Металлическая цепь с замком

Обновлено: 18.05.2024

И снова о защите велосипеда от кражи. На этот раз объясняем, почему многие противоугонные цепи не такие уж противоугонные и панически боятся арматурных ножниц.

Если бы! На YouTube сотни видео, где мужчины чикают цепь с маркировкой «Закалено» болторезом. Делают они это секунд за 15, словно перед ними моток бечевки. Получается, производитель врет и цепь сырая? Маловероятно – скорее всего, она правда закалена. Но почему тогда режется? Неужели закалка – фикция?

закаленная цепь.jpg

За редким исключением цепи под замок не прокаливают насквозь. Чтобы понять почему, достаточно по верхам ориентироваться в механике. Закаляя сталь во всю толщину, мы повышаем твердость, а значит – теряем упругость и увеличиваем хрупкость. Звенья становятся уязвимы к одномоментному разрушению – например, удару кувалдой.

Итак, замковые цепи не прокаливают во всю толщину металла. Но что же с ними делают? Откуда берется заветная маркировка ‘Hardened’ («Закалено»)?

Все просто. Почти все противоугонки, от китайщины за 500 рублей до Abus ценой с велосипед, подвергают цементации (англ.: case hardening).

Цементация – это когда цепь кладут в стальной ящик, засыпают углеродосодержащей смесью, полдня выдерживают в печи при температуре 900-950°C, а затем охлаждают. Что в итоге? Снаружи сталь закалена – порой до 65 HRc по шкале твердости Роквелла. Это даже больше, чем у ножовки по металлу, и пилить ей цепь все равно что резать картон тетрадным листом.

Но почему закаленные таким способом звенья пасуют перед метровым болторезом? Ответ в буквальном смысле на поверхности: закалка затрагивает только внешний слой в 1,5-2 мм толщиной. Внутри же сталь остается мягкой: в лучшем случае 25-30 HRc. Губки болтореза в два раза тверже – на радость испытателям с YouTube. Остается только захватить ими пруток и вжаться в рычаг инструмента что есть силы. Чик! – и готово.

болторез.jpg

Если не закалка, то что убережет цепь от техасской резни арматурными ножницами? Отвечаем в порядке убывания важности.

Сечение 10 мм усложнит задачу всем болторезам, которые можно пронести за пазухой или в сумке. 12 мм – и инструмент можно зачехлять, если только дело не происходит в пустом подъезде, а вор не Халк.

С прутком 16-18 мм вообще могут тягаться лишь гидравлика и болгарка. Обычному болторезу, даже метровому, просто не хватит зева. Все бы ничего, но такая цепь антипортативна: при длине 1 м она весит 5-6 кг. Придется обвить вокруг излюбленной стоянки и там оставить.

болторез в действии.jpg

Вспомним ролики с YouTube. Пышущий силой испытатель раскладывает в гараже противоугонную цепь. Рядом лежит метровый болторез и на всякий случай аккумуляторная болгарка. Вокруг ни души – разве что друг, снимающий все на смартфон. И вот в таких комфортных условиях проходит краш-тест.

В реальной жизни все заковыристее. Вор выйдет «в поле» не с метровым, а 400-750 мм болторезом, болгарки не будет вообще. Само же действие развернется не в герметичном гараже, а на улице (мы все же надеемся, что в подъезде велосипеды никто не оставляет). Тут судьба подсказывает велосипедисту: «Я почти все сделала. Просто натяни цепь повыше от асфальта, чтобы нельзя было упереть болторез в землю».

сечение прута.jpg

В теории цепи с шестигранным прутком устойчивее к перекусыванию, чем скругленные, так как нагрузка распределяется на большую площадь контакта. На практике мы снова упираемся в толщину прутка: овал 12 мм всегда надежнее шестигранника 8 мм.

Приводить цены на противоугонные цепи – сомнительная затея: уж слишком велик разброс. Но мы попробуем.

За эти деньги – только хлам с AliExpress. Здесь все по классике от дяди Ляо: пруток 4-5 мм, звенья не спаяны. Замок обычно есть, и это тревожный сигнал: в достойных противоугонках замок забирает минимум 1/3 стоимости. Остается только догадываться, какого он качества и сколько бы стоила цепь без него. В общем, при таком раскладе уже не важно, сырые звенья или закаленные.

Самая разношерстная категория. Нижняя граница – это Россия и приличный Китай. Верхняя – младшие модели Abus, Kryptonite с нехитрым кодовым или штифтовым замком под английский ключ. Пруток может быть хоть 4 мм, хоть 8 мм – для болтореза 600+ мм что одно, что второе – пластилин. В сухом остатке имеем велозамок начального уровня. Один он в поле не воин, но в паре с U-образным велозамком каши не испортит.

В этой категории обитают ультратолстые (от 16 мм) закаленные цепи из марганцевой стали от именитых производителей. Здесь же флагманские модели с прутком поуже, добирающие в цене за счет навороченного замка (дужка 12-16 мм из борированной стали, запатентованные ключи с LED-подсветкой и т. д.). Обвешивать такой противоугонкой ашанбайк бессмысленно. Но если у вас Cube, Specialized или Electra – другого выбора нет.

Цепи с замком и под замок, как и другие средства защиты велосипеда от угона, можно купить у нас. Посмотрите каталог – там много интересных предложений под любой кошелек.

Металлическая цепь с замком

Длиннозвенные (DIN 763)

Короткозвенные

Круглозвенные

Нержавеющие

Оцинкованные

Декоративные

Менеджер Максим

Цепь длиннозвенная DIN 763, нержавеющая сталь А4

Цепь короткозвенная DIN 766, нержавеющая сталь А2

Цепь короткозвенная DIN 766, нержавеющая сталь А4

Узловая цепь DIN 5686, оцинкованная

Цепь декоративная стальная никелированная

Цепь шариковая металлическая золотая

Цепочка декоративная стальная с латунным покрытием под золото

Декоративная витая цепь, латунированная под золото

Цепь шариковая металлическая серебристая

Цепь декоративная пластиковая 10 мм, медь

Цепь пластиковая декоративная, черная, 10 мм

Цепь короткозвенная некалиброванная повышенной точности, марка А-1 (галтованная)

Цепь короткозвенная некалиброванная повышенной точности, марка А-1 (оцинкованная)

Цепь короткозвенная некалиброванная, марка А-2 (галтованная)

Цепь короткозвенная некалиброванная, марка А-2 (оцинкованная)

Цепь короткозвенная калиброванная, марка Б-1 (галтованная)

Цепь короткозвенная калиброванная, марка Б-1 (оцинкованная)

Типы цепных фиксаторов

В магазине «Крепком» можно купить цепь следующих типов:

  • грузовые. Короткозвенные или длиннозвенные варианты, выполненные из нержавеющей или оцинкованной стали;
  • декоративные. Используются в оборудовании сантехнических приборов, для оформления помещений;
  • автомобильные. Применяются как средство против скольжения на обледеневших дорогах;
  • сельскохозяйственные. Для привязи скота, ограничения движения;
  • ограничительная. Служит для индикации границ на различных коммерческих, промышленных, торговых объектах.

Цепи от известных производителей

Мы предлагаем крепеж от известных мировых и местных производителей: Goralmert, Интерцепь, Jonnesway. Для точной подстройки своего бюджета под ассортимент нашего магазина используйте шкалу для выбора ценового диапазона поиска.

Наиболее ценными с точки зрения функционала и качества изготовления являются крепёжные цепи. Они имеют два крюка по концам и применяются вместе с цепными талрепами, что позволяет максимально сильно затягивать груз. Данный крепеж активно эксплуатируется для перевозки леса, различных грузов на открытых площадках и полуприцепах. Крепежные варианты цепей изготавливаются на основании технических условий ТУ 4173-001-01096367-2015.

Цепи грузоподъемные

Грузоподъемные цепи - несущий элемент механизма для подъема, буксировки, перемещения, погрузки и выгрузки грузов. Из соображений безопасности для этих операций разрешается использовать только высокопрочные цепи класса прочности не менее Т8 или G80. Число после буквы означает, что их напряжение при разрушающей нагрузке составляет 800 Н/мм².

Размеры и грузоподъемность

В нашем магазине можно купить сварные калиброванные высокопрочные цепи с номинальным диаметром стального прутка, из которого изготовлено звено, от 6 до 32 мм. Грузоподъемность изделий составляет от 1,1 до 32 тонн с учетом коэффициента безопасности 4:1.

Предел рабочей нагрузки цепи должен быть достаточным, чтобы она могла выдерживать вес груза плюс любые дополнительные силы, создаваемые углами и типом (-ами) сцепки.

Как производятся высокопрочные цепи Т8?

Преимущества использования высокопрочных цепей

  • Снижение веса цепных грузозахватных приспособлений и грузоподъемных устройств.
  • Возможность использования в температурном диапазоне -40…+200ºС без снижения предела рабочей нагрузки. С ростом температуры до +400ºС прочность на разрыв снижается лишь на 25 %.
  • Звенья каленой цепи имеют высокую поверхностную твердость и износостойкость, а также устойчивость к ударам и повреждениям.
  • Легированная сталь способна удлиняться при перегрузке до разрушения, в то время как другие виды стали склонны к излому. Удлинение грузовых цепей до момента разрыва обычно составляет 10-20 %.
  • Возможность эксплуатации в любых погодных условиях, вблизи открытого пламени и в высокотемпературной среде.
  • Устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды.
  • Подъемная цепь отличается длительным сроком эксплуатации, что оправдывает затраты на ее приобретение.

Применение грузоподъемных цепей

Цепи калиброванные высокопрочные Т(8) предназначены для использования как в легких талях с ручным приводом, так и больших механизированных устройствах подъема грузов. Калиброванные звенья обеспечивают надежную работу цепных полиспастов, различных подъемных устройств, конвейерных установок, они снижают износ звездочек и зубчатых барабанов.

Каленая цепь подходит для устройства ответственных подвесов и растяжек, крепления тяжелых грузов на транспорте, идет на изготовление цепных строп и талрепов (рэтчетов) в сочетании с другими такелажными приспособлениями. Она используется в грузовых тяговых механизмах, может применяться в качестве крановой, якорной и противоугонной цепи.

Ассортимент и цены

Обращаем ваше внимание, что высокопрочные цепи Т8 представлены в двух вариантах исполнения: без покрытия с временной антикоррозионной защитой (заводская консервация) и с цинковым покрытием, которое существенно снижает воздействие внешней среды на сталь и увеличивает срок службы изделия. Цена изделий находится в пределах от 600 до 7000 рублей за метр.

Цепь, закалка, болторез

Читайте также: