Металлическая стружка в масляном фильтре

Обновлено: 05.10.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

стружка в масляном фильтре, что делать?

Обсуждаем темы относящиеся к ДИЗЕЛЬНЫМ двигателям Фольксваген Т4,Т5,Т6 , вопросы тех.обслуживания , ремонта и диагностики неисправностей , система смазки двигателя , ГРМ

стружка в масляном фильтре, что делать?

На фото плохо видно, на всей поверхности разрезанного фильтра есть где-то 5-8 пластинок до 1мм, остальное пыль в виде точек не знаю как определить на глаз, может 0.1-0.3мм, где-то 3-5 песчинок на см2. Большая часть на изгибах. Эксплуатировалась в Испании, в р-не Мадрида.

На фото плохо видно. В масле был перламутр или стружка? Почему фильтр разрезали? Что явилось предпосылкой этим действиям?

Не посмотрел, что Вы тоже в Испании.

Посмотрите, есть ли следы разборки головки, откручивания болтов двигателя и т.д.

Фильтр я разрезал так как взял машину для работы, интересно было посмотреть есть там стружка или нет ну и прочитал на форуме, что как бы машина с таким мотором проблемная из-за плохой смазки и т.д., это скорей не стружка, а пыль с алюминия но есть немного по 1мм. В мотор никто не лазил судя по болтам и количеству грязи капот редко открывали. В масле визуально стружки не обнаружил, разве процедить его через бумагу? Судя по маслу отработало свое оно уже давно.

Меняйте расходники, масло, все по регламенту. Если проблем с работой двигателя нет, то не стоит пока и лезть туда.
Эксплуатируйте нормально и выполняйте рекомендации. При каждой смене масла надо его просматривать, на всякий случай.
Если все нормально, то раньше 250 т.км нет необходимости снимать крышку клапанов.

Тут на WV рекомендуют лить Castrol Longlife III 5W30 и менять через 30т.км, правда они продают его по 90е с лейбой на наклейке WV, а в магазине можно взять такоеже без логотипа по 55е, дороговато. Может туда что-то подешевле залить с допуском 507.01?

partas писал(а): Тут на WV рекомендуют лить Castrol Longlife III 5W30 и менять через 30т.км, правда они продают его по 90е с лейбой на наклейке WV, а в магазине можно взять такоеже без логотипа по 55е, дороговато. Может туда что-то подешевле залить с допуском 507.01?

Мое мнение о ситуации с маслами Longlife.
Похоже, нефтехимия не стоит на месте и радует нас новыми достижениями. 15 тыс., 30 тыс, 50 тыс.
А каков реальный ресурс работы маслянного фильтра? Что-то не слышал нигде о достижения "фильтростроителей", соответствующих достижения нефтехимиков! О фильтрах вообще нигде и ничего! Те же фильтры, которые ставились с маслом на 10 тыс., устанавливаются с маслом на 30 тыс. Кто из вас верит в то, что бумажный фильтр будет фильтровать на протяжении 30 тыс? Что-то мне подсказывает, что верящих в это будет не много.
На самом деле, маслянный фильтр НЕ МОЖЕТ фильтровать дольше, чем на 5 тыс!
Вы потребуете доказательства такого смелого утверждения. Доказательства только здесь .
Так что выводы делайте сами!

Фильтр поменять не проблема даже каждых 5т.км 5 минут и вопрос решен, вопрос нужно ли менять масло раньше чем через 30т.км если на WV утверждают что оно рассчитано на 30т.км?

Стружка в маслянном фильтре.


Проехал 10 тысяч после замены вкладышей и масляного насоса. Результат очень плачевный. Снова стружка в фильтре. Принето решение заменить мотор 2.2cdi на 2.7cdi.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Mercedes-Benz Sprinter 2010, двигатель дизельный 2.2 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mercedes-Benz Vito, 2002


Mercedes-Benz GL-Class, 2013


Mercedes-Benz G-Class, 2014


Mercedes-Benz E-Class, 2007

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Так откуда она шла, если всё типо в норме?


Так и не определили.


Если у вас это случилось после капеталки, тоесть у вас стуканул двигатель и вы его прокапеталили то масляный фильтр и масло нужно было поменять через 1000 км, а не через 9000км ! Почему ? Это надо делать, да потому как бы вы немыли блок, маслоохладитель всю стружку нереально вымыть, получяется после капеталки вы залили масло, обкатали, сменили масло, фильтр и только тагда смотрите на результат после 10 0000км и то частицы стружки могут и будут проявлятся в фильтре в единичном или несколько пищинок еще после пяти замен масла, а бывают случяи что и через 50 000км кидает букет в фильтр с маслоохладителя. Такчто снимите поддон для успокоения души если неверете и убидитесь в этом сами. Но все выше описаное только в том случяе если вы проводили росточки на нормальном оборудование и правельно спланировали постел .

Спасибо за совет. Я забыл про этот мотор. И всем советую менять 2.2 на 2.7cdi.


Занимаюсь переделкой на 602 турбодизель объем 2.9 с простым ТНВД танковый мотор не дорого) Мотор мой ))))


Сочувствую, я после первой капиталки, на вторую не решился, ставлю тойота мотор


Купил новый спринтер абсолютно новый, после замены масла на 9000 км также была стружка.

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Масло в двигателе в процессе работы меняет не только свой качественный состав, но и цвет. Виной тому банальная грязь, часть из которой составляет стальная стружка. Откуда она берется, как распознать ее критическое количество и что кроется за появлением металлического абразива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Трение — неотъемлемый процесс работы двигателя. Для того, чтобы металлические детали не повредили друг друга, в моторах используется специализированная смазка, способная выдерживать высокие температуры и на протяжении длительного срока выполнять не только свою основную функцию — смазывать и охлаждать элементы двигателя. Но и чистить его, унося сажу, нагар, различные отложения в поддон.

При трении деталей двигателя, конечно же, образуется и мелкая стальная стружка. Если ее немного, то она так же вымывается маслом, и оседает в фильтре и поддоне, притягиваясь к специальному магниту. Однако если металлической стружки много, то тут начинаются серьезные проблемы. Например, грязное масло может забить каналы, что уменьшит их пропускную способность. А дальше жди беды.

Распознать чрезмерное количество стальной стружки в двигателе можно по нескольким маркерам: увеличение расхода масла, странные стуки в двигателе, прострелы под сброс газа, цвет моторного масла — непрозрачный с металлическим отливом (если к такому маслу поднести магнит, то на нем начнут собираться частички металла), моргает или вовсе загорелась контрольная лампа давления масла. Но в чем причины образования большого количества стальной стружки в моторном масле?

Если двигатель пожил, его неправильно и нечасто обслуживали, он прошел неквалифицированный ремонт — все это может стать причиной износа его деталей. Стружка появляется, когда наблюдаются задиры на шейках коленвала и износ вкладышей. Если игнорировать эту проблему, то в дальнейшем можно ожидать проворота этих самых вкладышей, и закилинвшего мотора.

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Грязные масляные магистрали, которые забыли вычистить и промыть, например, после капремонта двигателя (расточки, шлифования) очень быстро испортят новое масло, а вместе с ним начнут свой разрушительный процесс. И в этом случае повторный ремонт не за горами.

Тотальный износ масляного насоса, цилиндров, поршней, шестеренок и прочих деталей двигателя также способствует образованию стальной стружки. Равно, как и использование некачественного или поддельного масла или его нечастая замена. А также желание сэкономить на расходниках, в частности, на масляном фильтре.

В числе прочих причин образования металлического абразива в двигателе — грязный картер и маслоприемник, неисправный фильтр с подклинившим клапаном или поврежденным фильтрующим элементом. А также большие нагрузки на мотор, когда тот еще не прогрет. И, конечно же, масляное голодание.

Двигатель — сердце автомобиля, за которым нужен тщательный уход. Как и у человека оно, бывает, барахлит. И если игнорировать незначительные симптомы начала болезни, то в скором времени мотор обязательно откажет.


Mercedes-Benz Vito, 2003


Mercedes-Benz C-Class, 2007


Mercedes-Benz CLA-Class, 2018


Mercedes-Benz E-Class, 2011

Читайте также: