Металлические и пластиковые кофры

Обновлено: 04.10.2024

Кофры для мотоцикла – это дополнительный элемент, по которому можно отличить туристический вариант техники от городского или прогулочного. Кофр – это специальное приспособление в виде сумки или ящика, используемое для перевозки вещей. Существует достаточно большое количество мотокофров для мотоцикла. Среди особо популярных следует упомянуть задние мотокофры, боковые, кофры-сумки на руль и другие.

Многие производители мототехники предлагают свои фирменные кофры, предназначенные для выпускаемых ими мотоциклов. Однако существуют профессиональные фирмы, которые изготавливают универсальную продукцию, подходящую для большинства видов мототехники.

Как выбрать мотокофр для мотоцикла

При выборе мотокофра важно выяснить критерии, на основе которых и будет происходить покупка. Вот некоторые из них.

Задача, которую мотокофр будет выполнять. Следует определить объем или внутреннюю вместимость приобретаемой продукции. Мотокофр не должен быть пустым, но и вмещать в себя все необходимое.

Вид мотокофра. Если вы путешествуете один, то скорее вам подойдет сумка на заднее сиденье. Если вас ждет дальний путь, то следует обратить внимание на боковые кофры жесткой конструкции.

Крепление. Следует ознакомиться с вариантами крепления выбранного устройства, так как не все имеют в комплекте штатные ремни. Некоторые модели предполагают специальные платформы для закрепления, которые приобретаются отдельно.

Цена. Немаловажная составляющая. Фирменные кофры порой имеют высокую стоимость. В тоже время китайские производители предлагают множество аналогов и вариантов по доступным ценам.

Виды мотокофров

Существуют два основных варианта размещения мотокофров:

Боковые мотокофры чаще всего представляют собой двойные сумки или коробы, размещаемые по бокам крыла мотоцикла. Могут иметь крепление как самостоятельное, так и между собой

Задние мотокофры (как жесткие, так и мягкие) устанавливаются на заднее сидение или специальную платформу. Как правило, крепятся штатными ремнями.

Одними из самых популярных мотокофр являются кофры фирмы Givi, отличающиеся особой надежностью и имеющие свою собственную систему крепления на платформу.

Если говорить о материалах изготовления, то следует упомянуть следующие варианты:

  • Кожа
  • Металл (алюминий)
  • Пластик
  • Текстиль

Советы при выборе мотокофров

В городе оптимально приобретать центральные кофры. Благодаря экономичности размеров при высоком трафике и проезде между полосами маневрировать будет проще. В городских условиях небольшие не выступающие размеры будут вашим преимуществом.

Некоторые кофры оснащены специальными дугами, габаритами, брызговиками. Все это может пригодиться в дальней и не очень дороге.

Для того чтобы не терять скорость, следует обратить внимание на легкие кейсы из пластика обтекаемых форм. Но если перевозить большой объем груза, то выбрать нужно боковые алюминиевые короба. Они же незаменимы по бездорожью. Кожаные модели смотрятся стильно. Их приобретают обычно для городских условий.

Центральные МотоКофры (Жесткие)

Центральные мотокофры продолжают «семью» разнообразных мотосумок для мотопрофессионалов и любителей. Центральный мотокофр – это устройство, устанавливаемое на заднюю часть мотоцикла, мопеда, скутера, позволяющее комфортно и безопасно перевозить необходимый объем вещей на дальние и близкие расстояния. Жесткие мотокофры представляют собой конструкцию на металлической или пластиковой основе различных объемов.

Преимущества и виды центральных мотокофр

Преимущества использования жесткого кофра:

  • Защищенность перевозимых вещей
  • Легкий монтаж
  • Водонепроницаемость
  • Небольшой вес
  • Долговечность

Преимуществом использования кофра является также то, что жесткая конструкция на мотоцикле позволяет сместить центр тяжести ниже, тем самым придав дополнительной устойчивости при управлении, сняв нагрузку со спины водителя.

Жесткие мотокофры позволяют комфортно разместить большое количество вещей объемом до 60 литров, при этом найти что-то в таком кофре гораздо проще, чем в мягких конструкциях.

Центральные жесткие мотокофры бывают трех видов:

  • Металлические (как правило, алюминиевые)
  • Пластиковые
  • Кожаные (жесткой конструкции)

При покупке жесткого багажника следует внимательно отнестись к необходимому объему. Не следует покупать кофр сверх большого объема, если нет необходимости в его пользе. При таких характеристиках внутри останется слишком много места, что не позволит надежно закрепить перевозимый груз. А такое неправильное распределение груза может быть опасно для жизни мотоциклиста.

Обратите внимание: не редко объемы жестких кофров обозначаю не только литрами, но и количеством помещаемых в них шлемов.

Если говорить о жестких кофрах, то следует различать багажники в зависимости от вида транспорта. Среди центральных мотокофров можно выделить следующие виды:

  • для мотоцикла
  • для скутера
  • для мопеда

Конечно, при «умелых» руках каждый кофр можно закрепить на любой транспорт. Но, например центральный кофр для мопеда значительно уже своих собратьев для мотоцикла. А жесткие кофры для скутера чаще сделаны из полипропилена.

Самыми популярными производителями центральных мотокофров являются такие фирмы как: Kappa, Shad , Givi , IXS, IRBIS и VIRZ.

При покупке центрального мотокофра следует внимательно определить цели его использования, близкие или дальние поездки, вид транспорта, материал. Не лишним будет ознакомиться с предлагаемыми способами крепления и наличием светоотражаемых элементов, стоп-сигналов, расположением ручек и других элементов крепления, комплектации.

Среди современных кофров особое место занимают жесткие конструкции с системой крепления Monokey и Monolock от компании GIVI. Данные системы реализуют снятие кофра с использованием одного ключа. Monolock – используют в основном для скутеров и малокубатурных мотоциклов. В них перевозят грузы не более 3 килограмм. Monokey – для мотоциклов большей кубатурности. Нагрузка на такие кофры может составлять до 10 килограмм. Именно такие мотокофры комплектуются боковыми наборными багажниками, стоп-сигналами, внутренней и наружной атрибутикой.

МотоКофры

Алюминиевые и пластиковые кофры, мотосумки и гермомешки.

Начну, пожалуй, с перечисления видов тары для необходимых вещей в путешествии:

- металлические (чаще алюминиевые) ящики;
- пластиковые кофры;
- текстильные кофры;
- кожаные кофры;
- мягкие сумки;
- герметичные мешки из ПВХ.
Спортивные сумки и сумки "в клеточку" опустим;)

Итак, начнем по порядку. Я буду приводить информацию из разных источников: мнения друзей, обсуждения из интернет-форумов, и личные наблюдения.

Металлические ящики

kofry 2

kofry 17

Жесткие ящики чаще всего встречаются на больших эндуротуристах, на мотоциклах, которые в последнее время принято называть "адвенчерами". BMW серии GS, KTM Adventure, Honda Africa Twin, Triumph Tiger, Yamaha Super Tenere и тому подобные представители подвида. Это очень неоднородный класс мотоциклов, которые отличаются многими характеристиками, но есть одна главная объединяющая черта - это большие, тяжелые и чрезвычайно мощные моты. Мощные настолько, что в их случае можно легко пренебречь ухудшением аэродинамических характеристик в виде кирпичеподобных ящиков сзади. Не редко снаряженная масса этих «слонов» достигает 400 килограмм. Справедливости ради, стоит сказать, что на таких мотоциклах рекорды скорости не устанавливают, и гонок не устраивают. Есть исключения в виде любительских ралли, но это больше туристическое мероприятие и уж никак не спортивное. Чаще всего, подобные аппараты покупаются уже состоявшимися людьми, как финансово, так и в смысле убеждений. Зачастую, "адвенчеры" приобретаются для дальних путешествий с повышенным комфортом. Поэтому-то и выбирают для них подобные багажные системы. В комплект из трех ящиков, объем которых может достигать более 150 л, можно уложить полквартиры. Кроме того, развитая система наружных креплений позволяет уложить столько же сверху!

Достоинства жестких ящиков:

- эстетичные и удобные;
- обеспечивают неплохую защиту от осадков;
- при падениях могут послужить слайдером и уберечь ноги райдеру;
- обеспечивают вполне надежную защиту Ваших вещей от мелких воришек. Очень пригодится при путешествиях по городам - закрыл вещи/экип в ящик под ключик и ушел гулять в музей;
- неоспоримое преимущество - место для наклеек ;)

Недостатки жестких ящиков:

- высокая стоимость;
- алюминиевые кофры обязательно требуют установки багажной системы для крепления;
- укладка багажа требует особого внимания - твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
- при падениях передают удары на подрамник мотоцикла;
- в случае падения часто деформируются настолько, что без визита в мастерскую или сервис продолжить путь не представляется возможным;
- при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы;
- большой вес системы – даже без аварий ящики неслабо нагружают подрамник колебательными нагрузками, что часто приводит к трещинам и деформациям.

Пластиковые кофры

kofry 9

Пластиковые кофры почти по всем пунктам повторяют характеристики своих старших собратьев. Имеют два основных форм-фактора: прямоугольные ящики и каплевидные, более обтекаемые объемы. Пластиковые ящики именитых производителей (Touratech, Givi и т.д.) сделаны из высококачественных и технологичных материалов, часто имеющих эксплуатационные характеристики не ниже, чем у металлических аналогов. Также нужно отметить, что обтекаемые пластиковые кофры находят себе применение на дорожных мотоциклах и спорт-туристах, то есть на аппаратах, где применение алюминиевых ящиков невозможно по эстетическим соображениям.

Плюсы:

- эстетичные и удобные;
- обеспечивают неплохую защиту от осадков;
- обеспечивают относительную защиту Ваших вещей от воров. Далеко и надолго уходить все же не стоит, ведь взломать его проще, чем металлический кофр.
- неоспоримое преимущество - место для наклеек ;)
- относительная доступность.

Минусы:

- так же требуют установки багажной системы для крепления;
- укладка багажа требует особого внимания - твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
- при падениях могут разлететься на куски не подлежащие восстановлению;
- при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы.

Текстильные полужесткие кофры

Имеются ввиду сумки, имеющие в своем силовом каркасе жесткие вставки, придающие конструкции определенную форму. Вставки, как правило, выполнены из упругого пластика, сминающегося под давлением, но в обычном состоянии неплохо держащие форму. При использовании подобных кофров на защиту вещей надеяться не приходится - их легко порезать.

Достоинства:

- легкие и удобные;
- скорость и простота монтажа;
- с помощью предусмотренных ручек, удобно взять с собой, например, в гостиничный номер;
- для крепления не требуют наличия багажной системы, крепятся переметным способом и фиксируются за подножки пассажира;
- эстетичное решение для дорожника и спорт-туриста;
- изменяемый объем;
- возможность починки "на коленке".

Недостатки:

- промокают даже при среднем дожде;
- легко пачкаются, тяжело чистятся;
- легко повреждаются;
- наклейки не держатся ((

Кожаные кофры

kofry 10

Практически полный аналог полужестких сумок. Отличия стилистические. Находят применение в стане классических круизеров и на чопперах/бобберах. Могут иметь вместо пластиковых вставок металлические. Иногда бывают и вовсе металлическим ящиком, обтянутым кожей. В таких вариантах исполнения его характеристики и функционал следует рассматривать в первом разделе.

Мягкие текстильные сумки

kofry 15

kofry 6

Это выбор туристов, предпочитающих бездорожье разной степени жесткости. В отличии от вышерассмотренных систем, применение мягкого текстиля допускает некритичные падения. Изготавливаются из плотных и крепких синтетических материалов (кордура, оксфорд). Могут крепиться на мотоцикл как простым переметным способом, так и на металлические рамки. Иногда встречаются в виде монообъемных мешков в форме штанов.

Преимущества:

- низкая стоимость;
- самый низкий вес среди конкурентов;
- высокая ремонтопригодность;
- гибкий объем;
- вариативность в способах и местах крепления;
- благодаря наличию наружных и внутренних карманов, отличная структурированность при размещении багажа;
- легкость в чистке/стирке;
- нетребовательны к наличию багажной системы;
- при падениях не нагружают подрамник.

- быстро промокают. Наличие дождевой накикди ситуации не меняет;
- не имеют противовандальной защиты;
- при разгрузке и обратной погрузке вещей никогда не обретают первоначальную форму).

Гермомешки и баулы из ПВХ

kofry 12

Герметичные мешки бывают двух видов: комплект из трех элементов (центральный баул и боковые сумки) и так называемые "штаны". Это большая, однообъемная сумка в форме широких штанов. Крепится на мотоцикл путем "усаживания" на место пассажира.

kofry 3

kofry 4

Гермомешки отличаются от остальных видов кофров и сумок своей абсолютной водонепроницаемостью. При падениях герметичность может нарушиться, но и восстановить её с помощью клея и заплатки - дело пяти минут. К минусам можно отнести однообъмность - эффективно организовать пространство не удастся. Пожалуй, других минусов я назвать на смогу. Но это я - поклонник легких и средних эндур. На пафосном круизере или спорт-туре ПВХ-шый мешок смотреться будет убого. При использовании гермосумок, очень желательно иметь багажную систему – это позволит крепко и надежно зафиксировать сумки в нужном месте, избежать протираний, эффективно использовать объем мешка путем ужатия до необходимых размеров. Это также справедливо для мягких текстильных сумок.

Дополнительные сумки

kofry 13

kofry 1

kofry 14

Иногда встречаются комбинированные системы: по бокам ящики или пластик + сверху гермобаул; текстильные полужесткие кофры и центральный пластик. Кроме этого, очень удобно использовать сумку на топливный бак. В ней хорошо хранить хрупкую электронику и разнообразную мелочевку. В набачных сумках, на верхней стенке делают дополнительный прозрачный карман для карты или навигатора. Крепится сумка с помощью магнитов (если у Вас металлический бак) или ремней. Иногда она может служить элементом ветрозащиты. Такую сумку можно быстро отстегнуть и забрать с собой, например, в кафе.

На легких внедорожниках встречается еще один вид сумок - инструментальные. их крепят на переднее крыло или руль. Это очень удобно с точки зрения скорости доступа к необходимым ключам-отверткам, и обеспечивает правильную развесовку на фоне перегруженного зада мотоцикла.

Несколько советов по размещению багажа.

kofry 5

При размещении шмурдяка, нужно помнить о двух важнейших моментах: вес и парусность. Старайтесь упаковать тяжелые вещи в боковые сумки/кофры. Это способствует правильной развесовке. Это может быть запас воды, продукты для готовки в лагере, бивуачная обувь и одежда. Легкие вещи, туристический коврик, можно крепить на центральный кофр сверху или на место пассажира. Вещи, сухость которых жизненно важна (одежда для сна в холодное время года, спальник, белье и т. д.) следует упаковать в непромокаемый мешок. Кухонные принадлежности можно разместить в центральном отделении – так они выживут при вероятных падениях. Уделите особое внимание упаковке топлива для горелки: баллоны с газом нужно обезопасить от свободного перемещения и контакта с другими твердыми предметами; флягу с бензином вообще лучше закрепить за пределами сумки/кофра. Это же касается смазки цепи, масла. Набор для ремонта камер, насос, и инструменты, несмотря на вес, не нужно класть на дно кофра - в случае необходимости будет неприятно вываливать весь шмурдяк на дорогу. Хорошо, если это будет асфальт, но может статься, что вокруг одна грязь)). Дождевик и бахилы, если Вы их возите, тоже должны быть под рукой. Я кладу их в центральный кофр, или под клапан текстильной сумки, если еду с гермомешком вместо кофра. Рекомендую всегда с собой иметь пару запасных багажных резинок или строп, места много они не занимают, а выручить могут крепко. Ними можно утянуть разболтавшийся багаж, временно притянуть к вещам резервный запас воды или мешок с мусором со стоянки.

По большому счету, неважно во что будет запакован Ваш скарб, главное, чтобы он в целости и сохранности доехал к месту назначения и облегчил непростой быт путешественника.

kofry 2

kofry 17

kofry 9

kofry 10

kofry 15

kofry 6

kofry 12

Читайте также: