочетание задора (оцените открывающий программу номер “Gay ForoBundo”!), виртуознейших аранжировок для бас-гитары и высокопрофессионального уровня продюсирования. Интересно, что подавая себя как первопроходцев фанк-трэша в России и выдающихся поклонников модных тогда Faith No More, группа поставила на альбом всего три номера сходной стилистики — “Muscle Brains”, “My Friend "Borow"” и условную балладу “Just One Night Stand” с таким разгулом подлинно русской мелодики, что о «модностях» забывается сразу и немедленно. Остальной же материал “Full Moon Fever” наделён свойствами, необходимыми для перенесения этих номеров на арену о-о-очень большого стадиона — оцените пьесы “Crazy Girl” и “Lucky Winner” с партиями ведущей бас-гитары или уж совсем гениальный по риффовой структуре пауэр-трэшевый титульный трек с текстом покойного ныне Святослава “Jeff Beasty” Панкова (1968–1997).

Замыкает же первую половину альбома (и первую сторону LP) очень глубокая по звуку настоящая трэш-баллада, превращающая всем известные потуги Metallica об условных похождениях не менее условного Павки Корчагина в нечто совершенно рудиментарное, и даже превосходящих аналогичные творения датчан Artillery. А далее на альбоме можно обнаружить небезосновательную и как бы не первую в истории попытку соединения ортодоксального трэш-н-ролла и опять же русской мелодики в облике пьесы “Midnight Leader” и более традиционный для субстиля трек “…ürer…”. Как видится, именно нескучное разнообразие альбома поспособствовало тому, что Crow’Near так и не стали рок-героями — у нас на самом деле в чести в подобной музыке были и остались русскоязычные тексты про трупы и чертей, а не изобретательный трэш-метал как минимум западноевропейского уровня… Примечательно, что само название и группы Crow’Near, и данного альбома в интернетные времена особо и не встречалось во всех и всяческих сообществах, якобы посвящённых истории русского хэви-метала. Тем больше желания снять шляпу и отвесить земной поклон издателям, в очередной раз сделавшим работу по уму — и это не только превосходный ремастер материала, бонус-треки (уже упоминавшаяся «восточная песня» “Mixed Blood” и на ¾ дублирующийся в основной программе CD демо-материал 1989 и 1990 гг.) и издания в форматах Slipcase Jewel CD и Digipak с отдельным постером. Вишенка на торте здесь — это информативный 20-страничный буклет с массой неопубликованных фотографий группы и комментариями музыкантов группы к каждому треку. Как следует выражаться в таком случае — «сделано поклонниками и для поклонников».

«Альбом “Full Moon Fever” так и остался неизданным на CD, что не может не печалить», — написал несколько лет назад автор этих строк. Как же здорово, что одним поводом для печали в этой жизни стало меньше!

Металл СССР

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал!

Все вы наверное знаете, что помимо метал-групп Арии, Мастера, Чёрного Обелиска, Чёрного Кофе, в течение 80-х годов существовали и многие другие тяжелые коллективы СССР. О многих из них в интернете мы можем узнать, было бы только желание.
Показать полностью. Однако многие эти записи являются для нас огромнейшим раритетом, к сожалению, не всегда идеального качества.
Но данное сообщество специально создано для тех, кому действительно интересен начальный период становления тяжелой сцены СССР. Здесь вы найдете множество редких и раритетных записей, а также коллективов, которые незаслуженно забыты!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
Оскорбления участников
Рассылка спама
Оскорбление админов
Если правила нарушены следует бан
С уважением, администрация группы

МЫ растем! Медленно, но верно! Нас уже 355.
УРА УРА УРА, товарищи.

Открыть приложение

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал! запись закреплена
История Обложки

История обложки №165

НОВОЕ ВРЕМЯ – «Шаг в преисподнюю» (1991)

Журнал "Rockcor", 3 (2022)

Пластинка «Шаг в преисподнюю» хеви-металлической команды «Новое время» из киргизского города Ош – одна из тех пластинок, о существовании которой многие коллекционеры узнали уже только в цифровую эпоху, в тот момент, когда группа давным-давно прекратила своё существование. Дело в том, что сам альбом был записан и издан в 1991 году, во времена острого политического и экономического кризиса в стране, что не могло не повлиять на ход дальнейших событий в истории группы и пластинки – насыщенной, интересной и доселе совершенно не освещённой. Гитарист Константин Небогатов подробно ответил на все вопросы, приподняв завесу «тридцатилетней тайны».

История обложки №136

– Как начиналась ваша музыкальная биография?

– Как появилась группа АПОСТОЛ? Она существовала до того, как в ней стал петь Павел?


– Вы сказали, что группа собиралась как сопровождающий коллектив. Павел Смеян широкой публике был известен, прежде всего, как исполнитель песен из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» и рок-оперы «Юнона и Авось». Вы исполняли эти песни на роковых концертах?

– Конечно, известные шлягеры народ всегда ждёт и требует, особенно в конце программы. А песни Дунаевского, хоть и не металл и не тяжёлый рок, но по крайней мере фолк- или кантри-рок. Они никак не выбивались из рок- контекста. А композиция Рыбникова хоть и называется «романс», но по стилю – чистая рок-баллада. Эти песни звучали в основном под акустическую гитару. На концертах я, например, очень любил исполнять песню «Погода» из «Мэри Поппинс, до свидания».

– Где вы записывали альбом?

– Записывались на частной студии Александра Рыбкина, оплачивал процесс кооператив «Русский Дом», где мы с Павлом были оформлены по трудовой книжке: в СССР было обязательно быть трудоустроенным, иначе ты «тунеядец» и будь добр за 101 километр.
Летом 1990 года мы записали первый трек «Дуга» для Рок-панорамы в Олимпийском, далее записали остальные треки. Записывались каждый день на протяжении нескольких недель.
Барабаны в записи – это драм-машина «Alesis HR16» и клавишный секвенсор, которые программировал Павел, на записи можно услышать тенор-саксофон – это тоже Павел. Немногие знают, что он по образованию джазовый саксофонист и флейтист. Аранжировки наши общие.
Кстати, Рыбкин играл одно время в группе ЧЁРНЫЙ КОФЕ, а сведение на студии делал Валерий Андреев – звукорежиссёр АРАКС и театра «Ленком».
Спустя годы я вижу много недостатков, которые появились в основном из-за нехватки студийного времени и опыта.
Приблизительно через год был выпущен винил, к сожалению, так и оставшийся единственным.

– Какая песня вам больше всего нравится и что бы вы рекомендовали послушать в первую очередь?

– На мой взгляд, самая интересная – это последняя песня «Пятна». Эта композиция была написана Романом Амиридисом на стихи Александра Бутузова («Фагота»).

– Я для себя выделил две композиции: «Ужас» и «Дуга». Последняя, как мне кажется, перекликается с группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ. Расскажите об этих песнях.

– Если говорить о песне «Ужас», то у меня есть несколько песен на стихи Николая Гумилёва. Их вначале исполнял Александр Малинин, когда себя позиционировал рок-певцом. Первая – «Сон» – вошла на его винил «Неприкаянный», а «Ужас» – нет. Её взял Павел, и она зазвучала на 100% по роковому.
Песня «Дуга» вместе с «Опричником» были замыслом будущей рок-оперы Павла «Слово и дело» по мотивам исторического романа «Князь Серебряный» Алексея Толстого, которую мы записали в «Ленкоме» в начале 2000-х.
С группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ есть некоторые параллели: у них действительно похожее звучание и некоторая связь с православной тематикой – как раз песня «Дуга» по духу напоминает «Владимирскую Русь».
Кстати, вступление к песне «Выть, пить, жить» звучит в художественном фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в эпизоде, когда шефы спецслужб прогуливаются по Арбату, также в кадре можно увидеть Павла с гитаристом в роли уличных музыкантов. Гитарист – не я)) Я уже в то время пел в храме.

– Вы можете что-то рассказать об обложке диска? На ней Павел изображён?

– Да, это портрет Павла Смеяна, написанный известным художником Владимиром Бородиным, нашим общим другом из Питера.

– Может, вы знаете тираж пластинки?

– Павел говорил, что тысяч по 20 в Москве, Питере и Киеве. В общем, не очень много.

– Начало 90-х – непростой период для рок-музыки. Многие группы развалились, кто-то пробовал найти себя на Западе. Что случилось с вашим коллективом? Почему вы прекратили свою деятельность?


– Да, как только открыли границы, многие музыканты рванули на Запад. Потом выяснилось, что они там никому не нужны: у многих даже базового музыкального образования не было, а всё туда же. В итоге, кто-то таксистом работал, кто-то на стройке, кто-то челноком.
У нас же на протяжении года было всего два выездных концерта: осенью в Воркуте и в январе 1991 в Вильнюсе, за день до беспорядков, а жить надо было на что-то.
Группа прекратила своё существование: я пошел петь в мужской православный хор лет на семь, а Павел уехал на Валаам тоже надолго.

– Уже прошло 12 лет, как не стало Павла Смеяна. Расскажите, как вам работалось с этим замечательным и, как я понял, непростым творческим человеком «со своим характером».

– Часто пишут о несдержанности и порой взрывном характере Павла. Но при этом забывают причины этих вспышек, которые крылись в невоспитанности или неадекватном поведении того, на кого был направлен гнев.
Например, выходим мы, нагруженные инструментами, из вильнюсского поезда на Белорусском вокзале, а молодой ударник Ирины Отиевой налегке, с сумочкой через плечо, хотя на концертах играл на ударных нашего барабанщика. Тут Павел, который сам нёс малый барабан, кроме своих вещей и костюма, не сдержался словесно по поводу его молодого возраста и веса его поклажи. Отиевский барабанщик в шоке подхватил самое тяжёлое «железо» – тарелки – и побежал впереди всех. У нас челюсти поотвисали, смеялись потом все! Это было 9 января 1991 года, когда в Вильнюсе был мятеж.
Мне, кстати, в тот момент тоже стало стыдно, несмотря на нагруженность вещами и «Фендер» с примочками кг в 20 на плече. Хоть я и понимал, что слова Павла относятся не ко мне.
Иногда Павлу даже не надо было слов. Одним взглядом мог поставить на место кого угодно, хотя с друзьями всегда был душой компании, весельчаком и балагуром, впрочем, как и большинство артистов. Ведь в то время только юмор помогал выжить и сохранить независимый разум.


Павла Смеяна не стало в 2009 году. Оборвалась жизнь музыканта и артиста, но творческое наследие осталось – взрослое наследие, понимание которого приходит с годами. Остались и фотографии, запечатлевшие человека с ясным и глубоким взглядом, в котором накопилась грусть прожитых лет и расставаний «навсегда». Эта грусть, как мне показалось, прошла бороздой и через всю пластинку.

Мартин (Москва, Россия)

Ведущее сообщество о тяжёлой музыке советского и российского периода, в том числе с представлением групп из стран ближнего зарубежья!

Подписаться

MetalRus.ru (Металл из СССР и России)

Все будущие релизы будут публиковаться и там.

«MEAT STOCKS RECORDS» и «METAL MEAT STUDIO» представляют юбилейное коллекционное издание культовой классики трэш-могильного рока - альбомов группы КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА — «Садизм» и «Live in Sexton Fo.Z.D.» на двойном CD.

Ремастеринг 2022 года! Буклет с фотографиями из архива КТР, текстами песен, угарными мемуарами Паука, а также рецензия на альбом «Садизм» и статья «Адский аборт» из журнала «Железный Марш» от 1992 г.!
Показать полностью.

Выход этого переиздания приурочен к 30-летию альбома «Садизм»! Нестареющая классика отечественного металла, актуальная по сей день, дополнена бонус-диском с концертными записями, сделанными в культовом клубе «Sexton Fo.Z.D.», а также на концерте «Адский аборт». Мощнейший звук, острые тексты, апофеоз трэша, угара и адской содомии!

Всем Тотальный Садизм, тащем-то.

«Привет, ребята и моднейшие герлы! Как бодрость духа? Зимой 1991–1992 гг. на переломе истории, краха СОВДЕПИИ и дичайших социальных потрясений, группа КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА тотально оккупировала звуковую студию SNC. Плодом этих тёмных зимних ночей, бесконечных репетиций и записей стал альбом «САДИЗМ». Тогда, в 1992 г., КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА пыталась донести, что будет с вами спустя 30 лет в 2022 г, например.»

Трек-лист:
CD 1: «САДИЗМ» (1992):
1. Садизм
2. Trash Around Кремль
3. Come To Sabbath
4. Дьявольский Контракт
5. Kill To Сунарэфа
6. Ночь в Опере
7. Мёртвый Распутин
8. Kiss Of Devil
9. Кровавая Мэри
10. Джек Потрошитель
11. Black Wood Child
12. Омовение Трупов
13. Садизм (2012) [Bonus Track]

Записано в 1991–1992 гг. на «SNC Studio»
кроме (6): «КТР-трэш-студия»

Состав группы:
Сергей «ПАУК» Троицкий – бас, бэк-вокал;
Сергей «БОРОВ» Высокосов – вокал, гитара;
Роман «КОСТЫЛЬ» Лебедев – гитара;
Александр «ЯЩЕР» Бондаренко – барабаны.

CD 2: «LIVE IN SEXTON FO.Z.D."» (1994):
1. Let’s Go Shake Shake
2. Trash Around Кремль
3. Танк Вампира
4. Kill to Сунарэфа
5. Russian Vodka
6. Fucking Militia
7. Люцифер
8. Пышка
9. Сrazy House

Записано в клубе «Sexton Fo.Z.D.»

Треки 8 и 9: Записано на концерте «Адский Аборт» в июне 1992 г.

Состав группы:
Сергей «ПАУК» Троицкий – бас, бэк-вокал;
Сергей «БОРОВ» Высокосов – вокал, гитара;
Роман «КОСТЫЛЬ» Лебедев – гитара, бэк-вокал;
Василий Казуров – барабаны.

Реставрация и ремастеринг: Роман Трофимов

• заводские диски с пит-артом;

• покрытие логотипа уф-лаком;

• 32-х страничный буклет; • открытка 9 х 12;

• 2 стикера + 1 на упаковке.

ВНИМАНИЕ! В комплекте дополнительно идет стикер «Садизм», т.к. в издание вложен вариант с типографским браком.

Лимитированный нумерованный тираж: 400 экземпляров.

Приобрести можно через раздел товаров, либо написать в лс Артему Каритичу.

Читайте также: