Металла асбестовый лист для прокладок

Обновлено: 02.05.2024

В трубопроводных системах и трубопроводной арматуре используют прокладки различных конструкций. Но не меньшим разнообразием отличаются материалы, из которых их изготавливают. В их число входят: бумага, картон, целлюлоза, фибра, резина, асбест, графит, металлы (прокладки металлические ─ из стали, меди, алюминия бронзы и т. д.), паронит, широкий спектр полимерных материалов ─ полиэтилен, фторопласт, поливинилхлорид и другие.

Требования к прокладочным материалам

Условия обеспечения герметичности в прокладках, как и в сальниковых уплотнениях, зависят от свойств рабочей среды ─ ее давления, температуры, агрессивности. Разуплотнение прокладок во фланцевых соединениях может быть вызвано не только абсолютными значениями температуры, но и ее колебаниями, изменяющими размеры прокладки и механические свойства материала, из которого прокладка изготовлена. Повышение температуры создает пластическую деформацию прокладки, вызываемую увеличением затяга болтов или шпилек. При понижении температуры, напротив, затяг снижается, и прокладочное соединение теряет плотность.

В соответствии с задачами, решаемыми прокладками, к прокладочным материалам предъявляется целый набор требований, наиболее важными из которых являются:

Дешевизна и доступность

Эти качества важны как фактор снижения эксплуатационных расходов трубопроводной арматуры в связи с большими объемами использования прокладочных материалов и необходимостью их частой замены;

Упругость ─ качество, необходимое для обеспечения лучшей герметичности уплотняемых с помощью прокладок соединений. Например, при искривлениях уплотняемых поверхностей материал прокладки должен компенсировать эти искривления даже при не слишком больших усилиях зажатия, чтобы предупредить возможность появления опасных, приводящих к потере герметичности пустот между соединяемыми деталями. Или при колебаниях температуры компенсировать упругими свойствами вызванное температурным расширением изменение размеров прокладки. В отдельных документах это искривление (отклонение от параллельности) может быть регламентировано. Например, в «ГОСТ 32569-2013. Межгосударственный стандарт. Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» указано, что при сборке фланцевых соединений сборочных единиц, допускаемые отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей фланцев не должны превышать 10% от толщины прокладки.

Прокладка не должна разрушаться под воздействием механических нагрузок, связанных с ее монтажом, т. е. при затягивании болтов или шпилек; в то же время материал прокладки не должен быть таким твердым и прочным, чтобы деформировать уплотняемые поверхности, что может иметь место при использовании в качестве прокладочных материалов металлов.

Материал прокладки не должен терять свои механические свойства при воздействии высоких и низких температур. Иначе он расплавится и вытечет при высоких температурах или начнет трескаться и рассыпаться при низких;

Подобно механическим нагрузкам и высоким температурам химическое воздействие рабочей среды способно вызвать разрушение или, по меньшей мере, потерю функциональности прокладки.

Прокладки картонные: бумага, картон, целлюлоза, фибра

Картон, бумага, целлюлоза и фибра ─ родственные материалы. А бумага и картон ─ фактически один и тот же.

Различие между бумагой и картоном основывается, прежде всего, на оценке их толщины и массы. Картон толще, обладает более высокой жесткостью, отличается низкой степенью воспламеняемости.

У картона немало «специальностей»: кровельный картон, обувной картон, электротехнический картон, тарный картон. Прокладки из целлюлозного картона используются в трубопроводной арматуре в ограниченном диапазоне ─ при температуре до 120°C и давлении до 6 кГ/см2. Для изготовления прокладок применяют водонепроницаемый картон (с низкими показателями водопоглощаемости и линейной деформации при увлажнении и высыхании) и прокладочный картон. Последний бывает двух марок: А ─ для прокладок, используемых в среде воды, масла и бензина, и Б ─ для прокладок, используемых в воде и воздухе. Предел прочности при растяжении в поперечном направлении картона марки А составляет не менее 18 МПа, а картона марки Б ─ не менее 16 или 20 МПа в зависимости от толщины.

Картон марки А изготавливают из небеленой хвойной целлюлозы; в картон марки Б допустимо добавлять макулатуру.

Предназначенный для изготовления уплотнительных прокладок во фланцевых и других соединениях прокладочный картон используют также для изготовления лекал в легкой промышленности и в качестве основы для картин, написанных маслом.

По своим параметрам с прокладкой из картона сходна фибровая прокладка. Листовая фибра ─ твердый монолитный материал, получаемый в результате обработки нескольких слоев бумаги-основы. Для изготовления прокладок трубопроводов применяется фибра прокладочная кислородостойкая (ФПК) и фибра касторово-глицериновая.

Резиновые прокладки

Прокладки резиновые

Резина (на латыни resina означает смола) ─ продукт вулканизации каучука ─ обладает немалым числом достоинств, делающих целесообразным ее применение в качестве материала для изготовления прокладок. Главные среди них ─ высокая эластичность и непроницаемость для жидкостей и газов.

Различают резины, изготавливаемые на основе натурального каучука и его сочетания с другими каучуками, а также резины на основе синтетических каучуков. Отличительная особенность резины ─ способность к обратимым упругим деформациям в чрезвычайно широком температурном диапазоне. Этому способствует наличие в составе технической резины немалого числа (иногда нескольких десятков) компонентов. Состав и технологии изготовления предопределили большое разнообразие видов резин и областей их применения. В т. ч. для уплотнения соединений.

Прокладки из резиновой пластины ТМКЩ (тепломорозокислотощелочестойкой) используют в трубопроводной арматуре, управляющей такими средами как воздух, азот, вода (пресная, морская, техническая), кислоты и щелочи концентрацией до 20% при температуре от −40 до +80 OС.

Морозостойкость резины означает ее способность сохранять эластичность и другие ценные свойства при низких температурах. Добиться повышенной вплоть до −55°C морозостойкости резины можно, управляя кристаллизацией каучуков, подбирая их соответствующие смеси, добавляя пластификаторы и наполнители.

В несколько более узком температурном диапазоне (от −30 до +80°C) работают прокладки из пластины резиновой МБС (маслобензостойкой). В соответствии с названием резины, сделанные из нее прокладки используют в арматуре, перемещающей масла, бензин и другие виды топлива на нефтяной основе, а также воздух, азот и иные газы.

В сторону более высоких температур смещен рабочий диапазон теплостойкой резины. Выполненные из нее прокладки можно применять при температурах от −30 до +90°C, а для пара при температуре до 140°C. Теплостойкость резины определяется по температуре, после достижения которой происходит снижение предела прочности и относительного удлинения.

Еще один вид резины, из которого изготавливают уплотнительные прокладки, ─ «пищевая» резина, безопасная при соприкосновении с пищевыми продуктами. Прокладки из нее можно использовать при перемещении таких рабочих сред как молоко, растительное масло, фруктовые соки, пиво и т.д.

Асбестовые прокладки

Асбест получают из минерального сырья. Асбест как почти никакой другой материал способен противостоять огню. Асбестовые прокладки особенно уместны в трубопроводной арматуре, предназначенной для управления потоками высокотемпературных или горючих пожароопасных сред, их можно использовать при температуре до 600°C.

Температура плавления асбестового волокна превышает 1000°C. Хотя при росте температуры прочность асбеста несколько снижается. Так, при 500°C он теряет примерно треть своей прочности. Все виды асбеста (а их параметры варьируются в зависимости от месторождения) достаточно устойчивы к щелочам, а асбест отдельных месторождений устойчив к кислотам.

Асбестовые прокладки могут изготавливать из асбестового картона: картон асбестовый КАОН-1, КАОН-2 ─ общего назначения; КАП ─ картон асбестовый прокладочный. Для прокладочного картона КАП нормативными документами предусмотрен ряд толщин: 1,3, 1,6, 1,9, 2,5 мм.

Асбестовая прокладка может армироваться мелкой латунной или никелевой проволокой.

Для уплотнений в качестве прокладки используется асбестовый шнур, в виде спирали укладываемый на поверхность фланца.

Хорошие эксплуатационные параметры имеют прокладки из колец различной формы и сечений, с сердцевиной из асбеста, а облицовкой из тонкого пластмассового или металлического листа.

Паронит. Паронитовые прокладки

Паронит ─ листовой прокладочный материал, получаемый в результате прессования асбокаучуковой массы, состоящей из асбеста, каучука и порошковых ингредиентов. Прокладки из паронита позволяют добиться необходимой герметичности соединений различного типа в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур и давления. Прокладки из паронита применяют для уплотнения соединений, работающих:

в воде и паре при давлении 5 МПа и температуре 450°C;

нефти и нефтепродуктах при температуре 200─400°C и давлении 7─4 МПа;

а также жидком и газообразном кислороде, этиловом спирте и т. д. Для улучшения механических свойств паронитовых прокладок их армируют металлической сеткой.

Выпускаются различные марки паронита. Прокладки изготавливают из паронита общего назначения паронит ПОН, паронита маслобензостойкого — ПМБ, паронита кислотостойкого ПК.

Последний может использоваться для изготовления прокладок, работающих в среде кислот, щелочей, окислителей, нитрозных и других агрессивных газов, органических растворителей. Прокладки из паронита марки ПМБ функционируют в среде тяжелых и легких нефтепродуктов, масел, рассолов, сжиженных и газообразных углеводородов.

Паронит общего назначения ПОН пригоден для изготовления прокладок, контактирующих с пресной перегретой водой, насыщенным и перегретым паром, воздухом, сухими нейтральными и инертными газами, водными растворами солей, жидким и газообразным аммиаком, спиртами, жидкими кислородом и азотом, тяжелыми и легкими нефтепродуктами.

Прокладки из пластиковых материалов

Внедрение полимеров (пластиков) произвело настоящий переворот в промышленных технологиях. Сегодня они занимают все более значимое место в производстве уплотнительных материалов. Для изготовления прокладок используют такие широко известные пластики как поливинилхлорид (прокладки ПВХ) и полиэтилен. Но и прокладка полиэтиленовая, и прокладка поливинилхлоридная по совокупности своих эксплуатационных параметров уступают прокладкам из фторопласта. На сегодняшний день именно фторопластовые уплотнительные материалы вообще и фторопластовые прокладки, в частности, являются наиболее востребованными.

Фторопласт ─ материал химически стойкий и достаточно температуроустойчивый (сохраняет свои механические свойства при температуре от минус до плюс 200 градусов Цельсия) ─ применятся для изготовления прокладок любых сечений, как конструктивно простых, так и сложных, в т. ч. в комбинации с асбестом, резиной, сталью. В любых формах (лист, лента, жгут) фторопласт в качестве уплотнителя податлив, удобен в использовании, способен уплотнять даже изношенные и неровные поверхности, прекрасно проявляет себя на сложных контурах.

Прокладки металлические

Металлические прокладки изготавливают из стали, алюминия, меди и медных сплавов, монель-металла, никеля, свинца и других металлов. Достоинства металлических прокладок ─ сохранение герметичности уплотняемого соединения при воздействии высоких давлений и температур. Коэффициент линейного расширения металлической прокладки очень близок к аналогичному показателю материалов других элементов соединения (фланцев, болтов, шпилек), что снижает негативное влияние резких колебаний температуры. Металлические прокладки отличаются ремонтопригодностью.

Вместе с тем, в силу своих физико-механических свойств, прокладки металлические для обеспечения необходимой герметичности соединения требуют приложения больших усилий, что сопровождается дополнительными нагрузками на крепежные детали.

Стальные прокладки используются в трубопроводной арматуре, где рабочими средами являются водяной пар, нефтепродукты, вода. Для этих же рабочих сред, плюс некоторые кислоты, могут применяться алюминиевые прокладки и прокладки из никеля. Прокладки из монель-металла устанавливают на трубопроводной арматуре, контактирующей с морской водой. Медные прокладки устойчивы к действию щелочей, а свинцовые ─ кислот.

Графитовые прокладки

Широкий спектр уплотнительных материалов изготавливается из графита, чье использование, как и применение фторопласта, стало одним из знаковых трендов развития уплотнительных технологий. Благодаря своим антифрикционным свойствам графит очень эффективен при герметизации подвижных соединений. Но этот материал находит применение и в качестве уплотнения неподвижных соединений. Его используют при изготовлении спирально-навитых прокладок. Для герметизации фланцевых соединений арматуры применяется армированный графитовый лист, графитовая фольга, уплотнительные ленты на основе графита, уплотнительные прокладки из терморасширенного графита (ПУТГ), прокладки из графита (ПФГ).

Благодаря разнообразию используемых для изготовления прокладок материалов, производителям трубопроводной арматуры и тем, кто ее эксплуатирует, удается обеспечить требуемую герметичность уплотняемых с их использованием соединений. А таких соединений, как в самой трубопроводной арматуре, так и в трубопроводных системах в целом, совсем немало.

Армированный прокладочный материал (металлоасбест)

Лист асбостальной (металлоасбест) ЛА-1, ЛА-2

Лист асбостальной (металлоасбест) ЛА-1, ЛА-2 ГОСТ 12856-96 , армированный жестью предназначенные для уплотнения стыков головки с блоком цилиндров, головки с выпускным коллектором и других систем двигателей внутреннего сгорания.

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Лист асбостальной ЛА-АС

Лист асбостальной ЛА-АС ГОСТ 12856-96 , армированный стальной сеткой применяют для вырубки прокладок, предназначенных для герметизации стыка двух контактирующих поверхностей. Для уплотнения стыка головки с блоком цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей, для уплотнения стыков систем выпуска выхлопных газов и т.д..

Материал ПДД прокладочный (для дизельных двигателей)

Армированный прокладочный материал ПДД (для дизельных двигателей) представляет собой листы, полученные путём обкладки металлической сетки асбокаучуковой композицией на паронитовых вальцах.

Материал ПКД прокладочный (для карбюраторных двигателей)

Армированный прокладочный материал ПКД (для карбюраторных двигателей) представляет собой листы, полученные путём обкладки металлической сетки асбокаучуковой композицией на паронитовых вальцах.

Существует немало категорий прокладочного армированного материала – рассмотреть каждый из них Вы сможете на данной странице. Но лист асбостальной всегда стоит особняком – спрос на такой материал особенно велик.

Что собой представляет асбостальной лист?

Лист асбостальной (металлоисбест) – это изделие из листовой перфорированной стали, которое с обоих сторон покрывается бумагой из асболатекса. Покрытие поверхности выполняется из графита, его основа – каучук синтетический или жидкий нитрильный. Он обладает следующими свойствами:

  • Трудногорюч,
  • Не взрывоопасен,
  • Не токсичен,
  • На организм человека вредного воздействия не оказывает.

Как применяют асбостальной лист?

Лист асбостальной необходим для вырубки прокладок, которые, в свою очередь, предназначаются для герметизации стыков между контактирующими поверхностями. Такие прокладки нужны в двигателях карбюраторного либо дизельного типа, где ими уплотняют стыки в системе выброса отработанных газов, при стыке головок с блоками цилиндров.

Особые качества

Лист асбостальной может сохранять свои свойства как при минусовой температуре до -60, так и при +400. Он не боится воздействия разрушающих сред наподобие бензина, антифриза, воды, жидкостей для охлаждения. По сути, материал практически неуязвим и приспособлен для длительного применения. А приобрести его Вы сможете у нас – равно как и другие прокладочные материалы армированного типа. Мы гарантируем их достойное качество и выгодные для покупателя расценки.

Цена на армированный прокладочный материал

Асбестотехнические изделия (АТИ) от ООО «Кирелис»

Природный минерал асбест известен человеку с глубокой древности. Сплетая мягкие волокна в нити и шнуры, превращая их в ленты и ткань, люди издавна использовали его устойчивость к высокой температуре. Но если в старину из этого материала делали по большей части фитили для ламп да кузнечные рукавицы, то сегодня он служит человечеству в самых разных отраслях хозяйственной деятельности.

Предлагая купить асбестотехнические изделия (АТИ), ООО «Кирелис» берет на себя обязательства по поставке только высококачественных изделий российского и китайского производства. Качество продукции вне зависимости от места изготовления шнура соответствует ГОСТу 1779-83 (шнуры диаметром от 3-х до 25-ти мм) и ТУ 2574-186-00149363-01 (шнур диаметром 30-35 мм).

Реализуемые компанией «Кирелис» АТИ марки ШАОН Ф прекрасно себя зарекомендовали в качестве теплостойкого изоляционного и уплотнительного материала для котлов, теплообменников, сетей отопления. Высокие эксплуатационные качества шнурового асбеста позволяют ему успешно работать в паровоздушной и жидкостной средах. Пригоден он и для уплотнения камер сгорания природного газа.

Потребителям, нуждающимся в надежной изоляции паровых котлов, печей и всевозможных нагревательных приборов, ООО «Кирелис» предлагает такие АТИ, как асбест хризотиловый, который можно использовать в качестве засыпного теплоизолирующего материала. Выдерживая нагревание до 500 градусов, хризотиловый асбест сохраняет свои кондиции в течение длительного времени. Возможно применение материала и в строительной индустрии.

Продажа АТИ картона должна заинтересовать компании, занятые монтажом нагревательных устройств и отопительной аппаратуры. Используемый для создания огнеупорных уплотнений, он не меняет своих свойств в течение десяти лет интенсивной эксплуатации.

Применяемые в электротехнической промышленности асбестовые ленты марок ЛАЛЭ и ЛАЭ являются отличным изолятором силовых узлов энергетических сетей. Помимо высокого напряжения пробоя, эти АТИ характеризуются исключительной термоустойчивостью. Использование асбестовых лент в качестве термо- и электроизолирующего материала исключает возможность возгорания перегруженных участков сети.

Широко применяются в самых разных промышленных отраслях асбестовые ткани марок АТ 1. 7. Поскольку в ООО «Кирелис» цена асбестовой ткани сформирована с учетом возможности как оптовой, так и розничной реализации, покупателями этого товара являются как крупные производственные предприятия, так и небольшие мастерские и цеха.

Обладая шириной 1350 и 1550 мм, АТИ асбестовая ткань прекрасно подходит и для изготовления термостойких текстолитов большого формата, и для создания теплоизоляционных покрытий на трубопроводах. Пошив огнестойкой спецодежды – важная сфера применения асбестовых тканей.

Если вам нужны такие АТИ, как асбестовый шнур, картон или ткань, если вы хотите купить хризотиловый асбест, обратитесь к менеджерам компании «Кирелис». Квалифицированные консультации, действенная помощь при выборе и покупке асбестотехнических изделий вам обеспечен.

Паронит (или металлоасбест) мне в Duratec HE 2.0


Данный пост скорее для обсуждения и фиксации некоего результата по итогу ремонта движка.

Дело было в конце октября 2016 года, ехал я из Краснодара в Анапу через Новороссийск. Дорога не без перепадов высоты, т.к. есть перевал. Из предисловия, можно сказать, что за месяцев за 9-10 до этих событий была произведена замена механизма грм. Честно говоря, были подозрения уже тогда(где то через месяц налачась слабая детонация и поиски причины), что не правильно поставили распредвал, они собственно косвено и подтвердились после разбора. Но, есть информация, что новая цепь растягивается после установки, и там есть специальное звено, но суть в том, что было сделано изначально некорректно, а с допуском на растяжение или нет, уже не важно(тут кто сам ставил, может меня поправит, может в чем-то ошибаюсь-но так мне рассказали "специалисты"). Короче говоря, проехав 155 км из 180, при подьеме в гору я начинаю наблюдать гейзер в лобовое стекло. Остановившись на обочине и открыв капот вижу повсюду лужи антифриза. Подручными средствами накидываю шланг ож на место, доехав до ближайшего магазина запчастей, долив до уровня еду дальше. При этом после случившегося машина еле ехала, но т.к топить желания уже не было совсем, еле как добираюсь до дома и перед воротами во двор шланг снова срывает, но уже в другом месте, не с бачка а с радиатора. Дальше были веселые поиски причин, после просто скажу, что увидев грязь в самом бачке ож, я сразу понял что масло в нем — это серьезный залет. Т.к на море с хорошими сто раньше было еще хуже чем сейчас, начались поиски норм. моториста с инструментами и адекватным ценником, забегая вперед точную сумму не назову(уже не помню) но вышло от 30 до 40 тысяч(много было разьездов и доп. расходов). Нашли человека который взялся, ударили по рукам и я поехал заказывать зап. части. Вердикт — рванула прокладка гбц, почему рванула было непонятно, хотя было сказано про факт смещения на один зуб звездочки распредвала(вроде впускного) и вследствие детонацию, как причину поломки.

Было нужно помимо сальников, маслосьемных и т.д. заказать прокладку. (Но!) Т.к прокладка пришла стальная, и перепроверив информацию несколькими людьми, поняв что будет нужно искать людей со шлифовкой головы, начали искать другие варианты.

Удалось найти мастера в Краснодаре, который на заказ смог сделать прокладку из паронита по макету той которая пришла с Экзистом. Прокладка из паронита не требует шлифовки бошки. Т.к. своей текстурой сглаживает неровности при их наличии.

Немного справки про материал:

Паронитовые прокладки: назначение, сферы применения, достоинства и недостатки
Назначение паронитовых прокладок – создание уплотнительного соединения, обеспечение необходимой герметичности в различных механизмах, узлах и трубопроводах.

Сферы применения
Паронит, благодаря своим нестандартным физико-химическим качествам, является распространенным материалом во многих областях: в автомобилестроении, металлургической промышленности, химической, нефтегазовой отраслях и т.д.

Плюсы и минус паронитовых прокладок
Плюсы:

Хорошая устойчивость к воздействию высоких температур. Именно поэтому их используют в различных механизмах, где происходит нагрев, например, в ДВС.
Способность выдерживать большое давление. Данное качество паронита достигается благодаря качественному уплотнению асбестовых волокон.
Сохранение эксплуатационных качеств при воздействии различных нагрузок. Изделия применяются в сложных условиях, при этом демонстрируют отличную надежность и обеспечивают работоспособность трубопроводов.
Минусы

Недостатков у паронитовых прокладок практически нет. Изделие может быть некачественным только из-за ошибок производственного процесса или из-за неправильной эксплуатации.

Делал он ее 4 дня, потом я отправил ее в сто на море и они ее поставили.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Процесс сборки был мучительным. Здесь вина лежит на сто, по причине затягивания сроков и заказывания доп. запчастей (а это вообще отдельная я Вам скажу была история)

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Хотелось бы услышать, может кто на наши движки также устанавливал такое, сколько проездил без проблем, лучше или хуже чем со шлифовкой и т.п (читал много историй про продолжающиеся подтекания после шлифовки). Дело еще в том, что при установке такой прокладки меняется степень сжатия, отсюда вопрос, если я буду лить 95 бензин, не повлияет ли это на целостность прокладки? Ведь как известно, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Детонация к слову после кап ремонта покинула меня, надеюсь навсегда))) пробежал движок уже довольно много после ремонта.

Читайте также: