Металлическая прокладка гбц змз 409

Обновлено: 19.09.2024

Приветствую всех!
Кто сталкивался с установкой прокладки ГБЦ "под газ" на змз 409(405) евро 2?(Прокладка из трех слоев -металл / паронит / металл )
Каким усилием затягиваете болты?
Что скажите о прокладках "Gorst" ?

леха67

Для этого есть руководство по ремонту, там все. По прокладкам- не стоит экономить, бери заведомо качественные.

Вложения:

ZMZ40905-40904(05)-2019.pdf

Вот лично меня фраза "под газ" очень смущает, наверняка какой нибудь "подвальный кооператив" шлёпает!

str-alex

Свечи "под газ"
Высоковольтные провода "под газ"
Катушки зажигания "под газ".. теперь еще и прокладки ..
А владельцы авто с ГБО все еще надеются на чудо.

tundra95

салгир

olimp

Выхаживают,но вот прокладки гбц при жесткой эксплуатации нет!

Это как говорится болезнь блока цилиндров Е2
А на счет "под газ" ,так на газу двс себя чувствует по другому.

корость горения пропана составляет чуь более 70% от скорости горения бензина - т.е. - по факту - двигатель развивает всего 70% мощности от номинальной.
Только вам этого никогда не понять.
Все остальное от лукавого.
Продолжайте. Три поста выше.

Руководство по разным двс подразумевает все, выше маркировка двс и руководство по конкретным моделям. Если в цифрах не понятно, то я хз как еще объяснить.

И к чему это?Если скорость 70% от горения бензина,то как это сказывается на двигателе?Если не знаете,то и не пишите !
Да и три поста выше так же не о чем!Нечего сказать по теме-проходите мимо,не стоит писать всякую бурду!

Это как говорится болезнь блока цилиндров Е2
.

Жесткая- это как? Езда без ож, с постоянными перегревами? При правильной эксплуатации все работает, при той, как я написал- ни один двс не живет. Хоть змз, хоть ино

Так и не нужно ничего объяснять! . В настоящем Руководстве указаны технические характеристики двигателейЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10, устанавливаемых на автомобили УАЗ экологического класса 3 (ЗМЗ-40904.10) и 4 (ЗМЗ-40905.10).

Я же вопрос задавал про блок Е2 и прокладку "металл/паронит/металл"
В Е3-4 прокладка "металлопакет" и затяжка ГБЦ там своя.

Лишнее это все! У меня есть опыт эксплуатации новой газели с двс ЗМЗ-405 на газе, которая проехала 450000 км в моих руках. Без всяких доработак "под газ", все штатно. Был один раз прогар клапана за этот пробег и это все - больше с мотором ничего не делалось! Время горения газа дольше - да, но этот отрицательный момент справедлив на оборотах, близких к максимальным, что крайне редко происходит в штатной эксплуатации. Посему ИМХО нахрен все это - маркетинг - и только.

CrazyTaxi

Перегревы это зло!
Прокладки Е2 страдают из-за "удачной"конструкции блока . и не обязательно кипятить двс
Кто в теме,тот знает
Вот решением данной проблемы является установка прокладок Е3 или как в первом посте

Газ вообще к теме не имеет отношения . дольше горит,поджигать нужно раньше. клапана должны быть не зажаты и в надлежащем состоянии. -не в этом смысл!
Смысл прокладки в "усилении" стойкости к прогару и ставиться она будет на патриота в котором газом и не пахнет
А газель и патриот разные машины-патриот в говнах ревет в отсечку,а газель плавно ездит по асфальту,поэтому ресурс сравнивать нет смысла. кстати о пробеге-на нем сейчас 176тыс без капиталки и чувствует себя очень бодро

Обзор прокладок ГБЦ к змз 405-409(Евро-2 и Евро-3)


Т.к. мой авто подвергся серьёзным испытаниям на прочность, то пришлось вскрывать двигатель и менять прокладку ГБЦ. Тут подробнее
После вскрытия появился резонный вопрос: "А какую прокладку ставить?!"
На просторах интернета набрёл на посты с рекомендуемой металлической прокладкой от INA, но либо санкции так повлияли, либо запрет выпуска двигателей с ЕВРО-2, данной прокладки я не нашёл.
Ставить такую же которая была- интуиция не позволит…
Кипятили двигатель год назад(задний патрубок идущий от термостата к салонной печки-лопнул), но патр продолжал ездить не реагируя абсолютно:, чёткая работа двигателя, ОЖ была на месте, масло в двигателе хорошее.После поездки в предновогодние праздники на замену масла и ОЖ в сервис, через день обнаружил белёсое масло Тут подробнее
ЕВРО-2(заводская, предположительно от ESRA)
Давайте посмотрим что стало с прокладкой за 7,5 лет и 28000км пробега.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

ESRA EG2032ST(так называемый "бутерброд", метал с внешней стороны и безасбестовая прокладка внутри)

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Толщина этой прокладки около 2мм и рассчитана она на ГБО. Кому-то с нею повезло кому-то нет.
Erling (ЕК, ЗМЗ-ЕВРО-3) 40624.1003020

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

К тому же поверхность прокладки ЕВРО-3 имеет выштамповку по периметру и при затяжки гбц к блоку, она дополнительно удерживает и фиксирует прокладку между ними (как пружина).
Большинство говорит ставьте евро-3, я так же поставил две прокладки евро-3-пока наблюдаю.

Ответы на частые вопросы(личный опыт, поиск по форумам и моё мнение(имхо)
1.Почему рекомендуют ставить на евро-2, две прокладки евро-3?
-толщина заводской около 1,1-1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм
При большОм снятии металла с гбц-поршни, под нагрузкой будут упираться в гбц больше, чем нужно
2.Шлифовать или фрезеровать гбц и блок?
-если ставить "паронитовую"(заводскую)-нет особой разницы
-если ставить металическую или бутерброд-шлифовать лучше и блок и гбц
3.Менять ли болты ГБЦ, перед каждой затяжкой?
-многие рекомендуют менять, ссылаясь на вытягивание и деформацию болтов.
-покупные болты на порядок хуже, чем заводские и требуют обработки напильником и снятия заусенец.
-менять рекомендуется, если виден явный износ резьбы, деформация болта, либо двигатель был вскипячен.
На самом деле лучше заменить на новые и не ломать голову.Перед ввёртыванием, очистите резьбу в каналах блока и смажьте чистым маслом болты.
4.Каким способом притягивать гбц к блоку:
-как в книжке
-крест на крест
-в два приёма
-в три и более
Затягивать болты нужно от центра к краям крест на крест, желательно в три и более приёмов(так и вам будет легче затягивать и гбц прижмёт прокладку-равномернее) Затем стоит пройтись ещё раз, обратите внимание что центральные болты всегда приходится протягивать, после крайних .

Доработка Блока ЗМЗ 409 Евро-2. Замена Прокладки ГБЦ. УАЗ Патриот.


Вот и меня настигло проклятье моторов ЗМЗ 409 (Евро-2) — прогорела прокладка ГБЦ!

В свое время читал, удивлялся как так может быть, грустил… И вот, на собственном примере увидел, как это бывает :)

Осенним дождливым утром, запустил машину с автозапуска, все завелось в штатном режиме… Но когда я дошел до Патрикана, почуял какой то неладный запах, звук пропусков и дикое троение! Перезапуск — все пришло в норму! Я не придал этому особого значения, сел и поехал на работу. В дороге, температура ОЖ как то не естественно прыгала от 60 до 85 градусов, тяга пропала, запах, ммм, в итоге, на парковке, было замечено ЭТО в радиаторе:



В расширительном бачке, который всю жизнь был сухой, плескался антифриз! :(

Стало понятно, что все — приехали!

Но, мне повезло, что седне-завтра я собирался на плановое ТО, и мастер уже ждал меня…
С грехом пополам, на двух цилиндрах, в тумане от горящего рассола, проехал 700 метров до гаража и оставил Патриота :(

Радует то, что Патриот всегда добирается своим ходом до места ремонта, и еще ни разу не подвел меня! :D

На следующий день выяснили, что прогар образовался между 2ым и 3им цилиндрами — паранитовая прокладка не выдержала — вдавилась в отверстия для ОЖ между горшками! :(
Наитупейшая конструкция, опять дала о себе знать! Как говорится, где тонко, там и рвется…


Ну все! ГБЦ уехала на шлифовку, для блока была куплена прокладка Евро-3, которая выполнена из металла, в отличии от паранитовой для Евро-2:

Прокладка дв. 409 под головку блока Евро-3 "ESPRA Испания" — 40624.1003020-00 — 952р


Трещины, кратеры по всей поверхности :( В итоге с башки было снято 0.6мм О_о
Прокладок установили 2 штуки, что бы нивелировать высоту, что убрали при шлифовке!
Но тем не менее, рано или поздно предстоит покупка новой ГБЦ…




Итак, самое главное, что бы больше не произошло такой беды, вопрос решили радикально — забили в центре отверстия ОЖ медными заглушками:



За одним были приобретены прокладки для впускного и выпускного коллекторов:

Прокладка дв. 409 выпускного коллектора — 406.1008027-01 — 78р

Прокладка дв. 409 впускного коллектора — EG 0115 — 147р

-Прокладка клапанной крышки-:
Ремкомплект крышки клапанов дв. 409 Евро-4 Силикон ROSTECO — 20548 — 649р
Прокладка была установлена ранее, и спокойно пережила две разборки, при этом, не ухудшив свою герметичность!

После сборки никаких проблем не наблюдалось — пробег ~5000км!
Температурный режим держится в районе 75-79С, что даже есть небольшой недогрев…
Модернизацией доволен и теперь есть уверенность, что в самый неподходящий момент, прокладка уже не прогорит! :D
Всем добра!

Металлическая прокладка гбц змз 409

Свечи "под газ"
Высоковольтные провода "под газ"
Катушки зажигания "под газ".. теперь еще и прокладки :lol.
А владельцы авто с ГБО все еще надеются на чудо.

Упаси Господь.
Мне только поинтересоваться - где в указаных прокладках

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Вообще такая шняга свойственна моторам,когда головку либо перетягивают,либо недотягивают относительно рекомендуемого момента .
to 21112,отпишишь,чё там тебе по ссылке RSMа посоветуют,и что скажут.Интересно

Изображение

Поразмыслив, взвесив все действия после последней замены прокладки блока на моём аппарате и аппарате Dahiel, возникла мысль о том что голова не дотянута.
Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
Как сказал один человек: "чудес не бывает, причина на поверхности!"

Возможно!
Но скорее всего нормальная, т.к. перегревов не было. Даже до 100 температура не доходила.
Голове 16 тыков, заменена вместе с прокладкой. Родную сам убил, по глупости.

У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

RSM писал(а): У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

Самый худший вариант, это если с блоком чего не так. В общем нужно плоскости проверять. Так просто прокладки не прогорают.

прокладка 409

после пробоя прокладки ГБЦ необходима ее шлифофка (гбц)
на вопи завода о том что максимм можно сошлифовать 1мм забил и давно! принцып таков шлиуем скока надо затем ставим бошку собираем и прокручиваем двиг если клапана не упераюца то эксплуатируем ! если упераюца то как вариант устоновка двух прокладок и и опробирование двига на езду на Аи 80 . исходя из того на каком луце лутше едиттот и остовляем.

далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.

да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.

не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер

[quote="21112"]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже

не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами

правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со "щелчком" не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка - то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности

2 Evgenyst
во тебе в натуре заняца нефигъ ! судя по тому что тобою написано ты даже не предстовляешь себе процесс замены прокладки гбц на змз 406 и далее .
а то что в сервисе прокладку задом на перед ставят это ужо алесъ! значи одно из двух-- или искать другой сервис или учица учица и еще раз учица .
( мне проще я каждый день эти долбаные газели ковыряюююююююююююююююююююююююююю)

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgenyst писал(а): Привет

Evgeny, у человека СВОИ(ежели не ошибаюсь 6-8шт.)! Газёлы, а не на единицу времени плошадь гаража. Машинки тама хлеб возят, тобишь постоянно в работе. Поэтому и сервис в итоге образовался, училися на сьёбстевнных ошибках.

Я могу объяснить свою позицию

1 моя некоторая резкость вызвана откровенной грубостью оппонента :evil:
2 топикстартер спрашивал как сделать правильно (быстро ему уже делали) и какие проблемы могут возникнуть
3 опять же когда это твоя любимая машинка - цель что бы ездила долго а когда коммерческая эксплуатация - цель - оборачиваемость денег - здесь машина должна ездить а все остальное мелочи
4 голову можно тянуть и ломом - машина уедет - вопрос насколько далеко
5 то что всего 8 газелей надо обслуживать постоянно помоему является подтверждением моей правоты :lol:

а вообще каждый выбирает свой путь .
Evgeny

если тебе некуда больше девать 20 000р за ГБЦ (шлифовка 600-1000) то сорри !
к томуже как я уже писал с завода идет откровеное дерьмо!(извеня но по 1 пружине на клапан это не просто брак! это деверсия)

а газели периодически ломяца потому что таскают на себе по 4 000кг ежедневно да плюс еще водители наемные :lol:
причем по движкам поломки минимальны ( это так для понтов типа :lol: )

Привет всем. Вот и меня постигла сея неудача,пошли бульки в расширительный бачёк. В сервис обращаться не хочу буду делать сам. До этого приходилось менять прокладки на 402 и Д-240-это дизель.Думаю и на этом движке нет особой сложности,если чё друзья помогут.

Хахах! и я вчерась бульки обнаружил! Пля.
Есть вопросы, комрады.
1. Сколько можно ездить и что будет если подождать с заменой?
2. 1 болт на 95% сорван (проверял затяжку слегонца когда цепи менял), что с этим можно сделать?
3. Были неоднократные перегревы прошедшим летом, насколько вероятно что голова под замену пойдёт? Особливо с учётом сорванного болта.
4. Кто сколько времени терял на замену прокладки в первый раз?

1- прогорит сильней ,в самый неподходящий момент жижа уйдет в поддон. 2-хз,надо говорить с железными людьми,как можно на 409 восстановить резьбу. 3-50 на 50,в любом случае надо обязательно проверять на СТАНКЕ,поверочные линейки и плиты это все фуфло. 4-делал первый раз в жизни,все сам и один(головку ставили на место вдвоем-неудобно,тяжелая падла),не спеша с расстановкой заняло 4 дня.

К neal если запузырил в бачёк не жди когда будет и на больших оборотах пузырить,меняй прокладку.Операция не такая уж и сложная.Для облегчения сборки я все разъёмы подписал,а зажигание устанавливается на раз,метки на звёздочках в горизонт и все дела.Весь процес занял 18 часов,1,200 рублей\ прокладки,герметик,тосол,гидронатяжитель и 6 банок пива на двоих с другом\ Машинка опять стала новой.

Я бы рад, но сейчас нет времени, денег, тепла и света в гараже. Есть вероятность встать в стойло надолго, а значит надо делать у себя в гараже. Фиг знает чего там с резьбой, насколько голову покрутило с перегревами и косорукой затяжкой

Вот и у меня похоже что-то накрывается (зажигалка, Лимитед Евро 3). Пробег 8 тыщ. Несколько дней назад решил проверить уровень масла в двигле - обнаружил превышение где-то на 1 см. Вчера слил примерно грамм 700, уровень стал чуть ниже Max. Масло как масло - темное, эмульсии нет. ТО-0 делал в Соллерсе на 31 км, а вот проверял ли я уровень после не помню. Зимой два раз подливал тосол - уходил. Сегодня решил посмотреть наличие пузырьков в расширительном бачке - на холостых нет, а на 3 тыс жидкость вся вскипает - не пойму то ли помпа так жидкость прокачивает, то ли газы прут. Двигатель при этом работает ровно. Заметил еще одну бяку - недавно заменил прокладку штанов (прогорела вторая, каждую хватило на 4 тыс.). После замены при прогазовке на прогретом двигателе появляются тихие хлопки в выхлопной, при температуре 40 гр. такого нет. (пробовал пока только заменить свечи - не помогло).
Вопрос: 1. не накручиваю ли я себе проблему из ничего?
2. При повышенных оборотах жидкость в бачке должна быть спокойной?
3. Если прокладка начала прогорать, хватит ли мне ее на 700 км в предстоящие праздники?
4. Звонил в Соллерс по поводу повышения уровня масла - не отрицают что перелить могли, предлагают "опломбировать вроде" систему и покататься 1000 км и по результатам уже судить. Есть ли более надежные и быстрые методы?

Езди и не забевай голову ерундой.На Е-3 с прокладками проблем почти нет.То что на высоких оборотах в бачке происходит,то так оно и есть.Масло смотря как проверять и когда,если на горячем движке долили,то на холодном и будет выше.Плюс ровность плошадки при замере и доливе влияет.

я думаю, в расширительном бачке неспроста делают пузыреотделитель :)

у мну тоже поллитра на прошлом ТО перелили :)

взял шприц с тонкой трубкой и через трубку щупа лишнее высосал :)

езди и не парься. я до этого тыщи 2 наверное проехал и не знал что у меня уровень выше нормы - привык как то сервису доверять :)

у евро 3 прокладка стальная, парни же обсуждают, как я понял, евро2.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Спасибо Diman_089 и Ep за поддержку, откатал еще 100 км, уровни масла и тосола не изменились. Всё бы хорошо, но я прежде чем сливать масло, проверил его уровень в 2-х разных местах на ровной поверхности после суток стояния. Ездил с июня прошлого года, откатал 5500 км, проверял уровень и не заметил его повышенного уровня - для меня очень странно . Здесь походу вырисовывается мой старческий склероз :lol:, возможно я где-то на неровной поверхности подлил маслица и удачно забыл сиё мероприятие среди праздников :D. В общем к гадалке не пойду - буду ездить и смотреть.

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Всем привет.Снимая бошку учтите есть нюанс если нет угломера то после снятия цепей с распредвалов не проворачивайте колено потому что не совпадут углы должно быть 19-20* сдвижение фаз повлияет на тягу и расход.Если что то не понятно обязательно поговорите с грамотным мотористом по 6, 5, и 9 моторам, на 5, и 9 блоках есть сделанные фрезой проточки между цилиндрами их перестали делать примерно год назад, сейчас идут блока со сверлением.Если ваш блок с такой проточкой и блок гретый то только заменой прокладки и шлифовкой головки не обойдется, долго ходить не будет (наш совет необходимо снять блок цел и шлефонуть его тоже, такую процедуру уже делали все ОК).Две прокладки стоят у меня лично правда на Волге 3102 ЗМЗ 406 на 80 уже давно и все чудесно, а вот прокладку если поставить на оборот то эта машина заведется но ни куда не уедет, 1 с передней крышки потечет масло 2 масло на головку поступать не будет соответственно распреды, компенсаторы сухие и гидронатежитель верхней цепи будет греметь как и цепь.Такую машину не сможет отдать не один мастер и это значит что вы врете.Если будут вопросы по замене, подводных камней (в виде опасных мелочей)при замене там хватает, пишите отвечу.До встречи. :)

В любом руководстве по ремонту написано как устанавливать распредвалы.Там и без угломера ставится все без проблем,если цепи не растянуты.Про шлифовку блока,тоже крайне редкий случай.Да и работы добавит гораздо больше.Я блок ни разу не шлифовал,только голову и то не всегда.

Привет всем.Нет в литературе только одного, одень цепи по меткам не одевая передней крышки возьми на прокат угломер после прокрути колено 2-3 оборота замерь углы они сойдутся, после этого сними шестерни с распредвалов и прокрути без них колено на 2-3 оборота, представь что крышка у тебя стоит и меток на блоке ты не видишь выставь ВМТ и накинь шестерни еще 2-3 оборота на метки и сравни показания угломера. Этого нет ни в одной книги эти знания получены от человека который в далекие 90е когда выпустили 406е моторы ездил на мастер класс на ЗМЗ .А в литературе прописано что нужно совместить все метки для этого нужно снять переднюю крышку. До встречи. Всем доброго здравия.

Читайте также: