Металл в стиле модерн

Обновлено: 16.05.2024

Архитектурный стиль модерн сформировался в Европе в конце 19 века и период его развития относится к 1890-м – 1910-м годам. Это было бурное время технологического скачка, приведшего к смене ремесленного производства товаров к его массовому выпуску. А в тоже время в архитектурной среде главенствовал стиль эклектики, заключающийся в повторении и подражании старым художественным стилям. Новые строения за счет применения разностильных элементов архитектуры теряли единство гармонии. Сформировавшееся сословие новой буржуазии из-за своей художественной ограниченности и отсутствия в те времена дизайнерских бюро в условиях появления новейших технологий и товаров было не в состоянии гармонично оформить интерьерную и экстерьерную среду своего обитания. Поэтому довольно часто можно было наблюдать вычурно-аляпистые решения в оформлении зданий и его интерьеров. В конце 1880 годов передовые художники и архитекторы начинают искать новые формы отображения действительности, пытаясь выработать новый стиль, противопоставляющий эклектизму другие художественные приемы.


Художники изучали природу, обращались к восточным мотивам и стремились ярче и полнее отобразить красоты мирового бытия. Архитекторы и художники, создавая свои произведения, отбросили понятия геометрической четкости и обратились к иррациональному, создавая новый орнамент, форму, колорит.

Отличительные особенности модерна

кованые решетки в стиле модерн

Отличительной особенностью модерна становится отсутствие прямых линий и углов и использование более изогнутых, плавных линий, похожих на изгиб стеблей растений, а также применение новых технологий (металл, стекло, железобетон, кованые изделия). Благодаря многочисленным Всемирным выставкам модерн стремительно распространился по Европе и наиболее ярко воплотился в произведениях декоративного искусства, живописи и архитектуре, а также в волшебных и незабываемых линиях кованых решеток.

Предметы интерьера, фасады зданий, кованые решетки, кованые ограждения, кованая мебель, контуры витража из матовых стекол, кованые кровати, кованые ворота, ювелирные украшения, кованые перила, рамки книжных обложек, театральные афиши были украшены множеством извивающихся в нервной подвижности, живых и лаконичности линий, которые беспокоили глаз и привлекали внимание. Мотив изогнутости линий, характерный для складок женского платья, развевающегося на ветру и выражал главную идею модерна- стремление к изысканной утонченности и капризности.

изображение женщины в стиле модерн

Линия в орнаменте модерна является основополагающей частью создаваемого предмета, будь то кованые изделия или полотна художника.

В основе орнаментального узора, который был неповторим, применялись цветы розы, вишни, гвоздики, плюща, ириса, шиповника, орхидеи, лилии и т.д. Роза являлась символом любви, счастья и красоты. Лилия – девственной красоты. Ирис ассоциировался с состоянием томности и неги.

Зачастую кузнецы, создавая художественную композицию, использовали образ дерева, который символизировал райскую жизнь или образ подсолнуха, который ассоциировался с праздностью жизни.

Животный мир также заполнял пространство орнаментального рисунка – это и лебеди, и летучие мыши, и павлины, и голуби, и орлы.

Важное и особое место в орнаменте модерна занимал образ Женщины.Такие художники модернисты как Михаил Врубель, Анри Матисс, Густав Климт, Альфонс Муха, Тулуз-Лотрек, Эдмон-Франсуа Аман-Жан создавали образ женщины-героини, женщины-соблазнительницы, женщины-танцовщицы, насыщая и дополняя орнаментальную композицию.

В стилевом наполнении модерна существовали различные типы орнаментного декора, от простого до самого сложного. Удивительно тонкие и целостные орнаментные композиции завораживали взгляд зрителя и придавали ему волшебное очарование.

Модерн. Признание и распространение.

К началу 20-го века модерн как стиль получает международное признание и распространение. В каждой стране возникло свое название стиля.

Арт-Нуво и ковка

В Великобритании его называли «Модерн стайл» (новый стиль), представители которого, такие как Макинтош, Ашби, отличались от европейских более сдержанными и консервативными формами.

В Австрии он получил название Сецессион. Основателями Сецессиона стали Климт, Вагнер, Гофман, которые отделились от объединения, представляющего академическое искусство.

Во Франции модерн стал называться Арт-Нуво (новый стиль), также как и одноименный магазин, открытый в Париже в 1895 г. , для оформления которого был приглашен бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, спроектировавший интерьеры залов в стиле модерн.


Наиболее ярко модерн проявился в архитектуре частных домов – особняков, вокзалов, доходных домов, торговых и промышленных зданий. В отличии от классических стилей модерн не подчеркивает, не разделяет, а наоборот сливает вместе разнородные, разнопримесные части предмета. И в этом его великая притязательность. Архитектура модерна также стремиться к созданию эстетически красивых и одновременно и функциональных зданий.

Большое внимание уделялось не только экстерьеру зданий, но и интерьеру, который продумывался до мелочей, в том числе и Ковка.

Бельгийский архитектор Виктор Орта

Бельгийский архитектор Виктор Ортабыл одним из первых, работавших в стиле модерн. Он активно применял новые материалы, придавая им необычные формы, напоминающие диковинные растения. Кованые лестничные ограждения, кованые люстры, кованые ручки, кованые кровати, кованые решетки – все очень тщательно прорабатывалось в единой концепции. В интерьере дома «Тасселя» в Брюсселе, расписанном Орта, кованые ограждения и кованые перила органично используют повторяющие орнаментные рисунки инкрустированного пола и настенных фресок. Эта цельность типична для направления Арт Нуво, который охватывает весь интерьер помещений вплоть до столовых приборов.

Художественная ковка в архитектуре Антонио Гауди

Дальше всех ушел от классических канонов выдающийся архитектор Антонио Гауди. Сооруженные им здания настолько органично вписались в окружающий пейзаж, что кажутся божественными. К ним относятся и Дом Мила, и уникально- воздушный Храм Искупления Святого Семейства, и изысканные кованые ворота.

Архитектура модерна разнообразна и неповторима. Здания, исполненные в этом стиле, могут напоминать и замки, и заводские корпуса, и мавританские дворцы.

Стиль модерн развивался и через какое-то время от него выделились несколько новых направлений:
1.Неоклассицизм-Парижский театр на Елисейских полях, Музей им.Пушкина в Москве, Лондонский отель «Пиккадили».
2.Неоромантизм- Католический Собор посольства Франции в Санкт-Петербурге, где используются элементы готики, романского стиля, ренессанса.
3.Рационализм – направление с преобладанием простых форм.
4.Иррационализм – Парижский магазин «Самаритен».

В отдельных регионах и крупных городах появляются свои отличительные черты модерна и как следствие своя терминология. Появились модерн парижский, венский, каталонский, венский, а в России – московский, петербургский и провинциальный. Некоторые архитекторы считали эти направления самостоятельными стилями.

kovka-modern-pirila

Отказ от обязательных симметричных архитектурных норм отличительная черта модерна. Основной выразительной формой стиля модерн стала гибкая, живая, изящная, воздушная, прихотливая и одухотворенная линия. Появляются новые формы. Одна из этих форм витринные широкие окна, предназначенные для магазинов. В эпоху модерна получает развитие многоэтажное строительство и окончательно складывается тип жилого доходного дома. Архитекторы и художники резко ломали привычные всем нормы и границы.

Модерн просуществовал порядка 30 лет, но за такое короткое время он оставил значительный след в архитектуре, в живописи, монументальной и книжной графике, ковке, рекламе, плакате, одежде, дизайне. Он как комета ярко осветил небосвод под названием искусство.

Эра модерна завершила крупный цикл развития искусства чуть ли не с античности. Модерн как стиль реализовал себя, хотя и не оставил после себя четких стилевых канонов создания художественных творений, так как все же сохранил многокрасочность эклектики. Закат модерна как стиля пришелся на 1910е годы и обусловлено это несколькими причинами. Модерн ярко выражал декоративно-прикладной характер, что приводило и к увеличению противников стиля, но самое главное это то, что изготовление предметов экстерьера и интерьера в этом стиле было очень сложным и дорогим.

Появившаяся возможность поставки на поток товаров массового спроса пошатнули позиции модерна и начавшаяся в 1914 году Первая Мировая война окончательно низложило стиль. И новый стиль Арт – Деко с его дешевыми и массовыми изделиями стал набирать силу. И до сих пор кованые изделия в стиле модерн привлекают к себе внимание человека благодаря неподражаемой красоте линий, их изящности и живости.

Исполнители Modern Metal

Аватар для Dead by April

ФАКТОР СТРАХА как коллектив сформировался осенью 2004 года.

Участники:
Константин "Кот" Селезнев – гитара
Александр "Kuzoff" Кузавов…

БеZумные Усилия

Аватар для БеZумные Усилия

15 727 слушателей

БЕZУМНЫЕ УСИЛИЯ ведут отсчет своей истории с 2002 года – именно тогда был сформирован первый московский состав, положивший начало тому, чем…

Аватар для Save

27 854 слушателя

Группа SAVE образовалась в 1999 году в г. Пушкино Московской области. Однако настоящим днем рождения считается фестиваль “Follow The Leader…

Mnemic

Аватар для Mnemic

161 032 слушателя

Mnemic - квинтет с севера Европы, из Дании. Их музыку описывают как смесь многих стилей, точного определения никто давать не рискует. Mnemic…

The Unguided

Аватар для The Unguided

78 861 слушатель

Группа The Unguided образовалась в 2010 году из бывших участников Sonic Syndicate - вокалистов Richard Sjunnesson, Roland Johansson, а также…

Слёзы

Аватар для Слёзы

19 439 слушателей

Точкой отсчета дней своего существования команда считает 8 марта 2002 года. Но все, что было до февраля 2005 года не имеет особого…

Soilwork

Аватар для Soilwork

567 061 слушатель

Soilwork (англ. Земледелие) – шведская группа из города Хельсинборг, Швеция, исполняющая мелодичный дэт-метал. В настоящее время…

The Interbeing

Аватар для The Interbeing

17 574 слушателя

The InterBeing - проект, сформированный в Копенгагене осенью 2006 года.

Жанр: modern metal / industrial metal

Состав группы:
Dara Toibin -…

Horizon 8

Аватар для Horizon 8

16 024 слушателя

Началом существования группы Horizon 8 можно считать осень 2005 года, когда был укомплектован состав музыкантов и стартовали репетиции…

Icon In Me

Аватар для Icon In Me

11 191 слушатель

История российско-европейского проекта ICON IN ME начинается в ноябре 2007 г.
После остановки деятельности московской группы HOSTILE BREED…

Engel

Аватар для Engel

61 925 слушателей

Engel — шведская группа из Гётеборга, исполняющая мелодичный дэт-метал. В настоящее время сотрудничает с лейблом Season Of Mist. Основана в…

Silent Descent

Аватар для Silent Descent

28 868 слушателей

Транс-металический музыкальный проект Silent Descent образовался в 2004 году в Дартфорде. 4 года понадобилось музыкантам, чтобы…

Arkaea

Аватар для Arkaea

24 519 слушателей

Группа ARKAEA образована в 2008 году, куда входят два участника FEAR FACTORY - Кристиан Олде Уолберс (Christian Olde Wolbers, гитара) и…

Inexist

Аватар для Inexist

11 174 слушателя

Группа IneXist образовалась летом 2001 года в городе Ярославль, Россия. Начинается сочинение первого материала , который позже попадёт в…

One-Way Mirror

Аватар для One-Way Mirror

17 379 слушателей

Французская группа One-Way Mirror, в состав которой входят Guillaume Bideau (Mnemic), David и Franck Potvin (Lyzanxia, Phaze I), Dirk Verbeuren…

Rise to Fall

Аватар для Rise to Fall

25 495 слушателей

Rise to Fall - дословно «Подняться, чтобы упасть», образовались в Испании в середине 2006 г. Участники группы – опытные музыканты из…

Особенности ковки в период модерна

В эпоху модернизма благодаря востребованности декоративно-прикладного искусства и художественной ковки, мастера кузнечных дел стали чаще использовать в своей работе наковальню, кувалду и другие предметы, при помощи которых издревле художники по металлу производили свои работы. Поскольку именно таким образом можно было отразить в мельчайших деталях изделия оригинальные авторские замыслы.

Эти приспособления способствовали возрождению способа ручной ковки, в которой отдельные многочисленные вспомогательные элементы, которыми обрамлялись кованые оконные решетки и множество других изделий для интерьеров или экстерьеров служили выразительной частью. Во многие кузнечные работы входила также чеканка и литье, посредством них выполнялись всевозможные пластические работы, которые можно было получить только подобным способом.

В рассматриваемый период времени создаются новые кузнечные мастерские, в них мастера рассматриваемого декоративного искусства работают по заказу частных лиц. Однако в данную эпоху возрождаются также и более крупные произведения общественного масштаба. В частности, в Праге изготавливаются проекты городских зданий знаменитых архитекторов того времени, а также здания Земельного и Промышленного банков.

Во внутренних убранствах сооружений, все чаще мастер использует кованую винтовую лестницу, изготовленную умелыми мастерами рассматриваемой эпохи. Данный этап ознаменовывается также и повсеместном проводимом обучении молодых мастеров кузнечного дела, которое проводилось в различных городах мировых столиц. Таким образом, старые мастера заботились о подготовке молодых специалистов и обучали их своему нелегкому ремеслу.

В кузнечное дело постепенно возвращаются также традиционные, полузабытые способы металлообработки. Однако мастера кузнечных дел подчиняются поставленным новым задачам и выразительности штрихов в художественных изделиях ковки. Для того чтобы усиливать художественный эффект и впечатление, используются уникальные комбинаторные сочетания различных материалов: меди, латуни, бронзы. При этом используется не только художественная ковка, но и методика литья.

Уникальные конструкции, такие, как мангал с крышей и многие другие композиции дополняются роскошными украшениями в виде всевозможных видов орнаментики. Однако при этом основой служит железный каркас конструкции.

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

Геосервис 2ГИС и лаборатория «СберИндекс» зафиксировали рост интереса россиян к местам культуры и отдыха этим летом. По данным 2ГИС, за июнь и июль 2022 года запросы на поиск музеев, парков, картинных галерей и выставок на картах крупных российских городов выросло на 38% по сравнению с июнем-июлем 2021 года.

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

ГМИИ им. А. С. Пушкина отмечает 100 лет со дня рождения И.А. Антоновой. В воскресенье 20 марта 2022 года в центре Москвы на доме, где жила Ирина Александровна, была установлена мемориальная доска, а в Пушкинском музее открылась обновлённая экспозиция зала «Кабинет директора» и прошла серия концертов, посвящённых памяти И.А. Антоновой. Начал работу специальный сайт, где собран цифровой архив, рассказывающий о жизни Ирины Александровны.

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

Настроение душевного праздника ждёт вас на Новогоднем базаре в центре Москвы! Советские новогодние игрушки, старые книги, фарфор, открытки, плакаты, гравюры, значки, бижутерия — все это можно померить, потрогать, купить!

Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»

Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж» и Дом культуры «ГЭС-2» объединились в «Музейную четверку» (или М4).

Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене

Пушкинский музей открывается для посетителей

«Буль де Суиф» Ги де Мопассана, краткое содержание

5 обязательных книг по продажам и маркетингу для предпринимателей этой осенью

«Кентервильское привидение» Оскара Уайльда, краткое содержание

Татьяна Кузьмина-Чугунова: «Узнавание»

«Следопыт» Джеймса Фенимора Купера, краткое содержание

«Идеальный муж» Оскара Уайльда, краткое содержание

«Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание

Искусственный интеллект в итальянских музеях будет судить о популярности художников по выражениям лиц посетителей


Исследователи надеются, что эта технология поможет лучше организовать выставки, но креативщики опасаются, что это будет способствовать гонке за лайками. Если вы улыбнулись Пикассо в музее, но хмурились при взгляде на Поллока, новая технология вскоре сможет отслеживать ваше выражение лица, чтобы судить о популярности художника. Исследователи представили испытания систем камер с искусственным интеллектом в трёх итальянских музеях, нацеленные на оценку реакции на отдельные произведения искусства. Технология, которая может читать пять выражений лица – счастливое, грустное, нейтральное, удивлённое или сердитое – уже три недели проходит испытания в Риме, Болонье и Парме.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Читайте также: