Металлическая прокладка гбц 402 двигатель

Обновлено: 20.09.2024

Прогар прокладки гбц на 402. Какую прокладку выбрать?

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком - он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц - жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно "слабых" не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне - все очень даже нормально. Но почему то - не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит "танчик" газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого - ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана - это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой - сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный "протяг" 14 кг - есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

Прокладки прогорают только если не держат жаростойкие кольца - металлические кольца на прокладке, где камеры сгорания.
Если они повреждены или плохо обжаты - прокладка там выгорает сразу, пламя из камер сгорания спалит все остальное, и паронит, и герметик.
Почему это происходит - либо голова кривая, либо блок. То, что выгорело два раза на одном месте, заставляет задуматься.
Гайки тянуть до треска бесполезно, если есть даже небольшая неправильность на стыке блок-голова - все равно там пробьет.
Для начала я бы промерил голову на эталонной пластине у шлифовальщиков, вдруг обе головы все же не идеальны? Бывают, знаете ли, поразительные совпадения. Линейкой и глазом кривизну можно и не разглядеть. Блоки тоже иногда ведет, но это бывает гораздо реже.
Порядок затяжки гаек ГБЦ объснять не надо, я надеюсь? Тянут в определенной последовательности, от центра к краям.

Металлическая прокладка УМЗ на ЗМЗ 402


Всем привет. Решил конкретно скакануть и написать сразу же про металлическую прокладку ГБЦ, точнее о подводных камнях ее установки, дабы предостеречь волговодов от поспешных действий. Подтолкнул к этому меня вот этот удачный пример установки.
Т.к. свеча показала мне фак (напомню, и еще), башку пришлось ремонтировать, посему позарился на металл от УМЗ.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Первое — это то, что 2 отверстия нужно увеличить под 2 направляющие на 2-х шпильках. Поспешил и расшарошил 2 отверстия (прокладка села, да не так). Как можете увидеть, прокладка стоит задом наперед (мой косяк). Это фиаско! (и ведь башку уже успел накинуть, а потом допер, что что-то пошло не так).
Содрал, перевернул, расшарошил еще два отверстия. Но тут вылез гемор из-за моей поспешности. См. ниже:

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Но меня таким не прошибешь. Почесал репу, нашел решение: из старой говнопрокладки вырвал медное колечко и аккуратно вставил ее в металл УМЗ, после чего все опрессовал до плоскача.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Накинул башку, все прикрутил (ГБЦ прижал 10-ю кило), залил антифриз, вроде держит. И тут, через минут 30-полез под тачку, а там лужа. Смотрю, поперла течь по блоку, причем не хило так пошло.
Матюкнулся, снова слил антифриз, скинул башку и решил испробовать дедовский способ с асбестовым шнуром (мои гильзы торчали из блока где-то на 0,2). Решил класть его на тонкий слой герметика. Предварительно посмотрел, на сколько сжимается асбестовая нить (прижал штангенциркулем и измерил зазор щупом, вроде должно прокатить).

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Накинул ГБЦ, крутанул уже 10,5-ми кило, выждал 2 дня (еще был слабый плюс), залил антифриз и давай лазить со всех сторон с фонариком: течи нет. Завел на 95 — работает (к слову, мне не очень понравилось, как она работает на 95 бензе). Статическая СЖ с ней получилась 9,55. Поехал тестировать: ну скажу так, разница между СЖ 8,7-8,8 и 9,55 я особо не почувствовал. Покатался, погазовал: все в норме. Поставил в гараж. Пришил морозы: течей по блоку не наблюдается. Стал заводится где-то в -8, завелась, прогрелась и перестала держать холостой (совсем). Попробовал другой карб — там еще хуже. Вылез еще один гемор (но об этом как-нибудь в одной из следующих записей отпишу). Короче, решил вновь вскрывать блок (далее уже без фоток): опять слил жижу, скинул навесное, открываю блок и смотрю в горшки: 3-ий отполирован аж до блеска. Диагноз: тосол на морозе стал просачиваться в 3-ий горшок (странно, что только в него). Содрал прокладку с герметика и стал осматривать нить: целая на всем протяжении, но в некоторых местах возле шпилек, она была пропитана тосолом и охлаждайка уже вплотную полезла к шпилькам (дальше бы в час по чайной ложке она бы поперла по шпилькам со всеми вытекающими). Т.к. прокладка идет под 95 поршень, металла на обжим остается с гулькин хрен (да вообще, есть там еще пару мест с очень тонкой перегородкой, которые мне очень не понравились), при расхождении по выступанию гильз, площади контакта недостаточно для нормальной герметизации. Пока было относительно тепло все было в норме, но на холоде (из-за теплового расширения), в поганых местах засочилось. Итог: эксперимент не удался. Данная прокладка подойдет далеко не под каждый двиган. Перед ее покупкой, советую как можно точно измерить выступание всех гильз из блока, и если они торчат на разных высотах (как у меня возле 3-4 цилиндра совсем на чуть-чуть), то ставить этот металл я бы Вам не советовал.
И еще, штатных отверстий в прокладке, на мой взгляд, недостаточно для нашего двигана (охлаждение стало хуже, отчего чаще стал включаться карлсон несмотря на низкую температуру на улице). Некоторые из них такие мелкие, что через них пройдет разве что пердячий пар, а не тосол. Асбест держал где-то до -4, дальше уже пошел сочится. Так что товарищи, будьте аккуратнее с подобными вещами: прокладка с асбестом работать будет, но также лишь при том условии, что все гильзы торчат на одинаковое расстояние без завалов в ту или иную сторону. Выступание гильз для асбеста должна быть, на вскидку, не меньше 0,12…0,13, не больше 0,16…0,18, далее и асбест не уже спасет (если меньше 0,12, то есть риск, что не обожмет по гильзам и попрет сразу в горшки).
Дальше БЖ пойдет уже в нормальном хронологическом порядке.
На этом все. Если понравилось, ставьте палец вверх, подписывайтесь, если еще не сделали этого и ждите продолжения…

Кто ставил на ЗМЗ-402 ? Прокладка ГБЦ (треуг.отв) Метал. с герметиком под ГБО


Я так понимаю что плюсов масса и минусов нету.

Запчасти

ГАЗ 24 1991, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1986



ГАЗ 24 Волга, 1989

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Денис, подскажи. Всё-таки поставил ты такую прокладку или нет?


Жалко. Сколько форумов ни курил-именно про такую прокладку инфы не нашёл ни где. Я себе такую сегодня взял. А "рисковых" парней, как оказалось, почему-то нет((( Все по старинке на "асбестовый шнурочек с герметиком" обычные прокладки садят…

Я этот вопрос почему хотел уточнить то?
Меня интересовала данная прокладка как защитный слой для комбинированной прокладки.
На литых блоках всё проще, есть отверстие в блоке, в головке ответное, вокруг отверстия прокладку обжали и никуда не денется.
На 402 мокрые гильзы. как итог, взял прокладку какая имелась в магазине (со смещёнными отверстиями или иной формы) и тосол (имею ввиду перегретый тосол, бурлящий, журчащий и прочее) начинает размывать прокладку которая даёт слабину на уплотнительное кольцо на гильзе и на этом получаем пробитую прокладку.
Не обязательно что головку повело. Может просто протянули без динамометрического ключа, не дожали.
Я купил Газель с пробитой прокладкой. Снял прокладку а там как раз вот такая вот ситуация. Поменял прокладку, головку не шлифовал. Купил антифриз (мол температура закипания выше), поставил термостат вродебы 80 гр. И отъездил 2 года. (по трассе 70-80 км/ч, обороты не больше 2700).
Вот и подумал, почемубы эту железную прокладку не воткнуть со стороны гильз как защитный слой, а сверху комбинированную.

Так у меня как раз ГАЗель с 402-м мотором.


Металлическая прокладка гбц 402 двигатель

перерыл поиск но так и не нашел однозначного,100% ответа-двиг 402.1,какая должна быть прокладка гбц с треугольными дырками или с круглыми?говорят все по разному,кому верить

__________________
совесть-лучший контроллер.ИМХО(имею мн
ение хрен оспоришь)

на вещи надо смотреть ширше,а к людям относится мягше..(.Никита Хрущев)


а счастье было так возможно. и так возможно,и вот так.

Какая-какая. штатная =) С круглыми дырками, тослстая (3-4мм), без герметика, вся в графитке. Тем сотни на самом деле, но там срач обычно =)

аазон, прокладка с круглыми дырками. цена 202руб.50коп в техкоме. даже чек сейчас постотрел. брал неделю назад соседу инвалиду

С круглыми. Этому есть и вполне логичное объяснение: поскольку на этих моторах помпа качает ОЖ через блок, а высасывает через головку, то ей проще высасывать через 1-й и 2-й цилиндры, не заморачиваясь на прокачку через 3-й и 4-й цилиндры. В прокладке с круглыми отверстиями у 1-го и 2-го цилиндров отверстия ОЧЕНЬ маленького диаметра, по сравнению с отверстиями у 3-го и 4-го цилиндров, что способствует увеличению сопротивления на отсасывание ОЖ через первые цилиндры, а поскольку производительность помпы не изменилась, то ей приходится прокачивать через дальние цилиндры, а так же улучшается подача ОЖ в печку. К тому же в этой прокладке есть 2 дополнительных отверстия позади 4-го цилиндра, что еще лучше способствует подаче ОЖ в печку. Кстати, поскольку у вас будет снят шланг с термостата, снимите его и с тройника и вставьте в верхний патрубок тройника втулку стойки стабилизатора Волговскую или втулку верхнего крепления амортизатора Волговкую, примерно на 1/2-2/3 высоты втулки. Это тоже будет способствовать улучшению прокачиваемости через задние цилиндры и печку. Заодно рассверлите отверстие в штуцере заднего лючка головки блока, через который идет подача ОЖ в печку, сверлом 12 мм, и так же выверните штуцер из помпы и рассверлите его тоже. Тогда у вас будет ОЧЕНЬ теплая печка, при условии, что радиатор чистый.

[quote="аазон;1238681"]перерыл поиск но так и не нашел однозначного,100% ответа-двиг 402.1,какая должна быть прокладка гбц с треугольными дырками или с круглыми?говорят все по разному,кому верить
__________________[/quo

Должна быть с тереугольными иначе будит прегреваться двигатель.
С круглыми можно поставить на аи 92-95 и то спорный вопрос, а у тебя аи80 как у меня ставь с квадратными.

Как раз с треугольными и будет перегреваться, только не весь двигатель а 4 цилиндр.
Брань надо с круглыми отверстиями, как сказали товарисчи выше, она тем самым специально за-дросселирована, для лучшей циркуляции ОЖ в районе 4-го цилиндра.

На рисунках внизу изображены две вызывающих путаницу прокладки. Одна - на старую ГАЗ-24, другая - на более позднюю ГАЗ-2410.

Как рассуждают ошибочно?

Вот ведь двигатель ЗМЗ-402 по сравнению с ЗМЗ-24Д мощнее, современнее? . Значит, охлаждаться ему нужно лучше. Стало быть, в прокладке для рубашки охлаждения дырки больше.

Некоторые думают, что разные Производители выпускают прокладки с различной конфигурацией отверстий . Некоторые думают, что прокладки взаимозаменяемы. Всё это не так.


На самом деле, при проектировании двигателя ЗМЗ-402 была устранена проблема с тепловым режимом 4-го цилиндра, проявившаяся в двигателе ЗМЗ-24. Грелся четвертый сильнее других, поршень прихватывало, клинило? . Проблему решили, переработав систему охлаждения, а дабы равномерно распределить охлаждающую жидкость по головке, задросселировали прокладкой здоровые дырки рубашки охлаждения, в головке в зоне 4-го цилиндра сделали дополнительный канал для подвода ОЖ, а напротив него - отверстия в прокладке 2410.1003020. Вот такая история.

Вот и я почитал это и поставил с круглыми(( пришлось менять на треугольные. А в интернете много чего пишут не понимая((
Потом в статье написано 402, а не 4021 это разные по бензину двигатели.

Вот именно 402.1 а не 24Д.
Решать всеравно вам самим что ставить, никого убеждать и переубеждать не собираюсь.

Scaslivcik, У вас проблема в другом, только вы не стали ее решать. За почти 10 лет, что я ставлю прокладки с круглыми отверстиями, у меня не было еще ни одной машины, как Волги, так и ГАЗели, на которые можно ставить ТОЛЬКО с круглыми, не было еще ни одной машины, которая бы начала перегреваться. При условии рабочей помпы и термостата. К тому же именно на 92-м бензине движок будет склонен к перегреву, поскольку у этого бензина температура горения выше, а следовательно и нагрев будет больше. У вас проблема с физикой. А причина перегрева на вашем моторе связана, скорее всего, с плохой работой помпы.

Sergej в моем лучай вы не правы.
Когда пробило прокладку ГБЦ я тоже задался вопросом а какая там стоит и наткнулся на статью выше где описывается какие прокладки должны стоять. Я купил 2 шруки прокладок с круглыми отверстиями (навсякий случай малоли одну попорчу) сняв головку я увидел что прокладка стоит другая с треугольными отверстиями. Но начитавшись стати я подумал какой не хороший человек поставил прокладку с 24д и поставил с круглыми. И понеслось температура. Конечно я не подумал что это из за прокладки веть стоит правельная как в статье.
Я поменял помпу не помогло. Потом поменял радиатор на новый (взял на время) тоже не помогло. Тогда и начал грешить на прокладку. Поездив по магазинам я понял что прокладок на ГБЦ много а какая нужна хрен его знает. Тогда и создал тему где мне сказали какую ставить и оказались правы.
Я не начем не настаиваю я расказываю как у меня было.

всем приввет проблема такая~гбц была поведеная пришлось фрезеровать,сняли 0,35 какую прокладку теперь ставить? поставил обычную,сгорела через 500км.из~за чего ещё может прогорать?протянул повторно черз 150км. двиг 40200м ,бензин 92и какая всеже прокладка идет на мой двиг с круглыми или с треугольными дырками?

Я так понимаю, что было 94.4, а стало около 94 мм?
Что было - то и оставить. Добавишь себе пару сил да и всего.

OVERkill, Вообще то у меня наоборот были проблемы с прокладками у которых круглые дырки а с треугольниками проблем никогда не было.


аазон, Может прокладка левая попалась, или шлифанули фигово.

shumski, с треугольными дырками ставятся на движки УМЗ и змз-24Д.
Если поставить ее на 402, то возможен перегрев
за чего ещё может прогорать?протянуть ГБЦ надо после первого прогрева и остывания. Плоскость проверь ребром металлической линейки.

С прокладкой, с круглыми отверстиями, температура блока цилиндров немного выше, но нагрев равномерен, т.к. отверстия для прохождения ОЖ в прокладке имеют разный диаметр и увеличиваются от 1-го цилиндра к 4-му. А с прокладкой, с треугольными отверстиями, нагрев блока цилиндров происходит неравномерно, 1-й самый холодный, 4-й самый горячий (происходит его перегрев). Прокладка с круглыми отверстиями - это модификация прокладки с треугольными отверстиями.

всем привет.проблема такая,постоянно прогорают прокладки гбц.головка шлифованная,может я что то не так делаю?двиг 40200м,прокладку ставил с треугольными дырками и с герметиком и обычную.протягивал правда без динамометрического ключа.повторно протягивал через 150 км.хватает на 500 км и второй цилиндр полный тосола.что я делаю не так?заранее всем спасибо


И что из этого? Тут спрашивают не о том, кто поставить прокладку нормально штатную не может, а о том, какая прокладка должна стоят и как ее прально поставить и потом протянуть. А вот эти лечения "а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!" потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.

По теме, после установки, на двигатель нельзя давать сильной нагрузки. После первой протяжки (после пятихатки) и регулировки клапанов, можно уже начинать "бегать". Потом еще через 1000 протянуться и клапаночки выставить. ну и какбэ все. Если техпроцесс не нарушен, то все должно быть чики-чики. Далее просто проверять моменты каждые 5000 км. Если пробило до 3ей протяжки, то или прокладка кака (70%) или поставили плохо (20%) или бошка всетаки кривая (10%).

Тоже верно.
Но экспериментировать не стоит. Ставить нужно ту прокладку, которая предусмотрена. Тем более, что у 24Д и 402 по-разному работает система охлаждения.

Без снятия гильз, кольца не проверишь. А чтобы снять гильзы нужно снять поршни. Лучше установить под гильзы новые кольца. С новыми кольцами гильзы должны выступать над блоком примерно на 1мм, но все одинаково. Потом ГБЦ гильзы прижмутся и кольца усядутся как надо.

аазон, А ты уверен что прокладка ГБЦ именно прогорает?
Ежели это действительно прогар,то мне приходит в голову мысль о слишком бедной смеси и соответствующей настройке карба.
Температура впорядке во время поездок?,не перегревался?

второй цилиндр полный тосола.
Не могла гильза лопнуть из-за чрезмерного затягивания головки, например?
Хотя, скорее вырвутся шпильки, но все возможно в нашем мире. :smoke:

всем приввет проблема такая~гбц была поведеная пришлось фрезеровать,сняли 0,35 какую прокладку теперь ставить? поставил обычную,сгорела через 500км.из~за чего ещё может прогорать?протянул повторно черз 150км. двиг 40200м ,бензин 92и какая всеже прокладка идет на мой двиг с круглыми или с треугольными дырками?
eсли горит постоянно на одном цилиндре, проблема скорее всего с выступанием гильз.

shumski, с треугольными дырками ставятся на движки УМЗ и змз-24Д.
Если поставить ее на 402, то возможен перегрев.

Спасибо, не знал этого.
С прокладкой, с круглыми отверстиями, температура блока цилиндров немного выше, но нагрев равномерен, т.к. отверстия для прохождения ОЖ в прокладке имеют разный диаметр и увеличиваются от 1-го цилиндра к 4-му. А с прокладкой, с треугольными отверстиями, нагрев блока цилиндров происходит неравномерно, 1-й самый холодный, 4-й самый горячий (происходит его перегрев). Прокладка с круглыми отверстиями - это модификация прокладки с треугольными отверстиями.

Понятно почему у меня гемор был с прокладками которые имеют круглые дырки. Они были все одинаковые, был перегрев и прокладки пробивало.

И что из этого? Тут спрашивают не о том, кто поставить прокладку нормально штатную не может, а о том, какая прокладка должна стоят и как ее прально поставить и потом протянуть. А вот эти лечения "а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!" потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.


Я поделился своим опытом по этим прокладкам и всего лишь, какая должна с завода стоять не знаю, о чем написал топикстартеру в личку. И если вы считаете своё мнение единственно верным а мнение остальных не совпадающим с вашим, ересью, то мне на ваше хамство фиолетово.

Я поделился своим опытом по этим прокладкам и всего лишь, какая должна с завода стоять не знаю, о чем написал топикстартеру в личку. И если вы считаете своё мнение единственно верным а мнение остальных не совпадающим с вашим, ересью, то мне на ваше хамство фиолетово. :bayan:

У меня двигатель 402 на 92-м бензине, термостат на 87, прокладка с круглыми отверстиями. Лето проездил без проблем, никакого перегрева не было. Может у вас система охлаждения неисправна, поэтому и происходит перегрев.

я всё равно не пойму, у 24д прокладки плошадь треугольников больше получается чем у кружков от 402, почему у ней прогар будет? ОЖ же как раз из 4 цилиндра уходит по кругу из голоки (штуцер сазди головки), поток не будет тормозится

А под гильзой все нормально? Кольца хоть менялись?
Ну и при чем здесь кольца? В таком случае тосол уйдет в масло, а в данном конкретном случае, когда тосол в самом цилиндре, то в первую очередь следует проверить ГБЦ на кривизну - на прогары прокладок ЭТО тоже влияет.

Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления. ОЖ в рубашке двигателя движется вверх от цилиндров, через отверстия в прокладке в ГБЦ. Поэтому ОЖ в большей мере будет охлаждать 1-й цилиндр, 2-му цилиндру уже будет доставаться нагретая порция ОЖ и т.д. 4-му вообще будет доставаться сильно разогретая порция ОЖ, вот отсюда и перегрев цилиндра и неравномерный нагрев всех цилиндров. В прокладке с круглыми отверстиями, диаметр отверстий разный и увеличивается от 1-го цилиндра к 4-му. Тем самым создается дополнительное сопротивление для прохождения ОЖ через прокладку в ГБЦ. Отсюда получаем чуть выше температуру блока цилиндров, но и более равномерных нагрев цилиндров.

При следующей замене ставить прокладку без герметика. Исключительно графит! и то если имеет место прилипание. Второй цилиндр если пробивает исключительно его можно вылечить несколькими способами: 1. Купить самую толстую прокладку ГБЦ - они отличаются по толщине и если произведены в заводских условиях то толщина после усадки указана на упаковке! Сейчас продаются жесткие прокладки лучше купить из старого доброго паронита.
2. По старой схеме "подтекание тосола со стороны выпускного коллектора на холодную" берем паронитовый или азбестовый шнурок :) потрошим его на нитки наклеиваем кольца в одну нитку на клей типа момент вокруг цилиндров, можно прямо на гильзу только проверяем чтобы попадало на прокладку.
3. Ставим прокладку на густотертую краску! или на паксипол :) опять же мажем исключительно тоньчайшим слоем в волосок по кругу гильзу и голову. Естественно даем высохнуть всему этому безобразию сутки минимум потом протягиваем второй раз, заводим прогреваем, опять протягиваем. И далее через 500км и через 1500км.

Затягивать голову ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО динамометрическим ключом. и ТОЛЬКО по схеме в книжке. Ключ стоит 500р или около того, а ремонт вырванной шпильки гораздо дороже :) или прикалывает каждый раз голову скидывать?

Не совсем так :) но не суть :) поток жидкости пропорционален диаметру отверстия высчитывается по сложной формуле.

Прокладка 24Д и 402.10 совершенно разные! и не надо их путать!

аазон, Было дело, думал прокладка прогорела. Найди мою тему *Трясёт двиг, плавает холостой ход*, там всё расписано. 2-й цилиндр полон тосола скорее всего из-за неправильной протяжки ГБЦ. Тянуть надо по мануалу, от середины к краям и с усилием 8,5-9 кг на метр при 20 градусах (при температуре ниже 20-ти с меньшим усилием). Как сделать динамометрический ключ из подручного материала я тоже написал. Сам тяну таким ключом и нет проблем. Удачи.

OVERkill, Один вопрос, вы сами ставили прокладку с треугольными дырками на 402-й, в связи с этим у вас были проблемы с движком?

Я не пойму, вы хотите поставить прокладку с треугольными дырками, потому что они большие и тем самым надеетесь увеличить поток ОЖ? Если это так, то забудьте, потому что отверстия в головке точно повторяют прокладку и они там круглые, ставьте родную прокладку и не парьтесь, хотите чтоб не грелась ремонтируйте систему охлаждения.

У моего 402-го отверстия в ГБЦ треугольные. Прокладка с круглыми отверстиями. Пока проблем нет.
значит голова не 402го. если ставить прокладку с круглыми, особых проблем быть не должно ни на 402ом, ни на 24ом, а если поставить прокладку с треугольными там гдедолжна быть с круглыми, перекрывается несколько каналов в голове в раене 4го цилиндра, сравните прокладки поймете.

Вы ставили радиатор от пежо на газ 66, у вас была проблема с охлаждением? Вот примерно так же звучит вопрос ваш. При чем тут что у кого как работает, не должна там такая прокладка стоять, точка. А проблемы вы даже не поймете, ибо температура будет в норме, датчик стоит над термостатом, спереди двигателя, там где ток жидкости наибольший. Инженеры ГАЗа просто так что ли переделали голову? Так и скажите, что поставили, что было и даже отверстия циркуляции ОЖ не сравнивали на прокладке и головке.

OVERkill, Какое у вас длинное слово "нет" :haha:
У меня сложилось впечатление что здесь форум не для троллей ботаников. Хотите это опровергнуть своими короткими ответами в стиле "да" или "нет"?
При чем тут что у кого как работает, не должна там такая прокладка стоять, точка.
Скажите это тем кто ставит набивку от мерседеса на 402-й(первое что пришло в голову)
А вот эти лечения "а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!" потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.


Понимаю что решение это не правильное, но я ставил с треугольными дырками, друг ставил с треугольными дырками и проблем не было!
А вы кроме радиатора на газ 66 от пежо что нибудь ещё ставили. Думаю что нет:rofl:

значит голова не 402го. если ставить прокладку с круглыми, особых проблем быть не должно ни на 402ом, ни на 24ом, а если поставить прокладку с треугольными там гдедолжна быть с круглыми, перекрывается несколько каналов в голове в раене 4го цилиндра, сравните прокладки поймете.

Самая что не наесть с 402-го. Обозначение - 4021.ХХХХХХ. С какого двигателя тогда эта ГБЦ? Я когда перебирал двигатель тоже сначала усомнился в прокладке, т.к. в ГБЦ для ОЖ были треугольные отверстия. Почитал интернет и этот форум и поставил прокладку с круглыми отверстиями. Пока полет нормальный.

OVERkill, Какое у вас длинное слово "нет" :haha:

Я то свою точку зрения хотя бы обосновал, в отличие от вас. Набивка от мерседеса конструктивно и по составу не отличается от ГАЗовской. Разве что формовка сразу задана, так что это не считается.

Вы сказали, что это решение не правильное. Не все об этом знают, так что надо было сразу писать в таком виде. Я еще раз вам повторяю, что это надо не вам и точно не мне, а людям, которые в этом вопросе не разбираются. Нечего их вводить в заблуждение.

При чем тут что у кого как работает, не должна там такая прокладка стоять, точка.

Набивка от мерседеса конструктивно и по составу не отличается от ГАЗовской. Разве что формовка сразу задана, так что это не считается.

Так не должна стоять и точка, или может стоять если вы так решите, а все остальные пишут ересь? Вам не кажется что слишком много на себя берёте начитавшись статеек и пишите что считается а что нет?
Я то свою точку зрения хотя бы обосновал, в отличие от вас.

Да да я понял то что вы где то вычитали это и есть истинно верное, а всё остальное ересь. Зачем полагаться на опыт можно же просто что то где то услашать или прочитать и выпендрится)))
То что у меня и у моего друга проблем не было с такими прокладками, а с родными прокладками проблемы были это не обоснование а полнейшая ересь.
Посмотрите что пишут люди в этой же теме, смысл простой, родная прокладка с круглыми дырками, с треугольными возможен перегрев. И только вы тут пишите про ересь.

shumski, есть взаимозаменяемые части (набивка сальника), а есть не взаимозаменяемые (прокладки ГБЦ). Я фиг знает как это вам еще объяснить. А статейки, как вы говорите, написаны тоже не просто так.

Читайте также: