Металлическая набивка для глушителя

Обновлено: 16.05.2024

Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Базальтовая набивка глушителей

Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.

Наполнитель для глушителя автомобиля

Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:

  • катализатор;
  • ограничители и отражатели штатных выпускных систем;
  • узкие изогнутые трубы, создающие значительное сопротивление потоку.

Удалить из конструкции авто вообще все детали, мешающие газам свободно выходить наружу, запрещает закон (ст. 8.23 КоАП РФ), так как нормативный уровень шума, производимого машиной, будет серьезно превышен. Поэтому применяют прямоточные поглотители звука, где сечение трубопровода не уменьшается, и выхлопные газы протекают свободно.

Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.

Минеральная вата для глушителя

Минеральная вата для глушителя

Используемый в роли набивки материал подвергается экстремальным влияниям раскаленных газов, температура которых может достигать +800°C, и работать при пульсирующем давлении. Наполнители низкого качества не выдерживают подобную эксплуатацию и быстро «выгорают». Звукопоглощающие свойства детали исчезают полностью и появляется неприятный громкий звенящий гул. Нужно заменить набивку в мастерской или самостоятельно.

Базальтовая вата

Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.

Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.

Стекловата

Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.

Если наполнить глушитель автомобиля стекловатой, частицы быстро вынесет наружу, и набивка скоро закончится. Также материал вреден для здоровья, требует при работе защищать органы дыхания.

Асбест

Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.

Комплект набивки для выхлопной системы

Комплект набивки для выхлопной системы

По этой причине хозяйственное применение асбеста ограничено только теми сферами, где он незаменим, при условии соблюдения защитных мероприятий. Необходимость рисковать собой ради условного удовольствия от «фирменного звука автомобильного выхлопа» вызывает серьезные сомнения.

Подручные средства от народных умельцев

В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.

Плюсы и минусы различных вариантов набивки

Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.

Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Чем обмотать глушитель авто

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Термолента для глушителя

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Термолента для глушителя

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Как обмотать глушитель

Как обмотать глушитель

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

Набивка выхлопной


Эту зиму я решил кататься, купил стоковые железяки и новую зимнюю резину. Ну как решил, нет другого выхода, машина одна да и катаюсь я два раза в неделю по 50 км максимум.

И с этими локдаунами оказаться без транспорта не самая хорошая затея.

Понял что не запостил операцию, проделанную ещё в Октябре 2020 года.

Предистория такова — я поставил новую выхлопную Polmostrow от м20 на м44, через так называемый Y-pipe.
Она меня устроила всем — ценой, геометрией, достаточно узким резонатором, который с моими -80 позволил не чиркать на лежачих полицейских.

Но как оказалось — данная система громковата, а причиной всему то, что она пустая с завода и при скорости 110-120 по трассе глушитель выдавал очень неприятный гул. Дадада, данная система дешевая и не предназначена для данного мотора.

Желания выбрасывать новую выхлопную особого не было, особенно не было желания покупать новый какой то хороший кастом — потому что есть новая и так :) плюс к тому что аутентичной конструкции :)))

Решил провести эксперимент, и долго смотрел разные видео о том как делают кастом глушители и чем их набивают.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E30)

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E30)

В итоге понял что самая лучшая вещь это керамическое волокно, а ещё лучше керамическое одеяло. Используется для изоляции различных элементов, узлов в промышленности. Температура возгорания более 1200 градусов.
В видео керамическое волокно называют «элитная набивка для глушителей из керамики» )))

Чем мне понравился вариант именно керамического одеяла — это керамическое волокно во много слоев сшитое вдоль и поперек, плотность 128 кг/м3. По факту реально больше, так как я взял 7,3х0,6х0,025 а это всего десятая часть куба и весил этот мешок 18кг минимум.
Вероятность того, что оно будет выгорать и вылетать волокнами сведена к минимуму. Пробовал раскалить горелкой маленький кусочек — набирает температуру начинает краснеть, белеет — убираешь горелку сразу остывает и обратно становиться белым. Не загораются даже маленькие ниточки.

Использовал я от этого мешка наверное процентов 15% от силы.

Дальше — хирургическая операция на резонаторе и глушителе :D

Polmostrow реально удивили! Резонатор и глушитель оказались камерными, да и сам корпус каждого — двойной металл. Естественно что за 80 долларов за всю систему они будут пустыми. Говорят что сейчас поляки так уже не делают хорошо, что мол мне со старых запасов попалось, хз честно говоря, не ведаю.

В глушителе был кусок какой то стеклоткани уже подгоревшей и было его очень мало.

Аккуратно уложили материал в два слоя в резонаторе и в три слоя в глушителе, оставив камеры, в которых должны потоки пересекаться пустыми.

Заварили, обработали швы высокотемпературной краской и установили систему на автомобиль.

Сразу разница! Зазвучало тише, мягче процентов на 30% точно, по ощущению как будто днище автомобиля стало толще а шумки больше и выхлоп дальше. В течении недели стало ещё тише, видимо то ли натянуло влаги, то ли уселось как надо.

В итоге данная модификация мне обошлась в 1200 грн (около 40 баксов) стоимость материала, 85% которого осталась ребятам, которые занимаются глушителями бартером за работу плюс бонус в благодарность.

набивка прямотока для мотоцикла


На TDM я езжу 5й сезон. И в свое время купил его именно за то, что когда прошлый хозяин его завел… этот звук прямотока … это урчание которое пробирает тебя до позвоночника … Но с годами звук стал совсем уж громким. Это стало напрягать особенно когда в 2-3 ночи возвращаешься домой … приходится последние сто метров катиться накатом на нейтрали на заглушеном двигле, а по стоянке катить ручками, иначе в ближайших домах люди пошлют мне "лучи добра" =))
+ причиной переборки послужила скользячка и как результат — замятина на банке. Нужно было ее перевернуть с лицевой стороны а для этого нужно было все равно расклепать дудку и перевернуть ее.
Вот так выглядит банка изначально. Производителя не знаю


Высверлить заклепки мне не удалось. Либо я что-то не так делал, либо я купил левые сверла, но сверла ломались, я не попадал в отверстие … короче дабы не испортить пришлось просто напильником вручную спиливать головки заклепок. на это ушло несколько вечеров ))
Спилил. Задняя часть снялась легко.


Видим остатки набивки


Передняя часть снялась сложнее. Видно что вся труба практически пустая. Всё выгорело. Вот видно замятину на банке. Ее поверну в сторону колеса.


Вот все что осталось


Вот все 3 детали из чего состоит глушитель


Флейту оборачиваю металлической сеткой. Кусок сетки куплен на строит рынке. Сетка нужна как я понял чтобы набивку не быстро выдувало в отверстия флейты.


Дальше оборачиваю. Материал нашел в Леруа. 1 пакет стоит рублей под 300. Ушло чуть больше 1 пакета. Можно и просто минеральной ватой набить. но она продается огромными рулонами и куда ее девать потом … а этот материал тоненький и оборачивать им удобно. Материал не колется как старая стекловата.


Вот так он выглядит. Стёганка. напомнило телогрейку =) толщина 5 мм . Обернул 1 слой и закрепил малярным скотчем.


Банка овальная и с этим пришлось повозиться подольше. В итоге все намоталось. У меня нашелся высокотемпературный герметик и на него посадил боковушки.


Стальных заклепок не нашел, склепал на алюминиевые в те же дырки что были.


На холостых мот стал звучать гораздо тише, звук гораздо приятнее, а при повороте ручки отлично рыкает. Для пробок самое то. И глушак больше не горячий! Раньше не опытные пассажирки прислонялись к глушаку ногой и обжигались. Теперь банка просто теплая.

Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки

Читайте также: