Металлические гаражные распашные ворота и их утепление

Обновлено: 04.10.2024

Простые металлические ворота в теплом гараже при сильно упавшей уличной температуре промерзают до образования с внутренней стороны толстой наледи. Можно выполнить утепление конструкции. Но лучший выход из положения – заменить проблемные ворота на уже готовые и качественные. Чтобы подробно разобраться со всеми нюансами этого вопроса мы расспросили специалистов компании Hormann, поскольку ее опыт в этой области исчисляется чуть ли не целым веком безупречной работы.

Зачем нужны утепленные ворота для гаража

В первую очередь необходимо вспомнить школьный курс физики. А конкретнее – раздел о теплопроводности. Если гараж полностью состоит из металла, включая крышу, то внутренняя и наружная температура быстро выравнивается. И на его внутренних стенах не появится даже немного инея.

Другое дело, когда гараж отапливается, а створки ворот составляет только голое железо. По законам физики именно они будут иметь в помещении самую высокую теплопроводность. Поэтому, когда внешняя стальная поверхность начинает охлаждаться, возникает разница температур. Теплый воздух, соприкасаясь с холодной внутренней частью створок, начинает конденсироваться на них в виде капелек влаги. Чем сильнее на улице мороз, тем быстрее конденсат превращается в лед.

Если отопление не успевает прогреть металл ворот, то процесс будет только усиливаться. В самом худшем варианте, ворота изнутри могут покрыться ледяной коркой, которая заблокирует створки и запорный механизм. И тогда придется искать способ, как попасть в гараж.

По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от теплого гаража. Они убеждены, что отапливаемое помещение наносит непоправимый вред их машине. Потому что, когда автомобиль с мороза попадает на теплую стоянку, то он весь покрывается капельками конденсата. По сути, с ним происходит то же самое, что и с неутепленными гаражными воротами.

Такие люди считают, что сырая машина в теплом помещении быстро начнет ржаветь. А также в скором времени пострадает электрика, поскольку все контакты окислятся. Но такая ситуация возможна только в гараже, в котором полностью отсутствует циркуляция воздуха. Достаточно в помещении грамотно смонтировать вытяжную вентиляцию, и проблема перестанет существовать. Хотя при хорошем отоплении конденсат и сам быстро испаряется.

Кроме вышесказанного есть еще одна причина оборудовать теплые ворота для гаража. Многие автовладельцы изначально рассматривают последний только, как стоянку под крышей для своей машины. Со временем они все чаще начинают его посещать. Занимаются небольшим ремонтом, складируют ненужные вещи. А когда оборудуют в гараже мастерскую, то зачастую уже надолго остаются внутри этого помещения.

Можно и не говорить, что холодный гараж, в котором атмосфера просто насыщена влагой, не самое приятное место для времяпровождения. Поэтому начинается запоздалое принятие мер для создания комфортных условий. В помещение проводится отопление, а слабое место (ворота) пытаются утеплить. Причем многие стараются делать это самостоятельно, допуская ряд ошибок, которые значительно снижают эффективность всех принятых мер.

В основном это касается неправильно оборудованной вентиляции. А она выступает важным атрибутом, как жилого, так и технического помещения. Также неверно подбирают материал для утепления. И к тому же умудряются вкривь и вкось смонтировать его.

А чтобы не возникало никаких проблем в будущем, обращаться необходимо только к надежному производителю.

Как качественные ворота сохраняют нужный микроклимат, рассмотрим на примере секционных гаражных ворот Hormann LPU 67.

Слабые места гаражных ворот

Тепло из гаража может уходить и по другим причинам. Для самостоятельно утепленных ворот – это недостаточная толщина утеплителя и неплотное прилегание створки к раме. Также кроме теплопотерь, существуют и другие недостатки. Не все из них приводят к плачевным последствиям, но многие ощутимо влияют на удобство при использовании.

Конструктивные особенности

Самое большое распространение на территории нашей страны получили распашные гаражные ворота. Конструкция обладает достаточной надежностью и приличным долголетием. Ее чаще выбирают из-за простоты и дешевизны исполнения. А кроме того, раньше на рынке попросту отсутствовали альтернативы.


Самым главным недостатком распашных ворот выступает то, что даже при плотном закрывании может остаться небольшая щель. Избавиться от нее поможет только хорошее уплотнение, которое обеспечивается запорными планками замка. Но при этом возникают затруднения при открывании ворот.

К тому же конструкция достаточно тяжела. Даже самые хорошие петли начинают со временем проседать под нагрузкой. А это приводит к заклиниванию. Или в лучшем случае теряется плавность хода створки. А еще распашной вариант ворот «ворует» полезную площадь.

Гораздо привлекательнее смотрится роллетная конструкция. Полотно ворот сворачивается при закрывании в рулон и прячется над проемом. При борьбе с непогодой конструкция способна обеспечить надежную защиту от дождя и ветра.

Также выпускаются модели с теплоизоляцией. Но надо понимать, что так как роллетные ворота сматываются в рулон, то изоляционный слой у них не толстый. Он не защитит ваш гараж от потери тепла в сильные морозы.

Поэтому для холодных регионов больше всего подходят секционные варианты ворот. Они похожи на предыдущие, но немного другой конструкции – при открывании не сворачиваются в рулон, а уходят под потолок гаража, поэтому здесь можно использовать специальные морозостойкие сэндвич-панели..

В отличие от аналогичных конструкций, для ворот Hormann LPU 67 контур уплотнения выполнен из этиленпропиленового каучука (EPDM). Он сохраняет эластичность даже в самые сильные морозы. А за прижим полотна к проему отвечают специальные кронштейны. Они позволяют его регулировать, чтобы добиться плотного примыкания. А это напрочь исключает возможность появления зазоров.

Кроме того, между внешним и внутренним стальными листами «сэндвича» ворот LPU 67 есть терморазрыв. То есть, нет мостиков холода, из-за которых на полотне скапливается конденсат.

Одним из достоинств конструкции секционных ворот выступает удобство при использовании. Тихий и плавный ход обеспечивают специальные ролики, которые двигаются по направляющим. Но нужно обратить на них внимание при выборе ворот. Цельнометаллические колесики со временем начнут издавать неприятные звуки и вызовут вибрации. Изделия из резины быстро изнашиваются. А колеса с подшипниками требуют постоянной профилактики в виде смазки.


Идеальным вариантом считаются сдвоенные ролики, которые имеют ворота Hörmann LPU 67. Этим они коренным образом отличаются от конструкций других производителей. Двойные ролики обеспечивают самый тихий и плавный ход даже при самой длительной эксплуатации. Поэтому купить гаражные утепленные ворота следует именно с такими роликами.

Правда из-за всех нововведений в конструкцию, секционные ворота бюджетными не назовешь. Но зато в плане удобства в использовании, а также сохранении тепла, им нет равных.

Материал изготовления

Распашные ворота делают из листовой стали или используют древесину. Любую из конструкций необходимо обязательно утеплять. К тому же даже деревянная створка обладает большим весом, не говоря о металлической. Это приводит к неудобствам при открывании.

Роллетные конструкции или как их еще называют рольставни, изготавливают из металлических пластин. Они гораздо тоньше, чем литое полотно у распашных ворот, но способны противостоять даже серьезному механическому воздействию. Материалом служит либо листовая сталь, либо высокопрочные алюминиевые сплавы. Серьезным недостатком выступает невозможность хорошего утепления.

Для производства секционных утепленных ворот применяется технология, называемая – сэндвич. Две наружные стенки панели разделяются утеплителем. А материалом для перегородок может быть либо оцинкованная сталь, либо нержавейка. Последний вариант выходит дороже.

Компания Hormann улучшила эту энергосберегающую технологию, добавив полезные нововведения. Для борьбы с потерями тепла применяется двойное манжетное уплотнение на стыках панелей. А также эластичные прокладки нивелируют неровности пола.

Утеплителем обычно служит вспененный полиуретан, который обладает лучшими теплоизоляционными характеристиками на сегодняшний день. Некоторые производители заменяют его на обычную минеральную вату. Чтобы снизить стоимость изделия.

Защита

Распашную конструкцию трудно защитить от профессионального взлома. Если замок имеет высокую степень секретности и его также невозможно отжать, злоумышленники акцентируются на петлях. И чаще всего это самое слабое звено распашных ворот. Этого недостатка лишены роллетные и секционные конструкции.

Оба варианта обладают целым набором средств для защиты от взлома:

  • блокировка автоматического привода у роллетов;
  • механическая защита от подваживания у секционных ворот – она работает даже при отключенном электричестве: при закрывании ворот запор предохранителя входит в упор направляющей шины и фиксируется, препятствуя попыткам «поддеть» полотно;
  • система удаленного доступа для управления с кодировкой сигнала.

Это не единственные системы защит для секционных ворот. Производитель приложил немало усилий, чтобы сделать невозможным защемление пальцев. В современных воротах такие места просто отсутствуют. Также полностью исключен обрыв пружин, которые обеспечивают легкий подъем полотна. А во избежание коррозийных процессов специальным полимерным покрытием обрабатывается низ конструкции. Там, где может накапливаться влага.


Управление

Подъемные теплые гаражные ворота имеют автоматические электрические приводы, которые работают на дистанционном управлении. Это очень удобно, поскольку не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд. Механизм закрепляется либо на потолке, либо сбоку на стене и обеспечивает быстрое открытие/закрытие проема.

Управляющая система в воротах Hormann снабжена многоуровневой системой защиты. При обнаружении неожиданного препятствия автоматика надежно и безопасно останавливает ход. Есть возможность подключить управляющую автоматику к компьютеру или смартфону. Приводы имеют низкий расход электроэнергии, а в случае необходимости их можно отключить и легко поднять или опустить ворота вручную.

Видео описание

Видео покажет, как происходит монтаж ворот Hormann LPU 67:

Внешний вид

Немаловажное значение имеет и дизайн. Например, на распашную конструкцию из металла обычно наносят слой краски. Это делает ее немного привлекательней, но оставляет стандартной, ничем не выделяющейся от подобных. В редких случаях металл обшивают древесиной.

Роллетные и секционные конструкции уже по своему строению имеют оригинальный и приятный вид. Причем поверхность может быть либо гладкой, либо шероховатой. А особой популярностью пользуется имитация на ней различных текстур древесины.

Секционные ворота и здесь на шаг впереди. Для изготовления сандвич-панели может использоваться различный профиль. Он отличается формой и маркируется латинскими буквами – S, L, M. Также выпускаются варианты в виде мелкой волны или филенки. Это делает конструкции более интересными.

Еще применяются нестандартные решения в виде декоративных вставок или остекления. В последнем случае используют листовой прозрачный или цветной поликарбонат. А полиэстеровое грунтовочное покрытие и стойкая к ультрафиолету пленка, которые применяет компания Hormann, позволяют сохранить привлекательный вид ворот на долгие десятилетия.

Наглядно о преимуществах утепленных секционных ворот Hormann, показано в этом видео:


Коротко о главном

Гаражные ворота нужно обязательно утеплять. Но если все здраво взвесить, то лучше не заниматься таким сложным процессом, а тем более делать его самостоятельно. При желании сэкономить можно допустить критические ошибки, которые придется исправлять профессионалу. Хороший специалист возьмет немало за свой труд, поэтому лучше сразу задуматься о приобретении готового варианта. А учитывая, что продавец на готовые ворота дает гарантию, то это даже будет выгоднее.

Теплые гаражные ворота LPU 67, которые производит компания Hormann, закрывают множество проблем. Не нужно будет думать о дополнительных мерах защиты гаража, поскольку в конструкции реализованы самые лучшие и надежные решения. Можно быть совершенно спокойным в любые сильные морозы, поскольку автомобиль будет в полной сохранности. А удобство использования модели доставит несравненное удовольствие.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.

Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками


Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками: ход работ и выбор материалов

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками: ход работ и выбор материалов

В гараже необходимо обеспечить достаточно комфортные условия не только для машины, но и для человека, который в нём работает. При этом требуется разбираться в том, как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками. Какие существуют типы ворот, в чём состоят особенности различных применяемых утеплителей и что нужно делать, чтобы сделать ворота качественными – всё это необходимо знать для того, чтобы выполнить работу.

Нужно ли это делать

Гараж используется не только для содержания автомобиля. Некоторые владельцы могут использовать его для хранения вещей или сделать в этом помещении мастерскую. Одним из возможных вариантов является возможность общения с друзьями. Для чего бы ни использовался гараж, находиться в нём в холодное время года без отопления не комфортно.

Температура ниже нуля наносит вред транспортному средству. При переохлаждении будет трудно завести его, а также начнёт скапливаться замёрзший конденсат, который может повредить металлические части. Если знать, как утеплить ворота в гараже, то это возможно предотвратить.

Общие принципы поддержания температуры в помещении

Иногда используются гаражи, обеспеченные не только электричеством, но и другими коммуникациями. Тем не менее в большинстве случаев это помещение способно легко терять тепло.

Это происходит с помощью следующих способов:

  1. Тепло уходит из-за того, что стены, пол и потолок передают тепло в атмосферу.
  2. Перемещение воздуха способно существенно понизить температуру в этом помещении.
  3. Каждое нагретое тело способно излучать тепло. Отдавая его в окружающую атмосферу и в землю, гараж его безвозвратно теряет.

Чтобы сберечь тепло, нужно использовать дополнительный слой утеплителя и прекратить конвекцию воздуха, охлаждающую гараж. Для этого нужно знать, как сделать ворота в гараж своими руками.

В зимнее время не рекомендуется допускать в гараже отрицательной температуры. Строительные нормы дают рекомендацию поддерживать температуру не ниже 5 градусов тепла. Считается, что в этом случае не может возникнуть сложностей. Если необходимо завести машину.

Обеспечение тепла – это цель, к которой необходимо стремиться, в том числе, и при планировании, и при постройке гаража. Некоторые владельцы не задумываются о том. Чтобы в гараже были не только ворота, но и калитка. Однако при её применении будет существенно экономиться тепло в холодное время года.

На первый взгляд для утепления иногда пытаются закрыть вентиляционные отверстия. Однако этого делать не рекомендуется. Отсутствие вентиляции может губительно сказаться на здоровье тех, кто находится внутри. Однако другие отверстия, если они есть, закрыть желательно.

Даже когда будет проложен слой утеплителя, будет важно оставить вентиляционные отверстия. При этом необходимо помнить, что она должна быть как приточной, так и вытяжной. Планируя, как сделать ворота на гараж, нужно это предусмотреть.

Виды ворот, которые используются в гаражах

При утеплении основное внимание имеет смысл уделить гаражным воротам – через них обычно уходит максимальное количество тепла. На практике используются различные их виды:

  • Наиболее распространены распашные ворота. Они представляют собой конструкцию из двух створок, которые подвешены на петли. Им присущи такие особенности:
  • Эта конструкция обойдётся владельцу дешевле по сравнению с другими вариантами.
  • Такие ворота несложно утеплить.
  • Ими можно пользоваться даже в тех случаях, когда пространство ограничено.
  • Владелец может выбирать способ их установки: открывать их наружу или внутрь.
  • Есть возможность предусмотреть открытие с помощью электродвигателя.

Однако им присущи определённые недостатки. Основной из них в том, что для открывания требуется дополнительное пространство. Это может сыграть свою роль в ситуации. Когда намело много снега. Уязвимой деталью конструкции являются дверные петли.

Если они обледенели, то открыть их получится только после прогрева.

Другой тип ворот – складные. Они состоят из прямоугольных частей, которые соединены друг с другом при помощи шарниров. Крайняя секция крепится вверху к горизонтальной штанге при помощи дверных петель. Остальные секции, поднимаются наверх и закрепляются.

Такие ворота стоят дороже распашных. Механизм открывания, который здесь используется менее надёжен по сравнению с дверными петлями.

Откатные ворота носят такое название потому, что они установлены на направляющих и при открывании они сдвигаются в стороны. Применяются варианты с ручным или автоматическим вариантами использования.

Роликовая система требует ухода, однако является надёжной и долговечной. Важно исключить попадание снега. Дождя и посторонних предметов.

Такие ворота удобны тем, что не требуют много места при открывании.

Конструкции подъёмного типа считаются одним из наиболее удобных и практичных вариантов. Их делают металлическими. При въезде автомобиля они поднимаются, становясь горизонтально, и закрепляются. Нужно учитывать, что планируя, как сделать гаражные ворота своими руками, подъемные, чертежи предусматривают использование сложного механизма. Поэтому для выполнения такой работы выгоднее пригласить профессиональных специалистов.

Они не нуждаются в большом количестве места и известны хорошей стойкостью по отношению к попыткам проникновения.

К недостаткам этого варианта относится большая стоимость и то, что конструкция занимает часть проёма. Если задуматься о том, как сделать подъемные ворота в гараж своими руками, то нужно учитывать, что эта работа требует знаний и навыков профессионалов.

Если ворота устанавливают самостоятельно, то в такой ситуации наилучший выбор – это распашной вариант.


Особенности различных утеплителей

Перед началом обустройства нужно выбрать наиболее подходящий утеплительный материал. При этом нужно учитывать имеющиеся у него особенности.

Использование минеральной ваты

Это известный тип утеплителя. Однако нужно учитывать, что под этим именем используются три различных материала. Все они известны высокой способностью впитывать влагу. По этой причине их стараются избегать использовать для рассматриваемой цели. Промокнув, минвата теряет теплозащитные свойства. Из многообразия таких вариантов для указанной цели считается пригодной только базальтовая вата, закрытая пароизоляционной плёнкой. Это обязательное условие того, как утеплить гаражные ворота с помощью этого материала.

Стекловата

При производстве стекловаты используются тончайшие нити из стекла. Их диаметр составляет 5-15 мкм. Протяжённость одной нити находится в пределах 15-50 мм. У неё низкая теплопроводность. Она равна 0,03-0,05 Вт/м*град. Использование может осуществляться при температуре от -60 до +450 градусов. Стекловата обладает не только высокой прочностью, но и упругостью. Планируя, как сделать ворота в гараже, надо помнить, что работа со стекловатой без использования средств защиты представляет опасность для здоровья. Волокна могут ломаться и способны ранить кожу, проникать в дыхательные пути.

В этом видео можно увидеть, как проводятся работы по утеплению дверей

Шлаковата

Его приготавливают из побочных продуктов металлургического производства. Сырьём для шлаковаты являются шлаки. Это волокнистый материал из нитей диаметра 4-12 мкм. Этот материал обладает более высокой теплопроводностью по сравнению со стекловатой – она находится в пределах 0,04-0,05 Вт/м*град. Эта величина находится в допустимых пределах.

Способность впитывать влагу делает рассматриваемый материал невыгодным. Его кислотность оказывает негативное действие на металлические детали.

Каменная вата

Для её изготовления используют расплав камней, имеющих вулканическое происхождение. Имеет структуру, которая напоминает шлаковату. По сравнению с ней имеет более высокую термостойкость. Кислотность у каменной ваты отсутствует. Теплопроводность находится в пределах 0,03-0,04 Вт/м*град.

В этом видео показано использование минеральной ваты с целью утепления гаража

Связующий элемент – это формальдегидная смола, способная выделять фенол в результате нагревания. Это вещество оказывает на здоровье разрушающее воздействие. Это способно впитать много влаги. Планируя, как сделать гаражные ворота с его использованием, нужно обеспечить использование гидроизоляционной плёнки.


Применение пенопласта

Здесь имеется в виду целый класс материалов, изготовленных из полимеров, имеющих вспененную основу с пузырьками воздуха. Классификацию производят в соответствии с видом используемого полимера.

В этом видео показано, как проводить утепление с использованием пенопласта

Полистирольный пенопласт

Этот материал считается наиболее известным и распространённым типом пенопласта. На вид такой утеплитель похож на спёкшиеся шарики, наполненные газом. Этот материал является предпочтительным для использования в качестве утеплителя. Он имеет своё обозначение: ПСБ. Из его разновидностей наиболее качественным является экструдированный полистирол (ЭППС). Он имеет высокую стойкость к загоранию, малую гигроскопичность и относительно высокую прочность. Этот материал может при продаже называться как Пеноплекс, Стирекс или другим образом. Думая, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, нужно помнить, что этот материал позволяет сделать утепление более качественным.

Поливинилхлорид

Он используется не только для теплоизоляции, но и для звукоизоляции. Панели из него могут быть двух типов: эластичные, а также жёсткие. Этот материал обладает высокой огнестойкостью, а по качеству сравним с ЭППС.

В этом видео подробно показана процедура утепления гаража

При высыхании карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) обладает тем свойством, что в процессе высыхания не происходит увеличения объёма. Это даёт возможность заполнять полости в жидком виде, а потом дожидаться полного высыхания. Это ещё один вариант того, как утеплить ворота в гараже своими руками. Этот материал может продаваться под названиями: Пеноизол, Омифлекс и другими. Его использование в качестве утеплителя гаража является эффективным.

Пенополиуретан

Он существует в различных видах. Эластичный вариант – это поролон. Утеплитель, имеющий жёсткую структуру – монтажная пена. Последний вариант является более предпочтительным для использования в качестве утеплителя для гаражных ворот. Его важной особенностью является высокая адгезия к различным поверхностям. Этот вид пенопласта имеет отличные теплоизолирующие, а также гидроизолирующие свойства.

Материал обычно наносят посредством распыления и дожидаются полного застывания. Его накладывают несколькими слоями, делая каждый после высыхания предыдущего. Многие считают такой материал наилучшим выбором для рассматриваемой цели. Его недостатком является необходимость использование при работе специального оборудования. Эта особенность делает применение этого материала более затратным.

Как проводить утепление ворот

Гаражные ворота имеет различное устройство, однако в большинстве случаев используется распашная модель. Наиболее актуальным является вопрос об утеплении такого варианта ворот.

Обычно их делают из металла, однако для их изготовления также можно воспользоваться деревянными деталями. Установка утепления начинается с того, что на внутреннюю сторону створок устанавливают каркас из брусьев. Он должен иметь достаточную глубину для установки подходящего слоя утепления.


В зависимости от материала для ворот каркас может быть металлическим или сделанным из деревянных брусьев. Он должен иметь такую конструкцию, чтобы обеспечить жёсткость.

После изготовления каркаса к нему приваривают петли, на которых будут установлены ворота.

Необходимо проложить обрешётку. Для неё можно использовать один из следующих материалов:

  • деревянная вагонка;
  • пластиковая вагонка;
  • древесно-стружечная плита (ДСП).

Необходимо покрыть внутреннюю сторону створок слоем утеплителя. Для этой цели могут быть использованы различные материалы, однако наиболее часто используют:

  • пеноизол;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Для того, чтобы воспользоваться одним из этих материалов, нужно на внутреннюю сторону набить деревянные брусья и к ним прикрепить утеплительный материал. Для этого удобно воспользоваться жидкими гвоздями. При наличии щелей на стыках рекомендуется их заделать при помощи монтажной пены.

Если решено для утепления использовать минеральную вату, нужно обеспечить гидроизоляционный слой. Причём это надо сделать с двух сторон: с поверхности створок и с внутренней стороны.

При использовании деревянных деталей их необходимо пропитать слоем антисептика. Это необходимо для предотвращения возможности гниения в условиях повышенной влажности.

Утеплитель или наносят путём распыления (если возможно), или нарезают с таким расчётом, чтобы он плотно входил между брусьями обрешётки.

Если используется пенопласт, то куски должны выходить на 2-3 миллиметра за брусья. Его можно разрезать с использованием строительного ножа по линейке. Прикреплять к створкам их можно с помощью тонкого слоя монтажной пены. Скорректировать положение листа возможно при помощи лёгкого постукивания.

Дверь имеет зазоры между створками и стеной, полом и потолком. Планируя, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно подумать о том, чтобы их закрыть, чтобы защитить помещения от поступления холодного воздуха.

При проведении ремонта рекомендуется пользоваться качественными и долговечными материалами. Это предпочтительно и в тех случаях, когда они стоят относительно дорого. В этом случае не придётся переделывать утепление перед каждым сезоном.

После окончания монтажа утепления необходимо провести специальную обработку. Сначала поверхность протирают обезжиривающим средством или уайт-спиритом. Затем необходимо заделать места повреждений шпатлёвкой.


Поверхность ошкуривают, чтобы её выровнять и после этого производят покраску. Рекомендуется для этой цели воспользоваться молотковой краской, которая даёт материалу надёжную защиту. Рекомендуется нанести последовательно несколько слоёв краски. Каждый последующий делают после высыхания предыдущего.

Немного советов по установке ворот

Установка ворот с утеплением – сложный и трудоёмкий процесс. Важно выполнить работу таким образом, чтобы в следующем году не возникло необходимости проводить переделку. Рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • При планировании ворот важно позаботиться о том, как сделать калитку в гаражных воротах своими руками в одной из створок. В холодное время это поможет сберечь тепло в помещении. Если ворота будут массивными, то пользоваться калиткой для входа будет более удобно.
  • Удобно при установке предусмотреть возможность открывать в автоматическом режиме. Эта возможность удобна и доступна по стоимости большинству владельцев гаражей.
  • Хотя ворота можно сделать из дерева, тем не менее лучше воспользоваться металлом. Деревянное изделие может быть удобным только в качестве временного бюджетного варианта.
  • Важно обеспечить в гараже качественную вентиляцию. Для неё впускное отверстие делают в воротах. При проведении теплоизоляции необходимо проследить. Чтобы такое отверстие не было закрыто. Использование щелей в качестве впускного отверстия не допускается.
  • Использование качественной защитной краски увеличит устойчивость изделия к износу.
  • Хотя ворота из алюминия будут лёгкими и прочными, использовать этот материал не рекомендуется из-за того, что он быстро изнашивается.
  • Рекомендуется в качестве материала для изготовления использовать листовую сталь толщиной пять миллиметров. Она обеспечит надёжную защиту транспортному средству.

При проектировании ворот нужно обязательно учесть, что им для открывания нужно достаточно места. Необходимо выбрать, как лучше им открываться: внутрь или наружу. При этом нужно освободить необходимое пространство внутри или учесть расположение окружающих предметов с наружной стороны.


Для проведения утепления в гараже необходимо основное внимание уделить воротам. Для этой цели можно использовать различные материалы. У каждого из них имеются особенности, которые необходимо учитывать, делая выбор. Используется два основных типа утеплителей: минеральная вата и различные виды пенопласта.

Подробно рассказано о каждом этапе проведения работ. Даны советы, которые помогут улучшить качество утепления.

Как утеплить гаражные ворота изнутри и снаружи: рассмотрим разные варианты


Гараж

Зачем утеплять ворота гаража

Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:

  • ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
  • нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
  • теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.

Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.

Какие ворота нуждаются в утеплении

Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.

Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.

Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла.

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри.

Это происходит с помощью следующих способов:

Способы утепления ворот в гараже

В общих чертах технология утепления любого здания подразумевать обшивку элементов конструкции теплоизоляцией. Закрепить материал можно снаружи и изнутри помещения. Ворота гаража аналогично не являются исключением. Однако здесь нужно поразмыслить, какой из вариантов оптимальный.

На видео утепление ворот в гараже:

Утепление гаражных ворот изнутри

В большинстве случаев ворота утепляю именно с внутренней стороны. Популярность объясняется многими преимуществами:

  1. Утеплитель защищен от осадков, солнечных лучей, вандализма. Отсутствует необходимость крепления надежной финишной обшивки. Изнутри теплоизоляцию можно просто закрыть пленкой, ДВП или брезентом.
  2. Эстетичная внешняя сторона гаража не страдает.
  3. Большинство ворот для гаража сварены в виде рамы из уголков и листового металла. С внутренней стороны боковые полки обрамления образуют своеобразную нишу, куда удобно крепить утеплитель.

С внутренней стороны ворот утеплитель удобнее крепить.

Внутреннее утепление подразумевает зачистку металлических створок от краски и ржавчины, обработки грунтовкой. Если выбранный материал требует создания обрешетки, то элементы крепят непосредственно на створки. Позже на них будут фиксировать финальную обшивку.

Утепление гаражных ворот снаружи

Именно гаражные ворота с наружной стороны практически никто не утепляет. Действие считается неразумным. Во-первых, стальные створки сами по себе являются антивандальной конструкцией. Если на них закрепить теплоизоляцию, потребуется сверху еще обшивать металлом. Ворота увеличат вдвое свою массу. Под большим весом створки труднее открывать, могут сорваться петли или вся коробка отделится от здания. Во-вторых, ворота увеличатся по толщине, будут выступать за границы фасада гаража. Выглядит такая конструкция не эстетично.

Снаружи теплоизоляцию на гаражные ворота крепят очень редко.

В качестве дополнительного утепления ворота автомобильного гаража снаружи можно покрасить специальной краской, обладающей свойствами теплосбережения. Со стороны улицы задувают пеной все щели, образовавшиеся между коробкой и торцами стен дверного проема.

Выбор утеплителя

Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.

Минеральная вата

Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.

Пенопласт

Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.

Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.

Стекловата

Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.

Пенополиуретан

Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.

Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.

Как утеплить ворота гаража пошагово

Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.

Подготовительные работы

Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.

Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:

  • битумная мастика;
  • пароизоляция;
  • изолон толщиной 2 мм.

Изготовление обрешетки

Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.

Монтируется обрешетка следующим образом:

  1. К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
  2. Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
  3. Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.

Теплоизоляция пенопластом

Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:

Теплоизоляция минватой

Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.

Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.

Теплоизоляция строительной пеной

Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:

Отделка ворот изнутри

Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Уплотнители створок

Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.

Щетки

Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.

Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Видео: Вариант утепления ворот гаража

Видео: Еще один вариант утепления

Как продлить срок службы утеплённых ворот

Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах. Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.

Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.

Советы профессионалов

По окончании процесса утепления, теплоизоляционный материал необходимо спрятать. Для отделки профессионалы рекомендуют использовать влагостойкий и прочный листовой материал. Автолюбители в реальности крепят все, что имеется в наличии: вагонка, фанера, ДСП, ДВП, оцинковка, профнастил. Для многих хозяев специально покупать в гараж дорогостоящую отделку не принято.

Бюджетным вариантом является облицовка ДВП.

Вагонка сделает ворота по-настоящему привлекательными.

Презентабельный вид создаст искусственная кожа, но прослужит она в гараже недолго.

В комплексе все советы и варианты утепления гаражных ворот помогут создать действительно хорошую теплоизоляцию, которая при этом прослужит очень долго. Так как все представленные материалы имеют большой срок службы около 50 лет.

Имеет высшее образование, по специальности «Торговля и товароведение». С июня 2007 года по 2018 год работала в сфере косметологии, знает все тонкости красоты.

Читайте также: