Металлическая канистра под бензин

Обновлено: 16.05.2024

Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, - не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Фрагмент испытаний на избыточное давление: компрессор гонит 0,7 бара, имитируя давление насыщенных паров.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса — на солнышке и не такое бывает.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, - помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Примерная цена 1340 руб.

Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

Оценка 8 баллов

Примерная цена 1645 руб.

Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».

Оценка 14 баллов

Примерная цена 1250 руб.

Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.

Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.

Оценка 11 баллов

Примерная цена 980 руб.

Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно.

Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.

Оценка: 15 баллов

Примерная цена 1440 руб.

Единственная алюминиевая канистра в нашей выборке; коррозии нет и быть не может. Положенные 20 литров спокойно вмещаются под нижний срез горловины. Горловина шире, чем у остальных канистр с винтовой крышкой, и смещена от центра, но сифонной трубки нет — заливать топливо неудобно. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Избыточное давление приводит к заметной деформации корпуса, которая отчасти выправляется вручную. Выштамповки-ножки на дне канистры, на которых она устойчиво стоит, быстро протираются — это общая беда алюминиевых канистр.

Оценка: 20 баллов

Примерная цена 1260 руб.

Белорусская канистра — самая массивная в нашей выборке: больше трех кило. Под нижний срез влезает 20,2 литра топлива. Прокладка крышки не боится бензина.

От избыточного давления канистра не распухла (единственная из всех!): большая масса гарантировала прочность конструкции. Вместо сифонной трубки в горловине приварена пластина, образующая воздушный канал. Сама горловина смещена от центра. Есть легкие следы коррозии. Крестообразная выштамповка на боках — глубокая и самой правильной формы в проверенной семерке.

Оценка: 23 балла

Примерная цена 1400 руб.

Симпатичная красная канистра вмещает под срез горловины 19,9 литра — чуть не хватило до нормы. Избыточное давление держит неплохо: пропорции почти не изменились. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Горловина расположена по центру, воздушный канал отсутствует, да и отверстие маловато — наливать неудобно. Заделка горловины порождает бульканье при заливании. Заметны признаки коррозии на внутренней поверхности.

Оценка: 14 баллов

НАША СПРАВКА

Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.

Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).

Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего на классической канистре удобно… сидеть!

Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.

Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев

Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат :)


Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем :) и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на "последних каплях" пытался дотянуть до "съедобной" заправки.

Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет

2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.

3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?

4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.

update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).

Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.

update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).

Металлические канистры для бензина

Для перевозки и хранения бензина можно воспользоваться надежными металлическими канистрами. Подобная тара имеет разные формы и объемы. Сегодня качественные канистры из металла выпускают многие производители, поэтому выбрать подходящий продукт не составит труда.

Преимущества и недостатки

Для транспортировки и хранения бензина можно использовать различную тару. Прекрасным решением может оказаться качественная металлическая канистра. Это практичное, надежное и долговечное изделие, при эксплуатации которого редко возникают какие-либо проблемы.

Рассматриваемые резервуары, как и любые другие их разновидности, имеют свои слабые и сильные стороны. Их целесообразно учитывать, подбирая подходящий вариант. Сперва узнаем об основных преимуществах металлических емкостей.

  • Канистры, которые производятся из металла, могут похвастаться высокой надежностью. Они не подвержены механическим повреждениям. Такую тару сложно сломать. Того же нельзя сказать о пластиковых моделях канистр.
  • Наиболее практичными и надежными являются изделия, которые изготавливаются из нержавеющей стали. Если хочется приобрести по максимуму долговечную и неприхотливую тару, то стоит присмотреться именно к моделям из нержавейки. Подобные экземпляры прочны, они не подвержены образованию коррозии.
  • Канистра из металла является долговечным изделием, которым можно будет успешно пользоваться на протяжении многих лет. Кроме того, даже спустя долгое время рассматриваемая тара не утратит своих положительных качеств, будет оставаться такой же функциональной.
  • Современные металлические канистры отличаются привлекательным внешним видом. Эта характеристика не так важна, но многие покупатели обращают на нее внимание.
  • Качественные резервуары из металла сегодня представлены в широчайшем ассортименте. На выбор покупателей представлено великое множество разнообразных канистр, различающихся по объему, типу материала, форме, окраске и цене. Подобрать оптимальный вариант может каждый потребитель.
  • Большинство металлических резервуаров подходят для хранения и перевозки бензина, поскольку не вступают с ним в химическую реакцию. В результате качество топлива не снижается, его состав не претерпевает изменений.
  • Львиная доля современных металлических канистр оснащается очень удобными и крепкими ручками. По этой причине их удобно переносить в руках, не испытывая дискомфорта.

Металлическая тара для размещения в ней нефтепродуктов имеет массу достоинств, но и недостатков при этом не лишена. Узнаем, в чем же заключаются основные минусы рассматриваемых резервуаров.

  • В первую очередь стоит сказать об алюминиевых моделях. Подобные экземпляры не могут похвастаться достаточной прочностью и механической устойчивостью. Алюминий является мягким металлом, который можно легко повредить или погнуть. Это серьезный недостаток даже на фоне того, что рассматриваемая тара не вступает в реакцию с бензином и не образует ржавчины.
  • Металл является материалом, который подвержен образованию ржавчины. Особенно часто подобная проблема возникает, если используются стальные емкости. Они способны проржаветь как внутри, так и снаружи.
  • В большинстве своем рассматриваемые емкости характеризуются внушительной массой. Особенно тяжелыми являются стальные варианты. Если сравнивать металлические канистры с теми же пластиковыми, то в легкости они им явно проигрывают.
  • Как правило, надежные и качественные канистры из металла стоят не очень дешево. Особенно это касается моделей с большим объемом от крупных производителей.

Перед покупкой подходящего резервуара для бензина очень важно учитывать все его плюсы и минусы. Каждый покупатель решает сам, стоит ли подобная покупка лишних трат.

Обзор видов

Сегодня в продажу поступают самые разные модели металлических емкостей для хранения и транспортировки нефтепродуктов. Такие изделия разделяются по разным критериям. Каждый из вариантов имеет свои слабые и сильные стороны, а также особенности эксплуатации.

В первую очередь все металлические резервуары разделяются по своему объему. Чаще всего в продаже встречаются изделия с такими показателями:

Чем больше объем резервуара, тем больше его размеры. Покупатели могут приобрести как маленькую, так и огромную тару из металла. Разумеется, последняя обойдется дороже.



В производстве канистр используются разные металлы. Некоторые их достоинства и недостатки были упомянуты выше.

Нержавеющая сталь. Одними из самых лучших и надежных являются резервуары, изготовленные из практичной и высокопрочной нержавейки. Указанный материал не требует дополнительных обработок. Правда, нужно учитывать, что найти рассматриваемые экземпляры промышленного изготовления бывает весьма затруднительно.

Эти изделия износостойкие, не ржавеют, прекрасно подходят для хранения нефтепродуктов, но при этом стоят недешево и являются довольно тяжелыми.



Сталь. Этот материал также отличается долговечностью, прочностью и высокой надежностью. Стальные канистры, как правило, тоже стоят не очень дешево. Но такая тара подвержена образованию коррозии, что резко отличает ее от экземпляров из нержавейки.



  • Алюминий. Многие люди предпочитают использовать для хранения и перевозки бензина именно алюминиевые резервуары. Они тоже прекрасно подходят для этих целей, имеют небольшой вес. Алюминиевую тару можно подобрать по доступной цене. Но, как уже говорилось, подобные продукты можно легко повредить или деформировать из-за высокой мягкости материала.



Рассматриваемые емкости для бензина различаются и по своей форме. В продаже можно отыскать разные варианты. Наиболее распространенные – горизонтальные. Встречаются и слегка приплюснутые, округлые экземпляры. Подобрать подходящий резервуар не составляет труда.

Популярные производители

В настоящее время высококачественные канистры из металла производят и выпускают в продажу многие крупные (и не очень крупные) производители. Познакомимся с наиболее популярными из них.

«Автоключкомплект». Открывает рейтинг производителей качественных канистр эта отечественная фирма, находящаяся в Москве. «Автоключкомплект» выпускает надежные и практичные металлические резервуары в широком ассортименте. Продукция соответствует всем нормам и стандартам качества, поэтому рассчитана на долгий срок службы.



  • «Маякавто». Одни из лучших канистр для бензина выпускает эта известная компания. Ассортимент металлической тары для нефтепродуктов «Маякавто» огромен. Фирма выпускает как сами канистры, так и различные аксессуары для них. Продукция отличается замечательным качеством и надежностью.



  • ООО «ЛТ-ХХ1». Многопрофильная компания, находящаяся на рынке более 20 лет. В настоящее время работает вместе с ООО «Прометей». Выпускает высококачественные и практичные канистры из металла, а также комплектующие к ним.

Продукция этого производителя считается одной из лучших по соотношению цена –– качество.



  • Rexxon. Продукция этого производителя собирается в Германии. При изготовлении тары применяется только высококачественное первичное сырье. Изделия оснащаются надежными крышками, в комплекте с канистрами идут очень удобные насадки для заливки топлива в бензобак.



Советы по выбору

На сегодняшний день на выбор покупателей предложено очень много качественных канистр из металла. Узнаем, на что стоит обращать внимание, подбирая оптимальный продукт для хранения и перевозки бензина.

  • Первый критерий – это вид металла, из которого сделана тара. Алюминиевые, стальные и модели из нержавейки различаются по своим эксплуатационным и качественным характеристикам, что нужно учитывать, подбирая канистру.
  • Важно подобрать тару подходящего объема. В магазинах можно отыскать как небольшие, так и весьма вместительные металлические резервуары. Если вы хотите перевозить и хранить бензин в больших объемах, нет смысла покупать маленькие модели, и наоборот.
  • Подберите изделие подходящей формы. Чаще всего в магазинах выставлены именно горизонтальные экземпляры, но можно найти и другие разновидности канистр. Выберите такую модель, которой вам будет максимально удобно пользоваться.
  • Подбирайте только такие модели канистр, которые являются полностью герметичными, с надежной конструкцией, не имеющей ни единого дефекта или повреждения. Если резервуар имеет хотя бы минимальные недочеты в своей целостности, то покупать его нельзя, поскольку со своими основными функциями он попросту не справится.
  • Рекомендуется покупать только высококачественную фирменную продукцию. Известные производители выпускают преимущественно надежные, долговечные и практичные канистры, в которых можно беспроблемно хранить и транспортировать нефтепродукты. Приобретать такие вещи от дешевых и недобросовестных подпольных компаний настоятельно не рекомендуется.
  • Лучше всего покупать рассматриваемую тару в специализированных магазинах. Не рекомендуется искать качественные металлические емкости на рынке или в других мало привлекательных торговых точках.



Подробный обзор металлической канистры для бензина вы увидите в следующем видео.

Читайте также: