Металлическая стружка в бачке гур

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток господа. Насос ГУР начал издавать неприятные звуки примерно год назад но в силу нехватки времени данная проблема игнорировалась, потом потекла рейка где-то через пол года, рейку отремонтировали(проточили вал заменили сальник и втулку) с рейкой все хорошо на момент ее ремонта жидкость была чистая зеленая, тут пару дней назад разворачиваясь на парковке руль стал крутиться как будто на 70% перестает работать гур при кручении руля на месте, решил глянуть уровень жижи открыл бачек а она стала серой(жижа) откачал немного в шприц а она прям графитого цвета. подскажите что делать?ченить насос менять на бу или на аналог??

Вложения

Вовка

Постоянный участник сообщества

ГУР надо было поменять ещё год назад.Они ремонтнопригодны.БУ лотерея,если есть где восстанавливают- я б отдал на ремонт.Ну и жидкость поменять пока не будет зелёного цвета.На Ютуб есть метод замены.

VALIUM

5 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

Я бы еще на этапе ремонта рейки на обратку ГУРа поставил бы фильтр. Но сейчас уже поздно походу. Если что сам с фильтром езжу уже суммарно тыс. 100 км. пробега. Жидкость в ГУРе прозрачная как будто новая.

Griandrej

За участие в мероприятиях 2019 года

@Griandrej , не надо никакого фильтра,надо сделать насос и поменять жидкость,этой жидкостью ты опять убьешь рейку.Ну если очень хочется фильтр,то любой топливный,но на обратке большой диаметр штуцеров надо.

Maeglin

Шовинист

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

Левин Олег

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За организацию мероприятий Клуба

Доброго утра ребята. Спасибо за ответы и советы. Короче звук этот шел не из насоса а из генератора как оказалось, насос работает тихо и без посторонних шумов, в авторизованном вольво сервисе сказали что мол это нормальное явление и до рейки эта мачуча не доходит мол жижа эта только по 10см по шлангам ходит туда сюда и все. посоветовали промыть систему и поставить фильтры на всякий случай. а руль клинило типо у нас в тот день жара была под 40 градусов и типо жидкость закипать начинала в моментах, мастер того сервиса сам ездиит на xc90 2005г 3.2, открыл свой бачок саснул шприцом и у него там такаяже херня типо это норм. типо промывки на 3000км хватает. что думаете по всему выше изложенному?

Выгнало масло из бачка ГУРа (Т-5 2005г.в., 2,5 АХD)

Здравствуйте, такая проблема.
Вчера на трассе выгнало масло из под крышки бачка гидроусилителя все масло. в крышке бачка я так понял стоит клапан для стравливания давления и маленькое отверстие вот через него и вышло все масло, потому как когда открыл капот все сам увидел что через нее выходит масло. Кто подскажет в чем может быть причина что образовалось давление в бачке и погнало все масло через отверстие в крышке.

Мастер советчик

Забыл добавить, что обнаружил дефект так. на остановке пошевелил рулем и зашумел сильно гидроусилитель. машина VW T-5 2,5 AXD. Подскажите кто разбирается или может сталкивался с этим.

ten70

Оракул

Гур гудит из-за недостаточного колличества масла. Движение в такой ситуации крайне нежелательно.

Почему масло выгнало - непонятно, возможно образовалась пробка или заклинило редукционный клапан давления в насосе гидроусилителя.

Завсегдадатый

Admin

Создатель сайта

Была проблемка, хотя на это и не похоже.

T5 R5K: моторное масло в контуре ГУР

Описание неисправности:
Уровень заполнения масла гидросистемы в компенсационном бачке четко превышает максимум и масло гидросистемы чёрного цвета (по причине попадания моторного масла). В редких случаях возможен выход из строя манжетного уплотнения (маслоотражательная шайба) насоса ГРУ, в результате чего моторное масло будет проникать в гидросистему усилителя. Коды комплектации: MS0, MM3, D5Q

Ремонт:
Установка нового сервонасоса и троекратная промывка гидравлического контура маслом гидросистемы. Замена моторного масла и масляного фильтра

Неисправность фиксируется только в том случае, если четко превышен уровень масла гидравлической системы в компенсационном бачке. Легкое окрашивание масла гидросистемы допускается.


Тоесть моторное масло в контуре гидроусилителя, и мотор и гидрач одним маслом смазываются? я правильно понял? кстати, масло грязное, приблизительно коричневого цвета.


Как купил машину был нижний уровень, а выгнало масло почти все. кстативперемешку с маслом обнаружил металлическую пыль(стружка) что бы это могло быть?


А если без смеха, серьезно откуда металлическая пыль взялась? работа насоса в сухую? помогите спецы, завтра полезу смотреть. спасибо всем за отклик!

Скорей всего был подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, как раз тот случай, когда жидкость вспенивается и начинает переть через край. Металлическая пыль - из-за износа зубьев рейки или(и) шестерни рулевого вала. Вывод - насос на замену или в ремонт, проверка рулевой рейки.

ЗЫ Если обращаешься за помощью, вначале выслушай все советы, а потом приводи контрдоводы, ферштейн?

Ну конечно! Спасибо всем за советы! Вчера снял бачок и промывал фильтр, в нем была металлическая пыль. А еще обнаружил что шланг на соединении вроде как распресовался(тоесть шевелиться) но не могу его снять так как снизу чтоб снять хомут очень мало доступа и нужны пасатижи с тонкими и длинными концами.
Может кто подскажет где взять технич. литературу по этой машине? в инете скачивал ничего по гидроусилителю не нашел! Заранее спасибо!

AlexTDI

Quattro рулит.

А если без смеха, серьезно откуда металлическая пыль взялась? работа насоса в сухую? помогите спецы, завтра полезу смотреть. спасибо всем за отклик!

А ты что не знаешь, что сейчас емчего хорошего не делают.

Найтди в машине хотьодну немецкую деталь.

Да же в В4 их почти не было.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

здравствуйте! в общем разобрался я со своей проблемой! В итоге - лопнул вал насоса ГУР и пошла металлическая стружка, сальник размолотило и тем самым на заглушенной жидкость текла, а на работающем моторе шел подсос воздуха и жидкость пенилась и выпирало из бачка.
Но еще появились вопросы. Во-первых: от чего лопнул вал мне не понять. А вал там такой сквозной и он через резиновую муфту приводит в движение кондиционер. Можкт ли из за кондиционера лопнуть вал? кто знает? заранее всем СПАСИБО.

И еще! Хотел промыть и поменять жидкость гура. Кто знает как ее менять? рейку посмотрел нигде пробки сливной не нашел.

WhiteWizz

Участник


Жидкость ГУРа сливается через шланг обратной (питающей) магистрали насоса путем поворачивания рулевого колеса влево-вправо до упора пока не перестанет течь, но полностью слить жидкость таким образом не получится.
Для полной промывки нужно снимать и промывать отдельно все элементы (бачек, насос, магистрали (напорную, обратную, подпитывающую), ну и самое главное рейку).

VW Passat Variant B3 1991г. JR1,6 (ранее SB1,6)
". Уж послала, так послала" (Падал прошлогодний снег.)

У тебя где то есть подсос воздуха,он смешивается с жидкостью увеличивается в объеме и прет через верх,в результате насос испытывает масленое голодание ,что приводет к износу лопаток и элипсной шайбы,а следовательно и стружке в бочке.Если в таком состоянии продолжать движение,это приводит к перегреву насоса,заклиневанию рабочей пары и срезу вала.Так что все просто!


Кстати, общался с владельцами Т5 и у одного на новой машине через 30тыс км пробега тоже менял насос гура(ему то хоть по гарантии сменили - повезло). Читал в интернете отзывы за машину. и как пишет народ, что многие уже меняли насос. хотя пробеги то небольшие еще. наверняка насос гура это слабое место в этой машине? может кто еще сталкивался с этой проблемой на этой машине? вот я поменял насос гура. боюсь что не надолго. Вопрос почему? потому что машина 2005 года а когда снимал сломанный насос то он уже был менянный(получается что уже я ставлю как минимум 3-й насос) на старом насосе стоял год выпуска 2007. Я ставил оригинал фирмы КАЯБА. Чтоб не предотвратить поломки кто что подскажет?

S60 I Проблема Volvo S60 2008 Стружка в бачке гур

Чем можно промыть гур

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Добрый день всем.

На днях у знакомого загудел ГУР.
Заглянули в бачок там отработка почти(((
У хозяина было 2 литра масла, первый литр слился как мазут, второй литр слился чуть светлее, последнее слилось чище но все равно какой то темно малиновый цвет вспененый(пена понятно от гура и воздуха)

И так теперь вопрос:
Чем промыть систему можно от каки, насос умрет и ладно, завтра купит новый для замены(этот воет ужасно), но промыть хочется на старом, чтобы какашка из системы не убила новый насос.

Уже думали дизеля залить или керосина…но потом чем выгонять его…в общем подсказывайте! Я промывал маслом, но хозяин жмот нету денег на масло, и кажется литром не отделаться(

Почему горит масло от износа насоса или есть другие причины?

Всем заранее спасибо за советы и наставление на путь истинный!

Если вы счастливый владелец машины с гидроусилителем, или только намереваетесь купить такой автомобиль — то рано или поздно вы столкнетесь с промывкой системы ГУР. Насколько нужна эта услуга? Давайте разбираться.

Можно вместо промывки просто заменить масло?

Если добросовестный водитель следит за состоянием усилителя и проверяет масло в бачке ГУР, то он сам увидит, что масло уже потеряло свои свойства. А если не проверяет, то о том, что масло испортилось водителю расскажут автомеханики на СТО.
Масло в системе гидроусилителя нужно менять каждые 100 тысяч километров или при каждом техобслуживании или ремонте.
А в каких случаях нужно промывать систему ГУР?
— если масло изменило свои свойства: загустело или стало жидким;
— масло вспенилось или изменило первоначальный цвет.

Многие водители возразят: если можно заменить масло в системе гидроусилителя, то зачем еще и промывать ее?

Когда система засоряется, в ней копится не только металлическая стружка, но и осадок из старого масла и мелких частичек мусора. Даже если заменить масло на новое — этот плотный осадок останется. Больше того, новое масло может взбаламутить эту гущу, поднять, и вот эта гуща уже забила клапан насоса ГУР и каналы распределителя, осела на тефлоновых колечках рейки, из-за нее появились задиры по поршню вала.
Если вы с завидной регулярностью только меняете масло, то вы, конечно, молодец. Но с каждой заменой система зарастает осадком все сильнее. Иногда обычная замена масла поднимает столько осадка, что потом нужно менять насос ГУР, рулевую рейку, шланги — то есть весь узел. В этом случае нужно промывать клапан бачка насоса. Если этого не сделать, руль станем тугим, или вообще откажется прокручиваться.

Как промыть систему гидроусилителя?

Специализированные СТО для промывки системы гидроусилителя используют специальный промывочный стенд (другое название — промывочная станция). Этот стенд имитирует работу насоса ГУР и подает масло в систему под давлением.

В промывочном стенде есть два шланга, и для фильтра для очистки:
— фильтр грубой очистки, который сделан из омедненной сетки — он фильтрует более крупный мусор в масле;
— фильтр тонкой очистки, выполнен в виде спонжа из фетра — отсеивает самый мелкий мусор и взвесь. Его приходится постоянно менять, потому что он быстро забивается, и хватает его на 2 или 3 промывки.

Очень удобно, что эта станция работает и с ГУР, и с ЭГУР. Кроме того, станция не только промывает систему, но и проверяет состояние рулевой рейки — услуга 2 в 1. После подключения к машине стенд считывает показатели рулевой рейки: держит ли она давление, какие показатели манометра, как работает распределитель. Получается, что этот стенд не только промывает систему гидроусилителя, но и проводит диагностику рулевой рейки.

ВАЖНО! При промывке системы бачок насоса снимают, и в 9 случаях из 10 бачок меняют на новый. Это связано с тем, что практически на всех гидроаккумуляторах сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее без демонтажа не получится. Но в тех редких случаях, когда бачок менять не нужно, то его тщательно моют.

Как подключают стенд:
— мастер отключает шланг высокого давления;
— подключает стенд к шлангу обратки;
— снимает бачок и насос гидроусилителя;
— включает стенд в сеть;
— дальше помощник мастер начинает активно вращать руль из одного крайнего положение в другое, чтобы вал рейки начал двигаться, а масло циркулировало по системе стенда и рейки;
— после промывки мастер сливает старое масло из систем ГУР;
— устанавливает новый или очищенный насос, бачок гидроусилителя;
— потом мастер заливает свежее масло;
— запускает двигатель — промывка закончена!

На что идут водители, чтобы не промывать систему

Большинство СТО упрямо отказываются промывать систему ГУР, ограничиваясь только заменой масла. Особенно часто так поступают ‎«официалы». Они будут менять масло ГУР до посинения, а потом, когда уже ничего не могут сделать — отправляют водителя в узкопрофильный автосервис.
Случается так, что «официалы» только сменили масло, водитель на машине и 20 метров не отъехал от них, как автомобиль заглох. Вскрытие показало, что клапан бачка был забит напрочь, его не смогли вытащить.

Некоторые водители хотят сэкономить, и пробуют промывать систему гидроусилителя самостоятельно. Но в гаражных условиях это сложно, такая промывка может повредить систему ГУРа, и после кустарных манипуляций придется менять насос, сам усилитель и его комплектующие.

А есть самоделкины, которые лечат бачок ГУР при помощи магнита на бечевке. И да, такой магнит действительно притягивает к себе крупные частицы металлической стружки. Но глобальной проблемы взвеси в системе он не решит. Тем более не сможет заменить профессиональную промывку в автосервисе.

Как промывать систему гидроусилителя.

Можно сделать вывод, что замена масла ГУР — дело хорошее, но если не промывать систему гидроусилителя, то рано или поздно она даст сбой.

Читайте также: