Металлическая пыль на кузове

Обновлено: 04.10.2024

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой "повезет" так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.


Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно "поджирает" даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!


После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.


Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с "бесконтактом" автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу "побрызгал и смыл", дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. "Квики" на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для "японцев".

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые "подливают" мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.


Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Наводим чистоту или как избавиться от металлических вкраплений на ЛКП


Приветствую!
Думаю, многие владельцы светлых автомобилей (особенно белых) не понаслышке знакомы с "космическим" рисунком из ржавых вкраплений металла на ЛКП.
Вот так он выглядит:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Как только я стал счастливым обладателем белой ауди эта проблема не обошла стороной и меня. Сначала я долго искал и мониторил драйв, где все советы сводились в основном к жиже с названием CarPro Iron.X, а также к "глине" синего цвета от 3M. Ни то, ни другое в продаже по адекватной цене мне найти не удалось. Часть форумчан хорошо отзывались об использовании очистителей дисков для кузова.
Итак, решил я попробовать очиститель для дисков. Сначала был куплен обычный красный очиститель дисков, якобы безопасный для ЛКП, но кислотный (на фото ниже он слева). Почитав отзывы, я всё-таки не решился его использовать для кузова и начал искать Disk Cleaner Super от этой же компании Grass, который является нейтральным. Его я и решил использовать.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Обычный очиститель для дисков (слева) я не рискнул использовать для ЛКП, а использовал только фиолетовый, нейтральный, что в центре

Итак, сначала я тщательно отмыл машину с шампунем мойкой высокого давления.
Затем начал аккуратно наносить очиститель на проблемные участки. Важно! Кузов автомобиля должен быть не горячим, его нужно обязательно остудить водой перед применением этой жижи.

Как только очиститель становится фиолетовым (не более 3 минут), его нужно тщательно смыть мойкой высокого давления с кузова!

Итак, вот что было:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

А вот что стало:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Не могу сказать, что результат отличный. Повторял процедуру обработки 3-4 раза, некоторые вкрапления всё-равно оставили ржавый след, НО перестали ощущаться ногтем и стали значительно тусклее.
Затем я обработал им и диски. Они явно стали посветлее, колодочную пыль смывает неплохо, но флакон жижи закончился, повторную обработку дисков я не произвёл.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Следующим этапом я поменял салонный фильтр. Оригинал или хотя бы Mann по адекватной цене найти не удалось, поэтому по совету знакомых решил попробовать якобы японский фильтр (угольный) JS Asakashi AC0119CL, который обошёлся мне в 1000 рублей.

Запчасти на фото: AC0119CL, 1K0819422, 1K1819653. Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Результат тщательной мойки на лицо:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Бюджет данных процедур:
1. JS Asakashi AC0119CL Фильтр салона угольный = 1000 руб.
2. GRASS 110405 Очиститель дисков = 291 руб.

Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly


Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.

Это мое хобби

довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?


Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)


и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).


Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.

Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они "въедаются" в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…

вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.


Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.

Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами :)

p.s. те, кто на работе и не может смотреть видео (часто попадаются подобные комменты) дам краткие выводы. С моей т.з. для любителя можно выбрать что-то среднее по цене. В любом случае нужно очистителю аккуратно помочь губкой, чтобы быть на 100% увереным, что все мет вкрапления убраны… ну если же в финансах не стеснены, то дорогое средство вам зайдет.

Спасибо

Комментарии 151

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Ярослав, а как айроны влияют на хром и на алюминий? Под хромом имею ввиду обычны пластик покрытый «фольгой», типа решётки радиатора. А вот алюминий настоящий. Не помутнеет ли он при попадании айрона?






Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.


а у меня грасс нифига не отмыл, можете фото дать?


Какой именно грасс брали?


Какое средство посоветуете для удаление металлических вкраплений белой машины и как часто его можно использовать и как правильно наносить

На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все :) как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал


Подскажи какое средство от ликви подойдет для кузова от метал. вкраплений? Для дисков есть а для кузова что то не нашел

ну их очиститель дисков айрон для кузова и подходит. А что с ним не так?)


Подскажите, можно в таком алгоритме делать?! После первой фазы наносить средство от мет краплений или антибитум, и потом помочь губкой, а после наносить вторую фазу и всё это дело смыть?! А после уже нанести третью фазу и потом сушить кузов?!

Ржавые металлические опилки на краске кузова

Доброго времени суток! На крышу попали металлические опилки и проржавели. См.фото. Подскажите, пожалуйста, чем лучше отчистить, и чтобы при этом краску не повредить? Если ногтем пальца отдирать каждую опилку, то отдирается неплохо, но медленно. Может автохимия есть толковая или другая химия, которая способна отчистить не повреждая краску кузова?
на мойке был, не смываются.
дали совет использовать автохимию для отмывания колесных дисков. такая автохимия краску не испортит?
может есть какая-то конкретная автохимия, которая гарантированно не испортит краску?

Заедь к кузовщикам или полировщикам кузова.
Может полировкой уберется.
Сам можешь и дел натворить.
У меня знакомый оттирал сам так что-то и лак содрал на краске.

Доброго времени суток! На крышу попали металлические опилки и проржавели. См.фото. Подскажите, пожалуйста, чем лучше отчистить, и чтобы при этом краску не повредить? Если ногтем пальца отдирать каждую опилку, то отдирается неплохо, но медленно. Может автохимия есть толковая или другая химия, которая способна отчистить не повреждая краску кузова?
на мойке был, не смываются.
дали совет использовать автохимию для отмывания колесных дисков. такая автохимия краску не испортит?
может есть какая-то конкретная автохимия, которая гарантированно не испортит краску?

Что за такие опилки с кислотой. и сколько они так лежали- что краска насквозь проржавела.
По моему- просто краску нанесли на ржавчину, и она стала проступать.

полировка не сотрет лак?

механически содрал? или химически растворил?

Так тебе кузовщики/полировщики и скажут.
Они-то профессионалы в отличие от тебя.

Знакомый механически содрал - губкой возюкал и сначала не заметил.

Что за такие опилки с кислотой. и сколько они так лежали- что краска насквозь проржавела.
По моему- просто краску нанесли на ржавчину, и она стала проступать.

опилки без кислоты, лежали долго. краска вроде-бы насквозь не проржавела, очень на это надеюсь. посоветуйте, пожалуйста, автохимию для смыва, которая гарантированно не повредит ЛКП

Тереть механически лучше не надо - поцарапается. Намазать толстым слоем машинного масла, что бы опилки отвалились, а потом уж и ржавчину отмыть, если останется.

Намазать толстым слоем машинного масла, что бы опилки отвалились, а потом уж и ржавчину отмыть, если останется.

в смысле налить моторного масла? намазать вряд-ли получится, консистенция у моторного масла слишком жидкая. да и с толстым слоем по этой-же причине проблематично - растекается моторное масло. если только ткань им пропитать и наложить в виде компресса?

моторного масла без разницы какого? присадки в каких-то из масел не могут повредить ЛКП?

спасибо за опыт! как раз планировал сначала механически оттирать.

к сожалению далеко не все занимающие ту или иную штатную единицу автоматически становятся в ней профессионалом. а знаний о кузовщике/полировщике по призванию, а не только по профессии у меня нет, поэтому если только методом научного тыка наобум пробовать, но при таком походе риски 50/50 - угадаешь или ни не угадаешь. да и к тому же человек находится в бизнес-процессе, может посоветовать то, что вписывается в его бизнес-процесс, а не оптимальное для меня. да и помимо коммерческого умысла нельзя исключать и банальную ригидность мышления, одна голова может банально не обладать всем спектром решений и не выбрать из него оптимальное, знает человек полировку, ее и предложит. так что слепой веры в профессионалов не имею. врачи и те зачастую консилиум собирают, так как на одну свою голову и свой опыт не рассчитывают.

4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

Без сомнения. Рядом с готовой машиной другой кузов на две части пилили, никакой культуры производства.

Без сомнения. Рядом с готовой машиной другой кузов на две части пилили, никакой культуры производства.

Странно,что афтар не понимает необходимость в малярных работах,а надеется на чудо-жидкость на мягком тампончике.

судя по ффото то лакокрасочному покрытию пришел звиздец, прямой путь в малярку, шлифовка+соответсвующая обработка и покраска, отделаться полировкой и копейками не получится


к сожалению далеко не все занимающие ту или иную штатную единицу автоматически становятся в ней профессионалом. а знаний о кузовщике/полировщике по призванию, а не только по профессии у меня нет, поэтому если только методом научного тыка наобум пробовать, но при таком походе риски 50/50 - угадаешь или ни не угадаешь. да и к тому же человек находится в бизнес-процессе, может посоветовать то, что вписывается в его бизнес-процесс, а не оптимальное для меня. да и помимо коммерческого умысла нельзя исключать и банальную ригидность мышления, одна голова может банально не обладать всем спектром решений и не выбрать из него оптимальное, знает человек полировку, ее и предложит. так что слепой веры в профессионалов не имею. врачи и те зачастую консилиум собирают, так как на одну свою голову и свой опыт не рассчитывают.

Тут не нужен художник, тут нужен маляр с оборудованием и знанием технологий ремонта. А это почти любой классом повыше гаражного умельца.
Точное следование технологическому процессу, возможно, и не приносит в наш мир шедевров, зато гарантирует стабильное качество.

Очищение ЛКП от металличе вкраплений + покрытие тефлоном


Всем доброго дня!
С данной записью я конечно припозднилась, так как лето подошло к концу, но всё-таки.
Начну с того что, никто никогда не помоет своё авто лучше, чем любящий хозяин.
И так, мой летний набор 2020 состоит из шампуня leraton A1 для ручной мойки (виноград), нейтральный очиститель поверхности leraton strong M2, leraton P1 очиститель-полироль пластика (клубника), 3ton чернитель покрышек, Soft99 Fusso 12 mounts ( тефлоновое покрытие), пористая губка для мойки и салфетки из микрофибры.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

1. Приступаем к Мойке авто шампунем, шампунь отличного пениться с помощью пористой губки, имеет приятный запах. Грязь растворяет хорошо.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

2. Далее избавляемся от металлический вкраплений. Что это такое и откуда берётся? Металлический вкрапления — это частицы металла которые попадают на ЛКП авто и «впиваются» в лак и далее начинают ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками и шероховатостью ЛКП. Откуда они берутся, в моем случае, это работа рядом с заводом где обрабатывают металл, причем радиус распространения этой металлической крошки 1,5-2 км, оставлять машину где-то за пределами — не вариант, слишком далеко. Также можно поймать эти вкрапления от торможения тормозных колодок. Итак, для их удаления использую Leraton M2 strong, наношу состав с помощью распылителя, рекомендуемую растереть состав губкой для мытья посуды для лучшего очищения, оставить на 5-10минут.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

3. Далее все это дело надо смыть, лучше бесконтактной мойкой.
4. Приступаю к салону, сначала протираем салон обычной прорезиненном тряпкой, далее полироль пластика Leraton P1 со вкусом клубники, распыляем на губку потом уже круговыми движениями по пластику, выдерживаем 2 минуты и растираем микрофиброй, эффект понравился — не сильно блестит, запах приятный и пыль меньше оседает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

5. Далее самое интересное в осеннюю дождливую погоду будет актуально. Решила попробовать нанести тефлоновое покрытие от Soft99 Fusso Coat для автомобилей светлых цветов. После тщательной мойки наносим «тефлон» губкой, которая идёт в комплекте со средством, чуть смачиваем ее водой и ей же берём средство, наносим на кузов нашего авто круговыми движениями, ждём минуту-две и втираем в кузов микрофиброй, лучше наносись средство по детально, т.к. его при сильном высыхании растереть проблематично.

Читайте также: