Металлическая гайка рулевой рейки форд фокус 2

Обновлено: 24.04.2024

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Вид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:

posted image

posted image

posted image


Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

Привет всем! Подскажите, при замене рейки, новая устанавливается уже доработанная (может из другого металла, закаленная или еще там чего), или аналогичная старой? То есть будет вероятность повторной поломки через некоторое время, или замененная уже лучше старой? У кого нибудь замененная уже ломалась?

Кстати, у нас рейку меняют без проблем. Даже знакомый механик с СТО сказал по-секрету, приедь, скажи, что стучит что-то при проезде неровностей, рельс, и поменяют даже без проверки. Правда ждать рейку около недели, пока из Киева привезут. Сегодня был на ТО-2, сказали рейку под замену по гарантии, хотя начитавшись топика пару раз в месяц кручу руль и слушаю стуки. Их нет вообще! Как механик услышал-для меня загадка. Может свою роль сыграли 20 баксов, положенные в бардачок "на ремонт СТО"?

Вчера тоже подтянул рейку градусов на 40-50. все стуки пропали(все стало тихо и комфортно)
Но при подтягивании снял зеленую заглушку-а вот обратно поставить как она стояла не получилось(т.к она была приклеена очень крепко) Я посадил ее конечно на герметик, но что то сомневаюсь , что она не отвлится. Кто подскажет-какова ее роль? Как пыльник или она контрогает гайку от раскручивания?

Вчера наконецто подтянул рейку (фф2 2.0 АТ), хотя у официалов сказали что, мол рейка необсуживаемая - стук норма, идите вобщем, лесом, товарищ.
подтяжка встала в 300 р. у знакомого на СТО, геммор там есть определенный, надо пыльник рейки снимать (алюминиевый) и еще одну планку (незнаю как называеться - крепится почти под стабилизатором на 4 болта - скреплят лонжероны между собой снизу). Подтяжка производиться посредсвом вращения гайки 10

posted image

posted image

под под пластиковой заглушкой в форме креста (под этой заглушкой - вал), гайка находится перпендикулярно к этому самому валу.. ее можно увидеть в арке левого переднего колеса, справа от самого колеса, если смотреть на реку за рулевую тягу и за гофрированный резиновый пыльник
ну и для правильной подтяжки: один подкручивает гайку, а второй крутит руль. НО делалось это на развальном сденде - штоб под нагрузкой, тянули до того момента когда исчез стук при покачивании рулевого колеса, примерно полоборота этой самой гайки. всё..

p.s. стук проявлялся слева на малых скоростях при движении по неровной догоге в только в повороте направо, и при покачивании рулевого колеса наместе (на заведенной или заглушенной машине - все равно)

🔧182. Замена гайки, сухаря и пружины рулевой рейки


С рейкой две проблемы — во-первых, туго крутится руль на стоящей машине, по субъективным ощущениям, если сравнивать с другими фокусами. Грешу на перепускной клапан рулевой рейки. Конечно, это может быть и сам насос ЭГУР, но стараюсь пока об этом не думать, к тому же никаких других симптомов вроде не наблюдается, и ток потребления насоса сопоставим со значениями на других машинах.

Во-вторых, рейка стучит, уже довольно давно. Не очень сильно, заметно только если резко крутить руль на стоящей машине и заглушенном двигателе.
Как известно, самый простой способ попробовать это устранить — подтянуть зажимную гайку. Поскольку родная гайка пластиковая, а к тому же дело может быть еще в износившемся прижимном сухаре и ослабшей пружине, то имеет смысл их все поменять.

Гайку можно легко найти по номеру от Fiesta/Fusion, она подходит в точности, только наша пластиковая, а новая металлическая, что, на мой взгляд, еще и лучше.

Запчасти на фото: 6772170. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Для удобства работы можно приварить к ней еще обычную гайку сверху, чтобы легче было подлезть ключом на установленной рейке:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Сухарь в родной рейке идет металлический. На моем уже заметен значительный износ:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Новый металлический сухарь уже не достать, номера не существует. Можно купить такой же, но пластиковый. Хорошо это или плохо — не знаю, но все ставят.

Запчасти на фото: 6317116, 1310020. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Для пружины есть три оригинальных номера — 3707496, 6317118 (от древнего Escort или не менее древнего Explorer) и EOBZ3F516A (вообще неизвестно, от чего), из них удалось найти только последний.

Запчасти на фото: EOBZ3F516A. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

С заменой проблем не было, хватило просто ямы, не понадобилось ни колесо снимать, ни опускать подрамник, снизу прекрасный доступ.

Как итог — замена и подтяжка не помогли. Если затянуть сильно, то стука нет, но руль крутится очень туго. Если ослабить, то стучит. Видимо, дело все-таки не в этом узле, а в износившейся втулке вала справа, но это уже совсем другой масштаб вмешательства. Отдавать рейку на переборку не хочу принципиально. Учитывая, что руль все равно крутится туго, то пока оставлю как есть и буду подумывать о замене рейки.

Видео в тему — как перебирается рулевая рейка:

Также много информации по рулевой рейке в соответствующей теме на FFClub.

— Зажимная гайка рулевой рейки, Ford 6772170 — 295 ₽
— Прижимной сухарь рулевой рейки, Ford 6317116 — 646 ₽
— Прижимная пружина рулевой рейки, Ford EOBZ3F516A — 372 ₽
Итого 1313 ₽

Мелочевка: замена гайки и подтяжка рулевой рейки(помогло, но не сильно), пластик под капотом.


Давненько уже раздражал меня люфт в рулевой рейке и небольшой стук на ровной поверхности при выключенном двигателе. Почитал драйв, фф клуб, решил я залезть и поменять регулировочную гайку рулевой рейки и немного подтянуть саму рейку.

Заказал регулировочную гайку (она же регулятор люфта рулевой рейки) Motorherz арт. HLR00007 (обошлась в 350р.)

Запчасти на фото: HLR00007. Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Ну а дальше загоняем машину на яму, вооружаемся длинной плоской отверткой и ключем на 17 (кто то говорит что нужен маленький ключ, или поворотный накидной, я справился обычным длинным ключем на 17, да не особо удобно но вполне реально)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Мне даже не понадобилось защиту двигателя скидывать, рейка находится далековато но если подлезть снизу с левой стороны от выхлопной системы через стабилизатор, то вполне возможно)))

Отковыриваем фиксатор этой гайки (он одноразовый и обратно его уже не поставить и если его не снять то крутить гайку не получится)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Ну и через 30 минут имеем на руках снятую гайку.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Ну и закручиваем на место пружину с уже новой гайкой. Без фанатизма, ибо если ее перетянуть, то руль невозможно будет крутить. Ну и после первой поездки регулируем подтягивая или ослабляя гайку, чтобы руль не был тугой.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

ИТОГ: люфт уменьшился, стук никуда не ушел. Если затянуть гайку посильнее не будет и люфта и стука но руль будет очень тугой. Стоило ли оно того? Думаю да. Однако теперь больше буду смотреть уже на правую втулку рулевой рейки и на сухарь рулевого вала, что стоит за этой регулировочной гайкой.

Еще когда ставил бачек омывающей жидкости увеличенной емкости с датчиком уровня Ссылка на БЖ заметил что на накладке полки крыла была трещина, ну и пока я ковырялся с бачком не снимая этой накладки она треснула еще больше.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Однако, новая накладка крыла (ее финис Ford 1530919) стоит 2500р. (форд как всегда ФОРД))). Искать по разборкам не было желания (найти ее в хорошем состоянии надо постараться) поэтому решил рискнуть и взять китай (ибо на езду не влияет) заказал ATEK арт. 42115043 (накладка полки крыла правая) (стоила 370 руб.)

Замена зажимной гайки и вилки (втулки) рулевой рейки (ГУР)


В Общем настигла меня небезызвестная проблема фокусоводов — бряканье рулевой рейки… В результате чего было решено поменять пластиковую зажимную гайку на металлическую и саму вилку рулевой рейки уже с металлической на пластмассовую.

Было заказано следующее:
1. Гайка — Ford 6 772 170 — 468р.;
2. Вилка (втулка) — Ford 6 317 116 — 931р.

Многие данный процесс осуществляют в сервисе с подъемником, с полностью снятым подрамником и рейкой, но мы же легких путей не ищем и смело направляемся в родной гараж, благо в нем хотя бы есть яма). Вывешиваем передние колеса и начинаем потихоньку разбирать:
1. Откручиваем головкой на 15 поперечену, такая хреновина, похожая на саблю и убираем её в сторону. Слева и справа по два болта и одной гайке.
2. Выкручиваем головкой на 13 болты крепления треугольников. На каждый треугольник по два болта;
3. Ослабляем болты подрамника. Задние болты выкручиваются головкой на 21, передние на 15. В моём случае после того, как я ослабил подрамник, то получил аж не знаю сколько сантиметров дополнительного пространства и до гайки уже в принципе можно добраться, но…;
4. Пришлось все таки открутить передний стабилизатор поднять его вверх и после этого уже точно ничего не мешает. Стабилизатор держится на тех же болтах с гайкой, что и задние сайлентблоки передних рычагов. Болт крутим головкой на 18, гайку держим головкой на 21.


Далее отрываем плоской отверткой или чем нибудь острым зеленое пластиковое кольцо и предварительно согнутым приблизительно градусов под 80 ключом на 17 выкручиваем старую гайку. Делаем буквально пол оборота и дальше она свободно выкручивается рукой.


Меняем содержимое и не забываем добавить смазки.


Пружину оставил старую. Честно пытался ее заказать, но сроки доставки именно такой пружины на всяких емексах, экзистах и тому подобных сайтах больше 3 месяцев…



Новую гайку закручивал головкой на 19. Чуть покрутил и пошел дергать руль, если стучит, то еще крутим маленько и так до того момента пока стук не пропадет. Еще момент… Пишут, что затягивать гайку нужно держа рейку в одном из крайних положений, якобы там выработка меньше. А если затянуть держа колеса прямо, то может закусывать руль при поворотах. Ну сделали, как пишут, в крайнем положении.
Итого в результате проделанной операции имеем:
1. Изрезанные руки в районе запястья);
2. Один отбитый палец, из-за сорвавшегося ключа;
3. Отсутствие бряканья. По крайне мере я прокатился по местам, где раньше отчетливо его слышал и сейчас тихо;
4. Руль не закусывает, ни слева ни справа и крутится легче.
На все про все ушло около 4 часов работы. На сколько себя оправдала данная процедура, покажет время. Всем мир!

Запчасти на фото: 1310020, 6317116. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Читайте также: