Металлическая решетка для радиатора автомобиля

Обновлено: 05.07.2024


ВНИМАНИЕ! Сегодняшний эксперимент ОБЪЯСНЯЕТ те показания на радиаторах внутри самой машины! которые были получены в первой части эксперимента. Данные внутри бампера на радиках фиксировались там, в первой части! Сегодня я попробую наглядно показать ПОЧЕМУ именно тогда машина перегревалась.

Для постоянных читателей моего блога тема сеток покажется уже излишне переобсужденной. С момента публикации первого эксперимента (Про сетку для защиты радиаторов от камней) прошло уже более 5ти лет, но тем не менее, тема не только не затихла, но с каждым днем всплывает снова и снова.

Если раньше этой "болезнью" страдал только российский регион, но к 2020-му году уже даже и у нас дилеры начали "втюхивать" этот крайне опасный и вредный "доп" при покупке новых автомобилей в салонах. Тиражирование сплетней, небылиц и невежества — современная чума.

Попытаемся еще раз эту вопиющую безграмотность если не выбить, то хотябы потрогать палочкой. Попробуем воспроизвести подвиг славного Дона Кихота, и еще раз пойдем в атаку на ветряные мельницы.

В этот вооружимся прибором, хорошо знакомым метеорологам — анемометром.


Суть нашего эксперимента — показать на сколько изменяется скорость воздушного потока, проходя сквозь сетки, и меняется ли вообще. Скорость потока основной параметр для анализа. Пытливому читателю уже не составит труда пересчитать плотность потока, и эффективность теплообмена, имея относительную разницу, которую мы сегодня попробуем выявить и установить.

Сеток для опытов сегодня будет две, с разным сечением:

Первая, выдранная из бампера новой машины отца (kpxHXA1cd2E)


Вторая — сетка от Славы, которые недавно воспроизвел похожий эксперимент с замерами на его машине (Защитная сетка радиатора и перегрев, KIA RIO)


Разница в скорости потока с сеткой и без составила 35.7%+-3% (погрешность прибора + ветер). Разницу между сетками достоверно установить не удалось, она ниже чем погрешность измерений и условий эксперимента.

В итоге в качестве выводов приведу простую табличку, как руководство пользования сетками для различных регионов:


PS Кстати один из читателей провел собственное расследование, откуда повелось ставить это на машины. По его мнению корни всей истории тянутся из 90хх, когда массово осуществлялся перегон автомобилей из дальнего востока (Владика) с рулями в бардачке в центрально российские регионы. Дорог в те годы не было от слова совсем. 90% пути лежали по убитым грейдерам. И, чтобы тогда сохранить технику и доставить покупателю в товарном виде машины, переднюю часть заклеивали просто нахлухо. Капот, крылья затягивалась целофаном/картоном, чуть ли не рубероидом. Встречались даже готовые чехлы из брезента/пвх. Прорезались лишь проемы для фар и радиков, которые и закрывались строительными сетками. По мнению читателя, именно с тех пор и после тех героических автопробегов и пошла эта мода. Машины доезжали, японский автопром тех лет способен был выдержать и не такое варварство. Внешний вид сохранялся в целостности. А нам же с тех пор, тяжелым камнем прилетела эта дремучая народная хитрость. Нигде в мире, ни в одной другой стране такого опыта нет. Из полезного, с его слов, что пришло оттуда же — защитные пленки для ЛКП и фар.

Как выбрать решетку радиатора


Решетка радиатора – один из тех элементов транспортного средства, который многие автолюбители считают чисто декоративным элементом. Отчасти это так: красивые хромированные решетки устанавливают на автомобиль хотя бы для того, чтобы привнести что-то новое в экстерьер. Но в первейшую очередь решетка нужна для защиты весьма хрупкого радиатора от ряда внешних воздействий. Так, например, она серьезно повышает защищенность радиатора от механических воздействий. Что также важно, решетка может оптимизировать обдув радиатора, тем самым защищая его от переохлаждения. Эксперты Avto.pro расскажут, какие бывают решетки радиаторов, а также как их выбирать.


Для чего это нужно

Как и было сказано выше, решетка радиатора выполняет несколько функций. Автолюбитель вправе выбирать, какой из функций отдать предпочтение. К этому мы еще вернемся. Пока давайте разберемся с этими самыми функциями:
— Защитная. Во-первых, решетка не дает средним и крупным камням на скорости влететь в радиатор. Как показывает статистика, огромное число поломок радиатора связаны именно с ними – камни, летящие из-под колес едущих спереди автомобилей оставляют следы на ЛКП, ломают фары, радиатор и т.д. Во-вторых, решетка дает относительно неплохую защиту от насекомых, тополиного пуха и всего того, что, попадая на радиатор, оставляет после себя своеобразную теплоизоляцию. Недаром автолюбителям рекомендуют производить чистку радиатора – если он покрывается слоем пуха, то проблем с отводом тепла не избежать;
— Декоративная. Здесь все зависит от предпочтений владельца автомобиля. Многие покупают хромированные решетки, которые солидно смотрятся на новых иномарках. На автомобилях с агрессивным дизайном (те же Mitsubishi и Mazda) отлично смотря решетки в спортивном стиле.

Более того, многие автолюбители тюнингуют решетки. Тюнинг направлен на стилизацию, а не на улучшение аэродинамических свойств решеток. В самом дорогом тюнинге задействованы алюминиевые элементы, а в более доступном в ценовом отношении – пластиковые (ABS-пластик). Как правило, дополнительные элементы помогают дольше сохранять внешний вид детали. В продаже можно найти детали для тюнинга верхней, внутренней и даже нижней части решетки, если эти секции в ней есть.

Используемые материалы

В отличие от бамперов, решетки сегодня изготавливают преимущественно из металла. Дело в том, что бампер должен не просто демпфировать удар, но и деформироваться при сильных воздействиях. Энергия слишком сильного удара будет поглощаться усилителем. Решетка радиатора не имеет дополнительных усиливающих элементов – в случае, скажем, столкновения автомобиля с препятствием она принимает прямой удар. По этой причине основные требования к материалу изготовления решеток: высокая жесткость, прочность, защищенность от коррозии. На изготовление решеток радиатора могут идти следующие материалы:
1. Алюминий. Этот материал может похвастать малым весом, высочайшей прочностью и гибкостью. К тому же, он очень пластичен, так что легко поддается технологическим операциям, нацеленным на придание необходимой формы. Чистый алюминий не используется – в металл добавляют кремний или магний. Сплав алюминия с магнием отличается рекордными прочностными характеристиками;
2. ABS-пластик. Материал, пригодный для изготовления целой плеяды автомобильный деталей. Очень легок, отличается высокой жесткостью и прочностью. Впрочем, по прочности уступает алюминию. Плюсы: долговечен, не подвержен коррозии, легок в обработке и доработке (пластик легко окрасить);
3. Нержавеющая сталь. Сегодня это один из наиболее популярных материалов. Он жесткий и прочный, а за счет добавления хрома приобретает еще и колоссальную защиту от коррозии;
4. Карбон. Сегодня карбоновые решетки встречаются редко – материал очень дорогой. Однако для дорогих презентабельных автомобилей он подходит лучше всего. Он долговечный и прочный, весит очень мало.


В целом, не играет роли то, какой материал был использован при изготовлении решетки. Все они имеют свои плюсы и минусы. С точки зрения защиты радиатора лучшими являются карбоновые и металлические решетки, так как они служат очень долго и не теряют своих свойств даже спустя несколько лет эксплуатации. А вот решетки из ABS-пластика условно можно назвать расходником – со временем пластик изнашивается и становится более хрупким.

Самостоятельный тюнинг решеток

Привнести что-то свое в дизайн автомобиля можно и самому. Большинство автолюбителей ограничиваются покупкой молдингов, но некоторые простых путей не выбирают. Хорошей идеей будет тюнинговать решетку радиатора. Для этого нужно следующее:
— Стекловолокно (поксилол или же смола);
— Краска подходящего цвета;
— Сетка для решетки;
— Ножовка;
— Шпатлевка.

Конечно, такое решение придется по душе тем, кто умеет работать с вышеуказанными материалами. Основной элемент – решетка – стоит немалых денег, так что на покупку новой детали пойдут лишь те автолюбители, что твердо намерены поэкспериментировать и отточить свои навыки. Впрочем, в установке сетки нет особой сложности. Что касается окрашивания решетки, то для начала стоит найти похожие цветовые решения в сети или даже воспользоваться сервисами 3D-тюнинга и прикинуть, впишутся ли они в дизайн автомобиля. Как показывает практика, многие автолюбители отдают предпочтение черному цвету – так решетка смотрится солидно и ненавязчиво.

Как выбрать решетку радиатора

В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:
— VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
— Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
— Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.


В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов. Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие. В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.

Самостоятельная установка

После покупки новой решетки радиатора неплохо бы установить ее самостоятельно. Это с легкостью сделает и мастер, но особо смысла платить за такую работу нет – ее может сделать владелец автомобиля прямо в гараже. Вот как может крепиться решетка радиатора:
— При помощи саморезов. Владельцам отечественной классики это знакомо. Чтобы демонтировать решетку, нужно просто выкрутить саморезы и снять деталь с ее посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратном порядке;
— При помощи фиксаторов. В этом случае решетка держится не только саморезами, но и специальными фиксаторами. Здесь все просто: нужно добраться до фиксаторов, рассоединить их, выкрутить саморезы и снять решетку.

Заметьте, что для монтажа дополнительной защитной сетки придется снимать и решетку радиатора. Как правило, для установки сетки нужны дополнительные саморезы, маркер и ножницы по металлу (если сетку придется «подравнять»). Владельцу автомобиля нужно будет внести мелкие поправки в бампер, проделав в нем отверстия под саморезы. Выбирать нужно то место на теле бампера, в котором можно будет полностью утопить саморезы – они не должны выходить с обратной стороны.

Экскурс по брендам

Покупка решетки радиатора – как раз тот случай, когда ассортимент настолько широк, что в нем легко запутаться. Здесь правило простое: если бюджет не поджимает, стоит брать самую качественную, а значит и самую дорогую, решетку радиатора. Она прослужит дольше аналога из низших ценовых категорий, а значит в перспективе длительной эксплуатации автомобиля это выгодно. К тому, именно среди дорогостоящих решеток встречаются очень интересные с дизайнерской точки зрения решения. Это и хромированные, и карбоновые решетки. Если это уместно, их можно тюнинговать – смотреться будет еще лучше. Обращайте в первую очередь на продукцию под именами следующих компаний:


Единственным недостатком этих решеток, а скорее даже недостатком самих производителей и дистрибьюторов, является не самая большая номенклатура запчастей, которые еще и очень трудно найти. Исключение: Bodyparts. Решетку от Nakamoto почти со стопроцентной вероятностью придется заказывать, а сам заказ ожидать очень долго. Более широкий ассортимент запчастей предлагают следующие фирмы:

По качеству они серьезно уступают оригиналам и аналогам из более высоких ценовых категорий. Плюсы: доступные по цене, широко распространены. Особенно радуют украинские фирмы Elit и FPS, которые ориентируются на производство запчастей для самых массовых и популярных автомобили. Цены на их продукцию крайне демократичны.

Подобрать решетку радиатора для своего автомобиля очень просто. Более того, у автолюбителя всегда есть выбор. К примеру, он может взять бюджетную решетку и продолжать езду, часто не задумываясь о том, в целостности ли радиатор. А может взять дорогостоящую хромированную деталь, которая точно будет притягивать к себе взгляды пешеходов и других водителей. В широком понимании решетка радиатора сегодня – декоративный элемент. Все решетки изготавливают с учетом того, что они должны выдерживать прямое попадание мелкого камня и длительное воздействие времени. Известные производители творчески подходят к задаче разработки интересного дизайна. Вот лишь краткий перечень стилей, которые наверняка придутся по душе автолюбителям: Bentley Style (черная или хром), Discovery, Grill, Autobiography. Помните: замена одной лишь решетки может кардинально изменить дизайн автомобиля.

Зло — защитная сетка радиатора


Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:


А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!

Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.


В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они " охлаждают " радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.

Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите "точку кипения" при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря " Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! ", не думая о не поверхностном вреде для двигателя.
И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.


самая жесть это когда на лето ставят даже не сетку, а сплошной пластик предназначенный на зимний период

Да сетка отчасти защитит радиатор от крупных насекомых ( актуально на трассе на высокой скорости), но они легко смываются с радиатора Керхером на мойке. При этом ни от соли, ни от пуха, ни от комаров она все равно не поможет и все равно радиатор надо мыть. Разница в том что с сеткой машина работает с перегрузкой всегда, а грязный радиатор только когда уж совсем загрязнится.
Если залетит крупный камень ( что маловероятно ), то ничего радиатору не будет, мах оставит замятину на нем. То что камень пробьет радиатор, то это один шанс на миллион. Да и не сдержит тонюсенькая сетка сильный удар камня, который даже может пробить бампер.

В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.

Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.


Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор "с запасом по мощности" для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.

Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц.
Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах " Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!" . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как "лучше" )

Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи

Mazda 3 2014, двигатель бензиновый 1.5 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2014


Mazda Mazda3, 2013



Комментарии 139

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Здравствуйте товарищи теоретики, я живу в сельской местности, на Северном Кавказе, работаю кондиционерщиком. Большинство клиентов приезжают на ремонт, после того как убьют кондиционер. Начинается с того, что нет сетки на радиаторе, и нижние ряды сот конденсатора, замяты насекомыми. В нашем регионе, кузнечиков и других насекомых полно, а утрата 30 процентов конденсатора, это невосполнимая потеря теплоотдачи. Давление растёт за 30 бар, шланги греются до такой температуры, что плавится флекс (теплоизоляция) на них. Вентиляторы ревут на максимальных оборотах. В итоге клиент «влетает» на замену конденсатора (радиатора кондиционера), шлангов высокого давления, компрессора и вентиляторов. Плюс работа. Иногда с промывкой системы. Добрая половина клиентов себе на уме, полагая что я сплю и мечтаю их развести на бабки, пытаются заправлять фрион, искать утечки и причины, где угодно, только не в конденсаторе. Тем самым увеличивая расходы.
Считаю, что сетка перед радиатором, не создаёт на машине никаких препятствий. Если радиатор чист, не замят, между радиаторами не забито грязью, соломой и т.д., то нормальное охлаждение начинается сразу при движении автомобиля, даже на небольшой скорости. И только после остановки, включаются вентиляторы. Потом они периодически включаются и отключаются. Если у кого то не так, то нужно проверить состояние радиаторов. Иногда достаточно сдуть пыль, сжатым воздухом. При наличии сетки достаточно продуть радиаторы, при её отсутствии придется покупать новый радиатор, если не поздно. Как то так.




Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц. Ага, особенно на МИГи с Сушками с их 2-мя махами…
Вы смеетесь?
Товарищи автомобильные гуру. Оставьте это нам, авиационным инженерам по газовым турбинам…

1. На самолетах несравненно большие скорости и любая птица гарантированно пробьет защиту и повредит турбину.
2. На таких скоростях сетки оказывают очень большое аэродинамическое сопротивление…
И слава богу, если это будет просто банальный помпаж, а не разрушение лопаток…Тут размер играет роль )))))


Очень посредственная статья. Никаких доказательств, тестов, просто мысли вслух. Куда какие потоки идут с сеткой и без нее? Что перегревается? Скрины температуры с сеткой и без нее на разных скоростях. Где все это? А если радиатор всё-таки повредится, то покупать придется новый движок, так как антифриз вытечет, и если не заметишь вовремя то двигателю конец. И ещё, перед радиатором двигателя, чаще всего стоит радиатор кондея, так вот в нем ячейки ещё меньше, чем в сетке, и ничего, доходит воздушный поток до радиатора двигателя. Не статья, а мысленный высер, простите за грубость.


Александр, если физику/аэродинамику не учили, то не нужно писать, что статья посредственная. Доказательства здесь очень подробные: www.drive2.ru/b/566398022959760397/ На 20-30% снижается поток воздуха к двигателю.
А чтобы этого не было " если радиатор всё-таки повредится, то покупать придется новый движок, так как антифриз вытечет, и если не заметишь вовремя то двигателю конец" — следите за датчиком температуры двигателя.

"перед радиатором двигателя, чаще всего стоит радиатор кондея, так вот в нем ячейки ещё меньше, чем в сетке, и ничего, доходит воздушный поток до радиатора двигателя" — все верно, если бы радиатор кондея стоял за основным, то он вообще ничего не охлаждал бы. Идеальное охлаждение не подразумевает кондей вообще


а чем можно объяснить если сам производитель автомобиля делает аксессуар в виде мелкой сетки в бампер? Сначала он делает и разрабатывает хорошее охлаждение а потом делает сетку не зная что он убивает первое техническое решение?

делает аксессуар не производитель. Устанавливает дилер, который потом будет зарабатывать на ваших ремонтах. Дилеру выгодно, чтобы у вас машина ломалась — вы же ему деньги понесете


Читаю и диву даюсь иногда от написаного, как эти эксперты с приборами замеряли все и вся. А теперь для тех, кто считает, что сетка зло, позовём инженеров некоторого ряда моделей Peugeot. У меня на второй машине Peugeot, перед (ПЕРЕД, а не после) РАДИАТОРОМ стоит мелколопостной вентилятор, который наглухо закрывает соты радиатора и ваши ламинарные потоки воздуха просто имел. И? Что мы скажем инженерам Peugeot? Что они зря работают и делают модели свои ? Не надо дичь нести, там все рассчитано, и если бы мотор грелся, то вентилятор работал бы безбожно на 2 скорости и умирал. Но как ни странно, все отлично.


По вашей теории радиатор кондиционера нужно убирать так как он препятствует движению воздуха.
Кстати можно б/у радиатор отрезать и вместо сетки вставить в бампер.
Я бы посоветовал просто сетку ставить из проволоки круглого сечения. Как на компьютерные вентиляторы чтобы меньше шумели. Но и как продают в магазаз сетки думаю с картоном не сравнить.


Я конечно не силен в аэродинамике, но сетка, если она имеет достаточно крупные ячейки, то особо воздуху не препятствует! Самая лютая дичь — это в жару в пробке. Там вообще нет потока воздуха снаружи, при этом кондишн работает на максимум — ещё ни одна современная тачка не закипела, просто потому что инженеры просчитывают работу машины например в диапазоне от +50 до -40 условно, чтобы закрыть 99% сценариев использования. А так можно объективно смотреть, на кодиаке например есть и температура охлаждайки и температура масла — посмотреть, будет ли разница и уже объективно говорить. А если речь про спортивную агрессивную езду на треке — то тут вообще другой подход к машине должен быть и там точно сетка не нужна.

Любая сетка с любыми ячейками крадет до 25-30% потока воздуха. Если вы не сильны в аэродинамике, не нужно тогда вступать в дискуссию. Идеальная форма — это капля (крыло самолета в профиль), но таких сечений сетки не существует. На гоночных машинах и кондея нет, там главное — мощность.


А у меня без сетки нижняя часть радиатора кондиционера превратилась в сплошное месиво. О какой " аэродинамике" может идти речь, если нижняя половина 3-х радиаторов полностью перекрыта. Сегодня менял радиатор кондиционера.


Спасибо, хоть в аэродинамике не силен, но завихрения от сетки представил.


А что если сделать каждую ячейку в форме сопла Лаваля?😁


А я поставил вчера, буду наблюдать за температурой.
Сама сетка очень ажурная, максимум на 5% уменьшилось живое сечение, не думаю что это сильно повлияет на работу системы охлаждения.
Но посмотрим.


чтобы на 5% уменьшить сечение нужно рыбацкую сеть ставить.Вы явно не его ставили:), соответственно сечение уменьшилось от 30% и до 70%

Решётки радиатора


Русская Артель, глянцевая, под покраску, с черной сеткой, Деталь (АБС-пластик)-1 шт., сетка алюминиевая -1 шт, крепёжные элементы Русская Артель, глянцевая, под покраску, с черной сеткой, Деталь (АБС-пластик)-1 шт., сетка алюминиевая -1 шт, крепёжные элементы подробнее

Артикул: VWGLF09-100

Производитель: Forward

Период выпуска: 2009-

Китай, Forward, 5K0853651AMZLL Китай, Forward, 5K0853651AMZLL подробнее

Артикул: HNSOL17-101

Период выпуска: 2017-

Китай, хромированный, Forward, 86350H5010 Китай, хромированный, Forward, 86350H5010 подробнее

Артикул: KARIO17-101

Период выпуска: 2017-2020

Forward, Китай, для X-Line, хэтчбек, 86350H0500 Forward, Китай, для X-Line, хэтчбек, 86350H0500 подробнее

Артикул: ST-MZ27-093-B0

Производитель: SAT

Период выпуска: 2015-2018

SAT, в сборе, G46L50712A SAT, в сборе, G46L50712A подробнее

Артикул: ST-DTU3-093-D0

Период выпуска: 2017-2021

SAT, Китай, под камеру, 62310HZ30A SAT, Китай, под камеру, 62310HZ30A подробнее


Артикул: NNXTR17-100

Forward, Китай, с хромированным молдингом, 62310HZ30A Forward, Китай, с хромированным молдингом, 62310HZ30A подробнее

Артикул: RN821093R-0000

Производитель: API

API, 8200436706 API, 8200436706 подробнее

Артикул: ST-SD27-093-0

Период выпуска: 2013-2017

SAT, Китай, 5E0853651A SAT, Китай, 5E0853651A подробнее

Артикул: ST-MAS1-093M-0

Период выпуска: 2010-2013

SAT, Китай, 6400C960 SAT, Китай, 6400C960 подробнее

Артикул: VVL00203203

Производитель: SAILING

SAILING, 30795039 SAILING, 30795039 подробнее

Артикул: CMP0200293

Производитель: COMPONENT

Период выпуска: 2016-2021

COMPONENT, Китай, без молдинга, 620228229R COMPONENT, Китай, без молдинга, 620228229R подробнее

Артикул: MB42005

Период выпуска: 2006-2011

SAILING, 7450A283 SAILING, 7450A283 подробнее

Артикул: ST-17-0064

Период выпуска: 2015-2019

хромированный, SAT хромированный, SAT подробнее

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Мы правильно упакуем, взвесим и оформим все документы
для отправки и при необходимости для наложенного платежа.
Посылку с заказом отвезем в отделение Почты России
и передадим для отправки.

Возврат в течение
14 дней после получения

Решетка радиатора: защита и важная деталь экстерьера


Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.

Назначение радиаторной решетки

Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха. Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения. Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.

Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.

Решетка радиатора МТЗ (под квадратные фары) РУП МТЗ

Решетка радиатора КАМАЗ-5490 с логотипом (ОАО КАМАЗ)

Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х50см (ромб 5х10мм)

Решетка радиатора сетка (черная) 100х20см (ячейка №2) SAHLER

Решетка радиатора сетка (черная) 100х50см (соты 6х12 мм) GRILLE TUNING

Решетка радиатора сетка (серебро) 100х30см (ячейка №5) SAHLER

Решетка радиатора сетка (серебро) мелкая 120х20см TEORIN

Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х25см (ромб 5х10мм)

Решетка радиатора сетка (черная) 120х40см (ромб 5х10мм) GRILLE TUNING

Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х25см (соты 6х12мм) GRILLE TUNING

В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.

Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:

  • Обеспечение беспрепятственного поступления потока воздуха к радиатору (или радиаторам);
  • Защита радиатора и всего подкапотного пространства от камней и других посторонних предметов;
  • Выполнение эстетических функций.

И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле. Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.

Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.

Типы и устройство радиаторных решеток

Существует два основных типа радиаторных решеток:

  • Каркасные решетки;
  • Бескаркасные решетки.

Наиболее распространены каркасные решетки — они изначально устанавливаются в автомобиль на конвейере, они же продаются и на вторичном рынке запчастей. Устроена такая решетка очень просто, она содержит все две основных детали — той или иной конструкции каркас, на котором жестко зафиксирована решетка. Такая решетка имеет то преимущество, что она легко монтируется на автомобиль, а в случае необходимости — так же легко снимается и заменяется на новую.


Рынок предлагает несколько видов каркасных радиаторных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — сталь, алюминий и пластик (в этом случае решетки чаще всего цельнолитые, поэтому выделить в них каркас и собственно решетку нельзя);
  • Назначение — решетки бывают радиаторными, бамперными, а также для одновременной установки на бампер и радиатор — в этом случае на решетке предусмотрено место под установку номерного знака;
  • По функционалу — можно условно выделить стандартные решетки, которые просто встают на место штатных, и решетки с расширенными возможностями — например, решетки с боковыми панелями, предназначенными для установки фар иной конструкции, чем предусмотрено на автомобиле, и другие.

Бескаркасные радиаторные решетки — это решение для тюнинга автомобиля, а также для ремонта и модернизации штатных радиаторных решеток. Обычно это просто кусок металлической решетки, которому можно обрезкой и гнутьем придать нужную форму и конфигурацию. Существует большое разнообразие бескаркасных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — обычно это сталь, но бывают и алюминиевые решетки;
  • Размер ячейки — бывают решетки с малой, средней и крупной ячейкой, также можно встретить и не стандартные ячеистые решетки, а имеющие другой рисунок;
  • По возможности установки — универсальные, которые можно подогнать под размер практически любой штатной решетки радиатора, и индивидуальные, предназначенные только для установки на какие-то определенные модели автомобилей (обычно такие решетки уже имеют необходимую форму, а иногда и простейший каркас в виде стального прутка);
  • По дизайну — здесь возможности практически неограниченны, можно встретить решетки разных цветов, с наличием тех или иных декоративных элементов и т.д.

Бескаркасные радиаторные решетки находят два основных применения:

  • Использование в качестве самостоятельного декоративного элемента в радиаторных решетках — в этом случае сетка устанавливается в каркас, и служит элементом дизайна, а одновременно обеспечивает и защитные функции;
  • Использование в качестве защитной решетки в штатно установленных пластиковых радиаторных решетках современных автомобилей.

Таким образом, бескаркасные решетки — это не самостоятельное изделие, а скорее материал для тюнинга, ремонта и модернизации. И при грамотном подходе этот материал может изменить внешний облик автомобиля и качества штатной радиаторной решетки.

Независимо от типа, все решетки радиатора можно разделить на две большие группы:

  • Оригинальные решетки, а также и решетки сторонних производителей, которые по дизайну полностью соответствуют штатной решетке автомобиля;
  • Решетки для тюнинга — очень широкий класс решеток, которые соответствуют оригинальным только по установочным размерам, но могут иметь любой дизайн.

Сегодня рынок предлагает огромное количество радиаторных решеток всех типов, поэтому найти и купить решетку для своего автомобиля не составит труда. Впрочем, каждому автомобилисту вполне по силам не только купить, но и установить новую решетку.

Самостоятельная установка радиаторной решетки

Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую. Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы. Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.

Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.

Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку. Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность. После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.

Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.

Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.

16 Июня Опрыскиватель: эффективная обработка почвы и растений

В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.

9 Июня Перчатки велосипедные: вопросы комфорта и безопасности велопрогулок

Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.

24 Февраля Лобзик электрический: режущий универсал

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

10 Февраля Набор ключей шестигранных

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

27 Января Паяльник

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

20 Января Напильник: слесарный универсал

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Читайте также: