Металлическая решетка в управление

Обновлено: 07.07.2024

Замените словосочетание металлическая решетка построенное на основе управления

Замените словосочетание «металлическая оправа» (предложение 51), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Княжин записался на занятия во все кружки?»

1) Княжин был новеньким, так ему было проще познакомиться со школой.

2) Мальчик не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

3) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, не прибегая к специальным средствам выразительности. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г. Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».

Подтвердим это примерами из текста Владимира Железникова.

В тридцатом предложении (Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.) для описания героя автор использует эпитеты. Эпитет «отчаянные глаза» ярко характеризует Княжина, служит для создания художественного образа.

В предложении 44 для передачи настроения героя после того, как он узнал, что не суждено сбыться его мечте, используется слово «промямлил», которое очень точно передаёт состояния мальчика.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения В.Г. Короленко о том, что наш язык богат и может передать все оттенки чувств и «ощущений».

2. «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». К такому выводу приходит рассказчик, познакомившись поближе с Княжиным. У этого мальчика есть характер, характер поможет ему добиться поставленной цели — это по-настоящему ценно и вызывает уважение.

В тексте В. Железнякова перед нами предстает ещё совсем юный человек, но о таком человеке можно сказать: «У него есть внутренний стержень». Княжин мечтает стать пилотом космического корабля, и мечты его не пустые: он уже в юном возрасте прилагает немало усилий, чтобы осуществить свою мечту. Подтверждение этому находим в предложениях 12-13: «(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался».

Не вызывает сомнения, что из Княжина вырастет настоящий человек. «Я должен всё знать, я должен быть незаменимым», — говорит он своему учителю. Это большое дело – пытаться стать нужным и полезным!

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Вызывает уважение и восхищение герой Владимира Железникова, мальчик, мечтающий стать пилотом космического корабля. Ради достижения цели ( а это его тайна, это его мечта) он записывается во все кружки, он хочет знать всё, чтобы быть незаменимым. И даже ужасная новость о том, что он по здоровью не сможет быть пилотом, не собьёт героя с выбранного пути: ведь можно быть инженером, врачом — и в этом качестве попасть на космический корабль. Видя такую целеустремлённость Княжина, рассказчик не сомневается: «Этот долетит!»

Стремиться к мечте и преодолевать преграды на пути — это достойно уважения. Моя знакомая, услышав, как я лихо проговариваю скороговорки (тогда я мечтал читать и писать рэп), поделилась со мной своей тайной: она хочет быть диктором, хотя бы на радио. Я неловко пошутил: да, в телевизор ты не влезешь (она действительно была полновата). Кто же мог предположить, что эта девочка, с трудом выполняющая задания на уроке физкультуры, через два года покажется на местном телеканале и будет не только потрясающе выговаривать фразы, но и вести занятия по аквааэробике. А я так и не стал рэпером.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

Задание №4067.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, на словосочетание «решетка из металла» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
решетка из металла

Синонимы к словосочетанию «металлическая решётка»


Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лакейство (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: узник, тюремщик, надзиратель, арестант, узница
  • Места: торец, стена, забор, загородка, люк
  • Предметы: прут, арматура, пластина, бетон, сетка
  • Действия: перекрытие, лязг, зазор, коррозия, ковка
  • Абстрактные понятия: периметр, справа, прочность, диаметр, пластика

Ассоциации к слову «металлический»

Ассоциации к слову «решётка»

Предложения со словосочетанием «металлическая решётка»

  • Короткий коридор с деревянным полом и стенами под гранит, забранные металлическими решётками двери, коробка лифта.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «металлическая решётка»

  • Это говорил жандарм. Перегнувшись через металлическую решетку , которая отделяла асфальтовую платформу от работающих, он показывал пальцем на кирпич и настаивал:

Сочетаемость слова «металлический»

Сочетаемость слова «решётка»

Значение слова «металлический»

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к металл. Металлический блеск. Металлическая пыль. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «решётка»

РЕШЁТКА , -и, род. мн.ток, дат.ткам, ж. 1. Заграждение из переплетающихся рядов деревянных или металлических прутьев, полос и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «металлический»

  • Мы увидим, что свежесть благоухания, художественная роскошь форм, поэтическая прелесть и благородная простота образов, энергия, могучесть языка, алмазная крепость и металлическая звучность стиха, полнота чувства, глубокость и разнообразие идей, необъятность содержания — суть родовые приметы поэзии Лермонтова.

Дополнительно

Значение слова «металлический»

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к металл. Металлический блеск. Металлическая пыль.

РЕШЁТКА , -и, род. мн.ток, дат.ткам, ж. 1. Заграждение из переплетающихся рядов деревянных или металлических прутьев, полос и т. п.

Предложения со словосочетанием «металлическая решётка»

Короткий коридор с деревянным полом и стенами под гранит, забранные металлическими решётками двери, коробка лифта.

За окном, забранным толстой металлической решёткой, ребята увидели кабинет.

Сквозь защищённые ажурной металлической решёткой окна лился полуденный свет – бледный, ибо солнце угодило в тонкую, прочную сеть облаков.

Ассоциации к слову «металлический»

Сочетаемость слова «металлический»

Сочетаемость слова «решётка»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Синтаксический анализ.Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите словосочетание.

1. НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

2. НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

3. НЕУДАЧНЫЙ –имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4. ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

5. СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – мусор, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– Всё ясно. (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25) Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты.

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29) Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься? – превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу. (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя. я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59) Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей. (По Ю.М. Нагибину*)

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Замените словосочетание металлическая решетка со связью управления

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нитрат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Вопрос: укрутить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • решётка окна, тяжёлая решётка, ажурная решётка, металлические решётки, железная решётка, стальная решётка, деревянная решётка, кованая решётка, толстая решётка, чугунные решётки
  • металлическая сетка, металлические прутья, металлические листы, металлический забор, металлические ворота, металлическая ограда, металлическая труба, металлические уголки, металлическая дверь
  • кирпичная стена
  • глубокие ниши
  • вход в помещение
  • листовое железо
  • оконные проёмы
  • навесной замок
  • дверная коробка
  • армированное стекло
  • опорные столбы
  • прогулочный дворик
  • скат крыши
  • красный кирпич
  • человеческий рост
  • небольшое окошко
  • квадратные окна
  • вентиляционное отверстие
  • трёхметровой высоты
  • сторона балкона
  • покатая крыша
  • поперечный брус
  • пожарная лестница
  • грубый камень
  • асфальтированная площадка
  • глубина двора
  • многочисленные щели

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЙ , -ая, -ое. 1. Прил. к металл. Металлический блеск. Металлическая пыль. (Малый академический словарь, МАС)

РЕШЁТКА , -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. 1. Заграждение из переплетающихся рядов деревянных или металлических прутьев, полос и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

МЕТАЛЛИ́ЧЕСКИЙ , -ая, -ое. 1. Прил. к металл. Металлический блеск. Металлическая пыль.

РЕШЁТКА , -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. 1. Заграждение из переплетающихся рядов деревянных или металлических прутьев, полос и т. п.

Когда-то пол дома был покрыт толстым слоем пластика, но, уходя, хозяева сорвали его, и осталась ржавая металлическая решётка.

ОГЭ русский язык задание 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацияя содержит теорию по теме "Словосочетание. Виды связи" и алгоритм выполнения задания 4 ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык задание 4»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга Отработка задания 4 ОГЭ русский язык (с сылками) Выполнила: учитель русского языка и литературы Балова Наталия Михайловна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Отработка задания 4

ОГЭ русский язык

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Балова Наталия Михайловна

Формулировка задания Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: жизненная цель Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово – это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.

Формулировка задания

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: жизненная цель

Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания

Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово – это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.

Не являются словосочетаниями : грамматическая основа, однородные члены предложения, фразеологизмы, составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий, повелительной наклонение глагола, сложная форма будущего времени, существительные с предлогами.

Не являются словосочетаниями :

Алгоритм выполнения

В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.

Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)

1. Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.

2. Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )

3. Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )

4. Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )

5. Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )

Читайте также: