Металлическая прокладка гбц на ваз 2110

Обновлено: 27.09.2024


Привет, мужчины!/ и дамы/!
Вот, и на моей десяточке" устала прокладка ГБЦ- белый пар из выхлопной, газы -в расширительный неустойчивая работа на холостых, , вообщем всё, как мы любим…
Без ямы очень весело отворачивать гайки "штанов". Перекрестился-и Вау! всё 4 гайки на "13", отвернулись/ за 2-ое суток-два раза проливал ВэДешкой!
Вот здесь, парни, очень нужна трещётка!
Болты головы отвернулись нормально, с треском и пощёлкиванием.
Рекомендую прикупить сервисный ключ-удлинённый, -Супер!
И распредвал/крышки трогать не надо/-остаётся на ГБЦ.
Кронштейн "поддержки штанов" -в "хлам", — стал отворачивать-как консервную банку изогнул
Прокладку продувает- БАНАЛЬНО, /читал многие Ваши БЖ/ -На первом цилиндре, где большие отверстия для ОЖ! Они, буквально "налазят"на металлическое кольцо прокладки! Снимал на VOLVO прокладку ГБЦ -такого безобразия не было! … мм.2-3 от металлического кольца, а тут и мм. НЕТ! — где" слабо-там и рвётся"!Прогорает, ну и от старости-похоже первое вскрытие(182.500км.)
Очень порадовало состояние цилиндров-выработки нет, поршни-не болтаются, нагар -минимальный.
Вот за, что люблю наши чугунные движки — ходят долго, при должном обслуживании и на хорошем (неподдельном) масле.
Вообщем собрал сегодня всё обратно, Затяжку болтов ГБЦ в 4 приёма делал, извиняюсь, -"дедовским" динамометрическим ключём.
1. 30-40 н/м. перерыв 20 минут
2. 75-80. так же 20-30
3. 100 потом 2 часа перекур,
4.Честно-хотел завтра протянуть, как учил меня один хороший моторист.
Протянул "финишную" до 150 н/м (на моём "дедовском" Д.К)
В реалее, думаю меньше, т.к. я его уже раньше загибал. /выправил, но жёсткость нарушил, предполагаю./.
Вот, на сегодня всё.
Завтра, после работы поставлю GATES ремень и ролик, /хотя эти ещё в норме/ ремень Финвал, ролик-Крафт, синий, отлично крутится без шумов-в запас отправлю.
Да, болты ГБЦ на моей "ТХЕнечке"
/Т420ХЕ/ — старого образца.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

, т е под внутр.шестигранник, на 10,
Более новые болты-под "звезду"
Прокладку взял завод/Егорьевск/, , прокладку приёмной трубы, клапанной крышки. 4 медные гайки, Gates -комплект ГРМ, -завтра докуплю кронштейн приёмной трубы., антифриз. Предварительно промою систему охлаждения.
Всем -добра. и не ломаться!
25.10. Установил новый ремень грм Gates и ролик.
Все собрал обратно.
Залил воды с лимонной кислотой, запуск/с первой прокрутки стартером/, сгонял за антифризом. —
Слил коричневую воду/с блока, болтик, и с радиатора, краник/, ещё раз пролив горячей водой, с ведро.
Залил новый антифриз Феликс, красный. Вошло ровно 7 литров.
Да, чуть не забыл; ещё один "рас ходник" в этом процессе- кронштейн приёмной трубы /"штанов"/ (100 рублей),
Двигатель работает ровно и продолжает радовать своего хозяина!
Чего и Вам желаю!

Размышления о выборе прокладки ГБЦ для 8 кл двигателя


Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. "паранитовой". Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).

Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.

А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.

Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)


2. Металлопакетная прокладка от 8 кл Гранты 21116100302000 (производитель "Федерал-Могул Пауэртрейн Восток")


Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:


Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.

Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка

А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из "втыковыми"
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ

Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.

Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)

А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)

И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)

Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:

Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.

Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.

Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.

Замена прокладки гбц ваз2110 1.5 8клап, наблюдения скаевода.


Приехал человек с проблемой что уходит ОЖ, судя по всему в масло, двигатель работает неровно. Ранее с вазами в двигатель не лазал, решил попробовать.

Основной инструмент ключ рожково-накидной на 13, трещетка с головкой на 13, на 10 для снятия крышки грм, и на 17 вроде дня снятия звездочки распредвала и шкива генератора.

Верх почти легко разбирается инструментом на 13, гемор небольшой чтоб снять выпуск, не особо подлезаемо + прикипело. Впуск был весь засрат судя по всему от картерных газов, отмывал на сколько мог заслонку и каналы от ресивера. Под клапанной от эмульсии в масле образовался порядочный слой грязи, да и само "масло" было гуще чем обычно, если на таком ездить особенно с прострелами думаю что проворот вкладышей был бы не за горами. После снятия головки была выявлена проблема, трещина прокладки на 1 цилиндре, через это место и давило, что характерно верх поршня 1 цилиндра был чистый в отличие от остальных. Так или иначе что мог отчистил, заменил прокладку, поставил головку, стал притягивать, нашел мануал где сказано как тянуть, 1 подход 20 ньютонов, второй 80, 3 90 градусов, 4 еще довернуть на 90 градусов. По факту первый доворот на 90 градусов это около 110 ньютонов, тянуть еще мне стало стремно за болты гбц, это было бы ни как не меньше 140 ньютонов, столько тянут на скаях с тюнь шпильками ацл на сколько слышал, стандартные болты это может порвать, так скай на турбо моторе, а тут восьмерошный мотор, в итоге оставил как у себя на 110 все его 10 болтов. Собирать уже было проще, свои приколы с грм, метку над звездочкой коленвала почти не видно, а в коробке есть окно с отметкой на маховике, выставлял скорее по ней, владелец помогал, сделано не удобно для работы в одного. Прикол с роликом натяжителем, у скайлайна в этом ролике отверстие под 6 гранник, вставил, тянешь, вернее коректируешь, он сам натянет как надо, надо лишь пару раз провернуть коленвал, потом ролик фиксируешь, тут у тебя две дырки и все, типа нужен спец ключ как для болгарки чтоб круги снимать когда рук не хватает, от болгарки естественно он не подходит, но я у мамы инженер, распилил малую отвертку пополам, концы в ролик, а между ними вставил другую отвертку, так и тянул до нужного усилия, схема вроде простая но не удобная, как и машина в целом. Следующий прикол, поменяли фильтр, залили масло, фриз, заводим, фиг там, искры нет, я думаю, додумался, на шкиве генератора что на колене есть зубчатый венец, по нему ориентируется какой то датчик, принцип как у абс, прикрутил шкив, заработало, магия АвтоВАЗа. Скайлайн для искры ориентируется по датчику на выпускном распределительном валу, который сверху и удобен к доступу, тут своя система. По итогу машина работает ровно, появилась какая то тяга (ну как тяга, для 1.5, извините я на 6 цилиндрах за 5 лет почти привык к другому), человек доволен. Еще замечание, отстойное решение по трубкам подачи и обратки на топливо, у ская насос в баке как и у таза, металл трубки идут до подкапотики в двух случаях, но дальше у ская два шланга бензомасло стойких с армировкой, в подачу только вставляется топливный фильтр в металл корпусе и затягивается хомутами под головку, на двигателе так же, заход у них сверху в удобном месте у ресивера, тут же итить колотить, шланги дренного качества закручиваются я даже фиг знает какой гайкой, и ладно бы стразу в рейку шли, они идут к магистралям которые имею гнутую форму и длинну порядка 15-20см, зачем, бензин охлаждать? И так в целом встречаются странные решения, сюда же "распорки" под нижнюю часть ресивера, в сборе он громоздкий, есть распорки две сзади, и одна пластина спереди, чем думали когда это проектировали?! Так же и у приемной трубы на выпуск, свой усилитель тоже имеется, я понимаю чтоб снять нагрузку с выпускного коллектора, но по итогу двигатель это бронежилет со встроенным ножом, оптическим прицелом, и глушителем, по отдельности простые, понятные, и нужные вещи, вместе это какой то венигрет.

Прокладка ГБЦ


Всем привет стоит у меня двигатель 21124 1.6 16 кл. голова 21126 при обрыве ремня поршня с клапанами встреч не устраивают. Вопрос собственно встал в прокладке ГБЦ, какую ставить, думаю многие согласятся что приоровская прокладка лучше и степень сжатия с ней увеличится (в теории) т.к она меньше двинадцатой в два раза. Читаю уже второй день про такую замену и так и не могу найти конкретного ответа что произойдет. Некоторые пишут что поршня будут бить в ГБЦ так ли это? кто имел опыт такой замены?

Comments 103


Подскажете почему прокладка перекрывает ходы для охлаждения в некоторых местах?


Привет! Скажите, а в ваз 21124 бывает что гнет или это байки?
Нигде толком не могу найти 100% информацию в двигателе 21124 какой недоход (зазор) между клапаном и поршнем остается если клапан полностью открыт, а поршень в ВМТ. ? Какой там зазор сделан для безвтыка?
Спасибо большое!


Стучат поршни об головку только из гаража. Буду ставить заводскую


Отлив под ролик, насколько я помню. В остальном та же самая 2112.


как повезет… собирали полторашку с гбц 194 и валами 9.15 стольника на прокладке 2112 — встречи клапанов и поршней не было.
Затем собрали 1.6 на 126 гбц, 126 прокладке и валах 8.9, поршня скажут привет клапанам при обрыве ремня.

Тут и от отливки ГБЦ зависит еще, как мне кажется.


и еще есть один минус, порвался ремень ГРМ, скажи досвиданье, своим капанам))

друг такую прокладку ставил, приоровскую имею введу. Разница есть только тогда когда твой свап идет дальше, а не останавливается на одной прокладке (в девятке это и есть свап, да простит меня господи). Короче если поставишь только одну прокладку, будешь тупо ездить на 95 бензине, особо разницы не заметишь. А вот если ты поставишь горбатые валы, паука, мозги прошьешь то тогда есть смысл ставить эту прокладку.


Да ладно имел опыт езды на приооооро прокладке 1.5 8v машинка крутилась легче бежала даже можно сказать выпрыгивала за 130 не как сток, кушала 5-7 в любом режиме + прга в свободном доступе с хрюна сайта.Сейчас сток другая не едет так и близко))

Из минусов простреливали в глушитель при перегазовках к 5000 об.и чуток температурила…но зато сколько эмоций доставляла хозяев…жалко расстались…хныкать.

Читайте также: