Металлическая лестница в смотровую яму

Обновлено: 18.05.2024

Каждый гараж требует возможности легко и быстро получать доступ в подземные помещения. Качественная лестница в смотровую яму в гараже своими руками требует точного расчета нагрузки и пропускной способности готовой конструкции. Помимо этого, перед началом изготовления и установки лестничных конструкций необходимо очистить помещение от крупногабаритных предметов и мешающего работам оборудования.

Какие нормативные требования необходимо учитывать

Существует ряд актуальных факторов, которые заставлять выбрать то или иное исполнение внутренней лестницы в гараже. Среди них выделяются следующие.

Площадь пространства Подвальное помещение может быть различных габаритов, что позволяет с большой точностью определить угол наклона лестницы, а также склон ступенек на ней.
Уровень влажности в гараже Чем данный показатель выше, тем быстрее установленная лестница будет разрушаться. По этой причине, гаражи с умеренной и низкой влажностью могут оснащаться лестницами из древесины, в то время как при высоком показателе влажности рекомендуется выбирать модели из стали.
Внешний вид лестницы Если само помещение гаража оформлено оригинально и с колоритом, данный аспект имеет большое значения для собственника.
Безопасность и дополнительный комфорт Наличие подвала в гараже предполагает частые спуски или подъемы с грузом на плечах. По этой причине лестницу в гараже целесообразно оборудовать перилами.

Какие конструкции чаще всего применяются

Обустройство подвала в частном гараже — дело для большинства автомобилистов привычное. Погреб обязателен для тех, кто запасает впрок на целый год законсервированные продукты в сдачи.

Удобный подвал в гараже — это высокие потолки, просторное помещение, а также удобный подъем или спуск.

Оборудуют данным оснащением также и смотровую яму в гараже. Преимущественно изготовляется она в металлическом исполнении, однако существуют различные варианты.

Чаще всего одномаршевая лестница ведет в подвал бокса или овощную яму гаража. Это наиболее простой в изготовлении и быстрый вариант. Дополнением к конструкции является небольшая площадка, которая служит для спуска или подъема мешков, а также вещей для ремонта автомобиля.

Основное достоинство лестниц подобного типа - возможность в допустимых пределах сохранять уклон марша. Также весомый плюс - возможность отдохнуть на специально отведенной для этого площадке. Лестница обладает отличными параметрами безопасности, в отличие от прямолинейных конструкций. Недостатки связаны с увеличенным размером лестницы в сравнении с одномаршевыми аналогами. Однако это с легкостью компенсирует ее конструктивная особенность - геометрия пространства такова, что под площадкой с легкостью размещается стеллаж, что дает возможность более рационально использовать пространство, занятое лестницей.

Металлические двухмаршевые лестницы в гараже обладают отличительной особенностью - в конструкции всегда присутствует разделительная площадка. Наличие ее позволяет значительно легче переносить тяжелые предметы и крупногабаритную мебель, а также реализовать уклон между маршами. Двухмаршевая лестница с промежуточной площадкой имеет 2 марша по 3-15 ступеней каждый. Угол поворота при этом может быть 180 или 90 градусов. Преимущество данного типа - лестница занимает мало места вследствие своей компактной конструкции.

Винтовая лестница, ведущая в дом из гаража, обладает дополнительной фиксацией у основания и на самом верху к несущей стене. Отличается более высокой стоимостью в сравнении с аналогами, но вместе с тем и повышенной компактностью. Весомое преимущество - занимает минимум места. Недостатки - достаточно неудобно спускаться и подниматься, практически невозможно переносить грузы крупных габаритов. Альтернатива - конструкция с закреплением на столбе. Достоинство - эстетичный внешний вид. Недостатки сравнительно опасно спускаться и подниматься, достаточно сложно переносить грузы крупных габаритов.

Выбираем материал для изготовления

Выбор материала для лестницы в гараже зависит большей частью от условий, в которых изделие будет эксплуатироваться.

Металлическая

Сырой и холодный гараж требует своих корректив. В подобных условиях деревянная лестница быстро приходит в негодность и требует плановой замены. Поэтому основу ее изначально лучше сварить из металла. Материалом для несущих элементов служат:

  • толстая арматура;
  • швеллер;
  • железная труба;
  • массивный уголок.

Для ступеней допускается применение древесины, однако ее следует армировать металлическими конструкциями. Железная лестница в гараже обладает повышенной надежностью.

Если пол в гараже земляной, необходимо усилить точки опоры посредством металлических костылей или бетонной площадки под ними. Так вследствие намокание грунта конструкция не будет смещаться.

Деревянная

Если помещение сухое, без предрасположенности к затоплению грунтовыми водами — для изготовления можно смело применять древесину. Дерево с легкостью обрабатывается своими руками, крепеж для сборки продается в строительных магазинах. Для работы не требуется специальное оборудование или инструмент.

Для изготовления деревянной лестницы подходит влагостойкая и твердая древесина следующих пород:

Красивая деревянная лестница, покрытая лаком, создает в помещении уют и комфорт.

Меньше всего подходят для изготовления деревянных лестниц клен и сосна вследствие их повышенной мягкой древесины.

Бетонная

Строительство лестнице в гараже из железобетона — наиболее трудоемкий вариант. Ее возведение требует значительных затрат, однако в результате получится капитальная конструкция, которая прослужит вам долгий срок.

Металлическая лестница в смотровую яму своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению металлической лестницы в гараж, вам понадобится подготовить следующие расходные материалы:

  • щебеночно-песчаная смесь для раствора;
  • мешок цемента;
  • комплект уголков для крепления ступенек;
  • набор швеллеров;
  • антикоррозийный состав на каркас.

Для того, чтобы лестница в подвал в гараже была более устойчива, необходимо предварительно разработать чертежи и проект.

Проектирование

Опираясь на схему, вначале нарезают швеллер на отрезки с необходимой длиной. Металлический каркас для комплекта ступеней сваривают из уголков с частями швеллера.

После этого каждая из металлических деталей обрабатывается при помощи антикоррозийного состава. Если длина или ширина лестницы не подходит, необходимо отрегулировать параметры каркаса. Лестница в гараже может обладать небольшим перекосом, поэтому необходимо обязательно проверять уровень и перпендикулярность углов.

Лестница в подвал гаража


Лестница в подвал гаража

Лестница в погреб — это обязательный атрибут любого дома, где есть погреб или подвал. Грамотно сделанная лестница сделает проход удобным и безопасным, так как спуск в помещение происходит с ведрами, ящиками и прочим инвентарем. Чтобы сделать ее своими руками, придется решить некоторые моменты касательно вида и материала. Также нужно провести правильные расчеты.

Виды лестниц: материалы и расчеты

Лестницы делятся на два вида: приставная и монолитная. Первая является простым и экономичным решением. Монолитная конструкция — более прочный и долговечный вариант, но имеет сложный процесс монтажа и довольно затратная в финансовом плане. Есть только три варианта, из которых можно сделать лестницу в погреб, а именно:

  1. Дерево. Конструкция из дерева дешевая и простая в построении, но из-за специфических условий погребов ее нужно тщательно обработать специальными средствами для защиты от паразитов, гниения и мха. Особенно если это лестница в подвал гаража, где, как правило, большая сырость.
  2. Металл. Более прочный вариант, чем древесина, но и более дорогостоящий. Перед монтажом нужно проводить осмотр и устранять все малейшие следы ржавчины, после покрыть краской (эмалью) в несколько слоев. Часто используется для подвала в гараже.
  3. Бетон. По затратам времени и денег такой вариант на первом месте из-за сложностей монолитной конструкции и обширном количестве материалов. Такой вариант самый безопасный и удобный. Несмотря на то что бетон сам по себе довольно крепкий материал, в этом случае все равно придется подумать о защите поверхности. Обычно ступеньки покрывают несколькими слоями краски.

После определения будущего вида и материала следует приступить к расчетам. Для этого нужно учитывать ряд параметров для лестницы:

  1. Ширина. Минимальная ширина должна быть 70 см. Но данный параметр зависит от размеров самого подвала. Просвет. Это расстояние от потолка до пола погреба. Он должен быть достаточным, чтобы при спуске и подъеме не ударится об люк головой. При постройке погреба его высота должна быть не меньше 1,9 м.
  2. Уклон. Уклон для установки таких лестниц варьируется от 22 до 75 градусов. Монолитные устанавливаются максимум на 45 градусах, крутые уклоны допускаются только для приставных.
  3. Ширина ступени должна быть не больше 30 см. Высота ступеней обычно от 15 до 20 см. Количество ступеней. Рассчитывается посредством деления длины лестницы на высоту ступенек. Если число выходит неровным, то нижнюю или верхнюю ступень делают выше.

Деревянная и металлическая конструкции

Теперь детально разберем, как сделать лестницу в подвал самостоятельно. Начнем с деревянной. И возьмем самый простой пример, который без труда можно изготовить своими руками (фото №3).

Приготовим следующие инструменты:

  • пила;
  • шуруповерт с шурупами (или полоток с гвоздями);
  • рулетка.

Из материалов нам понадобятся:

  • 2 доски для опоры размерами 10 на 15 см и длиной 240 см;
  • тонкая доска 5 на 10 см длиной около 6 м, или 7 поперечной длиной 80 см.

Лестница будет длиной в 240 см, шириной 60 см, а шаг между перекладинами будет составлять 30 см.

Доски кладутся на ровную поверхность с промежутком между ними в 30 см. Прибивается первая перекладина, остальные прибиваются на расстоянии 30 см от соседней. На верхушке лестницы можно сделать выступы, чтобы цепляться за лаз.

Также из дерева можно сделать крышку для погреба. Итак, сейчас кратко разберем то, как сделать крышку:

  1. Доски обрабатываются и нарезаются по размерам.
  2. Они выкладываются в ряд и скрепляются путем прибивания поверх них перекладин. Должна получиться квадратная дверца с размерами под лук.

Лестница в подвал гаража

Металлическая лестница. Из инструментов нам нужны: болгарка, сварочный аппарат, рулетка. Из материалов: швеллер, уголок 5 см, листы металла от 1 мм, бетон и краска.

После проведения расчетов производится нарезка металла. Затем следует сваривание частей в единый каркас. Потом нужно провести его зачистку и шлифовку. В месте, где устанавливается лестница, выкапывается яма на 25 см вглубь, ставится каркас и заливается бетоном.

После его полного высыхания нарезаются листы металла и привариваются на место ступенек. Все еще раз шлифуется и красится. Такая лестница идеально подойдет для установки в подвал гаража.

Бетонная лестница

Обычно сооружается в момент строительства самого дома или гаража. Правда для того чтобы сделать лестницу в погреб, потребуется немало сил, времени и денег (фото №4).

  • пила;
  • шуруповерт и шурупы;
  • емкость для раствора или бетономешалка.
  • листы ФСФ (водостойкие) толщиной не меньше 18 мм;
  • бетонная смесь;
  • прутья арматуры 10 на 12 мм;
  • проволока.

При расчетах нужно быть внимательным, ведь переделать что-то уже не получится. Строительство начинают с формирования опалубки основания. Она делается из листов ФСФ и внизу усиливается подпорками, для удержания большого веса.

После чего формируется боковая опалубка для удержания раствора и тоже укрепляется. Также к этой опалубке крепятся поперечные опоры для ступеней. Железная арматура используются для придания крепости лестнице. Во время армирования прутья скрепляются между собой проволокой.

Далее нужно приготовить раствор с соотношением на 3 части песка добавить часть цемента М300. Первым делом закладываются первые две ступени. За процессом нужно внимательно следить, чтобы все части опалубки были заполнены. Потом при наличии подходящего оборудования конструкцию поддают вибрированию и после придают законченный вид ступеням с помощью мастерка.

После высыхания через несколько дней снимается опалубка ступеней, затем боковины, и через 2 недели снимается основа. Лестница шлифуется, штукатурится, красится.

Выкапываем подвал в гараже

Разрабатываем смотровую яму в гараж

Надежная овощная яма своими руками: руководство по обустройству

Лестница в подвал гаража должна быть удобной и компактной

Нередко владельцы квартир устраивают в гаражах подвальные помещения для хранения овощей, консервации, сезонных вещей и инструментов. Очень часто их совмещают со смотровой ямой, предназначенной для ремонта автомобиля. Возможность спуска и подъема обеспечивает лестница в подвал гаража, конструкция которой зависит от множества факторов. Как правило, она изготавливается небольших размеров и без лишних изысков. Главные из условий – удобство и безопасность конструкции.

Требования к подвальным лестницам

Перед тем, как подойти к вопросу выбора лестницы для подвала, необходимо принять во внимание:

  • частоту использования подвальным помещением;
  • возможную площадь подвала под установку лестницы и ее месторасположение;
  • максимальную нагрузку, которую способна выдержать лестничная конструкция;
  • возможные материальные и трудовые затраты;
  • влажностный и температурный режим в подвале, наличие агрессивной среды.

Лестница в подвал гаража относится к дополнительным, вспомогательным конструкциям, поэтому для удобства передвижения по ней, длина ступеней должна находиться в пределах не менее, чем90 см, хотя часто их делают уже – 40-60 сантиметров, что позволяет человеку спуститься вниз. Но такая ширина не дает возможности переноса габаритных предметов.

Уклон лестничного марша, устанавливаемого в подвал, разрешается делать 1:1,25, но если помещение совсем маленькое, то возможен вариант использования вертикальной лестницы. Комфортная высота ступеней имеет размер 15-20 см с проступью 25-30 см. Но в крошечных подвалах конструкции изготавливают более компактными.

Важно знать, что подвал, как правило, является влажным помещением, поэтому особое внимание следует уделить защите металлических и деревянных элементов лестничного марша. Металл необходимо окрасить эмалью, а дерево обязательно пропитать антисептиком, проолифить и покрасить.

Основные конструкции подвальных лестниц

Лестничные конструкции изготавливают из различных материалов. Для подвала чаще всего они выполняются:

Железобетонные марши, как правило, устанавливают в подвалах большой площади. Деревянная лестница, даже после тщательной обработки и окраски древесины, прослужит не слишком долго из-за повышенной влажности и трудности с естественной вентиляцией подвального помещения. Рано или поздно ее придется заменить или отремонтировать.

Наиболее подходящим вариантом для подвала гаража считается металлическая лестница любой конструкции из профильных балок или труб. Они бывают сварными или собранными на крепежных элементах и отличаются:

  • простым монтажом;
  • возможностью изготовления своими руками;
  • долговечностью.

Часто на металлические несущие конструкции устанавливают деревянные ступени. В этом есть свои преимущества. Проступи, при необходимости, можно легко заменить на новые, а скользить, как металлические, они не будут.

В зависимости от месторасположения лестницы в подвале гаража и занимаемой площади делается выбор ее конструкции. Она может быть:

  • прямой одномаршевой;
  • поворотной с забежными ступенями;
  • винтовой.

Наиболее компактной является винтовая лестница с опорой на центральную трубу, если не учитывать вертикальную конструкцию. Но она не слишком удобна в случае перемещения крупногабаритных предметов. Можно, конечно, опустить их в подвал до установки лестничного марша, но вдруг они понадобятся в другом месте? Тогда придется его демонтировать, что не всегда возможно и доступно.

Итак, вывод напрашивается сам собой. Чтобы лестница для подвального помещения в гараже была удобной, безопасной и долговечной, лучше выполнять ее прямой одномаршевой из металла, с деревянными ступенями. И не стоит забывать об уклоне и поручнях!

01.06.2014 в 16:06

Металлическая лестница в погреб гаража

Многие владельцы транспортных средств зачастую в гараже обустраивают погреб. Это рациональное решение. Наличие погреба в гараже позволяет значительно расширить его функциональность, он станет не только пристанищем автомобилиста, домом любимого автомобиля, но и местом для хранения запасов свежих овощей и консервации. Возможность использовать погреб как смотровую яму, будет его дополнительным плюсом.

При обустройстве данного подсобного помещения важным моментом будет организация спуска в него, то есть, нужно определиться, какой будет лестница в погреб.

Сходни для спуска в подвал гаража, как на фото, могут быть выполнены из различных стройматериалов. Но нужно понимать и учитывать особенности микроклимата подземных помещений. Это и их повышенная влажность, в условиях недостаточной вентиляции и сравнительно низкие температуры. Поэтому, следует учитывать тот факт, что материал для изготовления таких лестниц не должен подвергаться гниению, грибкам и вредоносным микроорганизмам.

Лестница в подвал гаража

Деревянная лестница в гараже

Лестница в подвал гаража

Другой вариант лестницы из дерева

Дерево при использовании подвальном помещении потребует дополнительной защиты, что отрицательно скажется на стоимости работы. Долговечность при этом все равно будет меньше, чем у конструкций из железа или бетона.

Из железобетона

Лестница в подвал гаража

Бетонная лестница в гараже

Стандартный лестничный марш из железобетона (фото) слишком велик и тяжел для такого небольшого помещения как гараж. Лучше использовать балки из металлического профиля, тогда получится лестница на века. Но ее возведение потребует больших усилий и значительных материальных и трудовых затрат.

Изготавливается такая лестница цельнолитой с армированием металлической арматурой, установлением опалубки. Это очень трудоемкий и долгий процесс. Подходит тем, у кого очень много свободного времени и сил. Зато, у вас может получиться удобная, надежная лестница, которая будет служить долгие годы.

Из металла

Металлическая лестница, с появлением доступного современного инструмента для работы с металлом является лучшим вариантом для установки в погребе. Чтобы своими руками выполнить такую лестничную конструкцию необходимо приобрести сварочный аппарат и шлифмашину (которую обычно называют «болгарка»).

Лестница в подвал гаража

Лестница в подвал гаража

Лестница в подвал гаража

Лестница в подвал гаража

Лестница в подвал гаража

Лестница в подвал гаража

Можно обойтись и без сварки, собрав конструкцию только с помощью набора крепежа.

Подробнее рассмотрим методику изготовления металлической лестницы для погреба своими руками при помощи сварочного аппарата.

Изготовление конструкции таким способом – дело несложное. Для работы вам пригодятся отрезки металлического профиля типа швеллер и уголок. Швеллер пригодится для боковой рамы, на который впоследствии будут наварены уголки. Ступени можно укрепить разными методами:

На уголок, тогда он будет находиться под поверхностью ступени;

к уголкам, приваренным к профилю, крепятся отрезки уголка, образуя рамку, в которую и будут вставлены ступени.

Сами вырезаются из железного листа и укрепляются сваркой.

Вместо профиля можно использовать трубу. В этом случае конструкция получится гораздо крепче.

После того, как вся конструкция сварена, швы тщательно зачищаются, для устранения неровностей. Затем готовая конструкция загрунтовывается специальным составом, предотвращающим ржавение, и покрывается краской.

Минимум времени, минимум затрат – лестница в погреб гаража готова! Процесс в деталях можно увидеть на видео.

Лестница в подвал гаража своими руками


Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница в гараже своими руками: как правильно сделать

Лестница в подвал гаража своими руками

Лестница для гаража

Как сделать лестницу в гараже для удобного доступа в погреб, обустроенный под гаражом, подскажет эта статья. Приставная конструкция не всегда будет надежной и безопасной.

При изготовлении стационарного устройства в гараже своими руками учитывается примерный вес человека 80 килограмм и дополнительная ноша до 30 килограмм, которую он будет нести.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Прежде, чем изготавливать лестницу, необходимо определиться с некоторыми вопросами:

  • Для чего будет использоваться подвал, что в нем будет храниться.
  • Возможность перемещения габаритных предметов, что окажет влияние на расчет конструкции на прочность.
  • Выбирается размер полезной площади, которая может использоваться для обустройства лестницы.
  • Учитывается показатель влажности в подвале и предусматриваются меры безопасности при ее сооружении.

Существуют нормативные правила для изготовления конструкции.

К ним относятся:

  • Равная ширина устройства по всей длине лестничного марша. Для дома и подвального помещения эту величину следует выбирать в пределах 90–100 сантиметров.
  • При наличии поворота в конструкции ширина ее выбирается не менее одного метра.
  • Ширина площадки между двумя маршами должна быть от 130 до 150 сантиметров, что соответствует размеру двух шагов взрослого человека.
  • В одном марше количество ступеней делается не менее трех, но не больше 18.
  • Высота между ступеньками выполняется до 200 миллиметров.
  • Оптимальный наклон лестничного марша в пределах 30 – 45 градусов, что зависит от высоты между ступеньками.
  • Ширина ступеней по нормативным правилам должна быть минимум 250 миллиметров.
  • Перила берутся высотой до одного метра, между стойками расстояние составляет примерно 450 миллиметров.
  • Лестницу, идущую в подвал гаража. необходимо хорошо освещать, выключатель размещать на входе в удобном месте.
  • Все ступени на передней кромке можно дополнительно оборудовать профилями, которые предохранят от скольжения при спуске, а сами элементы защитят от износа.

Как выбрать конструкцию лестницы

Перед сооружением лестницы в гараже необходимо тщательно продумать ее конструктивные особенности, с учетом возможной нагрузки и пропускной способности.

Совет: Прежде, чем начать монтаж лестничной конструкции, следует заранее в подвальное помещение внести крупногабаритные предметы и выполнить в нем отделочные работы.

Для лестницы в гараже можно выбрать одну из трех видов конструкций:

  • Прямолинейная одномаршевая. как видно на фото. Это самый простой вариант, но часто из-за малой высоты подвала изготовить лестницу не нарушив все требования, не получится. Дополнительно к лестнице может подходить площадка.

Лестница в подвал гаража своими руками

Одномаршевая лестница в гараже

  • Двухмаршевая с установкой промежуточной площадки. как показано на фото. В этом случае легче выдержать нужный уклон марша, а при переносе крупногабаритных и тяжелых предметов будет возможность отдыха или взять груз удобнее.

Лестница в подвал гаража своими руками

  • Винтовыми конструкциями с фиксацией на несущей стене или столбе. Это самый компактный, но достаточно удобный вариант для пользования. Единственное, что по ней очень сложно переносить тяжелые предметы.

Лестница в подвал гаража своими руками

Винтовая лестница с фиксацией ступеней на столбе

Как выбрать материал для изготовления лестниц

После определения конструкции подбирается материал для ее изготовления.

Обычно лестницы для гаража изготавливаются из:

  • Металла. Это самый подходящий вариант для гаража. Лестница изготавливается из труб, уголков, балок и листа. Устройства могут быть полностью сварными или разборными на болтах.
  • Дерева.
  • Железобетона.

Совет: При использовании подвала гаража в качестве помещения для отдыха можно в конструкции использовать комбинированный материал, например, металл и дерево. В этом случае получится красивая и высокой прочности конструкция. В яму гаража для ремонта лестницу можно изготовить из обычного металла.

Как изготовить металлическую лестницу в подвал из гаража

Для работы требуется подготовить:

  • Для каркаса лестницы лучше брать швеллер.
  • Окантовку ступеней выполнять из уголков 50х5 миллиметров.
  • Листовой металл, толщиной свыше одного миллиметра.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарку в комплекте с отрезным и зачистным кругами.
  • Для обработки металла от коррозии понадобятся специальная жидкость и краска по металлу.

Инструкция выполнения работ:

  • Режется болгаркой с отрезным кругом в размер швеллер.

Совет: Материал не следует отрезать сразу. Его необходимо приложить по месту, тщательно примерить, а затем отрезать.

  • В нужный размер режется уголок. Варятся каркасы ступенек.
  • На место приставляются швеллера в такое положение, как будет располагаться лестница. По строительному уровню размечаются места установки ступенек.

Совет: Для обеспечения нормального спуска площадку следует выполнить в начале.

  • Изготавливается каркас ступенек. Отрезаются в нужный размер уголки и привариваются. Делается форма ступенек.
  • Сварные швы зачищаются болгаркой с зачистным кругом и снимаются наплывы. Делать это следует до крепления ступенек для удобства проведения работ.
  • Собранные узлы привариваются между швеллерами, по ранее проведенным рискам.
  • Снимаются болгаркой наплывы.
  • Лестница ставится на место монтажа. Выставляется правильное ее расположение.
  • Отмечается место для бетонирования конструкции. Лестница должна жестко фиксироваться.
  • Копается яма глубиной больше 15-ти сантиметров.
  • Лестница кисточкой обрабатывается преобразователем ржавчины. После полного высыхания белый налет просто стирается ветошью.
  • Одним краем лестница устанавливается в подготовленную яму.
  • Яма наполняется щебнем или обычными камнями.
  • Делается жидкий цементный раствор. Трамбуется щебень и заливается им. В фундаменте не должно оставаться пустот.
  • Режутся по размерам ступенек листы.
  • После окончательного высыхания прикладываются листы на уголки ступеней и привариваются.

Совет: Выполняя резку и обработку металла, необходимо снимать болгаркой с отрезным кругом сразу заусенцы. В противном случае, можно получить травму.

  • После изготовления лестницы привариваются или прикручиваются перила.

Как изготовить лестницу в гараже из дерева

Совет: Установку деревянной лестницы, цена которой наиболее приемлемая при изготовлении, следует проводить лишь в сухом подвале. В противном случае, срок ее службы будет очень небольшим. И даже при нормальной влажности в помещении все поверхности необходимо обработать антисептическими составами.

Для изготовления понадобятся:

  • Балки для изготовления косоуров.
  • Доски, шириной 250, толщиной до 40 миллиметров.
  • Набор шуруповертов.
  • Саморезы.
  • Дюбеля.
  • Электрический лобзик.
  • Рубанок.
  • Шлифмашинка или наждачная бумага.

Лестница в подвал гаража своими руками

Изготовление деревянной лестницы для гаража

Порядок проведения операций:

  • Из фанеры вырезается шаблон ступенек.
  • Шаблон прикладывается к боковой части косоуров и обводится карандашом. Так делается по всей балке.
  • Лобзиком по линии разметки обрезается все лишнее.
  • Аналогично размечается второй косоур.
  • Кромки скругляются рубанком и тщательно шлифуются.
  • Готовые косоуры устанавливаются под заданным углом таким образом, чтобы расстояние между ними было равно ширине лестницы.
  • Вверху к перекрытию болтами или анкерами прикручиваются концы косоуров.
  • Нижние части фиксируются отрезками металлических уголков. Для этого в них с двух сторон сверлятся отверстия, через которые прикручиваются к полу и к дереву болтами.
  • Изготавливаются из досок ступеньки.
  • Конструкция собирается. Прикручиваются к площадке концы косоуров длинными болтами.
  • Монтируется самая нижняя ступенька. Сначала прикручивается подступенок, а затем на нее укладывается и фиксируется доска для ступени.
  • Контролируется размещение проступи. Оно должно быть строго горизонтальным.
  • Так ставятся все ступени.
  • На каждую ступеньку устанавливается и фиксируется стойка для перил.
  • Верх их соединяется деревянным поручнем.
  • Вся конструкция грунтуется и красится или покрывается лаком.

Подробно узнать, как изготавливается бетонная лестница, можно на видео.

О приставных, складных и т.п. лестницах лучше сразу забыть. Я, например, сделал каркас из металла и только стационарного типа. А вот сами ступеньки деревянные (из толстой доски). Возможно, не самый лучший получился вариант, но зато не потребовалось выделять для ее изготовления большой бюджет. Так как практически весь необходимый материал был под рукой и в наличии.

Самодельная раскладная лестница в смотровую яму


Всем привет. Сегодня покажу вам небольшую раскладную лесенку в смотровую яму в гараже, которую я сам сделал.


Лесенка имеет железный каркас, на который крепятся деревянные ступеньки.


Каркас состоит из двух частей, которые складываються между собой, а так же вся конструкция может откидываться наверх, для того чтобы в яме можно было удобно убрать пол, или достать деталь, которая упала и закатилась под лестницу.


Практически весь процесс создания показан в видео, на всё ушло почти две недели, при том что лесенкой занимался между основной работой. В общем, прошу к просмотру — две недели сжатые в двадцать минут)

Всем досмотревшым спасибо за внимание и терпение)

Комментарии 82

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


пипец ты красавчик


Да постарался. клевая лестница. Метал под грунтом? или просто краска такая. Один слой?


Там краска 3в1, 4 слоя, снимал только 1


Мастер классы похожи на канал heartwood на ютубе. Только у него другой профиль. Там есть видео про универсальные диски для циркулярки.




учитывая что деятельность не профильная да и своими руками! — одним словом МОЛОДЕЦ!



Молодец. Золотые руки. хорошо, качественно, чистота и все на своих местах.


Зачет! А то надоели мангалы.



Отличное решение и исполнение!
Удачи!


Красава! вот это подход!


Низкий поклон. Круто просто нереально.


Вот только не понял, а как пользоваться, а именно. вот разложили, машину загнали, машина на всю длину, вверх уже не поднимешь, у стены ремонтировать придется стоя на лестнице. Если поднять и машину загнать, как залезать. Не могу понять для чего складывать её именно так?

Я же показывал в видео, что лестница начинается там, где заканчивается бампер на 5-метровой машине, тоесть самой длинной по сути легковой машине. Таким образом у самой стенки работать не приходится. Если что-то упало — можно поднять лестницу горизонтально и достать. А если нужно в яме пол помыть, то естественно в это время гараж без машины, и лесенку можно откинуть вертикально наверх. Мне нужно было больше времени в видео уделить этому вопросу, не думал что такая очевидная для меня вещь вызовет непонимание у стольких людей…

Я бы засмеялся на фразе "пол в яме помыть", если бы в своей не пылесосил)))) Так и получается, ты делаешь удобно для себя, но народ не понимает для чего это.


Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.

Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки.

Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.
Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.
К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома.

А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.
Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – "катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы".
И эскиз был составлен фактически с первой попытки.


Осталось осуществить его в металле и дереве.
Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее.
Ознакомил его с предстоящим проектом.



Боковины решил сделать из отрезков имеющегося старого уголка 63*63*6, сварив их П-образный профиль (швеллер) общей длиной 2650 мм. По надёжности и долговечности — выше крыши.

Перед началом работы, накануне, затратил немало времени на его очистку его от рыхлой ржавчины с помощью щетки по металлу и шлифмашинки.


В качестве опоры под доски решил использовать имеющиеся куски уголка 32*32*4. Нарезал из них опоры для ступеней по 150 мм длиной и насверлил в каждом по 2 отверстия диаметром 6 мм (с разбежкой в 80 мм).


Разметку под них делал маркером, с помощью обычного школьного угольника. Очень удобно и быстро.
Приложил к краю швеллера и провёл линию под углом в 30 градусов.
Расстояние между ступенями выбрал в 330 мм, без учёта толщины доски и опор. Получилось всё в оптимальных допусках.

Потом, разложил опоры под ступени и держал их, пока мой помощник делал прихватки сваркой.


Вдвоём проверили все размеры и только потом, окончательно обварили заготовки.
Далее, обычная рутина — зачистка швов, обработка преобразователем ржавчины с помощью кисточки. Оставил всё сохнуть на ночь.



Через сутки, провёл окраску конструкции кистью и валиком краской (из серии 4 к 1) и приступил к следующему этапу — ступеням.

Нарезал доски под ступени по 750 мм, из имеющихся старых досок от опалубки шириной около 150 мм (толщиной 40 мм).
Расчёт показал, что при такой длине ступени, нагрузка по прочности будет более 400 кг (для древесины 2 сорта). А во мне и одной сотни даже нет.


Обработал их слегка шлифмашинкой, чтобы были более-менее ровные, но шероховатые. Особо заморачиваться с их обработкой не стал, ступенька должна быть такой, чтоб нога по ней не скользила.
Это всё-таки гараж, а не жилой дом.

Потом, нанёс с помощью кисти имеющуюся в наличии прозрачную био-пропитку (для наружных и внутренних работ). Хоть срок её годности накануне истёк, но думаю, что свою задачу она выполнит.


Осталось окончательно собрать полученное в кучу.
Прикупил мебельные болты с резьбой М6 нужной длины, шайбы и гайки. и приступили к работе.

Нанёс по отвесу разметку на пол гаража. Вместе с напарником, предварительно, установили изготовленное основание для лестницы в подвале, с опорой на уложенные бетонные стойки.
Выровняли его по уровню.


Потом, под нужным углом, смонтировали левую тетиву лестницы и проверив правильность установки, закрепили её сваркой (прихватками) с двух сторон. Сверху закрепили к ограждению периметра ямы, выполненного из двух сваренных уголков


Аналогично закрепили и вторую тетиву, проверив уровнем правильность установки.
Потом, наложили сверху подготовленный уголок и окончательно приварили к ограждению периметра ямы обе тетивы лестницы. Заодно и щели с обеих сторон тетив закрыли.

Остальное заканчивал уже сам. Неспешно зачистил всю конструкцию и окрасил все места сварки.


Осталось закрепить ступени. Поставил их на нужные места, наметил снизу по имеющимся отверстиям и просверлил насквозь.
Закрепил ступени болтами к опорам.


Прошёлся по лестнице, попрыгал на её ступенях. Получилось всё монолитно и надёжно. На многие десятки лет.

Завершилось данное мероприятие неспешным распитием парочки бутылочек холодного хорошего пива (по поводу успешной сдачи данного объекта в эксплуатацию).

Вот пожалуй и всё.




По крайней мере все, кто приходил позже посмотреть, остались вполне довольны увиденным. И решили тоже замутить что-то подобное.
Подниматься и опускаться в подвал из гаража стало гораздо удобнее.
Нога на ступени тоже ложится вполне удобно.


Вот таким образом, я нашёл применение ржавеющему уголку и обрезкам досок от опалубки.
Из текущих расходов была только покупка пачки электродов (3 мм), мебельных винтов с болтами под ступени с в количестве 32 штук и несколько бутылок свежего пива. Ну как тут без них?

R.S.
Возможно, нужно сделать с одной из сторон лестницы перила (круглого сечения). Подходящий вариант уже выбран.
С учётом замечаний в комментариях, немного откорректировал свой текст и заменил ряд неудачных фотографий.

Читайте также: