Металлическая пыль на дисках колес

Обновлено: 20.09.2024

Любые тормозные колодки с течением времени стираются, что является естественным процессом. Как следствие, в процессе торможения распространяются частицы фрикционного материала, которые оседают на поверхности колесных дисков в виде пыли темного цвета. Появление пыли на колесных дисках не является симптомом неисправности - колодки должны стираться со временем. Именно поэтому полностью избавиться от «пыления» невозможно, однако стоит обратить внимание на то, что сами диски требуют обязательного и регулярного ухода.

Почему стираются тормозные диски?

Тормозные колодки стираются по двум основным причинам:
1. Колодки стираются и, тем самым, сохраняют тормозной диск (замена которого стоит гораздо дороже стандартной замены колодок), так как фрикционный материал с колодок защищает диск от износа

2. Фрикционный слой колодок стирается, и это улучшает свойства тормозной системы. Эффективность торможения достигается за счет того, что фрикционный материал с колодки частично оседает на поверхности тормозного диска, что гораздо эффективней, чем если бы фрикционная накладка колодки взаимодействовал с чистым металлом диска (отполированная металлическая поверхность обладает меньшим коэффициентом сцепления). Некоторые ошибочно называют этот эффект «притиркой» пары «диск-колодка», однако правильнее назвать этот процесс «приработка».

Из чего состоит фрикционная пыль?

В 99% случаев автомобильные тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси, произведенной по полуметаллической технологии, которая предполагает включение металлических (стальных) волокон в состав фрикционной смеси. В зависимости от производителя объем содержания металла во фрикционном материале колодок разнится, однако его количество может доходить до 30% от общего объема смеси. Слишком высокое содержание стальных волокон во фрикционной смеси колодок - причина быстрого стирания тормозного диска и появления обильной пыли темного или черного цвета на колесных дисках.

Как избавиться от запыления колесных дисков?

Как говорилось выше, пыль на колесных дисках в большинстве своем состоит из углеродного волокна, металлических волокон и полимерного клея. Своей прочностью оседающий налет обязан остаткам клея, содержащимся в частицах пыли. От тормозной пыли можно и нужно избавляться, так как кроме ухудшения внешнего вида колесных дисков, насевшая пыль угрожает появлением коррозии, так как со временем части, покрытые тормозной пылью, становятся кислыми.

Существует три способа избавления от тормозной пыли:

  1. Мойте колеса, не давая тормозной пыли прочно осесть на поверхности дисков.
  2. Установите специальные колпаки.
  3. Смените тормозные колодки на те, которые не содержат стальных волокон в составе.

Одним из самых эффективных и простых способов избавления от черного налета тормозной пыли является переход от полуметаллических колодок к колодкам из безасбестовой органики. В настоящее время мало кто из производителей запчастей производит такого рода колодки, поэтому поиск качественных деталей на органической фрикционной смеси может занять достаточно много сил и времени.

Одним из лучших производителей тормозных колодок уже долгие годы является марка HELLA. Тысячи автолюбителей по всему миру на своем опыте оценили качество работы деталей производства HELLA. Уже год фирма изготавливает уникальные тормозные колодки серии HELLA NAO (non-asbestos organic), материал которых не содержит стальных волокон и основан на смеси керамики и альтернативных волокон, которые формируют новый уровень фрикционного материала – безасбестовую керамику. Этот материал не только снижает износ тормозных колодок и уровень шума, но также снижает образование пыли при торможении и износ тормозных дисков. Кроме того, пыль с керамических колодок не содержит металлических волокон и не окисляет металлическую поверхность колесных дисков, что не только сохраняет их внешний вид, но и значительно продлевает срок службы.

Тормозные колодки HELLA NAO с 2017 года показывают неизменно высокое немецкое качество, которое обеспечивается множеством испытаний, проверками на сжимаемость, теплоотдачу, растяжение и сопротивление на срез. Приобрести тормозные колодки HELLA серии NAO можно в магазине IXORA.

Производитель Номер детали Наименование
HELLA 8DD355100381 Трормозной диск для CHEVROLET NIVA
HELLA 8DD355106551 Тормозной диск для BMW 3 SERIES
HELLA 8DB355002641 Комплект тормозных колодок для RENAULT LOGAN
HELLA 8DB355002921 Комплект тормозных колодок для FORD FOCUS
HELLA 8DB355005541 Комплект тормозных колодок для MERCEDES-BENZ SPRINTER
HELLA 8DB355008551 Комплект тормозных колодок для AUDI A2
HELLA 8DB355009671 Комплект тормозных колодок для CITROEN C4
HELLA 8DB355012401 Комплект тормозных колодок для LEXUS ES
HELLA 8DB355013781 Комплект тормозных колодок для NISSAN QASHQAI
HELLA 8DB355013941 Комплект тормозных колодок для BMW X5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как уберечь колесные диски от загрязнений

Автомобиль - это сложный механизм, исправная работа которого достигается выполнением целого ряда требований. Водитель должен проводить своевременную диагностику и ремонт, если это требуется. Ведь один вышедший из строя элемент влечет за собой целый ряд поломок, если вовремя не обратить на это внимание.

Как уберечь колесные диски от загрязнений

Еще один важный параметр, который является залогом исправной работы механизмов, чистота. Любой автомобиль любит чистоту, никакому агрегату не понравится, если его будут эксплуатировать в пыли и грязи. Больше всего загрязнениям подвержены колеса, а вернее - колесные диски. Эти элементы расположены максимально близко к дорожному покрытию, поэтому на них постоянно налипает грязь, пыль, они подвергаются контакту с раскаленными частичками абразива, которые отбрасывает тормозной диск. Если эти элементы очень загрязнены, их очистка может занимать несколько часов. Кроме того, такой вид загрязнений можно удалить только агрессивными средствами, которые негативно скажутся на ЛКП диска.

Даже обычные штамповки сегодня имеют защитный слой. Особенно аккуратно нужно работать на ободках, где лак больше всего подвержен воздействию. Фабричный порошок на более качественных дисках можно заведомо считать более стойким, чем кузовное защитное покрытие. Этого нельзя сказать про лак на более бюджетных вариантах. Как правило, это обычное лакокрасочное покрытие, значение которого многие переоценивают.

Как уберечь колесные диски от загрязнений 3

Многие задумываются над тем, как же можно предотвратить нарастание грязи на дисках. Ответ очень прост - чаще мыть эти детали. Делать это нужно не реже 2 раз в неделю. При этом, промывки на обычной мойке может быть недостаточно. Большую пользу и эффект можно получить только от ручной чистки или от услуг на специализированной мойке.

Как уберечь колесные диски от загрязнений 4

Средства. На рынке можно встретить различные материалы, которые можно применить для очищения колесных дисков, при этом, они делятся на виды:

Щелочные. Как правило, они применяются на всех современных мойках. Специалисты заверяют, что это один из самых опасных видов средств, так как оно смывает без труда не только грязь, но и лакокрасочное покрытие, а шины при контакте с ним обретают серый оттенок;

Кислотные. Они справляются со своей функцией и очищают тормозные диски от грязи, однако, они могут оставить за собой коррозию. Тормозной диск приобретает красный оттенок во время мойки, который быстро смывается. При работе очень важно не давать составу проникать на те участки, которые уже подвержены ржавчине;

Нейтральные. Это самые безопасные средства для отмывания дисков, однако, их стоимость значительно превышает цены двух предыдущих вариантов.

Как избегать сильного загрязнения. Для этого на рынке есть специальные средства, которые предотвращают налипание грязи. Однако, эффективность они могут показывать только на почти чистых дорогах. Если машина заедет в грязевую лужу, она в любом случае не выедет из нее с кристально чистым колесом. При выборе средств на рынке, нужно учесть следующие моменты:

если на диске есть повреждения, нужно покупать не восковой препарат, а синтетический;

срок их службы составляет полгода;

обновлять покрытие нужно после 2-ой мойки.

Что делать, если на диске есть царапины. Мастер на ремонт подобных повреждений затрачивает пару часов. В некоторых случаях приходится разбирать колеса. Чтобы убрать царапину, нужно тщательно вымыть грязь, а уже потом замазывать отверстие оловом. После этого поверхность очищают и окрашивают.

Итог. Загрязнение колесных дисков может привести к поломке некоторых элементов. Чтобы держать колеса в чистом состоянии, нужно постоянно обращаться к мойке, а для лучшего эффекта можно использовать специальные защитные средства.

Черная пыль на колесных дисках — причины появления

Колесные диски автомобиля во время эксплуатации подвергаются сильному износу, так как находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Со временем на их поверхности может появляться черный налет. Одни автомобилисты полагают, что это просто пыль от стирающихся покрышек. Другие же думают, что это частицы, которые возникают из-за сгорания тормозных колодок. На самом деле, черный налет - это сажа, которая может воспламеняться. Рассмотрим, из-за чего появляется черная крошка на колесных дисках, и чем она может грозить во время эксплуатации ТС.

adef5cc136a6d8dc12ac1367a66a5fb4_w650.jpg

Черная пыль на колесах указывает на выработку тормозных колодок и не сигнализирует о каких-либо дефектах

Многие автомобилисты могли замечать образование черного налета на колесах после движения. Если провести по нему пальцем, он пачкается. Именно это наводит на мысль, что на дисках просто образовалась сажа. Есть такая категория водителей, которые просто махнут на это рукой, ссылаясь на то, что это обычная грязь. Но другие делают вывод, что такое явление возникает из-за подгорания колодок. Именно они стремятся всеми способами разобраться в проблеме, так как опасаются за личную безопасность. К слову, делают они это зря, тратя время и деньги.

Сперва нужно развеять миф для тех, кто полагает, что это обычные частицы резины, которые появляются в результате сокращения ресурса. Но это совершенно не так. Черный налет одной своей консистенцией напоминает сажу, но на самом деле это побочный продукт работы тормозных колодок. Его образование на колесах во время движения не является чем-то плохим или неестественным.

d0b8b32aeaf555b8cb72a8c312285a88_w650.jpg

В большинстве случаев черная пыль не представляет никакой опасности, так как это штатное явление для колодок данного типа

В свое время в тормозных колодках запретили использование асбеста и меди, которые показывали высокую эффективность, но впоследствии получали статус опасных для здоровья людей и окружающей среды. Тогда производители начали применять в колодках стальную шерсть, которая также известна как металлические волокна из низкоуглеродистого железа. Они могут брать на себя долю от 15 до 65% от общего объема фрикционной смеси, в зависимости от технологии производства. Эти волокна и становятся причиной образования черноты - магнетита.

Еще большее понимание можно обрести, если углубиться в процессы, происходящие с колодками во время работы. Так как в составе этих элементов есть железо, оно со временем начинает окисляться под воздействием влаги. В результате образуется гидроксид или коррозия. Магнетит можно назвать сложным оксидом железа, который появляется при высокой температуре. Термическое воздействие образуется при соприкосновении колодок, которые уже успели покрыться тонким слоем ржавчины, с тормозными дисками. После этого образовавшийся магнетит начинает оседать на поверхности дисков. Он не представляет никакой опасности для людей и окружающей среды.

6381e9db5c61c2e45a128c1817ea4c6a_w650.jpg

Многие воспринимают черную пыль в качестве сажи, что считается ошибочным мнением

Сегодня в России колодки, в составе которых есть «стальная шерсть», применяются без каких-либо ограничений. К примеру, в США такие комплектующие и не принимают, так как здесь автомобилисты с большим трепетом относятся к внешнему виду колес. Поэтому здесь чаще можно увидеть в эксплуатации NAO-колодки. В них в роли стальных волокон выступает керамика и иные материалы.

Автомобилистам в России не стоит бояться черного налета на колесных дисках, так как он не указывает на какие-либо дефекты. Кроме того, это не сигнал неисправности тормозной системы. Просто следует больше внимания уделять мойке колес. Опытные автомобилисты, которым пришлось застать момент перехода на новый тип колодок, даже не задаются лишними вопросами о появлении пыли черного цвета. Тем водителям, которые обеспокоены данной особенностью, можно посоветовать только одно - приобрести другую модель тормозных колодок.

Итог. Черный налет на колесных дисках - не проблема, а результат функционирования тормозной системы. Этот состав называется магнетитом и образуется от износа колодок.

3 способа вернуть блеск колесным дискам

Колеса во время эксплуатации автомобиля больше всего подвергаются различным загрязнениям. На дисках со временем появляется темный налет, который еще больше собирает на себя грязь и битум. Во-первых, это значительно снижает привлекательность автомобиля. И во-вторых, это может привести к очень серьезным проблемам.

3 способа вернуть блеск колесным дискам

Образовавшийся на дисках налет собирает очень много загрязнений. Мелкий мусор или реагенты с дорог могут попадать в маленькие трещинки дисков, что, в большинстве случаев, приводит к коррозии. Чтобы избежать этого, нужно периодически принимать меру по удалению загрязнений, которые сумеют продлить срок эксплуатации дисков.

Локальная покраска. Каждый автовладелец может поддерживать колеса и диски в приличном состоянии, даже если не имеет специальных навыков. Если на дисках появились вздутые области с трещинами, можно провести косметический ремонт. У таких работ есть своя последовательность:

3 способа вернуть блеск колесным дискам 3

  • очистить место с дефектом от старого покрытия при помощи наждачки;
  • зачищать поверхность необходимо до тех пор, пока не будут удалены все неровности;
  • обработанное место протереть любым растворителем, чтобы обезжирить;
  • вытереть сухой тряпкой;
  • сделать границы рабочей зоны, используя малярный скотч;
  • нанести аэрозольную краску в 2-3 слоя - каждый слой просушивать по 15 минут;
  • сверху нанести лак.

После полного высыхания можно снять скотч. Пользоваться автомобилем можно только через полчаса.

3 способа вернуть блеск колесным дискам 4

Очистка подсолнечным маслом. Несмотря на то, какого стиля вождения придерживается владелец, на дисках его автомобиля всегда будут выступать черный пятна. Их появление напрямую связано с работой тормозных колодок. Вернуть изначальный блеск поверхности поможет обычное средство, которое есть в каждом доме - подсолнечное масло. Для процедуры дополнительно понадобится тряпочка и масло. Это занимает немного времени - около 10 минут:

Трехфазная очистка. Колеса каждого автомобиля необходимо периодически промывать с разных сторон, чтобы очистить все труднодоступные области. Данная процедура позволяет оценить состояние дисков, так как он полностью очищается. Для того, чтобы очистить колеса, нужно приготовить целый комплект средств:

  • губка или тряпка;
  • моющие средства;
  • лимонная кислота с водой;
  • домкрат;
  • маленькая щетка - можно использовать зубную.

В процессе работы стоит придерживаться следующих шагов:

  1. Для начала снять колеса.
  2. Промыть водой с сильным напором.
  3. Протереть губкой металлические элементы.
  4. На черные загрязнения нанести раствор лимонной кислоты, подождать 10 минут и удалить мягкой тряпкой.

После завершения колеса лучше обработать специальным воском.

Итог. Восстановить блеск и эстетическую привлекательность дисков можно даже в домашних условиях. Для этого не требуется особых навыков и знаний. Процедуры очистки помогут продлить эксплуатационный срок.

Как легко и быстро убрать несмываемый налет с легкосплавных дисков

После зимы хочется привести в порядок и внешность своей машины, включая колесные диски. Накопившиеся на них за зиму отложения простой мойкой не удалить. Для их ликвидации не обязательно использовать специализированную автохимию. Вполне можно обойтись и более бюджетными бытовыми вариантами. О них — в обзоре портала «АвтоВзгляд».


Хронически грязный и неопрятный вид литым дискам придают въевшиеся в их поверхность следы противогололедных реагентов, пыль от тормозных колодок, битум с асфальта и прочая несмываемая обычной водой грязь. Можно, конечно, обратиться к профессиональным автомойщикам. Но, во-первых, это обойдется гораздо дороже, чем очистить диски самому. Во-вторых, еще не факт, что они полностью сумеют удалить загрязнения, в в-третьих, в пылу борьбы с отложениями они вполне могут повредить и сам диск. Рачительный автовладелец подобного не допустит.

Фирменная автохимия для очистки легкосплавных дисков справляется со своими обязанностями неплохо. Однако не всякий хозяин машины побежит срочно ее покупать, зная, что у него дома и так есть все необходимые химикаты для борьбы с грязью на «литье». А если и нет, то ему будет достаточно потратить в обычном хозмаге всего лишь каких-то 50 рублей, чтобы обзавестись эффективным оружием против грязи.

Прежде всего, в качестве такового стоит назвать средства для мойки унитазов. Конкретных марок и брендов упоминать не будем, но оговоримся, что лучше использовать составы, в которых отсутствует хлор. Дело в том, что этот химический элемент активен не только против грязи, но и против цветных металлов, активно взаимодействуя с ними. В любом случае, обработав диск «туалетным» средством, не следует надолго оставлять их вместе.


Состав любого из них достаточно «ядрен», чтобы при достаточно длительном воздействии оставить следы и на поверхности колеса тоже. Ждем мнут 10 минут — и тщательно смываем очиститель унитазов с металлической поверхности.

Следует предупредить, что пользоваться такими мощными веществами следует исключительно, надев резиновые перчатки, не допуская попадания брызг в глаза.

Альтернативой «туалетной» чистке литого диска может стать другая домашняя «химия» — предназначенная для удаления нагара с кухонных плит. Она, как правило, не настолько ядовита и едка, как средства для удаления отложений в унитазе. Поэтому обращаться с ней стоит хоть и с предосторожностями, но не такими, как при работе с «туалетной». Как бы то ни было, но способ применения тут тот же: нанесли состав на диски какой-нибудь губкой, подождали десяток минут — тщательно смыли.

Аналогичную методику приведения в порядок поверхности дисков можно применить и другие «кухонные» очистители — например, средство по уходу за кафелем или за кранами-раковинами.

Повторимся, что для очистки колес имеет смысл применять самые дешевые из перечисленных выше типов бытовой химии. Поскольку относительно большая цена на некоторые из такого рода препаратов в магазинах объясняется лишь «раскрученностью» бренда или наличием в их составе добавок, снижающих вред для рук убирающегося.

Читайте также: