Металлическая шахта для лифта

Обновлено: 07.07.2024

Проектирование шахты осуществляется в соответствии с государственными стандартами на пассажирские и грузовые лифты. Шахты лифтов собираются на специальных кондукторах , которые обеспечивают требуемые допуски и точность изготовления. По желанию заказчика, Группа Компаний Гермес качественно и в кратчайшие сроки изготовит лифтовые шахты, как из профилированной трубы, так и сборные из листовой стали.

Металлокаркасные шахты – тип лифтовых шахт, который сегодня широко используется для пассажирских, больничных или грузовых лифтов. Они устанавливаются в случае невозможности возведения глухих шахт, а также часто для создания более оригинального дизайна. За счет своего эстетичного внешнего вида такие шахты являются украшением любого здания (торгового или бизнес-центра, частного дома, музея).

Металлокаркасные шахты также могут как несущими, так и ненесущими. Они могут устанавливаться как в проеме между лестничными маршами, так и снаружи здания.

Сам каркас этого типа шахты состоит из несущих рам, стояков и поясов. Нижняя опорная балка выполняется из равнобочного углового профиля, который укладывают в фундамент приямка строго по уровню. Стояки между собой соединяются горизонтальными поясами, которые представляют собой раму, собранную из угловой стали. «Стены» металлокаркасных шахт выполняются из высокопрочного стекла триплекс.

Конструктивные элементы металлокаркасной шахты производят в заводских условиях, что гарантирует точное соблюдение заданных размеров и геометрии.

В зависимости от типа лифта и его производителя шахты могут быть оборудованы системой вентиляции, охранной и пожарной сигнализаций, оборудованием для диспетчерского контроля, а также оборудованием отопительных систем. Важно знать, что устройство управления отопительным оборудованием должно располагаться вне шахтового пространства..

Варианты конструктива:

  • прямоугольные
  • капсульного типа
  • сферические

Варианты сборки:

Сварные соединения, хороши высокой герметичностью соединения, его низкой стоимостью, а также тем, что оно даёт возможность в соединении элементов, изготовленных из металла, даже в таких положениях, которые являются достаточно сложными с точки зрения свободного пространства. При помощи сварки можно присоединить элемент любой формы. Болтовое соединение в этом смысле имеет некоторые ограничения. Говоря о недостатках сварных соединения, стоит сказать о том, что свариваемый участок испытывает существенный локальный нагрев. Данный фактор приводит к образованию остаточных напряжений и вызывает высокую склонность металла к коррозии. Особенно сильно от этого страдает оцинкованный металлопрокат, что объясняется тем, что цинк на поверхности выгорает. В результате само изделие в месте сварки остаётся незащищённым от воздействия коррозии.

Основным плюсом которого является наличие возможности многократного выполнения операции по сборке и разборки узла. Что касается недостатков такого метода, то он состоит, прежде всего, в повышенных требованиях к геометрической точности сопрягаемых частей конструкции, которые предъявляются ввиду того, что так или иначе нужно обеспечивать качество крепёжных отверстий. Данный момент становится особенно важным в случае, когда болт стягивает не одну, а несколько деталей. Следует отметить, что болтовое соединение часто используется в тех случаях, когда сварка просто невозможна – в частности, когда соединяются неметаллические элементы.

Если сравнивать болтовое и сварочное соединения по прочности, то между ними можно поставить знак равенства. Прочность болтового соединения определяется диаметром используемых болтов, про сварочные соединения можно сказать, что сварочный шов, выполненный качественно, примерно на 95 процентов соответствует структуре того металла, которые при сварке в данном случае является основным.

Исходя из всего вышесказанного, следует сказать, что если предстоит собирать сложную конструкцию, состоящую из различных по типу прокатов и в разных пространственных положениях, то лучше использовать сварки. Если же в соединении будет малое число точек крепления, то болтовое соединения является оптимальным.

Виды облицовок

Одна из самых популярных, практичных и визуально привлекательных облицовок. В основе – многослойное закаленное стекло триплекс.

  • хорошая шумоизоляция
  • устойчивость к повреждению
  • надежность и
  • высокий уровень прозрачности и теплоизоляции

В зависимости от высоты конструкции, нагрузок, расположения шахты (снаружи здания или внутри), габаритных размеров секций для установки, определяется тип стекла. Оно не боится ударов, вибрации, больших нагрузок. За счет скрепляющей пленки между стеклами, разбить его практически невозможно, и при разбитии не появится острых осколков. Они все останутся на скрепляющей пленке.

Шахта лифта (устройство) - часть 4


Металлокаркасные шахты для пассажирских обычных, больничных и грузовых лифтов общего назначения и с монорельсом устанавливают при невозможности возведения глухих шахт. Для выжимных и тротуарных лифтов возведение таких шахт не допускается. Металлокаркасные шахты выполняют несущими и ненесу-щими. Их устанавливают в проеме лестничных клеток между маршами, а также снаружи здания. Каркас такой шахты состоит из несущей рамы, стояков и поясов (рис. 1.7). Нижнюю опорную балку 1 (рис. 1.7, а) обычно изготавливают из равнобочного стального углового профиля и укладывают в фундамент приямка строго по уровню. Ее габариты соответствуют размерам шахты по ширине и глубине.

По углам опорной рамы вертикально устанавливают отрезки угловой стали, называемые стояками. По высоте шахты их стыкуют друг с другом с помощью накладок, которые приваривают к концу одного отрезка, а к другому крепят с помощью нескольких болтов. Между собой стояки соединяются горизонтальными по-ясами, представляющими собой раму, собранную из угловой стали. На каждый этаж приходится примерно по два пояса.

Шахта лифта (устройство) - часть 4

Рис. 1.7. Элементы приставной металлокаркасной шахты:
а — несущая рама: 1 — опорная балка; б — секция машинного помещения; в -верхняя секция; г — средняя секция; д — приямок; / — стояки; 2 — пояс

Каркас шахты по высоте прикрепляют к конструкциям здания с помощью кронштейнов, заделанных в строительные конструкции здания, путем приварки или болтами.

Высота шахты лифта, оборудованного лебедкой с КВШ или барабаном трения, должна быть такой, чтобы при противовесе, находящемся на полностью сжатых буферах, одновременно обеспечивались:

возможность перемещения кабины по направляющим на расстояние не менее (0,1 + 0,035 V2)4 м, где v — номинальная скорость лифта, м/с;

зазор между уровнем предназначенной для размещения обслуживающего персонала площадки на крыше кабины и расположенной в проекции кабины нижней частью перекрытия шахты (включая балки и размещенные под перекрытием конструктивные элементы) не менее 1,0 + 0,035V2, м;

зазор между нижней частью перекрытия шахты и частями направляющих башмаков или роликов, креплений канатов, перемычки или частей вертикально-раздвижных дверей не менее 0,1 + 0,035V2, м;

свободное пространство над кабиной, достаточное для размещения параллелепипеда с размерами не менее 0,5 х 0,6 х 0,8 м, лежащего на одной из своих граней. У лифтов с прямой подвеской тяговые канаты и их крепления могут находиться в этом пространстве при условии расположения канатов на расстоянии, не превышающем 0,15 м от одной из вертикальных поверхностей параллелепипеда.

Сплошное ограждение шахты должно выдерживать нагрузку, равную 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

Плоские или формованные стеклянные панели, применяемые для ограждения шахты в доступных для людей местах, должны быть выполнены из многослойного стекла и иметь высоту в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

Между элементами кабины и шахты на всем протяжении срока службы лифта должны соблюдаться следующие зазоры:

• между наиболее близко расположенными створками дверей шахты и кабины — не более 0,12 м;

• между наиболее близко расположенными створками раздвижной двери кабины и внутренней поверхностью ограждения шахты — не более 0,15 м;

• между ограждением кабины и внутренней поверхностью ограждения шахты — не более 0,15 м;

• между порогом двери шахты и порогом кабины — не более

• между внутренней поверхностью ограждения шахты со стороны входа в кабину и порогом кабины — не более 0,15 м;

• между порогом кабины и углублением в ограждении шахты — не более 0,2 м;

• высота выемки под порогом двери шахты — не более 0,5 м;

• горизонтальное расстояние между элементами кабины и противовеса или уравновешивающего устройства — не менее 0,05 м;

• между выступающими элементами кабины (противовеса) грузового малого лифта и конструкциями, предназначенными для установки направляющих (кронштейны, балки, уголки) — не менее 15 мм.

В шахте лифта не допускается устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации, не относящиеся к лифту, за исключением систем пожарной и охранной сигнализации, диспетчерского контроля и систем, предназначенных для отопления и вентиляции шахты. При этом любые устройства управления и регулировки отопительной аппаратуры должны размещаться вне шахты лифта.

Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях шахты. Крайние аппараты освещения устанавливаются на расстоянии не более чем 0,5 м от самой верхней и самой нижней точек шахты.

Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена строительная часть лифта?

2. Перечислите элементы строительной части лифта. Какие требования предъявляются к ней?

3. Какое оборудование размещается в машинном и блочном помещениях?

4. Какие требования предъявляются к проходам к машинному и блочному помещениям?

5. Какие требования предъявляются к дверям машинного и блочного помещений?

6. Какие требования предъявляются к полу машинного и блочного помещений?

7. Какие требования предъявляются к зонам обслуживания лифтов и проходам к ним?

8. Какими особенностями обладают машинное и блочное помещения грузового малого лифта?

Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом

Перед началом монтажа шахты с металлическим каркасом также необходимо при приемке строительной части выполнить провеску под установку лифта проемов в перекрытиях здания.

Каркас шахты поступает на монтажную площадку в виде отдельных элементов, плоских или объемных секций, а также стыковочных деталей. Все элементы каркаса имеют отверстия для стыковки и маркировку, выполненную по результатам контрольной сборки на заводе-изготовителе.

Монтаж каркаса начинают с установки в приямке его нижней рамы. Ее выверяют по уровню и осям. На раме закрепляют стойки каркаса, на которых затем собирают ригели первого этажа. Далее процесс сборки идет последовательно снизу вверх. По мере монтажа каркаса его крепят к элементам перекрытий здания или лестничной клетки. Для временной фиксации элементов каркаса при регулировке их положения используют деревянные клинья. Вертикальность отдельных элементов и каркаса в целом проверяется по отвесам. Прямоугольность формы в плане выверяют замером разницы диагоналей.

При монтаже металлического каркаса шахты допускаются следующие отклонения размеров: отклонение от вертикали 1/3000 высоты, но не более 10 мм по всей высоте; отклонение по ширине и глубине +10 мм ; отклонение по высоте +20 мм; разность диагоналей 5 мм; отклонение от горизонтали поясов каркаса 1 мм на 1 м длины.

Шахта лифта с металлическим каркасом должна иметь ограждения со всех сторон на всю ее высоту. Допускается не устанавливать ограждения, за исключением жилых и общественных зданий, если расстояние от движущихся узлов лифта до площадок и лестничных маршей более 1 м. При частичном ограждении, если площадки и лестничные марши находятся ближе 1 м, высота ограждения с их стороны должна быть не менее 2,5 м, а со стороны входа в кабину - по всей высоте и ширине этажа шахты.

Для ограждения шахты используются металлические листы, стекло и проволочная сетка. Стальной лист должен иметь толщину не менее 1 мм и при приложении к нему снаружи шахты сосредоточенной нагрузки 300 Н его прогиб не должен превышать 20 мм, причем остаточные деформации не допускаются. Металлический, не стальной лист должен обеспечивать такую же прочность и жесткость. Если шахта ограждается стеклом, его толщина принимается не менее 7,5 мм. Для армированного стекла минимальная толщина -6 мм, а для пустотелых стеклянных блоков минимальная толщина стенок - 4 мм.

Устанавливаемая металлическая сетка изготавливается из проволоки диаметром не менее 1,2 мм. Ячейки сетки выбираются размером, через который не должен проходить шарик диаметром 21 мм при приложении к нему нагрузки ЮН. Сетка закрепляется с внутренней стороны каркаса и должна иметь достаточное натяжение, чтобы при приложении к ней нагрузки 100 Н ее прогиб не превысил 50 мм.

Для крепления сетки к стоякам по ее краю пропускается проволока диаметром 5-6 мм, называемая шомполом. К стоякам каркаса шомпол крепится сваркой, на скобах или на плоских крюках, называемых «кляммер» (рис. 13.11). Натяжение сетки выполняют щипцами.

Если в здании верхний проем под шахту лифта не перекрыт и на строительстве имеется башенный кран, монтаж каркаса может производиться укрупненными блоками. Обычно, высота блока принимается не более высоты одного-двух этажей, что обусловливается характеристиками крана: грузоподъемностью и высотой подъема крюка над высотой здания. Исключение составляют выносные лифты, при монтаже которых блок может быть собран на всю высоту каркаса (20-25 м).

При монтаже каркасов шахт укрупненными блоками необходимо учитывать возможность перегрузки элементов каркаса монтажными нагрузками, возникающими от собственного веса при изменении в процессе монтажа их положения и принципиальной расчетной схемы. Например, каркас шахты выносного лифта в рабочем положении вертикален. Собирают его в горизонтальном положении. При подъеме краном его строповку выполняют за верхний край. В результате расчетная схема каркаса будет представлять собой балку на двух опорах с большим пролетом нагруженную распределенной изгибающей нагрузкой, на которую конструкция в рабочем состоянии не рассчитана.

После проверки на прочность и жесткость от монтажных нагрузок, при необходимости, каркас шахты временно усиливают раскосами и накладками на пояса из брусьев и толстых досок.

Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом

Рис.13.11. Крепление сетчатого ограждения шахты а - крепление сетки к стойке каркаса; б - натягивание сетки специальными клещами; в - крепление сетки скобами; г - крепление сетки к стойкам у поясов; д - крепление сетки кляммерами; 1 -стойка каркаса; 2 - сетка; 3 - шомпол; 4 - клещи;
5 - скоба; б - кпяммер; 7 - пояс каркаса

Стальные конструкции шахт лифтов

Заказчик потребовал заменить разработанную ж.б. монолитную шахту лифта на стальную. Подскажите плз где можно по(д)смотреть такую конструкцию или дайте словесный портрет этого чуда, а также целесообразность такой конструкции.

Этажность, грузовой , пассажирский, ограждение сетчатое ,глухое –стальн. лист, встроенный, пристроенный, задымляемость и вообще требование пожарников.

Лифт пассажирский встроенный с глухими ограждениями незадымляемый, здание 12 этажей. Пожарники пока свои требования не предоставили, замену захотел подрядчик.

В связи с тем, что лифт довольно чувствительный механизм к отклонениям направляющих.
Вам, прежде всего, необходимо сохранить жесткостные характеристики всего лифтового блока,
от фундамента до машинного отделения делая его в варианте стального каркаса. Возьмите внутреннюю развёртку разбивки закладных деталей монолитного ствола, механическую часть,
с узлами крепления направляюших кабины, противовесов, опорных рам лебёдки и двигателей.
По этим элементам сразу проявится каркас лифта. Развяжите его по вертикали чётко раскосами (как пространственную ферму) В общей части типовых проектов лифтов есть нормативы допускаемых отклонений от вертикали с этим, нужно сравнивать расчетные денные вашей пространств.фермы или отклонения каркаса, если решите как то связать. (Если здание окажется жестким и впишется в допустимые отклонения можно будет обойтись более лёгким решением). Ни в коем случае не соблазняйтесь на то, чтоб опереть машинное отделение на здание отдельно от каркаса лифта, всё должно быть цельным. Всё это я говорю исходя из того, что здание имеет свои элементы жесткости, и лифтовый блок в этом не участвует.
У Вас будет большая проблема с огнестойкостью, Подождите, что скажут пожарники. Скорее всего, заставят обстроить кирпичом или чем ни будь ещё. По поводу целесообразности---- такой вариант не зеложен ни в одном типовом проекте. значит он не целесообразен.

Лифт пассажирский встроенный с глухими ограждениями незадымляемый, здание 12 этажей. Пожарники пока свои требования не предоставили, замену захотел подрядчик.

Можно предположить, что лифт этот электрический 1000кг, V=1.0м/с. Для такого лифта мы обычно даем такой металлокаркас:
Стояки из уголка 100*100*10, пояса из 10 швеллера, шаг установки поясов определяестя по заданию на проектирование строительной части лифтов (обычно для иностранных лифтов это 2500мм) по передней стенке зависит от крепежа дверей шахты. Как правило на металлокаркас не допускается передавать нагрузки от самого здания, только от ограждения шахты (напр. стекло, гипсокартон и т.д.) Раскрепляют металлокаркасную шахту к этажным перекрытиям.

Но на 12 этажей (высота подъема наверное около 35м) ещё не разу не видел, чтоб делали металлокаркас. В связи с такой большой высотой подема возможно лучше будет сделать много металлокаркасов для каждого этажа, которые будут опираться на этажные перекрытия. Соответственно и маш.пом. тоже нужно опереть на перекрытие этажа.

Отклонение стен шахт от вертикальной плоскости не должно превышать +30мм. Допустимая разность длин диагоналей должна быть не более 25мм. На прогиб обычно не считаем за малостью нагрузок.

Если такая шахта не имеет промежуточных опор на здание - она (навскидку) не пройдет по предельной гибкости.

Подрядчик может захотеть заменить все что угодно.
У меня был неописуемый случай, когда прораб просил в балочной клетке - делали прямо на стройке - заменить швеллер 30 на 20 - типа "вах дарагой, зачем такой большой и тяжелый 30-й, давай 20-й - он чуть чуть меньше - я же вижу - выдержит. "
Был еще другой неописуемый случай, когда вместо 8AIII по проекту положили по факту 6АI c тем же шагом, а когда я "мило" спросил ". от чего же вы добрые люди делаете не по проекту, ведь это же нехорошо отклоняться от проекта. " мне прораб ответил - "не было, мол у нас 8AIII, а была только 6АI. "
Ну, короче, есть такая вещч - задание на пректирование - и там материал шахт лифтов оговаривается конкретно, а подрядчика собачье дело - проектные бредни в жизнь воплощать.
Стальная шахта для стандартного лифта - это какая-то экзотика.

Со стальной шахтой вы пролетите с пожарными нормами, я больше чем уверен! Ведь вы же сами говорите - незадымляемый. Следовательно, конструкция шахты должна иметь весьма приличный предел огнестойкости и по потере несущей способности R, и по потере целостности E и по потере теплоизолирующей способности I (REI). Чего весьма сложно добиться с металлягами.

Более того, с ваших слов, получается, что скорее всего лифтовая шахта у Вас расположена на незадымляемой лестничной клетке! Поскольку и этажей 12, да и требования подозрительные на то.

7.22 Ограждающие конструкции лифтовых шахт (кроме указанных в 6.33) и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа.При невозможности устройства в ограждениях вышеуказанных лифтовых шахт противопожарных дверей следует предусматривать тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа или экраны, автоматически закрывающие дверные проемы лифтовых шахт при пожаре. Такие экраны должны быть выполнены из негорючих материалов, и предел их огнестойкости должен быть не ниже ЕI 45.
[bВ зданиях с незадымляемыми лестничными клетками должна предусматриваться автоматическая противодымная защита лифтовых шахт, не имеющих у выхода из них тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре.[/b]
Ствол мусоропроводов следует выполнять из негорючих материалов /СНиП 21-01-97*
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ/

Таким образом, ограждение Вашей шахты должно иметь предел огнестойкости не ниже EI45 (противопожарная преграда 1-го типа), а конструкции REI45 (противопожарное перекрытие 3-го типа). Каким образом вы заставите 45 минут простоять металлоконструкции в огне мне не ясно. Есть, конечно, соображения, но, поверьте - оно того не стоит.
Стандартный ход - кирпичная, или монолитная шахта. Проще и конструкторам, и лифтерам (лифты хотят жесткой шахты, как тут уже говорили) и согласователям, и строителям.
____________
архитектор

Цены на услуги компании Сталеведъ

Обрамления для лифтов

Стоимость на складе МО Сергиево-Посадский р-он, д. Жучки д.2д.

Комплектность 1го ОДШ: Стойка левая-1шт, Стойка правая-1шт, оголовок-1шт, метизы М6-1компл.

Скорость выполнения работ: по изготовлению до 150 комплектов в смену по монтажу до 50 комлектов в смену

Порядок оплаты 70% перед началом выполнения работ, остальные 30% после подписания Акта приёмки-сдачи работ. (обсуждается)

Расшифровка кода : 4с1 - (развёртка от 200мм-300мм), 3с1 - (развёртка от 300мм - 400мм), 2с1 - (развёртка от 400мм - 610мм).

Если развёртка больше, расчёт производится индивидуально

Стоимость обрамлений из нержавеющей стали

Обрамления для лифтовых порталов

Обрамления из нержавеющей стали

Обрамления для лифтов от завода

купить лифтовое обрамление

ОДШ от 6400 рублей

*при объёме от 100 штук

Скорость выполнения работ: по изготовлению до 200 комплектов в смену по монтажу до 50 комлектов в смену

Расшифровка кода : 4с1 - (развёртка от 200мм-300мм), 3с1 - (развёртка от 300мм - 400мм), 2с1 - (развёртка от 400мм - 610мм).

* Стоимость комплекта обрамления влючает: крепеж и упаковку в стрейч-пленку. Данные цены актуальны для производства обрамлений по чертежам заказчика. В стоимость НЕ входят выезд на замеры, изготовление чертежей, монтажные уголки и доставка.

Стоимость монтажа обрамлений

Вид монтажа* Цена с НДС за единицу
(при заказе свыше 10шт )
Менее 10шт
Монтаж обрамлений клепками внахлест к порталу 2700 руб по договоренности
Монтаж обрамлений на клей встык с заделкой швов герметиком 4200 руб
Выезд на замеры 4000 руб
Доставка** 4000 руб
Замер проёма под обрамление 150 руб
Изготовление чертежа обрамления 150 руб

* Стоимость монтажа обрамлений не включает в себя производство строительных и отделочных работ.

** 1 ходка Портера по Москве.

Стоимость изготовления и монтажа металлокаркасной шахты

Грузоподъемность лифта Цена с НДС за м/п
от 400 кг от 40 000руб

Стоимость металлокаркаса шахты включает материалы, монтаж, окраску, устройство монтажных настилов.
Облицовка металлокаркаса в стоимость не входит и рассчитывается отдельно. Облицовка возможна следующими материалами: сетка рабица, металлическими щитами, сендвич-панелями, гипсокартоном, стеклом.

Читайте также: